Замена и выбор подшипника передней ступицы Нива Шевроле | Нерегулируемый, усиленный, двухрядный ступичный подшипник Chevrolet Niva

Содержание

Что такое нерегулируемый подшипник и зачем его ставят на ниву шевроле

Проблема штатных ступичных подшипников в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

В продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества:

  1. нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  2. нет необходимости в регулярной смазке;
  3. исключает проворачивание подшипников на ступице;
  4. исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  5. шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  6. срок службы ступицы увеличен за счет утолщения

Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути:

  • 1) Расточить «родные» кулаки под двухрядный п/ш;
  • 2) Вставить комплект распорных втулок и зафиксировать оба роликоподшипника, сделав их нерегулируемыми;
  • 3) Купить и поставить готовый комплект.

Для 1 и 3 варианта подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой SKF IVECO BTH-1024 C. Для второго варианта — нужно прибрести специальный комплект втулок, об установке которых рассказано на видео ниже.

2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками skf vkba3551 в сборе с усиленными ступицами, сальниками, тормозными дисками атс, грязезащитными кожухами и колесными шпильками.

  • Сальники штатные  2121-3103038 D=73,15 d=56 B=10
  • Ступицы передних колес —  усиленные, заводские. (случаев поломки данных ступиц нам не известны)
  • Диски тормозные — штатные, заводские ВАЗ. 
  • Подшипник SKF VKBA 3551 (от «Ивеко») — заводской, европейской сборки, роликовый, двухрядный (применяется на переднем мосту 5-ти тонника «Ивеко Дейли»)
  • Тормозные диски АТС-SPORT 2121- 05 (перфорация и насечки)

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

 При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24): 

Марка автомобиляДата изменения конструкцииКоличество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас октября 2003 г.24
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас сентября 2002г. по октябрь 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214до ноября 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214 с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И)24
ВАЗ 2131с сентября 2009 г.24
ВАЗ 2121с апреля 1977 г.22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2020 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя нижними шаровыми опорами ВАЗ 2123 Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Не помешает установить новые тормозные  колодки хорошего качества ведущего мирового бренда TRW, это обеспечит бесшумное торможение и сохранение тормозных дисков от быстрого износа.

или новые тормозные  колодки хорошего качества ведущего мирового бренда IBERIS IB15305 (Сингапур)

Выпрессовка и демонтаж старых подшипников

Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

Внутри кулака, расположены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Они установлены враспор, и образуют ступичный узел.

  1. Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса.
  2. Не забываем снять сальники.
  3. Малая обойма внутреннего подшипника вынимается без проблем руками.
  1. Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить обойму наружнего роликоподшипника, как показано на фото ниже.
  2. После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
  3. Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка или аккуратно отвёрткой.
  1. Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
  2. После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.

Достоинства нерегулируемых подшипников iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.
Подшипники Iveco

А еще интересно:  Как установить противотуманные фары на нива шевроле

Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать деталь для замены и номер подшипника

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

  1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, подшипник по ГОСТу — 2007108, зарубежный аналог по ISO — 32008).
  2. В комлект неообходимо покупать два роликоподшипника.
  3. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
  4. Стоимость нового комплекта деталей в ступицу, в том числе двухрядных подшипников, а так же подходящие производители, представлены в таблице ниже.

Как поменять ступичный подшипник на ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:

  1. Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых деталей.
  3. Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
  4. Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла.

Требуемый комплект инструментов для работы:

  • Торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку;
  • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт;
  • Набор головок и трещотка;
  • Круглогубцы;
  • Молоток;
  • Оправка или труба для выпрессовки;
  • Съемник с лапками (по возможности);
  • Съемник с лапками ;
  • Домкрат и тиски;
  • Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9).

Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на шеви нива

О выходе узла из строя свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.

Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:

  • переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
  • вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников:

  1. Посторонний шум и металлический стук.
  2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
  3. Вибрация в салоне при езде.

Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы у Нивы Шевроле:

Видео: «Проверка переднего ступичного подшипника»

Видео: «Признаки неисправности подшипника»

Купить автозапчасти усиленная ступица нерегулируемая 2123 24 шлица шевролет для иномарок — автопитер

Автопитер. Перейти на главную страницу

От выбранного города зависят цены и сроки доставки.

Москва Корзина

По запросу “усиленная ступица нерегулируемая 2123 24 шлица шевролет”найдено58позиций

Фото СТУПИЦА ПЕРЕДНЯЯ LADA 4X4 / CHEVROLET NIVA  24 ШЛИЦА 21233103014 ВолгаАвтоПром
СТУПИЦА ПЕРЕДНЯЯ LADA 4X4 / CHEVROLET NIVA 24 ШЛИЦА
Ступица переднего колеса 2121 с/о 22 шлиц. (05753)
2121-3103038Р Сальник ступицы ВАЗ 2121 БРТ 2121-3103038Р
Ступица переднего колеса 2123 24 шлиц. LADA (62339)
2123 с АБС(24 шлица)-у Усиленный ступичный узел 2121, 2123 с усиленной ступицей 2123, подшипник»Ивек
chevrolet niva 2002-chevrolet niva bertone 2009- накладки на внутренние пороги дверей nc162802
Ступица переднего колеса ВАЗ-2123 (24 шлица) 2123-3103014 АвтоВАЗ
Ступица передняя ВАЗ-2121 с/о (22 шлица) шт АВТОВАЗ
2123 с АБС Усиленный ступичный узел 2121, 2123 с усиленной ступицей 2123, с торм.дисками и щитами, п
Фото СТУПИЦА ВАЗ 2121 ПЕРЕД. PILENGA HB-P 2121 PILENGA HB-P 2121 HBP2121 Pilenga
СТУПИЦА ВАЗ 2121 ПЕРЕД. PILENGA HB-P 2121 PILENGA HB-P 2121
Ступица переднего колеса 2123 24 шлиц. Автомир (29208)
Усиленный ступичный узел 2121, 2123 с усиленной ступицей 2123, с торм.дисками и щитами, подш. «Ивеко
Нерегулируемые ступицы ВАЗ 2121 Нива в сборе, 24 шлица (комплект)
Усиленный ступичный узел 2123 Niva, в сборе (ступица, тормозной диск) комплект
Нерегулируемые ступицы ВАЗ 2121 Нива в сборе, 22 шлица (комплект)
Ступица передняя ВАЗ-21214, 2123 (24 шлица) в сбор
Ступица колеса NIVA Chevrolet передняя с диском тормоза в сборе
Ступица ВАЗ 2121 передняя (22 шлица) г.Самара
Усиленный ступичный узел 2123 Niva, с АБС, в сборе (ступица, тормозной диск спорт ) комплект
Усиленный ступичный узел 2123 Niva, в сборе (ступица, тормозной диск спорт ) комплект
Ступица ВАЗ-2123 «Chevy Niva » усиленная (под SKF подш.)
Усиленный ступичный узел 2123 Niva, с АБС, в сборе (ступица, тормозной диск) комплект
Нерегулируемые ступицы с АБС 2123 Chevrolet Niva в сборе, 24 шлица (комплект)
Ступица ВАЗ 2123 передняя (24 шлица) РОСТОВ
Ступица переднего колеса ВАЗ-2121 (22 шлица) 2121-3103014-82 Riginal
Ступица ВАЗ 2123 голая (24 шлица) Hofer
Ступица для ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» (24 шлица) Волга ПРОМ
Ступица для ВАЗ-2121 «Нива» (22 шлица) ВолгаПром
А еще интересно:  Фаркопы Bosal для Niva в Москве купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG

Купить нерегулируемый ступичный узел на ниву 21214, 2123 шевроле-ниву (24) шлица с двухрядным подшипником iveco,по лучшей цене

Усиленный ступичный узел для а/м Нива 21214, 2123 Шевроле-Нива с усиленной ступицей (24 шлица), двухрядным подшипником IVECO , левая правая сторона. Комплект универсален подходит для автомобилей как с ABS так и без ABS.

Комплект запатентован ВолгаАвтоПромом. Произведен только из новых оригинальных деталей. Кулаки не переточены. Отличительной особенностью что кулак переточен будет наличии дополнительного кольца в комплектации кулака.

Технический Паспорт Усиленного ступичного узла.
Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva {amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Купить Усиленный ступичный узел для а/м Нива 21214, 2123 Шевроле-Нива с усиленной ступицей (24 шлица), двухрядным подшипником IVECO , левая правая сторона. Комплект универсален подходит для автомобилей как с ABS так и без ABS.
Рассчитать стоимость доставки по России или получить консультацию 
Вы можете по телефону (495) 960 94 60 или в онлайн консультанте на сайте https://newniva.ru/

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

Этапы работ:

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Переделка ступицы и установка нерегулируемого подшипника

Такую ступицу, под регулируемый подшипник, можно изготовить из штатной детали. Необходимо расточить отверстие в размер подшипника 50 мкм (0,05 мм) для натяга, и запрессовать его в полученном посадочном отверстии.

  1. По изложенной инструкции, осуществляем демонтаж старых деталей.
  2. Протачиваем в размер ступицу под нужный диаметр самостоятельно или заказываем у токаря в своём городе.
  3. Запрессовываем новый двухрядный шарикоподшипник, например SKF IVECO BTH-1024 C.
  4. Устанавливаем стопорное кольцо.
  5. Устанавливаем проставку (шайбу) порядка 3,5 мм и уплотнение (размер шайбы определить с помощью дополнительных замеров).
  6. Процесс сложный, поэтому рекомендуется смотреть его в видео-формате.

Видео: «Ставим нерегулируемый подшипник»

Видео: «Установка усиленных подшипников»

Ступица волга автопром в сравнении

На PartReview доступны 20 сравнений ступиц Волга АвтоПром c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи ступицы лучше:

Patron или Волга АвтоПром,

NTN или Волга АвтоПром,

Koyo или Волга АвтоПром,

Волга АвтоПром или LEDO,

LYNXauto или Волга АвтоПром
.

А еще интересно:  Комплектации и цены LADA Нива 3-дв. Купить Niva в Москве в салоне АвтоГЕРМЕС

Таблица — рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц

N п/пПроизводительНомер по каталогуЦена на 2020 год, рубДополнительная информация
Размеры (мм) и параметрыПрименяемость
Стандартные комплекты из двух подшипников
1Волжский стандарт, Россия2007108200Внутренний диаметр — 40 мм;
Наружный диаметр — 68 мм;
Ширина -19 мм;
Масса — 0,278 кг;
Количество роликов в подшипнике — 21 шт.;
Размеры ролика — 7/11х19 мм;
Грузоподъемность динамическая — 40 кН;
Грузоподъемность статическая — 52 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 7000 об/мин.
Chevrolet NIVA комплектаций L, LC, LE, GL, GLC. В том чиле Рестайлинг 2020 года.
2ВПЗ, Россия32008200
3SKF, Швеция32008X/QSKF770
4KOYO, Япония32008JR880
Двухрядные подшипники (для усиления)
1OPTIMAL, Германия681 9232200Внутренний диаметр — 40 мм;
Наружный диаметр — 73 мм;
Ширина — 55 мм;
Количество дорожек качения — 2 шт.;
Уплотнение — Есть.
Аналогично
2RUVILLE, Германия40132480
3SKF, ШвецияBTH-1024 C VKBA 35512300
Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.

Усиленный ступичный узел поворотные кулаки нива 2121 21213 2123, 21214 в сборе с нерегулируемыми подшипниками и ступицами 22, 24 шлица

Усиленный ступичный узел для а/м ‘Лада 4х4’ и ‘Шевроле-Нива’ с усиленной ступицей 2123, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками 22 и 24 шлица. Комплект (левый, правый).

Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

• Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.

• Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.

• Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.

• Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.

• Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).

• Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.

• Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом. При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

1. При сборке использовать только новые (!) колесные шпильки и центральную гайку.

2. Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить пластичную смазку. Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания».

3. Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс.

4. Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок.

Установка новых подшипников в поворотный кулак

Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы.
  1. В подготовленное отверстие поворотного кулака наставляем новую наружную обойму внутреннего и наружного роликоподшипника. Прессуем обоймы с обеих сторон, аналогично, как они были установлены в заводском исполнении.
  2. Далее закладываем смазку на дорожки качения, размазываем её равномерным слоем.
  1. Вставляем внутреннюю обойму, закрываем её сальником. Слегка нажимаем на пыльник оправкой нужного размера. Аналогично делаем с другой стороны, устанавливаем обойму и пыльник.
  1. Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, а именно в отверстия установленных роликоподшипников.
  2. Вставлять ступицу нужно ровно и без перекосов. В некоторых случаях, в зависимости от фактических посадочных диаметров, потребуется запрессовка через пресс. В данном случае применялась проставка.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *