КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Содержание

Тормозная система Жигулей

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Сегодня поговорим о тормозах.

Возьмем избитый, но максимально понятный для всех пример — Жигули.

Довольно частый вопрос: не хватает эффективности тормозной системы, как ее улучшить? Рассмотрим ответ на этот вопрос на примере передних тормозов.

Нужно отметить, что тормоза на ВАЗ Жигули весьма хорошо продуманы и рассчитаны.

В большинстве случаев ухудшение эффективности работы связано с нерегулярностью обслуживания и/или низким качеством обслуживания.

Дешевые колодки непонятного качества, замена тормозной жидкости не по регламенту, а как придется, заклинившие или подтекающие рабочие цилиндры и т.п.

Все это приводит к снижению качества и эффективности торможения.

Начать работу над тормозами стоит с обслуживания стандартной системы. Возможно после этого, качество и эффективность ее работы вас приятно удивят.

Передний контур тормозной системы

Распространена проблема заклинивания цилиндров. Проблему можно исправить установкой ремонтного комплекта, но чаще приходится менять цилиндр целиком.

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Ссылка на товар

Тормозные диски

Тормозные диски равно, как и колодки изнашиваются. Не допускайте износа рабочих поверхностей больше, чем допускается производителем. Для Жигулей это 9,2 мм.

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Тормозные колодки

О том, что тормозные колодки необходимо регулярно менять, я думаю ни у кого сомнений не вызывает.

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Ссылка на раздел

Тормозные шланги

Поводами для замены тормозных шлангов могут стать:

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Ссылка на товар

Задний контур тормозной системы

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Троса ручника

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Тормозные цилиндры, колодки и тормозная жидкость, требуют регулярной проверки и замены.

Что мы получаем? — Исправная тормозная система!

О Тюнинге. Что можно сделать?

Для начала немного теории.

Эффективность дисковых тормозов, упрощенно, зависит от трех параметров

Рассмотрим по порядку:

Коэффициент трения в паре колодка / диск

Зависит от материалов из которых сделаны детали. Тормозные диски сделаны из чугуна на всех автомобилях ВАЗ и 99% автопрома. А составов колодок множество.

Т.е. самый простой способ — замена колодок на более производительные.

На спортивных автомобилях используются колодки, например, Ferodo серии DS (2500, 3000 и т.п.)

Такие колодки имеют больший коэффициент трения, способны работать при более высоких температурах.

Но стоимость таких колодок может вас неприятно удивить) От 13000 рублей

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Из доступных вариантов можем предложить:

Колодки тормозные Lada Sport ВАЗ 2101 — 2107

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Колодки тормозные ATE ВАЗ 2101 — 2107

Эффективный радиус приложения силы.

Если сильно не углубляться в теорию то это радиус на котором расположен центр тормозной колодки относительно центра оси колеса.

Для Жигулей этот параметр находится в пределах ~100 мм.

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Как повлиять на этот параметр? Правильно, заменой тормозного диска на диск большего диаметра. Существуют ли такие для Жигулевского суппорта? — Увы, нет.

Давление оказываемое на поршень.

Достаточно сложная тема. Связанная с отношением диаметров главного тормозного и рабочих цилиндров тормозной системы, характеристикой вакуумного усилителя тормозов и даже передаточного отношения педали тормоза.

Корректный подбор всех параметров и их согласование непростая задача. Желание увеличить давление или площадь поршней приведет к замене суппортов и ГТЦ.

Переход на другие тормоза

Бытует мнение, что замена тормозов на тормоза от ВАЗ 2108, ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 это мана небесная и от этого Жигули станут тормозить, как вкопанные.

Забегая вперед скажем, что это не совсем так. Однако есть ситуации в которых это действительно может быть решением.

Сначала несколько слов о достоинствах и недостатках тормозов ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108.

«Классические» суппорта имеют жесткую конструкцию с массивной фиксированной скобой из чугуна на которой симметрично, с обеих сторон, напротив друг друга установлены тормозные цилиндры, которые оказывают давление на тормозные колодки зажимая тормозной диск. Большинство тормозов для спорта имеют аналогичную конструкцию, но отличаются материалами, из которых они изготовлены, а также количеством цилиндров.

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Такая система обладает большой эффективностью и применяется для производства высокопроизводительных тормозных систем автомобилей. Ведущие производители тормозных системы в автоспорте используют именно фиксированную конструкцию суппорта.

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Передние тормозные механизмы Жигулей — хорошая вещь. Но не лишенная недостатков к которым можно причислить:

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Тормоза ВАЗ 2108, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковую конструкцию с плавающей скобой.

В тормозах такого типа цилиндр один, он установлен подвижной на скобе, отсюда и название “плавающая скоба”. Колодки устанавливаются в направляющей скобе. Одна тормозная колодка фиксируется с одной стороны тормозного диска, а с противоположной располагается вторая колодка и цилиндр, оказывающий на нее давление. При торможении, поршень оказывает давление на внутреннюю колодку, которая располагается перед ним, а когда эта колодка касается диска, плавающая скоба начинает движение на встречу и прижимает вторую, внешнюю колодку.

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Диск тормозной АТС ВАЗ 2108 240мм

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Вентилируемые тормозные диски начиная с модели ВАЗ 2110

Диск тормозной АТС ВАЗ 2110 стандарт

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Вентилируемые тормозные диски с насечками и перфорацией

Диск тормозной Алнас ВАЗ 2110 спорт с перфорацией и насечками

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Тормозные диски ВАЗ 2112, 260мм

Диск тормозной АТС ВАЗ 2112 стандарт

Тормозные диски ВАЗ Kalina, ВАЗ Granta Sport, 280мм

Диск тормозной 15» Алнас Тюнинг

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Об эффективности.

Тормоза от переднего привода не обладают магическими свойствами. Например тормоза от ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108 в реальной жизни по производительности практически одинаковы.

Так как радиус приложения силы, давление в системе и параметры цилиндров практически идентичны.

Тормоза ВАЗ 2110 в целом идентичны тормозам ВАЗ 2108. За исключением одного параметра. Тормозные диски у них вентилируемые. Что снижает вероятность перегрева тормозов при интенсивном использовании.

Тормоза ВАЗ 2112 обладают большей эффективностью, так как при прочих равных радиус приложения силы у них больше, чем у тормозов от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2110.

«Вершиной» считаются тормоза ВАЗ Калина/ВАЗ Гранта спорт. На этих автомобилях применяется самый большой из доступных тормозной диск диаметром 280 мм.

Рассмотрим случаи где плюсы переднеприводных суппортов могут быть полезны.

Для достижения максимального угла выворота колес, большинство производителей рычагов рекомендуют переходить на тормоза от переднего привода. Почему?

Как и говорилось ранее, тормозные суппорта переднего привода и классические заметно различаются по размерам и весу. При вывороте ничего задевать о суппорт не будет!

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Например наш комплект :

Рычаги Красноярский выворот Stage 3 MAX

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

В комплект входят специальные планшайбы для установки тормозов от ВАЗ 2108, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 в стандартное место (за осью). Такое положение тормозов, позволяет получить больше выворота и не иметь проблем с контактом тормозных шлангов/суппортов с пружинами передней подвески.

Автомобиль с форсированным двигателем обладает высокими динамическими характеристики. Говоря проще, может существенно активнее разгоняться и иметь высокую максимальную скорость.

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Повысить эффективность передних тормозов Жигулей “малой кровью”, т.е. с использованием ВАЗовских компонентов и готовых решений по установке можно, установив суппорты с плавающей скобой в паре с 280 мм вентилируемыми тормозными дисками от ВАЗ Калины спорт и качественными колодками.

Таким образом мы увеличим радиус приложения силы (благодаря увеличению диаметра тормозного диска), коэффициент трения (благодаря составу колодок).

В этом варианте потребуется установка колесных дисков 15 дюймов и широких шин.

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Все остальные случаи связаны с установкой и/или адаптацией тормозов от серийных импортных автомобилей или специальных тормозов разработанных для спорта. И требуют отдельного рассмотрения и расчетов.

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Если вы приняли решение о переходе на тормоза от переднеприводных ВАЗ, то следующая часть статьи для вас.

Что нужно для перехода?

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

КОТ НАБОР КОЗАК ПОЛТАВСКИЙ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АДАПТЕР 4 НА 4 С КЕРМОМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОТОБЛОКА

Установка

https://youtube.com/watch?v=v1jN0oZiwwA%3Ffeature%3Doembed

В этом видео показываем установку передних тормозов от ВАЗ 2108, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 на Жигули ВАЗ 2107 своими руками.

Зверніть увагу! У базовий комплект входить пластикове сидіння.

М’яке сидіння для замовлення недоступне.

Для переобладнання мотоблоків інших марок (Зірка, Кентавр, Булат, Добриня, Зубр, Зоря та ін.) можуть знадобитися індивідуальні доопрацювання комплекту.

Комплект «Кіт-набір «Козак Полтавський»» розроблено для переобладнання мотоблока з двигуном водяного охолодження в мототрактор.

У процесі розробки за основу було взято мотоблоки марки Forte (Форте).

Особливості конструкції кіт-набору «Козак»

Головна відмінність кіт-набору «Козак Полтавський» від кіт-набору першої версії полягає в тому, що редуктор мотоблока залишається в природному або плаваючому положенні.

Це рішення дає змогу під’єднати фрезу та інше підвісне обладнання таким чином, як це було задумано заводом-виробником мотоблока.

Конструкція з плаваючою коробкою зажадала розробки абсолютно нової конструкції заднього підйомного механізму механічного типу.

Привід механізму реалізовано на основі черв’ячного редуктора автомобіля «Жигулі» і шестерного редуктора.

Даний варіант виконання має 3 робочих положення — 2 фіксованих і плаваючих режими.

Також новий конструктив отримала система переднього підйомного механізму.

У цьому виконанні стало можливим використання важчого навісного обладнання, такого, як мульчер.

У зв’язку з конструктивними змінами установки редуктора було розроблено альтернативний варіант приводного механізму з використанням системи обвідних роликів.

Фреза підключається заводським способом, а для управління фрезою використовується заводський важіль.

Керування навісним обладнанням здійснюється природним чином, аналогічним підйому й опусканню рукояток мотоблока.

Важіль перемикання передач винесено на правий бік від сидіння, а для здійснення перемикання передач застосовано кулісу. Вузли управління диференціалами реалізовані за допомогою педалей.

Технічні характеристики Основний вузол комплекту переобладнання — рама.

Вона виготовлена з профільної труби перетином 60×30 мм, товщина стінки становить 3 мм.

Довжина рами — 1250 мм.

Передній міст посилений, виконаний із профільної труби перетином 60×40 мм, товщина стінки становить 4 мм.

Ширина колії передніх коліс — 700 мм (по маточинах), ширина задньої колії фіксована (700 мм).

Маточини переднього моста виготовлені під жигулівське колесо, розбовтування 4×98 мм.

Також можливе використання докаток.

Передні колеса в комплект не входять (за необхідності можна замовити окремо).

Товщина маточини — 6 мм.

Рульове керування — черв’ячний рульовий механізм, поздовжня рульова тяга.

У механізмі рульового управління використано вузли від автомобілів ВАЗ і «Москвич».

Гальмівна система барабанного типу.

Привід системи — гідравлічний.

Гальмівний барабан встановлено на праву піввісь редуктора.

Переобладнання в мототрактор істотно розширює функціонал і зручність використання мотоблока.

Підйомні механізми дають змогу працювати з таким знаряддям і обладнанням, як плуг, картоплесаджалка і картоплекопач, сівалка і часникосаджалка, мульчер (як переднього, так і заднього типу під’єднання), обприскувач, лопата-відвал, косарка, причіп, подрібнювач гілок, дровокол і т. д.

Ціни від виробника
Відправлення без передоплати по всій Україні
Доставка товару в будь-яку точку України кур’єрською службою «Нова пошта»
Гарантія обміну та повернення

А еще интересно:  Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности «
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *