Перечень часто встречающихся дефектов коробок передач
Ремонт коробки передач сопряжен с ее частичной или полной разборкой. При разборке необходимо произвести следующие основные операции:
Ремонт зубьев шестерен, шлицев и валов
Зубья шестерен изнашиваются в результате трения, скорость их износа зависит от переключения передач, зацепления зубьев и качества смазки. Если не соблюдать правил, зубья будут скалываться, выкрашиваться, а иногда и ломаться.
Состояние зубьев необходимо контролировать внешним осмотром, шаблоном или посредством измерения их толщины штангензубомером.
Если на зубьях шестерен имеются заусенцы и небольшая выработка, необходимо зачистить их абразивными брусками (оселком). Шестерни, имеющие выкрошенные или сломанные зубья, нужно обязательно заменить новыми. Для получения правильного зацепления зубьев необходимо сопряженные шестерни (пару) заменять одновременно. Замена одной шестерни допускается при постановке не новой, а уже работавшей шестерни, которая но своему износу может быть допущена к дальнейшей эксплуатации. В случае крайней необходимости, изношенные и выкрошенные зубья можно восстановить наплавкой металла с последующей термической и механической обработкой.
Вал необходимо проверить на биение, используя индикатор в центрах токарного станка. Погнутый вал можно выправить без нагрева под прессом.
Изношенные места посадки подшипников на валах восстанавливают наплавкой металла сваркой, хромированием, металлизацией или протачиванием шеек с последующей напрессовкой стальных втулок.
Ремонт механизма переключения передач
К основным дефектам механизма переключения передач относят:
Эти дефекты вызывают самопроизвольное выключение передач, одновременное включение двух передач, неполное зацепление шестерен и выход рычага из гнезда вилок.
При разборке механизма переключения коробки передач необходимо:
Погнутость вилки определяют на проверочной плите, а правят ее в холодном состоянии под прессом. После правки и вторичной проверки вилку тщательно осматривают и при обнаружении трещин заменяют новой.
Изношенные щечки вилки (охватывающие каретку шестерни) и гнездо для шарового конца рычага переключения передач восстанавливают, наплавляя металл сваркой. Наплавленные места обрабатывают на фрезерном станке.
Изношенные выемки на ползунах под стопоры и замки исправляют абразивным бруском. При этом необходимо следить, чтобы не был смещен центр выемки.
Изношенные шарики стопоров и замков, а также ослабевшие пружины заменяют. В Люберца ремонт коробки передач можно произвести здесь.
Правила обкатки коробки передач после ремонта
После ремонта деталей и сборки коробки передач ее обкатывают на стенде для приработки деталей и для определения легкости переключения шестерен, отсутствия шума, стуков, нагрева и течи масла.
Порядок обкатки следующий:
Мини FAQ по теме.Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и нижеПолезные ссылки / Выделенные темыПалец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/1252-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145Самостоятельная замена масла в МКПППлохо/туго включаются (не включаются) передачиБлокировка межколесного дифференциала
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Уважаемые владельцы и ждуны, давайте обсудим МКПП на ФФ2 и рассмотрим её со всех сторон. На данный момент интересует: 1. Не становятся ли переключения туже зимой? (где-то слышал, что становятся)2. Когда можно менять трансмиссионное масло и на какое?Заранее благодарен. Александр.
в коробку льют специальное трансмисионное масло, а не обычное моторное. К примеру в переднеприводные авто льют масло GL4 SAE 75W-90 для форда желательно соответствие спецификации Ford ESD M2C 175-A.
SurikСовершенно нормальная коробка, втукается настолько идеально и точно, что даже сравнить не с чем. Ранее ездил на Fiat Marea, Opel Vectra B, BMW 3, остальное автомат.
Туже зимой у всех авто будет, тк масло вязким становится. По вопросам замены к дилеру.
Когда машина холодная немного туговато вкл., но это я думаю на всех машинах, как только прогреется все отлично. Единственное, что меня немного беспокоит, это задняя передача, которая не всегда с первого раза вкл., иногда даже с третьего и со звуком. У меня такой звук раньше на 21099 был, при вкл. задней. Это чего? У кого-нибудь такая же проблемка есть?
)А для того, чтобы поменять самостоятельно, ещё надо понять, как его оттудова сливать и доливать. (а про это в книжках для автолюбителей нигде ничего не написано
anniskaА 3 секунды выдерживаем? (как по мануалу полагается) Короче, если после 1-5 сходу не пытаться воткнуть, а хотябы секунды 2 с выжатым сцеплением посидеть-подождать, то всё нормально включается. Если не помогает — к дилеру. На 99 явно была уже слегка раздолбанная коробка, поэтому туго всё включалося
tired_pilotНАдо просто узнать обслуживаемая ли коробка или нет, а то может она на всеь срок эксплуатации!!!
Да я с утра из гаража когда выезжаю, тогда и не включается. А днем такое бывает очень редко. К диллеру ну очень не хочется!
anniskaТк хоть немного прогреть надо, чтоб масло жиже стало!!!
Прошу «пардону» за off-top.m093,Ваши смайлики занимают примерно половину Вашего поста. А зачем?Предложение ко всем — давайте не будем тыкать смайлики, лепить курсив, заглавные буквы и восклицательные знаки почём зря.
А по поводу коробки (на 2.0) — не любит она быстрых переключений, ей надо не втыкать, а аккуратно вводить (сорри
Можно вопрос?А зачем менять трансмиссионное масло?..Разве на Фокусах оно не lifetime?
zeleniРечь идет о МКПП, на атомате замена масла обзательна у разных производителей поразному, но не более 50 тыс км. На МКПП есть коробки, которые не нуждаются в обслуге.
Масло в коробку подливать не надо, тк если имаслоиз коробки уходит надо искать через что уходит!!!
m093Так, собственно, масло-то хочется поменять на лучшее, которое более стойкое к морозам и меньше густеет, да и которое обеспечивает лучшую «смазку». polish262 дал ссылку на масло для трансмиссии. Остаётся только вопрос: «А возможна ли вообще замена масла в КПП автомобиля Форд Фокус 2?». Думаю, с данным вопросом нужно обратиться на горячую линию FMC, но сам выхода на межгород не имею, а живу в регионе. Так что, если кто позвонит туда, а затем выложит здесь всю информацию, буду Очень благодарен.P.S. На том сайте есть ещё и моторное масло специально для автомобилей Ford.
Думаю что возможна я когда лазил под машину на подьемнике сфоткал(фотик мама в командировку увезла) пробку в коробке (2-х литровый хетч) прикол в том что она расположена не в низу корбки а ближе к середине.Видимо это отверстие для контроля и долива масла,а вот слить его можна скорее всего методом отсоса.А вообще если у вас 2-литровый движок то лучше обратится в конфу на авто ру к любителям форд мондео 3, там ребята умудрились и в гидрике и в коробке масло уже поменять. И еще раз повторюсь что скорее всего масло в коробке форда залито на весь срок службы авто (кроме АКПП),но менять я его все равно буду потому что при -25 и выше я заманаюсь упираясь ногами в понель включать передачи:D
У бати пассат б5 при сильных морозах проблем с переключениями (с теми что я столкнулся на форде) нет, у меня до этого был Hyundai Accent так вот и у него такие заморочки проявлялись при температурах за -25,а вот в фордяке уже при -16 заморочки начинаются.
polish262К сожалению в Москве температура еще ни разу за этот год не опускалась нижу -6 С. Так что, что там будет в -16 С, это мы еще увидем.
Anniska — по поводу задней передачи. Лично я приспособился так — выжимаю сцепление, включаю з.п. — если чуствую, что не было легкого щелчка и рычаг ушел не так далеко как нужно, перключаю в нейтраль, выжимаю/отпускаю сцепление, потом снова выжимаю сцепление и включаю заднюю. Как правило, одного «промежуточного» выжима сцепления достаточно.
Сегодня было -22 с утра. Никаких тугих включений не обнаружил! Все четко и понятно! Включается без проблем. Тугие включения думаю будут в -30 градусов. А -16 — вообще детский холод.
А у Вас в Сибири случаем дилер масло в коробке не меняет на более морозоустойчивое?
Забрал машину неделю катаюсь, и вот заметил такую интересную фишку: не четко втыкается 3-я передача
Тобиш толкаешь рычаг вперед, у у тя вместо третьей получается 1-я
Ни кто с этим не сталкивался?
Кстати ни кто не знает, стоят тяги или троса?
skvВообще-то когда сцепление выжимаешь, обороты должны упасть до холостых!!!Так что 2500 — это как?
Это так что не кто не мешает держать газ нажатым даже при выжитом сцеплении.
Seruyага и сжечь сцепление за 5000
m093Так никто не ездит. Или ты выжимаешь сцепление, ждешь пару секунд когда обороты двигателя упадут до холостых, а только потом переключаешься на вторую? У двигателя есть инерция, поэтому после выжима сцепления обороты естественно не холостые.