Устройство и ремонт автомобиля

Самые частые поломки автомобиля – описание, способы устранения неисправностей

В конце года все стараются подвести итоги. Наша служба техпомощи Эдельвейс не стала исключением. В этой статье мы собрали все самые частые поломки автомобиля, на устранение которых выезжают наши автоэлектрики.

Так же мы постараемся рассказать Вам причины, возникновения неисправностей, и варианты их устранения.

1 место. Не заводиться машина. Именно эту фразу чаще всего слышат наши операторы, когда принимают заказ на выезд автоэлектрика.

Причина неисправности: Конечно же, причин, почему не заводиться машина множество, начиная от севшего аккумулятора и заканчивая неисправностью блока управления двигателем.

Варианты решения: Диагностика автомобиля. Первичная диагностика автомобиля начинается с опроса мастером водителя. Врачи называют такой опрос «сбор анемнеза». Как правило, мастер спрашивает, как вела себя машина до поломки, были ли какие-нибудь сбои, установлена ли на автомобиле сигнализация, производился ли ремонт автомобиля, какие детали меняли и т.п. Исходя из Ваших ответов на вопросы, мастер сможет сделать предварительные выводы о возможной причине неисправности и принять решение о применение тех или иных средств диагностики.

2 место. Сел аккумулятор.

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый водитель – кто-то решает данную проблему самостоятельно, но многие заказывают выезд автоэлектрика.

Причина неисправности:

  • Забыли выключить фары, магнитолу и другие потребители электричества в машине;
  • Не работает генератор, то есть не происходит подзарядки аккумулятора во время движения;
  • Аккумулятор замерз — такая неисправность чаще всего происходит со старыми аккумуляторами.
  • Утечка тока – встречается в случае выхода из строя электронных блоков управления кузова, двигателя, коробки, ходовой части и т.п. или при неправильной установке дополнительного оборудования, например: магнитолы, усилителя, видеорегистратора, навигации, парктроника, сигнализации и многое другое;
  • Аккумулятор не принимает заряд из-за производственного брака или истекшего срока службы.

Варианты решения: тестирование аккумулятора и в зависимости от результатов теста подзарядка аккумулятора и использованием специального зарядного устройства или замена аккумулятора на новый.

3 место. Машина не открывается. Данный вид неисправности встречается как на абсолютно новых, так и на старых автомобилях.

Причина неисправности:

  • Выход из строя центрального замка автомобиля;
  • Сбой работы сигнализации;
  • Сел аккумулятор;
  • Замерзли замки;
  • Не Ваш автомобиль – актуально для парковки крупного гипермаркета.

Варианты решения: открыть автомобиль с использованием специального инструмента, подбираемого под каждый тип автозамков, а так же диагностика автомобиля, подзарядка аккумулятора, отключение сигнализации в случае необходимости. Если же Вы находитесь на стоянке крупного гипермаркета обязательно убедитесь, что это именно Ваш автомобиль! По нашей статистике такая «причина» неисправности встречается достаточно часто.

4 место. «У меня сигнализация, наверное…?» — именно, так достаточно часто начинают свое предложение автовладельцы, позвонив в нашу службу техпомощи. Признаками неисправности сигнализации могут служить то, что сигнализация не отвечает на нажатие кнопки на пульте дистанционного управления, сигнализация подает звуковые сигналы без причин, машина не заводиться.

Причина неисправности:

  • Села батарейка в пульте;
  • Сбой в работе сигнализации;
  • Неправильная установка сигнализации;
  • Выход из строя элементов сигнализации: датчиков или реле блокировок.

Варианты решения:

  • Замена батарейки в пульте д/у сигнализацией;
  • Перевести сигнализацию в сервисный режим, путем введения кода, указанного в инструкции по эксплуатации;
  • Демонтаж сигнализации.

5 место. Не крутит стартер.

Причина неисправности:

  • Сгорел предохранитель;
  • Окисление на проводах;
  • Недостаточно мощности аккумулятора;
  • Неисправен стартер.

Варианты решения:

  • Замена предохранителя;
  • Зачистка проводов и их изоляция;
  • Подзарядка или замена аккумулятора;
  • Ремонт или замена стартера.

-26035224790

6 место. Перегорел предохранитель

Это может быть любой из нескольких десятков предохранителей, расположенных в Вашей машине. При этом производители, как правило, не указывают какой предохранитель за что отвечает.

Причина неисправности: Короткое замыкание в электроцепи автомобиля.

Варианты решения: С помощью тестера проверить целостность предохранителей, выявить неисправный предохранитель и заменить его. В случае повторного выхода из строя предохранителя обязательно обратиться к автоэлектрику с целью выяснения причин выхода из строя предохранителя и во избежание более серьезных поломок машины.

7 место. Не работает генератор.

Причина неисправности:

  • Сбой программного обеспечения автомобиля;
  • Не проходит управляющий цифровой сигнал;
  • Неисправен привод генератора (ремень или муфта);
  • Неисправен сам генератор.v

Варианты решения:

  • Восстановление программного обеспечения автомобиля с помощью специального диагностического оборудования;
  • Восстановление дефектов проводки автомобиля;
  • Замена привода генератора;
  • Замена или ремонт генератора.
  • 8 место. Не горит фара/стоп-сигнал.

    Причина неисправности: Чаще всего причиной такой неисправности бывает перегоревшая лампочка, но встречаются и более серьезные причины, например: неисправность блока розжига, блока управления фары, центрального блока комфорта и т.п.

    Варианты решения: заменить перегоревшую лампочку, четко следуя инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля. Если замена лампочки не помогла, необходимо выполнить компьютерную диагностику автомобиля, с целью выявления неисправности.

    9 место. «Не дует печка» — нет потока воздуха из дефлекторов в салоне автомобиля или поток воздуха идет холодный.

    Причина неисправности:

    • Сгорел предохранитель вентилятора;
    • Неисправность вентилятора или реостата;
    • Неисправен кран радиатора

    Варианты решения:

    • Замена перегоревшего предохранителя;
    • Ремонт или замена вентилятора или реостата;
    • Замена крана радиатора.

    10 место. Не запускается Webasto. Актуальность данной поломки повышается с наступлением холодов.

    Причина неисправности:

    • Некачественное топливо;
    • Неисправность свечи накала;
    • Неисправность форсунки;
    • Неисправность подкачного насоса;
    • Сбой программного обеспечения.

    Варианты решения:

    Решение проблем с Webasto обычно сводиться к замене неисправных элементов системы или чистке и перепрошивке программного обеспечения автономного догревателя.

    Для решения подобных проблем наши электрики выезжают каждый день на протяжении всего года. В девяносто процентов случаев мы ремонтировали автомобили на месте. Если Вы столкнулись с одной из этих проблем, позвоните по телефону 7(499)390-07-35 и закажите выезд автоэлектрика.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АППАРАТА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

         1. К работам по поиску и устранению неисправностей аппарата допускаются лица, имеющие квалификацию, указанную во введении   руководства.

         2. В период действия гарантийных обязательств производителя разрешается проведение следующих работ владельцем аппарата вне сервисного центра :

    —          диагностика и определение неисправности по нижеизложенной методике;

    —          регулировочные работы по согласованию с изготовителем;

    —          ремонт (замена) некоторых деталей по согласованию с изготовителем.

         Неисправности аппарата разделяются на неисправности ИП,  неисправности плазмотрона и неисправности КШ.

    3. Перечень возможных неисправностей ИП приведена в таблице 1.

                                                                                                                                      Таблица 1.

               Описание

           неисправности

        Возможные

          причины

                Указания по устранению

                      1

                     2

                                     3

    1. При опробовании ИП (плазмотрон  выкручен из ручки) при включении тумблера питания ИП лампочка «СЕТЬ» не горит, вентиляторы охлаждения не работают, при нажатии клавиши на ручке резака ИП не работает (щелчков срабатывания пускателей не слышно), напряжение на вольтметре ИП отсутствует. 

    1.1.Отсутствие напряжения питания в сети.

    Проверить напряжение  и наличие ноля на щите подключения.

    1.2.Перегорание предохранителей  F1, F2.

    Проверить предохранители, при перегорании заменить  (номинал 5А).

    1.3.Неисправность тумблера включения питания.

    Разъединить разъём питания ИП, снять приборную панель, прозвонить тестером цепь тумблера, при неисправности тумблера заменить на аналогичный.

    1.4.Плохой контакт на штепсельном разъёме подсоединения.

    Проверить состояние контактов и подсоединение проводов на разъёме питания ИП. При их подгорании зачистить или заменить ШР, затянуть винты крепления проводов. 

    2. При опробовании ИП  (плазмотрон  выкручен из ручки) при включении тумблера питания ИП лампочка «СЕТЬ» не горит или горит в полнакала, при этом вентиляторы охлаждения  работают, при нажатии клавиши на ручке резака ИП не работает (напряжения 280В на вольтметре нет).

    2.1.Отсутствует одна из фаз или ноль в сети питания.

    Проверить напряжение в сети и наличие ноля на щите подключения ИП, проверить состояние контактов  на ШР подсоединения ИП.

    2.2.Перегорание предохранителя F2.

    Проверить состояние предохранителя, при перегорании заменить (номинал 5А).

    3. При опробовании ИП (плазмотрон  выкручен из ручки) после включения тумблера питания ИП  при нажатии клавиши на ручке напряжение на вольтметре ИП занижено (100…250В) или отсутствует, возможен повышенный гул трансформаторов.

    3.1.Обрыв или пробой обмоток силового трансформатора Т1.

    Отключить питание ИП, снять защитный кожух ИП. Осмотреть трансформатор, прозвонить тестером обмотки. При обрыве или пробое обмоток трансформатор подлежит замене.

    3.2. Неисправны силовые диоды VD1…VD 6

    Проверить диоды, при их неисправности (пробой, обрыв провода) заменить на аналогичные.

    3.3. Отсутствует одна из фаз или ноль в сети питания.

    Проверить напряжение в сети и наличие ноля на щите подключения.

    4. При включении тумблера питания лампочка «сеть» горит, вентиляторы охлаждения работают, пускатель КМ-2 сработал. При нажатии клавиши на ручке резака слышно срабатывание реле КМ-2, КМ-3, но напряжение на вольтметре ИП отсутствует и пускатель КМ-1 не срабатывает.

    4.1.Срабатывание теплового реле пускателя КМ-1.

    Обесточить питание ИП, снять приборную панель и осмотреть контакты теплового реле на пускателе КМ-1. Если контакты теплового реле разомкнуты, нажать кнопку их замыкания.

     4.2 Обрыв или перегорание катушки пускателя КМ-1.                  

    Обесточить питание ИП, снять кожух и прозвонить тестером  обмотку катушки пускателя КМ-1. Неисправную обмотку или пускатель заменить.

    5.При опробовании плаз-мотрона на вольтметре напряжение 280 В, но при этом разряд на осцилляторе не слышен, дежурная дуга не возбуждается.

    5.1 Неисправен осцил-лятор, отсутствует его питание (280 В).

    Обесточить ИП, снять защитный кожух,  проверить провода питания осциллятора (провода 17,18, пускатель КМ-2, резистор R8). При обнаружении обрыва восстановить цепь.

    5.2.Неисправен тирис-тор VD2 или динистор VD3 в осцилляторе.

    Тиристор или динистор заменить на аналогичные.

    5.3..Обрыв в резисторе R7 или неисправен диод VD1.

     Проверить резистор и диод, при неисправности заменить на аналогичные.

    6. При резке металла импульс дежурной дуги не поджигает рабочую дугу.

    6.1.Завышенное давление воздуха.

    Установить давление воздуха на манометре ИП равное 5-6 атм.

    6.2.Недостаточный зазор в плазмотроне.

    Отрегулировать зазор между катодом и соплом (п. 5.3.5).

    А еще интересно:  ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

    7. При установленном плазмотроне, давлении воздуха в сети ИП 5-6 Атм. при нажатии клавиши на ручке резака загорается лампочка «КЗ», повышенный «гул» трансформатора.

    7.1.Короткое замыка-ние между катодом и соплом плазмотрона.

    Устранить замыкание, см. п.1 таблицы 4.

    7.2.Неисправны сило-вые диоды VD1..VD6

    Проверить силовые диоды, см.п.3.2 данной таблицы.

    7.3.Неисправен геркон SF2 на пускателе КМ2.

    Отключить питание ИП, снять приборную панель и  осмотреть геркон. Его контакты должны быть разомкнуты, при залипании контактов геркон заменить (временно до замены можно поставить перемычку между контактами геркона). После замены отрегулировать положение геркона на пластине пускателя.

    8. Если при проверке ИП (п.5.2.1.) все показатели в норме, но режущая дуга не возникает.

    8.1.Отсутствует контакт в цепи кабеля «ИЗДЕЛИЕ»

    Отключить питание ИП. Проверить надёжность контактов в цепи кабеля : контакт зажима с разрезаемым металлом, контакт на самой клемме, контакт на клемме «ИЗДЕЛИЕ» на ИП, целостность кабеля.. Подгорание контактов зачистить, затянуть болтовые соединения, восстановить кабель.

    8.2.Подгорание контактов пускателя КМ1.

    Отключить питание ИП, снять прибор-ную панель и  осмотреть контакты пускателя КМ1, при их подгорании зачистить мелкозернистой шкуркой и продуть воздухом, при сильном подгорании заменить пускатель.

    9. При включении тумблера питания ИП аппарат работает, но не горит лампочка «СЕТЬ», или при отказе ИП не загорается лампочка «КЗ» или «ПЕРЕГРЕВ»

    9.1.Перегорание лампочек.

    Снять защитные колпачки световой арматуры, проверить исправность лампочек, неисправные заменить.

    Перечень возможных неисправностей плазмотрона приведен в таблице 2.

                                                                                                                                         Таблица 2.

            Описание

         неисправности

             Возможные

                причины

               Указания по устранению

                      1

                     2

                                   3   

    1. При работе ИП при нажатии клавиши на ручке резака загорается лампочка «КЗ» или во время резки происходит обрыв режущей дуги.

    1.1.Короткое замыка-ние между катодом и соплом  из-за малого зазора между катодом и соплом, попадания частиц расплавленного металла в зазор между катодом и соплом, слабой затяжки катода или наличия влаги в зазоре между катодом и соплом.

    Отключить питание ИП, дать воздуху выйти из КШ и выкрутить плазмотрон из ручки. Разобрать плазмотрон (см.п.5.3.5.) Проверить состояние поверхностей катода и сопла, при необходимости зачистить, подтянуть катод ключом плазмотрона, проверить величину зазора (должен быть 0,8±0,2мм). При наличии влаги в КШ вывернуть плазмотрон из ручки и продуть воздухом под давлением 5…6 Атм., слить конденсат из ресивера компрессора.

    2. Обгорание или пробой мундштука плазмотрона.

    2.1.Касания мундштука о разрезаемый  металл.

    Не допускать касаний мундштука о разрезаемый металл, применять упор плазмотрона при резке плоских листов. Поврежденный мундштук заменить.

    3. Обгорание текстолитового корпуса плазмотрона, быстрая выработка катода и сопла,перегрев их поверхностей (фиолетово-синий цвет).

    3.1.Недостаточные давление или расход воздуха через плазмотрон.

    Выставить необходимое давление воздуха (5-6 Атм. по манометру на ИП), расход воздуха от компрессора должен быть не менее 300 л/мин.

    3.2. Слабая затяжка катода.

    Разобрать плазмотрон (см.п.5.3.5.) и ключем плазмотрона подтянуть катод, не допускать слабой затяжки катода.

    4.Оплавление гайки, перегрев кожуха

    4.1.Плазмотрон не до конца завернут в ручку резака. Происходит потеря воздуха по резьбе катододержателя.

    Проверить состояние резьбы на плазмотроне и в ручке, завернуть плазмотрон до упора в ручку резака.

    Перечень возможных неисправностей КШ приведен в таблице 3.

                                                                                                                                     Таблица 3.

                Описание

            неисправности

                Возможные

                 причины

              Указания по устранению

                       1

                      2

                                    3

    1.Если при исправном ИП, исправном плазмотроне, надёжном контакте кабеля «ИЗДЕЛИЕ» дежурная дуга не возбуждается.

    1.1.Отсутствие контакта или обрыв высоко-вольтного провода КШ.

    Отключить питание ИП, дать воздуху выйти из КШ, снять приборную панель, вывернуть плазмотрон из ручки резака и тестером прозвонить цепь высоковольтного провода от клеммы «СОПЛО» на плате ИП до наружного кольца на ручке резака. Проверить места пайки и целостность провода по длине КШ. Повреждённый (перебитый) провод подлежит замене.

    1.2.Повреждение силового провода ПЩ.

    Отключить питание ИП, дать воздуху выйти из КШ, снять приборную панель, вывернуть плазмотрон из ручки резака и тестером прозвонить цепь силового провода — от тройника токогазопровода на ИП до внутреннего резьбового отверстия на ручке резака. При обрыве провод подлежит замене в условиях предприятия изготовителя.

    1.3.Неисправен микровыключатель на ручке резака.

    Отключить питание ИП, тестером прозвонить цепь микровыключателя (провод управления) при нажатой клавише, проверить целостность мест пайки.

    При обрыве провода припаять его, при неисправности микровыключателя заменить на аналогичный.

    Возможные неисправности и способы устранения — студопедия

    Перечни возможных ошибок и неисправностей ЭСУД, а также способы их распознавания и рекомендуемые действия по устранению приведены в таблице 1.4.8-1.

    Причины возможных неисправностей двигателя и способы их устранения приведены в таблице 2.4-1.

    Таблица 2.4-1

    Причина неисправности Способ устранения
    ДВИГАТЕЛЬ
    Двигатель не пускается
    Отсутствие топлива в топливном баке Заполните топливный бак и прокачайте систему питания топливом
    Наличие воздуха в системе питания топливом Устраните негерметичность и прокачайте систему питания топливом
    Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром. Нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева
    Отсутствие или низкое напряжение аккумуляторных батарей (АКБ) Зарядить или заменить АКБ (min ~ 16 В)
    Сгорел предохранитель реле зажигания Устраните причину перегорания предохранителя. Замените неисправные элементы
    Нет питания на электронном блоке управления (ЭБУ), неисправен жгут проводов Устраните неисправность или замените жгут проводов
    Негерметичность рейлов или труб высокого давления Устраните негерметичность
    Неисправен ЭБУ, срабатывает «защита» ЭБУ Обратитесь в сервисный центр
    Неисправен датчик положения коленчатого вала или датчик положения распределительного вала Замените неисправный датчик и перенастроите систему

    Продолжение таблицы 2.4.1

    Причина неисправности Способ устранения 
    Двигатель не развивает необходимой мощности,
    работает неустойчиво, дым при его работе
     
    Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника 
    Недостаточная подача топлива Замените элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливных трубках 
    Неисправен датчик положения коленчатого вала или датчик положения распределительного вала Замените неисправный датчик и перенастроите систему 
    Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки Промойте детали форсунки. В случае необходимости, замените распылитель. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление начала впрыскивания топлива 
    Повышенная температура охлаждающей жидкости Сработала функция ЭСУД по защите двигателя (см. раздел «Повышенная температура жидкости в системе охлаждения») 
    Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины клапана Промойте клапан или замените пружину клапана, проверьте работу топливоподкачивающего насоса на стенде 
    Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения:
    — неправильная регулировка тепловых зазоров;
    — износы деталей газораспределительного механизма;
    — поломка деталей газораспределительного механизма, выкрашивание тарелок толкателей, деформация штанг толкателей, сколы кулачков распределительного вала
     
     
    Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения.
    Проверьте состояние деталей газораспределительного механизма и, в случае достижения предельных износов тарелок толкателей – 0,05 мм, кулачков распределительного вала – 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, негодные детали замените
     
    Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления Подтяните гайку крепления или замените трубку высокого давления 
    Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам Проверьте и, в случае достижения предельных износов: гильз цилиндров – 0,10 мм, юбок поршней – 0,05 мм, канавок поршней (по роликам) – 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец – 0,10 мм, негодные детали замените. Притрите клапаны газораспределения к седлам 
    Загустевание топлива (в холодный период времени), выпадение парафина Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону и указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, прокачайте систему питания топливом 
    Низкое давление нагнетаемого воздуха:
    — нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ;
    — прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины турбокомпрессора;
    — загрязнение впускного и выпускного трактов, проточных частей компрессора и турбины турбокомпрессора
    Проверьте рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ. Подтяните болты, гайки, хомуты. Замените дефектные детали и узлы.
    Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки.
    Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей
     
    Неисправность электронной педали подачи топлива Проверьте подключение педали подачи топлива или обратитесь в сервисный центр 
    Двигатель остановился из-за превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала 
    Неправильное управление изделием (например, из-за не правильного переключения передач с высшей на низшую) Проверьте двигатель. Если двигатель исправен, можете завести двигатель и продолжить движение 
    Двигатель самопроизвольно начал увеличивать частоту вращения коленчатого вала Не заводите двигатель. Обратитесь в сервисный центр 
    Течи масла и охлаждающей жидкости 
    Ослабление затяжки крепежных деталей двигателя Подтяните крепежные детали на двигателе и системах 
    Затвердение, растрескивание, разбухание уплотнительных прокладок, колец и манжет Замените негодные уплотнительные прокладки, кольца и манжеты 
    Образование усталостных трещин на корпусных деталях двигателя (блок цилиндров, картер маховика, передняя крышка блока) Отремонтируйте двигатель заварив трещины или замените негодные корпусные детали 
    Посторонний шум в турбокомпрессоре 
    Задевание ротора о корпусные детали турбокомпрессора Подтяните болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор. Если задеваний ротора нет и шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания 
    Высокочастотный шум (свист) 
    Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя Подтяните болты и гайки крепления деталей системы и, при необходимости, замените прокладки 
    Повышенный расход масла 
    Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя 
    Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессора 
    Износ сопряжения клапан – втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана Проверьте и, в случае достижения предельных износов диаметра стержня клапана – 0,05 мм и втулки – 0,2 мм, замените изношенные детали 
    Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника 
    Понижение давления масла в смазочной системе 
    Низкий уровень масла в масляном картере Проверьте и, при необходимости, долейте масло в картер до отметки “В” на указателе уровня масла 
    Неисправность приборов контроля давления Убедитесь в исправности приборов контроля давления 
    Применение масла не соответствующей вязкости Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства 
    Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра Замените фильтрующие элементы масляного фильтра 
    Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы Проверьте клапаны и устраните заедание. При необходимости, отрегулируйте или замените неисправные клапаны 
    Засорение сетки маслозаборника Промойте сетку маслозаборника 
    Попадание охлаждающей жидкости в масло Проверьте герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали замените 
    Высокая температура масла (более 125 °С) Проверьте состояние теплообменника. При необходимости, промойте внутренние полости дизельным топливом 
    Нарушение работоспособности масляного насоса Снимите масляный насос и на специальном стенде проверьте его работоспособность 
    Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы Проверьте состояние технологических заглушек и пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок 
    Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого и распределительного валов Проверьте состояние деталей кривошипно-шатунного механизма и опорных втулок распределительного вала. В случае предельных износов коренных вкладышей – 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала – 0,02 мм, опорных втулок распределительного вала – 0,02 мм, проведите ремонт двигателя 
    Нарушение герметичности трубы маслозаборника Проверьте герметичность трубы и соединение крышка насоса – фланец маслозаборника. Подтяните болты, замените маслозаборник 
    Загорание сигнализатора аварийной температуры масла 
    Неисправность датчика аварийной температуры масла Убедитесь в исправности датчика аварийной температуры масла и, при необходимости, замените его 
    Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика Проверьте работу термоклапана включения теплообменника и, при необходимости, устраните заедание или замените термосиловой датчик 
    Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин водомасляного теплообменника Проверьте водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин и, при необходимости, промойте или замените теплообменник 
    Повышение давления масла в смазочной системе 
    Высокая вязкость масла Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства 
    Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке 
    Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы Проверьте клапан смазочной системы и устраните заедание. При необходимости, замените неисправные детали 
    Стук при работе двигателя 
    Раннее впрыскивание топлива в цилиндры* Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива 
    Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения. В случае достижения предельных износов тарелок толкателей – 0,05 мм, кулачков распределительного вала – 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, замените негодные детали 
    Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках направляющих (поршень касается клапана) Разберите и промойте клапанный механизм. В случае погнутости стержня клапана, поломки пружины клапана, негодные детали замените 
    Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается
    с повышением частоты вращения коленчатого вала
     
    Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла В случае предельных износов коренных вкладышей – 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала – 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей, прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса 
    Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми, большей толщины 
    Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу Установите причину и затяните болты крепления маховика к коленчатому валу 
    Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников.
    Прослушивается при работе двигателя на оборотах холостого хода и усиливается
    с повышением частоты вращения коленчатого вала
     
    Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла В случае предельных износов шатунных вкладышей – 0,035 мм, диаметра шатунных шеек коленчатого вала – 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса 
    Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров.
    Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
     
    Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров Проверьте износы гильз цилиндров и поршней и, при необходимости, замените негодные детали 
    Предельный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне Проверьте и, в случае достижения предельных износов канавок поршней (по роликам) – 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец – 0,10 мм, замените негодные детали 
    Стук поршневых пальцев двойной, металлический, резкий, вызывается
    большим зазором. Лучше слышен на оборотах холостого хода двигателя
     
    Недопустимое увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна В случае достижения предельных износов поршневых пальцев – 0,01 мм и втулок верхних головок шатунов – 0,03 мм, замените негодные детали 
    Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*4 
    Неисправность приборов контроля Убедитесь в исправности приборов контроля 
    Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса Отрегулируйте натяжение или замените ремень привода водяного насоса 
    Неисправность термостатов Проверьте температуру начала открытия – (80±2) °С и величину хода – 8,5 мм основного клапана термостата. При необходимости, замените термостаты 
    Уменьшился воздушный поток через радиатор из-за загрязнения наружной поверхности Очистите остов радиатора от грязи и сора 
    Загрязнение сердцевины радиатора, чрезмерное отложение накипи в радиаторе Очистите от грязи сердцевину радиатора. Промойте систему охлаждения с применением специальных химических препаратов 
    Загрязнение сердцевины ОНВ Снимите ОНВ. В зависимости от степени загрязнения продуйте струей сжатого воздуха или промойте в горячей воде 
    Утечка охлаждающей жидкости через соединения в системе охлаждения Подтяните соединения в системе охлаждения, замените негодные уплотнительные кольца и прокладки 
    Выброс охлаждающей жидкости из расширительного бачка 
    Попадание отработавших газов в систему охлаждения двигателя:
    — прорыв газового стыка;
     
     
    — трещина гильзы цилиндра
     
     
    Замените негодные детали газового стыка и верхнее уплотнительное кольцо гильзы цилиндра.
    Замените негодную гильзу цилиндра
     
    Повышенный расход охлаждающей жидкости 
    Повреждение радиатора Устраните повреждение или замените радиатор 
    Течь охлаждающей жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса Замените торцовое уплотнение водяного насоса 
    Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров 
    Трещина, обрыв или разрушение гильзы цилиндра Замените негодные гильзы цилиндров 
    ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ЭФУ)
    Перегорание предохранителя
    Замыкание свечи на массу Замените неисправную свечу
    Замыкание спирали термореле на массу Замените термореле
    Лампа-сигнализатор не загорается
    Неисправность или нет контакта в электрической цепи Проверить крепления проводов к клеммам, устранить неисправность
    Перегорание спирали термореле Замените термореле, проверьте свечи
    Перегорание одной из свечей Включите ЭФУ на 10-15 сек., замените холодную свечу
    Ухудшение пуска холодного двигателя, нет эффекта от ЭФУ
    Нет факела на одной или на обеих свечах Проверьте расход топлива на свечах ЭФУ, исправность нагревательных элементов, устраните неисправность
    Топливо не прокачивается через свечи Продуйте сжатым воздухом дозирующий узел свечи ЭФУ. Проверьте расход топлива через свечи
    Электроклапан не открывается после загорания лампы-сигнализатора Проверьте наличие напряжения на клемме электроклапана. Замените неисправный электроклапан.
    Нет давления топлива в полости низкого давления ТНВД Проверьте, отрегулируйте или замените перепускной клапан ТНВД
    Негерметичность системы питания двигателя топливом Устраните негерметичность
    Засорение фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива Замените фильтрующие элементы
    Ослабло крепление дозирующего узла свечи Подтяните гайку дозирующего узла
    Проверьте расход топлива через свечи
    Разряжены аккумуляторные батареи Зарядите аккумуляторные батареи
    ОБОРУДОВАНИЕ
    ГЕНЕРАТОР
    Генератор не дает зарядный ток, контрольная
    лампа горит, амперметр не показывает зарядки
    Неисправность в проводке или контактных соединениях Определите место неисправности в проводке или контактных соединениях и устраните неисправность
    Нет надежного электрического контакта между щетками и кольцами:
    — щетки «заедают» в направляющих;
    — изношены щетки;
    — загрязнены или замаслены кольца
    Проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность.
    Замените щетки.
    Протрите кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протрите кольца
    Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец или обрыв в катушке возбуждения Снимите щеткодержатель с регулятором напряжения. Проверьте сопротивление катушки возбуждения между контактными кольцами. При отпайке – запаяйте, при обрыве – замените ротор 
    Неисправны (пробой или обрыв) диоды выпрямительного блока Проверьте и, при необходимости, замените выпрямительный блок 
    Неисправны дополнительные диоды выпрямительного блока Проверьте и, при необходимости, замените выпрямительный блок 
    Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора Разберите генератор, снимите статор и проверьте сопротивление обмоток фаз. При исправном статоре сопротивления обмоток фаз не должны отличаться друг от друга более 10 %. При обрыве или коротком замыкании замените статор 
    Контрольная лампа цепи заряда мигает, стрелка амперметра колеблется 
    Ослабление натяжения ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора 
    Нет надежного электрического контакта между щетками и кольцами:
    — щетки «заедают» в направляющих;
    — изношены щетки;
    — загрязнены или замаслены кольца
    Проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность.
    Замените щетки.
    Протрите кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протрите кольца
     
    Стрелка амперметра показывает большой зарядный ток 
    Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором напряжения Устраните замыкание 
    Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения 
    Неисправна аккумуляторная батарея Проверьте и, при необходимости, зарядите или замените аккумуляторную батарею 
    Повышенный уровень шума при работе генератора 
    Чрезмерное натяжение или перекос ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение или устраните перекос ремня привода генератора 
    Изношены или повреждены подшипники Замените подшипники 
    СТАРТЕР 
    При включении стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет) 
    Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле Замените тяговое реле 
    Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания Найдите место повреждения в цепи питания и восстановите контакт 
        
    А еще интересно:  Капитальный ремонт двигателя Нивы

    Причина неисправности Способ устранения
    Отсутствие контакта между щетками и коллектором Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и, в случае их неисправности, замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях
    Не срабатывает реле Замените реле
    Обрыв в цепи стартера Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер
    Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)
    Разряжены аккумуляторные батареи Зарядите аккумуляторные батареи
    Замаслилась или загрязнилась щеточно-кол-лекторная сборочная единица Очистите коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли
    Подгорание контактов тягового реле Зачистите или замените диск или контактные болты тягового реле
    Короткое замыкание в обмотке якоря Замените якорь
    Плохой контакт корпуса стартера с массой изделия Обеспечьте надежность соединения
    Применение масла, не соответствующего сезону Замените масло на соответствующее сезону и указанному в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства
    После пуска двигателя якорь продолжает вращаться
    Приварился контактный диск к контактным болтам Зачистите контактный диск и контактные болты или замените
    Пружина тягового реле сломалась, вилка рычага заклинила Замените пружину тягового реле. Установите рычаг
    Приварились контакты реле Замените реле
    Неисправно реле блокировки стартера Замените реле блокировки стартера
    При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)
    Разряжены аккумуляторные батареи Зарядите аккумуляторные батареи
    Обрыв или короткое замыкание обмотки реле Замените реле
    Обрыв втягивающей обмотки тягового реле Замените тяговое реле
    Неисправен выключатель приборов и стартера Замените выключатель приборов и стартера
    Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал
    Поломка зубьев венца маховика или шестерни привода Замените венец маховика или шестерню привода
    Нарушена регулировка стартера Отрегулируйте стартер
    Неисправен привод Замените привод
    При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле
    и удары шестерни привода о венец маховика
    Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера Проверьте контактные соединения и устраните неисправность
    Неисправна удерживающая обмотка тягового реле Замените тяговое реле
    А еще интересно:  инжекторная нива не тянет

    Продолжение табл. 9

    Причина неисправности Способ устранения
    Неисправна обмотка или контактное соединение реле Замените реле
    При включении стартера слышен шум (скрежет) шестерни привода
    Стартер установлен с перекосом Установите правильно стартер
    Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле Отрегулируйте зазор между шестерней и упорной шайбой в момент включения стартера
    Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле
    Забиты торцы зубьев венца маховика или шестерни привода Опилите и зачистите заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода
    Износились торцы зубьев венца маховика или шестерни привода Замените венец маховика или шестерню привода
    КОМПРЕССОР
    Резкий стук в компрессоре
    Износ подшипников шатуна Замените шатун
    Ослабление затяжки шатунного болта Подтяните шатунный болт, подогните ус замочной шайбы
    Срез шатунного болта Замените шатунный болт
    Уменьшение производительности компрессора
    Негерметичность впускного или нагнетательного клапанов Притрите впускной или нагнетательный клапаны
    Поломка впускного или нагнетательного клапанов Замените впускной или нагнетательный клапаны
    Износ поршневых колец Замените поршневые кольца
    Засоренность воздушного фильтра Очистите и промойте воздушный фильтр
    Износ поршня Замените поршень
    Неплотно затянуты или повреждены прокладки головки цилиндра и крышки головки Подтяните гайки крепления головки цилиндра и крышки головки или замените прокладки
    Увеличение количества масла в конденсате
    Износ подшипников шатуна Замените шатун
    Износ поршневых колец Замените поршневые кольца
    НАСОС РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ
    Неравномерная работа насоса
    Недостаточный уровень масла в бачке насоса Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального
    Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса).

    Продолжение табл. 9

    Причина неисправности Способ устранения
      Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему
    Недостаточная подача масла насосом вследствие засоренности фильтра или износа деталей качающего узла Промойте фильтр и разберите насос для проверки его деталей. Если необходимо, замените насос
    Периодическое зависание перепускного клапана в результате загрязнения Разберите насос, промойте ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистите их рабочие поверхности
    Отсутствие давления в системе при различных
    частотах вращения коленчатого вала двигателя
    Отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана Разберите насос, заверните седло или замените пружину предохранительного клапана
    Зависание перепускного клапана Разберите насос и промойте перепускной клапан
    Повышенный шум при работе насоса
    Недостаточный уровень масла в бачке насоса Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального
    Засорение или повреждение фильтра насоса Промойте или замените фильтр насоса
    Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему
    Деформация коллектора или разрушение его прокладки Устраните деформацию коллектора или замените его прокладку
    Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса
    Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального
    Засорение или повреждение фильтра насоса Промойте или замените фильтр насоса
    Деформация коллектора или разрушение его прокладки Устраните деформацию коллектора или замените его прокладку

    Продолжение табл. 9

    Причина неисправности Способ устранения
    Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) или воды Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему
    Срабатывание предохранительного клапана насоса при давлении ниже 16,6 МПа (170 кгс/см2) Отрегулируйте предохранительный клапан на давление 16,6…17,6 МПа (170…180 кгс/см2). Если нужно, замените его пружину
    Постоянное падение уровня масла в бачке насоса
    Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса Снимите насос с двигателя и замените манжету валика насоса

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *