Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

На автомобилях с электронным управлением двигателя, как принято их называть — инжекторных, для подачи топлива используется электрический бензонасос, установленный в топливном баке. Он же создаёт стабильное давление порядка 3-4 бар в топливной рампе, из которой питаются форсунки. Это не касается моторов с непосредственным впрыском, где имеется насос высокого давления, но и там работает подкачка из бака.

  • Из-за чего бензонасос не качает топливо при включении зажигания
  • Как замерить давление в топливной системе
  • Как проверяется бензонасос
А еще интересно:  Замена подшипника ступицы заднего колеса

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Электронасос обычно срабатывает при включении зажигания, чтобы подготовить систему к пуску, создав нужное давление. Если этого не произойдёт, то пустить мотор не получится, или на это потребуется много попыток.

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасосаНе качает бензонасос: причины и диагностикаДругие причины неисправностей бензонасоса

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле.  Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

  • 22 дек 2007

    37

    Audi A6/45 quattro

    Здрасте люди добрые!
    Собст-но вопрос в названии темы.
    Почитал похожие — нигде никто не рассказал, как поборол проблему.
    Вот тут:http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=283175
    и тутhttp://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=175345
    Моя проблема как во второй теме а машина как в первой
    Ну кому лень смотреть: машина а6 2.8 аск 1997г.в. — не срабатывает подкачака по утрам.
    Соответственно, заводится на холодную тяжело. И чем дольше стоит и холоднее на улице — тем тяжелее заводится.
    Прошлой зимой дошло до того, что после пары недель стоянки на морозе за -20 разрядил аккумулятор в попытках завести и таскал на буксире полчаса. Аккурат 23-го февраля
    После таскания поддерживать работу двигателя примерно в течении десяти минут приходилось только нажимая на педаль газа.
    Вот хоть убей не помню, работала ли до этого подкачка или слетела после этого издевательства над машиной.
    Помню точно, что сгорел предохранитель мотора печки

    Возил в сервис. Диагностика показала кучу сопутствующих проблем, как-то:
    1. одна дырявая резиновая трубка — не помню от чего. Заменили.
    2. заменили дроссельную заслонку по причине механического износа.
    Кстати, сказали что исчезнет проблема, описанная мной же в этой теме: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=232498
    Проверим.
    3. Какой то вакуумник поменяли, для увеличения подачи воздуха в смесь при высоких оборотах или что то типа того, я уж и забыл.
    4. поменяли датчик положения коленвала
    5. промыли клапана.
    Все это конечно положительно отразилось на поведении автомобиля — появилась динамика, стал лучше откликаться на работу педалью газа, но.
    6. потестировали бензонасос. Клапан обратного хода в порядке. За сутки простоя давление в системе падает примерно с 4 до 2-х атмосфер, или в чем там еще его меряют. Ниже не опускается.
    Но подкачки при включении зажигания нет. Замеряли напряжение на бензонасосе в момент включения зажигания — дает кратковременный импульс небольшого вольтажа, явно недостаточного для пуска насоса и создания необходимого давления.
    В серисе сказали съездить проверить сигнализацию.
    Установлен блек-баг, на его работу у меня есть нарекания, может быть проблема и в нем, но если это не так, то куда дальше копать? Как можно проверить «мозги»? Только заменой? Кто-то из тех, у кого была такая проблема как то ее решил?

  • Поменяй датчик температуры ОЖ.
  • Возможно датчик имеет место быть, но человек говорит именно про падение давления топлива, копать для начала надо там.
  • Человек пишет про: «При включении зажигания не срабатывает бензонасос». При лажовых данных с датчика ОЖ поведение может быть именно таким. ЭБУ отрубает «рабочее» напряжение с бензонасоса, поэтому он и не качает. Естественно, не факт, что это именно он, но достаточная вероятность есть, тем более стОит этот датчик не дорого.
  • 22 дек 2007

    37

    Audi A6/45 quattro

Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос. В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).

Основные компоненты электрического бензонасоса:

  • двусоставной корпус;
  • электродвигатель постоянного тока;
  • насосная секция.

По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Схема питания двигателя

Помимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:

  • датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
  • датчик критического уровня бензина;
  • фильтр грубой очистки;
  • встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
  • входные и выходные топливные магистрали;
  • электрические разъемы.

Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
  • недостаточная мощность на высоких оборотах;
  • мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.

Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса.

Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.

Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.

Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного. Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН.  Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.

Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.

Причины и диагностика

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали.  Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра  поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса.  Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен.  В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

При вкл зажигания бензонасос не работает, а замыкаю реле-работает

всем доброго времени суток такая проблема утром машина завелась и тут же заглохла отказало реле бензонасоса предохронитель целый насос работает когда руками замыкаеш реле а при включении зажигания не работает искра есть значит датчик коленвала целый в чем тогда дело не пойму

Serg

насос включается эбу причем замыканием на массу в блоке т.е. на двух ногах реле должно  имется +12 (реле вкл. с эбу) и на трех ногах при состоянии выключ — проверяй

думай что говоришь это начало того что делаешь

Sumarok

12 вольт идет а реле не включается реле ставил рабочее тоже не включается

запитал реле на прямую теперь работает как положено а вот мотор не заводится вроде схватит и заглохнет и потом не заводится

Anton

искра топливо больше не чего а компрессия в норме?

нету напряжение на форсунки

контролька в помощь

˜”*°♥ семейный ♥°*”˜

А у меня токая проблема. Был мороз под  30  (не знаю конечно в морозе дело или нет), решил завести машину а насос не жужит. Предохранитель и реле в норме (на счет реле честно не знаю, но оно щелкает), достал БН подключил напрямую через аккумулятор насос работает. Проверил тестером фишку подключаемую к БН все в норме питание есть. Подключаю БН не работает. Вот не могу понять в чем же дело. Помогите советом.

Kamikaze91

Сигнализация стоит? Такое бывает когда сигналка глючит и не снимается с охраны.

˜”*°♥ семейный ♥°*”˜ пишет:

Проверь массу у бензонасоса

kamikaze91, Сигналка есть, с охраны снимает (во всяком случае  двери разблокирует и не пищит при их открытии). Если сигналка, то как проверить ее.

Смотреть проводку , выходящую из ЭБУ, какие цепи использовали установщики сигнализации и их проверять.

Как вариант может ЭБУ сгорел или что-то с разьемом.

kamikaze91, я думаю ЭБУ в норме. На фишку БН же идет питание при включения зажигания.

Там плюс есть постоянно, ЭБУ управляет массой на слаботочной ноге релюшки.

А как массу проверить на БН?

Берешь тестер, вынимаешь реле бензонасоса, черный провод тестера на кузов, красный — в каждый разьем колодки реле бензонасоса. Запоминаешь где есть напруга. Теперь берешь красный провод тестера, тыкаешь в любой из этих двух разьемов, где есть напруга, а черным проводом тыкаешь в оставшиеся два других разьема. ищешь тот разьем, где тестер ничего не показывает. Так ты найдешь провод, выходящий из ЭБУ. Теперь включи зажигание и смотри на тестер. Если сделал все правильно, и сигнал из мозга доходит до реле, должно появится напряжение на несколько секунд. Если напряжение не появляется-или сдохли мозги или глючит сигналка или где то неконтачит. Как то так

Sergo9531

˜”*°♥ семейный ♥°*”˜, самый простой способ — измерить напряжение между толстыми проводами в разъеме реле БН. если есть 12В, проблемы в цепи управления или реле. нет 12 — нет массы на БН.

Спс все ясно обязательно попробую. Но возможно снова глупость спрошу, но все же. Почему при вкл. зажигания мерию напряжения на фишке БН и оно приходит 12 и потом исчезает? как и должно быть. А бн не работат.

00 отредактировано kamikaze91)

Все наконец нашел проблему. Действительно небыло массы, но не было ек на фишке которая серая такая на самом корпусе насоса. По каким то причинам в фишки мама расширилась и не косалась папы на корпусе бн.

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

На форуме 12 лет

Авто: 21104 v16 1.6 2006г

На форуме 10 лет

Ревизию реле и проводке БН.

На форуме 13 лет

Раз чек не горит при вкл. зажигания, значит не подаётся питание контроллера. В этом направлении и надо копать, а БН здесь не при чём.

На форуме 11 лет

Авто: ВАЗ21112 2005 г.в. 1.6 8 кл. I204LR57_v7.3 Пробую B104DQ17 Led. Пока нравится.

звука бензонасоса не слышно, и не загорается лампа «чек»

Похоже нет питания контроллера.

если ключ дальше крутить, просто будет нулевая реакция

Нет напруги на втягивающее.

Может быть проблема в замке зажигания или главное реле.. Главное реле включается при включени зажигания?

На форуме 15 лет

Авто: ВАЗ-21703, ’08 + Peugeot 307 SW ’07

Было похожее. БН включался на полсекунды и сразу замолкал. Естесственно не заводилась. С обучающим ключом заводилась с полтыка.

Перепрописал ключ-брелок — снова работает отлично.

Было похожее. БН включался на полсекунды и сразу замолкал. Естесственно не заводилась. С обучающим ключом заводилась с полтыка.

Перепрописал ключ-брелок — снова работает отлично.

Разговор не про Приору.

Авто: Приора-хэтч 2013г

Поменяй главное реле, оно за правым лючком внизу, его провода красного и розового цветов.

Главное реле включается при включении зажигания?

как его проверять то??? Ухом слушать не щелкает ли оно????

Gennadiy K писал(а):

Sonc писал(а):

Было похожее. БН включался на полсекунды и сразу замолкал. Естесственно не заводилась. С обучающим ключом заводилась с полтыка.

Перепрописал ключ-брелок — снова работает отлично.

Они так ка все реле, просто впихиваются, или как то иначе закреплены???

Просто вставляются в колодку.

Авто: ВАЗ 21112 1.6 8v

Был у меня такой прикол, оказалось реле бензонасоса (находится возле ЭБУ, если память не изменяет, то среднее). После замены реле все стало работать нормально. Вскрытие замененного реле показало наличие на контактах какого-то белого налета, после очистки которого бензином, реле заработало нормально и сейчас валяется как запасное.

Руками там тяжеловато будет , вставляй что нибудь плоское (отвертка, нож и т.п) между реле и площадкой .

было такое. оказалось сгорели контакты в контактной группе

Авто: Мощный флагман

kistechko

ИМХа проблема не решена

ИМХа проблема не решена

kistechko писал(а):

и не загорается лампа «чек»

Всё таки наверное главное реле kistechko почистил, а не бензонасоса.

kistechko

ИМХа проблема не решена

kistechko писал(а):

и не загорается лампа «чек»

kotmu писал(а):

ИМХа проблема не решена

kistechko писал(а):

и не загорается лампа «чек»

Была похожая проблема, раз в месяц, когда чаще, когда реже отказывал бензонасос. Все релюшки перевертел только бестолку, а проблема была в плохом контакте вот в таком хитром штекере.

Фото0108.jpg

Описание:

Размер файла: 130,22 KB

Просмотрено: 3 раз(а)

У меня они тоже есть, могу ошибаться, но по моему это на датчик ремня безопасности.

Было недавно такое. То работает — то нет. Замучался реле шевелить, переставлять, проверять и пр. Не долго думая, поменял их все. Пока работает)

Авто: ВАЗ 21104 16-ти клапанный

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

Где стоит реле бензонасоса

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Часто при необходимости самостоятельного ремонта автолюбители интересуются, где находится реле бензонасоса ваз 2110 инжектор. На указанной модели расположение реле бензонасоса выполнено возле левой ноги пассажира под торпедо. Следует добавить, что рядом также установлен предохранитель топливного насоса.

Схема подключения

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Схема реле бензонасоса

Выше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:

  • перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
  • образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
  • перетирание, переламывание проводов;
  • обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.

Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.

Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:

  • засорение топливной магистрали от бака к механическому ТН;
  • прорыв диафрагмы;
  • засорение фильтрующего элемента;
  • износ эксцентрика, толкателя и/или балансира;
  • выработка клапанов и их посадочных мест;
  • поломка пружинной диафрагмы.

Как проверить топливный насос?

Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов.

Чтобы проверить насос нужно:

  • Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
  • Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
  • Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
  • Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)

Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Как проверяется бензонасос

Если нет возможности измерить давление, то достаточно оценить напор бензина из магистрали подачи, отсоединив её от рампы и подав питание непосредственно к разъёму модуля в баке.

Способ экстренный, поскольку потребуется некоторый опыт оценки, а также принятие особых мер противопожарной безопасности.

Лучше воспользоваться манометром, они имеются в широкой продаже с необходимыми резьбовыми штуцерами.

Как замерить давление в топливной системе

Для проверки давления на рампе обычно присутствует вентиль, к которому можно подключить манометр. Величина давления указывается в документации конкретного автомобиля.

Его отклонение затрудняет запуск мотора, вызывают перебои и проблемы с холостым ходом, падает мощность, увеличивается расход.

По величине давления в разных режимах можно судить о работе регулятора, он должен отслеживать перепад на форсунках в системах с обраткой.

https://youtube.com/watch?v=cGlK71TWDwQ%3Ffeature%3Doembed

Из-за чего бензонасос не качает топливо при включении зажигания

К неполадкам не относятся два случая. Первый, когда такое включение при неработающем стартере не предусмотрено конструктивно.

Второй, когда выполнены защитные меры, в этом случае питание подаётся при трёх последовательных попытках, после чего считается, что давление создано, и насос не срабатывает до попытки пуска.

Контроль реального давления не производится, соответствующий датчик, как правило, не предусмотрен.

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Предохранитель или реле бензонасоса

Питание на электродвигатель подается через электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. Мощность достаточно велика, поэтому в цепи имеется электромагнитное реле.

Прочитай: Что делать если неправильно показывает датчик уровня топлива

Естественно, цепь защищена предохранителем. Когда он выгорает – это сигнал к проверке всей схемы. Кроме отдельных случаев брака или очень долгой службы, плавкие ставки просто так не сгорают.

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Случаются короткие замыкания или перегрузы потребителя. Возможно электродвигатель уже находится в критическом состоянии.

Как реле, так и предохранители склонны к отказам по причине окисления контактов. Их можно очистить химическим или механическим способом.

Неисправное реле заменяют, то же рекомендуется сделать и с предохранителем, даже исправным, но уже поучаствовавшим в токовых коллизиях.

Проверки можно производить контрольным прибором или тестом по программе сканера.

Провода к бензонасосу идут от монтажного блока в передней части автомобиля вдоль всего кузова. Особенно критична зона перед фланцем бензобака.

По всему пути часто встречаются повреждения в виде обрывов и замыканий, а также окисления контактов, в том числе в местах заделки проводов в клеммы.

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Проводка тестируется визуально, прозванивается мультиметром, контролькой, а также мерцающие неисправности выявляются активным покачиванием проводов в подозрительных местах.

Иммобилайзер

Иммобилайзеры дают разрешение на питание насоса через ЭБУ при совпадении кодов, принимаемых их антеннами с ключа и записанных в памяти процессора.

Данная связь может отказать, тогда давления в рампе не будет.

Отказать может и схема принудительной подачи сигнала на ЭБУ при использовании нештатных охранных систем. Это одна из самых распространённых причин пропадания запуска.

Проверка производится со сканера, подтверждающего или выявляющего отказ по связи блоков с последующим ремонтом или прямым подключением насоса от находящихся под напряжением цепей.

При любых заменах узлов, связанных с иммобилайзером, потребуется программное обучение с занесением нужных кодов в память.

Повреждение или износ механических элементов бензонасоса

Критерием нормальной работы насоса является величина давления в рампе во всех режимах, в том числе и его удержание после предварительной отработки в несколько секунд при повороте ключа.

Контроль производится манометром. Если давление недостаточно, то повреждён насос или регулятор.

Обычно модуль насоса в баке содержит несколько функциональных узлов:

  • электромотор щеточного типа, из-за отсутствия кислорода искровое воспламенение не происходит;
  • турбинный узел, откачивающий топливо в магистраль;
  • регуляторы и обратные клапаны;
  • фильтры тонкой и грубой очистки;
  • фланец с электрическими и магистральными разъёмами.

Чаще всего отказывает электромотор. Он достаточно долговечен, поскольку смазывается бензином, но постепенно теряет эффективность.

Причины мало кого интересуют, поскольку моторы в большой степени унифицированы и подлежат замене вместе с турбинкой или даже в виде модуля в сборе, что значительно дороже.

Засорение топливной системы

Грязь в бензине, вода и продукты коррозии ведут к закупорке топливопроводов, насос работает с перегрузкой, отказывает сам или вызывает увеличение тока в цепи питания.

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

Срабатывает предохранитель, греется проводка, плавятся провода и разъёмы. Обнаружение подобных продуктов в баке или преждевременное засорение фильтров – сигнал к полной промывке системы, иногда и к замене бака.

Отсутствие топлива в баке или его недостаточное количество

Заборник насоса стремятся располагать в углублении, чтобы топливо вырабатывалось полностью, оставляя небольшой аварийный запас. Но на дне скапливается вся грязь, вызывающая отказ модуля.

Так же сказывается питание смесью с воздухом, в результате при частой эксплуатации с минимумом бензина электромоторы выходят из строя, их нечем смазывать и охлаждать. Рекомендуется поддерживать в баке минимально примерно треть бензина от его полного объёма.

Проверка питания

Установить факт наличия напряжения на разъеме ТН можно с помощью простейшей контрольки для проверки электрических цепей. Чтобы проверить бензонасос, в электросхемах для вашей модели авто найдите распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы электродвигателя насоса необходим «–» и «+». Если после включения зажигания и подсоединения контактов контрольки к соответствующим пинам колодки лампочка загорелась, значит, с питающим напряжением все в порядке. Пользуясь этим методом, вы можете проверить наличие +12В и массы в разъеме реле бензонасоса, установить наличие питающего напряжения от ECM к реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электрической цепи проблем нет, причина в самом ТН.

Удобнее всего определять, почему нет питания на бензонасос, при помощи мультиметра. Допустим, что +12В на насос выходят из реле, но к разъему топливного модуля так и не приходят. В таком случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной секции. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не забывайте о поломке иммобилайзера. Нередко в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет.

Проверка реле бензонасоса своими руками

Не срабатывает реле бензонасоса при включении зажигания

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Самым простым способом проверки является установка заведомого рабочего устройства. Также в списке общих способов проверки реле бензонасоса своими руками можно выделить такой, когда контрольная лампа подключается вместо реле. После включения зажигания лампочка должна загораться. Также во время диагностики можно поставить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания бензонасос начал работать, тогда это указывает на неисправность в устройстве управления топливным насосом.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  • Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  • В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *