Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Содержание

Основные технические характеристики вездехода газ-47

Так как вездеход отлично проявил себя в суровых экспедициях, данную модель широко использовали в армии, геологической и строительной отрасли. В тайге данный вездеход использовали на лесозаготовках. Так как горьковский завод не справлялся с наплывом заказов, производство первого советского гусеничного вездехода было налажено ещё на нескольких оборонных предприятиях.

ГАЗ-47 мог использоваться для заброса десанта в труднодоступную местность. Конструкция модели позволяла разместить двух человек в кабине и десять человек в кузове. Кроме этого имелась и открытая площадка для размещения груза и снаряжения.

В качестве двигателя для вездехода был выбран мотор ГАЗ-61, развивающий мощность до 85 лошадиных сил. Данный двигатель был шестицилиндровый, четырёхтактный. Через несколько лет этот силовой агрегат был заменён на более современную модель. В качестве приемника был выбран мотор ГАЗ-71.

Арктический вездеход с шинами низкого давления на базе камаза

Представлен прототип арктического вездехода «КамАЗ-Арктика» на шинах низкого давления. Автомобиль-исполин предназначен для освоения территорий Крайнего Севера и приспособлен для работы в условиях чрезвычайно сурового климата.

Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

«КамАЗ-Арктика» — это совместный проект ПАО «КамАЗ», Московского политехнического университета, НТЦ «Промышленный дизайн» и МГТУ им. Баумана.

Сообщается, что вездеход создан на базе грузовика КамАЗ (интересно, какой же модели?) и имеет две модификации с шарнирно-сочлененной рамой и колесными формулами 6х6 и 8х8.

Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Отличительная особенность представленного прототипа — наличие жилого модуля, в котором созданы достаточно комфортные условия для проживания трех человек.

Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Внутри жилого отсека предусмотрены спальные места, организованы кухонный и санитарный блоки, имеются автономные генератор и отопитель.

Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Разработкой дизайна жилого модуля, элементов экстерьера кабины и переднего бампера; расчетом эргономики разрабатываемых узлов и элементов; подбором осветительного оборудования кабины и бытового оборудования жилого модуля занимались специалисты НТЦ «Промышленный дизайн» (ранее — СКБ-МАМИ). Они же выполнили разработку конструкторской документации и математической модели для производства прототипа.

Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Информации о технических характеристиках арктического вездехода и примененной на нем агрегатной базы пока нет. Но разработчики утверждают, что вскоре «КАМАЗ-Арктика» отправится на испытания в Якутию.

Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Бел-44 28.1r26 1700х750-26

Шина низкого давления 28.1R26 Бел-44 в отличие от аналогичной шины 28.1R26 ФД-12, имеет более низкий грунтозацеп 20мм, вместо 40мм, и пониженную слойность 3 вместо 12. Тем самым шина обладает большей эластичностью и меньшим весом по сравнению с ФД-12, а так же большим пятном контакта и большим количеством грунтозацепов в пятне контакта.

Это увеличивает тягово-сцепные свойства шины на слабонесущих грунтах, таких как размокшая глина, переувлажненная почва, пушистый снег. Установка данной шины дает небывалую проходимость снегоболотоходу и машинам типа Газ-66 и 33081, ЗИЛ, УРАЛ, Камаз и др..

По проходимости и эксплуатационным свойствам превосходит все существующие аналоги шин низкого давления таких же размеров. Шиной комплектуются снегоболотоходы «ХИЩНИК», автомобили Урал-Полярник, Харп-Р и др . Машины снаряженные этой шиной используют для прокладки зимников в Якутии, шина утаптывает пухлый снег на глубину не более 15см, не разрывая его, после прохода образуется плотный след по которому могут передвигаться другие транспортные средства.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходимы более значительные переделки транспортного средства (лифт машины, усиление рулевого механизма и др.) Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. 

Бел-64 14.00-20 1200х350-20

Данная шина низкого давления создана специально для установки на машины типа ГАЗ-66, 33081 и др. с целью повышения их проходимости на слабонесущих грунтах. Ее стихия — это грязь и глубокие лесные колеи оставленные тяжелыми лсовозами. Высота шины позволит автомобилям типа ГАЗ-66 увеличить клиеренс и преодолевать лесные колеи не «садясь» на мосты.

По сравнению со стандартной шиной для ГАЗ-66 12.00-18, эта шина имеет высоту 1200мм, против 1084мм, что увеличивает клиеренс более  Рабочее давление в шине от 0,3 до 0,8атм. Увеличение диаметра и ширины профиля шины, снижение внутреннего давления —  дает большее пятно контакта с поверхностью, тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 6см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

ЗАКАЗАТЬ Шину 1300х410-20

Бел-91 24.0/50-22,5 1150х620-22,5

Шина низкого давления Бел-91 24.0/50-22,5 имеет наружный диаметр 1150мм и ширину профиля 620мм и напоминает по размеру арочную шину Я-170а 1140х700. Повышает проходимость автомобиля на слабонесущих грунтах: грязь,  болтота, переувлажненная почва, снег, песок.

Шина имеет 4 слоя корда и способна выдержать нагрузку 3500кг при давлении 1.3атм. Благодаря свойствам шин низкого давления и высокой несущей способности — шина может применяться для установки на Грузовые автомобили типа ГАЗ-66, ГАЗ-33081, ЗИЛ-131, УРАЛ, КАМАЗ, УНИМОГ.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 5см. Установка данной шины выводит машину за габарит 2,55м. Комплектуется специальными дисками с крепежными отверстиями для ГАЗ-66, УРАЛ, Камаз, зил, так же можно изготовить любой диск под заказ. Рекомендуемое давление 0,3-1,3 атм

ЗАКАЗАТЬ 1150х620-22,5

Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Ровно год прошел с момента моего последнего моего топика

Банный чан своими руками

.

Дурная голова не дала залечь на диван и прижать пятую точку.

Хотелось замахнуться на что-нибудь масштабное. Чтобы семейный бюджет вздрогнул)))

Под cut-ом много фоток мало букв (Краткость — сестра таланта. А.П. Чехов)

И после недолгих раздумий. Замахнулся я на постройку вездехода на шинах низкого давления в простонародье «переломка» или «каракат».
Вездеход начинается с колёс.
Курим Авито и покупаем подходящие.
Я выбрал (вернее смог найти) шины ОИ-25 от автомобиля УРАЛ. Диаметр под диски R20, диаметр шины 1260 мм, ширина 390мм.
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
А потом начинается геморрой с облегчением колес и приданием им нужных характеристик.
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
Заводская масса шины 104 кг. После нехитрых манипуляций масса шины уменьшилась до 35 кг.
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
Не прошло 48 рабочих часов (по 3-4 часа по выходным в гараже) — одна зима и оп))
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
Теперь думаем на что мы будем напяливать эти шины.
Смотрим ютуб изучаем тему и идём своим путём.
Авито рулит))) Торгуемся и покупаем диски от АУДИ А8.
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
Диаметр R20 ширина 8,5 дюймов. Цена сущие копейки 10 000 рублей за все.
Забортовочка и получаем не плохие лапти))) Подойдут кстати на АУДИ А8. Как родные)))
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Ну что колеса готовы. На носу что? Нет не бородавка, а масленица)) Начинаем комплектовать аппарат.
Коробка от ВАЗ-21099 (пятиступка),
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
мосты от ВАЗ-2107 (скоростные),
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
карданы,
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
рулевая,
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
и много разной мелочёвки.
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
Авито, комиссионки, друзья и металлобазы — наше всё.

Так как делаем аппарат для себя, то все запчасти разбираются, промываются, ремонтируются и приводятся в надлежащий вид (чтобы как у кота…)
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
Ну и осталось только приварить одно к другому.
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
Всё собирается по принципу «Два пальца левее Алголя».
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
Где не получается, там переделывается.
Ну и сердце всего этого балагана это мотор. Опять курим форумы и Ютуб. Выбираем и…
Вот он красавец LONCIN G420FD. 15 лошадиных сил, 420 кубиков с электростартером и генератором на 18 ампер.
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
Ну и для спаривания мотора с трансмиссией выбираем привод типа вариатор от снегохода Тайга.
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
Принцип его работы как у автоматической коробки передач. На коробке скоростей выставляешь желаемую скорость (в зависимости от пересеченности местности), давишь на газ и аппарат едет.
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Механизм перелома применяем до невозможности простой. Из рулевых тяг трактора МТЗ-80.
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
В процессе придумано имя всему этому безобразию)))
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Для диванных войск обязательно устанавливаем задний кожаный диван от Фольксваген Туарег)))
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

И вот на носу уже август месяц.
Тужились, тужились и вышла примерно вот такая каменная чаша)))
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Теперь надо проверить. Этот тарантас вообще ездит)))
Заливаем бензин и вперёд в поля)))

После испытаний покатушек пробуем нагрузить аппарат в хвост и гриву)))

Ну что второй проект показал себя не плохо. Требует дальнейшей доработки. Будут крылья, дуги безопасности, капот, и другие навороты.

Вот прикупил намедни морковку из магазина ОДрова.ру. Очень рекомендую. Качественный продукт.
Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor
Будем делать из вездехода универсальный аппарат (он ещё и дрова рубить будет) и настоящего мужчину)))

Для кого интересно всё вот это, что выше, но подробнее:

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9

Проект продолжается.
Спасибо за внимание. Надеюсь было интересно)

Вездеход судного дня. тест-драйв безумной самоделки на гусеничном ходу

Славится Кулибинами наша земля! Мы уже рассказывали про «Фантазию» минчанина Бориса Каравкина. А недавно Юрий Пидгаецкий из Молодечно решил построить интересный самодельный вездеход на гусеничном ходу из «москвича» и Volkswagen. Что получилось из симбиоза узлов и агрегатов советского и немецкого автомобилей, читайте в нашем материале.

«Приезжайте в Молодечно, мы тут гусеничный вездеход сделали» — такое сообщение пришло недавно на редакционную почту. Фотографии у конструктора не получилось переслать, поэтому мы до самого последнего момента не представляли, что будем снимать.

А когда подъехали к дому Юрия, то просто выпали в осадок от его вездехода. Вживую это что-то невероятное! Такое ощущение, что машина приехала в Молодечно прямиком со съемочной площадки фильмов про зомби, апокалипсис или Безумного Макса.

Снизу — гусеничная «тележка», сверху — укороченный кузов от «Москвича-2141», окрашенный в военный защитный цвет. Вживую машина выглядит крайне необычно. Такого в нашей рубрике «Автоэкзотика» никогда еще не было!

«Увлекаюсь самоделками с детства, ходил в кружки моделистов-конструкторов, — рассказывает Юрий Пидгаецкий. — Делал самые разные самоделки — детский карт, трицикл с шинами низкого давления. А два с половиной года назад начал делать гусеничный вездеход. Для чего? Сам толком не знаю — просто всегда руки чешутся сделать что-нибудь эдакое…»

Перед поездкой изучим техническую составляющую «монстра». Делалась машина без чертежей — на глаз. Из профильных труб собрана прочная рама, обшита жестью. На нее позже был поставлен укороченный кузов «москвича». Юрий говорит, что с ним возился больше всего.

Радиатор и печка расположены спереди. Под капотом еще остается место для различных мелочей. Так что у машины почти что два багажника.

Заднего ряда сидений нет. Вместо него — огромный багажник, под которым спрятан силовой агрегат и трансмиссия. Как видите, вездеход получился очень практичным.

Самое интересное скрывается под полом багажника. Бензиновый 1,8-литровый мотор от старого Volkswagen Passat находится почти посередине, но в отличие от легкового автомобиля расположен не поперечно, а продольно. Дальше идет 5-ступенчатая коробка от этой же машины с заваренным дифференциалом.

А еще интересно:  Самодельный трицикл повышенной проходимости на базе мотороллера "Муравей"

От него — своеобразный кардан к заднему «жигулевскому» мосту. Выхлопные трубы сварены с нуля, топливный бак самодельный.

Дифференциал заднего моста, естественно, свободный. Крутящий момент передается на задние катки. На них же установлены тормозные диски от старого Volkswagen Golf.

Как вы уже поняли, тормозные механизмы нужны не только для остановки машины, но и для управления ею. Тянем на себя правый рычаг управления — воздействуем на суппорт правого катка, в итоге машина поворачивает направо. Тянем на себя левый рычаг — поворачиваем налево. Педали тормоза нет — чтобы затормозить, нужно потянуть на себя оба рычага.

Гусеницу из транспортерной ленты и металлических профильных трубок Юрий делал полторы недели. В качестве катков используются обычные автомобильные колесные диски. Каждая гусеница имеет механизм натяжения. По словам умельца, подвеска сделана из того, что было, — на каждой стороне установлено по три стойки с пружинами и амортизаторами.

Элементы салона взяты от того же «москвича». Внутри все работает, включая магнитолу и печку. Условно количество мест можно определить как 2 1 — в салоне пусть в тесноте, но можно разместиться втроем. Схема переключения передач перевернута.

А теперь держитесь за стул — вездеход Юрия умеет плавать! Внутри все загерметизировано — «москвич» не тонет. Правда, пока не хватило смелости на полноценные водные тесты. Машина заехала в озеро, но держалась за дно задней частью гусеницы. Передняя часть вездехода при этом не тонула! В общем, машина должна плавать, но полностью спустить ее на воду у Юрия пока желания нет — жалко такую технику топить.

Броня крепка и танки наши быстры — мы едем испытывать технику в поля! Кстати, вездеход еще толком не испытывался — Юрий выезжал на нем всего несколько раз. Так что мы вместе с конструктором будем прощупывать его возможности, положительные и отрицательные качества.

Но вначале в машину нужно забраться, а для этого — вспомнить армейские будни. Карабкаться на машину надо так же, как в армии на БМП, то есть как умеешь, так и карабкаешься.

Ви-3 1300х530-533

 Новая модификация шины ВИ-3 имеет 4 слоя резинокорда и максимальную нагрузку 2000кг на колесо. Шина выпускается в бескамерном исполнении.  Самоочищающийся рисунок протектора — косая елка придает шине максимально высокие тяговосцепные свойства, уменьшая буксование.

Установка этой шины низкого давления на такие автомобили ГАЗ-66 и 33081 существенно повышает проходимость. Так же произойдет увеличение клиеренса автомобиля (благодаря диаметру шины 1300мм), а ширина профиля шины 530мм ( в 1,5 раза больше стандартной шины 12.00-18) позволит уверенно преодолевать бездорожные участки местности, раскисшую грязь и глубокие лесные колеи. Масса колеса ВИ-3 (98,5кг) смонтированного на диск идентична массе стандартного колеса (97кг).

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 15см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

ЗАКАЗАТЬ 1300х530-533

Видео

Сравнительный тест шин сверхнизкого давления вы найдете в нашем видео.

Так как значительная часть России занята различного рода лесами, степями и болотами, добраться туда не только на легковом автомобиле, но и на внедорожнике, бывает очень не просто. Не стоит говорить, что современные джипы — «паркетники» совершенно не подходят для охоты.

Многие самостоятельно тюнингуют свои автомобили, превращая их в настоящих «проходимцев». Данная процедура помогает увеличить проходимость авто, однако и этого бывает недостаточно. Существует специализированный класс автотехники, который можно отнести к группе вездеходов.

Данные машины имеют гусеницы вместо колёс, и проходят практически по любой дороге, а точнее без дорог. В отличие от танковой техники, данные машины достаточно лёгкие, что помогает им преодолевать такие препятствия, где массивный танк обязательно застрянет. Одним из таких универсальных проходимцев является гусеничный вездеход ГАЗ- 47.

Гусеничный вездеход своими руками

Это первый мой опыт постройки гусеничной техники.Агрегаты для постройки использовал : ДВС Лифан 18,5;Вариатор сафари — тайга: МКПП Тайота Витс; Мост дохатцу териус, порвал; заменил на поджеро ИО; суппорта 4 по 2 на сторону; колеса R15; гусеницы 500мм; ширина вездехода 190; вес 800.

Трансмиссия устроила следующим оброзом, Двс установлен спереди под ним снизу коробка виц в коробке заварен дифференциал и один привод идёт на подвесной подшипник, от него кардан на мост поджеро ио, мост сзади понижение моста 4,75. Поворот осуществляется зачёт дифференциала, на каждый борт по 2 суппорта.

 Гусеницы делали из транспортной ленты, траки из уголка 25*25, лодка варилась с метала, 2мм крылья 1,5 бока 0,8. Будет установлен тент.

Т-90 ранних модификаций оснащены четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым многотопливным дизельным двигателем модели В-84МС жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и приводным центробежным нагнетателем. В-84МС развивает максимальную мощность в 840 л. с. при 2000 об/мин.

На Т-90 поздних выпусков, Т-90А/С, устанавливается двигатель модели В-92С2, представляющий собой модернизированный В-84 и отличающийся от него установкой турбонагнетателя (2x) и улучшенной конструкцией, что позволило повысить развиваемую двигателем мощность до 1000 л. с. при 2000 об/мин.

Двигатели и трансмиссия

Мотоциклетные силовые агрегаты выбирают по причине ценовой доступности. Сравнительно простая конструкция упрощает ремонт и настройку. Однако при выборе автомобильного мотора можно получить в свое распоряжение высокую мощность, снизить шум и вибрации.

Для корректного выбора надо учесть, что 2-тактный мотор подойдет для караката — вездехода на крупных пневматиках. Желательно предусмотреть принудительную систему охлаждения. Сравнительно медленное внедорожное транспортное средство при движении не будет обдуваться сильным потоком воздуха, как мчащийся по шоссе мотоцикл.

Если предполагается строительство гусеничного вездехода своими руками, выбирают автомобильный двигатель. Серийный 4-цилиндровый мотор создает большой крутящий момент даже на небольших оборотах. Дизель потребляет меньше топлива и отличается увеличенным ресурсом. Бензиновый агрегат проще запускается в сильный мороз.

Если отдать предпочтение экономичному варианту, придется увеличить инвестиции для добавления в конструкцию предпускового подогревателя.

Элементы трансмиссии создают с учетом особенностей силового агрегата и других важных факторов. При установке маломощного двигателя от Запорожца, например, придется часто увеличивать обороты для повышения крутящего момента на приводном валу. Чтобы обеспечить необходимую скорость вращения ведущего колеса, надо подобрать соответствующую коробку передач.

Изготовление

Первый этап работы по конструированию вездехода – это создание рамы. Ее можно сварить из недорогого металлического профиля с квадратным или прямоугольным сечением. После этого собирают задний мост и подвеску с амортизаторами. На раме крепят сидение для водителя, устанавливают дополнительные элементы. Далее к ней прикрепляют ходовую часть.

Колеса располагают строго по осевой линии, используя формулу 4 на 4, 2 на 2 или 6 на 6. Если запланирована тормозная система, то ее установка приходится на этап монтажа колес.

Когда конструируют вездеход на гусеничном ходу, план работ значительно отличается. Сначала монтируют раму и кабину. Оба элемента должны отличаться повышенной прочностью, чтобы переносить нагрузку со стороны ходовой части.

Гусеницы устанавливают с использованием профильного железа. Через отверстия, которые есть в кабине, выводят задний и передний мост, крепят все части с использованием металлических уголков. Для вездеходов на гусеницах предусматривают установку прочных стекол для кабины. Это связано с тем, что из-под ленты часто летят комки грязи и попадают на незащищенные сиденья.

Для создания самодельного вездехода можно использовать различные материалы: от кабины УАЗа и колес от вертолета до мотоблока и сидений от мотоцикла. Самостоятельная сборка обойдется недорого, купить расходные материалы можно в любом строительном или автомобильном магазине.

Плюс самоделки своими руками – возможность создания такой машины, которая отвечает конкретным требованиям. Владелец сам выбирает: тюнинговать транспорт в соответствии с сезоном, увеличивать или уменьшать расход топлива, навешивать или снимать прицепные механизмы.

Какими бывают самоделки

На стадии подготовки следует решить, будет ли техника эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

В этом случае необходимо получить регистрационные документы и государственные номерные знаки в ГИБДД по стандартной процедуре.

Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.

Самособранные вездеходы для передвижения по бездорожью можно зарегистрировать в Гостехнадзоре по следующей схеме:

  • разрабатывают технические условия;
  • собирают документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
  • проходят процедуру сертификации в специализированном предприятии.

Собранные документы передают для оформления паспорта самоходного транспортного средства. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1500 до 2000 руб. для физлиц.

Если не учитывать официальных требований нормативов безопасности, изготовитель самоделки вправе применять любые конструкторские решения:

  • установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
  • вместо механической КПП — поставить комфортный автомат.

Высокой проходимостью отличаются вездеходы, оснащенные шнекороторными движителями.

Однако на практике чаще всего применяют 2 схемы внедорожников:

  • на гусеницах;
  • на пневматиках — шинах с пониженным давлением.

Для удешевления проекта и простоты обслуживания самоделку оснащают механической коробкой переключения передач, простыми приборами контроля. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и навыки, чтобы исключить ошибки вместе с чрезмерными затруднениями в процессе сборки.

Конструкция и принцип работы

Внутри стального корпуса установлены усилители, на которых крепятся агрегаты трансмиссии и двигатель. Крутящий момент передается с помощью ременного сцепления на ведомую звездочку, связанную роликовой цепью с механической коробкой передач от автомобилей ВАЗ.

Двигатель оборудован карбюратором, топливо подается из бака самотеком, пуск осуществляется стартером (установлен не на всех вездеходах) или вручную.

Передаточные числа трансмиссии позволяют начать движение на 4-й скорости без риска остановки мотора. Натяжение гусеницы регулируется давлением в пневматических шинах опорных катков, покрышки одновременно снижают уровень вибраций при движении по пересеченной местности. Вездеход является плавающим (при условии герметичной сварки), ход на воде обеспечивается вращением гусеничных лент.

https://www.youtube.com/watch?v=VB40z6f3NSc

Машина оборудована гидравлическими тормозными механизмами дискового типа, позаимствованными от автомобиля ВАЗ-2108. Остановка осуществляется нажатием на педаль, жидкость подается к суппортам по гибким магистралям. В конструкции заднего моста используется стандартный дифференциал, по заказу устанавливается механизм принудительной блокировки, улучшающий проходимость на слабом грунте.

На двигателе или мотоблоке

Чтобы выбрать силовой агрегат для колесного вездехода, применяют формулу Мдв=0,001*Муд*Нп, где:

  • Мдв — мощность двигателя в л. с.;
  • Муд — удельная энергетическая насыщенность (от 20 до 35);
  • Нп — полезная нагрузка (суммарная масса транспортного средства, пассажиров, груза).

При Нп=1200 кг подойдет мотор от 24 л. с. (0,001*1200*20) до 42 л. с. (0,001*1200*35). Следует помнить о том, что при большей мощности агрегат выполняет свои функции с меньшей нагрузкой. Частое применение высоких оборотов ускоряет износ деталей, увеличивает вероятность поломок. По результатам приведенного расчета можно выбрать мотор ЗАЗ или аналог.

Отдельно уточняют, какой крутящий момент (Мкр) обеспечит подходящая трансмиссия.

Пример упрощенной схемы вычислений:

  • Мкр двигателя — 3,5 Кгс/м;
  • радиус колеса (Рк) — 0,75 м;
  • расчетный коэффициент (К) — соответствует усилию в точке контакта с трассой при прямом приводе — К=(1/Рк)*Мкр=(1/0,75)*3,5=4,67;
  • полная масса (Нп) — с учетом потерь в редукторах увеличивается на 20% — 1200*1,2=1440 кг;
  • общее передаточное число (Пч) всех компонентов трансмиссии — составит Пч=Нп/К=1440/4,67=313.
А еще интересно:  Как сделать болотоход из мотоблока своими руками - чертежи

Эксперты рекомендуют делать точный расчет с минимальной скоростью движения 1 км/ч при частоте вращения коленвала 1000 об/мин.

Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← hodor

Немного о ТТХ (с сайта производителя moto2x2.com):

Двигатель: Lifan 168f-2 или 170F, (Honda GX-200 по лицензии), 4T, бензиновый
Объем двигателя: 210 куб/см. (170F) 200куб/см (168f-2)
Мощность двигателя: 7 л.с.
Топливо: бензин АИ 92
Объем топливного бака: 4 л
Запуск двигателя: электростартер, ручной стартер
Трансмиссия: автоматическое центробежное сцепление. КПП — пониженнаяповышенная
Привод: полный подключаемый (передний)
Тормоза: дисковые с приводом от рычага на руле
Шины: бескамерные 25х12-9 (2-х слойные)
Давление в шинах: 0.1 — 0.2 атм
Maксимальная скорость: 35 км/ч
Глубина преодолеваемого снежного покрова: 35 см
Габарит по колесам: 1760 мм
Высота по седлу: 790 мм
Высота по рулю: 1000 мм
Ширина: 330 мм
Вес: 82 кг

Вездеход постоянно дорабатывается, например, уже начали установку нового пластикового бака на 12 л, внедряют новую КПП с мега-редуктором, пластиковую обшивку, подрессоренное сиденье и многое другое.

Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Особенности первого гусеничного вездехода ссср

Хотя конструкторам горьковского завода понадобилось около трёх лет на разработку вездехода, данное время было потрачено не зря. Газ-47 получил выдающиеся характеристики в плане проходимости. Для того, чтобы вездеход не застревал в болоте, помимо уменьшения массы, вездеход получил широкие гусеницы. Данная особенность позволила технике не садится на «брюхо» и уверенно выезжать из любого болота.

Снижение массы и использование широких гусениц позволило добиться огромной разницы в давлении на почву по сравнению с танком, на базе которого был сделан вездеход. Если у танка давление на почву составляет около 1 кГ/см, то конструкторы ГАЗ-47 смогли добиться невероятных 0,2 кГ/см.

Ещё одной особенностью данного вездехода была возможность преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. В таком режиме ГАЗ-47 мог легко проехать 1,5 километра. Были попытки установить вместо гусениц специальные шнеки-поплавки, но такая модификация вездехода сразу теряла своё главное качество – возможность передвижения по непроходимым местам (и вообще, по каким либо местам кроме воды).

Для того чтобы вездеход мог выбраться на берег, нужен был достаточно пологий спуск (около 20 градусов). Так как машина была достаточно широкой, преодолевать бурные реки не рекомендовалось. Вездеход в воде терял маневренность, а если его прибивало бортом к высокому берегу, существовала опасность крена и затопления.

Вездеход способен преодолевать:

  1. Препятствия высотой до 60 сантиметров;
  2. Канавы, ширина которых достигает 1,3 метра;
  3. Крутые склоны, до 60 градусов уклона.

При конструировании вездехода разработчики учли, что данная модель предназначена для геологов, которые работают в тайге и Арктике, поэтому вездеход отличался крайней надёжностью и простотой конструкции. Эксплуатация вездехода в Антарктиде смогла подтвердить данные о надёжности данной машины.

Что касается ремонтопригодности, то советские танки времён ВОВ отличались тем, что могли ремонтироваться в поле, с использованием минимального набора инструментов. ГАЗ-47 в этом отношении перенял танковую ремонтопригодность.

Правила выбора

Тому, кто желает приобрести снегоболотоход на шинах низкого давления, сделать выбор довольно сложно. Перед этим следует проанализировать возможности использования техники и особенности почвы в данной местности.

Гусеничный вездеход

Колесные вездеходы более маневренные, легкие, развивают неплохую скорость. Но иногда требуется вариант с гусеницами. У них лучше сцепление с глинистой поверхностью, исключена возможность повреждения шины при поездке по лесному массиву, заваленному сухими ветками.

Следует учитывать, сколько человек должна вмещать модель. Для путешественников-одиночек нет смысла покупать тяжелый транспорт – это неэкономично.

Многие владельцы снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления считают, что отечественная техника на родных просторах лучше. Она уже подогнана под местные реалии, не боится перепадов температур и легко чинится в походных условиях.

Вездеходы необходимы ценителям природных красот, до которых не добраться на обычном внедорожнике. Если правильно подобрать модель, поездка в самые отдаленные уголки превратится в приятное и увлекательное путешествие.

Самодельный вездеход переломка на ободрышах — самоделкин друг

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Задняя часть рамы.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Место крепления моста к раме.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Примерка моста.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Колесные диски установлены на ступицы моста.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  КППНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Тормозная система.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Укорачивание карданных валов вездехода.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Поворотный кулак УАЗНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Обратите ВНИМАНИЕ!!! Рычаг переварен в прямое положение.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/сНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Угол поворота одной части рамы относительно другой.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Изготовление колесных дисков вездехода.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Обод.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor Обдирка шин.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Установлено рулевое управление и панель приборов.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Изготовление кузова и кунга вездехода.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Облицовка листовым алюминием. Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor  Двигатель и подключение электропроводки.Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← HodorНастоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor Видео с испытаний вездехода.

Снегоболотоходы своими руками – возможно ли это?

Возможно, но процедура, как отмечалось выше, непростая. Начать следует с выбора двигателя. В целях высокой проходимости подойдут такие агрегаты:

  • моторы от моделей ЗАЗ;
  • моторы от мотоциклов;
  • мотоблоки;
  • двигатели от отечественных авто.

Как правило, для этого народные умельцы используют моторы от мотоблоков. Что касается ходовой части, то здесь требуется независимая подвеска. Ее можно сделать самому из труб, углов и швеллеров, причем как сочлененной, так и цельной. Но в целом, процесс изготовления состоит из шести основных этапов.

Этап первый . Вначале подбирается основа, на которую будут устанавливаться все детали. Это может быть и рама от мотоцикла или автомобиля, и самодельная конструкция.

Этап второй . Далее создается подвеска и задний мост. Подвеска должна быть независимой – это достаточно трудоемко, зато проходимость вездехода, равно как и уровень комфорта во время езды, будет более высокой. Для соединения подвески с задним мостом используется рулевая втулка и специальная стойка.

Этап третий . После этого к подвеске устанавливаются колеса. Для крепления камер используются железные ступицы.

Обратите внимание! Здесь можно применить готовые колеса с низким давлением от КамАЗа либо «Урала». Так повысится сцепляемость самодельного транспортного средства с поверхностью, да и безопасность езды заметно увеличится.

Этап четвертый . Устанавливается выбранный ранее двигатель, также обустраивается система охлаждения для него.

Этап пятый . Устанавливается выхлопная и тормозная системы, сцепление. Параллельно сооружается корпус будущей конструкции. В конце обустраивается проводка, подключаются все источники света.

Этап шестой . Проводится пробный запуск. Так можно проверить, насколько работоспособен созданный вездеход. При наличии каких-то проблем или неполадок их нужно немедленно устранить.

Трэкол — ассоциация вездеходной техники продажа вездеходов, купить вездеход.

Почему низкого давления? Ответ кроется в самом названии. Низкое давление в шинах позволяет максимально уберечь шину от разрушения. Встретив преграду на своем пути шина не пытается ее раздавить, а как-бы обволакивает преграду и преодолевает ее без повреждений. Материал для изготовления шин имеет особую прочность эластичность и износостойкость.  Для чего? Вариантов масса. Но главный критерий это доставка груза в труднодоступные места. И таких мест не мало, поверьте.

Там где не пройдет ни один внедорожник на гусеничном ходу дорога вездеходу на больших колесах низкого давления будет открыта. Доставка продуктов питания, медикаментов просто грузов и людей вполне под силу такому вездеходу. Как правило такие машины оборудуются вместительными багажными отсеками. Их грузоподъемность достигает 750 кг. Но есть и только пассажирские варианты. Ну а переоценить преимущества вездехода на охоте невозможно. Если вы увлекаетесь охотой, то не мне

Вам рассказывать как важно добраться до места в кратчайший срок. И такой агрегат Вам очень в этом поможет. Скорость движения по шоссе достигат 90 км/час., что совсем уж кажется нереальным для такой машины. Отдельно хочется посоветовать вездеход на больших колесах низкого давления любителям экстремального отдыха, любителям всякого рода ралли и людям, которые мечтают провести свой досуг в местах труднодоступных. Вы можете с легкостью доверится автомобилю, который покажет

Вам незабываемые виды, преодолеет труднопроходимые места и подымет уровень адреналина в крови.  Немного технической стороны дела. Масса автомобиля в снаряженном состоянии достигает 2000 кг. Как правило, движущий агрегат — это мощный двигатель, как бензиновый так и дизельный. Потребление топлива таким двигателем большое, поэтому предусмотрен большой топливный бак. Механическая коробка передач. Раздаточная коробка. Усиленный каркас вездехода максимально обеспечивающий безопасность водителя и пасажиров.

Гидроусилитель. Отопитель в кабине. Все это необходимая базовая комплектация вездехода. Ведь на таком транспорте не ездят просто в гости. Хоть проходимость вездехода на больших колесах низкого давления и большая, но она не безгранична.Чтобы избежать аварийных ситуаций помните что маневренность вездехода несколько снижена в сравнении с простым автомобилем. Это важно при движении по автостраде. Он требует большего радиуса разворота, и радиуса входа в поворот. Также непреодолимыми остаются участки зыбких топей, когда коэффициент трения между колесом и почвой очень мал.

Также провалы и ямы шириной больше чем диаметр колеса могут стать непреодолимым препятствием. Глубокие речные переправы также потребуют от Вас максимальной внимательности, но преодолеть такую преграду вполне по силам вездеходу. Конечно покорять горные вершины тоже не стоит. Особо следите за показаниями давления в шинах. Нужное давление увеличивает срок службы шин в несколько раз. Где купить вездеход Где купить вездеход на больших колесах низкого давления, какой? Существует множество модификаций такого транспорта. От малогабаритных пассажирских до крупных монстров транспортного типа. В зависимости от назначения автомобиля Вы можете выбрать марку и соответственно подобрать по цене. Разные вездеходы, болотоходы в достаточном количестве представлены на страницах нашего сайта. Главное определится для чего вездеход нужен Вам. Охота, рыбалка, драйв или транспортирование грузов — все это назначение вездехода. Что нужно вам решайте звоните к нам, наши менеджеры помогут Вам опредилится с выбором. Желаем Вам приятных путешествий, полных новых открытий и впечатлений.

А еще интересно:  ТРЭКОЛ - Ассоциация Вездеходной Техники продажа вездеходов, купить вездеход.

Уаз патриот, хантер и, конечно, легендарная «буханка». а еще лада 4х4, toyota hilux и газель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений

Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?

Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу на номерах. То есть все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.

Toyota Hiluх AT35 — наиболее популярная версия. На нее приходится 90% продаж компании.

Toyota Hiluх AT35 — наиболее популярная версия. На нее приходится 90% продаж компании.

Шестиколесный пикап AT35. Постройка такого автомобиля занимает примерно три месяца. Машины чаще всего используют для работы на месторождениях. Пикап может взять на борт больше двух тонн груза.

Шестиколесный пикап AT35. Постройка такого автомобиля занимает примерно три месяца. Машины чаще всего используют для работы на месторождениях. Пикап может взять на борт больше двух тонн груза.

Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2022 году, а готовый экземпляр представили в 2022-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2022.

Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа — пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.

Двигатель Шерпа дизельный, рабочим объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Максимальная скорость вездехода по земле — 40 км/ч, по воде — 6 км/ч.

Двигатель Шерпа дизельный, рабочим объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Максимальная скорость вездехода по земле — 40 км/ч, по воде — 6 км/ч.

Снегоболотоход выпускают в двух вариантах — стандарт и кунг.

Снегоболотоход выпускают в двух вариантах — стандарт и кунг.

Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.

Кержак ТТС-30077 может брать на борт до двух тонн груза.

Кержак ТТС-30077 может брать на борт до двух тонн груза.

Обе версии Кержака могут плавать.

Обе версии Кержака могут плавать.

Вездеход Марш на базе Лады 4х4 производится тольяттинской фирмой «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его протестировал Вадим Крючков. Тольяттинцы расширили колесные арки, чтобы уместить огромные колеса. Благодаря им автомобиль может плавать.

Ходовая часть позаимствована у УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач родные. В качестве опции предлагают установку двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность Марша — 350 кг. По заказу в салон установят заднее сиденье. В стандартном варианте там размещено запасное колесо.

Полное имя вездехода Лада-Бронто 1922–00 Марш-1.

Полное имя вездехода Лада-Бронто 1922–00 Марш-1.

Есть четырехколесные варианты, а также 6х6. Обе версии могут плавать.

Есть четырехколесные варианты, а также 6х6. Обе версии могут плавать.

Вездеход Лопасня выпускается с 1999 года московской фирмой «Арктиктранс». Машина может быть как четырехколесной, так и шестиколесной. Конструкция вездехода не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, сделанный по принципу фюзеляжа самолета.

Вездеход на фото оснащен двигателем ВАЗ-21083 мощностью 71 л.с.

Вездеход на фото оснащен двигателем ВАЗ-21083 мощностью 71 л.с.

Лопасня за счет шин низкого давления обладает положительной плавучестью. И может легко преодолевать водные преграды.

Лопасня за счет шин низкого давления обладает положительной плавучестью. И может легко преодолевать водные преграды.

Трэкол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской фирмой «Трэкол». Есть множество вариантов — грузовые, пассажирские, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен из стеклопластика. Машина базируется на агрегатах УАЗ и ГАЗ.

Стеклопластиковый кузов отличается низкой теплопроводностью. Он рассчитан на работу в диапазоне температур от —45 до 45°C.

Стеклопластиковый кузов отличается низкой теплопроводностью. Он рассчитан на работу в диапазоне температур от —45 до 45°C.

Пассажирская версия вмещает восемь человек.

Пассажирская версия вмещает восемь человек.

Первый вездеход Бурлак появился в 2022 году. Его создал уральский конструктор Алексей Макаров. Всего собрано 2 вездехода. Вторая машина, уже другой конструкции, увидела свет в 2022 году.

Бортовые редукторы взяли от БТР-60. Трансмиссия — собственной конструкции Алексея Макарова. В основе конструкции Бурлака пространственная рама, на которую установлен алюминиевый кузов. В передней части автомобиля расположен мотор мощностью 145 л.с. Бурлак может плавать. Грузоподъемность без потери плавучести — 2 тонны.

Трансмиссия взята от бронетранспортера БТР-60, а раздаточная коробка от внедорожника Toyota Land Cruiser.

Трансмиссия взята от бронетранспортера БТР-60, а раздаточная коробка от внедорожника Toyota Land Cruiser.

Вездеход оснащен шинами низкого давления размером 175 см в высоту и 72 см в ширину. Их изготовили по спецзаказу в Китае.

Вездеход оснащен шинами низкого давления размером 175 см в высоту и 72 см в ширину. Их изготовили по спецзаказу в Китае.

Еще один вездеход производства московской фирмы «Трэкол» на базе УАЗ-31514 — Трэкол-39041. Колесные арки расширили, а сам кузов дополнили подножками, для облегчения посадки и высадки из автомобиля. Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600–533.

С ними дорожный просвет автомобиля вырастает до 500 мм. Покрышки обеспечивают и запас плавучести. Такой УАЗ-амфибия развивает скорость по воде до 3 км/ч. Если установить подвесной лодочный мотор — 10 км/ч. На машину может быть установлен как бензиновый мотор ЗМЗ — 40905.10 мощностью 128 л.с., так и дизель Hyundai D4BF (83 л.с.).

Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600–533.

Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600–533.

Цена Трэкол-39041 начинается от 1 930 000 рублей.

Цена Трэкол-39041 начинается от 1 930 000 рублей.

Мимо знаменитой «буханки» никак не пройти. Этот вездеход также создала компания «Трэкол», и называется он Трэкол Профи. Как нетрудно догадаться, в его основе УАЗ-2206. Специалисты компании «Трэкол» модернизировали топливную и выхлопную системы, поставили девятилистовые рессоры, усиленные мосты и колесные редукторы, оригинальные карданные валы и прочее. Плюсы вездехода — вместимость и доступ к двигателю из салона, то есть ремонт можно производить в тепле.

Вездеходная «буханка» не утонет, но плавать ей противопоказано из-за высокого центра масс.

Вездеходная «буханка» не утонет, но плавать ей противопоказано из-за высокого центра масс.

Цена подготовленной «буханки» начинается от 1 630 000 рублей.

Цена подготовленной «буханки» начинается от 1 630 000 рублей.

А что же UAZ Patriot? На его базе тоже есть вездеходы. Скажем, YamalH-4S, разработанный ООО «Ямалспецмаш». Вездеход специально проектировали для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В кабину могут сесть пять человек. Автономный отопитель Eberspacher irtronic поможет поддерживать нормальную температуру в салоне в условиях аномально низких температур.

На вездеходы могут установить один из трех двигателей: бензиновый ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 л (128 л.с.) либо дизельные JMC 4JB1T (2,8 л, 115 л.с.) или ЗМЗ-51432 (2,2 л, 113 л.с.).

На вездеходы могут установить один из трех двигателей: бензиновый ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 л (128 л.с.) либо дизельные JMC 4JB1T (2,8 л, 115 л.с.) или ЗМЗ-51432 (2,2 л, 113 л.с.).

Вездеход легко преодолеет крутой подъем или ров глубиной метр.

Вездеход легко преодолеет крутой подъем или ров глубиной метр.

Недавно Ямал на базе обновленного Патриота показали на закрытой выставке для силовиков.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:

Самодельный вездеход
Вездеход Каракат

Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:

Вездеход на гусеницах
Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:Рамный вездеход
Вездеходы отлично проявляют себя в сложных дорожных условиях

Делаются также модели, имеющие спереди лебедки:

Вездеход с лебедкой
Можно посмотреть другие модели, сделанные своими руками и процесс их изготовления на видео. Создание самодельных вездеходов, оборудованных гусеничным ходом – это сложный процесс, который требует наличия умения и чертежей будущей конструкции. Обычно к этому прибегают, когда нет возможности приобрести заводские модели, но средство высокой проходимости очень нужно. Важно в процессе его создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности.

Самодельный вездеход на гусеницах

Вездеход на шинах низкого давления своими руками

Самодельный минитрактор-переломка 4х4

Как сделать болотоход каракат своими руками

Гусеничные самодельные минитрактора

Я-140 16.00-24 1450х500-24

Шина низкого давления 16.00-24 1450х500-24 Я-140 выполнена в бескамерном варианте имеет грунтозацепы в виде косой ёлки высотой 35мм, расчлененный на отдельные сегменты. Установка данной шины позволяет увеличить клиеренс автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 на 175мм, что даст огромное преимущество при преодолении бездорожных участвков местности.

Так же шина эластична и может эксплуатироваться при давлении 0,3атм — это позволяет увеличить проходимость на слабонесущих грунтах (глина, грязь, болота, песок, снег). 4 слоя корда придают дополнительную прочность шине, повышая сопроивляемость проколам и порезам.

Шины низкого давления 16.00-24 имеют схожие  размеры что и сельхоз шины фд-14, но в отличии от них имеют, меньшую слойность (4 против 10), меньший вес (в 2 раза), что снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля, а так же повышенную эластичность и проходимость. 

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 22,5см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

ЗАКАЗАТЬ  шину 1450х500-24

Я-190 15.00-20 1300х410-20

Данная шина низкого давления создана специально для установки на машины типа ГАЗ-66, 33081 и др. с целью повышения их проходимости на слабонесущих грунтах. Ее стихия — это грязь и глубокие лесные колеи оставленные тяжелыми лсовозами. Высота шины позволит автомобилям типа ГАЗ-66 увеличить клиеренс и преодолевать лесные колеи не «садясь» на мосты.

По сравнению со стандартной шиной для ГАЗ-66 12.00-18, эта шина имеет высоту 1300мм, против 1084мм, что увеличивает клиеренс более чем на 10см. А ширина профиля больше на 73мм (410мм против 337мм). Рабочее давление в шине от 0,3 до 0,8атм. Увеличение диаметра и ширины профиля шины, снижение внутреннего давления —  дает большее пятно контакта с поверхностью, тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 15см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

ЗАКАЗАТЬ Шину 1300х410-20

Я-673 1300х700-21

Шина низкого давления 1300х700-21 в усиленной модификации 4х-слойная с максимальной несущей способностью 2000кг. Разработана специально для установки на автомобили типа Газ-3308, Газ-66, Унимог и другие автомобили и вездеходы. Шина имеет большой объем водоизвмещения, а так же большое пятно контакта и соответственно низкое давление на почву ,что позволит транспортному средству без труда передвигаться по болотам, снегу и легкоранимой арктической тундре не повреждая растительный покров.

Благодаря протектору косая елка и боковым грунтозацепам — шина имеет низкий коэффициент буксования. Благодаря этим уникальным свойствам шина зарекомендовала себя при применении в сельхоз работах на полях насквозь пропитанных влагой. Этой шиной низкого давления укомплектовываются разбрасыватели минеральных удобрений, установленные на шасси  ГАЗ-66, 3308, УАЗ и др автомобилей.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 15см. Установка данной шины выводит машину за габарит 2,55м, что не позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0

ЗАКАЗАТЬ Я-673 1300х700-21

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.