НА ЧТО ВЛИЯЕТ КАК НАСТРОИТЬ

На что влияет? Уровень в поплавковой камере карбюратора должен быть настроен таким образом, чтобы топливо поступало в двигатель равномерно. Перелив или недолив приводит к нестабильной работе ДВС и поломке узлов автомобиля.

Что учесть? Для каждого типа и модели карбюратора производителем устанавливается свой уровень топлива в поплавковой камере. Его необходимо периодически проверять и регулировать, если замечены отклонения от нормы.

В этой статье:

Содержание

Принцип работы карбюратора

При подаче топливо проходит через сопла Вентури и другими путями благодаря разрежению, создаваемому воздухом. Регулировка потока до точки распыления выполняется калиброванными форсунками, которые расположены перед распределительным соплом.

Мотоциклетный тип карбюраторов отличается «игольчатой» архитектурой. Из топливного бака в поплавковую камеру поступает бензин, уровень которого поддерживается на постоянном уровне.

Через форсунки бензин проходит под постоянным напором. Фиксированной остается также разница между уровнем топлива в поплавковой камере. Последний поддерживается с помощью клапана подачи, управляемого поплавком.

Принцип работы карбюратора

Клапан, который приводится в действие поплавком, нужен для дублирования уровня топлива в поплавковой камере. При его снижении крышка открывается за счет опускания поплавка. Дополнительный объем бензина поступает в камеру из бака и поднимает поплавочное устройство вплоть до закрытия клапана.

Уровень топлива в поплавковой камере играет роль калибровочного показателя для карбюратора и влияет на подачу бензина. Таким образом обеспечивается постоянная регулировка соотношения компонентов топливно-воздушной смеси.

Назначение поплавковой камеры

Для правильной работы карбюраторных двигателей необходимым условием является поддержание определенного уровня топлива. Это основная функция поплавковой камеры. Благодаря стабильному уровню бензина ДВС может правильно работать с разными нагрузками.

Нормальная работа любого карбюраторного двигателя внутреннего сгорания просто невозможна без регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Правильно рассчитанный объем топлива предотвращает подтекание горючего в камеры сгорания через распылители. Поперечное расположение ДВС в автомобиле обуславливает необходимость возмещать приливные явления. С этой целью двигатели оснащаются специальными устройствами – экономайзерами.

Дорогие модели автомобильных карбюраторов оснащены парными поплавковыми камерами, расположенными по обеим сторонам от самого устройства. Их соединяют поперечный канал или общая плоскость.

Как правило, по бокам такие карбюраторы снабжаются двумя поплавковыми клапанами подачи. Конструктивно они обычно представляют собой пустотелый элемент, образованный двумя бронзовыми половинами, которые спаяны между собой. Также в качестве материала для изготовления поплавков может применяться пористый пластик.

Для возмещения воздействия вибраций двигателя клапаны каждой поплавковой камеры оснащаются демпферными пружинами со штоками или шариками. Иногда поплавковые клапаны бывают выведены на дно камеры, что позволяет визуально оценить заполнение после демонтажа верхней крышки устройства. Отдельные модели снабжаются специальным визирным окном в стенке, которое обеспечивает контроль уровня топлива при работающем двигателе.

На что влияет уровень топлива в поплавковой камере

Уровень бензина в поплавковой камере карбюратора не должен выходить за определенные пределы. При существенном превышении линии максимума топливо заливает свечи зажигания, а значит, запуск двигателя становится невозможным.

Если мотор все же заводится, он будет работать со значительно сниженными динамическими показателями и возросшим потреблением топливно-воздушной смеси, что приведет к резкому удорожанию эксплуатации транспортного средства из-за возросших расходов на заправку.

На что влияет уровень топлива в поплавковой камере

Когда бензин заливает камеры сгорания, это может стать причиной взрывного сгорания топливно-воздушной смеси. Детонация последней часто приводит к повреждению поверхности цилиндров и поршней, а при попадании несгоревшего топлива в выпускную систему из резонатора или глушителя будут раздаваться громкие хлопки. Если в двигателе внутреннего сгорания детонирует смесь, а выхлопные газы приобретают черный цвет, необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Высокий уровень топлива

При чрезмерно высоком уровне топлива в поплавковой камере оно поступает в камеры сгорания в избыточных объемах. В результате на поршнях и головке блока цилиндров собираются отложения нагара. Все это может вызвать калильное зажигание. Если же эксплуатировать такой ДВС длительное время, это приведет к ускоренному изнашиванию цилиндропоршневой группы. Кроме того, придется практически каждый день очищать электроды свечей зажигания.

Товары из категории

НА ЧТО ВЛИЯЕТ КАК НАСТРОИТЬ

НА ЧТО ВЛИЯЕТ КАК НАСТРОИТЬ

Перейти в каталог

Низкий уровень топлива

При низком уровне бензина в поплавковой камере эффект может быть обратным. Его недостаток в смеси не позволяет двигателю генерировать механическую работу в необходимом количестве. Подобные отклонения могут быть практически незаметными на холостых оборотах или во время движения автомобиля с небольшой скоростью.

Однако попытка добавить газа и увеличить обороты будет приводить к провалам в работе ДВС. Рывки и паузы могут негативно повлиять на техническое состояние самых разных узлов и элементов. Длительная эксплуатация транспортного средства с такими неисправностями может привести к увеличению зазоров в шарнирах равных угловых скоростей и прочих деталях трансмиссии. Кроме того, будут быстро изнашиваться шатунные шейки коленчатого вала.

Проверка игольчатого клапана и регулировка уровня в поплавковой камере

Рассмотрим, как выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения диагностики и регулировки необходимо вооружиться фигурной и плоской отвертками, ключами или головками на 8 и 11, шилом либо другим подобным инструментом, плоскогубцами, новой картонной прокладкой для крышки карбюратора и фонариком. Также, возможно, придется воспользоваться штангенциркулем и аптечной грушей. В отдельных случаях может понадобиться замена игольчатого клапана и поплавка.

Проверка игольчатого клапана и регулировка уровня в поплавковой камере

Чтобы настроить уровень поплавковой камеры:

Часто задаваемые вопросы об уровне в поплавковой камере

Для того чтобы выяснить, каков уровень в поплавковой камере карбюратора, дайте мотору поработать вхолостую несколько минут. Затем снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора. После этого уровень можно оценить визуально.

Для точного измерения уровня бензина в камере с помощью линейки или штангенциркуля необходимо замерить расстояние от края камеры до топлива. У карбюраторов Солекс в норме оно составляет от 25 до 26 мм.

На каком уровне должен находиться поплавок в поплавковой камере карбюратора?

Многих начинающих водителей в первую очередь интересует вопрос, как проверить уровень в поплавковой камере и каким он должен быть. Однако правильное положение поплавка – не менее важный показатель. Эти устройства должны быть строго параллельны крышке карбюратора. При установке нового поплавка его нужно установить в позицию «0», а затем, перевернув карбюратор, убедиться, что он находится не слишком высоко. Для настройки его необходимо немного подогнуть книзу.

Что делать, если регулировка не привела к стабилизации работы карбюратора?

Если регулировка была проведена без ошибок, но поплавок по-прежнему не параллелен крышке, это говорит о неисправности иглы. Клапан в таком случае подлежит замене, после которой потребуется повторная регулировка.

Если игольчатый клапан работает неправильно, он подлежит замене, поскольку даже правильная регулировка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора не устранит перелива топлива.

Закончив регулировку, необходимо собрать карбюратор, строго соблюдая обратную последовательность действий. При необходимости следует также отрегулировать холостые обороты.

А еще интересно:  Stand Nif: ваше полное SEO-руководство по повышению рейтинга
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *