МТЛБ 🔥 конструкция, технические характеристики, место работы

Исходные параметры и конструктивные особенности вездехода ВМПГ

Наиболее близким по конструкции к ВМПГ будет многоцелевой тягач лёгкий бронированный (МТ-ЛБ).

Из гражданских гусеничных машин на ВМПГ имеет сходство снегоболотоход ГАЗ 34039. Производитель ГАЗ 34039 не называет его плавающим (!).

https://www.youtube.com/watch?v=CrstkoAw7Dc

5.1. Ходовая часть ВМПГ, по нашему мнению, максимально должна быть унифицирована с МТ-ЛБ. Это позволит уменьшить срок адаптации ВМПГ при его запуске в производство и продажу.

5.2. Конструкций силовых установок, включая двигатель (бензиновый), коробку передач и всех других его элементов, должно быть несколько. Необходимо использовать силовые установки различных производителей. От собственного производства силовых установок, по нашему мнению, целесообразно отказаться.

5.3. Базовая схема крепления силовой установки должна быть модульной и не требовать существенных изменений при переходе на другие конструкции силовых установок.

5.4. Забор воздуха для работы двигателя и связи бензиновых баков и механических агрегатов с атмосферой, должны осуществляться выше верхнего уровня ВМПГ.

5.5. Корпус ВМПГ должен состоять из трёх герметичных секций. Секции могут соединяться между собой герметичными переборками (дверями).

5.6. Вездеход должен быть оснащён автоматическим и принудительным насосом (или насосами) для откачки воды из секций.

5.7. Предлагаемый нами вездеход ВМПГ должен иметь три секции, такие как: секции раздаточной коробки, основной секции (секции водителя) и дополнительной секции.

5.8. Основная и дополнительная секции могут соединяться между собой переборкой (герметичной дверью).

5.9. Секция раздаточной коробки может быть автономной. Доступ в секцию раздаточной коробки должна осуществляться сверху, через водонепроницаемый люк.

5.10. Во всех секциях должны быть установлены элементы, увеличивающие запасы плавучести вездехода.

5.11. От секции раздаточной коробки должен быть обеспечен дополнительный отбор мощности (помимо передачи крутящего момента к колесам гусениц), с возможностью отключения этой функции.

5.12. Вездеход должен иметь помимо активной, также и пассивную систему сохранения тепла, состоящую из элементов, обеспечивающих, в том числе, запас плавучести (например, утепление пенопластом).

5.13. Топливные баки могут располагаться под полом между торсионами. Все свободные полости под полом должны быть заполнены элементами, увеличивающими запас плавучести вездехода. Объём израсходованного топлива в топливном баке должен обеспечивать запас плавучести (заправка баков должна осуществляться выше верхнего уровня ВМПГ).

5.14. Все люки загрузки пассажиров в вездеход должны быть выше ватерлинии (при условии максимальной загрузки вездехода).

5.15. Все люки должны закрываться герметично (с определённым запасом проницаемости).

5.16. Все секции с пассажирами в обязательном порядке должны иметь верхние люки.

5.17. Общая площадь верхних люков должна позволять одновременную эвакуацию всех людей из вездехода (антипаника).

5.18. Вездеход должен иметь активный запас плавучести.

5.19. Базовая конструкция корпуса ВМПГ может быть двух типов — с высокой крышей дополнительной секции, и с низкой, опорной, крышей дополнительной секции.

5.20. Необходимо максимально уменьшить толщину стенок корпуса вездехода, насколько это позволит эксплуатационная надёжность машины, применяя в конструкции рёбра прочности.

5.21. Необходимо стремиться к понижению веса вездехода и, формируя запас плавучести, широко применять в конструкции пластмассовые и другие формовочные материалы.

5.22. В качестве утеплителя использовать полистирол.

5.23. Для уменьшения веса, в качестве материала, из которого будут изготовлены некоторые детали, можно использовать алюминий, если это существенно не скажется на стоимости вездехода.

5.24. В качестве меры по уменьшению стоимости вездехода в его внутренней отделке и комплектующих, использовать изделия, массово производимые предприятиями автомобильной промышленности, такие как: очистители стёкол, сидений, указатели поворота, фары и другие.

5.25. Для уменьшения стоимости вездехода, целесообразно оптимизировать мощность используемого двигателя, если это отрицательно не скажется на надёжности и эксплуатационной целесообразности.

5.26. Эксплуатационная скорость вездехода может составлять 40 км в час.

Привод вездехода на воде будет осуществляться от движущихся гусениц.

5.27. Желательно иметь возможность установки различных типов двигателей и главной коробки передач (отечественного и/или импортного производства).

5.28. Силовую установку в виде двигателя, главной коробки передач, системы подготовки воздуха, очистки топлива, системы охлаждения двигателя, аккумулятора и компьютеризированной системы управления двигателем целесообразно размещать на единой раме, установленной на днища вездехода через резиновые амортизаторы. Силовая установка на раме может демонтироваться через крышу вездехода.

5.28.1. Необходимо иметь возможность демонтировать двигатель самостоятельно от силовой установки.

5.28.2. Необходимо иметь два кабеля, идущие по стене всего корпуса. Один кабель должен быть силовой, другой информационный.

5.28.3. Необходимо иметь легкоразъёмный штекер бензопровода, соединяющий бензобаки со шлангом питания двигателя.

5.29. Необходимо иметь люк силовой установки, состоящий из одной или нескольких частей, с возможностью демонтажа силовой установки единым блоком.

5.30. Силовую установку, двигатель, раздаточную коробку и главную коробку передач иметь возможность демонтировать собственной стрелой, если таковая будет у вездехода.

Инструкция по эксплуатации и ремонту мт-лб

Ученье свет, а не ученье – тьма. ( А. Суворов)Умение управлять вездеходом еще не означает, что техника эксплуатируется правильно. Как показала практика, при покупке вездехода МТ-ЛБ часто возникают вопросы по регулировке, установке, электрике и многие другие.

Сейчас очень много разных электронных носителей по эксплуатации и ремонту военной техники.

Механики Иркутского Завода Гусеничной Техники в своей работе руководствуются «ТЕХНИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ И ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАТЦИИ» 6.00.001 ТО

Настоящие Техническое описание и Инструкция по эксплуатации предназначены для личного состава и служат руководством при эксплуатации легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ.

Она содержит описание конструкции и работы механизмов перечисленных в транспортере, правила хранения и эксплуатации, виды технического обслуживания и методы его проведения, перечень характерных неисправностей и методы их устранения, а также указания по применению специальных приспособлений при техническом обслуживании и ремонте.

А еще интересно:  Раздатка Нива 2121

Содержание включает в себя:

Основные технические данные; скорости движения; эксплуатационные данные; преодолеваемые препятствия.

Силовая установка: системы питания топливом и воздухом; система смазки; система охлаждения; система подогрева.

Трансмиссия: сцепление и промежуточный редуктор; главная передача; коробка передач; механизм поворота; бортовые передачи.

Ходовая часть: движитель; подвеска.

Корпус (рама, рама, грузовая платформа).

Электрооборудование: источники электрической энергии; генераторная установка; потребители электрической энергии; вспомогательные приборы; измерительные приборы; пневмосистема.

Оборудование: тягово-сцепное устройство; водооткачивающий насос; система обогрева.

Каждый параграф сопровождается всей необходимой информацией по описанию с приложение схем и рисунков.

Правильная эксплуатация транспортеров зависит от степени знания личным составом материальной части, правил технического обслуживания и хранения, а также от степени усвоения водителями правил и техники вождения. Правильное и своевременное техническое обслуживание транспортеров обеспечивает их постоянную готовность, безотказную и длительную работу без ремонта при минимальных расходах горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Правильная организация хранения обеспечивает длительную сохранность и постоянную готовность транспортеров к использованию.

При реализации вездеходов МТ-ЛБ, ПТС-М, АТС-59г, ГАЗ-71, ГАЗ-73, ГАЗ-34039 и другой техники обязательным подарком нашего , а так же 2 шлемофона (зимний, летний).

Дорогие покупатели, приобретение данной книги сократит время ваших простоев, поможет механикам водителям в расширении личных познаний в эксплуатации вездехода МТ-ЛБ.

Модификации мтлб

Отличные технические характеристики, простота эксплуатации и ремонта, высокая проходимость сделали этот вездеход очень популярным в России и далеко за ее пределами. Неудивительно, что МТЛБ – настоящий чемпион по количеству модернизаций. Значительным является и число специальных машин, созданных на его базе.

  • МТЛБ-В. Эта модификация машины обладает большей проходимостью по сравнению с базовой. Она имеет более широкие гусеницы и меньшее давление на грунт.
  • МТЛБ-ВН и МТЛБ-ВНС «Алтай» — тягачи, адаптированные для нужд народного хозяйства.
  • МТЛБ-ВМ. Модификация вездехода с 12,7-мм пулеметом НСВТ.
  • МТЛБ-ВМ1К. Модификация, созданная для работы в условиях высокогорья. Она оснащена более мощным дизелем ЯМЗ-238БЛ-1.
  • МТЛБ-М1А7. Модификация вездехода с башней БТР-80. Она может быть оснащена пулеметами ПКТМ (7,62 мм), «Корд» (12,7 мм) или автоматическим гранатометом. Также на башне могут быть установлены мортиры для отстрела дымовых гранат.
  • Несколько модификаций МТЛБ созданы инженерами российской компании ОАО «Муромтепловоз». Их основным отличием являются боевые модули, установленные на вездеход. МТЛБ-ЛПТ – это пожарный трактор, созданный на «Муромтепловозе».
  • МТЛБМ2. Модификация вездехода, изготовленная конструкторами «Курганмашзавода». От базовой модели она отличается новым двигателем и трансмиссией.
  • МТЛБ-Р6. Модификация тягача, созданная на Харьковском тракторном заводе. Установлен более современный дизельный двигатель, новая башня с 30-мм пушкой, 7,62-мм пулеметом и системой постановки дымовых завес «Туча». Улучшена защищенность экипажа.
  • МТЛБ-Р7. Это еще одна украинская модификация бронетранспортера с боевым модулем «Штурм». В его состав входит 30-мм пушка, 7,62-мм пулемет, два ПТРК, автоматический гранатомет, дымовые гранаты.
  • MT-LB. Польская модификация вездехода с 12,7-мм пулеметом ДШКМ.
  • «Айбат» — самоходный миномет на базе МТЛБ, созданный для ВС Казахстана израильской фирмой «Солтам».
  • MTLB-AM. Азербайджанская модификация машины, кроме стандартного 7,62 мм пулемета, вооружена еще 57-мм пусковой установкой с 15-ю НАР серии С-5 и автоматическим гранатометом.

На военной службе

С появлением снегоболотоходной модификации — МТ-ЛБВ, обладавшей уникальными характеристиками проходимости, в мотострелковых частях, дислоцировавшихся в северных районах Советского Союза, МТ-ЛБ и МТ-ЛБВ начали применяться и в качестве бронетранспортеров.

МТ-ЛБ оказался вполне пригоден для такой роли, в его десантном отделении спокойно размещалось одиннадцать вооруженных пехотинцев, которым обеспечивалась бронезащита, сравнимая с другими имевшимися на вооружении бронетранспортерами, а подвижность МТ-ЛБ на заснеженной либо заболоченной местности была существенно выше. Так, например, 54-я, 64-я, 11-я и 131-я мотострелковые дивизии Ленинградского военного округа оснащались именно МТ-ЛБ.

Благодаря высоким тактико-техническим характеристикам, надежности и простоте МТ-ЛБ, приобретением машин этого семейства заинтересовались и за рубежом — в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки. В результате были осуществлены экспортные поставки МТ-ЛБ в Ирак, Ливию, Сирию, Йемен, Кубу, Перу.

В ходе боевых действий в Афганистане МТ-ЛБ широко использовались советскими войсками в своем основном качестве — артиллерийского тягача и транспортера. Однако появились и различные импровизированные варианты боевых машин на его базе. Так, например, на крыше транспортного отсека МТ-ЛБ устанавливался 82-мм автоматический миномет 2Б9 «Василек».

Огонь из миномета мог вестись прямо с машины и даже с ходу. Таким образом, МТ-ЛБ превратился из буксировщика оружия в его «носителя». По воспоминаниям участников Афганской войны, крепление «Василька» на МТ-ЛБ было импровизированным и изготавливалось из подручных материалов, часто из узлов многочисленных сгоревших машин, остававшихся на обочинах дорог после нападений моджахедов, например из швеллеров от рамы «Урала», а поддон миномета устанавливался в колесный диск от того же сгоревшего «Урала».

Опыт, полученный в Афганистане, показал, что вооружение МТ-ЛБ, состоящее из одного 7,62-мм пулемета, часто оказывается недостаточным, кроме того, ограниченные углы вертикального наведения башенной установки не позволяли экипажу вести огонь по горным склонам, что являлось жизненно необходимым в условиях гористой местности этой страны.

Правда, другая выявленная в Афганистане проблема МТ-ЛБ так и осталась нерешенной до сих пор — в условиях широкого применения противником гранатометов по бронированным целям назрела настоятельная необходимость оснастить МТ-ЛБ дополнительной защитой от кумулятивных гранат, так как подразделения несли ощутимые потери.

Тем не менее в Афганистане МТ-ЛБ демонстрировали чудеса выносливости и живучести. Так, по воспоминаниям очевидцев, одному МТ-ЛБ удалось вытащить подбитую БМП из зоны обстрела даже после того, как он сам получил попадание кумулятивной гранаты в коробку передач.

При этом МТ-ЛБ остался на ходу, хотя, конечно же, позже машина подлежала ремонту. А МТ-ЛБ из состава 3-й минометной батареи 12-го мотострелкового полка, в ходе рейда в Герат в июле 1985 года, утащил БТР-80 на спущенных колесах. Попытки буксировать его обычным способом оказались безрезультатными — рвался буксирный трос, поэтому водителю Ф.

А еще интересно:  Полный обзор тормозных колодок для Нива Тревел: задние, передние.

Еремину пришлось толкать БТР «носом» с небольшого разгона. В пустынных южных районах Афганистана демонстрировали свою прекрасную проходимость МТ-ЛБВМ. Здесь в одном из районов моджахеды, пользуясь тем обстоятельством, что сопровождающая транспортные колонны советская бронетехника (БМП, БМД) при съезде с дороги вязла в глубоком песке, выработали оригинальную тактику.

Передвигаясь на верблюдах, они устраивали засады, обстреливали колонну из минометов, перевозившихся во вьюках, а затем безнаказанно отходили, пользуясь тем, что БМП были неспособны преследовать их по пескам. Такая тактика приносила успех до тех пор, пока в состав охранения колонн не включили МТ-ЛБВМ. Благодаря своей уникальной проходимости, они, без труда передвигаясь по глубоким пескам, настигли и уничтожили нападавших.

Свою эффективность и надежность машины семейства МТЛБ подтвердили и в других вооруженных конфликтах. Большое количество МТ-ЛБ имелось на вооружении Иракской армии, поэтому эти машины прошли всю Ирано-Иракскую войну 1980-1988 годов и использовались во время оккупации Кувейта в 1990 году.

Благодаря своей распространенности, МТ-ЛБ широко применялись различными противоборствующими сторонами в многочисленных вооруженных конфликтах, разгоревшихся на территории распавшегося Советского Союза. Этому способствовало то, что транспортер не воспринимался военными как полноценная боевая машина — в Советской Армии МТ-ЛБ вообще не считался бронетехникой.

Поэтому МТ-ЛБ оказались легко доступными для всяческих растущих как грибы местных вооруженных формирований. В них тягачи использовались в основном в качестве бронетранспортеров, правда, довольно часто на них монтировали и различное, оказавшееся под рукой вооружение.

Наиболее оригинальными были машины, вооруженные авиационными контейнерами с неуправляемыми реактивными снарядами и даже с пусковыми установками метеорологических ракет «Алазань». По воспоминаниям участника Армяно-Азербайджанского военного конфликта в Нагорном Карабахе, здесь кроме обычных МТ-ЛБ использовались машины с «приваренной сверху бочкой от НУРС вертолета Ми-24», прозванные там «шайтан-МТ-ЛБ».

Часто на крыше транспортного отсека МТ-ЛБ монтировалась зенитная установка ЗУ-23-2, которая иногда прикрывалась импровизированными броневыми щитами. Правда, разместить здесь ЗУ-23-2 было довольно непросто, под нее приходилось подмащивать различные подставки и закреплять растяжками.

Тем не менее такие импровизированные «самоходки» получили большое распространение. Так, в Узбекистане на местном заводе была налажена доработка МТ-ЛБ под установку ЗСУ-23-2. А на ХТЗ в 2001 году даже была разработана специальная модификация МТ-ЛБ со штатной установкой ЗУ-23-2.

В ходе вооруженных столкновений в Приднестровье между войсками Молдовы и приднестровскими гвардейцами в 1992 году МТ-ЛБ использовали обе стороны. С базы хранения 14-й армии и из 4-го артиллерийского полка правительству Молдовы было передано в общей сложности 107 МТ-ЛБ.

Несколькими машинами располагала и Приднестровская Молдавская республика (ПМР). Учитывая их относительно слабую защищенность, часть МТ-ЛБ мотопехотных подразделений армии Молдовы получили дополнительное бронирование. На некоторых из них устанавливали ЗУ-23-2.

Очевидно, первым военным столкновением с участием МТЛБ в Приднестровье стала попытка военных формирований Кишинева перерезать трассу Тирасполь — Рыбница. Здесь в районе Дубоссар гвардейцы ПМР наряду с экранированными КрАЗами и ГМЗ (гусеничный минный заградитель) располагали и одним МТ-ЛБ.

В этих боях МТ-ЛБ получил повреждения, попав в засаду волонтеров Молдовы, но машина смогла своим ходом вернуться назад. По воспоминаниям участников, броня МТ-ЛБ не держала 7,62-мм пули пулемета ПКМ волонтеров (возможно, использовались бронебойные патроны).

Обе стороны довольно широко применяли МТ-ЛБ в ходе боев за Бендеры в июне 1992 года. Приднестровцы имели здесь, по крайней мере, четыре МТ-ЛБ. Со стороны Молдовы в этих боях было задействовано более 50 единиц бронетехники, в том числе МТ-ЛБ и МТ-ЛБ с установленными на них ЗУ-23-2.

Однако надо сказать, что их экипажи не отличалась ни высокими боевыми качествами, ни профессионализмом. Так, например, экипаж одного из МТ-ЛБ с установленной на нем ЗУ-23-2, двигаясь по городу, стрелял прямо перед собой по асфальту из башенного ПКТ, пытаясь таким образом «разминировать» себе дорогу.

В начале июля один МТ-ЛБ принял участие в проведении разведки боем гвардейцами ПМР в селе Дороцкое. В этой операции принимало участие 3 единицы бронетехники: МТ-ЛБ, БАТ (артиллерийский тягач) с установленным на нем блоком НУРС (неуправляемых реактивных снарядов) и БТР, а также до 30-ти человек пехоты.

После наступления темноты БТР и МТ-ЛБ совместно с пехотой, заранее скрытно сосредоточенной на окраинах села, пошли в атаку. Она была поддержана залпами установки НУРС (размещенной на БАТ). Так как огонь с этих позиций по противнику велся уже неоднократно, то цели были уже хорошо пристреляны.

Подавив огнем крупнокалиберных пулеметов бронетехники и ручными гранатометами ДОТ и другие огневые точки укрепленной линии обороны противника, отряд ворвался в село. Противник отступил, бросив на поле боя оружие и боеприпасы. Бой продолжался до 3-х часов ночи, после чего гвардейцы ПМР отступили на исходные позиции. В качестве трофея МТ-ЛБ тянул за собой новую, еще в смазке, противотанковую пушку «Рапира».

Мощный импульс по расширению сферы применения МТ-ЛБ в Российской Армии придал заключенный в 1990 году «Договор об обычных вооруженных силах в Европе» (ДОВСЕ). Ввиду вводимых им ограничений на количество боевой техники — так, Россия получила право иметь на своей европейской части 6350 танков и 11280 боевых бронированных машин — военные постарались всемерно расширить использование техники, не подпадающей под ограничения этого договора.

Широко применялись МТ-ЛБ в ходе двух Чеченских войн, причем не только обычные тягачи, но и различные боевые машины на его базе. Так, например комплекс «Штурм-С» использовался в основном для уничтожения долговременных огневых точек противника. В горах МТ-ЛБ был самой удобной машиной — верткой, устойчивой, проходимой.

А еще интересно:  Запрещен ли кенгурятник на машине 2022 |

Он был в состоянии двигаться по горным дорогам и, преодолевая крутые подъемы, забираться туда, где бронетехнику совсем не ожидали. Не была страшна ему и глубокая грязь (особенно МТ-ЛБВ). Однако в условиях, когда по разным причинам МТ-ЛБ все чаще пытались использовать в качестве бронетранспортера или даже боевой машины пехоты, стало ясно, что вооружение МТ-ЛБ, состоящее из одного пулемета обычного калибра (МТ-ЛБ все же создавался как артиллерийский тягач), явно недостаточно.

Поэтому в частях самостоятельно усиливали его «огневую мощь», устанавливая на крышу десантного отсека легкое безоткатное орудие СПГ-9 или 30-мм автоматический станковый гранатомет АГС-17 «Пламя». Это вооружение, благодаря своим небольшим массе и габаритам, довольно легко монтировалось на крыше грузового отделения (особенно при помощи сварочного аппарата).

Можно сказать, что военные конфликты дали определенный импульс развертыванию работ по модернизации МТ-ЛБ. Так, в России предложения по модернизации тягача были разработаны в 21-м Научно-исследовательском испытательном институте автомобильной техники МО РФ, а непосредственно модернизацией МТ-ЛБ занимались специалисты ОАО «Муромский тепловозостроительный завод».

Результатом стали войсковые испытания модернизированных МТ-ЛБ, прошедшие в 2001 году на базе одной из рот мотострелкового полка 42-й мотострелковой дивизии, дислоцировавшейся в поселке Борзой. Модернизированные машины были вооружены 30-мм автоматической пушкой, кроме того, на них была усилена броня, проведено дополнительное бронирование днища.

Надо сказать, что такая модернизация МТ-ЛБ была воспринята неоднозначно — по словам тогдашнего заместителя командующего войсками Северо-Кавказского военного округа по вооружению генерал-лейтенанта В. Недорезова, оснащенные 30-мм автоматическими пушками с усиленной броней МТ-ЛБ по своим боевым свойствам приблизились к БМП, однако потеряли в мобильности, проходимости и грузоподъемности — как раз в тех качествах, за которые эти тягачи больше всего ценили в войсках.

Использовались МТ-ЛБ и в ходе августовского 2008 года нападения Грузии на Южную Осетию и последовавшей за этим операцией «по принуждению к миру». Причем как грузинскими, так и российскими войсками. Грузины, располагая 50 МТ-ЛБ, в основном использовали их по прямому назначению — как артиллерийские тягачи.

Обслуживание и текущий ремонт силовой установки мтлб

В процессе эксплуатации транспортера-тягача МТЛБ и МТЛБу строго соблюдай следующие требования:

— для нормальной работы двигателя применяй масла и топлива только тех марок, которые рекомендованы инструкциями по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238Н; — перед пуском двигателя установи рычаги управления в переднее крайнее положение (исключение составляют случаи, когда рычаги управления поставлены на горный тормоз); — после пуска холодного двигателя во избежание поломок частоту вращения двигателя при прогреве не устанавливай выше средней; — поддерживай температуру охлаждающей жидкости 75—98°С; — не допускай работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70°С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя; — не останавливай сразу горячий двигатель, так как возможен выброс воды или низкозамерзающей охлаждающей жидкости из системы охлаждения и перегрев двигателя; рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему проработать на малой частоте вращения холостого хода 2—3 мин; — при преодолении подъемов на 1-й передаче не переводи одновременно оба рычага управления в первое положение, так как это может привести к скатыванию транспортера-тягача

под уклон; движение на спуске с выключенной передачей, сцеплением или неработающим двигателем категорически запрещается; — во избежание случайного поворотатранспортера-тягача МТЛБиМТЛБуна месте не перемещай рычаги управления при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач; — на стоянке, при техническом обслуживании, ремонте и транспортированиитранспортера-тягача МТЛБиМТЛБувыключатель аккумуляторных батарей должен быть выключен, а рукоятка ручной подачи топлива должна находиться в крайнем заднем положении «Подача выключена»; — при заправке системы охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкостью соблюдай меры предосторожности: антифриз ядовит, поэтому запрещается отсасывать его ртом через шланг, так как это приведет к тяжелому отравлению; — следи за исправностью сигнализации, узлов и органов управления, обеспечивающих безопасность движения; — при сцепке с прицепом внимательно наблюдай за сигналами лица, руководящего сцепкой; по окончании сцепки проверь правильность ее выполнения; — при работе отопителя, крышки заборного и выпускного патрубков на крышеМТЛБиМТЛБу(для шасси 2С1 также крышку вентиляционного люка над главной передачей) держи открытыми; — скорость движения при буксировке неисправной машины с помощью буксирных тросов не должна превышать 10 км/ч; — неуправляемую машину буксируй только на жестком буксире; — буксировка более одного транспортного средства, а также всякая буксировка в гололедицу по дорогам с крутыми подъемами, спусками и косогорами категорически запрещается; — перед преодолением водных преград особо обрати внимание на плотность закрытия кингстонов, крышек люков днища, кормовых дверей, на включение и работу водооткачивающего насоса; — на плаву внимательно следи за возможным поступлением воды в корпус машины и своевременно принимай меры по исключению аварийной ситуации; в случае опасности затопления выключи передачу, заглуши двигатель, установи рычаги управления в исходное положение, открой крышку люка механика-водителя и по команде старшего покинь машину; — не допускай скопления грязи, масла, топлива в корпусетранспортера-тягача МТЛБиМТЛБу, особенно в моторном отделении.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.