Даты начала выпуска, название и цены
У АвтоВАЗа на данный момент уже есть лицензия, которая позволяет заняться выпуском Duster. Но на скорый запуск производства в Тольятти пока рассчитывать не стоит. Перенос потребует значительных финансовых и технологических затрат. На самом АвтоВАЗе о точных сроках начала выпуска модели предпочитают не распространяться.
Что будет с нивой travel и нивой legend?
Старые модели продолжат выпускаться, по крайней мерее первое время. На них имеется устойчивый спрос, кроме того машины относятся к разным ценовым сегментам. С учетом постоянной инфляции спрос на Ниву Legend и Ниву Travel (ex Chevrolet Niva) даже растет.
Руководство концерна Renault-Nissan заявило о переводе АвтоВАЗа на собственную платформу в рамках проекта «Renaulution». Однако было указано, что это касается легковых моделей. Выпуск старых внедорожников на собственных платформах АвтоВАЗа может быть продолжен.
Это же касается и актуальной Лады Гранты, которую переведут на второстепенную ветку конвейера и будут выпускать до тех пор, пока на машину есть спрос. Спрос, что на Гранту, что на старые версии Нивы очевидно сохранится. Конкурентов у машин за их цену нет и не предвидится.
Что будет с салоном
Изображений интерьера новинки пока нет. Можно предположить, что такая машина в будущем может обзавестись вертикальным экран-планшетом информационно-развлекательного комплекса. В рамках Renault Group такую конфигурацию экрана мультимедиа имеют европейские версии кроссоверов Arkana и Captur.
Впрочем, «младшим» вариантам достанется стандартный дисплей мультимедийной системы Lada Enjoy Pro, которой уже начали оснащать автомобили АвтоВАЗа. Комплекс предусматривает интеграцию смартфона, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Навигатору».
Что известно о ниве в новом кузове?
По последним данным, специально для Нивы в новом кузове была доработана платформа CMF-B/LS, представляющая собой упрощенную версию тележки CMF для бюджетных моделей. В настоящий момент она используется в европейских моделях Dacia Logan и Sandero 3 поколения.
Версия же для Нивы получила внутризаводской индекс Renault X13. Это — полноприводный вариант платформы CMF-B/LS, предназначенный специально для будущих моделей от АвтоВАЗа. Вполне стоит ожидать, что на ее базе будет создан и Renault Duster 3 поколения.

Глава dacia-lada раскрыл информацию о стоимости нового семейного кроссовера
Ожидается, что в линейку двигателей войдет 1,2-литровая «турботройка» в нескольких вариантах форсировки, а вот вопрос электрификации кроссовера пока остается открытым — скорее всего, подзаряжаемым гибридом Bigster не станет, зато может получить установку, которая работает по принципу «мягкого» гибрида. В интервью Autocar Дени Ле Вот заявил следующее: «мы будем готовы к электрификации, но к тому времени, когда от нас это потребуется; затраты на инвестиции в модернизацию будут амортизированы, что сделает технологию более доступной».
Отвечая на вопрос об оснащении будущего кроссовера, Дени Ле Вот сказал, что Bigster «не будет напичкан опциями, которыми на самом деле не пользуется большинство», и именно это позволит установить «демократичные» цены на модель.
Когда можно будет купить новую ниву у официальных дилеров?
Старт серийного производства новой Нивы ожидается в конце 2024 года. Тогда же навинка появится у дилеров марки Лада. Ориентировочно, в год АвтоВАЗ должен выпускать 100 тысяч экземпляров модели (совокупно внедорожного и городского вариантов). При необходимости возможно увеличение объемов производства до 200-300 тысяч.
Автомобиль планируется экспортировать во множество стран. В последнем случае он может быть брендирован, как просто «Нива», так эта марка хорошо известна за рубежом, в отличии от «Лада». Для рынка Южной Америки производство модели может быть локализовано в Бразилии на заводе Renault.
Комплектации новой нивы
Точный перечень комплектаций будет объявлен ближе к старту продаж, однако источник сообщает о перечне доступных опций. В базе Нива Cross получит:
- АБС и ESP;
- 2 фронтальные подушки безопасности;
- Электроусилитель руля;
- Передние электростеклоподъемники;
- Подогрев сидений;
- Кондиционер;
В списке опций:
- Двух-зонный климат-контроль;
- Боковые подушки безопасности и шторки;
- Полный электропакет;
- Мультимедийная система;
- Подогрев руля, лобового стекла и сиденья второго ряда;
- Датчик дождя и света;
- Система автоматического торможения и активный круиз-контроль;
- Салон из эко-кожи;
- Электро-регулировки сидений;
Как видите, список — весьма внушительный, а значит и разница в цене между базовым и упакованным исполнением будет немаленькая.
Названа цена на будущий семейный кроссовер lada
Семиместный Bigster выйдет на рынок в 2023 году. Он также будет легче конкурентов и не будет напичкан никому не нужными опциями. Цену на семиместный Bigster от Dacia-Lada назвал гендиректор Дени Ле Вот, который в январе 2021 года показал первое изображение будущей Niva.
Цену на семиместный Bigster от Dacia-Lada назвал гендиректор Дени Ле Вот, который в январе 2021 года показал первое изображение будущей Niva.
Он подчеркнул, что преимущество для Dacia-Lada – предложение привлекательных автомобилей по демократичным ценам. И это преимущество, по его словам, надо сохранять.
Как? Ответ кроется в деталях. Например, в автомобильных креслах: они в Dacia-Lada комфортны, но без электрорегулировок весят меньше, чем у конкурентов. И таких деталей множество, подчеркнул Ле Вот.
Кондиционер является опцией, которая требуется всем клиентам, поэтому компания его предлагает. Но есть излишества, от которых ради экономии можно и отказаться. То, от чего можно отказаться – это дорогостоящие технологии электрификации транспорта.
В Великобритании вскоре стартуют продажи предшественника нового поколения Lada Largus – Dacia Jogger. Вес этой машины на 20% меньше, чем у конкурентов на рынке, а экологичность лучше на 10%. Машины комплектуются бензиновыми или биотопливными двигателями. Эти модели с шестью подушками безопасности продаются от 15 до 15,75 тысячи евро. Кондиционер – по выбору, за его установку надо доплатить 900 евро, за цвет «металлик» – еще 500. В России базовая модификация с пятиместным или семиместным салоном будет стартовать с 813 тысяч рублей.
Семиместный Bigster выйдет на рынок в 2023 году. Он также будет легче конкурентов и не будет напичкан никому не нужными опциями. По словам Дени Ле Вота, это позволит удержать цену до 40 тысяч евро. Это менее 3,5 миллиона рублей. Выйдет дешевле на треть, чем у Tiguan. Вот такая экономия.
Новая нива станет кроссовером?
И да и нет. Будет выпущено сразу две версии автомобиля. Городской вариант новой Лады Нивы станет наследником модели Xray. Модель может быть представлена под именем Xray 2, Нива Кросс или одним из имен, которые АтоВАЗ недавно зарегистрировал. Среди них:
Лада Слава, Лада Онега, Лада Альта и другие. Такой автомобиль получит дорожный просвет в 200 мм. «Нива Cross» будет доступна как с передним, так и с полным приводом. На полноприводных исполнениях задняя ось будет подключаться с помощью электромагнитной муфты. В качестве трансмиссии — 6-ступенчатая механика Renault или вариатор.

Внедорожное исполнение будет только полноприводным. Причем задняя ось будет подключаться с помощью редуктора с двумя бортовыми пакетами фрикционов. Это — более выносливое решение. Автомобиль сможет быть полноприводным все время. Как известно обычная муфта склонна к перегреву, после чего автомобиль остается моноприводным.
Новый дизайн
Судя по изображениям, помимо смены эмблемы и шильдиков (как это было с Chevrolet Niva) популярный кроссовер ждут серьезные изменения во внешности. Так, машина получит новую переднюю часть в фирменном стиле Lada — «X-фейс».
Lada Duster оборудуют хромированными деталями, агрессивными бамперами, передней светодиодной оптикой с Y-образными ходовыми огнями и пластиковой защитой кузова. Также автомобиль обзаведется рельефным капотом, увеличенными колесными арками, рейлингами на крыше, новыми боковыми зеркалами, фонарями почти квадратной формы, дополнительным стоп-сигналом и крупной надписью Lada на крышке багажника. Что касается размеров, то они будут сопоставимы с нынешним Duster. Дорожный просвет машины — 210 мм.
Представлена абсолютно новая lada xray coupe 2022-2023: она могла бы заменить renault arkana в россии?
В связи со сложившимися обстоятельствами многие компании решили, по крайней мере временно, покинуть российский рынок. В условиях санкционного давления альянс Renault—Nissan—Mitsubishi может решиться на продажу своей доли в «АвтоВАЗе» третьей стороне. Наиболее вероятно, что выбор падет на одного из китайских производителей, которые не планируют покидать российский рынок. Пока эта информация официально не подтверждена, но уже сейчас появились первые рендеры, которые раскрывают внешность совершенно новой Lada XRay Coupe 2022-2023.
Российская модель оформлена в стиле GAC Trumpchi GS4 Coupe. Можно выделить несколько причин, почему именно этот кроссовер был выбран в качестве прототипа для разработки нового XRay. Прежде всего, компания GAC ранее не раз заявляла о том, что намеревается закрепиться на российском рынке. Но автомобили этой марки сейчас продаются медленными темпами. По объему реализации GAC проигрывает Chery, Haval и многим другим китайским компаниям. Улучшить свое положение на российском рынке производитель сможет, если запустит локальную сборку автомобилей и наладит поставки недорогих моделей.
В связи тем что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi с целью снижения рисков, обусловленных санкционным давлением, может продать долю в «АвтоВАЗе», Волжский автозавод, возможно, перейдет под управление GAC. Эта сделка будет выгодной для китайской компании. Она получит в свое распоряжение завод с налаженным производством и обширной клиентской базой. Также GAC сможет запустить сборку собственных моделей, уменьшив их себестоимость. Плюс к этому следует отметить, что «АвтоВАЗ» еще не успел завершить модернизацию производственных мощностей, запущенную для адаптации под новую платформу CMF. То есть потери у Волжского автозавода в связи с изменениям модельного ряда будут незначительными.
Более вероятно, что GAC наладит с «АвтоВАЗом» партнерство по той же схеме, которую использовал Renault. То есть Волжский автозавод возьмет часть технологий китайской компании, чтобы запустить с помощью этих разработок производство новых моделей Lada. GAC, в свою очередь, может занять некоторые сборочные конвейеры своими машинами. Такое сотрудничество откроет для «АвтоВАЗа» несколько перспективных направлений для развития. Причем, скорее всего, сразу на российский рынок выйдет обновленный вариант именно Lada XRay в кузове кросс-купе.
Причина, почему данная модель станет первым автомобилем, созданным в рамках сотрудничества «АвтоВАЗа» и GAC, заключается в том, что машины данного класса пользуются в России и соседних странах высоким спросом. Причем продажи кросс-купе постоянно растут. Российских автомобилистов не смущают даже высокие цены на такие автомобили. Об этом свидетельствуют активные продажи таких кроссоверов, как Geely Tugella, Renault Arkana и Haval F7x.
В качестве прототипа, который ляжет в основу будущей Лада Х-Рей Купе 2022-2023, будет выбран упомянутый ранее GAC GS4 Coupe. Эта модель демонстрирует хорошие продажи на домашнем рынке (за 2021 год реализовали свыше 71 тысячи экземпляров) и ее легко адаптировать под российские условия эксплуатации. Новая Lada XRay во многом окажется похожей на GAC GS4. С китайской модели на российскую перенесут тот же кузов с покатой линией крыши и укороченной кормой. Такое сочетание придаст купеобразному кроссоверу спортивный облик, который подчеркивается небольшим спойлером на багажной двери. Спереди у будущей Lada XRay разместят бампер с крупными центральным воздухозаборником и глубокими вырезами под боковые вентиляционные отверстия.
Российская новинка после такого кардинального преображения может подорожать примерно до 1,5 миллиона рублей. При этом купеобразная Lada XRay должна стать более привлекательным автомобилем в глазах отечественных автомобилистов, чем конкурирующая с ней Renault Arkana. Это предположение объясняется тем, что российская модель окажется более технологичной, чем французская. Новая Lada XRay позаимствует у GAC GS4 все бортовое оборудования. Купеобразный кроссовер оснастят виртуальным щитком приборов, автоматической климатической установкой, круиз-контролем с функцией удержания расстояния до соседних автомобилей, широким сенсорным монитором и набором необходимых водительских помощников.
Основу новой Lada XRay составит платформа GAC CPMA, которую китайская компания представила несколько лет назад. Данная архитектура отличается модульной конфигурацией. Поэтому она может лечь в основу не только XRay, но и других новых моделей Lada. Спереди у российской новинки будут размещены стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска.
Lada XRay Coupe 2022-2023 позаимствует у GAC GS5 техническую часть. Но более вероятно, что для российской модели подготовят только 1,5-литровый турбированный мотор. Этот агрегат у GAC GS5 сочетается с 7-ступенчатым «роботом» и выдает до 169 л.с. Для России мощность двигателя будет уменьшена до 150 л.с. Существует вероятность, что компания GAC предоставит «АвтоВАЗу» еще и 6-ступенчатую механическую КПП, которой до недавнего времени оснащался кроссовер GS4. Такая коробка позволит уменьшить стоимость новой Lada XRay на приемлемом уровне. Кроме того, в России осталось много людей, которые предпочитают покупать автомобили на «механике», а не на «автомате».
Новая Lada XRay будет типичным городским кроссовером. Российскую модель предложат только в переднеприводном исполнении, обеспечивающим хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Но нельзя исключать, что «АвтоВАЗ» при адаптации платформы GAC не внесет в нее ряд изменений, увеличив, в частности, клиренс у нового XRay.
Длина российской модели не превысит 4550 мм, а размер колесной базы — 2680 мм. Такие габариты обеспечат кроссоверу неплохую маневренность в условиях плотного городского потока автомобилей. Этому способствуют и настройки подвески, которые сделали GAC GS4 одним из самых востребованных паркетников Китая в своем классе. Основа будущей Lada XRay подавляет крены кузова, обеспечивая тем самым плавное и точное прохождение поворотов. Но эта подвеска отчасти жесткая. То есть активная езда по бездорожью на новой Lada XRay станет невозможной ввиду того, что все удары будут отдаваться в салоне.
К плюсам российской новинки можно отнести эффективный усилитель руля, который она также позаимствует у GAC GS4. При этом китайские владельцы этого кроссовера заявляют, что коробка передач работает с некоторой задержкой при активном наборе скорости. Поэтому будущая Лада Х-Рей Купе 2022-2023 окажется не слишком динамичным автомобилем. С другой стороны, бортовая электроника, которую внедрят в российский кроссовер, уменьшит нагрузку на водителя. Дело в том, что она способна поддерживать выбранный скоростной режим. Одновременно с этим бортовая электроника способна изменять характер работы тормозной системы, повышая таким образом уровень безопасности.
Результаты тест-драйвов показывают, что GAC GS4 обеспечивает беззаботное вождение. По мнению владельцев китайской модели, чтобы управлять ею, достаточно вовремя поворачивать руль в нужную сторону и нажимать на педали. Аналогичные характеристики должна приобрести новая Lada XRay.
Сколько будет стоить новая нива cross?
Пока что, цены — ориентировочные. До выхода новинки — еще 2-3 года. С учетом инфляции, источник называет прайс на уровне 1,4-2,2 миллиона рублей в зависимости от исполнения. На сегодняшний день — это дороже, чем РРЦ прямых конкурентов, но последние успеют подорожать.
Что касается внедорожной версии Нивы, то конкурент у нее — один. Это — Suzuki Jimni. Последний, однако, — более утилитарен и менее вместителен. Как итог, такая Нива станет уникальным предложением на мировом рынке за свою цену.
Технические характеристики
По одной из версий, техническая составляющая Duster, после переноса производства не претерпит изменений. В таком случае кроссовер предложат с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 114 л.с. Такой агрегат работает в сочетании с пятиступенчатой механикой и передним приводом. Также машина может комплектоваться более мощной версией этого агрегата с отдачей 117 л.с.
В гамму моторов может войти и 2-литровый бензиновый двигатель (143 л.с.) и дизель объемом 1,5 л (109 л.с.). Такие агрегаты работают совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Если будут поставки от Renault, то купить новую Lada можно будет и с 1,3-литровым турбомотром мощность 150 л.с. Такой двигатель сочетается как с механикой, так и с вариатором CVT X-Tronic.
Технические характеристики нивы на платформе renault
По предварительной информации длина кузова составит 4280 мм, длина колесной базы — 2600 мм. Автомобиль будет оснащаться двумя двигателями:
- Модернизированный двигатель 1.8 разработки АвтоВАЗа. Он получит два фазовращателя, доработанную поршневую группу и начнет отвечать экологическому стандарту Евро-6. Отдача составит 136 л.с. и 175 н/м крутящего момента. В зависимости от исполнения (типа привода и КПП) разгон до 100 км/ч будет занимать 12-14 секунд.
- Турбированный двигатель 1.33 TCE разработки Renault и Mercedes. Его локализация должна быть проведена на АвтоВАЗе. Отдача мотора составляет 150 л.с. и 250 н/м крутящего момента. Такой двигатель будет доступен только для городского исполнения (Нивы Cross). Разгон до 100 км/ч должен занимать около 10,5 секунд.
Модель должна получит жесткий кузов и соответствовать современным стандартам пассивной безопасности и управляемости на асфальте. Во внедорожных дисциплинах, даже городской вариант Нивы будет превосходить прямых конкурентов.
Автомобиль получит заднюю независимую подвеску на полноприводных модификациях, на переднеприводных ожидается торсионная балка.
Экстерьер и салон
На изображениях представлен именно городской предсерийный вариант Нивы в новом кузове. Внедорожная версия может получить собственный дизайн, выдержанный в стилистике классической модели, которая в настоящий момент продается под именем Нива Legend. Такой автомобиль может унаследовать некоторые черты концепта Niva Vision 4×4 2022 года.

Что касается Нивы Кроссовера (Xray-2), то здесь сохранен фирменный X-стиль в оформлении передка. По низу кузова проходит обвес из некрашеного черного пластика. Задние фонари соединены перемычкой. Вся оптика — полностью светодиодная. В целом дизайн кузова смотрится вполне актуально и многим придётся по вкусу.
Богато отделанный салон говорит о том, что перед нами топовое исполнение. Бросается в глаза третий ряд сидений. Многих этот факт порадует, но учитывая скромные размеры автомобиля, подойдет он разве что для детей. Сиденья второго ряда сделаны раздельными и оснащены электрорегулировками. Серийная машина, очевидно, такой роскоши лишится.

Интерьер на показанном концепте вообще выглядит слишком богато. Тут — и мягкая пластмасса и кожа. Базовые версии должны получить более скромное убранство. Сам же внешний вид салона — весьма привлекателен. Нива Кросс оснащена цифровым приборным щитком (очевидно, это — опция), мультимедийной системой с сервисами от Яндекса и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Селектор АКПП выполнен не фиксируемым.
