Можно ли ездить с блокировкой дифференциала на ниве

Содержание

Можно ли ездить на блокировке Нива Шевроле

С включенной блокировкой можно ездить на любой скорости — технических ограничений на скорость нет. Но включать ее можно только в тех случаях, когда колеса имеют возможность проскальзывать.

Можно ли ездить с включенной блокировкой

Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи. Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!

Можно ли на Ниве Шевроле ездить без переднего кардана

По поводу езды без переднего кардана. Абсолютно ничего не случится. Трансмиссии будет даже наоборот.

Когда нужно включать блокировку на Ниве

Если буксует одно колесо — допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес — Нива сама выбраться не сможет.

Что дает Межосевая блокировка на ниве

На автомобилях Нива и Шевроле Нива с завода установлена межосевая блокировка дифференциала. Это дает преимущество на бездорожье перед обычными кроссоверами, но не спасает там, где должны крутиться все 4 колеса. Необходимость установки в мосты блокировки на Ниву очевидна. Желательно установить блокировки в оба моста.

Можно ли ездить с блокировкой на ниве

Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала «Нива» необходимо при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление. Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это делать не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот.

Что даёт отвязка переднего моста на Ниве

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове.

Что чаще всего ломается на Ниве

Вот наиболее характерные:

  • Коррозия Общая беда всех автомобилей Волжского автозавода, усугубляющаяся на Ниве из-за более жёстких условий эксплуатации.
  • Вода в салоне
  • Отопитель
  • Цепь ГРМ
  • Коробка передач
  • ШРУСы
  • Подшипники передних колёс

Что дает отключение переднего моста на Ниве

Отключение переднего моста обеспечивает снижение механических потерь в трансмиссии автомобиля, что позволяет достичь существенного снижения расхода топлива и токсичности, а также снижения износа шин передних колес и редуктора переднего моста.

Как работает дифференциал с блокировкой

Блокировка осуществляется за счет повышения трения внутри вискомуфты; Чем больше разницах в скоростях, с которыми вращаются полуоси и чашка, тем выше будет степень блокировки; Замыкание и размыкание вискомуфты происходят достаточно плавно (однако замыкание происходит быстрее).

Как работает Межколесная блокировка

То есть, если одно из колес оказывается навесу и теряет контакт с дорожной поверхностью, то блокировка межколесного дифференциала не позволяет ему крутиться вхолостую, а распределяет крутящий момент одинаково между обоими колесами оси. При включении этой системы оба колеса крутятся с одинаковой скоростью.

Что такое Межосевая блокировка

Механизм блокировки принудительно распределяет крутящий момент между осями поровну, предотвращая вращение колес с разной скоростью — это позволяет преодолевать сложные участки дорог. Блокировка может быть двух типов: Ручная; Автоматическая.

Для чего нужна блокировка межосевого дифференциала

При этом блокировка межосевого дифференциала позволяет сохранять крутящий момент и распределять его на все четыре колеса между передними и задними колесами. Это возможно и тогда, когда наблюдается слабое сцепление с дорогой.

Гость_АндрейЧерн_*
01 Nov 2000

Можно ли ездить на Ниве всю зиму с заблокированным дифференциалом раздатки?

Vovochka
01 Nov 2000

Блокировать межосевой дифференциал надо только на тяжелой дороге. На скользкой зимней дороге возможны заносы авто из-за заблокированного межосевого дифференциала. А также в этом положении переключателя на раздатке, на ее шестерни, оказывают губительное воздействие, дополнительные нагрузки.

Goliaf
01 Nov 2000

Как же он накроется, если он выключен из работы? Он заблокирован. Его детали не перемещаются друг относительно друга.
Сергей

Мелкий2121
24 Jan 2005

Хочется узнать, на какой скорости, в условиях скользкой (снежной, грязевой) дороге нужно выключать блокировку, чтобы не убивать раздатку.

Хотел прочитать об этом в описании, но не нашел

Andb
24 Jan 2005

ну на уазе писали что с подключенным передком не более 60 км,ч.
но у него раздатка жестко подключает передок аналог блокировки

4x4boy
24 Jan 2005

не помню где это преимуществ не дает. А вот в обычном режиме по говнам (когда скорость потока на трассе около 50 кмч) очень неплохо 80-90 идет, главное в поворотах газ прибавлять немного, не бояться и она вытянет. Блокировка это уже в совсем тяжелых случаях, ну там и так больше 20-30 ниак не поедешь.

нам по OFFу ваш ROAD

По ощущениям по снегу (10-15см глубиной) с блокировкой едет увереннее (резина ВЛи-10 без шипов), а без блокировки машину болтает.
Ездил до 50 кмч.
Про добавление газа в повороте: один раз уже развернулся на 180 градусов, видимо из-за перебора газа

Гость_729_97_*
24 Jan 2005

его нужно включать перед грязной или заснешеной горкой, перед болтом, или когда уже буксуешь, или скажем когда по месеву нереальному протащить кого надо, вобщем перед сложными совсем условиями а ездить с ним нафиг ненадо.
я вообще его включал рааз 3 за 4 года, парой просто забываешь пронего и едешь а она едет, однажды 2 самары ташил, ну так вот колея болото крязь аж страшно становится, первую тащил просто на пониженой, она скакала из колеи не высазила все всремя в грязь самую прыгала но ехала уверено, когда вторую тащил вспомнил про блокировку воткнул шла веселее рулилить можно было на дороге, ехел уже не по саомй грязи а объязжая самое говно. Вобщем скажу так так где проедет с блокировкой там и без блокировки проедет но с блокировкой поуверенней.

Гость_Anonymous_*
25 Jan 2005

колеса одного из мостов потеряли твердый контакт с дорогой (пробуксовка), тогда, благодаря блокировке вытянет другой мост.
Применять блокировку во время движения по трассе,пусть даже скользкой, не принесет пользы, а даже навредит трансмиссии.
Включать ы выключать блокировку рекомендовано при остановке автомобиля.

«Подключите все, что есть, и тогда выберетесь из любого сугроба!» – такую рекомендацию частенько слышишь от владельцев вседорожников. А вот насколько это поможет, расскажет Сергей Мишин. Фото автора.

Вискомуфты, «халдексы» и прочая механическая и электронная автоматика, самостоятельно подключающая полный привод и блокирующая дифференциалы, уже не редкость в трансмиссиях полноприводных автомобилей. Тем не менее на многих вседорожниках осталось ручное управление блокировками межосевых (на некоторых – и межколесных) дифференциалов. А уж переход между рядами раздаточной коробки – «ручной» непременно.

Можно ли ездить с блокировкой дифференциала на ниве

У любой «Нивы», будь она хоть «Шевроле», в арсенале есть две дополнительные возможности трансмиссии. Водитель сам волен решать, блокировать межосевой дифференциал или нет, и может выбрать один из двух рядов раздаточной коробки. Однако, чем больше вариантов выбора, тем больше шансов ошибиться.

ВМЕСТЕ ИЛИ ВРОЗЬ?

Вот, например, весьма распространенная рекомендация – межосевую блокировку всегда включать на обледенелых и заснеженных дорогах. Многие полагают, что благодаря ей улучшается поведение автомобиля на скользкой дороге. Проверим, замерив разгон автомобиля на льду и снегу, прохождение ледяного круга и скорость успешного выполнения переставки на укатанном снегу. Торможение юзом исключили, поскольку состояние межосевого дифференциала на тормозной путь не влияет. Попутно оценили удобство управления автомобилем и проходимость в глубоких сугробах.

Экзамен держала «Шевроле-Нива» на шинах-липучках Nokian HKPL R размерностью 205/70R15. Выписка из зачетной книжки – в приведенных таблицах.

Можно ли ездить с блокировкой дифференциала на ниве

Блокировка межосевого дифференциала на гололеде вредна. Исключение – разве что скользкий подъем.

Ничто не вызывает сомнений, кроме, пожалуй, разгона на льду. Наука говорит, что блокировка должна слегка улучшить разгон, однако в жизни получилось по-другому. Казус в том, что удерживать два колеса на грани пробуксовки гораздо проще, чем четыре – одновременно они резче срываются в буксование. А даже небольшое проскальзывание на льду приводит к потере эффективности разгона.

Результаты подтверждены оценками, полученными на круге и переставке, – очевидно, что маневрировать лучше при разблокированном дифференциале. А вот на прямой жесткая связь мостов слегка стабилизирует поведение автомобиля. Реальная помощь от блокировки – на подъемах, когда изменяется развесовка и разгруженный передок склонен к пробуксовке.

Итак, блокировка межосевого дифференциала на ровных скользких дорогах, за исключением движения на подъем, не дает никаких преимуществ, а в поворотах даже вредит, усложняя управляемость.

Можно ли ездить с блокировкой дифференциала на ниве

Буксуют четыре колеса – ни блокировка, ни пониженная не помогут. Придется искать буксир или откапываться.

При движении по прямой все колеса проходят пути равной длины и вращаются с одной скоростью. Соответственно блокировка здесь никак себя не проявляет. Другое дело – движение в повороте, где все колеса идут собственными траекториями, проходят разные пути и должны вращаться с различными угловыми скоростями. Чем круче поворот, тем существеннее разница. И здесь жесткая связь только вредит. Уравнивание угловых скоростей колес приводит к их проскальзыванию или пробуксовке и, как следствие, к потере траекторной устойчивости.

Интереса ради можете убедиться в этом на наглядном примере: на асфальтовой площадке выверните колеса «Нивы» до упора, включите «нейтраль» в коробке и раздатке и попробуйте протолкать машину руками до описания полного круга. Одному, возможно, будет тяжеловато, но вдвоем – запросто. А теперь заблокируйте межосевой дифференциал. Даже объединив усилия нескольких человек, не сможете сделать и четверти круга.

Теперь поговорим о проходимости, во многом зависящей от величины реализуемого крутящего момента. Он ограничен весом, приходящимся на ведущие колеса, и сцеплением их с дорогой. (Двигатель на первой пониженной передаче, как правило, способен создать куда больший момент!)

Проблемы здесь могут возникнуть в двух случаях. Первый – у колес разное сцепление с дорогой. Второй – значительное перераспределение веса (например, при движении на подъем) или потеря контакта с дорогой из-за значительных неровностей.

При подобном раскладе дифференциалы оказывают медвежью услугу – реализуемый момент определится самым «бесполезным» колесом, вплоть до нулевого момента на том, что повисло в воздухе. Тогда, чтобы автомобиль смог двигаться, межосевой «диффер» нужно заблокировать.

Вывод: блокировка необходима только на неоднородном покрытии, скользком подъеме или таких неровностях, какие способны привести к диагональному вывешиванию автомобиля.

Можно ли ездить с блокировкой дифференциала на ниве

Здесь все гораздо проще. Пониженная передача нужна, лишь если автомобилю не хватает тяги – в рыхлом песке, густой грязи, на крутом подъеме либо с тяжелым прицепом на крюке.

Если момент ограничен сцеплением колес с грунтом, излишняя тяга вредна. Пробуксовка лишь усугубит положение. Трогаться в таких условиях можно, лишь ограничивая подачу газа, то есть величину крутящего момента. Пониженная передача в таких условиях зачастую может осложнить ситуацию.

Когда силы сопротивления больше сцепления, движение попросту невозможно. Тогда придется расчистить колею или убрать снег из-под машины.

Так что если ваш полноприводник буксует в снегу четырьмя колесами, берите лопату или ищите трактор. Буксует двумя – включение блокировки еще поможет. Переход на пониженную передачу оправдан, если не хватает тяги, то есть мотор не способен провернуть колеса.

Активный участник

Зависит от многих факторов, тем более что везде разные понижайки в смысле числа. У меня на первой гребет очень медленно если правильно газом работаешь, но в рыхлый снег в гору проваливается на штатных колесах и буксует. Зато вторую подтыкаешь во время и влетает отлично. Посмотрим как будет на вкусной резине.

наверно ему не сказали что на пониженной можно еще и вторую подтыкать чтоб ехало

Можно ли ездить с блокировкой дифференциала на ниве

Имхо один из самых толковых внедорожников бюджетного сегмента, а может и самый толковый. Меня не подводила.

все может быть. написал что видел. если есть желание потестить свои авто, приезжайте пока снег не укатали

На старте включай блоку, а при разгоне отключай, в тот момент, когда нет нагрузки на трансмиссию. И будешь ты первым со светофоров и в повороты будешь входить нормально.

Я по этой горе несколько зим возил корм клиенту, нашему одноклубнику. Как минимум 2 ШНивы, Туссан и Джип заезжали туда в любую погоду. А так да, там весело

Новичок

Пока на дороге снег и лед, то с любой пузотеркой, при резком старте они жужжат и не едут.)))))

Андрей на севе сегодня тоже заехал

Что за гора такая мифическая?

По теме: с заблокированным межосевым ездить можно по скользкому покрытию, которое может компенсировать разность угловых скоростей колёс без особой нагрузки на трансмиссию. Если коротко — на снежной каше и льду — пожалуйста, но при этом управляемость в поворотах будет стремться к нулю. На асфальте и хорошем сцеплении с дорожным покрытием — нельзя, потому что можно ушатать дифференциал раздатки или одного из мостов.

Я может чего-то не понимаю, но у меня всё нормально с управлением по снежной каше и льду, как на заднем приводе, так и на полном(жесткая блокировка между осями).

На маленькой скорости это практически не заметно, попробуйте поставить на льду змейку и пройти её на максимально возможной для данных условий скорости сначала без блокировки, а потом с блокировкой. Во втором случае уйдёт в занос с первого же поворота из-за проскальзывания одной оси относительно другой .

Ага, наверно пока не ощутил. Но управляемость заметно хуже.

Guest

На льду — разницы в управляемости нет ни какой.

Когда передок втыкаешь перестает жопу крутить на скользких поверхностях.

Да. Но если сорвёт — то поймать сложнее, чем задний привод.

И обычно выносит наружу поворота.

Вот как раз на постоянном полном, со свободным межосевым дифом, этот предел гораздо интереснее находить, а в повороты начинаешь ввинчиваться гораздо эффективнее.

неуправляемая морда заметно снижает удовольствие от вождения.

Не имел авто с межосевым диыфференциалом, хотя на Нивах ездил и зимой в том числе. Не понимаю с чего жёстко подключенная морда — неуправляема. Ездил на Фронтере по льду, в том числе и на соревнованиях, в том числе и скоростные СУ по кольцу. Не понимаю о чём вы ведёте речь, когда говорите о неуправляемости. Хотя если речь вести именно о Ниве — то в этом плане её короткая база — зло. Ниву можно и летом на мокрых трамвайных рельсах боком выставить.

На небольших скоростях все прекрасно управляется. А ездить быстрее глупо по такой погоде.

Межосевая блокировка Нива Шевроле – важный компонент полного привода, без которого этот внедорожник существовать просто не может. Автовладелец должен знать, для чего она нужна и как ею правильно пользоваться.

Зачем нужна блокировка межосевого дифференциала на Ниве Шевроле

Полный привод позволяет обеим осям автомобиля оставаться ведущими. Это очень важный критерий проходимой машины. Когда одни колеса буксуют, другие помогают им выбраться из западни. Однако у такого технического решения есть существенный недостаток – если оси будут вращаться с одинаковой скоростью, то на поворотах зимой это может спровоцировать занос автомобиля. Другой неприятный момент – повышенный износ резины из-за разности вращения осей.

Можно ли ездить с блокировкой дифференциала на ниве

Чтобы этого не происходило, между осей в раздаточной коробке передач Нивы установлен дифференциал. Он не допускает вращения осей с одинаковой скоростью там, где это не нужно, например, в поворотах или при движении по скользкой дороге. Однако дифференциал снижает внедорожные способности автомобиля, ведь вся мощность уйдет туда, где у колес меньшее сопротивление вращению – буксующей оси.

Исправить этот недостаток может только межосевая блокировка Нива Шевроле. Она позволяет распределить крутящий момент по осям 50 на 50, чтобы сохранить внедорожные свойства автомобиля. В любой момент ее можно отключить, превратив Ниву в самый обычную дорожную машину.

Как пользоваться блокировкой?

На Ниве Шевроле в центральном тоннеле, помимо рычага переключения передач, имеется дополнительный рычаг, который управляет всеми внедорожными свойствами. Использовать этот рычаг разрешается только после остановки автомобиля – это очень важно!

Можно ли ездить с блокировкой дифференциала на ниве

На самом рычаге есть подсказка!

На рычаге имеется шесть положений – три в правой стороне и три в левой. Когда рычаг находится в правой стороне – блокировка дифференциала отключена. Если перевести его влево – то есть, на себя, то блокировка включена. Подтверждением будет служить загоревшийся на БКЛ индикатор.

Можно ли ездить с блокировкой дифференциала на ниве

Кроме того, перемещая рычаг вперед или назад, можно включить:

  • Пониженный ряд передач.
  • Нейтральное положение.
  • Повышенный ряд передач.

Нейтральное положение не передает вращение на оси автомобиля, а пониженный ряд передач дает хорошую тягу, но лишает автомобиль мощности. Поэтому большую часть времени по дорогам общего пользования необходимо передвигаться на повышенной передаче.

Блокировку рекомендуется включать только для преодоления дорожных препятствий, например, грязь, сугробы и т.п. Длительное движение на блокировке может привести к перегреву РК и ее скорому выходу из строя. То же самое касается и пониженной передачи.

Не получается выключить блокировку – что делать?

Межосевая блокировка Нива Шевроле должна включаться и выключаться при минимуме усилий. Однако на автомобилях большого возраста могут возникнуть проблемы с отключением. Втулки рычага, элементы механизма раздатки изнашиваются и создают люфты, в пределах которых положение рычага меняется не в лучшую сторону. Из-за этого водитель не может отключить блокировку.

Есть алгоритм действий, который поможет решить эту проблему:

  • Выверните колеса в любую сторону.
  • Начните трогаться на небольшой скорости – меньшей чем шаги человека.
  • В момент движения пробуйте переключить рычаг РК в положение разблокировки.

В 90 % случаев это помогает. Во всех остальных случаях может помочь хороший удар ладонью.

А еще интересно:  Как установить лебедку на Ниву шевроле? - Авторемонт - расскажем просто о сложном
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *