МОЖНО ЛИ ДОЛИВАТЬ МАСЛО В ГОРЯЧИЙ МОТОР АВТО

В мире авто, существуют вопросы, которые всегда вызывают дискуссии. Один из таких – можно ли доливать масло в горячий двигатель? Для ответа на этот вопрос, я решил обратиться к профессионалу.

Позвольте представить вам Дмитрия Смирнова, опытного автомеханика, специалиста по автомобильным маслам и жидкостям. Не только он помогает автовладельцам выбирать и использовать правильное масло для их машин, но и обладает глубокими знаниями о тонкостях работы автомобильного двигателя. Дмитрий, ваше слово.

Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.

Я понимаю твою обеспокоенность, и да, есть основания считать долив масла в горячий двигатель не самым лучшим вариантом. Давай посмотрим на это под другим углом.

Содержание

Что на счет вливания холодного масла в горячий двигатель?

Вливать холодное масло в горячий двигатель – это не лучшая идея. Главная проблема в том, что внезапное соединение холодного масла с горячими компонентами двигателя может вызвать термический шок. Это может привести к временному снижению эффективности смазки, потому что холодное масло обычно более вязкое и распространяется по системе медленнее, особенно если двигатель очень горячий.

К тому же, всегда есть риск обжечься на горячих деталях двигателя. Безопасность превыше всего, поэтому лучше дождаться, пока двигатель не остынет до умеренной температуры, прежде чем вливать масло.

Что делать если я уже долил в горячий двигатель холодное масло?

Если вы уже долили холодное масло в горячий двигатель, не стоит паниковать. Хотя это и не является идеальной ситуацией, но обычно это не приводит к катастрофическим последствиям.

После доливки холодного масла, лучше подождать несколько минут, чтобы масло могло прогреться и распределиться по двигателю. Затем запустите двигатель и позвольте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Это поможет маслу достичь всех уголков двигателя и обеспечит его надлежащую смазку.

А еще интересно:  Быстрые и простые методы проверки функциональности ваших наушников

Важно также проверить уровень масла через некоторое время, когда двигатель остынет, чтобы убедиться, что вы не перелили масло. Если уровень масла слишком высок, это может привести к формированию пены, которая ухудшает смазку и может вызвать повреждения двигателя.

Если после доливки масла вы заметили какие-либо необычные шумы, поведение двигателя или даже ухудшение производительности автомобиля, обратитесь к автосервису для диагностики.

Как правильно проверить уровень масла щупом?

Мы уже писали подробно в статье — как правильно долить масло в двигатель и что делать если залил масло выше уровня в двигатель. Ниже короткая выжимка из этих статей:

МОЖНО ЛИ ДОЛИВАТЬ МАСЛО В ГОРЯЧИЙ МОТОР АВТО

Правильный уровень масла на щупе

Итак, подводя итог, хотя долить масло в горячий двигатель и возможно, но в большинстве случаев это не рекомендуется. Более безопасно и правильно дождаться, когда двигатель немного остынет. Это поможет получить более точное показание уровня масла и снизит риск ожогов или повреждения двигателя.

Моторное масло внутри ДВС служит для снижения трения и защиты подвижных деталей. В соответствии с особенностями
конкретной модели двигателя, требуется определенный объем смазки. Определяется он конструктивными характеристиками
ДВС, его габаритами и другими свойствами.

Значительная часть моторов оснащена специальным щупом, который позволяет контролировать уровень смазки, но в
определенных автодвигателях он не предусмотрен конструкторами. Такие автомобили имеют специальный электронный
индикатор на приборной консоли. Также можно встретить модели с датчиком и щупом одновременно.

Во время работы автомобильного двигателя уровень масла в нем постепенно снижается. Если смазки недостаточно,
дальнейшая эксплуатация транспортного средства может привести к износу деталей. В ситуации, когда моторное масло на
исходе, водитель должен знать, сколько потребуется его долить в двигатель и как произвести эту операцию, не нанеся
повреждений ДВС.

В данной публикации мы расскажем, когда необходимо доливать моторное масло, какие есть правила доливки, рассмотрим
ситуации, когда добавление другого масла не нанесет вреда системам вашего «железного коня». Вместе с тем мы опишем
ряд условий, при которых категорически запрещается доливать масло в мотор транспортного средства, поскольку эта
процедура может способствовать возникновению различных негативных последствий.

Часто ли нужно доливать масло в ДВС

Случаи, когда требуется восполнить недостаточный объем масла в двигателе, бывают различными. Моторное масло
естественным образом расходуется при работе. Но превышение нормы расхода возможно и вследствие неисправности
двигателя, а также некорректного подбора моторного масла. Это, в свою очередь, приводит к изменению свойств
смазочного материала и подобным проблемам.

Для того чтобы установить, требуется ли двигателю доливка смазывающего вещества, водителю потребуется
проконтролировать уровень масла. Желательно, чтобы во время этой процедуры автомобиль стоял на плоской площадке.
Лучше всего проводить диагностику уровня масла, когда двигатель холодный, машина не меньше пары часов простояла без
движения и весь смазывающий состав стек в поддон. Экспресс-диагностику можно произвести через 10-15 минут после
того, как вы припарковали автомобиль, но при данных условиях результат измерения можно считать ориентировочным.

Исходя из характеристик определенного ДВС, автовладелец должен понимать, требуется ли долить масло и как часто это
необходимо делать. Владельцам некоторых машин приходится восполнять уровень масла через каждые 1000 километров.
Часто это говорит о неисправности авто: износе ЦПГ, наличии протечки в сальниках, прокладках или уплотнителях.

МОЖНО ЛИ ДОЛИВАТЬ МАСЛО В ГОРЯЧИЙ МОТОР АВТО

В большинстве ДВС уровень масла остается неизменным, смазку не нужно доливать в промежутках между заменами. Кроме
того, стоит принимать во внимание, что при езде по городу с умеренными нагрузками масло держится на одном уровне, а
при высоких оборотах и путешествии по трассе его уровень снижается. Учитывайте, что в режиме высокой нагрузки масло
сгорает и расход превышает нормальные показатели (производители часто заранее об этом предупреждают).

Не поленитесь ознакомиться с мануалом по техобслуживанию и грамотному использованию вашего автомобиля — очень часто
там упоминается штатный расход масла и указаны пределы нормы для каждого конкретного агрегата. Эта информация
поможет определить, с какой частотой потребуется добавлять масло в конкретный движок.

Как доливать масло в мотор в различных условиях

Чаще всего автовладельцы стараются доливать масло в остывший движок, потому что в этих условиях намного проще и
быстрее получается проверить уровень имеющейся смазывающей жидкости и предотвратить возможность недоливания или
добавления избыточного количества смазки.

В холодные месяцы, в особенности если несколько дней были сильные морозы, опытные водители рекомендуют, прежде чем
доливать масло, прогреть мотор и оставить его на несколько часов для остывания и стекания смазки. После таких
предварительных манипуляций загустевшая смазочная жидкость заново обретает изначальную текучесть.

Теперь, когда мотор достаточно остыл, а смазка еще жидкая, уровень масла определяется вполне точно.

Если после описанных подготовительных мероприятий доливать масло, оно легко смешается с имеющимся в двигателе и
образует однородный состав.

МОЖНО ЛИ ДОЛИВАТЬ МАСЛО В ГОРЯЧИЙ МОТОР АВТО

В некоторых обстоятельствах водителю приходится доливать масло «на горячую». Иногда эта ситуация возникает, когда вы
куда-то едете и вдруг на панели вспыхивает аварийный индикатор давления масла. От такого никто не застрахован, и у
водителей возникает вопрос, не приведет ли добавление холодного масла в разогретый двигатель к его неисправности.

Важными условиями при принятии решения в данном вопросе будут правильность измерения уровня масла и степень теплоты
доливаемой смазывающей жидкости. Кроме этого, очень важен объем добавляемого масла.

Давайте рассмотрим конкретный пример, чтобы лучше разобраться в этой ситуации.

Вы движетесь по трассе, мотор вашего автомобиля прогрелся до привычной температуры, а на приборной консоли внезапно
загорелся индикатор, сигнализирующий о низком давлении в системе смазки.

Вам приходится останавливаться, глушить мотор и измерять уровень масла, который и в самом деле оказался низким. Вы
достаете канистру и доливаете в маслозаливную горловину примерно один литр моторного масла. Если вы производите
данную операцию летом, вы рискуете просто добавить слишком много смазки или не долить до необходимого уровня, так
как в раскаленном двигателе сложно точно определить объем масла.

Зато в холодную пору решение данной проблемы становится еще более сложным. Вы прекрасно знаете, что хранящаяся в
багажном отсеке зимой моторное масло остывает до очень низких температур. Если доливать ее в горячий двигатель,
произойдет резкий перепад температур. Не страшно, если вы зальете до 100 грамм жидкости, но в случае, когда
требуется около литра и более – возможны весьма неприятные последствия.

По наблюдениям экспертов, добавление большого объема холодной смазки «на горячую» может стать причиной превышения
необходимого количества масляной смеси и более серьезных проблем. Например, могут потрескаться блок, головка и
другие элементы ДВС, появиться прочие дефекты систем двигателя. Поэтому в холодное время очень важно остудить
двигатель, прежде чем заливать в него смазку.

МОЖНО ЛИ ДОЛИВАТЬ МАСЛО В ГОРЯЧИЙ МОТОР АВТО

Что делать, если нет масла, которое вы обычно используете

Ситуации, когда автолюбитель вынужден доливать масло с другим коэффициентом вязкости в ДВС, случаются довольно
часто. Порой водители поневоле берут масло другого производителя, доливают дизельное масло в бензиновый мотор или
как-то по-другому выходят из положения.

Стоит заметить, что если вы попали в аварийную ситуацию, данную процедуру вполне можно произвести, но очень важно
учитывать условия, при которых допустима доливка смазывающей жидкости в двигатель другой марки. Одними из важнейших
показателей являются тип масла и добавляемый объем.

Начать стоит с того, что эксперты не рекомендуют смешивать даже разные типы смазок одного производителя. Причиной
этого является наличие в каждом конкретном продукте определенного комплекса химических присадок. Смешение
несовместимых веществ может вызвать реакцию, в результате которой образуется осадок. Кроме того, масло имеет все
шансы свернуться и потерять характерные особенности.

Главным образом избегайте смешения моторных масел, имеющих разные базовые основы. Нельзя доливать в минеральное
масло синтетические смазывающие материалы или продукцию, произведенную методом гидрокрекинга, так как результат
подобного эксперимента может стать весьма плачевным и выльется в серьезные финансовые затраты на ремонт
оборудования. Многие минеральные присадки не растворяются в синтетическом масле, и наоборот, синтетические могут не
раствориться в минеральной основе. Они образуют внутри нерастворимый осадок, и такая реакция негативно скажется на
состоянии двигателя.

Однако добавлять минеральные смазки в полусинтетические и наоборот вполне допустимо. Доливать синтетические смазки в
полусинтетические продукты тоже разрешается, а в синтетику легко можно доливать полусинтетический материал.

МОЖНО ЛИ ДОЛИВАТЬ МАСЛО В ГОРЯЧИЙ МОТОР АВТО

Что касается гидрокрекинговых масел, то их нежелательно смешивать с минеральными или синтетическими смазками.
Доливать в продукты гидрокрекинга масло с минеральными компонентами допустимо только в самой безвыходной ситуации,
когда по-другому поступить вы не можете.

Продолжительное движение без смазки разрушительно
для всех элементов агрегата, так что в случаях, когда возникает острая необходимость долить масло, можно лить в
мотор любое. Лучше ехать на смешанном масле, чем уничтожать узлы двигателя ездой при «масляном
голодании».

Согласно мнению экспертов, оптимальное решение — смешивать масла одной марки или одной фирмы, имеющие одинаковый
состав. Это минимизирует риски образования осадка. Добавлять в полусинтетическое масло, произведенное одним брендом,
такое же, но другого производителя нежелательно по причине возможного возникновения неконтролируемой химической
реакции.

Теперь предлагаем вам ознакомиться с правилами работы с универсальными моторными маслами. Они могут использоваться
для защиты как дизельных, так и бензиновых моторов.

Универсальные масла имеют сбалансированный состав, и их смело можно лить в агрегаты любого типа. Доливать
универсальные жидкости следует в той же последовательности, что и другие масла. Желательно проводить эти манипуляции
при остывшем двигателе. Если универсальная смазка была долита к уже имевшейся, старайтесь ездить аккуратно, не
нагружая силовой агрегат.

Что касается дизельного масла, то большая часть его характеристик не отличается от бензинового, и его можно
добавлять в систему, если того требуют обстоятельства.

Когда появится возможность, сразу же полностью
слейте из двигателя смесь масел и залейте тот тип смазки, который рекомендован для вашего типа двигателя. Также
следует заменить масляный фильтр. Возможно, прежде чем производить замену масла, вам придется предварительно еще
раз промыть мотор и сократить интервал между посещениями сервиса на 30-50%.

МОЖНО ЛИ ДОЛИВАТЬ МАСЛО В ГОРЯЧИЙ МОТОР АВТО

Пошаговая инструкция по доливке масла

Теперь мы подробно рассмотрим, как грамотно доливать смазывающий состав в двигатель:

Еще раз хотим напомнить, что низкий уровень масла во время работы двигателя может привести к быстрому выходу из
строя систем, износу деталей и уничтожению узлов силового агрегата. Если у вас возникла аварийная ситуация, когда
уровень масла критически низкий, лучше не пытайтесь самостоятельно доехать до ближайшей СТО. Если вы заметили
интенсивную утечку смазывающей жидкости, вызывайте эвакуатор и спокойно отправляйте автомобиль в руки профессионалов
по техническому обслуживанию. Помните: услуги эвакуатора стоят значительно дешевле капремонта двигателя или ГБЦ
вашего автомобиля.

Можно ли доливать масло в горячий мотор авто

вторник, 04 апреля 2023, 14:38

доливать масло в горячий двигатель автомобиля (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения.

«Апостроф» расскажет, можно ли это делать.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив.

Представим ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

После остановки водитель к примеру залил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Естественно в это время года смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

По словам экспертов, в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Напомним, ранее мы писали о типичных ошибках автовладельцев, «убивающих» машину зимой.

Вам может быть интересно:

Запомните их и никогда не покупайте: топ-3 самых проблемных модели авто с пробегом

Что-то не то стучит: как распознать, что ваш автомобиль требует ремонта

Штраф не получите, но лучше никуда не ехать: какие неисправности авто не попадают под нарушение ПДД

Бывают случаи, когда приходится доливать масло в горячий мотор машины (например, при возгорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Можно ли так поступать, рассказалии в издании “Апостроф”.

В такой ситуации следует учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет доливающееся масло. Кроме того стоит обратить внимание на то, в каком объеме происходит такое доливание.

К примеру такая ситуация, водитель двигался по трассе, двигатель был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе масла.

Водитель останавливается и заливает литр оливы в мотор. Если такая ситуация происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива “на горячую”. А вот если ситуация случилась зимой, тогда ситуация несколько иная.

В зимнее время года смазочная жидкость в багажнике будет очень холодной, то есть при заливке в прогретый двигатель возникнет сильный перепад температур. Если при этом холодное масло заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

По словам автомобильных экспертов, в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, деталях, а также других дефектов относительно отдельных элементов ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, зачем двигателю нужно дать время остыть перед доливом оливы, причем зимой это особенно актуально.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *