ДвигательфильтрСцеплениеПередняя подвескаПередняя подвескаЗадняя подвескаРулевое управлениеТормозная система
1. В таблице приведены стандартные моменты затяжки резьбовых соединений, которые затягиваются при следующих условиях.
2. Моменты затяжек резьбовых соединений неприменимы в следующих случаях.
3. Уменьшите момент затяжки от приведенного в таблице при следующих условиях:
- При использовании пружинных шайб: 85%.
- Если резьба и рабочая поверхность болтов и гаек смазана маслом: 85%.
О чем речь? Момент затяжки вкладышей двигателя требует особой внимательности и точности. Коренные и шатунные подшипники – неотъемлемая часть мотора, которая обеспечивает правильную работу коленчатого вала и его соединения с шатунами. Верно затянутые вкладыши не только гарантируют надежность и долговечность двигателя, но и способствуют его эффективной работе.
На что обратить внимание? Одним из ключевых моментов при затяжке является последовательность работы. Начинают с коренных подшипников, так как они основа для установки шатунных. Важно следить, чтобы все вкладыши смазывались равномерно и достаточно, избегая возможности перекоса в местах затяжки.
В этой статье:
Порядок затяжки болтов ГБЦ Cummins 6isbe 285 (Камминз 6 цилиндров)
Если используются новые болты, сначала их резьбу надо отполировать
(затянуть на 120 Нм и полностью ослабить).
1. 60 Нм2. 80 Нм3. Доворот на 90°
Если используются новые болты — затянуть на 100 Нм и полностью ослабить. 1. 45 Нм2. Доворот на 90°
1. 90 Нм3. 90 Нм4. Доворот на 90°Первый болт: средний ближе к впускному коллектору, потом средний к выпускному и т.д. по спирали по часовой стрелке.
Самое дорогое на сайте
Продление ОСАГО. Клик или скан QR
Здесь примерный уровень цен, не оферта.
Начало лета, страховка от клещей в тренде
(клик или скан QR)
Автопокрышки Nokian купить с доставкой
Создайте свой сайт по готовому шаблону за 10 минут
Кто на сайте
Иногда можно отвлечься от дел
Статьи от MIRALINKS наполняют сайт
Всё, что нужно знать про шариковые подшипники
Шариковые подшипники — это одни из самых востребованных типов подшипников, повсеместно использующихся в промышленности. Они нужны для передачи силы и поддержания движения в различных механизмах. Шариковые подшипники состоят из внешнего и внутреннего кольца, которые обжаты шариками, размещенными между ними.
Парковочные столбики: тихие герои городского пространства
С виду обыденные и незаметные, они несут на себе ответственность за безопасность, эстетику и удобство в городской суете. Давайте погрузимся в мир этих скромных, но важных вертикальных элементов, раскроем их разнообразие и выявим роль, которую они играют в формировании гармоничного городского пространства.
Коврики EVA для авто: почему они лучше других материалов
Коврики для автомобилей являются неотъемлемой частью интерьера и выполняют важную функцию, защищая пол автомобиля от пыли, грязи, влаги и других загрязнений. Существует множество видов ковров, но сегодня мы рассмотрим преимущества
Нюансы покупки запчастей на грузовые автомобили КамАЗ
Если автовладелец заинтересован в обеспечении беспроблемной эксплуатации своего грузовика и поддержании исключительных ходовых характеристик, то для проведения как плановых, так и внеплановых ремонтов он будет пользоваться оригинальными запасными частями. Несмотря на то, что их цена выше, это оправдывает вложения.
Выход из строя резьбовых соединений при чрезмерной затяжке может произойти из-за разрушения стержня болта или из-за срыва резьбы гайки и/или болта.
Болт или винт в сборе с гайкой соответствующего класса предназначены для создания соединений, которые можно затянуть до установленного значения пробной нагрузки болта без срыва резьбы. Пробная нагрузка обычно составляет 85-95% от предела текучести и определяется как максимальное растягивающее усилие, которое можно приложить к болту и которое не приведет к его пластической деформации.
Значение крутящего момента для конкретного размера болта зависит от:
Таблицы ниже даны только для ознакомления, так как приведенные в них значения являются приблизительными. Из-за множества факторов, влияющих на соотношение крутящего момента и натяжения, единственный способ определить правильный крутящий момент — это провести эксперименты в реальных условиях соединения и сборки.
Содержание
Таблица 1. Моменты затяжки – винт (болт) без покрытия (черный), коэффициент трения 0,14.
Даже опытные мастера иногда затягивают болты с чрезмерным или недостаточным усилием. Честно говоря, значения крутящего момента редко можно найти в технической информации о продукте. А ведь именно недостаточная или чрезмерная затяжка болтового соединения является частой причиной выхода крепежа из строя. Оптимальный момент затяжки жизненно важен для обеспечения безопасного и надлежащего функционирования винта.
Что происходит при затягивании болта?
Прилагаемый к гайке крутящий момент, заставляет ее скользить вверх по наклонной плоскости резьбы. При этом уменьшается расстояние между опорными поверхностями болта и гайки. Этот размер представляет собой длину захвата болтового соединения.
При дальнейшей затяжке на болт действует нагрузка на растяжение. Его материал, чаще всего сталь, сопротивляется этому этому растяжению и создает усилие зажима на скрепляемых компонентах. Точно так же материалы подложки сопротивляются сжатию, чтобы сбалансировать давление зажима. Создаваемое напряжение называется предварительным натягом крепежа.
Конструктивные соединения, относящиеся к категории ответственных, требуют затяжки до определенного крутящего момента для обеспечения правильного предварительного натяга.
Таким образом, момент затяжки — это оптимальный крутящий момент, приложенный к гайке, чтобы болт мог надежно удерживать нагрузку, не деформируясь и не ломаясь. Единица измерения в системе СИ: Н·м (Ньютон-метр).
Момент силы предварительной затяжки резьбового соединения является расчетным значением и составляет 75-80% от величины пробной нагрузки. Последняя же служит в качестве контрольного показателя, который винт должен выдержать в ходе испытаний. Если вы превысите значение пробной нагрузки при затягивании, вы рискуете вывести из строя крепежный элемент.
Еще одно преимущество предварительного натяга
При первом взгляде на болтовой узел создается впечатление, что резьбовой крепеж сам несет все нагрузки, действующие извне в процессе эксплуатации. Но это не так. Когда к предварительно нагруженному соединению, прикладывается внешняя нагрузка, болт воспринимает неполное ее действие, а обычно только небольшую ее часть. Когда же рабочая нагрузка прикладывается к крепежному узлу, который не был предварительно нагружен, вся величина нагрузки ложится только на болт, что повышает вероятность его отказа.
Но это правило работает только в том случае, когда дополнительные внешние нагрузки не превышают предварительную нагрузку болтов, в противном случае нагрузка на резьбовой крепеж возрастает.
Роль сил трения и смазки в соединении
Для определения затягивающего усилия используются несколько специальных методов расчета, учитывающих не только класс прочности и диаметр резьбы винта, но и влияние гальванических покрытий, специальных смазочных материалов или эффект твердых и гладких сопрягаемых поверхностей и т. д.
Следует иметь в виду, что табличные данные являются грубым расчетом, не учитывающим сколько в реальных условиях сборки будет потеряно крутящего момента из-за трения.
При сухой сборке и грубых поверхностях приблизительно 90% приложенного крутящего момента приходится на преодоление сил трения: 50% на опорную поверхность гайки и 40 % между сопрягаемыми витками резьбы. Таким образом, для создания напряжения используется всего порядка 10% усилия затяжки.
Но выход найден! — Уменьшить трение за счет смазки. При смазанной резьбе потребуется на 15-25% меньший крутящий момент для достижения того же напряжения, кроме того, это снизит вероятность поломки крепежного изделия во время установки и продлит срок его службы. Производители смазочных материалов обычно указывают значение коэффициента трения крепежа, который обеспечивает смазка.
Также можно использовать болты с заданным коэффициентом трения, например, с цинковым покрытием, которое снижает сопротивление при завинчивании.
Инструмент для установки с регулируемым моментом затяжки
Приложение точного момента затяжки к крепежным деталям достигается с помощью динамометрического ключа. При затягивании он показывает прилагаемое усилие в аналоговом или цифровом формате. Однако все динамометрические инструменты имеют определенную погрешность, которую необходимо учитывать для определения подходящего момента затяжки.
Как правило, о точности динамометрического ключа можно узнать у производителя или продавца.
Заключение
Хотя предварительная нагрузка является главным приоритетом в болтовом соединении, существует множество внешних факторов, влияющих на возможность достижения или сохранения усилия затяжки, таких как рабочие температуры, коррозионные среды, нагрузки на сдвиг, вибрация. Поэтому для обеспечения длительной гарантии надежности разъемного сопряжения важно контролировать и поддерживать предварительный натяг на уровне в процессе эксплуатации и при ремонтных работах.
Нажмите, чтобы поставить оценку
1. Снять двигатель.
2. Снять крышку ГРМ.
3. Снять масляный насос.
4. Снять крышку заднего сальника коленчатого вала.
5. Снять шатунные подшипники.
ВНИМАНИЕЗаменить болты коренных и шатунных подшипников. Заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников. В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).
6. Выкрутить винты.
7. Снять вкладыш жесткости
.
8. Проверить осевой зазор коленчатого вала.
Осевой зазор: 0,060 0,210 мм.
9. Если осевой зазор превышает допустимый:
1). Проверить коленвал и вкладыши упорных подшипников.
2). Заменить изношенные детали.
10. Выкрутить болты крепления коренных подшипников от краев к середине.
11. Снять крышки коренных подшипников 1-7.
Снять коленвал и аккуратно отложить в сторону.
Примечание:Крышки подшипников 1-5 имеют маркировку на стороне выпуска. Крышки подшипников 6 и 7 не имеют маркировки. Крышка подшипника 6 является упорным подшипником. Обратить внимание на смазочное отверстие во вкладыше подшипника. Обратить внимание на положение установки вкладышей подшипников коленчатого вала.
12. При установке смазать вкладыши моторным маслом.
14. Установить крышки подшипников (1-7) таким образом, чтобы выступы вкладышей находились на одной стороне.
15. Точно отцентрировать крышки подшипников.
16. Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:
1). Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с предписанным моментом затяжки.
2). Выкрутить болты крепления крышки коренного подшипника 6.
3). Постучать по коленчатому валу сзади и спереди пластмассовым молотком, чтобы выровнять упорный подшипник (не допускать повреждения коленчатого вала).
4). Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника 6 с предписанным моментом затяжки.
5). Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол с помощью приспособления 00 9 120.
Момент затяжки: 50 Н-м + 90°.
17. Проверить осевой зазор.
18. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
2. Снять головку блока цилиндров.
3. Снять передний блок ГРМ.
4. Снять задний сальник.
5. Снять масляный насос.
Заменить болты крепления коренных подшипников. Не смывать покрытие болтов.
Обратить внимание на ремонтный размер коленчатого вала.
При замене вкладышей подшипников (в том числе и при использовании обменного коленчатого вала) для распределения вкладышей в картере двигателя существует классификация.
В блок-картере следует устанавливать только желтые вкладыши.
Упорный подшипник коленвала установлен на опоре 6.
6. Установить вкладыши упорного подшипника в блок цилиндров.
В соответствии с диаметром коренных шеек коленвал имеет желтую, зеленую или белую маркировку
При установке:Классификация вкладышей для крышек подшипников отмечена на коленчатом вале желтой, зеленой или белой маркировкой.
Вкладыши подшипников имеют желтую, зеленую или белую маркировку. Обратить внимание на ремонтный размер коренных шеек.
Крышки коренных подшипников 1-5 имеют маркировку на стороне выпуска. Крышки коренных подшипников 6 и 7 не имеют маркировки. Крышка коренного подшипника 6 является упорным подшипником.
7. Проверить зазор коренных подшипников коленвала.
8. Вставить коленвал, установить приспособление 002590 (Plastigage тип PG1) на очищенный от масла коленвал.
Не допускать проворачивания коленчатого вала.
9. Установить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладыша подшипника находились на одной стороне.
10. Выровнять крышку подшипника с постелью по боковой плоскости.
При проверке зазора в коренном подшипнике использовать старые болты крепления.
Промыть и смазать маслом болты крепления коренных подшипников.
10. Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:
1). Затянуть болты с предписанным моментом затяжки.
2). Затянуть все болты с помощью приспособления 009120.
Момент затяжки: 50 Нм + 90°.
11. Снять крышку коренного подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой (для калиброванной проволоки).
При необходимости для корректировки зазора в подшипнике следует использовать новые вкладыши, т. е. с другой цветовой маркировкой.
цветовой индекс диаметр вала толщина вкладыша:
Ge = желтый.
Gn = зеленый.
Ws = белый.
Убрать приспособление Plastigage. Смазать моторным маслом вкладыши коренных подшипников и коленвал.
12. Установить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладыша подшипника находились на одной стороне.
13. Выровнять крышку подшипника с постелью по боковой плоскости.
18. При необходимости проверить вкладыши упорного подшипника, коленвал и блок цилиндров.
19. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Шатунные подшипники коленчатого вала
Замена шатунных подшипников коленчатого вала
1. Снять все поршни.
Вкладыш для шатуна отличается от вкладыша для крышки шатуна. Заменить шатунные болты.
2. Установить в крышку шатуна стандартный вкладыш шатунного подшипника (версия Low, красный).
3. Установить в шатун более износостойкий вкладыш шатунного подшипника с индексом “S” (версия High, синий).
4. В каждый шатун вложить по одному красному и одному синему вкладышу (независимо от цветовой маркировки на стержне шатуна).
Обратить внимание на ремонтные размеры коленчатого вала.
5. Установить поршни.
6. Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
7. Установить поршни в положение НМТ.
8. Установить приспособление 002590 (Plastigage тип PG 1) на очищенный от масла коленвал.
9. Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
Не допускать проворачивания шатуна или коленвала. При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
10. Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 009120.
Момент затяжки: 20 Н-м + 70°.
11. Снять крышку подшипника.
12. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой (для калиброванной проволоки).
13. Убрать приспособление Plastigage.
цветовой индекс диаметр вала толщина вкладыша.
Rt = красный.
BI = синий.
14. Собрать двигатель.
Передний сальник коленчатого вала
Замена переднего сальника коленчатого вала
1. Снять демпфер крутильных колебаний.
2. Установить приспособление коленчатый вал.
3. Снять сальник коленвала.
1). Вкрутить приспособление 111210 дл прочного соединения с сальником.
2). Затем, вворачивая болт, извлечь сальник.
4. Установить приспособление 116470 на коленчатый вал.
Ни в коем случае не касаться пальцами рабочей кромки нового сальника коленвала.
5. Передвинуть новый сальник по приспособлению 116470, до прилегания сальника к крышке ГРМ.
6. Снять приспособление 116470.
7. Вкрутить приспособление 116490 в коленчатый вал и затянуть.
8. Установить приспособление коленчатый вал.
9. С помощью приспособления 115110 и центральной гайки приспособления 116490 установить сальник заподлицо в крышку ГРМ.
10. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
11. Проверить двигатель на герметичность.
Задний сальник коленчатого вала
Замена заднего сальника коленчатого вала
1. Слить моторное масло.
2. Снять маховик.
3. Выкрутить болты крепления масляного картера со стороны коробки передач.
4. Ослабить болты крепления масляного картера.
5. Выкрутить болт
и снять датчик
коленвала в направлении, указанном стрелкой.
6. Снять колесо с датчиком положения распределительного вала.
7. Выкрутить болты
и снять крышку.
После снятия крышки заднего сальника необходимо проверить прокладку масляного картера на отсутствие повреждений. При необходимости снять масляный картер заменить уплотнительную прокладку. На рисунке масляный картер отсутствует.
8. Смазать маслом посадочную поверхность коленчатого вала.
При установке крышки с сальником на коленчатый вал в качестве монтажного приспособления можно использовать только “опорную втулку
”.
9. Надеть крышку заднего сальника коленчатого вала с помощью опорной втулки
ровно, избегая перекоса.
10. Вставить и затянуть все болты крепления крышки сальника.
На рисунке показан M47TU.
Опорную втулку
нового исполнения сальника сохранить в качестве “приспособления”. С помощью опорной втулки
можно устанавливать сальники коленвала как в новом, так и в старом исполнении.
11. Обратить внимание на правильность положения центрирующих втулок
.
12. Установить колесо датчика.
Крышка заднего сальника предлагается в комплекте с установленным сальником и опорной втулкой. При этом опорная втулка насажена на сальник (защита при транспортировке и хранении).
13. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
14. Проверить двигатель на герметичность.
3. Снять масляный картер.
4. Снять масляный насос.
Устанавливать поршни, шатуны и вкладыши подшипников следует на то же место и в том же положении. Шатуны и крышки подшипников маркированы одинаковыми номерами подбора в пару и не являются взаимозаменяемыми. Заменить шатунные болты.
5. Снять крышку шатунного подшипника.
6. Переместить шатун с поршнем в сторону головки блока цилиндров и вынуть детали.
Поставить коленчатый вал вертикально. Зеркала цилиндров и масляные форсунки требуют особого внимания.
7. Закрепить приспособление 116111 в тисках.
8. Зафиксировать поршень
с шатуном в приспособлении 116111.
9. Снять стопорное поршневое кольцо с помощью приспособления 114492 в направлении, указанном стрелкой.
Поршни и поршневые пальцы подобраны в пару. Их нельзя путать.
Бензиновый двигатель 2,0 л
Для измерения зазора между вкладышами и коленвалом существуют два основных метода:
Сцепление
Сила, необходимая для затяжки шатунов, важна для определения степени износа элементов в механизме. Примечательным фактом является то, что шейка коленчатого вала изнашивается быстрее несмотря на более высокую твердость по сравнению со вкладышами.
Износ происходит из-за того, что вкладыши накапливают маленькие частицы, которые смешиваются с маслом и попадают в микроскопические зазоры. Эти частицы царапают поверхность шейки коленвала, что с течением времени может привести к изнашиванию детали и снижению эффективности механизма.
Признаки износа коренных и шатунных вкладышей
Из-за этой особенности необходимо регулярно менять вкладыши для надежной работы механизма. Чтобы узнать, что пришло время заменить вкладыши, можно измерить расстояние между ними и поверхностями вала.
Общей рекомендацией является замена вкладышей в момент проведения капитального ремонта ДВС. Особое внимание следует уделить моменту затяжки шатунных вкладышей при ремонте двигателя ВАЗ, чтобы обеспечить надежную работу компонентов.
Товары из категории
Перейти в каталог
Механические коробки передач M5CF
Очевидно, что правильно настроенный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей играет важную роль. Теперь давайте рассмотрим собственно процесс сборки.
При сборке двигателя начинают с установки коренных вкладышей, и важно помнить, что средний вкладыш отличается от остальных. Перед монтажом подшипников необходимо удалить смазку-консервант и нанести немного моторного масла на поверхность.
Затем крышки постелей вала устанавливаются и затягиваются согласно рекомендованному моменту затяжки, указанному в руководстве по эксплуатации или специальной литературе по ремонту ДВС. Например, момент затяжки коренных вкладышей для «Лады-Приоры» автопроизводителя ВАЗ составляет от 64 до 81 Н·м, а для двигателей ВАЗ 2108 — от 68 до 84 Н·м.
После этого устанавливают шатунные вкладыши. Важно точно устанавливать крышки на места, учитывая маркировку, произвольная установка недопустима. Момент затяжки шатунных вкладышей обычно меньше, чем у коренных, и находится в пределах от 43 до 53 Н·м. Например, для той же «Лады-Приоры» этот показатель для коренных вкладышей составляет 68,31–84,38 Н·м, а для шатунных подшипников — 43,3–53,5 Н·м.
При сборке следует использовать только новые запчасти. Старые детали могут быть изношенными или иметь другие дефекты, и это способно вызвать отклонение от рекомендованных стандартов. В таких случаях при затяжке болтов целесообразно ориентироваться на верхний предел рекомендуемого момента, указанного в техническом руководстве.
После затяжки болтов рекомендуется прокрутить коленчатый вал. На валу есть специальное место, куда нужно вставить ключ. Прокручивая вал по часовой стрелке, можно выявить потенциальные неисправности, например разрыв поршневого кольца. Затем следует повторная проверка затяжки всех болтов с использованием специального ключа, чтобы гарантировать точное соответствие заданному моменту затяжки.
Очень важно качественно затянуть болты, потому что от этого зависит, насколько крепко будут подшипники сидеть на валу. И это непосредственно влияет на то, насколько эффективно станет работать мотор. Недостаточно затянутые болты могут привести к нарушению смазочного цикла, из-за чего возникает риск разлома вкладыша. Перетянутые болты, в свою очередь, вызовут недостаток смазки из-за перегрева вкладыша.
Если закрутить болт неправильно, вкладыш может повредиться или расплавиться, из-за чего потребуется капитальный ремонт двигателя.
Бензиновые двигатели 1,4/1,6 л
Использование динамометрического ключа при работе с крепежными деталями, такими как гайки и болты, имеет важное значение, и вот почему. Во-первых, при попытках затяжки с использованием обычного накидного или ручного ключа часто возникают две проблемы:
Недостаточная затяжка
Слабая затяжка крепежных элементов может вызвать образование зазора и избыточное тепло, что приводит к ослаблению и возможному выходу из строя болтов, а некоторые детали могут просто отвалиться. Это особенно опасно для колес, а также компонентов системы рулевого управления и тормозной системы, из-за этого даже может произойти серьезная авария с летальным исходом.
Чрезмерная затяжка
Автомеханики не всегда осознают, насколько сильно могут затянуть крепежные элементы. Фактически чаще всего проблемой является именно чрезмерное затягивание, а не недостаточное. Перетягивание болтов и крепежных деталей может привести к недопустимой деформации, изгибу или даже повреждению как самих болтов, так и соединяемых деталей.
При техническом обслуживании всегда следуйте заводскому руководству. Инструкция позволяет правильно выполнить все необходимые действия и достичь желаемых результатов.
Вот несколько общих советов относительно использования динамометрического ключа:
В случаях, когда необходимо затянуть болты повышенной прочности, может потребоваться специальное оборудование, например ключ-мультипликатор, который позволяет усилить крутящий момент.
Что собой представляют вкладыши скольжения
Двигатель внутреннего сгорания — это сложная система, включающая в себя множество компонентов: как больших деталей, так и мелких. Один из ключевых элементов этой системы — коленчатый вал. Эта деталь отличается значительными размерами и играет важную роль в работе мотора.
Основная функция коленвала — преобразование поступательных движений поршней во вращательное движение. Далее это движение передается на ведущие колеса авто через трансмиссию. Коленвал отличается высокой стоимостью и сложностью производства, поэтому его конструкция продумана таким образом, чтобы максимально продлить срок службы компонента.
Подшипники скольжения представляют собой опорные элементы для деталей типа валов. Задача этих запчастей — распределение и перенос нагрузки на другие части механизма. Существует несколько разновидностей подшипников:
Радиальные подшипники
Необходимы для передачи сил, действующих в радиальном направлении, то есть перпендикулярно оси цапфы.
Упорные подшипники
Основной задачей этих элементов является восприятие и передача сил, действующих параллельно оси цапфы.
Радиально-упорные подшипники
Эта разновидность подшипников способна воспринимать как радиальные, так и параллельные силы по отношению к оси цапфы.
Вкладыши в двигателе внутреннего сгорания — это компоненты, обеспечивающие долговечность и надежность работы коленчатого вала. Коленвал должен вращаться непрерывно и долго, и для этого требуются особые условия, предотвращающие его преждевременный износ.
Здесь не помогут роликовые или шариковые подшипники. Вместо этого используются специальные подшипники скольжения из мягких металлов, которые берут на себя основную нагрузку, тем самым защищая коленвал от износа. Именно поэтому точный момент затяжки вкладышей является одним из основных факторов, обеспечивающих нужные условия для надежной работы вала.
Что собой представляют вкладыши скольжения
Подшипники покрываются антифрикционным слоем для снижения трения. Кроме того, в местах контакта с валом их смазывают маслом, которое подается под давлением из смазочной системы. Правильный зазор между подшипником и валом гарантирует достаточную смазку, обеспечивая скольжение деталей в масле, а не трение.
При эксплуатации двигателя зазор постепенно растет, что ведет к снижению давления в смазочной системе, увеличивая трение и ускоряя износ вкладышей и шеек вала. Недостаточное давление в смазочной системе негативно влияет на все связанные с ней узлы двигателя. Опытные водители могут узнать, когда нужен серьезный ремонт, наблюдая за показателями давления масла на приборной панели.
Существуют два типа вкладышей: для коренных шеек коленвала и для шатунов. Детали изготавливаются по одной технологии, но имеют разные размеры, причем шатунные обычно меньше диаметром.
Дизельный двигатель 1,6 л
Вкладыши коленвала обеспечивают необходимый момент вращения для работы ДВС. Кроме того, подшипники защищают некоторые детали, что повышает долговечность и надежность работы мотора, что, в свою очередь, влияет на общую производительность авто.
В зависимости от конструктивных особенностей можно выделить два основных типа подшипников скольжения:
Важно правильно выставить момент затяжки коренных вкладышей для обеспечения долговечности и стабильной работы мотора.
Порядок затяжки
Для обеспечения правильной затяжки болтов, деталей двигателя, клапанов и других элементов механизма необходимо строго соблюдать соответствующую технологию процесса. В частности, точный момент затяжки вкладышей критически важен для надежной работы и предотвращения износа или поломки деталей.
Согласно технологии, выполняем следующие действия:
Часто задаваемые вопросы о моменте затяжки вкладышей
Момент затяжки измеряется в ньютон-метрах (Н·м). Чтобы понять, какое усилие нужно приложить для вращения, нужно умножить силу, которую применяют к валу, на силу, действующую на вал в другом направлении. Это простое вычисление позволяет точно определить момент затяжки болтов коренных вкладышей, что является важным параметром для монтажа и ремонта.
Что значит момент затяжки?
Момент затяжки — это механическое усилие, применяемое при закручивании крепежных элементов в резьбу. Недостаточное усилие при вкручивании винта может иметь серьезные негативные последствия в процессе эксплуатации соединения.
Как установить момент затяжки?
Чтобы выставить нужный момент затяжки, можно использовать шкалу, находящуюся на корпусе соответствующего инструмента. При достижении необходимого момента затяжки при закручивании специальный механизм активирует фиксатор, который предотвращает превышение силы затяжки и издает характерный щелчок.
Какое усилие необходимо для затяжки головки блока цилиндров?
Последний этап выполняется с усилием 11,5–12 кгс.
Можно ли затягивать с помощью динамометрического ключа?
Динамометрический ключ предназначен исключительно для болтов и гаек. Использование этого инструмента для откручивания или срывания крепежных элементов является недопустимым и может привести к поломке инструмента.
Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей является критически важным для работы ДВС. Иногда эта информация не указана в общем техническом руководстве, поэтому рекомендуется обратиться к специализированной литературе по ремонту и обслуживанию двигателей. Правильное определение момента затяжки перед началом работ поможет предотвратить многие негативные последствия.