КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Бензиновые генераторы
Старые статьи
Сварочные аппараты
Снегоуборщики

Массовый ввоз моделей с внутреннего рынка Японии несколько изменил автопарк в первую очередь городов Дальнего Востока, Сибири и Урала. Практически все эти автомобили мы знали задолго до этого, однако именно в нынешней ситуации часть из них приобрела поистине народную популярность. Либо дала возможность относительно широко прикоснуться к сравнительно новым для конкретных марок техническим решениям. Вместе с ними получили распространение и ДВС, которых еще недавно мы массово не знали. Разбираемся, с чем придется иметь дело.

Содержание

СВАП не ради мощности

Впрочем, начнем мы с того двигателя, который давно и хорошо известен. Тем не менее имеет «белые пятна», по крайней мере касательно вариантов восстановления. Речь о тойотовском семействе 1NZ разработки конца 90-х, распространенном начиная с Vitz/Yaris и заканчивая седанами Allion/Premio.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Мотор когда-то напугал своей «алюминиевостью», «одноразовостью» и вообще непохожестью на прежние агрегаты Toyota. Однако позже потребитель и сервисмен все же распробовали этот двигатель. И пришли к выводу, что жить с ним можно. Безусловно, с определенными ограничениями, о которых российский автомобилист 90-х просто не мог задумываться. К примеру, масло необходимо заливать качественное и не забывать менять, желательно не реже чем через 10 000 км, а лучше раза в полтора чаще. На то, что этого не делается, первым может указать фазовращатель на впускном распредвале. По сути, он функционирует подобно центрифуге, собирая в себя всю взвесь, которая скопилась в грязном масле. Способен выйти из строя от отложений и управляющий муфтой гидроклапан.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Не скажут за плохое масло спасибо и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, которые как минимум на 1NZ появились в середине 2000-х. И, разумеется, цепь ГРМ. Ее ресурс, кстати, способен достигать 200 000 км. Однако имеются примеры, когда привод растягивался вплоть до перескока на пробеге чуть более 100 000 км.

А еще интересно:  Замена вилки сцепления нива шевроле без снятия коробки


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

По ресурсу цилиндропоршневой группы также есть разные наблюдения. При наплевательском отношении к замене масла его расход может начаться примерно со 100 000 км или даже раньше. Но если подходить к этому вопросу строго, то «Эн зет» может пройти и 200 000, и 300 000 км. Во всяком случае, есть примеры, когда на последнем пробеге или около того двигатель вскрывался по причине прогоревшего выпускного клапана, что было следствием работы на газе. Мастера удивились целому хону и в качестве профилактики лишь поменяли кольца. Причем в силу отсутствия выработки поставили номинального размера. И все же годы жизни и километраж 1NZ дает о себе знать. В том числе на Prius в кузове NHW20, который нещадно эксплуатируется в такси.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Руководитель СТО «Гибрид-Центр»:

— Встречаются разные расходы масла на угар — и литр на 7000–8000 км, и столько же, но уже на тысячу. В последнем случае не скажу точные пробеги, однако они явно более 200 000 км. Капитальный ремонт, насколько знаю, обойдется примерно в 100 000 рублей. Клиенты предпочитают покупку контрактного агрегата. Однако 1NZ-FXE, который устанавливался на Prius NHW20, стоит порядка 70 000 рублей.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Проблема только в том, что живых моторов от «двадцатки» уже не найти — все будут с «масложором». Кто-то, знаю, раскоксовывает поршневые кольца «Димексидом». И якобы это помогает. Но процедура эта опасная, для двигателя непредсказуемая. Тем более что проблема на таких пробегах уже не в отложениях — в износе колец и цилиндров. Мы предлагаем другой вариант — замену 1NZ-FXE на тот, что устанавливался на Aqua, Fielder и некоторые модели для внешних рынков.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Над этим мотором была проведена определенная работа и, насколько мне известно, он менее склонен к расходу масла. Вдобавок они банально младше возрастом и имеют меньший пробег. Конечно, их тоже нужно изучать при покупке. Скажем, подбирая последний агрегат, мы с помощью эндоскопа отсмотрели пять моторов. И в трех нашли либо ржавчину внутри цилиндров, либо задиры на стенках. В итоге взяли один из двух оставшихся. Цена — в пределах 50 000–55 000 рублей. Разве что без определенных работ этот 1NZ-FXE под капотом Приуса на прежний не меняется. К примеру, не стыкуется с трансмиссией, необходимо делать дополнительные отверстия. На более позднем «Эн зете» электрическая помпа и система рециркуляции отработавших газов. Последняя остается без работы. Насос требует определенных манипуляций с впускным коллектором.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

На NHW20 он алюминиевый. Для того чтобы совместить его с электропомпой, оставив штатным корпус воздушного фильтра, коллектор надо резать и переваривать. Мы ставим пластиковый впускной тракт от Aqua. Дополнительно нужно соединить блок дроссельной заслонки с оставшимся корпусом «воздушка». Делаем это с помощью переходной детальки, распечатанной на 3D-принтере. Кроме того, нужно подключить эту самую электропомпу, что делается через реле к штатной проводке. На машинах с левым рулем осуществить это сложнее. Поэтому стоимость работ лежит в пределах 20 000–25 000 рублей.

Наддув и «продув»

О субаровских «боксерах» серий FA и FB мы уже рассказывали. Эти моторы, появившиеся в начале прошлого десятилетия, уже сразу несли по два распредвала в каждой «головке», имели цепной привод ГРМ, варианты с наддувом, распределенным и непосредственным впрыском.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Тогда мы отмечали, что первые проблемы уже появились. Так, на FB20 были прецеденты, когда коренные вкладыши наматывало на шейки коленвала. Возможно, оттого, что после езды на высоких оборотах водитель резко их сбрасывал. Масляный насос в этот момент критически стравливал давление, что провоцировало масляное голодание.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Также отмечалась высокая температура термостатирования, тонкие поршневые кольца и маленькие дренажные отверстия в поршнях. В сумме все это дает быстрое коксование масла в зоне колец. Как результат — расход масла в литр–полтора при пробеге примерно в 50 000 км от замены до замены на 7000–8000 км. Но вполне вероятен и литр на тысячу. Чтобы максимально продлить срок службы мотора, как минимум отдельные мотористы советуют устанавливать маслокулер (на FA имеется штатно) и термостат похолоднее. Характерно ли все это для FB16DIT, который получил сравнительно массовое распространение на ставшем популярным в последнее время универсале Levorg? Выслушаем точку зрения, в которой акцент делается на иных слабых местах.

— Встречать «намотанные» вкладыши не доводилось. Но в общей сложности пришлось сделать уже десятка два «оппозитников» FA/FB. Причины — в холодных пусках и, в первую очередь, в продутых прокладках. Первые приводят к задирам цилиндров. Вторые, казалось бы, бессистемны. Но если копнуть глубже, то окажется, что владельцы просто не следят за системой охлаждения. Например, банально не чистят радиатор внешне после летнего сезона. В итоге после 100 000 км при определенных условиях можно ожидать продутых прокладок. Есть и обратные примеры. На своем Outback предпоследнего поколения с FB25 я откатал 300 000 км. И никаких смешений масла с антифризом. Это не какой-то уникальный случай, знаю другие со схожими пробегами. При этом ресурс цепи ГРМ как минимум не меньше.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

На 60 000–70 000 км начинаются течи по стыкам постелей распредвалов. После 200 000 км моторы разгерметизируются по другим уплотнениям. Что касается маслокулера, то штука эта, конечно, полезная. На том же FB25 у Outback для России присутствует (на фото ниже). Для рынка Америки — почему-то нет.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

При этом масло на FB греется сильно. У меня при минус 10 за бортом и по дороге с перевалами температура поднималась до 113 °C. А вот снижать рабочую температуру системы охлаждения путем установки более холодного термостата не вижу смысла. Проблем не было ни разу.

FB16DIT в ремонт пока был один. Но с характерными неисправностями — масло в расширительном бачке, стуки в двигателе.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Когда вскрыли, выяснилось, что в обоих цилиндрах левой половинки блока задиры.

Пробег 116 000 км. Levorg эксплуатировался на севере Японии. Были какие-никакие низкотемпературные пуски. Ремонт обошелся бы в 150 000 рублей. Но клиент выбрал замену на контрактный агрегат (130 000 руб.).


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Так что чистите систему охлаждения. А если автомобиль круглогодично живет на улице, ставьте «котел».

Между тем на FB16DIT охладитель масла отсутствует.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Зато есть непосредственный впрыск и турбонаддув. Во всяком случае, по последнему атрибуту уже имеются нарекания.

— По турбинам FB16DIT уже было несколько обращений (больше, чем по FA20), причем с пробегом на одометре до 100 000 км. Не знаю, насколько можно верить подобным значениям, но факт закоксовки вала турбинного и компрессорного колес налицо. Происходит это по двум причинам. Во-первых, каналы подачи масла к валу сейчас выполняются крохотными, весь узел довольно миниатюрен. Поэтому достаточно единственной передержки моторного масла, чтобы оно там спеклось. Во-вторых, этот оппозитник по этой же причине может еще до 100 000 км расходовать масло на угар. Менять его стоит с периодичностью 3500–5000 км. При этом не увлекаясь маловязкими продуктами типа 0W-20. Лучше заливать с вязкостью 5W-30.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Кроме того, выходит из строя опорный подшипник, который исключает осевой люфт вала турбины. Заклинит подшипник не сразу. Поначалу будет напоминать о себе воющим звуком. Когда люфт дойдет до определенных пределов, турбинное и компрессорное колеса начнут контактировать с горячей и холодной частями корпуса. Крыльчатка начнет «завальцовываться», то есть края ее лопастей станут скругляться.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Вдобавок на этом двигателе снижено давление масляного насоса. А это тоже сказывается на ресурсе турбины. Особенно при использовании «жидкого» масла 0W-20, когда двигатель уже отмотал несколько десятков тысяч км.

Запчастей нет, по крайней мере нормальных. Имеются детали неких китайских брендов, которые максимум можно поставить, чтобы турбинка хоть как-то дула — для продажи машины. Судя по опыту других японских моделей, скажу, что качественные комплектующие обычно появляются через восемь лет после начала выпуска автомобиля. Так что некоторым владельцам Levorg придется подождать.

Ее не испортить ничем?

Эта линейка «четверок» появилась у Honda в 2001 году и хорошо нам известна прежде всего по хэтчу Fit, появившемуся тогда же. На него устанавливались моторчики объемом 1,3 (L13A) и 1,5 л (L15A). Хотя экспортный Jazz получал L12A. Все двигатели L-серии имели, естественно, алюминиевый блок и цепной привод ГРМ. Но в рамках каждого по объему варианту существовали версии с i-DSI (Intelligent-Dual & Sequential Ignition), то есть с двумя свечами зажигания на цилиндр.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

С i-VTEC, VTEC (кроме L12), 8 и 16 клапанами, с одним либо двумя распредвалами (опять же за исключением L12).


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Все это было еще в начале 2000-х. Тогда же началось и включение этих моторов в состав гибридных силовых установок. Так, «четверка» с индексом LDA — это L13 в рамках системы IMA. А LEA — L15 с ней же.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

В первой половине 2000-х Honda анонсировала линейку агрегатов Earth Dreams. В сущности, те же «Эльки», но несколько модернизированные. К примеру, LEB, работающий в рамках гибридных систем i-DSD и i-MMD, а также LEC в составе i-MMD являются, по сути, L15. Появились 1,5-литровые версии без электромоторов с i-VTEC и двумя вариантами по форсировке — 115/118 либо 129/132 л.с.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

На вершине гаммы разместили моторы L15B/L15C с дополнительными литерами (B7, B8, B9, BA, BD, BE, BF, BG, BJ, BL, BM, BN, BP, BR, BS, BT, BY, C1, C2, C3, C7, C8, C9, CA), означавшими, что здесь использован турбонаддув. А вместе с ним непосредственный впрыск (на ряде модификаций), VTC (Variable Timing Control, фазовращатели на обоих распредвалах) и с VTEC на выпуске у некоторых версий. Мощность лежит в пределах от 150 до 205 сил.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Казалось бы, маленькие моторчики, тем более хондовские, от которых не стоит ждать всепрощения и зашкаливающего ресурса. Тем не менее L-серия как раз из таких. Ведь покупали их еще в начале — середине 2000-х, когда толком отсутствовала культура эксплуатации. При этом первые Фиты еще массово бегают. Да, наверняка в большинстве своем уже с контрактными двигателями. И все-таки 300 000 км «Эльки» отрабатывают. Пожалуй, у щепетильных владельцев эти «четверки» могли и перекрыть этот результат.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Как минимум такой же ресурс у цепи ГРМ. Причем, похоже, не имеют эти агрегаты каких-то конструктивных недостатков. Разве что две свечи на цилиндр, разумеется, не для дублирования системы зажигания и ресурса. Ради лучшего сгорания смеси. Поэтому одна вышедшая из строя свеча приводит к перебоям в работе. Менять свечи, естественно, нужно всем комплектом. А больше все опрошенные механики ничего «криминального» за моторами припомнить не могут.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Испортил ли самый крупный двигатель прямой впрыск? Нам известен один случай, когда форсунки переливали топливо. Но говорить о каких-то массовых отказах пока не приходится. По турбонаддуву также имеются единичные примеры выходов из строя.

Алексей Савин, частный мастер:

— Обращения с турбинами L15B также есть. Там тоже узел типа twin scroll и проблемы могут начинаться до пробега в 100 000 км. Неисправности идентичные — износ упорного подшипника и зарастание вала продуктами сгорания масла. Вообще, турбированный L15B более склонен к «масложору», нежели FB16DIT. Он также длинноходный, однако в его случае разница между диаметром цилиндра и ходом поршня гораздо заметнее. Тоненькие поршневые колечки (компрессионные, по-моему, толщиной 0,95 мм) не просто залегают из-за кокса — довольно быстро изнашиваются при перекладках. К тому же они мягкие — легко гнутся.

Качественные запчасти, как и в случае с FB16DIT, на данный момент отсутствуют.

На одном из маркетплейсов мы все-таки нашли картридж и турбину в сборе для L15B. Первый был заявлен под брендом Iveco и стоил от 265 000 рублей. Узел целиком предлагался как оригинальный и был оценен в 273 000 руб.

На вторых ролях

В многоликой серии HR наш герой ориентирован на модельный ряд компании Nissan. Как известно, под этими литерами выпускаются три ветви трех- и четырехцилиндровых агрегатов с диаметром цилиндра в 72,2; 75,5 и 78 мм. В первых двух случаях моторы проектировались при участии Renault и Mercedes и использовались преимущественно на автомобилях этих европейских марок. А серия 78 мм помимо французской компании все же больше применялась самим Ниссаном. Что касается HR12, то атмосферная 79-сильная модификация нам больше знакома по компактвэну Note предыдущего уже поколения. А у него работает как отдельно, так и в составе гибрида e-Power. Ноуты в Россию покупались и до валютных событий прошлого года. Но именно летом–осенью 2022-го их повезли в страну массово.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Реже у нас встречается исполнение HR12DDR, применявшееся на том же Note, а также на хэтчбеке Micra. У него непосредственный впрыск и приводной нагнетатель. Вкупе это дало 98 л.с.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Несмотря на то что Note с этим компрессорным двигателем достаточно в продаже, какой-то негатив от механиков по мотору отсутствует. Нет его и относительно HR12DE, неважно, работающего самостоятельно либо как генератор для системы e-Power. Причем пробеги на некоторых экземплярах вплотную приблизились к отметке в 200 000 км.


КОГДА НАЗОВУТ ПРЕЕМНИКА ХОХОРИНА ПОЧЕМУ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА НА ПАУЗЕ И ЗАЧЕМ КОШМАРЯТ УФСИН ПО РТ

Косвенно о том, что эти «троечки» не выработали свой ресурс, говорит и их стоимость в бэушном виде. Можно приобрести буквально за 20 000–30 000 рублей. К слову, бывало, что двигатели меняли. Но подобные случаи единичны. Похоже, и вся периферия, включая цепь ГРМ, готова работать не менее тех же 200 000 км.

В общем, не так страшны конкретно эти агрегаты, пусть и оснащенные прямым впрыском и наддувом. То и другое, впрочем, накладывает определенный отпечаток на эксплуатацию и обслуживание. Тем более что двигатели с современными турбинами на газах нужно стараться покупать с минимальным пробегом. Хотя отсутствие качественных заменителей по части наддува настораживает. Ну а в целом все могло быть значительно печальнее. Японцы все-таки продолжают держать марку, конструируя относительно беспроблемные моторы. Конечно, с поправкой на нынешние тенденции.

Топ-10 «БИЗНЕС Online» о главных событиях, интригах и инсайдах недели (14–20 января)

Один выходец из Татарстана возглавил минстрой Новгородской области, а другой может стать главным следователем ЛНР; «Игры будущего» откроют почти без живых зрителей; владельцы комплекса «Пир и Пар» вложатся на 2 млрд в Москве. Об этом и многом другом — в традиционном обзоре «БИЗНЕС Online».

Когда Татарстан получит нового главу МВД?

Окончательной ясности с кандидатурой пока нет

Имя будущего министра внутренних дел по РТ может стать известно в следующий четверг, 25 января. Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», на этот день назначена первая в 2024 году кадровая комиссия в администрации президента России. Если к этому времени руководство ведомства определится с кандидатом, то его портфолио рассмотрят на заседании комиссии. А дальше, если нареканий не найдется, документы передадут на подпись президенту РФ. Как правило, указ подписывают в конце месяца.

При этом окончательной ясности с кандидатурой пока нет, хотя выделился фаворит — это Дамир Сатретдинов, начальник управления МВД по Ханты-Мансийскому автономному округу. По нашим данным, подбором министра в Татарстан занимался лично глава МВД РФ Владимир Колокольцев. Возможно, ключевую роль сыграла татарская фамилия. Потому генерала, который три года (т. е. меньше одного срока) руководит МВД в ХМАО, и могут перевести в Казань.

Почти всю карьеру потенциальный преемник Артема Хохорина провел в родной Астрахани. Работал по линии УБЭП, а в 2020-м через Хакасию переехал в ХМАО. За время работы в Прикаспийском регионе Сатретдинов оброс серьезными связями в главке МВД России. Но с Татарстаном до этого никак не был связан. Хотя ряд собеседников, знакомых с его семьей, рассказывают, что генерал-майор полиции знает татарский и иногда его можно встретить в мечети.

А пока пул тех кандидатов, кто имеет опыт работы в Казани, сокращается. Например, претендовавшие на должность руководителя главного управления охраны общественного порядка МВД России Ленар Габдурахманов, начальник вологодского УМВД Павел Серов не смогут занять должность, потому что совсем недавно назначены на свои посты — первый в декабре, второй весной 2023-го. А Алексей Соколов, по слухам, пока не состоит в федеральном резерве. Оставшиеся в пуле генералы — Ильдар Сафиуллин и Айдар Абраров — своего желания занять министерское кресло в РТ пока так и не изъявили.

На открытие «Игр будущего» попадут только избранные

До главного политического события в Казани этой зимы — «Игр будущего» — остается чуть больше месяца: они стартуют 21 февраля. Начало им даст, как положено турнирам такого масштаба, большая и красивая церемония открытия. При этом казанцы увидят ее в основном только по телевизору. Как выяснил «БИЗНЕС Online», билеты на церемонию не поступят в продажу. Это отличает «Игры будущего» от Универсиады, открытие которой видели 40 тыс. людей на «Ак Барс Арене», и ЧМ по водным видам спорта, когда церемонию прогоняли каждый день на «Татнефть Арене».

Причина — технические ограничения площадки. Как известно, церемония пройдет в павильоне «Казань Экспо». Главный плюс комплекса — там можно хорошо развернуться, много недель устанавливать конструкции, проводить репетиции, вносить корректировки. На условной «Татнефть Арене» для этого потребовалось бы «выселить» хоккейный «Ак Барс» месяца на два. А вот минус площадки — отсутствие возможности оборудовать большие трибуны. Зрительские места на церемонии будут, но попасть туда можно только по пригласительным от организаторов.

Остальные же смогут увидеть постановку по трансляции на «Матч ТВ». Режиссер постановки Андрей Болтенко (он был главным режиссером Первого канала и ставил открытие Олимпиады в Сочи), как рассказывают наши источники, нацелен на то, чтобы церемония эффектно смотрелась именно в интернете и по телевизору. Детали церемонии пока не разглашаются, известно лишь, что там постараются передать связь между реальным и виртуальным мирами и сделать особый акцент на высоких технологиях.

Реконструкция «Кольца» откладывается — Хайруллины вкладывают в отель к БРИКС

Как выяснил «БИЗНЕС Online», реконструкцию ТРК «Кольцо» на Петербургской вновь поставили на паузу. Владельцы торгового центра — бизнес-группа «Эдельвейс» семьи Хайруллиных — продумывают вопрос строительства дополнительной очереди ТЦ, которая предусмотрена в рамках глобальной перестройки молла. Кроме того, одна из задач компании сейчас — сформировать пул новых арендаторов, которые осядут в пустующем молле. Так что пока здесь предпочли работать с тем, что есть, а не вкладывать миллионы в стройку. Напомним, что с концепцией ТЦ определились еще в 2019 году, но пандемия, СВО и взлетевшие цены на материалы подпортили планы и начать реконструкцию должны были уже в 2023-м.

Актуальнее сейчас развитие гостиничного направления. По информации издания, к БРИКС Хайруллины планируют сделать из четырехзвездочной гостиницы «Шаляпин» на Баумана современный бутик-отель высокого класса. Ожидается, что разработкой концепции займется известный ресторанный холдинг Ginza Project из Санкт-Петербурга, который занимается и гостиничным бизнесом. Команда уже знакома с Казанью — прошлым летом руководитель холдинга Алексей Волков стал директором Московского рынка, его обещают превратить в аналог Даниловского в российской столице. Отелю «Шаляпин» обновления сейчас действительно не помешают. Ему почти 20 лет, а когда, как не к международным событиям, затевать глобальный ремонт?

Главным следователем ЛНР может стать выходец из Татарстана

Стремительную федеральную карьеру делает бывший начальник следкома по Зеленодольску. На этой неделе Иван Буренков был назначен исполняющим обязанности руководителя СКР по Луганской Народной Республике. По данным ряда наших источников, с последующим назначением на должность постоянного руководителя. Документы уже готовятся в Москве.

Буренков уехал в ЛНР в мае. Тогда он стал замом Давида Осипова, тоже и. о. руководителя, который до того трудился заместителем руководителя западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР. Сейчас он эту должность покинул.

В Татарстане Буренков проработал недолго, с 2021 года. Переехал из нижегородского управления СКР, где его, как талантливого управленца, приметил Павел Олейник, чуть ранее ставший первым замом Валерия Липского в Татарстане.

Во сколько обойдется строительство нового терминала аэропорта Казани?

Первый этап строительства нового терминала международного аэропорта «Казань» (МАК) обойдется примерно в 7,5 млрд рублей, сообщили источники «БИЗНЕС Online» в транспортном комплексе Татарстана.

Напомним, о расширении МАК стали говорить в 2018 году. В январе 2021-го объявили конкурс на разработку мастер-плана. Его выиграла голландская компания Netherlands Airport Consultants (NACO). За работу она получила 286 450 евро (примерно 30 млн рублей по нынешнему курсу). Мастер-план поделен на три этапа — до 2030-го, до 2040-го и до 2050-го. Наиболее детально проработан первый. Его главная часть — строительство аэровокзального комплекса, который подразумевает возведение нового терминала и реконструкцию двух нынешних. В целом проект называется «Реконструкция аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры МАК».

Новый терминал расположится вплотную к действующему аэровокзалу, с его восточной стороны. Он будет минимум в 2 раза больше, чем терминалы 1 и 1А, вместе взятые (это 21,9 тыс. и 19,4 тыс. кв. м). Строительство рассчитывают начать в 2024-м и завершить за 1,5–2 года.

По словам источника, 7,5 млрд — стоимость только строительно-монтажных работ. Предположительно, это реконструкция объектов аэровокзальной инфраструктуры (например расширение перрона), которая будет вестись за средства федерального бюджета, и строительство нового терминала, на что пойдут деньги самого МАК. По оценке наших собеседников в отрасли, окончательная стоимость создания нового аэровокзального комплекса — 11–12 млрд рублей.

Что стоит за волной задержаний в колониях Татарстана?

Сам факт задержания двух высокопоставленных офицеров УФСИН по Татарстану уже неординарное событие. Такого наши эксперты в погонах не помнят с 2016-го, когда за полгода силовики задержали троих заместителей начальников колоний.

В силовых структурах гадают, с чем может быть связано задержание руководящего состава УФСИН? Безусловно, это может быть банальным совпадением. Например, отложенным эффектом: обычная практика для силовиков — планируют задержания на начало года, чтобы с января «копить» статистику. С другой стороны, это можно было бы расценивать как удар по ведомству, возглавляемому Эдуардом Хиалеевым с марта 2020 года. Хотя и атакой на генерала происходящее в целом назвать нельзя: у него бессрочный контракт, по которому он буквально месяц назад прошел переаттестацию. Значит, позиции начальника управления ФСИН по РТ с формальной точки зрения сильны, а уголовные дела в отношении начальников колоний связаны с чем-то другим.

Чиновник из Казани возглавил минстрой Новгородской области

Экс-глава комитета транспорта Казани Амир Сафин назначен министром строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области. Информация об этом опубликована на сайте регионального ведомства.

Назначенцу из Татарстана 39 лет, окончил КГФЭИ, с 2008 по 2012 год работал в минстрое РТ, уволился в должности замначальника отдела экономики и ценообразования в строительстве. Затем с 2013 по 2020 год работал заместителем генерального директора по пути и строительству казанского МУП «Метроэлектротранс». С марта 2022-го — председатель комитета по транспорту Казани, в сентябре 2023 года стал первым замглавы минстроя Новгородской области.

Взращенные в Казани и республике кадры продолжают пользоваться спросом в других регионах. Напомним, бывший министр строительства республики Ирек Файзуллин работает министром строительства и ЖКХ России, а его бывший заместитель Айрат Гатиятов теперь занимает аналогичную должность в федеральном министерстве науки и высшего образования, экс-глава минэкономики РТ Артем Здунов — глава Мордовии. Бывший глава Кировского и Московского районов Казани, а затем министр по делам молодежи РТ Дамир Фаттахов стал заместителем главы Росмолодежи. Причем этот список можно продолжать и продолжать.

Казанские «банщики» откроют мегакомплекс в «Лужниках»?

Владельцы известного в Казани банно-ресторанного комплекса «Пир и Пар» будут завоевывать столицу. Как стало известно «БИЗНЕС Online», они планируют открыть в «Лужниках» шикарный оздоровительный комплекс — естественно, с банями. « Шикарный» не просто фигура речи: по информации собеседников издания, инвестиции в будущие мегабани оцениваются в порядка 2 млрд рублей. На каком этапе находится реализация проекта, пока неизвестно. Также источники не уточняют, будет ли это новое здание на территории «Лужников» или владельцы «Пира и Пара» воспользуются одним из многочисленных уже существующих строений. Держится в секрете и дата открытия.

«Пар» — одна из самых известных и престижных бань Казани, оказавшая влияние на банную культуру Татарстана. По ее образу в столице РТ открывались бани премиум-сегмента. « Пир и Пар» удачно расположены на берегу озера Кабан и всегда заполнены гостями. Истинным владельцем комплекса считают одного из известных в Казани авторитетных бизнесменов, который, впрочем, официально в этом бизнесе не светится. Да и, как говорят наши источники, фокусируясь на легальном букмекерском бизнесе, так сказать, выступает здесь «пассивным» инвестором. Формально же владеет и управляет бизнесом ООО «Банная усадьба», которому принадлежит часть земель под развлекательным комплексом «Пир и Пар», Альберт Юлдашев. Там информацию о московских планах пока не раскрывают.

По словам источников «БИЗНЕС Online», банный комплекс появится в новом здании на территории «Лужников» — оно уже построено, занимает несколько этажей, в том числе подземных. В здании выполняют внутреннюю отделку, т. е. близки к завершению объекта. Еще один момент: в строительство вложился пул инвесторов, имена которых публично не раскрываются.

Баста хочет собрать аншлаг на «Ак Барс Арене»

Этим летом в Казани должно состояться по-своему историческое событие — первый полноценный стадионный концерт на «Ак Барс Арене». С момента сдачи в эксплуатацию в 2013 году спортивная площадка вместительностью 45,3 тыс. зрителей принимала у себя множество разнообразных событий, в том числе и церемонию открытия и закрытия Универсиады, однако коммерческих концертов в самой чаше стадиона еще не было.

И вот после окончания футбольного сезона, 9 июня, компания ShowMakers Владимира Шавгулидзе привезет в столицу одного из самых популярных российских артистов — рэпера Басту. В открытую продажу уже выпустили около 30 тыс. билетов. « Мы много лет дружим и работаем с Бастой, я с полной уверенностью могу сказать, что он один из немногих, кто может собирать стадионы. В России таких артистов — единицы», — говорит Шавгулидзе.

Известный рэпер приезжает в Казань регулярно, по крайней мере, с ShowMakers он сотрудничает с 2009-го. Сначала его сольные концерты проходили в клубе «Эрмитаж», а в последние годы у него были солд-ауты в «Татнефть Арене». И вот спустя 15 лет артист выходит на новый уровень. И, что важно, в этот период матчей ФК «Рубин» на домашнем стадионе не проводится. Значит, не будет повторения скандала, когда бывший тренер Леонид Слуцкий неудачи клуба связывал с плохим качеством газона по причине проводимых там множественных мероприятий.

Добавим, что в 2019 году была попытка организовать концерт группы «Ленинград» на «Ак Барс Арене», но помешала церемония открытия и закрытия чемпионата WorldSkills.

Обзор федеральных телеграм-каналов

«Кружок глобалистов в Давосе терпит не лучшие времена — детище трансгуманиста Клауса Шваба в этом году представляет из себя весьма унылое зрелище. Без России уже совсем не то, не выходит каменный цветок „нового мирового порядка“ у „архитекторов будущего“, как они сами себя там называют. Завсегдатаи из числа „посвященных“ — постоянные члены форума и представители ТНК — с ностальгией и тоской в глазах вспоминают, как лихо отжигали вместе с русскими в Давосе. Только наши олигархи могли дать джазу в этой „дыре“ — стены отелей „Бельведер“, „Хаятт“ и „Сихоф“ до сих пор не могут забыть лихие тусовки Абрамовича, Грефа и Костина. Сейчас же статус главной площадки тайных встреч посвященных адептов „устойчивого развития“ упал ниже плинтуса — русских сменили колядующие юродивые попрошайки с Украины», — комментирует телеграм-канал «Тот самый Олень» состоявшийся на этой неделе форум в Давосе, где выступал и Владимир Зеленский.

Авторы канала утверждают, что украинцы, приехавшие обсуждать формулу мира Зеленского, обескуражены демонстративно лояльным отношением организаторов форума к России. « Украина на форуме — вопрос глубоко второстепенный. Поматросили и готовы бросить. В кулуарах больше шепчутся о сюрпризе на праймериз в США в лице Трампа», — продолжает «Тот самый Олень». Авторы канала подчеркивают, что главная тема — эпидемия «нового вируса Х», который будет в 20 раз смертельнее коронавируса. Канал напоминает, что именно в Давосе в 2017 году дали старт подготовки коронавирусной эпидемии.

«К тусовочке глобалистов, обсуждающих новый „неизвестный“ смертельный вирус, стоит отнестись со всей степенью серьезности — ребята говорят со знанием дела. Для мира они готовят третью мировую войну, глобальный мировой кризис (голод) и эпидемию нового вируса одновременно, чтобы добиться максимального кумулятивного эффекта и разорвать мировой порядок к чертовой матери — коронавирус был только генрепетицией, о чем мы постоянно твердили. Всадники Апокалипсиса теперь готовы пуститься вскачь. Но без России глобальный проект всемирного геноцида не получится, поэтому в Давосе почти что открыто зазывают Россию», — заключают авторы канала.

«Зеленский на гастролях в Давосе ожидаемо наговорил себе еще на один сумасшедший дом. Однако среди неадекватных заявлений, злобных лозунгов и людоедских штампов блеснул и один лучик истины. „ Во всем мире не хватит ресурсов, чтобы победить Россию“, — изрек лидер киевского режима, подкрепив свой вывод небольшим арифметическим упражнением», — продолжает тему канал «Темник». При этом авторы отмечают, что актер сделал заявку на то, кого он в будущем сможет изображать в дурдоме. « Вопреки ожиданиям это не Наполеон, а Архимед. Античный ученый прославился фразой: „Дайте мне точку опоры, и я переверну мир“. Прозрачно намекая, что такой точки в этом мире нет, Зеленский фактически отправился по его стопам. Вот если бы ему дали средство победить Россию, он бы победил. Но столько оружия в мире нет. Точка», — заключают авторы канала.

Политолог Сергей Марков в своей «Логике Маркова» обращает внимание на то, что сейчас все обсуждают логотип на украинском завтраке, где зачеркнуто, но угадывается слово Ukraine. « Организаторы хотели передать, что сейчас на Западе в отношении Украины — хаос. И это удалось. Но главное впечатление у зрителя — Украиной управляют сумасшедшие люди. Психически больные. Это они, наверное, не хотели. Но это главная правда. И это получилось. Stand with Ukraine — понятно, что это сейчас выбор сумасшедшего», — заключает Марков.

***

«Кремль не располагает информацией о том, чтобы какие-либо российские самолеты были сбиты украинскими силами», — так пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал журналистам сообщения Киева о том, что воздушные силы ВСУ якобы сбили над Азовским морем российский самолет-разведчик А-50 и повредили воздушный командный пункт Ил-22М11. Эту информацию подтвердили, в частности, военкор Александр Коц и блогер Юрий Подоляка. А канал Fighterbomber написал, что при крушении российского самолета А-50 погибли как минимум 11 летчиков. Песков же переадресовал вопросы минобороны.

«Уже не хочет ли Песков, отсылая журналистов с этими неудобными вопросами в военное ведомство, сказать, что таким образом и Верховный главнокомандующий не в курсе всего этого или его военные не ставят в известность?» — вопрошает канал «Кремлевский безБашенник». По мнению его авторов, в связи с этим создается опасная, с электоральной точки зрения, позиция для «основного кандидата».

В свою очередь, «Образ будущего» пишет, что оба борта смогли самостоятельно вернуться на базу, хотя и получили повреждения. « Погибших нет, ранены 8 бойцов, всем оказана помощь, героический состав обеих летных групп, сумевших вернуть на базу самолеты, будет представлен к государственным наградам. Рассматривается вопрос встречи героев с президентом», — продолжают авторы канала и сообщают, что атака могла быть выполнена специалистами из Британии, участвующими в операциях ССО ВСУ, над которыми взяли полное шефство на период в 10 лет по договору между Киевом и Лондоном.

«Образ будущего» также пишет о том, что сейчас идут проверки, кто был застрельщиком фейка, в результате которого дезинформацию о слитии двух бортов ВКС РФ стали раскачивать некоторые военкоры и диванные аналитики. А политолог Марков утверждает, что эту байку придумали враждебные ресурсы: «Якобы это была специальная хитрая операция с ловушкой. Сначала был массовый удар ВСУ по РЛС ПВО Крыма. И удалось. Тогда командование попросило А-50 сдвинуться на север, чтобы своими РЛС прикрыть Крым. А-50 сдвинулся и так попал на дистанцию удара от „Пэтриот“. „ Пэтриот“ и ударил, и достал. Возможно, это правда. Но, возможно, это дезинформация. Возможно, НАТО поставил в ВСУ ракеты большой дальности. И ими и достали А-50, потому что наши не знали, что у них ракеты большей дальности теперь. Но им это так понравилось, что они хотят пока скрывать, что у них новые ракеты большей дальности. Поэтому рассказывают эту хитрую историю про ловушку».

«Два слабых звена уже обнаружились. Подмосковный Андрей Воробьев и башкирский Радий Хабиров, который тоже, как мы помним, был мэром подмосковного Красногорска. Место, видимо, проклятое», — так комментирует канал Brief ситуацию с беспорядками в башкирском Баймаке после вынесения приговора Фаилю Алсынову*, который получил 4 года тюрьмы за негативные высказывания в адрес трудовых мигрантов из Средней Азии и жителей Кавказа. « Ничего с ними не будет, конечно, особенно с Воробьевым. Но и перспектив не будет. Ни сабли, ни коня, ни бурки. Ни перехода на новый уровень», — предсказывают авторы канала и задаются вопросом, кто будет третьим и в каком регионе еще рванет до 17 марта.

«Протест в Башкортостане — очередная неудавшаяся провокация», — со своей стороны пишет канал «Тайный советник Z», отмечая, что сценарий этих протестов очень похож на беспорядки в дагестанском аэропорту, да и методика та же. « Чьи уши видны в этих пасхалках, догадаться нетрудно. Митинг внезапно начался и быстро закончился, но осадочек остался. Раскачивание внутренней лодки в разных точках страны будет продолжаться. Средства на это выделяются большие», — утверждают авторы канала.

Канал «Футляр для курая», в свою очередь, утверждает, что протесты в Башкортостане, как и в Дагестане, только усилили политическую составляющую и Радия Хабирова, и Сергея Меликова. Кремль отреагирует «правильно» на протесты, а Хабиров и Меликов от них получат бонусы в виде дополнительных траншей на экономические проекты, которые должны «успокоить население», и общую координацию силовых ведомств с руководством региона.

«Происходящее в регионе сейчас не стало бы событием федерального масштаба без тлеющего несколько лет конфликта, о котором глава региона не мог не знать. Плохо, если он это игнорировал, а еще ужаснее, если он же его и провоцировал в угоду личным интересам. Интернет полон слухов и домыслов, которые, как известно, пусть и не образовываются на пустом месте, но все же должны быть проверены правоохранительными органами. А повод для такой проверки теперь точно есть», — комментирует ситуацию политолог Марат Баширов в своем канале «Политджойстик». Он также обращает внимание на выраженную тенденцию в соцсетях — обвинять местную власть в несправедливом отношении к башкирам и особых привилегиях, которые получают армяне: «В первую очередь достается жене главы республики Каринэ Хабировой, девичья фамилия которой — Аветисян. Ее успехи в бизнесе, количество комнат в квартире и особое положение ее родственников не обсуждал только ленивый. Первые армяно-башкирские стычки произошли, считают очевидцы, как реакция на политику Хабирова, при котором в регионе начался так называемый экономический геноцид башкир, которые просто уже не пытаются заниматься бизнесом, обреченным на бесконечные проверки и штрафы. Стычки, которые начались еще в 2020-м, жестко подавлялись, а причиной их возникновения называли „бытовуху“: глава района Альфир Сабиров тогда сказал, что „никаких межнациональных конфликтов в районе нет и не было“», — подчеркивает Баширов.

Дополнительным поводом для обсуждения темы башкирского кейса стало заявление зампреда Госдумы Петра Толстого о том, что все национальные диаспоры, землячества и общины не что иное, как легализованные мафиозные структуры. Об этом он написал в своем телеграм-канале в связи с оскорбительным постом в соцсетях главы узбекского землячества Усмана Баратова, в отношении которого затем возбудили уголовное дело по поручению главы СКР Александра Бастрыкина.

«Нашей многонациональной стране давно знакомо понятие „диаспора“, но чтобы оно стало синонимом мафии — нечто новенькое», — с удивлением заметил политолог Баширов.

«Петр Олегович совершенно верно пишет о рисках и угрозах формирования этнических анклавов — это классическая формула подрыва гражданского согласия, мира и стабильности», — комментирует слова Толстого канал «Советник президента». Его авторы подчеркивают, что когда-то «еврейский» вопрос стоил императору короны, а государству обошелся переворотом и гражданской войной. Они также отмечают, что национальный вопрос стоил жизни СССР, а в новой истории России привел к двум кровавым войнам на Кавказе. И поэтому государство должно точно знать, сколько и кого оно ждет, а кого не ждет. « Смена этнического состава на отдельной территории происходит в среднем за три поколения — 50 лет. Именно за столько Сербия потеряла Косово. Бывает и быстрее, если случается продовольственный кризис, голод или война, то миграционный поток бывает такой силы, что загоняет некоторые народы высоко в горы. Так аланы потеряли Закубанье и стали осетинами. Усиливающиеся локальные столкновения или принудительное выдавливание мы совсем недавно наблюдали, например, в Фергане. Тогда конфликт „выдавил“ турок-месхетинцев на Кубань, что обернулось напряжением и прямыми столкновениями в отдельных населенных пунктах Краснодарского края», — приводят свои аргументы авторы канала. Они также добавляют, что миграцию всегда сопровождает рост мелкой преступности и передел сфер влияния в преступном мире: «Диаспора богатеет, растет, коррумпирует госаппарат, депутатов, пока выращивает и расставляет своих, как правило, в силовых ведомствах, начинают с участковых. Все это называется национальным ингрупповым фаворитизмом. Кстати, чем меньше народ и чем чаще он пребывал под угрозой исчезновения, тем отчаяннее он продвигает своих, развивает кумовство».

Как пишет канал Brief, покупатели «Яндекса» хотят уменьшить пакет акций советника по корпоративному развитию компании Алексея Кудрина. Бывший глава Счетной палаты должен был получить 5% новой компании, если сделка по разделению бизнеса пройдет успешно. С учетом капитализации «Яндекса», которая составляет чуть меньше 1 трлн рублей, речь идет о сумме порядка 50 млрд рублей. Однако потенциальные инвесторы считают такое вознаграждение Кудрину слишком большим. Источники утверждают, что Владимир Потанин, Вагит Алекперов и другие покупатели хотят снизить его до 1,5%.

«Хотят-то хотят, да кто ж им даст? Кто из них пойдет объяснять это решение президенту?» — иронично замечает канал «Преемник». Иначе видит ситуацию Баширов. В своем «Политджойстике» он напоминает, что 5% Кудрину обещал Аркадий Волож. « Но кто теперь Волож после бегства из России и оскорблений, которые он нанес стране? Ноль. Так что как бы и его обещания не превратились из 5 тоже в 0», — рассуждает Баширов. Он также отмечает, что Потанин и Алекперов полностью лояльны Владимиру Путину и всем понятно, что сделка не может пройти мимо Кремля. Политическое решение принимается там.

А «Образ будущего» и вовсе утверждает, что никто никогда о 5% Кудрину прямо не говорил. Это подразумевалось как опция, которая включала в себя массу дополнительных условий, главным из которых было то, что выручка вырастет, а высококвалифицированный персонал компании будет возвращен из релокации. « Алексей Леонидович не справился ни с одним пунктом из ранее обговариваемых, не обеспечил защиту интересов Воложа и его мягкий отдых, более того, вынес сор из избы и создал ситуацию, при которой Волож вынужден был „говнить“ Россию, чтобы приткнуться в Израиле. Также, считают многие эксперты на рынке, упало качество оперативного управления и размер операционной выручки. Одним словом, где результат? Может быть, он есть. Но кто его видит?» — заключают авторы канала.

«Инсайда пока нет, но есть основания полагать, что Байсаров может стать либо новым главой РЖД, либо министром транспорта», — к такому заключению пришли авторы канала Brief, наблюдая за встречей в Кремле президента РФ Владимира Путина с главой ГК «Бамтоннельстрой-Мост» Русланом Байсаровым.

«Не первый раз Путин уже беседует с миллиардером-строителем», — подчеркивают авторы канала и обращают внимание на то, что у главы РЖД Олега Белозерова и министра транспорта Виталия Савельева проблем полно, а успехов не видно. « Против Савельева еще и общая тенденция на примитивизацию транспортной сферы — в ближайшие 5–10 лет (сколько там продлятся санкции) у России в приоритете будет железная дорога, а не авиасообщение», — добавляет Brief.

Обсуждают в политическом «Телеграме» и лишение сана протоиерея Алексея Уминского, которого накануне Рождества сняли с настоятельства в московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах. Причиной стал отказ читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией. Он призвал верующих искать священников, которые «молятся больше о мире, чем о победе».

Тем временем канал «Это еще не конец» пишет, что Уминский оказался духовником очень влиятельных людей в мэрии Москвы, некоторых членов ближней команды мэра Сергея Собянина. Теперь лишение сана сильно портит взаимоотношения чад со своим духовником. « Собственно акт лишения сана во многом и вызван тем, что высказывания и позиция Уминского воспринимались как целеуказания кругу высокопоставленных московских чиновников», — утверждают авторы канала.

«Кандидатом на место главы Счетной палаты называют одного из нынешних министров», — интригует канал «Образ будущего». Авторы канала ожидают, что после выборов президента РФ правительство ожидает большая ротация. « Практически гарантировано переназначение Мишустина, Хуснуллина, Патрушева, Оверчука. На остальные позиции идет конкурс. Минимум 30 процентов квоты в новом составе за премьером, остальные будут за президентом», — пишет «Образ будущего».

Телеграм-канал «Зеленый змий» указывает, что главу минсельхоза Дмитрия Патрушева могут не только переназначить, но и повысить. « Господин Патрушев давно перерос министерскую должность, продемонстрировав в том числе прекрасные навыки работы в кризисные моменты. Поэтому для него открыт путь к креслу вице-премьера, курирующего сельское хозяйство, пищевую промышленность, рыболовство, виноградарство и прочее. По этой причине возможно разделение ставки заместителя председателя правительства, что занимает сегодня Виктория Абрамченко, на две — „сельскохозяйственную“ и „природоресурсную“. Что же касается дальнейших кадровых перспектив самой госпожи Абрамченко, то решение за премьер-министром», — ожидают авторы канала.

При этом они считают, что вопрос с главой минприроды Александром Козловым «подвешен». В министерстве уже появились слухи, что дни работы в правительстве вице-премьера – полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева сочтены. Якобы после его отставки должность будет ликвидирована, а вместо нее появятся две новые: вице-премьер – министр по развитию Дальнего Востока, Арктической зоны и Байкальского региона и обычный полпред президента в ДФО. « Якобы господин Козлов готов претендовать на любую из этих вакансий, но больше склоняется к посту полномочного представителя: статус полпреда равен вице-премьерскому (плюс кабинет на Старой площади и охрана ФСО), а ответственности за достижение конкретных показателей социально-экономического развития существенно меньше, нежели у членов правительства», — пишет «Зеленый змий».

Статьи

Показано 1 — 10 (всего 16 статей)

Бензиновые генераторы

Здесь размещены наши статьи и обзоры про бензогенераторы

Показано 1 — 10 (всего 13 статей)

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *