Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Замена распределительного вала с пеналом на ваз 2101-2107 своими руками

Итак, первым делом я поехал и купил другой распредвал у одного мужика. Конечно на новый не рассчитывал, но как оказалось зря. Этот мужик достал распредвал, замотанный в бумагу еще со времен СССР. И вместе с ним отдал комплект рокеров. За эту покупку я отдал ему 750 рублей. Хотя в магазине новые детали эти стоят не менее 2 000 рублей.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Первым делом снимаем клапанную крышку, открутив ключом на 10 все ее гайки крепления, после чего получается вот такая картина:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Теперь необходимо плоской отверткой отогнуть шайбу под гайкой крепления звезды распредвала:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

И откручиваем гайку ключом на 17, как это показано на фотографии ниже:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Теперь откручиваем болт натяжителя цепи ГРМ, который находится на передней стороне справа:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

После того, как цепь ослаблена, можно аккуратно постучать с внутренней стороны звезды, чтобы она соскочила:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления крышки распредвала на ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото внизу:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

И затем можно снимать корпус вместе с распределительным валом двигателя, просто взявшись за нее и потянув с определенным усилием вверх:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Окончательный результат работы можно посмотреть на приведенной ниже картинке:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Теперь берем новые рокера, и устанавливаем их вместо старых. Это обязательно, так как на старых уже есть выработка и отрегулировать клапана будет довольно проблематично, да и от стука можно вообще не избавиться. Рокера меняются довольно просто. Необходимо поднять его до конца вверх и он извлекается без проблем:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Пружины тоже желательно заменить, так как стоят они копейки, всего-то 3 рубля за штуку. Новые рокера устанавливаются без какой-либо последовательности. Если же устанавливать старые, то их нужно ставить в том же порядке, в котором они и стояли.

Затем берем новый распредвал 2101-2107 в сборе и устанавливаем на ГБЦ, после чего производим затяжку гаек динамометрическим ключом:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Затягивать их стоит в строго определенной последовательности, как показано на схеме:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Прилагать необходимо усилие от 18 до 21 Нм. Не превышайте заданный диапазон значений, так как можете повредить резьбу. После установки одеваем обратно звезду с цепью и обязательно производим регулировку клапанов на ВАЗ 2101-07

Заводим мотор и проверяем как все работает, и при необходимости регулируем клапана повторно! У меня все получилось с первой попытки и довольно удачно, мотор теперь работает как надо.

Момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов

Моменты затяжки резьбовых соединений

При ремонте автомобиля необходимо соблюдать как последовательность, так и нужный момент затяжки резьбовых соединений.

Для измерения и затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом используется специальный инструмент — динамометрический ключ.

В таблице ниже указаны паспортные данные моментов затяжки болтов, гаек, втулок для автомобилей ВАЗ 2101-2107.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н*м (кгс*м)
Двигатель
Болт крепления крышки коренного подшипникаМ10×1,2568,31-84,38 (6,97-8,61)
Болт крепления поддона картераМ65,10-8,20 (0,50-0,85)
Шпилька крепления крышки сапунаМ812,7-20,6 (1,3-2,1)
Гайка крепления крышки сапунаМ812,7-20,6 (1,3-2,1)
Болт крепления головки блока цилиндров (гбц):
предварительное затягиваниеМ12×1,2533,3-41,16 (3,4-4,2)
окончательное затягиваниеМ12×1,2595,94-118,38 (9,79-12,08)
Болт крепления головки блока цилиндров (гбц)М836,67-39,1 (3,13-3,99)
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектораМ820,87-25,77 (2,13-2,6)
Гайка болта крышки шатунаМ9×143,32-53,51 (4,42-5,4)
Болт крепления маховикаМ10×1,2560,96-87,42 (6,22-8,92)
Гайка крепления крышки головки блока цилиндровМ61,96-4,60 (0,20-0,47)
Болт крепления башмака натяжителя цепиМ10×1,2541,2-51,0 (4,2-5,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818,33-22,6 (1,87-2,3)
Болт крепления звездочки распределительного валаМ10×1,2541,2-51,0 (4,2-5,2)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насосаМ10×1,2541,2-51,0 (4,2-5,2)
Гайка регулировочного болта клапанаМ12×1,2543,3-53,5 (4,42-5,46)
Втулка регулировочного болта клапанаМ18×1,583,3-102,9 (8,5-10,5)
Болт крепления масляного насосаМ821,66-26,75 (2,21-2,73)
Свеча зажиганияМ14×1,2530,67-39,0 (3,13-3,99)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ821,66-26,75 (2,21-2,73)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ815,97-22,64 (1,63-2,31)
Храповик коленчатого валаМ20×1,5101,3-125,6 (10,3-12,8)
Болт крепления кронштейна генератораМ10×1,2544,1-64,7 (4,5-6,6)
Гайка крепления установочной планки генератора к насосу охлаждающей жидкостиМ10×1,2528,63-45,27 (2,86-4,62)
Гайка болта крепления генератора к кронштейнуМ12×1,2558,3-72,0 (5,95-7,35)
Гайка крепления установочной планки к генераторуМ10×1,2528,08-45,3 (2,86-4,62)
Гайка крепления подушки передней опоры двигателя к кронштейну блока цилиндровМ10×1,2521,6-35,0 (2,21-3,57)
Гайка крепления подушки передней опоры двигателя к поперечинеМ10×1,2527,4-34,0 (2,8-3,46)
Гайка крепления пластины опоры к подушкеМ65,7-9,2 (0,58-0,94)
Гайка крепления поперечины задней опоры двигателя к кузовуМ815,0-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передачМ823,3-28,8 (2,38-2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечинеМ815,9-25,7 (1,62-2,62)
Датчик электровентилятораМ22×1,518,33-22,6 (1,87-2,3)
Сцепление
Болт крепления кожуха сцепленияМ819,1-30,9 (1,95-3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормозаМ12×1,2512,7-20,6 (1,3-2,1)
Гайка крепления главного цилиндра сцепления и главного тормозного цилиндраМ89,8-15,7 (1,0-1,6)
Соединение трубок гидропривода тормозовМ1014,7-18,6 (1,5-1,9)
Соединение трубок гидропривода сцепленияМ1224,5-31,4 (2,5-3,2)
Коробка передач
Выключатель света заднего ходаМ14×1,528,4-45,1 (2,9-4,6)
Болт крепления картера сцепления к двигателюМ12×1,2553,9-87,2 (5,5-8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ10×1,2531,8-51,4 (3,25-5,25)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоковМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка крепления задней крышкиМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валуМ20×166,6-82,3 (6,8-8,4)
Болт зажимной шайбы подшипников промежуточного валаМ12×1,2579,4-98,0 (8,1-10,0)
Болт крепления вилки к штоку переключения передачМ611,7-18,6 (1,2-1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного валаМ16×1,579,4-98,0 (8,1-10,0)
Гайка болта крепления эластичной муфтыМ12×1,2557,8-71,5 (5,9-7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктораМ827,4-34,3 (2,8-3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктораМ835,0-43,2 (3,57-4,41)
Болт крепления крышки подшипника дифференциалаМ10×1,2543,3-53,5 (4,42-5,46)
Болт крепления ведомой шестерниМ10×1,2583,3-102,9 (8,5-10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и тормозного щитаМ10×1,2541,6-51,4 (4,25-5,25)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого управленияМ10×1,2533,3-41,2 (3,4-4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычагаМ10×1,2533,3-41,2 (3,4-4,2)
Гайка шарового пальца тяги рулевого приводаМ14×1,542,1-53,0 (4,3-5,4)
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червякаМ822,5-27,4 (2,3-2,8)
Гайка крепления рулевого колесаМ16×1,531,4-51,0 (3,2-5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажиганияМ815,0-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления сошкиМ20×1,5199,9-247,0 (20,4-25,2)
Гайка оси маятникового рычагаМ14×1,563,7-102,9 (6,5-10,5)
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузоваМ12×1,2578,4-98,0 (8,0-10,0)
Гайка болта нижнего крепления поперечины к лонжерону кузоваМ12×1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычагаМ12×1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка оси нижнего рычагаМ14×1,563,7-102,9 (6,5-10,5)
Гайка оси верхнего рычагаМ14×1,557,3-92,1 (5,85-9,4)
Гайка крепления верхнего конца амортизатораМ10×1,2527,4-34,0 (2,8-3,46)
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатораМ10×1,2550,0-61,7 (5,1-6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колесаМ18×1,5
Болт крепления суппорта к кронштейнуМ10×1,2529,1-36,0 (2,97-3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивостиМ815,0-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулакуМ14×1,583,3-102,9 (8,5-10,5)
Болт крепления колесаМ12×1,2558,8-72,0 (6,0-7,35)
Гайка болта крепления поворотного рычага к кулакуМ10×1,2550,0-61,7 (5,1-6,3)
Задняя подвеска
Гайка крепления амортизатораМ12×1,2538,2-61,7 (3,9-6,3)
Гайка болта крепления поперечной и продольной штангМ12×1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)

Моменты затяжки резьбовых соединений классики

Моменты затяжки резьбовых соединений классики

Руководство по ремонту и эксплуатации — Моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107Моменты затягивания резьбовых соединений

ДетальРезьбаМомент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальныйминимальныймаксимальный
Двигатель
Болт крепления крышек коренных подшипниковМ10 х 1,2580,36 (8,2)68,31 (6,97)84,38 (8,61)
Болт крепления масляного картераМ67,8 (0,8 )5,4 (0,52)8,23 (0,84)
Шпилька крепления крышки сапунаМ819,6 (2,0)16,66 (1,7)20,58 (2,1)
Гайка крепления крышки сапунаМ813,72 (1,4)8,92 (0,91)14,41 (1,4)
Болт крепления головки цилиндров:
– предварительное затягиваниеМ12 х 1,2539,2 (4,0)33,3 (3,4)41,16 (4,2)
– окончательное затягивание112,7 (11,5)95,94 (9,8 )118,4 (12,1)
Болт крепления головки цилиндров*М837,24 (3,8 )36,67 (3,13)39,1 (4,0)
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводовМ824,5 (2,5)20,87 (2,13)25,77 (2,6)
Гайка болта крышки шатунаМ9 х 150,96 (5,2)43,32 (4,42)53,51 (5,5)
Болт крепления маховикаМ10 х 1,2583,3 (8,5)60,96 (6,22)87,42 (8,9)
Болт крепления, башмака натяжителя цепиМ10 х 1,2544,1 (4,5)36,75 (3,75)46,55 (4,7)
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного валаМ821,5 (2,2)18,33 (1,87)22,64 (2,3)
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса*М10 х 1,2548,62 (4,9)46,1 (4,7)58,8 (6,0)
Гайка регулировочного болта клапанаМ12 х 1,2550,96 (5,2)43,3 (4,42)53,5 (5,46)
Втулка регулировочного болта клапанаМ18 х 1,598 (10)83,3 (8,5)102,9 (10.5)
Свеча зажиганияМ14 х 1,2537,24 (3,8 )30,67 (3,1339 (4,0)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ825,48 (2,6)21,66 (2,2)26,75 (2,7)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ821,56 (2,2)15,97 (1,63)22,64 (2,3)
Храповик коленчатого валаМ20 х 1,5119,6 (12,2)101,33 (10,34)125,6 (12,8 )
Болт кронштейна генератораМ10 х 1,2551,94 (5,3)44,1 (4,5)58,31 (5,9)
Гайка крепления установочной планки генератораМ10 х 1,2543,12 (4,4)28,63 (2,9)45,27 (4,6)
Гайка болта крепления генератора к кронштейнуМ12 х 1,2568,6 (7,0)58,3 (5,95)72 (7,35)
Гайка крепления установочной планки к генераторуМ10 х 1,2543,12 (4,4)28,63 (2,86)45,27 (4,6)
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателяМ10 х 1,2533,3 (3,4)21,6 (2,2)35 (3,57)
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвескиМ10 х 1,2532,3 (3,3)27,4 (2,8 )34 (3,46)
Гайка крепления пластины к подушкеМ68,8 (0,90)5,7 (0,58 )9,2 (0,94)
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателяМ817,6 (1,8 )15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передачМ827,4 (2,8 )23,3 (2,4)28,8 (2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечинеМ824,5 (2,5)15,9 (1,62)25,7 (2,62)
Сцепление
Болт крепления сцепленияМ829,4 (3,0)19,1 (1,95)30,9 (3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормозаМ12 х 1,2519,6 (2,0)12,7 (1,3)20,6 (2,1)
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозовМ814,7 (1,5)9,8 (1,0)15,7 (1,6)
Гайка трубопровода сцепленияМ1229,4 (3,0)24,5 (2,5)31,4 (3,2)
Коробка передач
Выключатель света заднего ходаМ14 х 1,543,1 (4,4)28,4 (2,9)45,1 (4,6)
Болты крепления картера сцепления к двигателюМ12 х 1,2583,3 (8,5)53,9 (5,5)87,2 (8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ10 х 1,2549 (5,0)31,8 (3,2)51,4 (5,2)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ824,5 (2,5)15,7 (1,6)25,5 (2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоковМ824,5 (2,5)15,7 (1,6)25,5 (2,6)
Гайка крепления задней крышкиМ824,5 (2,5)15,7 (1,6)25,5 (2,6)
Гайка заднего конца вторичного валаМ20 х 178,4 (8,0)66,6 (6,8 )82,3 (8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного валаМ12 х 1,2593,1 (9,5)79,4 (8,1)98 (10)
Болт крепления вилки к штоку переключения передачМ617,6 (1,8 )11,7 (1,2)18,6 (1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного валаМ16 х 1,593,1 (9,5)79,4 (8,1)98 (10)
Гайки болтов крепления эластичной муфтыМ12 х 1,2567,6 (6,9)57,8 (5,9)71,5 (7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктораМ832,3 (3,3)27,4 (2,8 )34,3 (3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктораМ8 х 1,2541,2 (4,2)35 (3,6)43,2 (4,4)
Болт крепления крышки подшипника дифференциалаМ10 х 1,2551 (5,2)43,3 (4,42)53,5 (5,46)
Болт крепления ведомой шестерниМ10 х 1,2598 (10)83,3 (8,5)102,9 (10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестернеМ16 х 1,5См. установка и регулировка ведущей шестерни
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормозаМ10 х 1,2549 (5,0)41,6 (4,25)51,4 (5,25)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого механизмаМ10 х 1,2539,2 (4,0)33,3 (3,4)41,2 (4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычагаМ10 х 1,2539,2 (4)33,3 (3,4)41,2 (4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого приводаМ13 х 1,550 (5,1)*42,1 (4,3)53 (5,4)
Болт крепления вала рулевого управления к валу червякаМ824,5 (2,5)15,7 (1,6)25,5 (2,6)
Гайка крепления рулевого колесаМ16 х 1,549 (5)31,4 (3,2)51 (5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажиганияМ817,6 (1,8 )15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления сошкиМ20 х 1,5235,2 (24)199,9 (20,4)247 (25,2)
Гайка оси маятникового рычагаМ14 х 1,598 (10)63,7 (6,5)102,9 (10,5)
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузоваМ12 х 1,2593,1 (9,5)78,4 (8,0)98 (10)
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузоваМ12 х 1,2578,4 (8,0)66,6 (6,8 )82,3 (8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычагаМ12 х 1,2578,4 (8 )66,6 (6,8 )82,3 (8,4)
Гайка оси нижнего рычагаМ14 х 1,598 (10)63,7 (6,5)102,9 (10,5)
Гайка оси верхнего рычагаМ14 х 1,588,2 (9,0)57,3 (5,8 )92,1 (9,4)
Гайка крепления верхнего конца амортизатораМ10 х 1,2532,3 (3,3)27,4 (2,8 )34 (3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатораМ10 х 1,2558,8 (6,0)50 (5,1)61,7 (6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колесаМ18 х 1,5См. проверка и регулировка углов установки передних колес
Болт крепления суппорта к кронштейнуМ10 х 1,2534,3 (3,5)29,1 (2,97)36 (3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивостиМ817,6 (1,8 )15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулакуМ14 х 1,598 (10)83,3 (8,5)102,9 (10,5)
Болт крепления колесаМ12 х 1,2568,6 (7,0)58,8 (6,0)72, (7,35)
Гайка болтов крепления поворотного кулакаМ10 х 1,2558,8 (6,0)50 (5,1)61,7 (6,3)
Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторовМ12 х 1,2558,8 (6,0)38,2 (3,9)61,7 (6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штангМ12 х 1,2578,4 (8,0)66,6 (6,8 )82,3 (8,4)
Тормоза
Гайки соединений трубопроводов привода тормозовМ1017,6 (1,8 )14,7 (1,5)18,6 (1,9)

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.Цитата

Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле ваз 2107

Двигатель автомобиля ваз 2107

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала — 68,4-84,3 (7,0-8,6) Н-м (кгс-м) Болты крепления поддона картера — 5,1-8,2(0,5-0,8) Н-м (кгс-м) Шпилька крепления крышки сапуна — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м) Гайка крепления крышки сапуна — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)

Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора — 20,9-25,7 (2,2-2,6) Н-м (кгс-м) Гайки болтов крепления крышек шатунов — 43,4-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м) Болты крепления маховика — 61,0-87,4 (6,3-8,9) Н-м (кгс-м) Болт крепления башмака натяжителя цепи — 41,2-51,0 (4,2-5,2) Н-м (кгс-м)

Гайки шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала — 18,3-22,6(1,9-2,3) Н-м (кгс-м) Болты крепления звездочки распределительного вала — 41,2-51,0(4,2-5,2) Н-м (кгс-м) Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса — 41,2-51,0(4,2-5,2) Н-м (кгс-м)

Гайка регулировочного болта клапана — 43,3-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м) Втулка регулировочного болта клапана — 83,3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м) Свеча зажигания — 30,7-39,0 (3,2-3,9) Н-м (кгс-м) Болт крепления насоса охлаждающей жидкости — 21,7-26,7(2,3-2,7) Н-м (кгс-м)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения — 16,0-22,6 (1,7-2,3) Н-м (кгс-м) Храповик коленчатого вала — 101,3-125,6(10,3-12,8) Н-м (кгс-м) Болт крепления кронштейна генератора — 44,1-64,7 (4,5-6,6) Н-м (кгс-м) Гайка крепления установочной планки генератора — 28,7-45,2 (2,9-4,6) Н-м (кгс-м)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну — 58,3-72,0 (6,0-7,3) Н-м (кгс-м) Гайка крепления установочной планки к генератору — 28,1-45,3(2,9-4,6) Н-м (кгс-м) Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры — 21,6-35,0 (2,3-3,5) Н-м (кгс-м) Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине — 27,4-34,0 (2,8-3,4) Н-м (кгс-м)

Гайка крепления пластины к подушке — 5,7-9,2 (0,6-0,9) Н-м (кгс-м) Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову — 15,0-18,6(1,6-1,9) Н-м (кгс-м) Гайка крепления задней опоры к коробке передач — 23,3-28,8 (2,4-2,9) Н-м (кгс-м) Гайка болта крепления задней опоры к поперечине — 15,9-25,7 (1,7-2,6) Н-м (кгс-м) Датчик электровентилятора — 40,0-49,4(4,1-5,0) Н-м (кгс-м)

Сцепление автомобиля ваз 2107

Болты крепления картера сцепления к двигателю — 53,9-87,2 (5,5-8,9) Н-м (кгс-м) Болты крепления корзины сцепления к маховику — 19,1-30,9(2,0-3,1) Н-м (кгс-м) Гайка болта крепления педали сцепления — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м) Соединения трубок гидропривода сцепления — 24,5-31,4 (2,5-3,2) Н-м (кгс-м)

Коробка передач автомобиля ваз 2107

Выключатель света заднего хода — 28,4-45,1 (2,9-4,6) Н-м (кгс-м) Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки передач — 31,8-51,4(3,3-5,2) Н-м (кгс-м) Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки передач — 15,7-25,5(1,6-2,6) Н-м (кгс-м) Болты крепления крышки фиксаторов штоков — 15,7-25,5 (1,6-2,6) Н-м (кгс-м)

Гайки крепления задней крышки — 15,7-25,5 (1,6-2,6) Н-м (кгс-м) Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м) Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала — 79,4-98,0 (8,1-10,0) Н-м (кгс-м) Болты крепления вилок к штокам — 11,7-18,6(1,2-1,9) Н-м (кгс-м)

Карданная передача автомобиля ваз 2107

Гайка вилки переднего карданного вала — 79,4-98,0(8,1-10,0) Н-м (кгс-м) Гайки болтов крепления эластичной муфты — 57,8-71,5 (5,9-7,3) Н-м (кгс-м) Гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора — 27,4-34,3 (2,8-3,5) Н-м (кгс-м)

Задний мост автомобиля ваз 2107

Болты крепления редуктора — 35,0-43,2 (3,6-4,4) Н-м (кгс-м) Болты крепления крышки подшипника дифференциала — 43,3-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м) Болты крепления ведомой шестерни — 83.3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м) Гайка пластины крепления подшипника полуоси и тормозного щита — 41,6-51,4(4,3-5,2) Н-м (кгс-м)

Передняя подвеска автомобиля ваз 2107

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова — 78,4-98,0 (8,0-10,0) Н-м (кгс-м) Гайки нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м) Гайка болта крепления оси нижнего рычага — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м) Гайка оси нижнего рычага — 63,7-102,9 (6,5-10,5) Н-м (кгс-м)

Гайка оси верхнего рычага — 57,3-92,1 (5,9-9,4) Н-м (кгс-м) Гайка крепления верхнего конца амортизатора — 27,4-34,0 (2,8-3,4) Н-м (кгс-м) Гайка крепления нижнего конца амортизатора — 50,0-61,7 (5,1-6,3) Н-м (кгс-м) Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости — 15,0-18,6(1,6-1,9) Н-м (кгс-м)

Задняя подвеска автомобиля ваз 2107

Гайки крепления амортизаторов — 38,2-61,7(3,9-6,3) Н-м (кгс-м) Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)

Рулевое управление автомобиля ваз 2107

Гайка болта крепления картера рулевого управления — 33,3-41,2(3,4-4,2) Н-м (кгс-м) Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага — 33,3-41,2 (3,4-4,2) Н-м (кгс-м) Гайки шаровых пальцев тяг рулевого привода — 42,1-53,0(4,3-5,4) Н-м (кгс-м) Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка — 22,5-27,4 (2,3-2,8) Н-м (кгс-м)

Гайка крепления рулевого колеса — 31,4-51,0(3,2-5,2) Н-м (кгс-м) Гайки крепления кронштейна вала рулевого управления — 15,0-18,6(1,53-1,9) Н-м (кгс-м) Гайка крепления сошки — 199,9-247,0 (20,4-25,2) Н-м (кгс-м) Гайка оси маятникового рычага — 63,7-102,9 (6,5-10,5) Н-м (кгс-м)

Тормозная система автомобиля ваз 2107

Гайка болта крепления педали тормоза — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м) Гайки крепления главного тормозного цилиндра — 9,8-15,7(1,0-1,6) Н-м (кгс-м) Соединение трубок гидропривода тормозов — 14,7-18,6(1,5-1,9) Н-м (кгс-м) Болты крепления суппорта к кронштейну — 29,1-36,0(3,0-3,6) Н-м (кгс-м)

Процедура снятия

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор. При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
  5. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  6. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку провода от датчика положения распределительного вала.
  7. Отсоединяем наконечники проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
  8. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
  9. как снять и установить головку блока цилиндров ваз 13, 14, 15Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
  10. откручиваем болты крепления патрубкаТорцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления патрубка.
  11. Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
  12. снимаем уплотнительную прокладку со шпилекСнимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
  13. Снимаем шкив распределительного вала.
  14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
  15. Извлекаем указатель уровня масла.
  16. откручиваем болты крепленияТорцовым ключом Torx Е14 с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Часть болтов крепления головки блока цилиндров можно отвернуть только торцовым ключом с узкой головкой. При отсутствии такого ключа снимите распределительный вал  и уже после этого отверните болты крепления головки блока цилиндров.
  17. снимаем головку блока цилиндров с двигателя ваз 2113, 14, 15.Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
  18. снимаем прокладку головки блока цилиндров на ваз 2114, 13, 15Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
  19. снимаем головку блока цилиндров на ваз 2113, 14, 15Вынимаем две направляющие втулки.

Сообщества › автоклуб ваз и лада классика. › блог › как заменить распредвал и рычаги клапанов ваз-2107

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:— Износ опорных шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников, характеризуется повышенным шумом в работе, невозможностью убрать стук клапанов даже после настройки тепловых зазоров рейкой с микрометром.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

— Износ рабочих поверхностей кулачков вала и рычагов, характеризуется невозможностью убрать стук клапанов после настройки тепловых зазоров щупом.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Все эти последствия могут быть вызваны применением некачественного моторного масла, «масляным голоданием», повреждением фильтрующего элемента масляного фильтра, частыми перегревами двигателя, а также вследствие общего износа. При пробеге более 100 тыс. км следует задуматься о замене вала и рокеров.

Итак, для работы нам потребуются:— ключи на 7,8,10,13,17,24— динамометрический ключ— щуп или рейка для настройки теплового зазора в клапанах— большая и малая отвертки, молоток— 1-2 запасные пружины рокеров, сухарики (не обязательно)— распределительный вал в сборе— комплект рычагов клапанов с регулировочными болтами

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Итак, отсоединяем и отводим в сторону мешающие нам патрубки, снимаем крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Проворачивая коленчатый вал выставляем метки ГРМ в положение ВМТ 4-го цилиндра.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Ослабляем затяжку болта крепления звездочки распредвала, не выворачивая его.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Отворачиваем колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота, чтобы ослабить цепь.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Отжав большой отверткой башмак натяжителя и втянув плунжер, затягиваем колпачковую гайку.Окончательно выворачиваем болт крепления звездочки и, придерживая цепь, снимаем ее. С помощью проволоки или шпагата, не допуская перескакивания, привязываем цепь со звездочкой к дросселю или впускному коллектору.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Отворачиваем 9 гаек крепления корпуса распредвала и снимаем его со шпилек головки блока цилиндров.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Осматриваем прижимные пружины на предмет перекашивания ими рокеров и потери упругости, неисправные необходимо заменить.Снимаем рокера, преодолев усилие пружины, а затем и сами пружины, выведя их из-под стопорных пластин. Ослабляем затяжку контргаек регулировочных болтов и выворачиваем их.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Переставляем контргайку на новые болты и вворачиваем их обратно до упора на всю длину. Ставим пружины и новые рокера.Следует иметь ввиду, что в продаже имеются рокера и болты как старого, так и нового образца. Рокера нового образца отличаются меньшим диаметром посадочного места под болт, а также наличием второго пропила сверху, соответственно у болта н/о диаметр головки меньше.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Смазываем рабочие поверхности и шейки нового распредвала, рокеров для предотвращения задиров при первом пуске. Устанавливаем распредвал на место, предварительно выставив штифт фланца вала напротив отверстия в звезде.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Затягиваем распредвал с усилием 1.9-2.3 кгс·м согласно схеме затяжки в несколько приемов.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Устанавливаем звезду с цепью на место. Усилие затяжки 4.2-5.2 кгс·м.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Прокручиваем коленчатый вал и сверяем метки, натягиваем цепь и настраиваем тепловые зазоры в клапанах.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Устанавливаем клапанную крышку и остальные детали на место.Через 2 тыс. км после притирки новых деталей необходимо провести повторную настройку теплового зазора клапанов.

Небольшое видео процесса:

А еще интересно:  Расположение датчика давления масла в разных автомобилях
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *