Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)

Как снять двигатель с ваз 21213

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла, шланг продувки адсорбера. Оперативно все устранил, отмыл еще раз мотор и отсек.Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее…

Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)

Двигатель удобнее вынимать, если снять капот. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя и термостата верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения. Привалочная поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков.

Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)

Оперативно все устранил, отмыл еще раз мотор и отсек. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно. Выверните болт верхнего крепления задней распорки впускной трубы и снимите распорку.

Е под хонинговку и надо точить. Ну надо значит точим. Через 4 дня все было готово-расточка блока, шлифовка головы, замена направляющих клапанов, притирка клапанов и осадка луж, замена втулок валика, шлифовка КВ и чистка каналов.

За то время что детали были в мастерсой я успел отмыть все оставшиеся детали до блеска, заменил гофру на проводке, промовилил все полости.

Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)

Потом привезли блок со всем остальным, его я покрасил в красный цвет по совету друзей Собирал двигатель долго по оригинальному каталогу, чтобы каждый винтик болтик и шайба с гровером были на своих местах, к слову, до меня двигатель не вскрывался. При сборке использовал герметик Permatex 87, который усилитель прокладок.

Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)

Интсрумент Джонесвей, где нужно было все тянул с моментом и не халтурил. Ну вот двигатель собран, под капотом все блестит и ждет его.

Встал двигатель быстро и без проблем, хотя коробку я не снимал.

Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)

Тот самый момент, когда включаешь зажигание и заведется или нет… Завелась с полоборота, но на двух цилиндрах. В некоторых ситуациях это помогает. Но чаще все же приходиться выполнять замену прокладки, потому что явной причиной течи является ее плохое качество.

Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)

Для выполнения замены поддона выполняем следующие шаги: Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрат. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Далее, для выполнения снятия поддона картера потребуется демонтировать брызговик и защиту двигателя. Для этого потребуется вороток и головка на Снимите радиатор системы охлаждения см. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.

Ремонт головки блока цилиндров, притирка клапанов шевроле-нива

Разборка и сборка головки блока цилиндров
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее, как это описано в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров». В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, замене направляющих втулок клапанов, замене или шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 21», свечной ключ, отвертка, круглогубцы (пинцет), приспособление для сжатия клапанных пружин.
1. Отсоедините от патрубка на ресивере шланг регулятора давления топлива.
2. Отверните гайки крепления ресивера к впускной трубе и снимите ресивер и установленную под ним прокладку.
Ремонт головки блока цилиндров, притирка клапанов Шевроле-Нива

При наличии приспособления для сжатия клапанных пружин, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется. Для удобства работы можно снять впускную трубу и выпускной коллектор (см.

3. Выверните все свечи зажигания.
4. Установите на головку блока приспособление для сжатия клапанных пружин, подложите под клапан подходящий упор (например, головку из набора инструментов), сожмите пружины и извлеките сухари из тарелки пружин.
Ремонт головки блока цилиндров, притирка клапанов Шевроле-Нива
6. Выньте клапан из направляющей втулки.
7. Таким же образом снимите остальные клапаны.
Ремонт головки блока цилиндров, притирка клапанов Шевроле-Нива

Дефектовка деталей головки блока цилиндровВам потребуются: микрометр, штангенциркуль, линейка. 1. Удалите нагар из камер сгорания.

Предварительно размочите нагар керосином. Возможна механическая очистка нагара. Соблюдайте осторожность – избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

2. Осмотрите головку. Если есть подозрение на наличие трещин в головке блока цилиндров (особенно при попадании охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность головки блока на специальном стенде (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием).

3. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см.

А еще интересно:  Съемные лебедки на Ниву в Москве: 4-товара: бесплатная доставка [перейти]

5. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 45°30’±5’, а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм. Кроме того, у выпускного клапана должен сохраниться слой сплава, нанесенный на фаску.
6. Измерьте диаметры стержней клапанов. Диаметр стержня всех клапанов должен быть 7,985–8,000 мм.
Ремонт головки блока цилиндров, притирка клапанов Шевроле-Нива

– для впускных клапанов 8,022–8,040 мм; – для выпускных клапанов 8,029–8,047 мм. Допускается определять диаметр калибром (проходной/непроходной), как показано. Монтажный зазор для новых втулок и клапанов: – для впускных клапанов 0,022–0,055 мм; – для выпускных клапанов 0,029–0,062 мм.

Максимально допустимый зазор (при износе) – 0,15 мм.8. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния. 8. Осмотрите рычаги клапанов. На поверхностях, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта, задиры и риски не допускаются.

При возможности определите упругость пружин по их деформации под нагрузкой. Согласно техническим требованиям для наружной пружины: – высота в свободном состоянии 50 мм; – высота под нагрузкой 283,39±14,7 Н (28,9±1,5 кгс) – 33,7 мм; – высота под нагрузкой 452,06±22,55 Н (46,1±2,3 кгс) – 24 мм.

Для внутренней пружины: – высота в свободном состоянии 39,2 мм; – высота под нагрузкой 136,30±6,86 Н (13,9±0,7 кгс) – 29,7 мм; – высота под нагрузкой 275,55±13,73 Н (28,1±1,4 кгс) – 20 мм. 10. Очистите привалочную поверхность головки от остатков прокладки и проверьте плоскостность этой поверхности.

Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки посередине вдоль оси головки, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм. 11. Прокладку головки блока цилиндров всегда заменяйте новой, так как снятая с двигателя даже внешне не поврежденная прокладка может оказаться сильно обжатой и не обеспечит герметичности уплотнения.

Замена направляющих втулок клапановЕсли увеличенные зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов (см. «Дефектовка деталей головки блока цилиндров») не удается устранить заменой клапанов, замените направляющие втулки. Вам потребуются: молоток, оправка для выпрессовки направляющих втулок (стержень подходящего диаметра). 1.

Шпильку отворачивайте, навернув на нее две гайки, взаимно контрящие друг друга. При возможности воспользуйтесь шпильковертом.

2. Переверните головку и легкими ударами молотка через оправку выпрессуйте втулку в сторону привода клапанов.
3. Установите новую втулку и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте втулку до упора стопорного кольца в плоскость головки блока цилиндров.
Ремонт головки блока цилиндров, притирка клапанов Шевроле-Нива

4. После запрессовки разверните отверстия во втулках: – впускных клапанов – до диаметра 8,022–8,040 мм; – выпускных клапанов – до диаметра 8,029–8,047 мм.

Притирка клапановДля притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу, показанному на рис. 4.9. Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана. 1. Очистите клапан от нагара. 2. Нанесите на фаску клапана притирочную пасту сплошным тонким слоем.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину.
4. Вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
Ремонт головки блока цилиндров, притирка клапанов Шевроле-Нива
6. Притрите клапан, вращая его попеременно в обе стороны на половину оборота и периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижима.
Ремонт головки блока цилиндров, притирка клапанов Шевроле-Нива

7. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться матово-серый поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания – клапан герметичен.

Источник

Снятие и установка двигателя шевроле-нива смотри на

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

А еще интересно:  Как открыть дверь багажника на ниве шевроле

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).
5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения»).

7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы. 8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

8. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).

9. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
10. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
12. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме « » генератора, снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону. 16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
13. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.

14. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу, выверните болт крепления промежуточного кронштейна и отведите правую часть патрубка в сторону, не отсоединяя от нее шланг вентиляции картера.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
15. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки, от регулятора холостого хода, от жгута проводов форсунок, от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

16. Выньте держатели моторного жгута проводов из отверстий кронштейнов на двигателе и кузове и отведите жгут в сторону.
17. Отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.

18. Отверните гайки крепления клемм «массовых» проводов к кронштейну модуля зажигания и отсоедините провода.
19. Отсоедините провода от датчика аварийного падения давления масла и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
20. Снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя»).
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
22. Выверните болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала»), отведите кронштейн вместе с насосом (не отсоединяя шланги) от двигателя и зафиксируйте его на кузове любым доступным способом (например, закрепив проволокой).

23. Выверните болт крепления провода «массы» двигателя и отсоедините провод вместе с кронштейном.

24. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла и кронштейна на ресивере (см. «Замена прокладки ресивера») и отведите его в сторону.
25. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормоза.

26. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя и термостата верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
27. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера. 28. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка, снимите его с патрубка и зафиксируйте на двигателе.
29. Разъедините магистрали подвода и слива топлива (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

30. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.
31. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»), так как он мешает снятию двигателя.

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

32. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.
33. Выверните болты крепления стартера (см. «Снятие и установка стартера»), выньте его из гнезда в блоке цилиндров, не отсоединяя провода, и закрепите любым доступным способом на нижнем рычаге передней подвески.

34. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы и отведите приемную трубу от двигателя.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

А еще интересно:  Проблемы с плохой массой на автомобиле

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
35. Выверните болт верхнего крепления задней распорки впускной трубы и снимите распорку.
36. Для закрепления стропы грузоподъемного механизма удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимите проушину с болта и закрепите ее на месте кронштейна «массового» провода двигателя болтом его крепления, как показано на фотографии.

37. Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.
38. Выверните болты крепления усилителя передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель.

39. Приподнимите двигатель до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя из отверстий кронштейнов поперечины и вставьте между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера (толщиной примерно 60–70 мм), чуть опустите двигатель так, чтобы брусок оказался зажат между картером сцепления и стабилизатором, и сдвиньте двигатель вперед, отодвигая его от картера сцепления. При этом передний подшипник первичного вала и ступица ведомого диска сцепления будут сниматься с первичного вала коробки передач.

40. После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека.

41. Устанавливайте двигатель в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой двигателя обязательно проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, вставив в его ступицу и в передний подшипник первичного вала оправку (см. «Снятие и установка сцепления»);
– одевая на первичный вал коробки передач ступицу ведомого диска сцепления, будьте предельно внимательны, иначе при перекосе вывешенного двигателя может быть повреждена ступица ведомого диска;
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
– при монтаже особое внимание обратите на то, чтобы нижний край переднего щитка картера сцепления (показан стрелкой) был заведен за среднюю рулевую тягу.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Заключение

Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.

Инструменты:

  • Отвёртка плоская
  • Круглогубцы
  • Пассатижи

Детали и расходники:

Примечания:В состав топливного насоса входят: датчик уровня топлива, топливный фильтр и собственно электронасос. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.

Основные неисправности топливного насоса:— отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива; — засорение или повреждение топливного фильтра насоса; — выход из строя электронасоса.

Снимите модуль топливного насоса, как описано здесь.

В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызывается загрязнением или окислением его контактной группы.
Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)1. Снимите стопорное кольцо с оси ползунка реостата датчика, поддев его заостренным инструментом.
Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)2. Cнимите ползунок с оси вместе с рычагом поплавка и контактной пластиной.Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)

3. Промойте контакты реостата и пластины ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте.

4. Для замены ползунка круглогубцами с длинными губками сдвиньте ползунок с плеча рычага поплавка.
Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)5. Cнимите ползунок.
Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)6. Для замены пластины реостата отожмите заостренным инструментом верхний фиксатор ее крепления.Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)7. Извлеките пластину из-под ползунка. Для снятия пластины отпаяйте от ее выводов провода.Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)

8. Устанавливайте пластину и ползунок в порядке, обратном снятию.

9. Для очистки или замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.
Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)10. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу.
Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)11. Выправите ее пассатижами и установите в фильтр.
Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)

12. Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию.

13. Для замены электронасоса отсоедините от промежуточной колодки колодку жгута проводов.Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)14. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз корпус насоса по направляющим, извлеките фиксирующий шплинт.
Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)15. Снимите корпус вместе с электродвигателем с направляющих кронштейна.Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)16. Отсоедините от электродвигателя колодку жгута проводов.Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)17. Отжав пружинный фиксатор, снимите его.
Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)18. Извлеките электронасос из корпуса.
Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)19. Отсоедините шланг электронасоса от патрубка кронштейна.Момент Затяжки ГБЦ Нива Шевроле Инжектор Порядок (Болтов)

20. Устанавливайте электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.