Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
  13. Извлекаем весь механизм сборе.Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Нива: кулиса внедорожника — ремонт и тюнинг шевроле

04.08.2022 | Chevrolet Niva 2008 / ТрансмиссияРуководство по регулировки кулисы

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость.

Да, действительно кулиса — это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства — одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Внешний вид устройства

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

1. При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю; 2. Пропадает пятая скорость при ее включении; 3. Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

1. На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе. 2.

Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. 3. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. 4. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

А еще интересно:  Автошины Кама И 511 в Москве - Купить автошины в Москве

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
Вид из салона

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии; 2. проблемы с переключениями скоростей; 3. скорости включаются туго; 4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп
1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Снятие чехла рычага кпп 2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы. 3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага. 4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола. 5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось. 6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага. 7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса. 8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток). 9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Общая характеристика

Щетки для данного автомобиля в зависимости от конструкции и расположения (лобовое стекло или заднее стекло) обладают рядом характеристик:

  • Длина щеток. Этот параметр является достаточно важным для определения – подходит ли щетка для данной модели автомобиля. При выборе щеток по длине самым оптимальным вариантом будет являться использование заводских параметров щеток, которые изначально были установлены на машину.

При проектировании и разработке модели инженеры-конструкторы тщательно подбирают в том числе и длину щеток, для того чтобы они не выбивались за лобовое стекло, обеспечивали максимальную эффективность очищения поверхности и максимально сильно прижимались к стеклу на высоких скоростях.

Также при выборе щеток по длине владелец может несколько выйти за штатные параметры – обычно в сторону увеличения. На модели Нива Шевроле пассажирская щетка не всегда покрывает полную площадь лобового стекла, поэтому многие владельцы часто приобретают её большей длины. Предел увеличения этого параметра составляет порядка 10 см;

На видео- установка щеток стеклоочистителя на Нива Шевроле:

  • Конструкция дворников стеклоочистителя. От непосредственной конструкции всей системы в большей степени зависит вся эффективность очищения стекла, поэтому к данному выбору владелец должен подойти ответственно.

Самыми распространенными дворниками на рынке (которые устанавливают на данную модель штатно на заводе) являются каркасные дворники.

Этот тип дворников обладает жестким стальным каркасом, который обеспечивает эффективную прижимную силу щетке стеклоочистителя. Однако по сравнению с иными конструкциями такой тип дворников уже считается достаточно устаревшим, так как в силе прижимного воздействия, эффективности очистки поверхности уступает своим конкурентам иных конструкций.

Однако каркасные виды обладают одним неоспоримым преимуществом – низкой стоимостью по сравнению с иными изделиями. Также такие дворники производят абсолютно все мировые производители, и по своим параметрам их можно приобрести на любую марку и модель современного автомобиля.

А еще интересно:  Как снять гранату наружную на шевроле нива? - Подборки авто рекомендаций на 5 звезд

На видео- как поменять дворники:

Бескаркасные дворники считаются более современными и эффективными практически по всем характеристикам. Такие дворники обеспечивают лучшую прижимную силу щеток, что в свою очередь выражается в большей эффективности очистки лобового и заднего стекла от различных видов грязи.

Однако стоимость таких дворников на данную модель значительно выше, по сравнению с каркасными аналогами (в среднем на 50 %), а также не у всех крупных производителей имеются собственные линейки таких дворников на данную модель автомобиля.

Гибридные дворники являются самым редким типом дворников на данный момент, так как обладает всеми положительными характеристиками предыдущих изделий.

Так прижимная сила и очистка лобового стекла обеспечиваются за счет использования, как противовесов, так и некоего подобия каркаса. При этом в конструкции таких дворников чаще всего используется высококачественная резина (реже каучук), что обеспечивает высокую износостойкость продукта по сравнению с конкурентами;

На видео- замена заднего дворника Нива Шевроле:

  • При выборе дворника (щетки) для заднего стекла также следует руководствоваться определенным набором нехитрых правил. Качество должно быть хорошим – материал изготовления должен быть эластичным на ощупь, не крошиться в руках, не быть «дубовым». Это позволит выбрать щетку с высоким уровнем долговечности. Длина может быть больше штатного размера, если конструкция позволяет установить такую щетку (штатная щетка очищает лишь малую часть поверхности, поэтому при выборе изделия с большей длиной владелец получит положительный эффект).

Стоимость в любом случае будет меньше по сравнению с изделием на лобовое стекло, в среднем на 50%.

Снятие и установка двигателя шевроле-нива смотри на

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).
5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения»).

7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы. 8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

8. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).

9. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
10. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
12. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме « » генератора, снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону. 16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
13. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.

14. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу, выверните болт крепления промежуточного кронштейна и отведите правую часть патрубка в сторону, не отсоединяя от нее шланг вентиляции картера.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
15. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки, от регулятора холостого хода, от жгута проводов форсунок, от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

16. Выньте держатели моторного жгута проводов из отверстий кронштейнов на двигателе и кузове и отведите жгут в сторону.
17. Отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.

А еще интересно:  Замена ШРУСа Нива Шевроле

18. Отверните гайки крепления клемм «массовых» проводов к кронштейну модуля зажигания и отсоедините провода.
19. Отсоедините провода от датчика аварийного падения давления масла и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
20. Снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя»).
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
22. Выверните болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала»), отведите кронштейн вместе с насосом (не отсоединяя шланги) от двигателя и зафиксируйте его на кузове любым доступным способом (например, закрепив проволокой).

23. Выверните болт крепления провода «массы» двигателя и отсоедините провод вместе с кронштейном.

24. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла и кронштейна на ресивере (см. «Замена прокладки ресивера») и отведите его в сторону.
25. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормоза.

26. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя и термостата верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
27. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера. 28. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка, снимите его с патрубка и зафиксируйте на двигателе.
29. Разъедините магистрали подвода и слива топлива (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

30. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.
31. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»), так как он мешает снятию двигателя.

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

32. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.
33. Выверните болты крепления стартера (см. «Снятие и установка стартера»), выньте его из гнезда в блоке цилиндров, не отсоединяя провода, и закрепите любым доступным способом на нижнем рычаге передней подвески.

34. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы и отведите приемную трубу от двигателя.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
35. Выверните болт верхнего крепления задней распорки впускной трубы и снимите распорку.
36. Для закрепления стропы грузоподъемного механизма удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимите проушину с болта и закрепите ее на месте кронштейна «массового» провода двигателя болтом его крепления, как показано на фотографии.

37. Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.
38. Выверните болты крепления усилителя передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель.

39. Приподнимите двигатель до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя из отверстий кронштейнов поперечины и вставьте между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера (толщиной примерно 60–70 мм), чуть опустите двигатель так, чтобы брусок оказался зажат между картером сцепления и стабилизатором, и сдвиньте двигатель вперед, отодвигая его от картера сцепления. При этом передний подшипник первичного вала и ступица ведомого диска сцепления будут сниматься с первичного вала коробки передач.

40. После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека.

41. Устанавливайте двигатель в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой двигателя обязательно проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, вставив в его ступицу и в передний подшипник первичного вала оправку (см. «Снятие и установка сцепления»);
– одевая на первичный вал коробки передач ступицу ведомого диска сцепления, будьте предельно внимательны, иначе при перекосе вывешенного двигателя может быть повреждена ступица ведомого диска;
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
– при монтаже особое внимание обратите на то, чтобы нижний край переднего щитка картера сцепления (показан стрелкой) был заведен за среднюю рулевую тягу.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.