Манометр (прибор) для измерения давления в шинах автомобиля: электронный измеритель

Верные данные

Производитель всегда указывает оптимальное давление в шинах легковых автомобилей в сервисной книжке. Эта информация дублируется чаще всего на стойке двери, у некоторых моделей – на внутренней стороне крышки бензобака или бардачка. Цифры ясные и понятные.

Указаны параметры давления, соответствующие допустимому размеру шин при определенной загрузке. Загрузка показана количеством пассажиров, так что определить верное значение под силу даже блондинке из анекдота. Однако мало кто следит за колесами. Вроде бы не сдуты, будем считать, что все нормально!

Единицы измерений

Мы по привычке измеряем давление в атмосферах, хотя на большинстве манометров, выпущенных за рубежом, фигурируют бары. И бары, и атмосферы имеют двойное значение: физическое и метеорологическое. Сегодня нас интересует физическое.

1 бар = 1 дин/см2. Дин – единица измерения силы


В системе единиц МКГСС фигурирует техническая или как ее еще называют метрическая атмосфера. Она определяется как давление, производимое силой 1 кгс на один квадратный сантиметр. 1 Атм = 1 кгс/см2.

Разница между бар и технической атмосферой невелико: 1 бар = 1,0197 кгс/см2. Такие отличия не выходят за рамки погрешности бытового манометра, так что можно не ломать себе голову, в чем измерять давление – в атмосферах или в барах.

В инструкциях некоторых машин могут фигурировать psi – фунт на квадратный дюйм. 1 Атм = 14,2 psi. Переводить цифры хлопотно, поэтому проще приобрести манометр с нужной шкалой измерений.

Есть нюансы

Основное правило: давление проверяют на холодных шинах. При движении воздух нагревается, и давление увеличивается на 0.2-0.3 бар. Если одна сторона машины находится в тени, а вторая на солнце, то происходит неравномерный нагрев. Определить верные коррективы не так просто, поэтому в таком случае от проверки лучше воздержаться.

Важна и температура на улице. Накачанные в летнюю жару колеса осенью продемонстрируют недостаточное давление. Зимой разница давления в колесах машины, стоящей в отапливаемом гараже и на улице достигает 0.1- 0.2 бар. Понятно, что проверку проводят там, где машина ездит – непосредственно на улице.

Индикатор давления в покрышках на панели приборов

В автомобилях нового поколения широко распространена технология автоматического замера давления внутри покрышек. Принцип действия системы такой.

  1. Датчик, оборудованный радиопередатчиком в режиме реального времени выполняет проверку и посылает сигнал на приемные антенны.
  2. Улавливатель или роутер принимает импульс и далее отправляет информацию на компьютер.
  3. Операционная система трансформирует передачу в цифровую и выдает данные на индикаторе или дисплее.
А еще интересно:  Чем измерить давление в шинах — тест 16 манометров — журнал За рулем

Подобные агрегаты бывают штатные и отдельно устанавливаемые. Сам сенсор монтируется внутри колеса или вместо колпачка ниппеля, в зависимости от модификации.

Как выбрать прибор для измерения давления в шинах

Правильный выбор авто манометра основывается на таких факторах.

  1. Принцип действия. Механика или электроника – это сложный вопрос по причине наличия достоинств у обоих кандидатов. Стрелочные версии более надежны, работают в любых условиях. Цифровые выходят вперед благодаря точности, однако необходимость менять батарейки скидывает их со счетов.
  2. Наличие нескольких градаций. Шкалы измерения PSI, BAR, At являются самыми популярными. Однако если выбирается версия с одним обозначением, предпочтительно остановится на «отечественных» атмосферах.
  3. Присутствие клапана сброса. В автомобильных версиях обязательно.

Учитывая все факторы вопрос определения модели отойдет сам по себе.

Как измерить давление в шинах компрессором

Правильно проверить прессинг внутри покрышек компрессором можно следующим образом.

  1. На рабочем шланге монтируется измерительный прибор. В некоторых модификациях, манометр встраивается на специальный пистолет или ручку.
  2. Присоединить к ниппелю головку компрессора и под действием потока воздуха из шины, стрелка поднимется. Это и есть давление внутри колеса.

Однако некоторые модели требуют выпустить немного воздуха из бака прибора для более точного показания.

Как пользоваться манометром для измерения давления в покрышках

Проверить объем воздуха внутри шин при помощи стандартного манометра достаточно просто. Однако делать это нужно правильно. Инструкция для стандартного девайса выглядит так.

  1. Снять грязезащитный колпачок с соска автомобиля.
  2. Включить питание (для электронных версий).
  3. Придавить клапан к ниппелю колеса.
  4. Выдержать 1-2 сек, для стабилизации показателей прибора.
  5. Проверить сведения на циферблате или шкале.

Такая последовательность позволяет точно измерить давление внутри колес. При необходимости, процедуру можно посмотреть на видео.

Как проверить давление в шинах автомобиля

Невозможно на глаз определить давление во всех колесах автомобиля. Незначительное отличие от положенного практически не видно, современные шины держат давление, даже поймав гвоздь. Понятно, что это давление не соответствует норме. Например, в колесе с несколькими гвоздями сохраняется 1 Атм, что почувствует только опытный водитель. Так что без манометра не обойтись.


Недорогие компрессоры оборудованы примитивными манометрами, на шкале которых сложно видеть десятые доли. Поэтому в хозяйстве пригодится ручной манометр: он точнее показывает данные и проверять давление им проще.

Механический манометр для измерения давления в колесах

Классическая разновидность измерительного прибора, предназначенная для контроля давления в покрышках грузовых и легковых автомобилей, а также другой колесной техники.
Механический манометр в работе
Принцип действия основан на воздействии упругой деформации трубчатой пружины, соединенной через специальный сцепной механизм со стрелкой циферблата. Замер получается сделать благодаря тому, что воздух в трубку поступает с одного конца. Вторая половина наглухо запаяна. Подобная схема часто встречается в манометрах производства СССР.
внешний вид
Более современные версии представляют собой две сверхчувствительные пластины – мембраны. Первая соединена с трибко-секторным механизмом, а вторая запаяна в держатель. При увеличении прессинга свободная мембрана выгибается и стрелка прибора поднимается.

А еще интересно:  Самодельные вездеходы на шинах низкого давления своими руками

Опасности

Если перекачать шину, то ее опорная поверхность становится выпуклой и появляется повышенный износ по центру шины. Немного снижается трение и вместе с ним расход топлива при движении по ровной дороге. Но экономия не оправдана, поскольку помимо ущерба шинам, страдает управляемость. При движении с высокой скоростью возникает нагрев, что чревато неприятностями, вплоть до взрыва колеса.

Обратная ситуация – давление недостаточно. Излишне деформируется боковина колеса, резина приходит в негодность. Бывали случаи, когда при наезде на препятствие происходила деформация диск. Есть старый «джиперский» прием: при движении по бездорожью стравливают давление примерно до 1 атмосферы.

В грязи колеса начинают работать более эффективно. Но давление окажется недостаточным, то резина срывается с обода, а крепить бескамерные шины в полевых условиях не так просто. При выезде на хорошее дорожное покрытие нужно возвращать давление в норму, для чего нужны мощные компрессоры, бюджетные будут тужиться минут 20 и перегреваться.

Оптимальное давление в шинах


Ехать на недокачанных шинах опасно: снижается и управляемость, и тормозная динамика.

Вывод ясен – контроль давления в шинах авто нужен раз в две недели. Перед дальним пробегом обязателен. Не забывайте и о запасном колесе, проверяйте его состояние раз в сезон.

Рейтинг лучших манометров для измерения давления в резине

На отечественном рынке присутствует большое количество измерительной техники. Но выбрать действительно качественный прибор сложно. Дальнейший рейтинг составлен по отзывам покупателей и популярности в торговых точках.

5 место: Качок М30
Качок М30
Цена от 650 руб.

Последнее место занимает неплохой цифровой измеритель отечественного производства. В целом приличная модель с удобным и стильным дизайном. Прожим золотника выполняется на достаточную глубину, что позволяет установить фактическое значение внутри колеса без дополнительных манипуляций. Также присутствует подсветка наконечника.

К минусам пользователи относят чувствительность к тряске и проблемы с питанием – быстро «дохнут» батарейки.

Достоинства:

Недостатки:

4 место: Torero
Torero
Цена от 1000 руб.
Далее на очереди списка лучших манометров расположилась электронная модель, изготовленная в металлическом корпусе. Стильный дизайн с пистолетной рукоятью дополняется неплохой точностью показаний замера автомобильных и других шин.

Здесь присутствует достаточная функциональность, надежность. В программе забито три общепринятые градации.

Достоинства:

Недостатки:

3 место: Heyler Aero Moment Pro
Heyler Aero
Цена от 300 руб.
Дешево и сердито. Элементарный механический измеритель не самый точный, но надежность и удобство использования на высоте. Эргономика агрегата представлена клапаном сброса воздуха, обрезиненным корпусом и надежной прижимной головкой. Такое сочетание позволяет подняться кандидату на третье место. Однако некоторые покупатели нарекают на высокую вероятность покупки подделки.

Достоинства:

Недостатки:

2 место: Daewoo DWM 7
Daewoo dwm 7
Цена от 600 руб.
Немного уступает лидеру корейский девайс электронного типа. Благодаря высокой точности показателей и трем градациям единиц измерения, возможно, получить точные данные из любого колеса. Единственным нареканием пользователей выступает слишком мелкий корпус – удерживать его большой рукой неудобно.

А еще интересно:  В Шушенском прошли соревнования «Сельская нива Красноярья» / Новости спорта Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

Достоинства:

Недостатки:

1 место: Беркут Digital
Беркут digital
Цена от 100 руб.

Проверенная сотнями пользователей версия, представленная в удобном дизайне. Измерительный девайс имеет погрешность 0,05 Ат, что недостижимо для ближайших аналогов. Простота эксплуатации дополняется экономным расходом батареек. Единственным минусом считается замерзание дисплея во время нахождения на морозе. Инструкция говорит, что минимальная рабочая температура 0°С.

Достоинства:

Недостатки:

Существуют механические и электронные манометры

Механические (стрелочные) манометры недороги и функциональны. Есть дополнительные кнопки для сброса показателей и стравливания воздуха. Обычно таким оборудованием делают 2-3 замера, поскольку сразу же точно прижать манометр к соску шины не удается. Механическое оборудование начинает показывать неверные данные при попадании влаги.

Механика менее точна, чем электроника. Существует подвид механических манометров – реечные. Они похожи на шариковую ручку, показания меняет пружина цилиндрической формы. Штука хрупкая, особым спросом не пользуется, а потому мало представленная в магазинах.

Правят бал электронные манометры. Они удобны, есть подсветка, для переключения шкалы измерений достаточно нажать на кнопку. Казалось бы – живи да радуйся. Но и у таких манометров есть минусы: они дороже механических, при низкой температуре дают сбой или вообще отказываются работать, неожиданно разряжаются, при низком заряде батарейки демонстрируют значительную погрешность.

Приобретенный манометр стоит проверить и сравнить его показания с качественным оборудованием. Для этого достаточно заехать на хороший сервис. Мастера дилерских центров ГК FAVORIT MOTORS при плановом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проверяют давление шин, исследуют износ резины. При выявлении недостатков устраняют их в короткие сроки.

Электронный манометр для определения давления в резине

Электронный измеритель – это новое поколение приборов, питающихся от батарейки или бортовой сети автомобиля. Современные агрегаты могут установить показатель в колесах с минимальной погрешностью, что крайне востребовано на баллонах низкого давления.

Внедрение новых технологий позволило помимо классических конструкций создать автономные системы мониторинга типа TPMS, устанавливаемые на машинах последнего поколения.
Электронный манометр в работе
Прибор зондирует фактические показатели внутри покрышек и передает их на бортовую панель или смартфон.

Отзывы

Николай.

Пользуюсь еще дедовским манометром. В сравнении с современными, не так удобно, зато показывает точно.


Михаил.

Купил манометр Daewoo на распродаже. Пользуюсь уже больше года, еще не подводил. Показывает точно, проверяли на СТО.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *