Любовь с кузовом: почему большой пикап – самая бессмысленная машина в мире — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Что же лучше?

Выше были приведены все преимущества и пикапов, и внедорожников. Кое-что было сказано об их недостатках. На самом деле, выбор между этими двумя классами автомобилей сделать не так уж и просто. Все зависит от целей приобретения. Пикап не очень смотрится в городе.

Все знают, что хорошие пикапы стоят недешево. Тем не менее, не ассоциируется такая машина с какой-то престижностью, статусностью его владельца. Поэтому, если основное время машина будет перемещаться по городу, парковаться у офисных и торговых центров, иногда выезжать в другие города и редко появляться за городом, то лучше выбрать внедорожник.

Если же планируется регулярно ездить по бездорожью, перевозить мешки с цементом или иные грузы, заезжая при этом в город, то лучше остановиться на пикапе.

Советы даны, с тем условием, что цена автомобиля – второстепенный фактор. Если же бюджет ограничен, то нужно покупать пикап, без раздумий. Ведь он является автомобилем более универсальным. А привыкнуть к особенностям управления данным авто можно.

Что говорят правила?

Таможенники следуют общему правилу: масса более 3, 5 тонн или у машины более 2 осей — грузовик. К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:

  • площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;
  • верна формула: Р — (M Nx68)>Nx68. Р — технически допустимая максимальная масса ТС с грузом, М — масса снаряженного ТС, N — число пассажирских мест.

В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.

В этом плане показателен ответ МВД департаменту транспорта Москвы. Указанный департамент просил МВД выделить пикапы в отдельную категорию ТС. На это был получен отрицательный ответ. В нем, в частности говорилось, что владельцы пикапов могут в частном порядке перерегистрировать свои машины, как легковые.

Впрочем, нормативные акты и официальные письма министерств и ведомств не всегда учитываются на практике. На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:

  • легковые прочие;
  • легковой автомобиль пикап;
  • грузовой-бортовой и многое другое.

Что в итоге?

Как видите, действительно рациональных поводов для покупки пикапа немного. Так почему же их тогда приобретают? Как правило, потому что нравится. Нравится брутальный имидж, нравится пребывать в сладких заблуждениях о надежности и безопасности. Ну и, конечно, хочется быть немного похожим на Чака Норриса, не без этого.

Конечно, сегодня (с точки зрения финансовой ситуации последних пары лет) обсуждать полноразмерные пикапы несколько необычно. Одним махом они прыгнули в сегмент luxury, и объективность сравнения новых американских грузовичков со всем остальным ассортиментом авторынка испарилась, как утренний туман.

Полноразмерные пикапы, помимо своей красоты и грузоподъемности, еще и отличные экспедиционники. Грузишь всю семью, кучу вещей – лодку, мотор, палатки, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку – и с этим всем имуществом отправляешься хоть на край земли в любом направлении и практически по любым дорогам.

Чего не может ни один из ныне присутствующих на рынке «внедорожников». Да и расход «за 20 литров» становится только после начала самого популярного развлечения «пикаперов» – тюнинга. А в целом, современные полноразмерные пикапы «кушают» около 15 литров в смешанном режиме при средней загрузке.

Так что настоящий американский пикап – это не только ценный понт, но и куча всего интересного, включая настоящую мужскую внешность и размер, возможность модернизировать его до бесконечности, а также самое главное – чего многим в жизни так не хватает – практически неограниченный абонемент на приключения на просторах нашей необъятной. А безопасность большого пикапа – это проблемы окружающих. Чак Норрис не даст соврать.

А еще интересно:  Как легковой пикап резко стал грузовым

На пикапах ездит половина американцев — от фермеров, до домохозяек. но в россии данный тип автомобилей не прижился, став уделом фриков любителей активного отдыха и корпоративных парков нефтегазовых компаний. пытаемся разобраться, почему.

В США пикапы возведены культ, а их «фермерский» стиль — часть истории, впитанной американцами с молоком матери. К тому же, гигантские размеры заокеанских «траков» позволяют частично нивелировать один из их существенных недостатков — тесноту в кабине.

Подавляющее большинство эксплуатирующихся у нас пикапов имеют двухрядную кабину. Но прирост «жилых метров» подразумевает уменьшение площади багажника. В результате грузоподъёмность сопоставима с обычным внедорожником. Более того, порой грузовой вариант остается в проигрыше.

Своеобразная «дуэль», которую я один раз наблюдал возле строймаркета, лишнее тому подтверждение. Владелец VW Touareg, купивший несколько трехметровых реек, без труда запихал их в просторный салон через заднюю дверь и спокойно уехал. А бедолага на Nissan Navara минут пятнадцать мучился с аналогичным грузом, безрезультатно пытаясь пристроить его в кузове и так, и этак. В конечном счете он был вынужден использовать несколько несуразный метод «артиллерийских орудий». Иначе не получалось.

Конечно, возить навоз или цемент в пыльных мешках удобнее в открытом кузове. Но для этого имеются доставочные «ГАЗели». Водрузить какой-нибудь квадроцикл в грузовой отсек тоже непросто. Попробуйте закатить его на почти метровую высоту — мало не покажется.

Нужны не только трапы, но и сноровка. Прицеп для этого гораздо сподручнее. Охотники, доля которых по статистике не превышает десяти процентов от остальных владельцев пикапов — вот реальные «эксплуататоры» машин с «уличным» грузовым отсеком. Но как защитить лежащие в кузове охотничьи трофеи от осадков, пыли и прочих посягательств? Что уж говорить о перевозке чемоданов, сумок и прочей «бытовухи». Сберечь их от различных напастей непросто.

Нужен тент, крышка или кунг. Все это стоит недешево. Да и не особо удобно. Лишь с кунгом пикап несколько преображается в лучшую сторону. Хотя даже при этом становится жалким подобием обычного универсала или кроссовера. А вообще, по жизни, основным грузом, который транспортируют владельцы пикапов чаще всего является воздух.

Для поклажи, при полном «экипаже» места вообще в салоне не предусмотрено. А в «нычку» за задним сиденьем, где хранится штатный домкрат, из вещей влезет разве что барсетка. Езда на пикапе тоже своеобразна. И если по динамике у современных пикапов вопросов не возникает, то с управляемостью дела обстоят несколько хуже.

Все дело в «невесомой» задней части автомобиля и в жесткости «грузовой» подвеске. Разгруженная задняя ось не способствует стабильности движения даже в обычных условиях. А на неровностях, да еще в повороте корму подчас так опасно переставляет, что потерять оптимальную траекторию со всеми вытекающими отсюда последствиями.

По той же причине недозагруженности задней оси, пикап порой пасует перед бездорожьем. Задние колеса попросту шлифуют скользкую грязь, не в силах «поймать» необходимое сцепление с поверхностью. И полный привод данном случае помогает лишь отчасти.

Что же руководит людьми, решившими «оседлать» пикап? Желание обладать почти полноценным внедорожником за меньшие деньги? Ведь пикап несколько дешевле своего «универсального» собрата. Возможно, но, на мой взгляд, аргументация сомнительная, поскольку подобная экономия оборачивается массой неудобств.

Помимо вышеупомянутых достаточно вспомнить столичный «Грузовой каркас», запрещающий проезд легких грузовиков (к ним официально приравнены и пикапы) во многие районы Москвы. И никто не дает гарантии, что подобные каркасы не появятся и в других российских городах.

Как развиваются пикапы? какие у них преимущества?

Изучив историю зарождения первых пикапов, можно отметить, что класс представлял собой ряд марок и моделей, выполненных в утилитарном стиле. Первые пикапы – это машины для фермеров и военных.

Никакого комфорта, зато, высокая проходимость и способность перевозить крупногабаритные грузы по тем местам, где строительство дорог даже не запланировано.

Отсюда и особенности пикапов:

  • жесткая подвеска, сзади установлены рессоры;
  • широкая и длинная колесная база;
  • высокий клиренс и высокое расположение бамперов над землей;
  • аскетичность внешнего вида и салона;
  • большой открытий грузовой отсек при тесной кабине;
  • наличие рамы. Пикап и рамное строение – неразделимы. Так было раньше, так остается и сейчас.
А еще интересно:  Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru

Чтобы понимать, описаны особенности пикапов, которые производились в прошлом веке. Современный пикап несколько другой. Во-первых, не прекращается работа над разработкой более мягкой подвески.

Любовь с кузовом: почему большой пикап – самая бессмысленная машина в мире - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Каждый год воплощаются в жизнь какие-то улучшения. Во-вторых, улучшается экстерьер и интерьер пикапов. Салон автомобилей становится более вместительным. Если раньше пикапы, как правило, выпускались только в 2-дверном варианте, то сейчас много и 4-дверных пикапов.

Грузоподъемность пикапа не может не радовать. У некоторых моделей она сопоставима с грузоподъемностью небольших грузовиков. Впрочем, многие пикапы классифицируют как грузовики. Оттого и часть платежей за такие машины может быть довольно высокой.

Пикап требует, чтобы им управлял опытный водитель. Дело в том, что при высоких скоростях, резких поворотах, машина становится не очень хорошо управляемой. Это связанно с особенностями её конструкции. Но, если водитель опытный, то особых проблем нет.

Тем более, что на современные пикапы устанавливают отличные двигатели и необходимые системы стабилизации и безопасности.

Мы возим воздух

В России все устроено иначе. Буквально все как будто придумано против пикапов: история, люди, законы, погода, дороги и экономика. Частный заработок десятилетиями считался преступным явлением, а для служебных нужд предпочитали строить машины на легковой платформе: что «каблук» Иж, что РАФик…

Немного истории

В общем, такие машины там любят, и любовь эта прошла испытание временем. Один из первенцев пикапостроения, Ford A Pick-Up, пользовался большим спросом во времена сухого закона. Машина с мощным по тем временам V8 (кстати, он тогда был слабее, чем их же рядная «шестерка») пользовалась хорошим спросом у тех, кому нужно было быстро возить грузы и заодно иногда скрываться от полиции.

Фермерам такие машины понравились еще больше, ведь иметь одно авто и для работы, и для перевозки пассажиров оказалось очень выгодно, а частных земледельцев в Америке хватало. Начиная с пятидесятых годов пикапы стали расти вверх и вширь, мощность моторов (как и расход топлива) выросла до шоковых для европейских людей величин, а по комфорту они старались не отставать от легковых американских авто, благо это было несложно на тот момент.

С годами любовь к пикапам преобразовалась в США в любовь к SUV – SportUtilityVehicle, современным внедорожникам с закрытым кузовом, а затем это чувство оттуда распространилась на весь мир.

Но вот пикапы в их неизменной грубости и простоте так и остались любимым транспортным средством американцев – конечно, с учетом новых реалий и требований к мощности, безопасности и комфорту.

Суть явления

Сама идея пикапа довольно понятна: грузы необходимо часто возить, для этого не нужен закрытый кузов – достаточно легкого открытого грузовика. Во-первых, пикап можно использовать для работы – например, возить навоз, доски или свиней. Во-вторых, на нем можно передвигаться как на легковой машине, хотя и не самой удобной: есть два-четыре места, и рулится пикап получше тяжелого грузовика.

В США, исключая несколько забитых машинами мегаполисов, полно места. И в провинции нет никакой нищеты – даже в маленьких городишках автомобилизация почти поголовная, и самая продаваемая машина – FordF150.

Который, к слову, в базовой комплектации стоит, как Escape (он же – Kuga) «средней фаршированности». Все благоприятствует распространенности пикапов: бензин все еще достаточно дешев, налоги невелики на моторы любой мощности, и даже за перевозку людей в кузове полиция не наказывает.

Тенденции развития класса внедорожников и особенности данных авто

Известные мировые производители внедорожных и околовнедорожных машин давно поняли, что зарабатывать больше денег получается не на настоящих любителях, грубо говоря, поковыряться в грязи, а на тех, кто любит большие и статусные машины. Идеально, если эта машина, хотя бы формально, обладает какими-то внедорожными качествами. Говоря проще: кроссоверы, с возможностью подключения полного привода и без таковой, на сегодняшний момент покупают лучше. Как относиться к этому факту – большой вопрос. Но, скорее всего, с прискорбием, так как внедорожники вымирают.

А еще интересно:  Названы самые дешевые кроссоверы и внедорожники в России — Российская газета

Это, увы, не могло не отразиться и на развитии настоящих и больших внедорожников. Сейчас производится мало автомобилей вседорожного класса, при создании которых делается акцент не на уровень комфорта и внешний вид, а на качества проходимости. Пластиковые элементы, декоративные пороги и многое другое свидетельствует о том, что внедорожники мельчают.

Тем не менее, у этих машин остается ряд преимуществ:

  • полный привод, который вывезет из любой передряги;
  • большие размеры, что позволяет с комфортом перевозить как большое число пассажиров, так и немаленькое количество грузов. Кстати говоря, многие внедорожники имеют строение салона, как у универсала, то есть, задний ряд сидений можно сложить, увеличив таким образом объем багажника;
  • рамная конструкция. Правда, от неё в последнее время, начинают отказываться, что ведет к сращиванию класса внедорожников и кроссоверов;
  • большое число систем, обеспечивающих безопасность на дороге. У автомобилей премиум-класса есть все: от системы помощи при парковке до системы ведения машины по заданной полосе.

Таким образом, современный внедорожник – это комфортная и безопасная машина для людей с неплохим достатком. На внедорожнике можно перемещаться по городу, ездить по междугородним маршрутам, причем, быстро ездить, иногда выезжать на проселочные дороги.

Типы современных пикапов

Всего их выделяют 5:

  • Легковые. Собственно, пикапы, которые созданы на базе массовых легковых автомобилей. Если говорить применительно к России, то можно вспомнить пикапы от Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup — то же самое, что Рено Логан.
  • Компакты. Типичным представителем данного типа является легендарный Ford Ranger. После упоминания данной конкретной модели больше добавить и нечего.
  • Среднеразмерные. Долгое время машины данного типа были промежуточным звеном между компактными пикапами и полноразмерными. Сейчас, компакты догнали среднеразмерников, и последние, по сути, престали существовать, как тип. Характерными представителями, чтобы понимать, являются Шевроле Колорадо и Додж Дакота.
  • Полноразмерные. Характеризуются серьезными габаритами: длина — от 5 до 7 метров, ширина — более 2 метров, вместительной кабиной и грузовой частью. В основном, машины данного типа производились и производятся в США всеми теми автостроителями, которые стояли у истоков истории пикапов. По массе и габаритам некоторые пикапы данного типа превосходят небольшие грузовики.
  • Гиганты. Автомобили, выпускаемые ограниченными партиями в маркетинговых целях. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой — свыше 6 тонн.

Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?
Гигантский пикап

Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.

Так кто ж ты, наконец?

На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы — неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми. Другие — чистые грузовики.

https://www.youtube.com/watch?v=wcYFlzChzk4

Наверное, наше МВД поступило, все же, не совсем правильно, отказавшись выделять пикапы в отдельную категорию. Понятно, что лишняя бумажная волокита, которая бы образовалась в случае официального закрепления нового класса автомобилей, никому не нужна.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *