Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса

Что лучше: квадроцикл или каракат

При выборе караката или квадроцикла следует взвесить преимущества и недостатки техники:

  1. Caracat имеет более широкие шины, которые уменьшают давление на грунт и обеспечивают плавучесть. Шины не разрушают верхний слой почвы; квадроциклы используют шины с грубым протектором, которые вырывают траву.
  2. Квадроцикл предназначен для перевозки водителя и пассажира; каракаты имеют отдельные отсеки для размещения 4-6 человек и дополнительного багажа.
  3. В некоторых каракатах используются двигатели с жидкостным охлаждением, что позволяет использовать систему отопления в кабине водителя и пассажиров. Квадроциклы оснащены ручками и подушкой сиденья с электроподогревом (опция).
  4. Максимальная скорость квадроцикла достигает 100 км/ч, каракаты благодаря особенностям конструкции разгоняются до 50-60 км/ч.

Какие права нужны кошке, должно быть известно потенциальному покупателю.

В зависимости от веса машины, водитель должен иметь права категории В или С, если у машины есть паспорт.

На самодельные транспортные средства производители не выдают документы, поэтому зарегистрировать каракат без них невозможно. Для управления квадроциклом необходимо удостоверение тракториста-машиниста, а регистрацией занимается официальный паспортный контроль.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса
Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.
Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

Нива и Уазик преодолевают многочисленные трудности.

Охотники и простые любители не могут ездить по труднопроходимой местности без колес с низким давлением.

Процесс изготовления собственных шин прост. Использование ножа и лебедки — это просто. Но для этого также требуется определенный талант.

Вы должны четко понимать, зачем нужны шины низкого давления (или другие типы), прежде чем создавать их.

  • В первую очередь для езды по грязным, неровным дорогам и гравийным дорожкам, где следует использовать самоочищающийся протектор;
  • Если ваши диски будут использоваться для езды по болотам, нарежьте канавки под протектор для достижения наилучшего сцепления;
  • В снежных сугробах и песчаных районах лучше ездить на шинах, элементы рисунка протектора которых расположены как можно ближе друг к другу.

Чтобы все это предусмотреть, вы должны действовать на опережение.

Алгоритм процесса

Основным направлением работы является удаление слоев оригинальной шины по одному. Система работает в соответствии с заранее составленным планом.

С боковых сторон и шпилек удалена большая часть материала. Еще раз удалить крепежные элементы. Неровные элементы рисунка, которые остаются нетронутыми, служат в качестве элементов жесткости в конструкции шин низкого давления. Обычно используется рисунок «елочка» с (или без) узкой дорожкой, или гребнем, посередине.

Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса
Для первопроходцев этого дела, рекомендуют раздобыть не один комплект шин, а на одну-две больше. Перед тем как приступить к частичной обдирке слоев, первую покрышку нужно разрезать и внимательно ознакомиться с ее строением. Например, определиться с тем, на какой глубине расположен тот или иной слой. На второй запасной шине желательно отработать приемы работы, например, сделать вытяжку нитей корда или отсечь одинаковые куски резины по размеченной схеме.

Водители с опытом советуют привыкать резать там, где расположен самый прочный слой. Это помогает экономить время и силы. Работа выполняется лучше и быстрее.

Болотоход бурлак

Первый в России четырехколесный вездеход, созданный для использования в условиях вечной мерзлоты, называется «Бурлак». Источником энергии является дизельный двигатель Cummins 2.8 ISF мощностью 150 лошадиных сил. Кроме того, он оснащен жидкостными подогревателями с таймером.

Габариты и основные характеристики вездехода

  • Длина кузова — 7380 мм;
  • Ширина — 2900 мм;
  • Высота — 3200 мм;
  • Диаметр установленных колес — 32″;
  • Размер шин — 1750×750 мм;
  • Полная масса автомобиля — 7000 кг;
  • Скорость — до 80 км/ч.

Варианты конструкции

В нашем случае нас больше интересует ручной процесс изготовления шин высокой проходимости, чем заводские варианты дизайна. Сделайте свои собственные шины низкого давления из следующих типов:

  • В качестве основы используется щитовой шланг нужного размера. В этом случае щит может быть полностью изготовлен вручную или дооснащен необходимыми упорами и разъемами для колес. Поскольку камера очень гибкая, ей необходима дополнительная опора для предотвращения смятия при боковых нагрузках. По периметру контактной пластины камера зажимается кусками толстого материала или цепями, что необходимо не только для закрепления камеры на пластине, но и для создания эффекта рифленого рельса. Способность держаться важна не только на песке, рыхлой почве или снегу, но и на воде
  • Обода низкого давления. Грузовые шины служат основой, из которой вырезается часть протектора и слоев протектора. Это делает шину более легкой и придает ей дополнительную гибкость. Для снижения риска отрыва колеса при работе на низком давлении, как и в предыдущем случае, требуется дополнительная боковина. Как сделать обода, а также дизайн дисков, будет рассмотрено позже в фотографиях и видео.

Вологодский фаворит

Колесный снегоход Favorit имеет механическую коробку передач ВАЗ и 2-цилиндровый двигатель мощностью 17 л.с. Фундаментальная модификация имеет монолитную раму, конические мосты, коническую главную передачу и конический дифференциал ходовой части.

Favoritero приводится в движение реечным механизмом, а управление осуществляется с помощью рулевого колеса автомобиля ВАЗ-2108. Самая дорогая и лучшая версия Arch имеет 2-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и сухое сцепление.

Выбор протектора и подбор диска

На ниве или грузовике при выборе шин низкого давления следует руководствоваться следующими показателями. Рекомендуется иметь на автомобиле высокий подъем в качестве протектора для модернизации. Для торфяников грубый протектор не нужен, так как он будет разрывать верхний слой и снижать тягу. На песчаных участках (или во время работы на заснеженных участках) шины не стоит использовать экономно.

На этом мы завершим обсуждение колес и дисков низкого давления.

Алюминиевые банки, закрепленные на самодельном диске с помощью заклепок.

Такие диски иногда создаются на основе стандартных дисков, но с некоторыми изменениями. Полосатые вставки иногда можно сделать больше, добавив больше полос. Алюминиевые диски могут устанавливаться на более легкие модели вездеходов (в тяжелых версиях диск не выдерживает нагрузки).

Ремни, которые также могут служить в качестве пожарного шланга или конвейерной ленты, крепят диски и камеры к кронштейнам.

Сегодня мы расскажем вам о процессе ошиповки шин для вездеходов. Их принято называть ободами, префматиками и шинами низкого давления. Лучшее из КРАЗов и КамАЗов — Т-150 с увеличенным до 22,5 мм (60%) диаметром протектора, как показала практика, это использованные шины от отечественных тракторов или грузовиков-доноров для изготовления облегченных колес для самодельных квадроциклов.

Такие шины обычно весят много для небольшого квадроцикла, но снятие верхнего слоя резины для обнажения плетеного корда значительно снизит вес шины — примерно на 30 кг. Конечно, даже камера весом 4 килограмма или диск весом 16 килограммов при полном оснащении будут весить менее 50 граммов, что вполне приемлемо даже для самодельного внедорожника Trucky Silverland GT-Road с полным приводом из нержавеющей стали (SIZ).

Снятие шин — это кропотливая и серьезная работа, требующая тщательного подхода.

Перед тем как сделать надрезы с помощью боксерского резака, колеса необходимо пометить белым мелом. Используя плоскогубцы и электрическую лебедку, отделите металлическую часть шнура от основания. Инструкции см. ниже.

Инструменты

  1. Электрическая лебедка
  2. Трос
  3. Плоскогубцы
  4. Резак для бумаги
  5. Шлифовальная машина
  6. Цепная пила
  7. Ломик

Материалы

  1. Шины от трактора или грузовика

Снятие шин для вездехода можно выполнить самостоятельно.

Сначала необходимо подготовить место, где вы будете работать. Как и в предыдущем случае, необходимо устранить болтание, возникающее при обдирке колеса. Кроме того, необходимы плоскогубцы и перочинный нож. инструменты для резки и плоскогубцы.

Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса
Затем необходимо подготовить покрышку, предварительно осмотрев на наличие порезов и трещин, металлической щеткой счистить образив и камушки застрявшие между протекторами. Нанести разметку при помощи мела. После чего можно начинать орудовать канцелярским ножом. ВНИМАНИЕ! Нож держим под углом, чтоб протектор получился в виде трапеции. Глубина реза строго до начала плетеного корда!Обратите внимание на нож, в таком положении должно быть лезвие. После чего необходимо удалить проволоку из основания колеса, для чего следует сделать надрез ровно по центру и так пройдя по всей окружности. Отступаем от края где то 1 см, режим на такую же глубину что и протектор.Чтобы добраться до проволоки, надо проделать окно, так же режем ножом. Срезаем резину и видим эту самую проволоку. Далее ее нужно поддеть, берем отвертку и начинаем вытаскивать понемногу.Передаем эстафету монтажке и подрезаем резину ножом. После того как будет вытащена более-менее приемлемая петля, то цепляем крюк троса от электролебедки, а само колесо стопорим при помощи лома, чтоб покрышка была неподвижна Выдираем проволоку при помощи лебедки, спокойно и не торопясь, по мере подрезаем резину чтоб проволока хорошо выходила наружу. После чего следует сделать надрез чуть выше посадочного места. Вставляются клещи в место разреза и зажимаются. И так же при помощи лебедки сдираем кольцо. Затем снова канцелярским ножом начинаем резать боковую часть покрышки по заранее размеченным линиям. Далле цепляем за край клещи и начинаем сдирать при помощи электролебедки. По краям подрезаем ножом, но будьте аккуратны не задевайте корд, работайте ножом снизу вверх. Далее переходим к немее трудоемкой работе по прорезанию протектора, делается это в основном при помощи бензо или электропил.Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса
Вот такие ободрыши в итоге должны у вас получиться.Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса
Большое спасибо за внимание, надеемся данный материал поможет вам. Если у Вас есть опыт в данном деле, то пожалуйста поделитесь с нами (форма для комментария ниже)

Делаем ободрыши

Для изготовления собственных шин низкого давления вам понадобится следующее:

  • Использованные грузовые шины (например, шины Газ-66 или VI-3, установленные на Краз 255). Если вы покупаете шины, специально предназначенные для ободов, выбирайте резину, которая не «зажевана» с внутренней стороны. Иначе после снятия верхнего слоя получится слабое место или даже отверстие, которое придется вулканизировать;
  • Строительный нож и набор сменных лезвий, так как в конструкции обода используется довольно прочная проволока, которая быстро затупит лезвия;
  • Шаблон, который можно сделать из толстого картона или тонкого стального листа. Чтобы обода были не только эффективными, но и эстетически привлекательными, протектор должен быть нарезан как можно ровнее и симметричнее. Вам также понадобится мел или фломастер для обводки шаблона;
  • Прочные плоскогубцы. Они часто используются рихтовщиками для фиксации кузовных панелей при восстановлении поврежденных автомобилей. Обычные зажимы также подойдут, но в этом случае вам придется быть более осторожным;
  • Ручная или механическая лебедка и веревка для натяжения отрезанного куска подложки. Вы можете использовать механическую коробку передач или лебедку, установленную на автомобиле. Вы не сможете вручную создать усилие, необходимое для изготовления шин, так как слои резины очень плотно прилегают друг к другу.

Другие производители

Компания Veps продает ряд моделей колесных транспортных средств с открытой кабиной, ветровым стеклом и легким козырьком над сиденьем водителя. Трансмиссия оснащена блокировкой межосевого дифференциала и вариатором с задним ходом.

Амфибия «Сафари» выпускается Мастерской Добрыня на гусеничном шасси с опорными катками и пневматическим приводом. В качестве гусеницы служит резиновое полотно, которое украшено металлическими шпорами и зубьями для предотвращения схода с ремешка при поворотах.

Как сделать диски для вездехода своими руками

Вы можете разделить процесс на этапы в зависимости от дисков. Этапы работы:

  1. Первое, что необходимо сделать, это изготовить арестантские кольца. Их можно сделать из обода 200-литровой бочки. Если вам удастся найти такую бочку с металлическим ободом, вам повезло. Если вы не можете найти такой обод для бочки, вы можете попробовать согнуть кольца с помощью 25-миллиметровых уголков или 2-3-миллиметровой железной ленты.
  2. Подготовьте кольцо, чтобы оно плотно вошло в посадочное место уже снятого обода. Тугой — это означает, что его можно забить молотком.
  3. Следующим шагом будет измерение внутренней окружности этого кольца. Это можно сделать с помощью куска плоской металлической ленты. Кусок этой ленты вырезается и используется в качестве шаблона при изготовлении ствола, подгоняя его по внутренней окружности.
  4. Когда стопорные кольца готовы, можно приступать к изготовлению самого ствола диска. Для этого вам понадобится прочная железная пластина.
  5. Начертите развертку со следующими размерами. Она будет иметь прямоугольную форму, длина которой равна длине внутренней окружности стопорного кольца, а ширина — ширине диска.
  6. Вырежьте полученный прямоугольник.
  7. Скрутите бочку из получившегося железного прямоугольника. Проверьте контрольной лентой внешнюю длину окружности ствола, которая будет немного больше из-за толщины металлического листа.
  8. На следующем этапе необходимо отрезать излишки. Допускается максимальная погрешность в 1 мм.
  9. Шов ствола должен быть плотно заварен, а затем отшлифован для устранения любых утечек. Шлифовка должна быть выполнена с обеих сторон, внутри и снаружи.
  10. Чтобы сделать конус для диска, измерьте внутреннюю длину окружности готового ствола. Затем используйте следующую формулу: внешний радиус конуса «R» = внутренний «C» / 2 фута = внутренний «C» / 6,28.
  11. Сварочные элементы.

Классификация авторезины

Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса
Тироидная модель
Покрышки классифицируются по типу конструкции.

В настоящее время автовладельцы используют следующие разновидности шин сверхнизкого давления:

  • Палуба со сводом. Норма давления в таких шинах не превышает 0,05 МПа, но они в 3-5 раз шире традиционных шин и имеют высоту около 80 см.
  • Шины Tyrolean могут быть бескамерными или камерными. Они отличаются высокой надежностью и универсальностью.
  • Шины с широким профилем. Давление в шинах в два раза ниже, чем в обычных шинах, так как шина деформируется при контакте с выбоинами, кочками и свободно преодолевает препятствия.

Вам это будет интересно

Наряду с ними в продаже имеются и пневматические ролики. Эти шины имеют прочный корд, крупные грунтозацепы и большой объем. Они чрезвычайно прочны.

Модель егерь

Егерь, вологодский болотоход, доступен в следующих вариантах:

  1. Базовая версия оснащена двигателем Lifan с электрическим стартером и коробкой передач автомобиля Lada с приводом на передние колеса. Тормоза и сцепление оснащены гидравлическими приводами, моторный отсек защищен. Сиденье водителя регулируется под рост одного человека, а таблички на приборной панели дают подробное описание алгоритма управления.
  2. Модификация с козырьком над сиденьем водителя и ветровым стеклом, багажное отделение и пассажирский салон не имеют защиты от осадков. Над передними шинами имеются крылья, а в задней части грузового отсека — откидная дверь.
  3. Версия Topol отличается установкой усовершенствованного двигателя и электрического усилителя рулевого управления (гидравлический привод опционально). Дифференциал коробки передач блокируется, а длина пассажирского салона увеличивается на 170 мм. Грузовики строятся под заказ, и производитель предлагает несколько разновидностей двигателей мощностью от 27 до 35 л.с. Покупатель сам определяет, какой двигатель будет установлен в машине.

Общая информация о камерах для караката

Колесо состоит из покрышки, прикрепленной к диску. Изготовление шины низкого давления — это первый шаг проекта, а изготовление металлической основы для нее — второй.

Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса
Наиболее доступны покрышки от ГАЗ-66 или ЗИЛа 131. Стоит упомянуть о том, что лучшими исходниками для экспериментов являются колеса от авиационной техники. Они рассчитаны на значительную нагрузку. Их структура и свойства однозначны во всех направлениях.

Подержанные шины являются опцией.

Представьте себе конструкцию шин, чтобы лучше понять фронт работ. Шина — это многослойный «пирог», состоящий из множества резиновых оболочек и различных резиновых покрышек.

Особенности

Каракат называют универсальным видом транспорта. Владелец может сэкономить деньги, управляя так называемым транспортным средством повышенной проходимости. Люди могут приобрести полезное транспортное средство по разумной цене и приложив некоторые усилия.

Мощные культиваторы можно использовать для создания самодельного транспортного средства, которое имеет множество преимуществ.

При постройке караката важно помнить, что у него немного приподнят главный центр тяжести. Функциональность вездехода может быть увеличена за счет широкого ассортимента деталей и аксессуаров, которые предлагают современные производители.

Caracat отлично подходит для передвижения по скользким дорогам. В основном он летит по воздуху, ни с чем не сталкиваясь. Под снегом и льдом эта конструкция не проседает. Установка специализированных сцепных устройств необходима для предотвращения пробуксовки транспорта. Какие выбрать колеса для караката и как это сделать, определяют колеса.

Поскольку внешне каракат похож на квадроцикл, многие люди не знают, какую модель выбрать. Экологичность караката — главный вопрос. Большие колеса предотвращают разрушение почвы и дорог. Однако, поскольку каракаты обычно изготавливаются вручную ремесленниками, к ним не прилагаются инструкции по эксплуатации. Самодельный вездеход может быть довольно маленьким, что облегчает его транспортировку и хранение в багажнике автомобиля. Внешний вид караката может сильно отличаться в зависимости от используемых материалов.

Каракат движется медленнее. Он редко едет быстрее 40 км/ч. Обычно он предназначен для езды по бездорожью; сильное ускорение не требуется. Скорость может быть выше и зависит от мощности двигателя.

Стоимость частей и компонентов машины, которые, как правило, схожи, определяет ее цену.

Каракат — это самодельный вездеход, который может преодолевать поля и болотистую местность благодаря своим большим колесам. Ему не мешает вода. Некоторые называют это транспортное средство амфибией из-за больших колес, которые служат поплавком.

По своим характеристикам он превосходит любой квадроцикл, что объясняет рост спроса.

Эти компоненты используются при проектировании транспорта.

  • Рама,
  • Задний мост,
  • Сиденье водителя,
  • Хорошее освещение.

Вы можете выбрать любой каркас. Для этого используется основа силового блока. Максимальная подвижная масса такого транспортного средства составляет 200 килограммов, что достаточно для перевозки легкого груза на большое расстояние.

Ширина вагонки выбирается так, чтобы каракат мог перевернуться, а не рассчитывается наугад. Не менее 1100 миллиметров составляют эту величину. Сейчас выпускаются каракаты с мощностью более 10 лошадиных сил. Это позволяет развивать максимальную скорость около 10 км/ч. На сложной местности скорость падает и достигает лишь 1-2 км/ч.

Основные достоинства техники

  • Относительно низкая стоимость частей караката,
  • Хорошее транспортное перемещение,
  • Низкий расход топлива,
  • Простая конструкция.

Недостатки домашнего транспорта:

  • Низкая надежность узлов, изготовленных из подручных материалов;
  • Плохая работоспособность;
  • Трудности с хранением оборудования из-за его размеров;
  • Быстрое разрушение пневматического оборудования.

Большие колеса являются определяющей характеристикой всех каракатов. Как правило, их снимают с грузовиков, облегчают и снимают шины.

Перечень мероприятий

Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса
1. Подготовка. Для процесса обдирки будущей шины низкого давления, она должна быть вычищена, вымыта и обсушена. Затем ее поверхность размечают с помощью маркера.

2. контурная резка. Хотя боковину проще подрезать, начинать следует именно с нее. Верхний слой шинного корда прорезается на ту же глубину, что и разрез. Для прорезания корда используются кусачки. Металлические волокна удаляются по одному.

Протекторная дорожка и боковина разрезаются более широким надрезом, как показано на рисунке. Поверхность разрезается кусачками, а обшивка отрывается по частям. При наличии лебедки натяжение троса постепенно увеличивается до тех пор, пока бивень не будет отделен.

Эта обработка наносится на всю поверхность. После окончания работ необходимо внимательно осмотреть шину, чтобы понять, не порезано ли основание. В этом случае необходимо сразу же купить новую шину, так как время было упущено.

3. С помощью наждачной бумаги и небольшого молотка очистите конструкцию.

Покрышки сверхнизкого давления

Вездеходы имеют шины сверхнизкого давления, что улучшает их проходимость, как утверждает кто-то. Более низкое давление повышает плавучесть и антистатические свойства, что называется объемностью. Все это работает в симбиозе, обеспечивая автомобилю наилучшую проходимость по бездорожью. Они похожи на обычную шину, но у них отсутствуют камеры и обода.

Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса
Применение покрышек низкого давления Важно!

Работы по ремонту и реставрации могут проводиться с резиной без камеры.

Полноприводный

Наиболее распространенный класс четырехколесных вездеходов. Такое количество колес повышает устойчивость и маневренность конструкции. Очень важно правильно разбить каракат при сборке, иначе конструкция не будет функционировать.

Преимущества :

  • Высокая грузоподъемность,
  • Хорошая управляемость,
  • Возможность создания закрытой кабины,
  • Надежность,
  • Минимальные трудозатраты.

Недостатки:

  • Более высокая стоимость;
  • Большой вес;
  • Плохая маневренность.

Дифференциал, который позволяет технике плавно поворачивать, является плюсом.

Принцип создания вездехода на колесах

Сначала решите, что вам нужно и какой тип автомобиля вы хотите построить. Я ничего об этом не знаю, поэтому не могу предложить никаких рекомендаций.

  • Если у вас нет опыта работы с гусеничными механизмами, начните с простой пневматики;
  • Определитесь с условиями эксплуатации, мощностью, грузоподъемностью и на основе этих данных набросайте общую концепцию будущей машины;
  • Приступайте к проектированию внедорожника, набросав его контуры;
  • Набросайте схему и расположение всех узлов и агрегатов машины, не забывая о водителе с пассажирами, если машина многоместная.

Теперь ознакомьтесь с условиями эксплуатации и такими характеристиками, как объем и грузоподъемность. С учетом этих знаний, прежде чем приступить к проектированию вездехода, набросайте общую идею машины в будущем. Очень важно помнить о водителе, пассажирах и их общем количестве.

Приступаем к изготовлению

Сначала удалим внешний пучок проволочного шнура. Для этого вырезаем окно, кусачками вгрызаемся в один из витков и вытягиваем его по всему диаметру. Затем по направлению от шнура к протектору с интервалом от 7 до 10 см прорезаются боковые стороны. Как минимум, глубина должна проникать в наружные слои шнура.

Зубы компрометируются с помощью фрагмента клыка. Применяйте нож и делайте подрезы только по краям клыка. Клык должен быть подрезан строго по часовой стрелке, иначе с левой стороны образуется шнур.

Для нанесения основы маркировки используйте графический маркер. Рисунки протектора шин низкого давления зависят от функциональности, сложности и креативности. Рисунок «елочка» с центральным фланцем является самым популярным и простым в изготовлении.

Для базы предпочтительны грузовые шины.

Контуры вырезаются после нанесения всего рисунка. Поперечное сечение протектора имеет правильную трапециевидную форму, так как лезвие ножа расположено под углом к поверхности. После прорезания всех концов контура рисунка можно приступать к ошкуриванию.

При снятии колеса следите за тем, чтобы не подрезать протектор. После удаления последнего зуба кордовый слой, который первоначально появился на правой стороне, исчезнет.

Мы крепко зажимаем бивень плоскогубцами, а затем постепенно увеличиваем натяжение троса лебедки. Хотя работа не сложная, она требует сосредоточенности и внимания, поскольку даже самая незначительная ошибка может привести к катастрофическим последствиям.

Производство беляева

Беляев, индивидуальный предприниматель, производит болотные тракторы и предлагает легкие шины другим производителям. На шасси установлен двигатель Lifan мощностью 15 лошадиных сил. Вес автомобиля составляет 600 кг, водитель имеет мягкое сиденье. Перевозка пассажиров не предусмотрена.

Каркасная кабина водителя с брезентовыми щитками и ветровым стеклом была модифицирована.

Для обогрева салона используется поток теплого воздуха из двигателя. Передний отсек имеет скамейки для 4 пассажиров, брезентовый кузов и боковые панели с целлулоидными окнами.

Простой каракат 4×4 «logza»

Простой каракат 4x4 «logza»
Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до 250 килограмм. Для постройки вездехода автор использовал следующие детали:
1) двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 5 2) мосты от автомобиля москвич 412 с передаточным числом 4.22 3) редуктор СЗД 4) Камеры и покрышки от т-150 5) диски от газ-52 6) коробка переключения передач от Уаза 7) звезды на 20 зубьев и другие 8)

Альтернативой являются цепи с шагом 19 и 25,4, а также мотоциклетная цепь Иж

Рассмотрим основные этапы строительства вездехода и узлы конструкции более подробно.

Отключенные коробки передач были использованы для создания раздаточной коробки.

Шайба вращалась и вставлялась в отсечной вал ручной гранаты во время перехода CROWN во фланец.

Автомобиль был построен из 150 панелей размером 530 на 610 камер, на нем использовались более легкие тракторные шины. Для изготовления колесных дисков в качестве основы использовалась 12-дюймовая труба и 52-дюймовые газовые диски.

После облегчения шины в основном корде осталось четыре слоя. На боковине была вмятина. Шина весит от 36 до 37 килограммов. Общий вес колеса составляет около 70 килограммов.

Фотографии резки и зачистки протектора шин можно найти в этом разделе.

Единственное различие между радиальной и диагональной резиной в этой шине — долговечность. Остальные материалы аналогичны всем типам резины. Старый ластохвост виден на фотографиях колеса; новый ластохвост спрятан под шиной.

Часть шины также была удалена вместе со стальным жгутом. Лебедка не испытывает больших нагрузок. Автор использовал сапожный нож и мыльный раствор после того, как лебедка намотала резину всего на 180 градусов. Автор изготовил одну шину за неделю, уделяя 2-3 часа на подготовку каждый день.

Приводные ремни используются для создания ремней, которые крепят шину к диску. Один ремень имеет ширину 5-6 см и толщину 6-8 мм. Крепятся они с помощью болтов m6. Замена кулачков должна производиться не менее чем через 10 минут.

За все годы работы марсохода было только два прокола камеры. Ремни легко рвутся.

Так выглядит узел перелома рамы вездехода: До модернизации каракат имел реверс раздаточной коробки, который собирался из кузова мотоколяски и внутренних компонентов машины.

Еще один блок был установлен после монтажа второй коробки УАЗ 469. В результате модернизации максимальная скорость вездехода на ровной поверхности увеличилась с 40 км/ч до 60 км/ч.

На карданном валу установлена звездочка от заднего колеса мотоцикла «Иж-Планета Спорт». С помощью четырех стандартных болтов она крепится между двумя фланцами карданного вала и хвостовиком оси. Звездочка имеет такое же количество зубьев, как и типичный шип. Слабые места трансмиссии, где колесный диск сильно нарушает центровку. На целостность полуосей также влияет перегрузка вездехода.

Полная мощность двигателя Иж может быть раскрыта в паре с дополнительной коробкой передач. Без дополнительной коробки передач перевозить тяжелые грузы было бы очень сложно. Это потребовало бы от автора использовать вторую коробку передач, что ему явно не нравилось.

Другие фотографии вездеходов:

Простой каракат 4x4 «logza»
Для коробки передач от Уаза было выточено два корпуса под дополнительные подшипники и сальники на первичный и вторичный валы. причем, на первичном и вторичном валах была нарезана резьба для закрепления ступиц звёздочек. Так же были изготовлены сами ступицы под звёзды. Плюс подобной конструкции для автора в том, что запчасти для Уаза найти в его местности довольно легко и по относительно дешевой цене.

Достаточная прочность ижевской цепи предотвращает вытягивание цепи от коробки до оси. Мотоциклетная цепь намного качественнее, чем колхозные А цепь для мотоцикла Иж можно купить в любом магазине. Цепи были с шагом 19 и 25,4. Каждая из звездочек коробки передач имеет 20 зубьев.

Строительство вездехода

Фотографии испытаний машины:

Простой каракат 4x4 «logza»
Вездеход имеет несколько недостатков. Самым очевидным автор считает отсутствие пониженных передач. Вторым недостатком является не столь сильная надежность полуосей как хотелось бы, хотя если не превышать нагрузки в 250 килограмм, то полуоси вполне выдерживают. В остальном же вездеход доказал свою надежность и качество и за много лет эксплуатации трансмиссия вездехода не нуждалась в капитальном ремонте либо модернизации.

Автор вездехода: Виктор с ником «logza» из города Шенкурск Архангельской области.

Получайте новые самоделки на почту

Новые домашние заготовки будут отправлены вам по почте. Только полезные предложения, пожалуйста!

Вы даете согласие на обработку персональных данных, заполнив форму.

Публикуйте свои статьи и самодельные описания в качестве автора сайта и получайте оплату за текст.

Самостоятельное изготовление

Для создания обода необходимо отрезать боковой металлокорд. Отрежьте корд на расстоянии 10 мм от внутренней части покрышки. Затем с помощью лебедки закрепите его веревкой или зацепите винтом.

Используя шаблоны, обведите будущий контур протектора по краю колеса. На некоторых дисках по центру еще есть протектор. По контуру протектора необходимо вырезать насечки в резине. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как он позволит контролировать глубину надреза и определить идеальную длину лезвия.

( Там, где когда-то было металлическое кольцо из проволоки) Вырежьте внутренний профиль шины. Этот участок необходимо закрепить. Подайте напряжение с помощью лебедки, а затем постепенно подрезайте отслоившуюся часть канцелярским ножом.

Во время работы старайтесь не стоять в направлении натяжения лебедки во избежание поломки сцепного устройства и других несчастных случаев. Конечно, важно учитывать, насколько безопасны предметы, находящиеся в зоне воздействия.

Если вы выполняете снятие шкуры при помощи лебедки, установленной на автомобиле, следует уделить этому моменту особое внимание. При снятии шкуры не нужно прилагать много усилий. На всякий случай наденьте на веревку старую куртку в качестве амортизатора на случай, если зажим сорвется.

Трёхколесный

Из мотоцикла делается трехколесный мотовездеход. Вы можете сделать его самостоятельно. Самая простая конструкция — вот эта. Это были оригинальные каракаты, и один кусок трубы соединяет задние колеса. Между двигателем и задней осью находится промежуточная передача.

Система охлаждения, которая находится в передней части двигателя и состоит из электродвигателя и вентилятора, является важнейшим компонентом.

Тяжелое рулевое управление трехколесного караката является существенным недостатком, особенно на поворотах и на сухой дороге. Раздельный дифференциал — вот решение проблемы дифференциала.

Однако у него есть и серьезный недостаток: при движении по лужам одно колесо поворачивается, а другое стоит. Для улучшения проходимости устанавливается блокиратор, но он увеличивает вес автомобиля.

Преимущества

  • Малый вес;
  • Повышенная маневренность;
  • Компактность.

Недостатки:

  • Низкая тяга,
  • Низкая грузоподъемность,
  • Высокие трудозатраты,
  • Из-за отсутствия дифференциала автомобиль плохо поворачивает.
А еще интересно:  Система охлаждения Нивы 2121-21214, 2123
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *