Содержание
Лопается расширительный бачок? Устали менять? Можно ли ездить с открученной крышкой? Особено касается владельцев NIVA CHEVROLET
В исправном автомобиле лопнувший расширительный бачок я встречал только на наших автомобилях. Точнее бачки, которые лопаются достаточно часто. Этим страдают такие автомобили как Нива Шевролет, 2110-12, 2113-15, 1118, 2170. Есть проблемы и у ГАЗелей, Волг и УАЗов, Патриоты, Хантеры.
Почему так происходит? Почему я упомянул именно Ниву Шевролет? Много кто приоткручивает крышку расширительного бачка и забывает о проблеме? Но для чего же тогда там нужна крышка с клапаном и давление в системе? Можно ли ездить с открученной крышкой? Почему лопаются бачки именно на наших автомобилях? Как мы вскипятили Ниву. Рассмотрим всё в этой статье.
Для начала коротко о том, для чего нужно давление в системе.
Как Вы знаете с каждым годом и с каждой евронормой повышается рабочая температура двигателя. Это нужно для максимального сжигания топлива, чтобы пройти строгие евронормы по выбросам.
На первых инжекторных ВАЗах температура срабатывания вентилятора была 99 градусов, потом значение подняли до 101, потом до 103, потом до 105. На современных иномарках температура еще больше.
Если у Вас включился вентилятор на 105 градусов, то нужно понимать, что в наиболее горячих местах температура охлаждающей жидкости еще больше. Чтобы наша охлаждающая жидкость не закипела давление и нужно. Увеличение давление также увеличивает порог кипения жидкости. Сейчас применяют современные качественные охлаждающие жидкости и в паре с давлением в системе порог кипения отодвинули до 120-125 градусов и выше.
Когда я работал на СТО мы обслуживали гарантийные автомобили, в этом списке были и Нивы Шевролет. Многие владельцы «покурив» интернет приоткручивали пробки или убирали клапана. Об этом ниже в статье.
Почему же лопаются пластиковые бачки на наших машинах? Ведь с завода же заложено давление в системе. А всё просто. Качество наших запчастей. У нас на складе очень много расширительных бачков и на них смотреть страшно. Они сделаны из пакетов похоже. Ужасная отливка, ужасная пайка. Одна стенка толщиной 5 мм, а другая 0,5 мм и мнётся как пакет. Вот и всё. Я беру расширительный бачок от Нивы Шевроле и бачок от Фольцвагена Пассат, от Пассата бачок тяжелее раз в пять, качественно отлит, везде толстые стенки, качество! Многие ставят расширительный бачок от иномарок и забывают об этой проблеме.
Вот такого качества продают новые бачки. Говорить о том, что этот надутый пакет будет долго держать температуру и давление не стоит.
У кого-то заводские бачки ходят по 10 и более лет, на основании продаж и опыта работы на СТО могу сказать наиболее качественные бачки стоят на Приоре. Хотя и на них с завода встречаются пакеты.
Сама крышка также может не срабатывать на нужном давлении, в них брака тоже хватает. Если крышка не сбрасывает при нужном значении давление то естественно из-за этого тоже может лопнуть расширительный бачок, радиатор основной или отопителя, сорвать или порвать шланги и патрубки.
Есть еще такой момент. Он касается всех современных иномарок, а также современных отечественных автомобилей. Крышка с клапаном нужно для создания давления, благодаря которому охлаждающая жидкость не будет выходить через расширительный бачок до включения вентилятора. Если температура дошла до 104 градусов и скоро должен включиться вентилятор то охлаждающая жидкость уже будет покидать расширительный бачок, но при этом кипеть не будет. Приведу пример на ГАЗели с двигателем УМЗ 4216. Старый допотопный движок оснастили инжектором и мучайся народ как хочешь. Так вот на этих автомобилях очень горячий двигатель, а ему еще температуру срабатывания вентилятора подняли до 105 градусов. Охлаждающая жидкость настолько сильно расширяется от нагрева, что вентилятор(электромуфта) не успел включиться, а антифриз уже прёт из расширительного бачка. Тут еще конечно зависит от качества охлаждающей жидкости и уровня её. Не в тему, но скажу: 42164 это единственный двигатель с гидрокомпенсаторами на котором нужно регулировать клапана(по крайней мере других двс не встречал). Смешно?
А еще на первых моделях в системе уже стоял датчик кислорода, но для нормальной работы СО нужно было регулировать с компьютера! Это просто бред.
Многие кто намучился с расширительными бачками просто приоткручивают крышку с клапаном и всё, либо убирают клапан с крышки. Многие ищут альтернативу у иностранных производителей. На наших автомобилях в теории можно это сделать и многие ездят так долгие годы и проблем не знают. С технической точки зрения это неправильно. Тут решать только Вам . Много зависит от системы, качества охлаждающей жидкости, термостата и заводской рабочей температуры. К примеру Нива Шевроле с приоткрученной крышкой чувствует себя нормально, на Ниве Шевроле как и на классике стоит термостат на 80 градусов, благодаря этому нужно постараться, чтобы данный автомобиль довести до кипения антифриза, при размеренной езде температура всегда стоит в районе 90 градусов, тут давление и не нужно, но в моей жизни был случай когда с приоткрученной крышкой закипел антифриз, ниже расскажу. Я на своей ВАЗ-2110 три или четыре раза менял бачок, больше скажу у меня в запасе всегда лежал новый. Потом у поставщиков заказал три самых дорогих бачка и из них выбрал один, поставил и так я проездил три года, а потом продал.
Расскажу случай из жизни. Мой друг купил себе Ниву Шевроле с рук в отличном состоянии, пробег был около 12 000 км. И мы решили съездить на Алтай, а именно на Телецкое озеро, через перевал Кату Ярык, обалденное место. С перевала мы спускались по узкой каменистой дороге с большим уклоном. Даже при спуске было страшно, не дай Бог лопнет тормозной шланг и лететь далеко. Также страх внушал весь смятый кузов неизвестного автомобиля у подножья. А вот обратно нам пришлось подниматься на перевал. Вот что из себя представляет перевал, чтобы Вы понимали уклон. На фото конечно не так страшно.
Доработка расширительного бачка шевроле нива
Посмотрел и улыбнулся, название статьи звучит, как название мультика ))) Ну что поделать, лайф из лайф )) В качестве эпилога данной статьи приведу цитату одного человека, которая мне очень понравилась.
Если составить список родовых болезней ШНивы, то «распухание и разрывание» расширительного бачка системы охлаждения, будет наверное в тройке «хронических болезней». Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и каждый раз наступали на одни и те же грабли. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький. Маленький заключается в качестве изготовления бачка. Большой, заключается в пробке.
«правильный» расширительный бачок
Расширительный бачок. Не будем рассматривать самые разные неродные «альтернативы», сразу к делу. Самый хороший вариант это бачок сделанный на самарском заводе «СЭМЗ». Самарский Электро Механический Завод. На их изделиях эта аббревиатура четко отлита по прессформе, без всяких бумажек и наклеек.
пробка расширительного бачка
Пробка. Это пожалуй самый «главный артист» в этом спектакле. Дело в том, что как я уже писал в своей статье про антифриз, в системе охлаждения, есть небольшое избыточное давление. Иногда оно чуть повышается. Например когда автомобиль движется по «пересеченной местности или грязи», двигатель работает на малых оборотах, помпа плохо справляется с охлаждением, и происходит локальное закипание. Далее процесс происходит как в закипающем чайнике. Пару нужно куда то деваться. Давление надо стравить, но так чтобы тосол или антифриз не вскипел весь и сразу. Именно для этого в пробке предусмотрен подпружиненный клапан. Подхожу к главному. В 90% пробок клапан поджат «просто пружинами», одни срабатывают при давлении 0.5 атм, другие при 2.0 атм. В первом случае ничего уж особо плохого не возникает, кроме того что антифриз находится в системе фактически при атмосферном давлении, и его температура кипения падает до кипения обычной воды. А вот во втором случае разрывает шланги и расширительные бачки. Нужна хорошая пробка с ТАРИРОВАННЫМ КЛАПАНОМ, на совершенно четкое давление. Теперь конкретика ))) На форумах кучи вариантов по пробкам от фольксвагенов и.т.д. Но мне больше нравится принцип, «есть лучше и дешевле». Владимирский завод «Автоприбор» делает данные пробки. Они у них числятся для «восьмерок», но нам разницы особой нет. Давление срабатывания клапана 0.8-1.0 атм. Брак я оцениваю в 1%, от того что я пользовал.
В 2014 году я занялся тюнингом двигателей семейства ЗМЗ, которые установлены на Волгах, Газелях и Патриотах. Все проблемы изложенные в данной статье просто «под копирку». Разорванные бачки и шланги, скачущая температура охлаждающей жидкости и.т.д. В нескольких случаях проблема была решена установкой качественного бачка и данной пробки ценой в 150р.
Расширительный бачок используется в системах обогрева или охлаждения. В автомобилях Шевроле Нива располагается около ДВС и необходим для охлаждения последнего.
Из-за нагрева выделяется водяной пар, который не может вместиться в объём двигателя. Поэтому он поступает в расширительный бачок, где охлаждается.
Месторасположение и элементы
Бачок устанавливается около радиатора так, что около верхней грани располагается середина расширителя. Устройства соединены шлангом, создающим систему сообщающихся сосудов. Это позволяет контролировать заполненность системы водой в жидком и газообразном состоянии.
Сама конструкция — пластиковая ёмкость с датчиком давления. Расширитель герметично закупорен крышкой с клапаном регулировки давления. Если система перегревается, при этом количество пара не помещается в бачке, клапан в крышке спускает избыток. Поэтому иногда машина закипает и из капота начинают вырываться клубы пара.
Основные неисправности
Несмотря на простую конструкцию, устройство может повредиться. Клапан давления может испортиться, что потребует его замены.
Управление автомобилем в жаркую погоду приводит к нагреву двигателя. Если клапан давления повреждён, бачок лопается и образуется течь.
Иногда его просто разрывает от избытка водяного пара.
Установленного на заводе бачка хватает на 1–2 года при высокой нагрузке на автомобиль в тёплую погоду. Некоторые устройства служат до 5 лет, но обычно это связано с редкими поездками. Увеличить срок службы можно бережным отношением.
Масло в расширителе
Иногда масло из двигателя попадает в расширитель. Это вызвано:
- поломкой радиатора;
- повреждением прокладки теплообменника;
- повреждением сообщающегося сосуда;
- трещиной в расширителе;
- поломкой насоса.
Производители бачков
Компания Шевроле производит деталь следующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет всего 50 рублей.
Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Цена — 279 рублей.
Аналоги от других машин
На Ниву Шевроле хорошей альтернативой послужат расширительные бачки различных автомобилей: Volkswagen Golf — 100 121 0033 или 30 90 2264, Volkswagen — 1114700300, Opel Astra — 13 04 241. Стоимость устройств от Фольксвагена составляет 500–700 рублей. Оригинальное устройство с Опеля обойдётся в 1800 рублей, заменитель на тысячу дешевле.
Замена бачка Шеви Нива
- отвёртка крестовая;
- ключ-трещотка на 13 и удлинитель;
- воронка.
Машину установите на ровную поверхность, дайте двигателю остыть:
1. Снимите крышку с двигателя, чтобы увеличить доступное пространство.
2. Открутите пробку бачка, удалите прокладку и слейте рабочую жидкость.
3. Проверьте шланг, соединяющий расширитель с радиатором. Если в нём осталась жидкость, выгоните её.
4. Возле модуля зажигания найдите блок цилиндров.
5. Открутите расширитель ключом и снимите его.
6. Установите новую деталь, подсоедините шланг и закрепите. Соберите остальные части в обратном порядке.
Залив жидкость, заведите машину и подождите запуска вентилятора. Уровень антифриза стабилизируется, скорее всего, упав ниже отметки. Долейте недостающую часть.
Видео-инструкция
Надо сказать об этой проблеме многие владельцы уже написали. И я тут не первый.
Не стал ждать трагического момента и приступил к поискам заветной крышки, с рабочими как положено, клапанами.Нашёл в одном автомагазине крышку от Volkswagen/Audi. Но она по резьбе не подошла. Слишком мелкая, и крышка до конца не закручивалась. Соответственно клапана будут не в работе.Пришлось модернизировать родную крышку. Удалил клапан и пластиковую опору по центру, переставил в неё новую начинку от «VW».(Родная крышка долго не поддавалась разборке. Берегитесь пружины, сбросного клапана! )Зато встала как родная и давление теперь в норме 🙂
Потраченого времени на модернизацию
FakeHeader
сделал также. работает уже года 3 =) только крышка синяя у меня topran
Резьба на крышке Topran не совпадает с резьбой на нашем бачек. Другой шаг. Не стал ставить 2 прокладки, просто сменил корпус.
Немного не в тему. Вообще крепление нижнего патрубка радиатора на Шевроле Ниве- это кошмар. Мало места. Конструктора заставить закрепить винтовым хомутом патрубок на машине.
это да. я его при замене тосола поджать хотел — туда вообще ничем подлезть не получилось
Удлинителем 3/4 с головкой на 7 поджимал. И то в одном положении. И все равно сорвало. Поставил, правда с трудом пружинный хомут, связав его предварительно проволокой. Теперь спокоен.
Просто поддеваешь резиновую прокладку и вытаскиваешь . У ВАЗа осторожней- у моей сразу выстрелила крышка с пружиной не больно, но обидно. От иномарки не выстрелит, т.к. клапан в сборе. От иномарки еще подточи по кругу напильником до диаметра ВАЗовской. Используй шаблоном вынутую шайбу (буквально 1,5 мм) А то у меня не лезла в пазы.
На днях обратил внимание, что один клапан выпал встав на перекосяк.В общем, собирается как LEGO, даже без клея и доп. запчастей 🙂
Topran другая резьба. Не подходит на наш бачек. VK TECHNOLODGY подходит, но надо резать пружину. Отклеиваится и тот, и тот. Чем не клеил-отваливается от горячего антифриза.
Вынимаешь из topran’a резинку уплотнительную, затем вытаскиваешь клапанную систему, аккуратно канцелярским ножом снимаешь пару мм с общего диаметра и вставляешь это в родную крышку. И резьба подходит и клапан нормально работает))
Я так делал, когда делал гибрид Лузар+SWAG.Другое дело, что двухклапанная система, как у TOPRAN не идеальна. Зимой обмерзает клапана. Клапана, как на крышке SWAG более подходящий вариант. Зимой ни разу не приходилось отогревать крышку.
А зачем отогревать крышку? Она сама прекрасно отогреется при прогреве двигателя до рабочей температуры.
Не согласен. Пока она отогреется бачок надувается, как шарик. Ведь замерзает вода находящаяся в антифризе. Клапана не работают. Ни большой, ни малый. К тому же замечал, по крайней мере на пробке Рысь, там тоже двувклапанная система, что большой клапан встаёт немного с перекосом. Хотя не замерзшая все нормально. У меня вообще из-за проби Рысь лопнул бачек, хотя год отработала идеально. Я думаю, что какие-то присадки из антифриза в виде кристаллов осели в колодце большого клапана и он заклинил. Хотя точно не уверен. Проверяя снятую крышку, качал до 2 атмосфер клапан так и не открылся. Хотя с самого начала открывался при 1,2 атм. Дальше просто не стал качать. Жалко стало новый бачек. Старый лопнул и сорвало нижний патрубок. 2 литра антифриза на землю. Благо это случилось, когда ставил машину. Но печальнее было то, что был март. Гаража нет, пришлось делать лёжа на льду. Сменил бачок и 2 радиаторных патрубка. Поставил пружинные хомуты. Так надежнее. Крышка Topran, вернее клапана от неё переставленные в другой корпус лежат в запасе. Давление полного открытия клапана 1,3-1,4 атм.
Пн-Пт: 9:00 — 18:00
Сб: 9:00 — 17:00
Вс: 9:00 — 15:00
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Наигравшись с бачками от официалов и с базара, притомившись возить с собой запасной бачок и канистру с ОЖ, я отправился терзать инет и уже полюбившийся форум www.
Назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене
Обнаружил, что расширительный бачок у многих это просто расходный материал и ещё большее кол-во людей с этой напастью борются с переменным успехом. Какие есть способы: Я разобрал крышку и обнаружил, что пружинка у меня уже срезана предыдущим — наверное для профилактики. Проверил на импровизированном стенде из запасного бачка с вкряченным соском от колеса — всё по науке порядка 0,8 атмосфер. Расстроился и стал искать. Или как мне посоветовал мастер на СТО, закрутить до упора и открутить на пол оборота.
После того как у меня лопнул очередной бачок я в сердцах так и сделал, расковырял крышку вмиг течет расширительный бачок на ниве шевроле и вытащил все внутренности. Затем допёхал до базара и купил очередной более менее приличный бачок, пару часиков любовно его дорабатывал напильником, подрезал всевозможные облои с резьбы и сосков, выводил в плоскость горловину, а то она по краю несколько волной. Два дня был очень доволен результатом, немного напрягало то, что жидкость немного через крышку подтекала — клапанов то нет — сплошная вентиляция, но это была мелочь, которую у меня уже были идеи как можно устранить.
Под конец второго дня приезжаю домой, перед этим объехав пробку на дороге, путем небольшого крюка в горку, очень тороплюсь и глушу движок, несмотря на работающие вентиляторы, чего обычно не допускаю, жду, пока машинка остынет, остановятся течет расширительный бачок на ниве шевроле и только потом глушу двигатель.
Шевроле Нива Клуб
Результат очень хороший и у многих бачки ходят очень долго. Иногда попадаются некачественные бачки и они ходят недолго. Не пробовал сам, так как всё одно не решает того, что бачок под давлением и иногда они всё равно лопаются, хотелось кардинального решения, но вариант был в рассмотрении если ничего другого не получится — очень редкий способ, знаю только двух людей его применивших.
Перенести клапан из крышки в паровоздушный шланг. Таким образом, возвращаемся к классической схеме, где расширительный бачок без давления.
Собрашись с духом и после консультаций с одноклубником, применивший сей метод, за что ему большое человеческое спасибо, приступил к реализации. Всё смастерил, настроил на давление открытия в пол атмосферы и внедрил в систему, фото смотрите ниже.
Выбрасывает тосол Нива шевроле
Два месяца ездил, но терзали сомнения о них ниже. У одноклубника система работает два года и он очень хорошо про неё отзывается. Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка. Все два месяца уровень ОЖ в бачке оставался неизменным.
И это несмотря на то, что впускной клапан был доработан так, что продувался без усилий. Клапан был холодным — то есть ОЖ до него не доходила. Что было по факту. Давление у меня стравливалось не через клапан, а через утечки течет расширительный бачок на ниве шевроле самой системе. Немного сопливил шланг на термостате и подтекала печка. То есть через эти щели сбрасывалось давление при нагревании и понемногу засасывался воздух при остывании.
В итоге дошло до того, что у меня был воздух по верхний край термостата, то есть пустые шланги подогрева дроссельной заслонки и подводящий шланг радиатора но я об этом не. Несмотря на это двигатель охлаждался, хоть вентиляторы течет расширительный бачок на ниве шевроле молотили почти всегда, что тоже наводило на тревожные мысли. Всё это время мне не давала покоя статья в интернете выдержка из советской автомобильной мурзилки с описанием крышки радиатора на копейку, а.
Впускной клапан не прижат к прокладке зазор 0,1 мм и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. Хотелось тоже такую систему полузакрытого типа, что и как-бы ОЖ свободно проходит и в тоже время при закипании всё работает как. Были исследованы крышки от двух производителей на предмет понять, как у них этот зазор реализован других не нашёл. На типа течет расширительный бачок на ниве шевроле крышке ничего подобного не обнаружилось, никакого зазора, то есть система постоянно закрыта.
Далее Лузар — очень красивая течет расширительный бачок на ниве шевроле внешне добротная крышка, блестючая вся. Надо отдать должное резинки у них и на самом деле хорошие, не раскисают в ОЖ, в мороз не дубеют — в общем всё по фен шую. Но блин пружины пипец какие жёсткие. Бачок круглой формы оказался самый устойчивый к расширению и деформации при возникновении давления и высокой температуры в системе.
Такие бачки отлично себя зарекомендовали на автомобилях группы VAG.
Нужно было придумать новое крепление и сделать переход с диаметра 20 мм на 16 мм через штуцеры для шлангов. У крышки этого течет расширительный бачок на ниве шевроле клапан был рассчитан на давление 1,5 бар, поэтому я разобрал крышку и срезал один виток пружинки, потом проверил насосом работу клапана, сработал при 0,9 бар. У этого бачка стравливание давления происходит не по краям крышки, а через специальный отвод с боку бачка, поэтому сверху он сухой.
На форуме посоветовали разобрать пробку и срезать пару витков пружины или на горячую немного ослабить затяжку.
Идя по пути наименьшего сопротивления, я пошел по второму пути. Если вы решите сделать поступить также, то имейте в виду, что вряд течет расширительный бачок на ниве шевроле такой способ обеспечивает оптимальное давление в системе. Это значит, что температура закипания охлаждающей жидкости может снизиться, что требует более внимательного наблюдения за ее температурой в жаркие дни.
Небольшой опрос коллег-шнивоводов показал, что реальным решением проблемы пробки расширительного бачка Шевроле Нива является замена бачка на импортный от иномарки. Таким образом, и пробка там будет совсем другая. Однако, близилась зима и для окончательного решения вопроса требовалось слить из системы воду и залить в нее охлаждающую жидкость. Так как на воде из под крана я проездил достаточно долго, было принято решение промыть систему охлаждения перед заливкой охлаждающей жидкости. Течет расширительный бачок на ниве шевроле 20 грн.
Как видно из названия, температура начала кристаллизации у него несколько выше противно выше теплоемкость, то есть больше тепла отводится от стенок цилиндра и головки блока за единицу времени, что позволяет уменьшить вероятность перегрева двигателя закипания в жаркое время года.
08 ноя 2014, 17:14
За три года эксплуатации своей шнивы я поменял большое число бачков, я стал сенсеем в этом виде единоборств, у меня черный пояс по замене расширительного бачка, я мог сделать это с завязанными глазами ночью в темной комнате полной черных кошек. Тьма заполонила мою душу, я уже не мог жить без замены бачков, я стал рабом автомагазинов. Но пришла пора это остановить и разорвать оковы опутавшие мою систему охлаждения! Но сейчас не об этом.
Как известно любому ниваводу, пластик из которого изготавливают расширительные бачки сделан из навоза и не живет дольше 6 месяцев (а возможно проблема просто в крышках). Дабы разорвать порочный круг я предлагаю «колхоз» — установку на Шевроле Ниву расширительного бачка от Фольксвагена (Jp Group, артикул в Exist: 1114700300, цена 490 руб) и соответствующей крышки (Febi, артикул в Exist: 02111, цена 150 руб). Итого 650 рублей за всё счастье. Решение не оригинальное, подобными переделками кишат все шнивовские форумы.
Установка не представляет трудностей для владельцев отечественного внедорожника. Вам будет нужно: — губка или поролон+несколько тряпок; — кусок шланга; — несколько хомутов.
Снятие старого бачка операция достаточно тривиальная, описывать не вижу смысла.Родной шланг подходящий к нижнему патрубку бачка имеет внутренний диаметр 20 мм, а патрубок нового бачка — 15мм. Здесь нам и пригодится шланг с внутренним диаметром 15мм и внешним 20мм. Я купил его на рынке Шапито (70 руб за 1 метр). Надеваем новый шланг на бачок, другой конец засовываем в шланг, выходящий из «тройника», затягиваем всё хомутами. Накидываем на бачок шланг обратки, затягиваем хомутом. Подкладываем снизу губку, по краям уплотняем подручным материалом (в моём случае как временное решение использовались тряпки), перетягиваем родной резинкой — готово!
Не знаю панацея ли это, но в моей ситуации это «фол последней надежды».Где-нибудь через 5-6 месяцев я отпишусь по результатам.В планах после обкатки сделать небольшой кронштейн в виде уголка для более цивильного крепления бачка.
08 ноя 2014, 20:46
аэро-сф писал(а): пластик из которого изготавливают расширительные бачки сделан из навоза и не живет дольше 6 месяцев
вот проблема то никогда бы и не узнал
можно от волги ставить.забудите что это такое.
08 ноя 2014, 20:54
сергей ч. писал(а):можно от волги ставить
Кстати вот это было моей первой мыслью после осознания того, что бачок в очередной раз дал течь, но покопавшись на форумах я пришел к решению ставить от гольфа.
08 ноя 2014, 23:04
Когда то я эти бачки на заводе штамповал))) Смену штамповал — смену дробил брак)))
08 ноя 2014, 23:28
А может проще было перешить прогу и убавить температуру включения карлосона ?
09 ноя 2014, 01:19
ЭЛЕКТРОШОК писал(а):А может проще было перешить прогу и убавить температуру включения карлосона ?
в 99 году? да на развалинах цехов 4 ГПЗ? Да без единого грамотного настройщика и при расшатанных прессформах? — мы не знали таких молитв), но проще бы было, да)
09 ноя 2014, 06:21
Это было сделано уже через неделю после покупки машины. Первый включается на 90, второй присоединяется на 100. Правда недавно сгорело сопротивление отвечающее за включение первого при 90 градусах и оба карлсона включались лишь на 100, но это уже совсем другая история, тем более что я уже всё починил там.
09 ноя 2014, 09:30
Так по идее в этом случае в системе не должно создаваться избыточное давление и бачки не должны лопаться как шарики .Быть может у вас грязный радиатор ,плохая помпа ?
09 ноя 2014, 17:33
ЭЛЕКТРОШОК писал(а):Быть может у вас грязный радиатор ,плохая помпа ?
Радиатор периодически промываю, обычно пару-тройку раз за лето после езды по полям.Про помпу ничего сказать не могу.
09 ноя 2014, 17:55
В погонах писал(а):Смену штамповал — смену дробил брак)))
вот касяк где)))
10 ноя 2014, 10:37
Wowochka писал(а):вот касяк где)))
Так не свой же — привозной)))) Лучший брак был помню — два камаза деталек от лего)))) Работа стояла — замки росли))
10 ноя 2014, 12:41
В погонах писал(а):два камаза деталек от лего)))) Работа стояла — замки росли))
10 ноя 2014, 21:55
10 ноя 2014, 22:56
kostya163 писал(а):Ставят только оригинал
Спасибо за совет, раз уж я решил делать на века, значит нужно будет заказать родную крышку.Я правильно понимаю, что VAG это родное?
Кстати крышка не от JP, а от Febi.
11 ноя 2014, 00:02
А закручивать крышку не до отказа, а оставить зазор, чтобы избыточное даление само выходило не пробовали? У меня на тринашке пробка была свободнозакрученная и ни разу ни один патрубок не менял.
11 ноя 2014, 00:20
Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
аэро-сф писал(а):VAG это родное?Кстати крышка не от JP, а от Feb
И ЖП и фэби — это упаковщики, в коробках которых как правило лежит дешевый китайский шлак. Поэтому тут нет особой разницы. Да, родная VAG. Партнамбер 1H0 121 321 C или 357 121 321 C или 357 121 321 A. Подойдет любая. Самая дешевая по экзисту 357 121 321 C.
11 ноя 2014, 07:27
Костыль писал(а):А закручивать крышку не до отказа, а оставить зазор, чтобы избыточное даление само выходило не пробовали?
Насколько я понял из чтения мануалов в бачке обязательно должно быть избыточное давление, иначе тосол будет плохо циркулировать.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:, блин, я бачок дешевле купил, чем эта родная крышка стоит )))
11 ноя 2014, 07:58
Костыль писал(а):У меня на тринашке пробка была свободнозакрученная и ни разу ни один патрубок не менял.
и мотор не перегревался и печка грела?)
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
аэро-сф писал(а):в бачке обязательно должно быть избыточное давление, иначе тосол будет плохо циркулировать.
11 ноя 2014, 12:40
аэро-сф писал(а): блин, я бачок дешевле купил, чем эта родная крышка стоит )))
тогда просто следите за шлангами, чтобы они не становились «каменными»
11 ноя 2014, 22:53
аэро-сф писал(а):Насколько я понял из чтения мануалов в бачке обязательно должно быть избыточное давление, иначе тосол будет плохо циркулировать.
Неправильно! Избыточное давление в системе охлаждения нужно для того, что бы охлаждающая жидкость кипела не при 100 градусах, а при чуть больших температурах. У меня в программе управления двигателем t включения вентилятора была установлена на 99 градусов, поэтому и печка грела и циркуляция не нарушалась.
11 ноя 2014, 23:01
Костыль писал(а):Избыточное давление в системе охлаждения нужно для того, что бы охлаждающая жидкость кипела не при 100 градусах, а при чуть больших температурах
это раз , второе что б пробки воздушные не появлялись
11 ноя 2014, 23:04
по избыточному давлению оба ответа верны. Но на t кипения избыточное давление оказывает большее влияние, чем на циркуляцию.
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Wowochka писал(а):второе что б пробки воздушные не появлялись
а вот пробки выгоняют как раз с открытым бачком, задрав морду машины.
11 ноя 2014, 23:25
kostya163 писал(а):а вот пробки выгоняют как раз с открытым бачком
11 ноя 2014, 23:29
Wowochka писал(а):что б пробки воздушные не появлялись
kostya163 писал(а):пробки выгоняют как раз с открытым бачком, задрав морду машины.
Первый раз слышу про такую болезнь — как она себя проявляет? Медленная рециркуляция тосола?
11 ноя 2014, 23:38
да нет проблемы. Это нужно делать после смены охлаждающей жидкости. Обязательно обеспечить циркуляцию через радиатор отопителя, а в идеале, заехать мордой на пригорок, открыть крышку р.б. и погазовать.