Лада Нива Бронто 4х4 2022 2023 года: фото, цена новой модели, характеристики

5 дверная нива бронто 2022

5-тидверная
Официальный дилер АвтоВАЗ не выпускает пятидверную модификацию агрессивного внедорожника. На рынке доступна только короткая вариация. Из-за нового обвеса габариты Лада Нива Бронто 4х4 изменились. При аналогичной базе 2,2 метра, ее длина составила 3680 мм, а ширина или высота – 1478 и 1740 мм соответственно.

Изменение размеров произошло также из-за увеличенного клиренса – он вырос до 24 сантиметров. Сухая масса модели составляет 1,3 тонны, а в снаряженном виде авто весит уже 1,6 т.

Lada 4×4 нива 5-дв.

Комплектация: 21310-41-041

Цена: 750 800 рублей

Lada 4×4 бронто — обзор и сравнение с обычной нивой

Этот внедорожник числится в модельном ряду АВТОВАЗа, хотя сборка — мелкими сериями — идет не на мощностях завода.
СтОит ли он своих денег?

Что за зверь

Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да и нет. В 2022 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО«ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей. Первый наглядный результат произошедшего поглощения -фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2022 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.

лада 4x4  Бронто

Крутые песчаные обвалы Бронто берет весьма уверенно — если заранее подоткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Чем отличается?

Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят самоблоки Вал-Рейсинг с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9. Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы — от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker МЯ размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания. Стандартная 16-дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.

пиксельная окраска кузова камуфляж

Камуфляжная окраска предлагается аж в 17 вариантах.
Самые эффектные — «пиксельные», доплата за них -около 50 тысяч рублей.

В результате доработок клиренс достиг 240 мм (против 205 мм у стандартной машины). Арки пришлось вырезать, чтобы колесам не было в них тесно. Кстати, арки имеют антигравийную защиту. Поскольку колея стала шире, на простых Бронто стоят резиновые расширители арок — такие же были у Рыси. Но наш Бронто — с пластиковым пакетом Style, разработанным тольяттинской фирмой «Авторитет Пласт». Рука Стива Маттина этой машины не касалась, тем не менее получилось неплохо, особенно спереди: легкая хмурость «взгляда» подчеркивает характер.

Под более крупные колёса понадобились бы изменения в трансмиссии, а в Бронто всё стандартное — лишь задний мост усилен коробом, навариваемым по верхней части балки. Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

Лада Нива Бронто 4х4 2022 2023 года: фото, цена новой модели, характеристики

После версии Урбан пластиковый бампер на экс-Ниве уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, но этот явно удался. Колёса хотелось бы еще больше, но более крупные потребуют серьезных переделок.

Кузов тоже имеет усиление — поперечины, ввариваемые под крышу для установки релингов (в списке опций Бронто присутствует экспедиционный багажник).


В городе

В начале зимнего сезона на нашу машину поставили шипованные шины Nexen Winguard 235/75 R15, а кузов покрыли защитным составом «Аллигатор»-он идентичен известному «Раптору», но на ощупь чуть менее «дисперсный» и шершавый. Это покрытие должны включить в список опций для Бронто. Штука классная, но от всех бед не спасает: после якутской экспедиции на кузове осталось несколько крупных белесых царапин.

Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Нива, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

А вот на песке Лада 4×4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,-хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть пони-жайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Впрочем, кое в чем старая добрая Нива остается Нивой. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого.
Оттого и паленым сцеплением тянет в салон — иначе никак! (Именно сцепление было главным подозреваемым, когда пару раз из-под капота принимался валить белый дым. Но дело оказалось не в нем и даже не в закипевшем моторе, а всего лишь в масле, которое каким-то образом попало на разогретый выпускной коллектор.)

Блокировки дифференциалов, срабатывая с характерным «грх-х!», отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

По снегу

Ночной снег накрыл всё, что напоминало о красивой сухой осени. Утром очень пригодились обогревы «сидушек» (по-другому сиденья от Самары назвать сложно) — даром что обогрев одноступенчатый и греется только подушка (но ведь греется!). Зеркалё тоже сбросили лед и высохли за несколько минут, а вот лобовое стекло пришлось по старинке ковырять скребком.

Лада Нива Бронто 4х4 2022 2023 года: фото, цена новой модели, характеристики

Пружины упираются через чашки в усиливающий короб,
благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следующего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно -не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференциалов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Мы не отказали себе в удовольствии поутюжить заснеженный лес и постарались нащупать предел возможностей машины. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4×4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самобло-ков и на шинах попроще — забуксовала бы.
Но и переоценивать возможности Бронто не стоит, ведь и клиренса, и шин, и степени блокировки (лишь 65%) может не хватить в самом неподходящем, гиблом месте. Чем круче внедорожник… ну, вы знаете.

Для кого этот автомобиль?

Лада 4×4 Бронто — это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации. Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и камуфляжной окраской просят 740 000 рублей.
Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.

интерьер

Интерьер Бронто — как у обычной Лады 4×4 в люксовом исполнении. Кондиционер, обогрев передних сидений и обогреваемые зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, АБС и аудиоподготовка — всё это есть и на обычной Ладе 4×4. На товарные Бронто ставят руль от Урбана, но наша машина — считай, прототип, пусть и побывавший в экспедиции в Якутии с небезызвестными «Дикарями», а потому руль обычный.

С другой стороны, можно взять Бронто в одном из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми расширителями арок вместо эффектного обвеса — за 676 000 рублей. Обогрев кресел и зеркал, кондиционер,
АБС — всё это в машине будет. Обычная Лада 4×4 с таким же оснащением обойдется в 508000 рублей. Выходит, расширенный внедорожный арсенал тянет на 168000 рублей. «Заводской тюнинг» оказывается не дороже самостоятельной доработки машины до аналогичного уровня.

А еще интересно:  Лебедки на ВАЗ НИВА 2121 купить в Туле в интернет магазине 👍

Таблица сравнения основных характеристик Lada 4×4 и Лада 4×4 Бронто

Лада 4×4Лада 4×4 Бронто
Длина/ширина/высота/база
3740/1680/1640/2200 мм3680/1713/1740/2200 мм
Клиренс
205 мм240 мм
Снаряженная/полная масса
1285/1610 кг1285/1610 кг
Двигатель
бензиновый, Р4,8 клапанов, 1690 см 3;61 кВт/83л.с.
при 5000 об/мин; 129 Н м при 4000 об/мин
Время разгона 0-100 км/ч
17,0 с18,0 с
Максимальная скорость
142 км/ч137 км/ч
Топливо / запас топлива

АИ-95/42л

Расход топлива: смешанный цикл
9,9лл/100км12,0 л л/100 км
Трансмиссия
постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкойпостоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа на передней и задней осях

С ноября по март вазовские внедорожники продаются особен но хорошо, а значит прямо сейчас спрос на Бронто уверенно растёт. Ежемесячно в цехах ВИС-Авто собирают 100-120 автомобилей — предварительно доработав голый кузов и отправив его на окраску обратно на АВТОВАЗ. Каждый из собранных автомобилей уже кем-то заказан. Есть корпоративные продажи и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, еще под именем Рысь, приобрела таможенная служба Армении, а 20 машин отправили в Европу. Так что свою колею Бронто найдет — несмотря на все унаследованные от Нивы недостатки.

Автор Иннокентий Кишкурно, фото автора, ЗР

Видео

В стоимость входит постановка на учет.

ВАЗ 21310 / LADA NIVA / LADA 4X4 – 5-ти дверный универсал повышенной проходимости, построенный на базе Нивы 21214 в 1995 году. Удлиненная Нива имеет практически все те же достоинства, что и обычная Нива, только ко всему добавляется простор в салоне, удобство посадки и вместительность багажного отделения. Как раз всего того, чего была лишена короткобазная версия Нивы.

С технической точки зрения, отличия автомобилей по компоновке минимальные, установлен все тот же надежный и неприхотливый двигатель ВАЗ 21214, объемом 1,7 л., механическая 5-ти ступенчатая коробка передач, знакомая нам по «короткой» Ниве система полного привода. Отличия существуют лишь в длине заднего карданного вала.

В базовую комплектацию Нивы 2131 уже входят гидроусилитель ZF немецкого производства, иммобилайзер, зеркала заднего вида увеличенного размера с управлением из салона. Модернизация внешнего вида произошедшая с Нивой 21214 М, коснулась также и Ниву 2131М: теперь в длиннобазовой версии присутствуют более энергоемкая подвеска, мощные тормоза,  дополнительная шумоизоляция, заднее сиденье, с новой системой трансформации, полностью электронный щиток приборов, а также увеличенные подфарники и радиаторная решетка нового образца.

Габаритные размеры

Длина

4240 мм.

Ширина

1680 мм.

Высота

1640 мм.

Колея передних колес

1440 мм.

Колея задних колес

1420 мм.

Объем багажного отделения

420/780 л.

Масса в снаряженном состоянии

1350 кг.

Полная масса автомобиля

1850 кг.

Силовой агрегат

Тип двигателя

бензиновый, четырехтактный

Система питания

электронный распределенный впрыск

Рабочий объём двигателя

1690 куб.см.

Максимальная мощность

59,5 кВт / 81 л.с. при 5000 об.мин

Максимальный крутящий момент

127,5 Нм при 4000 об. мин.

Трансмиссия

Колесная формула

4 x 4

Рулевое управление

Червячного типа, с гидроусилителем

Коробка передач

механическая, 5-ти ступенчатая

Число главной пары

3,9

Раздаточная коробка

механическая, с межосевым дифференциалом

Шины

R16, размерность 175/80, 185/75, 175/80

Эксплуатационные характеристики

Топливо

 бензин АИ-95

Емкость топливного бака

65 л.

Расход топлива по ездовому циклу

11 л./100км.

Максимальная скорость

137 км/ч

ОБОРУДОВАНИЕ И УСЛУГИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

НАИМЕНОВАНИЕ

Цена с НДС, руб.

Дополнительное оборудование LADA 4×4

с 11.11.

Антикоррозионная обработка кузова с установкой пластиковых локеров

9 600,00р.

Кондиционер автомобильный встроенный «Фрост»

38 400,00р.

Панель приборов «LADA 4×4 «СOMFORT» (совместно с электроуправл.зеркалами)

21 800,00р.

Облицовка потолка с плафоном LADA 4х4 COMFORT

9 100,00р.

Облицовка тоннеля пола с пепельницей «LADA 4×4  «COMFORT»

2 700,00р.

Электростеклоподъемники передних дверей

7080 р.

Дополнительная комплектация

По индивидуальному заказу ОАО «ПСА «Бронто» готово включить в комплектацию своих моделей различное дополнительное оборудование и осуществить тюнинг любого автомобиля.

В качестве дополнительной комплектации предлагается:

  • окраска кузова трехцветной эмалью «камуфляж»;
  • установка люка со съемной металлической крышкой;
  • окраска зеркал в цвет кузова;
  • окраска кузова эмалью нестандартного цвета;
  • установка на облицовку радиатора эмблемы Бронто;
  • дуга с дополнительными фарами;
  • съемная передняя или задняя электрические лебедки;
  • установка автомобильного кондиционера;
  • передний и задний карданные валы (Шрус);
  • багажник экспедиционный с настилом;
  • багажник грузовой на крыше;
  • кронштейн запасного колеса на багажник;
  • фары дополнительные и противотуманные;
  • облицовка потолка и тоннеля пола от Lada 4х4 «Comfort»;
  • независимая подвеска редуктора переднего моста.

Интерьер

Рассказывая о салонном убранстве отечественной Нивы Бронто с претензией на внедорожник, следует упомянуть использование все тех же материалов отделки — весьма недорогих, но довольно практичных.

Сохранились несколько угловатые контуры, на которые обычно не обращают внимания. Похоже, разработчики решили не ориентироваться на максимальное удобство пассажиров и водителя во время езды.

Фактическое отсутствие серьезных изменений в дизайне интерьера свидетельствует о том, что Нива Бронто 2022 года новой модели создана для передвижения в суровых погодных и дорожных условиях, а не для длительных прогулок по городу.

Назвать качество сборки высоким очень трудно, особенно если сравнивать эту модификацию с прямыми конкурентами. Но для достижения главной внедорожной цели в кардинальных изменениях интерьера и не было никакой необходимости.

Объем багажного отсека транспортного средства составляет 265 литров, но при сложенных задних сиденьях он достигает уже 585 литров.

Нива Бронто 4х4 может расположить к себе потенциальных покупателей надежным задним мостом и передними пружинами. Фронтальная часть российского внедорожника оснащена независимой рычажной подвеской с амортизаторами (с увеличенным ходом) и стабилизатором поперечной устойчивости.

Исторические аспекты создания авто нива рысь компанией бронто

Выпустившая в Тольятти с последующей продажей на рынке новый автомобиль Нива Рысь цена которого обозначена ниже, , являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, образована была в 1993 году. Она специализируется на производстве транспортных средств с наличием повышенной защищенности, поэтому ее первой моделью стал броневик на базе Нивы.

При этом разнообразные внедорожники данного производителя применение нашли в МЧС, инкассации и армии. Насытив рынок своим специализированный транспортом, компания решила выпустить в 2009 году и усовершенствованную новую Бронто Ниву Рысь купить которую могли бы рядовые автолюбители по вполне приемлемой цене.

После 1 версии джипа, появилась 2 вариация, за которой последовала 3 модификация авто, ну следом свет увидел 4 вариант воплощения отечественного внедорожника. При этом все они отличаются между собой конструкционным исполнением, а их технический потенциал в своем большинстве схож.

Комплектации и цены

Официальный дилер АвтоВАЗ уже объявил начало продаж модели. Автомобиль доступен у всех представителей компании в различных городах России. Всего для Лада Нива Бронто 2022 2023 предлагается четыре комплектации.

Базовая версия Стандарт получит:

Дополнительно можно заказать:

сзади
Стоимость модели Лада Нива Бронто начинается с отметки 703 тыс. р. За более укомплектованные варианты придется отдать порядка 767-ми тысяч рублей.

Комплектации и цены нивы 4х4 бронто на 2022 год

В дилерской сети внедорожная Нива доступна покупателям в четырех комплектациях. На все модификации устанавливается все тот же старый, но отличающийся своей надежностью, двигатель ВАЗ-21214 (1.7 л., 8 кл., 83 л.с.) и пятиступенчатая ручная коробка передач.

ИсполнениеСтандартСтандарт имидж
Комплектация70-05070-05170-05270-053
Цена, руб.*961 тыс.961 тыс.1 016 тыс.1 016 тыс.
Пластиковые фендеры
Резиновые фендеры
Пластиковые бампера
Накладки порогов пола
Рейлинги
ПТФ
Окраска кузова «камуфляж»

* Рекомендованные розничные цены, конечную стоимость уточняйте в салонах дилера.

Видео обзор нивы 4×4 бронто

Кузов:

  • Подрезаны кромки, чтобы большие колеса расположились в арках.
  • Прикреплены резиновые расширители, которые предохраняют кузов от поднимаемых брызг.
  • Зеркала установлены с увеличенной площадью заднего обзора.

Возможна индивидуальная сборка автомобиля с установко любого дополнительного оборудования.

Актуальная цена на:

Телефон отдела продаж: 8(8482)615-675 8(9278)915-675

Нива бронто рысь 13-двери, двигатель 1.7л, ГУР повышенной проходимости, увелич. хода перед. и задн. подвески, дифференц. самоблокирующ., шины 235.75R15 с грунтозацепами, доработанные арки колёс, кондиционерот 650000
Нива бронто рысь 25-дверей, двигатель 1.7л, ГУР повышенной проходимости, увелич. хода перед. и задн. подвески, дифференц. самоблокирующ., шины 235.75R15 с грунтозацепами, доработанные арки колёс, кондиционерВ наличии

Моторы

В двигателях особого отличия у обычной Нивы от Бронто нет. Оба автомобиля комплектуются стандартными моторами на четыре цилиндра объемом в 1,7 литра. Их общий прародитель – силовой агрегат модели ВАЗ-2101. Они имеют распределенный впрыск бензина и соответствуют экологической норме Евро-5.

В последний раз двигатели модернизировал в 2008 году. В частности, прошли обновление гидроопоры клапанных рычагов и натяжители цепей ГРМ.

Нива и Бронто, помимо сходства таких элементов мотора, как коленчатый вал, поршневые группы, головки цилиндров и шатунов, имеют и ряд отличий. Так, у Лады видоизменена конфигурация масляного поддона, да и опоры силовой установки стоят в новых местах.

При этом генератор Шевроле поставлен вверху двигателя – эта возможность появилась после того, как запасное колесо переместили на багажную дверь.

Лада отличается также формой впускных рукавов, дроссельным патрубком и ресивером.

Нива бронто рысь — внедорожная версия обычной нивы

Существует 3 модификации:

  • Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.
А еще интересно:  Вездеход амфибия Пачер

Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное — Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.

На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.

Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4×4 «Рысь» — одна из лучших серийных машин в мире.

Нива рысь – отличная проходимость в экстремальных условиях!

Эти мощные внедорожники «Рысь» выпускаются уже более трех лет и обладают всеми необходимыми для данного класса автомашин характеристиками, о чем свидетельствует сертификация. «Рысь» проходила соответствующий тест-драйв на полигоне в Дмитрове, где и подтвердила свои заявленные качества.

Шины имеют хорошее сцепление с грунтом, что обеспечивает хорошую проходимость даже в самых экстремальных условиях. Подвеска рассчитана на большие нагрузки и сильные удары: амортизаторы с большим ходом были разработаны специально для «Рыси». Кстати, название придумали поклонники «Нивы», и оно мгновенно «прижилось». Как уже было сказано, «Нива Рысь» может пройти по воде вброд и выдержать шквальный огонь (бронированная модификация).

Несомненно, этот автомобиль всегда найдет применение и среди военных, и среди гражданских, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы о «Ниве Рысь» в Владимире.

Нива рысь на российских дорогах

Компания Автоспецтехника в Владимире рада представить Вам новинку дочернего завода ВАЗ (компании Бронто) – внедорожник «Нива Рысь». Производство этой модели с уверенностью можно охарактеризовать как мелкосерийное. Связано это с тем, что новая «Нива Рысь» предназначена для достаточно узкого круга потребителей.

Во многом «Нива Рысь» Бронто также ориентирована на госслужбы. Особенно это касается последней ее модификации «Рысь-Десант» для воздушно-десантных войск. «Нива Рысь» 4х4 – все та же обожаемая многими поклонниками ВАЗа Lada, однако значительно более серьезная, можно даже сказать, стратегического назначения, внедорожник в истинном понимании этого слова.

Новая модель

лада

сзади

диски

фары

новая

салон

внутри

кресла

длина

Художники концерна доработали дизайн Лада Нива Рысь 2022 года, сделав его более современным и ориентированным на бездорожье. Автомобиль с новым кузовом отличается от стандартной модификации.

  1. Металлический передний бампер Лада Нива Рысь уступил место усиленной детали с иной структурой. В боковых сегментах установлены линзованные противотуманные фары, которые доступны уже как стандартное оснащение.
  2. Узнаваемыми остались ходовые огни Нивы, которые совмещены вместе с указателями поворота. Они прописались непосредственно над головной оптикой. Плоский штампованный капот также относится к стандартным деталям.
  3. Классическая головная оптика Лады Нивы Рысь с круглыми фарами оснащена галогенными лампами. Специально для этой версии разработана уникальная решетка радиатора черного цвета с тремя горизонтальными перемычками. Она служит накладкой для фар, а центральная часть отведена под серебристый логотип компании.
  4. Бока Лады Нивы отличаются наличием более мощных порогов дверей. Они защитят детали автомобиля от царапин при езде по бездорожью.
  5. Колесные арки получили дополнительные накладки и улучшенную защиту из неокрашенного пластика. Модификация Лада Нива Рысь 2022 2020 года комплектуется 15-дюймовыми литыми дисками, обутыми во внедорожную резину с внушительными грунтозацепами. Размерность колес – 235/75R15.
  6. Дверные ручки Лады Нивы Рысь тоже окрашены в темный цвет, но до сих пор не рассчитаны под естественный хват. Боковые зеркала увеличили площадь, что обеспечило хороший обзор с водительского сиденья.
  7. Крыша Лады Нивы получила массивные рейлинги для перевозки крупногабаритных грузов или длинномеров. Опционально допускается установка усиленного металлического багажника или навесного освещения для эксплуатации в условиях сурового бездорожья.
  8. Задняя часть автомобиля осталась идентична стандартному исполнению. Прямоугольные стоп-сигналы Лады Нивы Рысь состоят из нескольких фрагментов. Задние стойки оставили три вертикальных прорези, ставших своеобразной визитной карточкой модели.
  9. Новый элемент Лады Нивы – переработанный задний бампер оригинальной конструкции. Деталь получила другую форму, а боковые сегменты щеголяют дополнительными светоотражающими элементами.

Визуально автомобиль стал более суровым и мужественным, рассчитанным на серьезное бездорожье. Благодаря увеличенному клиренсу, новому кузову, «зубастой» резине, габариты Лада Нива Рысь стали больше. Размеры трехдверной модели, разработанной на базе ВАЗ 21214, представлены ниже.

Размеры Лада Нива Рысь 2022
ДлинаШиринаВысотаКлиренсКолесная базаОбъем багажникаБак
3680147817402402200265–58542

В основу пятиместной модификации Лада Нива Рысь легла модель ВАЗ 21314 с увеличенной до 2,7 метров колесной базой. Это позволило выгадать больше места для пассажиров второго ряда и до 780 литров увеличить максимальную вместимость багажника. Однако это плохо сказалось на геометрической проходимости авто, углах съезда.

Обзор новой модели

Модифицированную еще осенью 2022 года версию можно смело назвать «Нивой». Это название официально утратило свою значимость еще двенадцать лет назад. Но многим автомобилистам так привычнее. Поэтому рассмотрим, что интересного представили российские инженеры, демонстрируя потенциальным покупателям модель Нива Бронто 2022 года.

Визуально традиционная новинка стала «отголоском» известного внедорожника «Бронто», который был собран в Тольятти в 2009 году и получил наименование «Рысь».

Тогда у этого производителя наблюдались серьезные проблемы финансового характера, что и привело к попытке влиться в ряды группы компаний ВАЗ. «Рысь» популярнее от этого не стала, но зато российские разработчики решили взять ее за основу своего нового внедорожника и дать ему имя Lada 4х4 Bronto. Автомобиль создан специально для езды по бездорожью, так его и позиционируют создатели.

Оборудование и цена

«БРОНТО» комплектует Рысь-1 оборудованием, которое превращает хорошо знакомую ЛАДУ 4х4 в новый внедорожник, более серьезный, брутальный и комфортный.

Базовое оборудование:

  • самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах
  • главные пары с передаточным отношением 4,1:1 (опционально 4,44:1)
  • амортизаторы с увеличенным ходом спереди и сзади
  • усиленные пружины
  • усиленная балка заднего моста
  • доработанные колесные арки
  • резиновые расширители арок (фендеры)
  • литые колесные диски
  • шины размерностью 235/75 R15.

Компания «БРОНТО» установила цену Нивы Рысь-1 в базовой комплектации – 481 720 рублей за автомобиль 2020 модельного года.

Дополнительное оборудование и его стоимость:

  • люк со съемной металлической крышкой – 25 565 руб.
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом – 6900 руб.
  • электрические стеклоподъемники – 9419 руб.
  • «камуфляжная» окраска кузова и «жидкие подкрылки» (локеры) – 55 166 руб.
  • «камуфляжная» окраска кузова с люком и «жидкие подкрылки» – 57 236 руб.
  • покраска в нестандартный цвет и «жидкие подкрылки» – 51 026 руб.
  • покраска зеркал заднего вида в «камуфляжный» цвет – 4430 руб.
  • антикоррозийная обработка кузова – 5486 руб.
  • антикоррозийная обработка кузова и «жидкие подкрылки» (локеры) – 10 143 руб.
  • накладка на радиатор с эмблемой «БРОНТО» 7742 руб.
  • верхняя дуга с 2 фарами – 9277 руб.
  • верхняя дуга с 4 фарами – 15 635 руб.
  • съемная передняя электрическая лебедка 2,7 т – 32 872 руб.
  • съемная передняя и задняя электрическая лебедка 2,7 т – 46 265 руб.
  • кондиционер – 35 000 руб.
  • передний карданный вал с ШРУС – 8632 руб.
  • задний карданный вал с ШРУС – 8632 руб.
  • независимая подвеска редуктора переднего моста – 10 071 руб.
  • экспедиционный багажник с настилом – 18 527 руб.
  • 2 дополнительные фары на экспедиционный багажник – 8042 руб.
  • 4 дополнительные фары на экспедиционный багажник – 14 749 руб.
  • крепление для запасного колеса на экспедиционном багажнике – 4606 руб.
  • дополнительная шумоизоляция салона – 37 467 руб.
  • облицовка потолка Comfort с плафоном – 8528 руб.
  • панель приборов Comfort и зеркала заднего вида с электроприводом (вместе) – 20 200 руб.
  • облицовка тоннеля пола Comfort – 2567 руб.

Отличие нивы рысь 2022 от бронто

Вплоть до 2022-го года концерн АвтоВАЗ выпускал ограниченной серией не более 200-300 штук эту модель. Лада Нива Рысь ориентирована на любителей бездорожья и разработана на базе ВАЗ-21310. Отличия от модели Бронто заключатся в том, что.

  1. Нива Рысь выпускалась как в трехдверном, так и пяти дверном исполнении.
  2. Конструкция передних/задних бамперов разнится. Модификация Бронто получила дополнительные противотуманные фары.
  3. На крыше спецификации Рысь установлено запасное колесо.
  4. Изменились конфигурация боковых порогов, дизайн колесных дисков.

Предлагаемые модификации

В настоящее время Бронто Рысь представлена несколькими модификациями, рассмотрим самые востребованные из них. Нива Рысь 1 — трехдверный универсал, производимый на базе Lada-21214, длина которого составляет 3740 мм. Пятидверный универсал Нива Рысь 2, выпускается на удлиненной базе Lada-21310, ее длина 4240 мм.

Полное наименование данных моделей следующее:

  • Рысь 1 — 212140-070-20 «Бронто-Рысь 1»;
  • Рысь 2 — 213100-070-41 «Бронто-Рысь 2»;
  • Рысь 3 — 213100-770-41 «Бронто-Рысь 3».

Модификации объединяет идентичное конструкционное устройство трансмиссии, ходовой и кузова, описанные выше. Комфортность управления Рысью обеспечивается гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками передних дверей. Все модели комплектуются бензиновым двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском и электронным управлением. Рабочий объем данного двигателя 1690 см3, номинальная мощность — 61 (83) кВт (л. с).

Тюнинг модели Нивы

А еще интересно:  Рейтинг летних шин для нивы шевроле «

Снаряженная масса трехдверного универсала 1210 кг. Нива Рысь 2 и такая же длиннобазная Рысь 3, имеют чуть большую снаряженную массу — 1350 кг. Различная масса моделей естественным образом влияет на отличие в расходе топлива, на твердом покрытии он может колебаться в диапазоне 10,8-12 литров на 100 км пути. Объем топливного бака Рыси 1 — 42 литра, Рыси 2 и 3 — 65 литров.

Сервисное обслуживание

Внутри автомобиля

Как и Ваз Нива, выпускаемая АвтоВазом, так и Нива Рысь любой модификации, производимая ОАО «ПСА «Бронто», является серийной продукцией. Весь модельный ряд Рыси реализуется покупателям через дилерскую сеть организаций, которая способна обеспечить качественное выполнение гарантийных обязательств предприятия-изготовителя. Такие организации осуществляют ремонт автомобилей Бронто и весь комплекс их технического обслуживания.

Приобретение Рыси позволит любому покупателю стать обладателем не только внедорожных свойств Нивы, но и значительно увеличить их возможности благодаря мелкосерийному производству ОАО «ПСА «Бронто».

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

  • Mercedes Гелендваген;
  • Мицубиси Pajero Sport;
  • Ниссан Patrol;
  • Инфинити QX80;
  • Тойота Land Cruiser 200.

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2022 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464.

Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2022-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга).

Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года.

Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2022 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2022 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

Технические характеристики нивы 4х4 бронто

Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм.3680 / 1713 / 1690
Дорожный просвет (клиренс), мм.240
Колея передних / задних колес, мм.1478 / 1468
Объем багажника, куб. дм.265 / 585
Масса автомобиля
Масса снаряженного автомобиля, кг1285
Допустимая масса, кг.1610
Двигатель
Тип двигателябензиновый
Рабочий объём двигателя, куб. см.1690
Макс.мощность, л.с. / кВт / об. мин.83 / 61 / 5000
Макс.крутящий момент, Нм / об. мин.129 / 4000
Ходовые качества
Скоростной максимум, км/ч137
Разгон до 100 км/ч, с.18
Расход топлива (смешанный цикл) на 100 км., л.12,0
Прочее
Шины235/75 R15
Топливомин. АИ-95
Объем бака, л.42

Фото салона

Интерьер Нивы не изменился кардинально – его вид практически полностью повторяет оформление стандартной модификации. Конструкторы отметили, что основной упор делался на улучшенную шумоизоляцию, чтобы обеспечить больший комфорт при езде по бездорожью.

  1. Большой четырехспицевый руль Нивы Бронто отлит из грубого пластика, а на нем – кнопки для подачи звукового сигнала.
  2. Приборная панель укомплектована двумя аналоговыми циферблатами тахометра и спидометра, а по краям размещены второстепенные шкалы. Информативность доски не лучшая из-за небольшого шрифта.
  3. В качестве отделки Нивы Бронто используется дешевый жесткий пластик и выносливая ткань обивки сидений. Это позволяет снизить конечную стоимость внедорожника.
  4. Сами кресла получили комбинированную отделку и неплохой профиль. Но слабая боковая поддержка и мягкое наполнение будут мешать при прохождении крутых виражей или в дальних поездках.
  5. Второй ряд предназначен для троих пассажиров – здесь цельный диван. Но почти вертикальная спинка не добавляет комфорта. Высоким спутникам будет недостаточно места – при росте свыше 185 сантиметров колени упираются в спинки кресел первого ряда.
  6. Небольшой багажник Нивы вмещает 265 литров поклажи. Изменив положение задних сидений можно увеличить его полезный объем до 585 л.
  7. Архаичная передняя панель Нивы с горизонтальными дефлекторами обдува смотрится примитивно. Центральная консоль оснащена печкой со старой схемой управления, а также большими кнопками второстепенных функций.
  8. На центральном тоннеле Нивы расположились три рычага. Дальше от водителя – селектор КПП, ближе – рычаги управления полным приводом и понижающей передачей.

Фото, цены, характеристики

При разработке технической части внедорожника, основной упор делался на улучшение проходимости. Под капотом остался стандартный 1,7-литровый бензиновый инжекторный агрегат с 8-ю клапанами. Его максимальная мощность составила 83 лошадиные силы при 129 Нм крутящего момента.

Этот двигатель призван сотрудничать с классической 5-ступенчатой механической коробкой. Инженеры изменили передаточное число главной пары с 3,9 до 4,1. Это позволило добиться лучшей тяги на низах, немного потеряв в динамике или максимальной скорости.

Полноприводная система Нивы Бронто обладает симметричным межосевым дифференциалом, делящим мощность в соотношении 50:50 по осям. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и самоблок винтового типа. Такая система позволяет показать отличную проходимость при движении по бездорожью. К минусам стоит отнести двухточечное крепление раздатки, которое является причиной повышенной шумности и вибрации.

За счет проставок кузов удалось поднять на 4 см, добившись 24-сантиметрового клиренса. Амортизаторы и пружины заменены на усиленные. Спереди установлена независимая подвеска на стальных рычагах, а сзади – конструкция с тягой Панара. Останавливать Лада Нива Бронто будут передние дисковые тормоза в сочетании с задними барабанами.
премьера

Цена заводской нивы бронто рысь

  1. Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
  2. стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже — 767 600 р;
  3. 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже — 802 600 р.

Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.

Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D — Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.

Экстерьер

Узор решетки радиатора новой модели внедорожника несколько изменился, хотя перемены и не бросаются сильно в глаза. Поработали производители и над клиренсом — дорожный просвет увеличился на 35 миллиметров с предыдущих 205.

Новая Нива Бронто в цвете камуфляж.

Обновились литые стальные 15-дюймовые колесные диски вместе с резиной, которая получил активный грунтовый протектор. На переднем бампере “Бронто” появились противотуманки — но это нововведение охватило не все модификации.

Боковые части обрели обновленные накладки на пороги. Солидная комплектация Image может похвастаться расширителями колесных арок и пластиковыми бамперами. Сложно укрыть от любопытных взглядов и серьезные рейлинги, которые обрамляют крышу и придают российскому «Ниве Бронто 2022» внедорожный колорит.

Полный вес новой модели Нива Бронто 4х4, составляет 1610 кг, а снаряженный равен 1285 кг. По ширине габаритный автомобиль не превышает 1713 мм. При этом сохраняется расстояние между осями, равное 2200 мм. Межколесные дифференциалы повышенного трения, улучшенный ход амортизаторов, усиленные задний мост и передние пружины — яркие нововведения в «Ладе 4х4» новой вариации «Бронто».

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *