Что известно о новом поколении?
На официальном сайте АО «АвтоВАЗ» все еще размещена информация о Lada Niva 4×4 Vision Concept – концепте кроссовера Нива нового поколения, который готовился производителем еще до оглашения новой стратегии Renault.
Экстерьер паркетника выполнен в тогда еще фирменном стиле с ИКС-графикой на боковинах кузова, на передке и в задней оптике, что помогало органично вписать его в существующий модельный ряд Lada.
Но, похоже, французы решили не использовать данный концепт, отдав предпочтение несколько иному дизайну авто. Какому – это они показали с помощью рендера, разместив новую Ниву рядом с новинкой от Dacia – кроссовером Bigster.
История модели
История модели Нивы начинается в далеком 1977 году, именно тогда началось серийное производство компактного внедорожника повышенной проходимости. Интересно, что Нива является самым успешным экспортным автомобилем АвтоВаза, а автоисследователь из Британии Энди Томпсон отметил, что советский автомобиль является прародителем класса компактных внедорожников, а японцы при создании Suzuki Vitara ориентировались именно на нашу Ниву.
В 1993 году автомобиль пережил рестайлинг и получил пятидверную модификацию. В 2009 году все тот же внедорожник опять немного обновили, авто получил новые амортизаторы, сцепление и тормоза, кстати к этому времени он уже назывался Лада 4×4, так как права на имя “Нива” были проданы Chevrolet.
В 2022 году вышла модификация Urban. В 2021 году АвтоВаз вернул себе “Ниву”и выпустил внедорожник под названием Лада Нива Легенд.
Когда выйдет в россии?
План развития от Renault Group, получивший название Renaulution, в ближайшей пятилетке отмеряет марке Лада период с 2023 по 2025, когда и появится 4 новых модели.
Сперва на рынок должны выйти два представителя B-сегмента, коими могут стать новые Гранты. Затем – Нива того же класса, а в завершение – еще один кроссовер, но уже класса C.
Кроме того, французы обещают, что рассмотрят возможность сделать для Нива Vision 2022 года два варианта исполнения кузова, один из которых – удлиненный. Получится ли это, и насколько удачным окажется новый проект по объединению двух бюджетных брендов, узнаем в ближайшие 5 лет.
Кузов
Первое изображение Лада Нива 4×4 2022 года, созданное французами, дает лишь общее впечатление о новинке. Форм-фактор точно сохранится, а вот главной «фишкой» паркетника станет наследственность стиля, ведь в новом дизайне передка будет угадываться прежняя Нива с прямоугольной радиаторной решеткой, размещенной между фарами, и характерным капотом.
Такой экстерьер сделает авто непохожим на румынский Бигстер, где дизайнеры отдали предпочтение подчеркнуто футуристичному стилю со сложной диодной графикой передней оптики.
Применительно же к Лада Нива, знакомые атрибуты также могут появиться и на корме, но стоит учитывать и то, что перед нами – обычный рендер, который пока даже не превратился в концепт-кар.
Лада 4х4 vision: первый взгляд на новую ниву
Это главная неожиданность Московского автосалона: АвтоВАЗ показал концепт будущей Нивы, то есть модели Лада 4×4 нового поколения. Пока это чистой воды концепт-кар, серийную версию нужно ждать не раньше 2021 года, поэтому за предстоящее время еще многое может измениться. Однако и в этом виде Лада 4х4 Vision заслуживает пристального внимания.
Дизайнерская задумка пусть и неоригинальна сама по себе, но реализована добротно: характерные черты классической Нивы «нанизаны» на новый современный кузов. В глаза бросаются и «брови» поворотников, и длинный прямоугольный капот, и графика задних фонарей в стиле старых «шестерочных» элементов. Ну и конечно же, Стив Маттин не забыл про икс-графику везде, где только можно, в том числе на бортах.
Новая Лада 4х4 Vision имеет пять дверей, однако ручки задних створок замаскированы ради «трехдверного эффекта». Причем, по информации Авторевю, эта особенность сохранится и у серийной машины! Более того, дизайн уже фактически финализирован и он не имеет принципиальных отличий от концепта: изменятся разве что некоторые пропорции.
Про техническую основу новой Нивы мы в Авторевю рассказали еще год назад: отечественная машина разрабатывается на платформе Дастера, но не хорошо знакомой нам машины, а кроссовера второго поколения, который уже появился на европейском рынке. Это значит, что Ладе достанутся и доработанная подвеска, и новый рулевой механизм с регулировкой колонки по вылету, и (потенциально) расширенный набор электроники.
Самый важный вопрос: что с трансмиссией? Как нам удалось выяснить, вазовцы до сих пор на распутье. Чтобы сохранить проходимость оригинальной Нивы, в Тольятти до сих пор хотят сделать свою трансмиссию с постоянным полным приводом и демультипликатором. Но все упирается в расходы: разработка такой трансмиссии для дастеровской платформы влетит в копеечку. Поэтому высока вероятность того, что новая Лада 4×4 унаследует полный привод Дастера — с муфтой подключения задней оси и очень короткой первой передачей вместо отдельной понижайки.
О цене пока говорить очень рано, но если вазовцы реализуют все свои задумки (в первую очередь по части трансмиссии), то Лада 4×4 окажется дороже Дастера, причем уже нового, который, в свою очередь, явно превзойдет по цене нынешнюю модель. Но даже если техника целиком перейдет с Renault, на серьезный демпинг по сравнению с Дастером можно не рассчитывать. В любом случае новая Нива окажется намного (примерно вдвое) дороже классической Лады 4х4, поэтому с имиджем дешевого вездехода ей придется распрощаться.
И еще пара слов про бренд Нива, который сейчас принадлежит СП GM-АвтоВАЗ. По информации Авторевю, несмотря на неважное положение своего тольяттинского завода и забвение проекта новой Шеви Нивы, в концерне General Motors пока не готовы расстаться с брендом Niva. Но ключевое слово — пока! К 2021 году, когда Лада 4×4 Vision должна превратиться в серийный автомобиль, все может измениться. И если СП GM-АвтоВАЗ так и не запустит новую модель, завод, вероятно, придется закрыть. В этом случае вазовцы, конечно, снова попытаются вернуть себе историческое внедорожное название, и в случае успеха полноприводник нового поколения выйдет на рынок под именем Лада Нива.
Обновлённая lada 4×4: денег хватило не на все улучшения — колеса.ру – автомобильный журнал
Слухи о рестайлинговой классической «Ниве» гуляют в Сети с весны, но сегодня, наконец, АВТОВАЗ официально представил новинку. Большинство изменений сосредоточено в салоне внедорожника. Цены пока не объявлены.
Некий анонимный источник на АВТОВАЗе регулярно «сливал» в СМИ информацию о готовящемся обновлении Лады 4×4. Эти утечки сильно достали пиар-службу предприятия, но именно благодаря им мы узнали, что изначальный перечень изменений, предложенных тольяттинскими специалистами для самой старой из действующих моделей Lada, гораздо богаче того, которым сегодня обрадовал нивоводов официальный релиз. Итак, прошедший через сито маркетологов, технологов и экономистов список доработок выглядит так:
- Новая передняя панель салона с более крупными воздуховодами;
- Новый блок микроклимата с тремя вращающимися рукоятками вместо прежних ползунков;
- Новый щиток приборов в стиле последних моделей Lada с маленьким, но полнофункциональным окошком бортового компьютера;
- Две 12-вольтовые розетки в нижней части центральной консоли;
- Развёрнутый на 90 градусов блок подстаканников на центральном тоннеле и новая пластиковая накладка вокруг рычагов управления трансмиссией;
- Более вместительный перчаточный ящик с новой крышкой (ручка стала удобнее);
- Новые передние кресла с развитой боковой поддержкой и усовершенствованным механизмом складывания для трёхдверных версий;
- Два утапливаемых подголовника на заднем сиденье;
- Цельноформованная обивка потолка вместо прежней натяжной;
- Новый потолочный плафон освещения с модулем ЭРА-ГЛОНАСС;
- Новые потолочные поручни и солнцезащитные козырьки;
- Новая, более аккуратная отделка передних стоек кузова;
- Новые опоры силового агрегата, снижающие уровень шума и вибраций;
- Улучшенная шумоизоляция на панелях кузова;
- Новый передний бампер версии Urban с интегрированными противотуманками.
Список изменений не такой уж маленький для бюджетного внедорожника, но изначально также предлагалось внедрить новые дверные карты со штатными местами крепления громкоговорителей аудиосистемы, новый эргономичный рычаг переключения передач, подлокотник кресла водителя, поводки полки багажника, доработанные стеклоочистители, защиту ручки багажной двери от грязи. Скажем честно, древние дверные карты в сочетании с новой «торпедо» смотрятся так себе – будем надеяться, АВТОВАЗ всё же снабдит им старушку «Ниву» в будущем.
Будущее у Лады 4×4 есть: на фоне падения реальных доходов населения спрос на неё остаётся стабильным – за первые три квартала этого года продано 23 464 экземпляра. Для сравнения скажем, что родственная, но существенно более дорогая Chevrolet Niva нашла за тот же период 15 516 покупателей.
В свете недавних известий о полном поглощении АВТОВАЗом совместного предприятия GM-АВТОВАЗ пока не понятно, как и в каком виде на рынке будут сосуществовать две «Нивы». Известно лишь, что GM-АВТОВАЗ имеет подписанный СПИК с российским правительством, а следовательно в ближайшие десять лет будет жить и работать. Полностью новая «Нива» на платформе Renault Duster появится примерно через три года, и, вполне возможно, выпускать её будут на мощностях GM-АВТОВАЗ в Елабуге. При этом Lada 4×4 и «Шнива» могут остаться на рынке в качестве бюджетной альтернативы новой модели, которая, очевидно, такой же дешёвой, как её предшественники, быть не может.
Общая платформа с dacia
Унификация автомобилей Lada и Dacia подразумевает переход всех моделей этих брендов на «тележку» CMF-B, которая сейчас помогает строить новые Логаны и Сандеро.
Отсюда следует, что Лада Нива Vision 2022 и Dacia Bigster будут иметь единую платформу, а также и массу иных общих узлов и механизмов. Если же вспомнить, что обе марки продолжают играть на не самом дорогом сегменте автомобильного рынка, степень унификации этих моделей может оказаться очень высокой. Точнее, они рискуют отличаться лишь внешне.
Салон
Каким будет салон новой Нивы 2022 года, можно будет узнать гораздо раньше премьеры автомобиля, поскольку он с высокой долей вероятности скопирует интерьер кроссовера Dacia Bigster.
К сожалению, о «внутренностях» последнего новостей нет, поэтому остается ждать дизайна, не уступающего в футуристичности и молодежности стилю оформления экстерьера румынского паркетника.
Технические характеристики и начинка
Для альянса Lada/Dacia французы подготовили упрощенную версию модульной платформы CMF-B, которая получила название CMF-B-LS . На ней уже построили одну модель – хэтчбек Renault Clio пятого поколения с базовым передним приводом.
https://www.youtube.com/watch?v=-w45LVY7eRM
Эта же «тележка» пойдет на постройку нового Nissan Juke, Renault Duster, Logan, Sandero, а в обширную моторную гамму здесь должны войти 1.0-литровые бензиновые атмосферные двигатели мощностью 65 и 75 л. с., их турбоварианты на 100 и 130 л. с., а также дизельные силовые установки объемом 1.5 литра мощностью 85 и 115 «сил». Что-то из этого обязательно достанется и новой Лада Нива 2022 Vision.