1. ПОЧЕМУ «БУКСУЮТ» — Техника — молодёжи 1983-04, страница 40

Снежные трудяги: что такое утилитарный снегоход? — колеса.ру – автомобильный журнал


Эти машины покупают те, кому важнее быть уверенным в том, что снегоход не сломается от слишком активной эксплуатации под серьезными нагрузками, заведется в любой мороз и утащит за собой тяжелые сани. При этом пользователям этого рода техники не так важна максимальная скорость, разгон, комфорт и количество доступных аксессуаров.

Примерно то же касается вопроса надежности и ремонтопригодности. Условия эксплуатации предъявляют гораздо более жесткие требования к технике, чем, допустим, к квадроциклам, автомобилям или мототехнике. Мороз, снежный покров и короткий световой день могут запросто превратить элементарную поломку в трагедию с человеческими жертвами. В глубоком снегу путь, который снегоход проходит за полчаса, пеший путник может преодолевать сутки! Поэтому в конструкции утилей используют наиболее простые и надежные решения с минимальным риском поломки и максимальным шансом починки в полевых условиях, зачастую в ущерб комфорту, удобству и скорости. Клиентура – те люди, кому снегоходы действительно нужны для работы: егеря, оленеводы, газовики, нефтяники, а также не претендующие на социальный статус «любители».


ПОЧЕМУ «БУКСУЮТ» — Техника — молодёжи 1983-04, страница 40

ШШк

ШШшШШ

ШШЬкгШГЧ

давг

‘■■жо

Г

Последняя модель хабаровского за-•ода «Промс ка-3 Спорт».

■ода «Промсвязь» — мотосани «Лай-

Проблема, о которой пойдет речь, родилась не сегодня. Ее предыстория имеет глубокие корни. С тех пор как только появились самоходные машины, жители северных районов страны стали мечтать о транспортных средствах, способных передвигаться по любому снежному покрову и надежно работать ■ условиях низких температур. «О чем раэ-говор, — скажет читатель, — такие машины существуют давным-давно».

Действительно, ■ разные годы советские конструкторы создали немало образцов аэросаней и мотонарт. Технические характеристики большинства из них полностью отвечали требованиям, предъявляемым к снегоходам. Мотонарты, например, благодаря низкому удельному давлению лыжно-гусеиичных движителей, способны двигаться по снежиой целине со скоростью до 60 км/ч.

Невысокая стоимость, простота конструкции, неприхотливость ■ эксплуатации — по всем этим качествам механические сани претендуют не роль самого доступного, самого массового транспортного средства. Что еще нужно потребителю — покупай и пользуйся. Но… Ох уж эти злосчастные «но»! Короче говоря, и сегодня десятки тысяч людей лишь мечтают об удобных, скоростных снегоходах.

Что же мешает полностью удовлетворить спрос на мотонарты! Конструкторы создали добротны* кои-

1. ПОЧЕМУ «БУКСУЮТ»

А еще интересно:  Рулевой редуктор автомобиля Нива

Свой обзор мне хотелось бы начать с рассказа о мотонартах «Буран», завоевавших широкую популярность в нашей стране. Недавно Рыбинское производственное объединение моторостроения модернизировало эту машину, сделав ее надежнее и удобнее. Одновременно несколько увеличился ее выпуск. Процесс совершенствования «Буранов» продолжается до сих пор.

Год назад объединение заключило договор о техническом сотрудничестве с Химкинским горкомом ДОСААФ с целью выявления в ходе соревнований скрытых недостатков снегохода. Стремление улучшить конструкцию мотонарт вызвано не только огромным спросом, но и вполне понятным желанием обеспечить безотказность машин, большая часть которых эксплуатируется в тяжелых климатических условиях Севера.

Совершенствуя серийные машины, объединение одновременно проводит работу по созданию новых типов снегоходов. Сравнительно недавно рыбинцы выпустили мотонарты «Буран-640». В отличие от предшествующей модели на них в качестве передних опор использованы две управляемые лыжи, которые улучшили устойчивость и

управляемость машины. Есть на 640-й модели еще одно новшество — жидкостная система охлаждения двигателя.

Не меньший интерес представляет легкий снегоход «Буран-340», который сейчас проходит испытания. Подобно «Бурану-640»-, он оснащен двумя передними управляемыми лыжами и задней гусеницей. Обе машины последнего поколения оснащены облегченной полозовой опорой гусеничной ленты, которая позволяет обходиться без опорных катков и подрессоренных пружинами опорных тележек — узлов, чаще других выходящих из строя.

Каждый из «Буранов» имеет свои достоинства, по-своему оригинален. Но и их путь от разработки конструкции До внедрения не всегда усыпан розами. Главная проблема — двигатель, вернее, острая нехватка двигателей. Первым моделям в этом отношении повезло — моторы для них выпускает само объединение. А вот «Буран-340» остался без двигателя. И вполне возможно, только

из-за этого он разделит участь других перспективных машин, не пошедших в серию из-за отсутствия нужного мотора.

Опытный образец «Бурана-340» испытывался с чехословацким двигателем «43-260» мощностью 35 л. с. На последующие машины ставили переоборудованные лодочные моторы’ мощностью 34 л. е., что, разумеется, тоже не выход из положения. Ну а дальше дело и вообще остановилось. Очень жаль, ведь машина совсем неплохо зарекомендовала себя на испытаниях и наверняка пользовалась бы огромным спросом.

Раз речь зашла о спросе, то постараюсь пролить свет и на эту проблему. Положение здесь за последние три года практически не изменилось. Рыбинское производственное объединение моторостроения, разумеется, и сейчас не может удовлетворить всех заявок и запросов на снегоходы. И если Крайний Север худо-бедно еще обеспечивается мотонартами, то в дру-

ОПЕРАЦИЯ „ВНЕДРЕНИЕ»

Во время длительного хранения снегохода возможно пересыхание резиновых деталей
подкачивающего насоса. для возобновления работоспособности подкачивающего
насоса необходимо полностью заправить топливный бак и вытягивая и утапливая
ручку подкачивающего насоса подать повышенное давление в горловину бака.

содержание   .. 



Возможные неисправности снегоходов тайга (классика 500, варяг 550, люкс 550 ii, атака 551 ii,
барс 850)

В процессе эксплуатации снегохода могут возникнуть неисправности, вызванные
износом деталей, нарушением регулировок и правил технического обслуживания.
Следует выполнять основное правило эксплуатации – устранять всякую
неисправность, как только она будет обнаружена, не допуская, пока она вызовет
другие неисправности.

А еще интересно:  Доработки нивы 2121 своими руками «

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
Коленчатый вал двигателя враща-

ется, но двигатель не запускается

Возможная причина

Способ устранения

3 Слишком богатая топливовоздушная смесь (вывернутые свечи
зажигания оказываются «мокрыми»)

Не обогащайте топливовоздушную смесь с помощью подкачивающего насоса
и топливного корректора. Выверните свечи зажигания, выключите
зажигание и удалите из цилиндров лишнее топливо, провернув
коленчатый вал двигателя ручным стартером на несколько оборотов.
Вверните чистые сухие свечи зажигания. Попытайтесь запустить
двигатель, не пользуясь подкачивающим насосом и топливным
корректором

4 Топливо не поступает в двигатель (вывернутые свечи зажигания
оказываются «сухими»)

Проверьте уровень топлива в баке и чистоту суфлирующего канала бака;
проверьте состояние топливного фильтра и замените его при необходимости; проверьте состояние топливопроводов и их соединений. Проверьте исправность топливного насоса и карбюраторов

5 Неисправны свечи или система зажигания (отсутствует искра между
электродами свечей зажигания).

Проверьте исправность свечей зажигания. Для проверки выверните
свечи и наденьте на них наконечники. Включите зажигание,
проверьте, чтобы кнопка выключателя экстренного останова двигателя
была вытянута вверх, а колпачок шнура безопасности надет на
выключатель. Не вворачивая свечи зажигания, «заземлите» их на
двигатель и проверните коленчатый вал ручным стартером, как при
пуске. Если система зажигания и свечи исправны, свечи должны
искрить.

При отсутствии искрения замените свечи на новые и повторите проверку. Если искра появилась, то неисправны были свечи. Если искра отсутствует, необходимо устранить неисправность в системе зажигания

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
Коленчатый вал двигателя враща-

ется, но двигатель не запускается

Возможная причина

Способ устранения

6 Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя

При пуске двигателя ручным стартером должны ощущаться пульсации
усилия на рукоятке. Если пульсации не ощущаются, то это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя. Для обеспечения компрессии проверьте затяжку свечей, крепление головок
цилиндров, картера, целостность уплотнительных манжет и
прокладок. При необходимости манжеты и прокладки замените

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ
Наблюдается ухудшенный пуск

двигателя

Возможная причина

Способ устранения

1 Нагар на свечах зажигания

Очистите свечи от нагара

2 Увеличенный зазор между электродами свечей зажигания

Установите требуемый зазор между электродами свечей

Плохая приемистость снегохода,

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ двигатель не развивает полную

мощность

Возможная причина

Способ устранения

1 Загрязнены или неисправны свечи зажигания

Очистите свечи от нагара. Проверьте исправность свечей зажигания,
при необходимости замените свечи

2 Топливо не поступает в двигатель

Аналогично пункту 4 для признака неисправности «Коленчатый вал
двигателя вращается, но двигатель не запускается»

3 Перегрев двигателя

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверьте состояние и натяжение ремня вентилятора, регулировку
карбюратора, установку угла опережения зажигания, очистите наружную поверхность двигателя


Продолжение таблицы 5

Продолжение таблицы 5

Продолжение таблицы 5

Консервация и хранение

Снегоход ставится на длительное хранение по окончании эксплуатационного сезона
и в случае, когда продолжительность нерабочего периода по каким-либо причинам
составляет более двух месяцев. Работы по подготовке снегохода к хранению
следует выполнять не позднее 10 дней с момента прекращения эксплуатации.

А еще интересно:  LADA 4x4 Bronto – Обзор – Официальный сайт LADA


Сохранность снегохода достигается при хранении его с защитой от попадания прямых
солнечных лучей, в сухом, хорошо вентилируемом, неотапливаемом помещении при
относительной влажности воздуха 50…70%.

Перед постановкой на хранение очистите снегоход от снега, подтеков топлива и
масла и вымойте теплой (40…80 °С) водой. Применять для очистки окрашенных
поверхностей и деталей из пластмассы бензин, керосин и соду не рекомендуется,
так как при их применении разрушается слой краски, а детали из пластмассы теряют
блеск.

Проверьте техническое состояние снегохода и проведите очередное техническое
обслуживание.


Промойте коробку передач и заправьте свежим маслом до требуемого уровня.

Консервацию двигателя проводите моторным маслом, указанным в подразделе
«Заправка снегохода топливом и моторным маслом». Работы по консервации выполните
на прогретом двигателе в следующем порядке:

Отключите и снимите аккумулятор со снегохода (черный провод отсоедините в первую
очередь). Для проведения технического обслуживания аккумулятора при постановке
на хранение обратитесь к уполномоченному дилеру.

Снимите ремни вариатора и вентилятора, промойте теплой мыльной
водой, просушите и припудрите тальком. Храните на полках или стеллажах в
расправленном состоянии в затемненном месте, на расстоянии не менее 1 м от
нагревательных приборов при температуре в помещении от 0 С
до плюс 25 °С.

Места сварных соединений и места приварки труб, открытые шарнирные соединения,
резьбовые поверхности, пружины, наружные неокрашенные металлические детали, в
том числе имеющие гальванические покрытия, покройте тонким слоем маслами
консервационными К-17 по ГОСТ 10877-76 или НГ-203А или НГ-203Б ТУ 38.101.1331

или Моbil.


Поврежденную окраску на металлических поверхностях восстановите нанесением
эмалей МЛ-152 по ГОСТ 18099-78 или МЛ-197 по ГОСТ 23640-79.

Очистите от загрязнений и насухо протрите электропроводку.

Оголенные концы электропроводки должны быть изолированы.

Проверьте комплектность и оберните промасленной бумагой инструмент снегохода.


Ослабьте гусеницу, насколько позволяет механизм натяжения. Установите снегоход
на прочные подставки.

Храните снегоход тщательно зачехленным.

При подготовке снегохода к эксплуатации после хранения удалите консервационную
смазку, проведите техническое обслуживание в объеме СО и выполните работы
согласно подразделу «Ежедневное техническое обслуживание» настоящего Руководства.

Перед установкой ремней вариатора и вентилятора на снегоход рабочие поверхности
шкивов должны быть тщательно очищены от материалов консервации.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.