Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Chevrolet niva blackhunter › бортжурнал › переборка кулисы кпп

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Всем известно, что одной из «особенностей» шнивы является дребезжание и вибрация рычага КПП при определенных оборотах двигателя. У кого-то дребезжание проявляется при 2500 оборотах в минуту, а у кого-то при 3500.

Причин этой особенности много, но чаще всего это банальная усталость и износ механизма кулисы КПП.

В целом кулиса снимается достаточно легко после снятия промвала.

Произошло все довольно таки случайно — начала подкапывать КПП, долго искал место течи и обнаружил открученную гайку верхнего пыльника, а подлезть туда иначе как снять промвал невозможно.

По пути обслужил и кулису.

Вот такую схему включения передач мне нарисовал неправильно установленный болт кулисы:

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Кулиса в разобранном виде:

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

На фото виден новый ремкомплект кулисы КПП 2108 (втулки и болт), но болт я заменил на старый, так как от 2108 коротковат.

Если ремкомплекта нет, то можно вырезать из пластиковой бутылки шайбы и вставить их между втулкой и вилкой, плюс вставить шайбы под упорную пружину для включения заднего хода, чтобы убрать люфт, который легко чувствуется рукой.

Все промыл, заполнил литиевой смазкой и посадил на герметик. Под пружину заднего хода подложил три шайбочки из пластика, чтобы компенсировать люфт.

Механизм переключения передач в сборе:

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Кулису регулируем следующим образом:— коробку на пятую передачу;— рычаг перемещаем таким образом, чтобы он 1 см не доставал до открытой пепельницы (дорестайл) в продольном сечении и был в привычном районе 5 передачи в поперечном сечении;— затягиваем болт и проверяем включение остальных передач.

Авто & chevrolet niva & регулировка кулисы шевроле нива

https://www.youtube.com/watch?v=_81NpHFPdSo

Устройство коробки передач шевроле нива

Шевроле Нива является успешным результатом плодотворного сотрудничества российских и американских инженеров. Автомобиль идеально подходит для использования в российских условиях. Ему не страшны плохие дорогие или внезапные перепады температуры. Шевролет Нива имеет просторный, вместительный салон и мощный 1,7- или 1,8-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива.

Новый легковой пятиместный внедорожник, идущий на смену популярному вазовскому вездеходу. Концептуальные решения, доставшиеся ему в наследство от «Нивы» — несущий кузов, постоянный привод всех колес, соседствуют с рядом нововведений. Регулировка кулисы Шевроле Нива Среди них пятидверный кузов с вклеивающимися стеклами; дверью багажника , открывающейся в сторону; двигатель с распределенным впрыском топлива; электроусилитель рулевого управления мощный отопитель.

Шасси и трансмиссия старой «Нивы» конструктивно почти не изменились — применены модернизированные проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок Chevrolet Niva: редуктор переднего моста «отвязан» от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлиненный промежуточный вал; у раздатки шестерни мелкомодульного зацепления; передний и задний карданные валы унифицированы.

Пожалуй единственная модификация, которая все-таки завоевала свое право на жизнь. Хотя со значительными изменениями и с участием иностранной компании. Хотя первоначально все выглядело довольно-таки заманчивым. А вот что было сначала …

Базовая модель нового семейства Chevrolet Niva — автомобиль с пятидверным кузовом типа универсал и бензиновым двигателем рабочим объемом 1,7 литра, оснащенным системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением .

Основные конструктивные особенности: двигатель расположен продольно в передней части машины; постоянный привод на все колеса с межосевым блокируемым дифференциалом; пятиступенчатая механическая коробка передач; двухступенчатая раздаточная коробка; рулевое управление с электроусилителем; пятнадцатидюймовые колеса, «обутые» в шины размерностью 205/75R15.

Регулировка кулисы Шевроле Нива Кроме базового двигателя, предусмотрены еще три. Два из них — бензиновые моторы моделей ВАЗ-21231 и ВАЗ-21233 . Ну а третий — настоящий сюрприз от ВАЗа — отечественный турбонаддувный дизель ВАЗ-3431 . Причем для грузовых вариантов автомобилей дизельный двигатель должен был стать базовым.

Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться за рукоятку ручного тормоза, мало ли что. А помешать вам могут коробки с соком , магнитофонные кассеты, подол прелестного платьица вашей спутницы.

Замена пыльника привода на ниве

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

  • гаечные ключи на 17,13;
  • большие плоскогубцы;
  • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
  • молоток;
  • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
  • специальная смазка для шарниров;
  • чистая ветошь.

Рваный пыльник

Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

  1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
  2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
  3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
  4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
  5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
  6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
  7. Извлеките «гранату».
  8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
  9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
  10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
  11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
  12. Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
  13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
  14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
  15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
  16. Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
  17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.

В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес».

В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-21213.

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

Точно так же снимаем большой хомут.

А еще интересно:  Кран отопителя салона Ваз 2121 Нива 2131

Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

Снимаем стопорное кольцо

Разъединяем защитные чехлы

Снимаем резиновый чехол

Снимаем пластиковый кожух

Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты. Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

Как произвести регулировку кулисы на шевроле нива

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Сегодня мы расскажем, как производится регулировка и замена кулисы на Ниве Шевроле.

Кулиса КПП – это деталь многорычажного узла, выступающего связующим звеном рычага коробки и штока. Заметим, что в Ниве Шевроле такой элемент, как кулиса, находится внизу кузова автомобиля около карданчика. Данная составляющая подвержена появлению на нем влаги и загрязнению, а это через некоторое время ухудшает качество смазки крутящихся деталей. Следовательно, компоненты изнашиваются, провоцируя различные проблемы.

По отношению к другим составляющим трансмиссии, кулиса, она же тяга привода управления КПП, считается относительно простым устройством по структуре. Однако для корректной деятельности состоянию кулисы стоит уделять должное внимание. То есть важно в свое время заниматься ремонтом или же регулировкой тяги на Ниве Шевроле.

На большинстве транспортных средств кулиса выглядит как довольно прочное устройство, которое вполне способно эксплуатироваться без замены около сотни километров пробега. Вместе с тем и от повреждений данного узла водители не застрахованы. Каким же образом выявить надобность ремонта кулисы на вашей Шевроле Ниве? Определить это удастся по таким причинам:

  • существенно повысился зазор рычага КПП;
  • возникли проблемы касательно переключения передач (рычаг может плавать);
  • не происходит включение задней передачи;
  • регулировка кулисы стала невозможной.

Если передачи срабатывают туго или вообще срабатывает не та, есть смысл совершить регулировку механизма. Естественно, подобный факт актуален исключительно тогда, когда зрительно положение привода оценивается как рабочее. Когда же детали соединения шарниров устройства работают со значительным люфтом, тогда целесообразно компонент на Ниве Шевроле заменить.

Изучая внедорожник Шевроле, который известен нам как родственник ВАЗа, многие не понимают, что же такое кулиса и где ее искать. Кстати, в Шевроле подобных устройств 2. Одна кулиса призвана переключать передачи, в то время как другая переключает режимы раздатки.

Заметим, что кулиса, оборудованная на внедорожнике Шевроле Нива, обладает мощным ресурсом работы. Однако данный запас напрямую зависит от стиля управления машиной.

Следовательно, порой автовладельцы замечают в работе коробки переключения передач сбои, проявляющиеся в следующем:

  • в ходе включения 1-й передачи идет самопроизвольное перескакивание на заднюю;
  • во время включения исчезает 5-я скорость;
  • срабатывание задней передачи вместо выбора передних 5 передач.

Упомянутые причины указывают на повреждение тяги привода, однако не нужно скорее извлекать КПП и заниматься ее ремонтом. Для начала стоит попробовать данный элемент отрегулировать. И пусть настройка агрегата является не совсем простым занятием, но это дешевле и проще, чем менять всю коробку либо кулису.

Люфт рычага кпп шевроле нива

Извлеките отвертку из отверстия для блокировки на кожухе рычага управления коробки передач. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх.Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Главная Учебники — Транспорт Нива Шевроле выпуска г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. поиск по сайту….

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Перед тем, как трогаться на автомобиле с места, удостоверьтесь, что рычаг управления коробки передач перемещается из нейтрального положения передачи в положения всех шести передач.

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх.

Если отвертка не вставляется в отверстие для блокировки, то положение тяги отрегулировано неправильно.

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

В двигательном отсеке точки, где шток выбора передач проходит через переборку, ослабьте стяжной болт тяги выбора передач А возле резиновой муфты В для обеспечения свободного хода между двумя половинками штока выбора передач.

Подвигайте рычаг управления коробки передач таким образом, чтобы жало отвертки вставилось в отверстие для блокировки в кожухе рычага; следите при этом за тем, чтобы рычаг по-прежнему находился в положении четвертой скорости. В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания.

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Выньте отвертку из отверстия для блокировки и установите пластиковую пробку. Пропадает пятая скорость при ее включении; 3. Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки.

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.

Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне. На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до тыс.

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем механизм выбора передач, для этого:

Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления корпуса механизма выбора передач

А еще интересно:  Как установить лебедку на ниву 2121 | Хитрости Жизни

Снимаем механизм выбора передач в сборе

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Извлекаем уплотнительную прокладку

Маркером помечаем взаимное положение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Ключом на 10 откручиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом на 10

Также откручиваем еще два болта

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины

Вынув одну направляющую пластину с двумя пружинами

Снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины

Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем корпус рычага выбора передач

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач

Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдвигаем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем прижимную пластину

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем верхнюю прокладку корпуса

Поддев отверткой снимаем стопорное кольцо

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем уплотнительное кольцо

Снимаем сферическую шайбу опоры

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры

Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем защитный чехол корпуса

Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги

При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Сдвигаем чехол тяги

Собираем механизм выбора передач в обратном порядке.

Руководства и советы по ремонту автомобилей шевроле

Руководство по регулировки кулисы

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость.

Да, действительно кулиса — это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства — одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Внешний вид устройства

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

1. При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю; 2. Пропадает пятая скорость при ее включении; 3. Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

1. На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе. 2.

Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. 3. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. 4. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Вид из салона

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии; 2. проблемы с переключениями скоростей; 3. скорости включаются туго; 4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Снятие чехла рычага кпп

2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.

3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.

4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.

5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.

6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.

7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.

8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).

9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

А еще интересно:  Шевроле Нива: турбо комплект, турбокит для Шеви Нивы

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач нива шевроле выпуска с 2009 г.

Работу проводим при замене КПП или при неисправности деталей привода управления механизма

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем облицовку туннеля пола (смотрим статью – Снятие облицовки туннеля пола Нива Шевролет)

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

В салоне автомобиля откручиваем рукоятку рычага переключения передач

Снимаем рукоятку вместе с чехлом

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем с рычага переключения передач защитный чехол

Снимаем уплотнительный чехол

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Ключом на 17 откручиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора передач к задней опоре

Под гайкой установлена пружинная и плоская шайбы и распорная втулка.

Открутив гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем задний конец коробки передач (смотрим статью – Замена опор силового агрегата автомобиля ВАЗ-2123)

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Накидным ключом на 13 ослабляем болт хомута наконечника тяги

Отверткой разжимаем хомут

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Выводя наконечник из отверстия тяги привода, снимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе

Для снятия задней опоры привода головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления опоры к кузову

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя проводов и отсоединяем держатель от опоры

Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

При установке привода удерживаем рычаг переключения передач в положении, определяемом следующими размерами в миллиметрах:

Е = 1±0,5 (смотрим рисунок 12).

В этом положении рычага затягиваем болт хомута тяги привода управления моментом 24,5 Нм

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем привод управления, как описано выше

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления кронштейна к опорной пластине

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем со шпилек кронштейна резиновые демпферы

При необходимости меняем демпфера

Снимаем с наконечника тяги защитный резиновый чехол

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Ключом на 10 откручиваем четыре болта крепления корпусов рычага переключения передач

Снимаем верхний металлический корпус рычага

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем нижний пластмассовый корпус рычага

Снимаем уплотнительную прокладку нижнего корпуса

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления наконечника тяги к рычагу переключения передач

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем наконечник тяги

Вынимаем из рычага металлическую дистанционную втулку

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Поддев отверткой вынимаем из отверстия рычага две пластиковые втулки

При необходимости меняем втулки

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления корпуса шаровой опоры

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем пружину рычага

Снимаем уплотнительную прокладку

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Вынимаем рычаг переключения передач в сборе с ползуном из опорной пластины

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Съемником стопорных колец сжимаем стопорное кольцо и снимаем его

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем ползун шаровой опоры рычага переключения передач

Снимаем с опоры рычага нижнее уплотнительное кольцо

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Поддеваем отверткой и снимаем верхнее уплотнительное кольцо

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Снимаем опору с рычага переключения передач

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления накладки блокировки передачи заднего хода к верхнему корпусу рычага переключения передач

Кулиса кпп нива шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления блокировочного упора к вилке наконечника тяги

Снимаем блокировочный упор

Сборку привода управления механизмом выбора передач проводим в обратном порядке.

На ползун и корпус шаровой опоры наносим тонкий слой пластичной смазки Литол-24

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ваз-2123

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

  • зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
  • III;
  • ii;>
  • I.

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.