Содержание
Замена ламп в задний ход ваз 2123. диагностика и замена лягушки заднего хода на ваз 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109. чем официалы, лучше сам!
Комментарии к теме Замена ламп в задний ход ВАЗ 2123
Спасибо
Если машина праворульная датчик находится справа? О лампе в задний ход куча инфы в инете >)
Спасибо за Ваш труд!!! Жил бы Я в России, или Вы в Казахстане обязательно пришел бы к Вам учеником) ну если б взяли). Просто так мало грамотных автоэлектриков, а если и есть, то лентяи не хотят выполнять грамотно свою работу(лишь бы денег содрать да еще и по больше(
мочевины нет у вас я правильно понял? adblue?
50W расплавят фару)
А когда топы?
Скажите пожалуйста почему при включении зажигания щелчек в реле 702 и лампочка не горит, при отключении 85 контакта лампочка работает
Ремонтёр,яйца фосфором натёр?Молодец чувак. У коллеги с работы на 2123 и без лампы в задний ход куча чем заниматься )
у меня на жыгулю не светит лампочка а когда заведу мотор зарядка гуляет
Недавно встретил лампочки т10 от тошибы. Написано что типо ксенон. Это реально? Цена от 150руб
Мы за правый руль!!!
Ниссан Х-Трейл т31 цена?
Ништяк лайк? Постоянные проблемы с лампой в задний ход уже напрягают 😉
Не работает бензонасос, проблема в том, что напряжение на фишке бензонасоса есть, но слабое, лампочка загорается не ярко. Сам бензонасос исправен. Завтра думаю проверить массу под ручником
подключаюсь к пионеру. не работает. Сзади оба красных идут на лампу? Когда оба подключаю, вообще пропадает сигнал на голову как будто
Здравствуйте подскажите хочу себе приобрести кнопку подогрева сидений хотел бы у вас спросить можете узнать сколько будет стоит?
Пример свечения на машине нужен ))) Мне приятель сказал и без лампы в задний ход на 2123 куча чего чинить )))
После ката это просто ужас
нафиг людей ерунде учишь? почему не сказал что при ударе система будет думать что ты пристегнут и выстрелит подушки а ты по инерции будешь лететь на встречу подушкам. приятного мало будет. лучше пусть пищит и и горит, за то хоть подушка при ударе не стрельнет.
на камазе
У вас там,что много сгоревших предохранителей!)
Сопротивление падает, ха-ха-ха…? Неплохо, если более обстоятельно объяснил бы по лампе в задний ход!
Извиняюсь ответьте пожалуйста через одно реле можно подключить 4 светодиодные ленты соединённых проводами
машина 2003 года все родное стоит и прекрасно едет
Я ЧЕЛОВЕК ПРОСТОЙ.СТАВЛЮ ЛАЙК НА ВИДЕО МИХАИЛА,И ТОЛЬКО ПОТОМ СМОТРЮ.
красавчик,давай больше видео!
Какое то пренебрежительное отношение к треугольнику и левой панели. Абсолютно никакого не было смысла их кидать. Это конечно придирка, и с ними конечно же ничего не случится от этого. Но у клиентов может сложится впечатление о вашем неаккуратном отношении к их личным вещам в багажнике и к самому авто.
Загир! Дай тебе Бог, в дальнейшем, заниматься любимым делом..!!! И набираться побольше опыта!! Остальное всё приложится!!!
С уважением, Александр! У сына на ВАЗ и без лампы в задний ход полно чего навернулось Ж))
Супер
Здравствуй спасибо за показ.Скажи пожалуйста У меня проблема такая на задний скорость пищит и горят задние ходовые гобариты тускло я снимал датчик приходится всегда вынимать клеймо. Это сам датчик сгорел получается?
Замена пыльника привода на ниве
Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.
- гаечные ключи на 17,13;
- большие плоскогубцы;
- пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
- молоток;
- выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
- специальная смазка для шарниров;
- чистая ветошь.
Рваный пыльник
Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:
- Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
- Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
- Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
- Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
- Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
- Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
- Извлеките «гранату».
- Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
- Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
- Отодвиньте пыльник от гранаты.
- Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
- Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
- Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
- Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
- Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
- Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
- Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.
В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес».
В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-21213.
Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.
Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.
Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.
Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.
Точно так же снимаем большой хомут.
Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.
Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.
Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.
С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.
Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.
Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.
Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.
Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой
Снимаем стопорное кольцо
Разъединяем защитные чехлы
Снимаем резиновый чехол
Снимаем пластиковый кожух
Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами
Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.
Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.
С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.
Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты. Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.
Замена рычага переключения передач ваз 2123. задняя опора (подушка) кронштейна переключения передач нива шевроле. чем официалы, лучше сам!
Комментарии к теме Замена рычага переключения передач ВАЗ 2123
сколько потратил на ремонт денег? У друга на вазике с рычагом переключения передач пока все зашибись 😉
Вообще не выход
Кстати,где Нива?Продал?
Зачем в полевых условиях менять лобовое? И при перевороте клееное ветровое стекло даёт колоссальную жёсткость кузову авто. Прокомментируйте это обязательно!
с такими СПЕЦключами тебе на машине делать нечего
Покажите пожалуйста замену Датчика Скорости!
вводе бесполезное дело, сколько ни грей!так что видео полный гон!!!
другое дело когда орёл трубку в трансмиссионном масле разогретом в металлической посудине! ровно на глаз окунал на величину самой ёлки корректора, считал до 5 и после натягивал. причём иной раз получалось как с завода. весь прикол я думаю в том что температура масла больше t кипения воды.
ребята это не норма такой генератор садит акум хоть даже если в холостых 13.3 будет этого мало а то что с оборотами играет напряжение это не норма поймите это
Друг скажи открутил 5 гаек одну внутри включил вторую передачу но не как не могу сбить крышку держит с одной стороны где на корпусе два болта стоит мертво что делать
А вот как снять скобу)
А так красавчики и со скобой перебрали.
Ножницы фактурные)
ЭТО БИЛЯТЬ ЧЕТЫРКА И У НЕЁ ЧЕК ДОЛЖЕН С ЗАВОДА ГОРЕТЬ!!!)
Спасибо! Хорошее обучающее видео!
Можно ли один фонарь подключить к заднему ходу без реле? Гранта задний ход не освещает) а то все впринципе сделать можно но тянуть провод от акб так далеко и проблематично
Дядя Валентин какой метал 5,7?!??
Ну Америку не открыли (что этот шток регулируется), и второе : как божественно дребезжит ваз,всем и всё время, хоть едешь хоть тормозишь всё цуко дребезжииииит
Ещё есть место для кнопки в блоке климат контроля… Туда можно запилить кнопку кондея… Я у себя так и сделал…
Рука лицо,парни, насмешили…
возможно заказать? цена, ответьте пожалуйста
вторая ситуация :бывает разная резьба на трубках и суппортах,например задний суппорт оказывается бывает старого и нового образца. И резьба разная. Я менял задние суппорты и менял трубку,тк не знал почему трубка не завинчивается в них.
… вы чёёёёёёёёёё там покурили?
Дороботка авто ваза ништяк просто?
Сделай ролик где отказ панели и прикуривателя ваз 2110
Если вы купили ниву, протечку нужно искать в мозгах, не в бош 7.9.7, а в своих мозгах.
Давай видос про замки от 08 на классику
А на скорости,тоесть когда едешь машина дергается?
У меня цефиро а32 автомат 95 год. Такие же симптомы,и на ходу как будто кто то дергает машину с зади. Надоело уже,целый год не могу найти причину.
Не показывает ошибку
говорите про ‘NIVOMAT’
Здравствуйте! У меня выдавило маслянный щуп! Это из за вентиляции, сапун!?
Как разобрать и собрать механизм переключения передач ваз-2123
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток, бородок
Снимите механизм выбора передач (см. «Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123»)
Снимите хомут с тяги механизма.
Снимите чехол тяги механизма.
Выбейте ось шарнира тяги.
Снимите шарнир с рычага выбора передач.
Выньте ось шарнира.
Выньте втулки проушины тяги.
При необходимости замените их
Снимите защитный чехол корпуса механизма и пружину.
Снимите стопорное и уплотнительные кольца.
При необходимости замените кольца.
Снимите сферическую шайбу.
Отверните три гайки крепления фланца рычага выбора передач.
Снимите фланец, уплотнитель и две прокладки рычага.
Снимите шайбу направляющей пластины.
Выньте пружины и рычаг из направляющей пластины
Собирайте механизм выбора передач в порядке, обратном снятию.
Разборка и сборка привода механизма выбора передач
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка.
Снимите привод механизма выбора передач (см. «Как заменить коробку передач Нива Шевролет»).
Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине.
Извлеките из отверстий пластины втулки.
Не потеряйте их при сборке.
Снимите защитные чехлы.
Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к опорной пластине.
Снимите верхнюю часть корпуса рычага.
Выверните два болта крепления накладки блокировки заднего хода к корпусу рычага и снимите накладку
Снимите пассатижами стопорное кольцо и выньте шаровую опору рычага из корпуса шаровой опоры.
Снимите уплотнитель с шаровой опоры и осмотрите его. При необходимости замените уплотнительные кольца.
Отверните гайку оси рычага переключения передач.
Выньте ось и отсоедините рычаг.
Выверните винт крепления блокировочного упора и снимите его.
Отверните три гайки крепления корпуса шаровой опоры и снимите его.
Выньте пружину. Осмотрите ее и при необходимости замените
Собирайте привод механизма выбора передач в порядке, обратном снятию.
По разборке, регулировке механизма переключения можно еще посмотреть в этой статье — Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г.
Как снять и заменить?
Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:
- Набор головок ½.
- Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
- Набор отверток
Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:
- Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
- Установить рычаг КПП в среднее положение.
- В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.
- Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.
- Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.
- Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».
- Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.
- Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.
- Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.
- Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.
- Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.
- Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.
- Извлекаем весь механизм сборе.
Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.
Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.
А еще интересно: Чем измерить давление в шинах — тест 16 манометров — журнал За рулем
В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.
Не работают поворотники и аварийка
Друзья, требуется помощь клуба )), всю голову сломал уже.
После 4-дневного стояния на парковке, пришел забирать машину, завелась и поехала как обычно, но оказалось, что не работают поворотники и аварийка — не горят огни, не мигают стрелки на панели. Все остальное — в полной норме. Проверил предохранители — ОК.
Вытащил это реле, проверил дома без нагрузки, без лампочек — подал куда надо 12 В — аварийка щелкает как полагается, поворотники — часто, чаще раза в два, чем обычно, т.к. без нагрузки. Из этого делаю вывод, что реле — тоже в порядке.
Прозвонил колодку разъема как написано в эл.схеме приуса — тоже все как в книжке, звонится как надо.
А собираю все вместе — не работает! Опять легкие частые щелчки реле и потом — тишина.
Что это может быть, в чем собака порылась, подкиньте идей. А то я теперь даже в сервис приехать не могу.
С сигнализацией всё в порядке? Она на реле тоже завязана (
Там аварийка то сделана:) Всего 2 провода на кнопку идет с реле и все. Если ты уже реле проверил, то осталось в машине теже самые контакты проверить, все ли туда подходит, плюс постоянный, плюс от зажигания, масса, управление.
Вот с сигналкой пока не все ясно. Я ею не пользуюсь сейчас — пульт-брелок накрылся. Т.е. она есть, но не работает. Я ее отключал от питания от АКБ, отключал и ее спец.разъем, которым она к этому реле подключается, вставлял реле напрямую, как-бы сигналки нет вообще.
Да, проверил, все что приходит. Как должно работать — так и есть. Плюс постоянный, плюс с зажигания, масса есть, при включении поворотников или аварийки появляется замыкание на корпус. Небольшой нюанс — сопротивление от провода аварийки до корпуса — 0,9 Ом, сопротивление от проводов поворотников до корпуса — 1,2 Ом. Т.е. не совсем короткое замыкание, но, думаю это нормально для авто.
Мне сдается, что все-таки это реле не адекватно работает под нагрузкой, только я не знаю бывает так или нет. Там в одном корпусе плата, с 2 реле, электролит. кондер (целый), диод (тоже целый,выпаивал), какая-то микросхема, неск. резисторов и конденсаторов мелких. Как-то не понятно, бывает ли так что без нагрузки схема работает, а с нагрузкой — нет.
Кстати, пойду попробую на машине смоделирую ситуацию работы без нагрузки — уберу лампочки с одной стороны, может поможет.
Без нагрузки-то ваще быстро работает реле. Если честно, то не встречал еще чтобы эти реле выходили из строя. Вот старые 3-х контактные да, а эта фиг знает.
Вот уже есть подвижка — при повторной проверке оказалось, что на контакте постоянного плюса не 12 В, а 7,5. Остальные куда-то подевались И от этого не легче, т.к. другой конец это провода — хз где, где-то далеко. Причем на предохранителе 12 В есть.
Ну вот, осталось на этот контакт подвесить лампочку по-мощнее и увидишь откуда дым пойдет, да и просадку под нагрузкой на этой клемме увидишь реальную, а то мультимерами раньше электрики и не проверяли, делали проверку обычными лампочками. Да я и сам пробовал, мультиком меришь, там плюс 12, а лампочка не горит.
Дык так поди и машину спалить недолго, раз дым пойдет? И как его увидишь — провод идет из моторного отсека слева в салон справа?
Пока временно подал туда 12 нештатно, хочу найти тот разъем, куда провод приходит из блока предохранителей моторного отсека и там провеирть. Потом видно будет.
Откуда можно еще постоянку 12 В с АКБ взять, да еще через предохранитель?
Последний раз редактировалось Sibirsky_Kot; 14.07.2022 в 15:26 .
Здравствуйте форумчане! Отпишитесь пожалуйста по этой теме, у меня аналогичная ситуация- не работают поворотники и аварийка, а когда включаешь сигнализацию- поворотники мигают. спасибо.
проверяй питание ACC и Bat , приходящие на это реле. в моем случае пришлось заменить проводку Bat , от старости отвалился проводочек от блока реле в двигательном отсеке. поскольку чтобы к этому блоку добраться снизу пришлось бы снимать инвертор, по питание взял из другого места с учетом требуемой нагрузки, кажется с неиспользуемого разъема HTR2 в салоне.
Доброго дня. не знаю сколько актуально. У меня тоже перестали отображаться поворотники на панели приборов, хотя внешне работали. Решилось все просто! Окислились контакты в блоке управления светом. всем добра. p.s. с фотками на вертелось как-то)))
Последний раз редактировалось -Хондавод-; 08.11.2022 в 12:28 .
Друзья, требуется помощь клуба )), всю голову сломал уже.
После 4-дневного стояния на парковке, пришел забирать машину, завелась и поехала как обычно, но оказалось, что не работают поворотники и аварийка — не горят огни, не мигают стрелки на панели. Все остальное — в полной норме. Проверил предохранители — ОК.
Вытащил это реле, проверил дома без нагрузки, без лампочек — подал куда надо 12 В — аварийка щелкает как полагается, поворотники — часто, чаще раза в два, чем обычно, т.к. без нагрузки. Из этого делаю вывод, что реле — тоже в порядке.
Прозвонил колодку разъема как написано в эл.схеме приуса — тоже все как в книжке, звонится как надо.
А собираю все вместе — не работает! Опять легкие частые щелчки реле и потом — тишина.
Что это может быть, в чем собака порылась, подкиньте идей. А то я теперь даже в сервис приехать не могу.
А машина какая? Если Эстима, могу по схеме глянуть.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Нива вседорожник. снятие, установка и центрирование раздаточной коробки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯСнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник. 2. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. 3.
Отверните винты крепления облицовки обивки кожуха пола и снимите облицовку. 4. Снимите рукоятки с рычагов и наружные чехлы. 5. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычагов и внутренний чехол уплотнения рычагов. 6. Отсоедините гибкий вал привода спидометра от раздаточной коробки и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. 7.
Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала – от фланца вторичного вала коробки передач.8. Отверните гайки 3 болтов крепления кронштейнов 1 подвески (опор) раздаточной коробки и снимите ее вместе с кронштейнами и прокладками 5, которые установлены под кронштейнами, и в сборе с промежуточным валом.
Установка и центрированиеСхема установки раздаточной коробки
1 – шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 2– регулировочные прокладки; | 3– гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 4– гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова.
При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами. 2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью болты 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки (см. рис. Схема установки раздаточной коробки). 3. Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный.
Валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова. 4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки. 5. Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала. 6.
При замене раздаточной коробки, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 5 (см. рис. из п.8).Порядок подбора регулировочных прокладокПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1.
Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2). 2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи. 3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова. 4.
Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок. 5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки. 6.
содержание .. 51 52 ..
Ремонт кпп автомобиля ваз-2123
Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.
1. Повышенный шум в коробке передач:
— износ подшипников;
— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
— осевое перемещение валов.
2. Затрудненное переключение передач:
— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
— деформация рычага переключения передач;
— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
— деформация вилок переключения передач.
3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
— износ блокирующего кольца синхронизатора;
— поломка пружины синхронизатора;
— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
4. Пониженный уровень или утечка масла:
— износ сальников первичного и вторичного валов;
— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.
Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.
Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.
Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и снимите механизм.
Снимите уплотнитель центрирующего кольца.
Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.
Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.
Снимите стопорную шайбу
Снимите фланец эластичной муфты
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.
Снимаем крышку
Снимаем уплотнительную прокладку.
Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки
Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.
Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.
Снимаем прокладку крышки
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора
Извлекаем сепаратор.
Поддев крючком наружное кольцо подшипника, вынимаем его из гнезда задней крышки.
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами
Снимаем внутреннее кольцо подшипника
Снимаем распорную втулку
Снимаем маслоотражательную шайбу.
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.
Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.
Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу
Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.
Вынимаем болт
Снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен
Снимаем внутреннее кольцо
Снимаем втулку шестерни V передачи
Снимаем саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора
Снимаем ступицу
Снимаем муфту синхронизатора
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу, снимаем промежуточную шестерню задней передачи
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия)
Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.
Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой
Снимаем вилку со штока
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.
Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.
Из паза вала вынимаем шпонку
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач
Вынимаем шток.
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь, вынимаем его.
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.
Вынимаем шток
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала
Винты стопорятся специальными шайбами.
Снимаем стопорную пластину.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24»
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода
Отвернув гайки крепления картера сцепления, разделяем картеры сцепления и коробки передач.
Снимаем прокладку.
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.
Снимаем зажимную шайбу подшипника
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала
Снимаем подшипник.
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу
Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника и снимаем его
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.
Сдвинув промежуточный вал назад, вынимаем его из картера коробки передач.
Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала и снимаем его.
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.
Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.
При сборке первичного вала подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.
Разборку первичного и вторичного вала смотрим в статье – «Разборка валов КПП».
Рычаг переключатель поворотов снова под замену
Рычаг переключатель поворотов Дорожная карта оказался не очень удачным. Хватило его лишь на 40 с чем-то тысяч километров не очень активного (преимущественно за пределами города) использования. У двух моих знакомых такой же рычаг, купленный по моей рекомендации, тоже долго не прожил.
Статистика поганенькая по этому изделию собралась. Не рекомендую. Взял в этот раз рычаг переключения (на тубус) AURORA (модель SS-LA2123) за 71 гривню ($2,73). По ощущениям переключатель AURORA более тугой. Посмотрим как долго этот будет работать. Тоже Китай, но честный То есть под Украину, Чехию, Польшу, Словакию и прочую Ойропу не косит.
При раскручивании-скручивании тубуса откололся небольшой кусочек пластика. Вроде силу особо не прикладывал. Хлипкий какой-то оказался. надо быть осторожнее.
Пробег 123000 километров.
Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.
Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень богатой (кислород отсутствует).
Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое несколько МОм. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике, система управления двигателем работает по разомкнутому контуру.
Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал.
Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью).
Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода контроллер включает сигнализатор неисправности системы управления и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.
Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Напряжение выходного сигнала прогретого датчика при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ.
Чудят поворотники и аварийка. то работают то не работают.
В общем, включаю к примеру аварийку(или поворотник, без разницы) сначала работает, через минуту-несколько перестает работать, через какое то время опять начинает. Если выключить и включить все равно не работает. Как будто по расписанию работают, к примеру (2 минуты работы, 3 минуты простоя, и т.п.) Если не работает аварийка, то в этот же время и поворотники не будут работать.
Сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой, или какие ваши предположения?
Самодиагностику делал, выдало 34 ошибку (датчит детонации вроде) соответственно не оно, ошибку сбросил, пока что не появляется.
В общем, включаю к примеру аварийку(или поворотник, без разницы) сначала работает, через минуту-несколько перестает работать, через какое то время опять начинает. Если выключить и включить все равно не работает. Как будто по расписанию работают, к примеру (2 минуты работы, 3 минуты простоя, и т.п.) Если не работает аварийка, то в этот же время и поворотники не будут работать.
Сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой, или какие ваши предположения?
https://www.youtube.com/watch?v=FHGdf1uZxCI
Самодиагностику делал, выдало 34 ошибку (датчит детонации вроде) соответственно не оно, ошибку сбросил, пока что не появляется.
Мне кажется,надо реле посмотреть.
хм. было у одного пареняги такое на мазда демио, оказалось все банально просто не в реле было дело или где то ешо, а в банальной кнопки аварийной. ведать через неё идут все наши поворотники на машинах.
через аварийку(кнопку)всё должно идти.надо вначале её проверить.
Симптомы похожи на неконтакт. Ток нагрузки нагревает слабое соединение (втычные клеммы, а может самостоятельная “холодная” пайка), образуется разрыв, далее остывание, временное восстановление работы и вновь по циклу. Надо локализовать.
Что значит “перестаёт работать”? Реле продолжает щёлкать или наступает тишина?
Наступает тишина. и ещё, врядли все таки наргевание, т.к. я могу поворотниками час не пользоваться, и они могут не включится, а могут и включится, как повезет).
Туплю походу, но все же. Не нашел в книге где находиться это реле, кто знает подскажите пожалуйста.
См. стр. 459, 460, п.64 – блок прерывания аварийной сигнализации и фонарей сигналов поворота. Это центральная консоль.
Была подобная проблема на R’nesse, решилась пропайкой платы реле.
Большое спасибо за помощь, дело действительно было именно в этом блоке. Снял, разобрал, пропаял, все ок! Спасибо! =)
Неужели там что-то могло отпаяться? Это у Японцев то? Что именно пропаивал? Чем паял? Дефект был виден не вооруженным взглядом? Нужно было сфотографировать и выложить пару снимков с указанием мест пропайки.
пробовал сфоткать, но даже в режиме макросъемки не видно дефекта (фоткики нормального нет сейчас) Визуально его хорошо видно (хотя сначала не обротил внимание) суть в том что треснуло место спайки.Сама плата целая. Ударов никаких не было. хз почему так.
Вот другая плата(просто в нете картинку нашел) на ней красным изоброзил линию трещини, она прям по кругу была, будто надавили с той стороны, хотя в коробочке плата размещена таким образом что ничего там не соприкосалось.
Последний раз редактировалось МВД; 28.10.2022 в 17:46 .
у меня при включении аварийки релюшка щелкала 1 раз и молчала. таким образом нашел, где она находится. снял, хотел заменить, но не нашел такого. аккуратно вскрыл корпус, там все на защелках. внутри находится плата, на ней чип и миниатюрное реле, вот у реле один из выводов отпаялся, как показал МВД. причем сразу не увидел, только при внимательном рассмотрении, и я знал, чего ищу. паял простым паяльником, опыт есть, если не уверен сноси в каку-нить мастерскую, пусть посмотрят опытным глазом.
была такакая проблема, реле однозначно!
Ах какой молодец! Даже не смотря на то, что последний пост был 8 месяцев назад. Получай замечание за бессмысленное поднятие старых тем.
На днях тоже отказал поворотник. Еле нашёл реле, оно находиться со стороны водителя на внутренней стенке консоли центральной под декоративной панелью. Надо было просто пропаять один контакт.на фото попытался сжато показать. Номер реле на фото тоже. Вложение 6080360 В интернете нашёл номер детали:
25731AG000, 25731-AG000 производитель: Япония примечание: Реле поворотов Niles IF356 25731-AG000 состояние детали: контрактная (оригинал, б/у)
автомобиль: Nissan X-Trail год выпуска: 2000 – 2006 кузов: PNT30, NT30, T30 двигатель: SR20, QR20
Простите,а блок который содержит плату в посте #12 находится в ценральной консоли торпеды,то есть чуть ниже бардачка для монитора ? Я доставал от туда(из области кнопки аварийки все внутренности,но подобной платы не обнаружил.Есть у кого фотка или рисунок в книге-где именно та плата,которую необходимо паять? Или просто словами поясните – местоположение сего девайса. Благодарю всех. С уважением.Александр.
Я реле поворотников разбирал,(оно же и аварийки – правильно?) там замечаний не,только микросборку не могу вычислить на предмет работоспособности.Есть еще у меня вариант неконтакта кнопки аварийки.Так как реле менял два разных,не оригинал,а заменители-работать ав.сигнализация отказалась вместе с поворотами,а с родным реле только повороты работают.