Регулировка фар Шевроле Нивы «

Свет шнивы — начало пути к нормальному ближнему — chevrolet niva, 1.7 л., 2006 года на drive2

HO1.04417

Как я давно обещал сегодня разобрал фару и даже не забыл сделать несколько фоток и одно видео.

Целью сегодняшнего эксперимента было выяснить на практике

для чего нужен колпачок-отражатель на лампе ближнего света дорестайлинговой Шнивы. По теории он нужен для того, чтобы убирать засветку выше так называемой галочки. На практике убеждаемся что он нафик ни для чего не нужен в оптике Шнивы т.к. всё, что сделано в этом автомобиле на заводе — сделано через… ну вы сами знаете через где делают всё на ВАЗе… Часть первая — делаем фото фары и пятна света с колпачком (см.рис.1 и 2).

До эксперимента

Световое пятно с колпачком

Часть вторая — снимаем фару и выламываем эту хрень (тот самый колпачок) (см.рис.3).

Фара снята быстро т.к. не в первый раз

Часть третья — делаем фото фары и пятна света без колпачка (см.рис.4 и 5).

Рефлектор фары без колпачка-отражателя

Световое пятно без колпачка

Сравниваем и видим огромную разницу… везде, но не в световом пятне. Далее чешем репу и шаловливыми ручками начинаем стягивать штекер с лампы и.О ЧУДО!Оказывается проблема «плешивого» света на Шниве не в колпачке, а в кривом посадочном гнезде лампы!

Поскольку во время эксперимента благодаря криворукому обращению (а может и потому, что они обе стояли ещё с завода и только и ждали повода) обе лампы перегорели — эксперимент пришлось прекратить. Но вывод можно сделать — у кого «плешивый» свет — либо подстраивайте лампу в гнезде и как-то фиксируйте по-другому, либо ставьте линзу, но только не жигулёвскую и не проспортовскую, а Хеллу.

Chevrolet niva 4х4 шевроле нива 2021 года замена переднего бампера

Если же у вас все-таки потеют фары, то придется стекло по периметру обмазывать герметиком, а потом дать отстояться сутки и только после этого устанавливать фары на место.

Замена фары на Шевроле Нива. Шевроле Нива Ангельские Глазки RGB. #07 Ремонт корпуса…

Удалось снять переднюю фару на Шевроле Нива? Отсоединяем от блок фары 2 жгута большой разъем отсоединил, а повортник вынул вместе с лампочкой и откручиваем блок- фару 1 винт сверху, 1 спереди, 2 снизу. После прикосновений остаются пятна, которые со временем вызовут потемнение, и как следствие уменьшат эффективность освещаемости.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как исправить дрожание зеркала на шевроле нива своими руками.

Можно обойтись и без него просто оторвав ее, тем более что один кусок скотча у меня был отклеен сам по себе, но с ножиком удобнее. Подрезаем скотч 2 места , засунув ножик между стеклом и ресничкой расположение мест склейки скотчем смотри ниже на фотах Когда подрезали скотч ножик стал легко перемещаться под ресничкой , оттягиваем решетку радиатора как можно сильнее и тянем вверх край реснички со стороны стекла, чтобы она расщелкнулась с решеткой.

Можно попытаться отверткой аккуратно надавить на защелку, просунув в щель между решеткой и ресничкой, но у меня сама расщелкнулась. После этого отсоединяем поочереди нижние защелки реснички которыми она крепится к бамперу.

Для этого в местах защелок сильно нажимаем на ресничку, чтобы вывести защелку из зацепления с бампером и тянем ресничку вверх. По фотам ниже можно понять, где именно располагаются защелки на ресничке.

Показаны винты бампера под ресничкой красным и выступы бампера для склеивания скотчем зеленым , эти выступы также подпирают фару спереди — вот почему бампер придется сдвинуть вперед. В появившейся щели мы видим тот самый единственный саморез реснички, шляпка которого смотрит наружу.

Оттянув бампер немного вниз выкручиваем саморез и ресничка у нас в руках: Сдвигаем блок- фару немного вперёд. Поддеваем фиксатор колодки с помощью отвёртки.

Аккуратно снимаем фару, не касаясь её передней части руками. Так как на данном автомобиле установлен галогенный свет, ни в коем случае не касайтесь руками колб. После прикосновений остаются пятна, которые со временем вызовут потемнение, и как следствие уменьшат эффективность освещаемости. Все работы желательно проводить в перчатках, а уж если и оставили пятно на колбе — протрите его с помощью ветоши в спирте.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как исправить дрожание зеркала на шевроле нива своими руками. Протер уплотнительные резинки, ставил новые стекла, защелкнул фиксаторы. Далее все собрал как было ранее.

Демонтаж

В некоторых случаях, для того чтобы правильно настроить пучок света или в результате механического повреждения, нужно снимать фару, так же это связанно с тем что со временем лампы мутнеют, в результате ухудшается мощность светового потока. Если вы не знаете как снять фару на Шевроле Нива нужно подготовить стандартный набор инструментов и проделать следующие действия:

  1. Снять клеммы от АКБ;
  2. У радиатора снимается декоративная облицовка, для этого от его крепления которое расположено под номерным знаком откручиваются саморезы;
  3. От светового элемента отсоединяются питающие провода;

    Регулировка фар Шевроле Нивы «

  4. Отсоединяются провода от гидравлического корректора света;
  5. От фары откручиваются передний и правый винт крепления, для этого используется ключ на десять;
  6. Откручиваются винты которые крепят декоративную облицовку фары, после чего она снимается;

    Регулировка фар Шевроле Нивы «

  7. Откручиваются винты которые располагаются под облицовкой;

    Регулировка фар Шевроле Нивы «

  8. Из посадочного места демонтируется фара, если крепления будут плохо отжиматься можно воспользоваться отверткой.
А еще интересно:  Датчик фаз нива шевроле как проверить – Как выявить неполадку датчика фаз

На этом все работы можно считать завершенными. Сборка производиться в обратном порядке.

Замена ламп ближнего света шевроле ниву — chevrolet niva, 1.8 л., 2022 года на drive2

Всем привет!

Вчера перегорела левая лампа ближнего света. Да, опять левая. Не знаю почему так повелось, но всегда тухнет первой именно левая лампа. Меняю всегда обе сразу.

Не потому что буржуй, а чтобы не объяснять потом ДПС “почему у меня фары разным светом светят”, и не ковыряться лишний раз, доказывая, что я там ничего противозаконного не “наколхозил”.

К тому же, вторая лампа тоже уже с порепаной нитью накала, долго все равно не проживет.

Поэтому меняю обе. В прошлый раз это был Osram Night Breaker. Как на картинке снизу. Никаких нареканий, кроме цены в 1700 рублей. Хватило их на 2 года при том, что я не ставил себе отдельно ходовые огни.

Всегда врубаю ближний свет. Так же могу отметить, что светят белым светом, что создает определенный комфорт при езде ночью. Ну и заявленную яркость 120% вроде выполняют, хотя это только “на глаз”.

Приборами не измерял.

Osram Night Breaker

В этот раз тоже мог их купить, но вот нашел в продаже другие: Philips Racing Vision с заявленной яркостью 150%. Не то чтобы я фанат яркости, но всегда приятно, когда фары хорошо светят, глазам легче.

Говорят, что от этого ресурс у ламп меньше, но если судить по Осрам, то 2 года продержались. Не могу сказать, что родные лампы работали дольше. Цена за Филипсы = 1400 рублей.

Посмотрим, как будут светить и на сколько их хватит.

Выглядят так:

Полный размер

Philips Racer Vision

Полный размер

Philips Racer Vision

Для тех, кто только еще изучает устройство Шевроле Нивы скажу, что замена ламп элементарная. Поездки на сервис не требует.

Снимаете резиновые пыльники с тыльной стороны фар (там ошибиться невозможно), снимаете клеммы с лампы (запоминаете цвета проводков, они разные), жмете пружинку вниз и в сторону и лампа отщёлкивается. Обратно так же вставляете новую (не трогайте за стекло! чтобы не выпачкать).

Вставляется она в гнездо единственно правильным путем. Там спец “язычок” есть для этого. Не перепутаете. Дальше защелкиваете ее. Одеваете проводки. Закрываете пыльники. Для замены правой фары, надо будет отстегнуть на время и отодвинуть бочок с омывайкой.Ничего сложного.

Но вы будете уверенны, что у вас будут стоять именно ваши хорошие дорогие лампы. А то бывает, что на сервисе ставят не то, что привез, а что-нибудь “другое”…

Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 1 400 ₽

Замена передней блок- фары — chevrolet niva, 1.7 л., 2022 года на drive2

Всем привет! Началось все банально: возвращался ночью с рыбалки, проезжал какой-то очередной населенный пункт в Ленинградской области. Столбы освещения отсутствуют, дорога по одной полосе в каждую сторону, длинная прямая, вдалеке появился встречный авто… Дальний вырубаем, остается ближний с габаритами.

Вдруг просто из ниоткуда перед капотом материализовалась бабка с тачкой, неторопливо шурующая прямо на луну посередине моей полосы! Прямо как в фильмах ужасов. 8-)) Хорошо никуда не отвлекался — рефлекторно объехал ее по встречке (дистанция до встречного авто позволяла)

… Получив солидный заряд бодрости, добрался до дома. Надо что-то делать с этим. Решил начать с регулировки фар. За все время владения авто данная процедура не проводилась ни разу. Записался, заехал, отрегулировали (передвижная хрень на колесиках). ))

Светило в итоге вообще хрен пойми куда (хоть встречных не слепил, вроде бы). Стало значительно лучше, но все равно, что-то не то… Решил махнуть лампы ближнего света вместе с габаритами (как раз один из них перегорел). По ближнему: стояли лампы Narva, минимум им года 3 (вообще не помню когда менял их).

Полный размер

Набор на замену

Заказываем, ждем, забираем, лезем менять. С габаритами проблем никаких (падающую лампочку в фару достаем приспособой Licota из предыдущего поста). Ближний — как всегда: сколько не менял, всегда как в первый раз. Поэтому совершенно забыл про левую блок- фару, в которой был косяк с патроном (зажимом для лампы) ближнего света.

Полный размер

Бедолага… перелом на переднем плане

Пара дней в думках на тему «Как же тебя закрепить обратно, чтобы ты еще и держалась?» не увенчалась успехом. Ездить по разборкам времени нет, на «Авито» ничего подходящего не попалось… Значит, берем новую левую блок- фару. 8-)) В субботу утром погнал менять.

Полный размер

Два из них на экране 8-)

3. Отжимаем шлицевой отверткой накладку фары («ресничку») и выводим ее из пазов бампера. 4. Откручиваем два болта, крепящих бампер к усилителю.

Полный размер

5. Откручиваем два шурупа, крепящих бампер к усилителю в арке (ключ Т20).

Полный размер

6. Сдвигаем бампер вперед и вниз, выкручиваем крепеж «реснички» и снимаем ее.

Полный размер

7. Откручиваем два верхних болта крепления фары.

Полный размер

8. Пытаемся открутить два нижних болта крепления фары. Нифига. Отмачиваем WD-40, меняем комбинацию ключей, головок, поливаем еще WD, идем обедать, возвращаемся… Все равно нифига. 9. Погнали громить дальше. Снимаем ко всем чертям передний бампер…

Полный размер

Почти снят. Грунтованный усилитель ржавеет…

10. Снимаем усилитель и получаем отличный доступ к этим двум болтам, но все попытки хотя бы сдернуть их с места тщетны… Срываем грани на них, плющим плоск

Замена передней блок- фары — chevrolet niva, 1.7 л., 2022 года на drive2

Наконец то появилась возможность поставить новую блок- фару

взамен пострадавшей.

Заехал в сервис узнать подробности и услышав о полном снятие бампера понял, что все придется искать самому. Согласитесь глупо из-за фары разбирать всю морду, часы на просторах интернета и чтение разного хлама, дали смутное представление как это будет.

И понеслось, как говорится глаза боятся, а руки делают… Сначала откручиваем три верхних болта крепящих решетку радиатора, потребуется ключ Т30 которого у меня не оказалось, его с легкостью заменила шлицевая отвертка подобранная по размеру (откручивать отверткой надо аккуратно, чтоб не сорвать грани)

А еще интересно:  Лебедка на ниву 2121 в Кирове: 249-товаров: бесплатная доставка, скидка-60% [перейти]

фото не мое

Затем той же отверткой отжимаем пластиковый фиксатор накладки фары в щели между решеткой радиатора и самой накладкой.

фото не мое

Аккуратно, чтоб не сломать накладку отрываем ее от двустороннего скотча и выводим из пазов в бампере отводя в сторону.

Ключом Т30 (шлицевой отверткой) отворачиваем два шурупа крепящих бампер к поперечной балке бампера.

Ключом Т20 отворачиваем два шурупа крепящих бампер к колесной арке.

Сдвинув бампер вперед и вниз получаем доступ к последнему крепежу накладки фары, крестовой отверткой отворачиваем шуруп и вынимаем накладку.

Головкой на 8 с квадратом 1/4 отворачиваем два верхних болта крепления фары.

Надавив на фару, той же головкой отворачиваем два нижних болта с помощью магнитного удлинителя. Отсоединяем колодки от фары и подав ее вперед вынимаем.

Хочется сказать огромное СПАСИБО инженерам запихнувшим забор воздуха под фару, предусмотрительно сделав перед ним «бассейн».

еще один аргумент в пользу шноркеля

Ставим исправную фару на место в обратной последовательности

старый скотч удаляем острым ножом

и клеем новый.

Обязательно регулируем свет, ну это уже совсем другая история…

Как установить туманки на ниву шевроле

Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Нива Шевроле, а именно установка ПТФ, то здесь все очень просто. Даже если Шнива не оснащена таким видом оптики, то абсолютно все модели имеют в наличии подготовку. К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

  1. Обесточивается автомобиль. Снимается панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.

    Регулировка фар Шевроле Нивы «

  2. Под панелью находится свободная фишка, обмотанная изолентой. Именно она нам и необходима.
  3. Устанавливаем кнопку в панель и подключается фишка.
  4. Далее перебираемся к блоку управления, где размещены реле. Находим свободную колодку, которая расположена второй по счету слева, и устанавливаем в нее новую релюшку.
  5. Теперь приступаем, непосредственно, к подключению. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.
  6. Итак, схема подключения разведена. Теперь осталось последнее – установка ПТФ в передний бампер.
  7. На Нива Шевроле уже готовы отверстия для установки ПТФ стандартного типа. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.
  8. Остается подключить противотуманки и проверить их исправность работы.

Регулировка птф — chevrolet niva, 1.7 л., 2022 года на drive2

По лету устанавливал ПТФ, но какие-либо регулировки фар не производил, было достаточно того, что они просто светят. До недавнего времени особо часто пользоваться ПТФ и не приходилось, так как погода была не особо сырая и дорогу в тёмное время суток на плохо освещённых улицах города было вполне хорошо видно, но в последнее время погода стала сырая, то дожди, то снег, соответственно, чтобы лучше видеть происходящее впереди машины стал зачастую включать совместно с ближним светом и ПТФ.

Всё бы ни чего, особенно совместно с ближним светом, но отдельно ПТФ светили только под самый нос, освещая не дальше 10-ти метров перед машиной. Прочитав инструкцию к ПТФ ни чего не понял, так как в ней написано, что фары на расстоянии 25 метров должны светить ниже своей оси на 0,5 метра. Это как?!

На коробке с проводки написано, что верхняя граница света должна быть на расстоянии 10 метров на 5 см ниже оси. Но проводка у меня была не ШНивовская, а от ВАЗ-2115 и написанному верить, ну не знаю… Начал искать информацию по регулировке, но чего-то однозначного не нашёл.

В более раннем издании всё как-то изложено проще.

Им то и воспользовался. Собрался духом, взял с собой товарища, захватив набор ключей Torx, рулетку и мел, отправились на поиски более менее подходящего места, чтобы была более менее ровная площадка и стена. Нашли, отмерили 10 метров от машины до стены (в принципе достаточно было бы и 5 метров, как по мануалу, но на 10 картина как светят ПТФ выглядит лучше, чтобы понять как распределяется свет), к сожалению площадка оказалась не совсем ровной, немного выпуклой, но это особо не помешало. Для начала смотрим, как у нас вообще ПТФ светят.

Полный размер

Вроде граница света ровная, но, как и предполагал, светят фары низковато. Замерил высоту от земли до середины стекла ПТФ, вышло у меня примерно 47 см, столько же отмерил на стене от края тени от выпуклости площадки, начертив горизонтальную полосу мелом.

Полный размер

Закрываем правую фару и поднимаем левую, чтобы верхняя граница света была на уровне начерченной мелом на стене полосы, аналогично поступаем и с правой фарой. Получился вот такой результат.

Полный размер

ПТФ у меня немного забрызганы грязью с дороги, особенно правая фара, поэтому граница света немного размазана, но, вышло не плохо, светят фары теперь как надо. В идеале, конечно, площадка для регулировки фар должна быть идеально ровной, давление в колёсах равномерное — 1,9 атм., полный бак бензина и водитель на своём месте, ну и естественно чистая оптика фар… Но, это слишком идеальные условия, которые трудно создать, да и незачем они, достаточно сделать регулировку таким образом, чтобы она устраивала тебя и не слепила водителей встречного транспорта

Регулируем фары самостоятельно

Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю своими руками. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.

Внимание! Для начала работ нужно приготовить инструмент и ровную площадку.

Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.

А еще интересно:  Антигравийные наклейки купить

На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар по высоте.

Линии на схеме:

    Ось симметрии машины обозначена как О; Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В; Цифра 1 обозначает высоту над полом; Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на 120 мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм. Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. После этого можно приступать к регулировке.

На фотографии ниже, показаны винты для регулировки:

  1. Отвёртка, направленная на регулировочный винт, которым устанавливается направление освещения от фар;
  2. «Оптика»;
  3. Болт, крепящий ободки в фарах;
  4. Облицовочная панель радиатора;
  5. Винт для крепления облицовки радиатора;
  6. Ободок фары;
  7. Винт регулировки света фары.

Перед началом работ включают свет, в положение «ближний свет», а одну из фар закрывают щитком. При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 (см. рисунок выше) поворачиваются в одних и тех же направлениях на одинаковые числа оборотов. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.

При выполнении регулировок фар Нивы в горизонтальных плоскостях, используются те же винты, которые на рисунке под номерами 1 и 7. Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.

Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке. Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.

Таким же образом производится регулирование света второй фары Нивы. Для автомобиля Нива 23213 регулировка выполняется аналогичным способом.

Внимание! На транспортных средствах, которые не оборудованы гидрокорректором, винты для производства регулировок располагают несколько иным образом. В горизонтальных направлениях световой поток можно отрегулировать при помощи винта, который будет расположен с левой стороны, а по вертикали регулируют свет винтом, расположенным в верхней части фары.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Ремонт эл.корректора фар — chevrolet niva, 1.7 л., 2005 года на drive2

Вообщем вчера заметил неприятность. Отказал правый корректор фары. Не по фэн-шую, хоть и не нужен он, но надо отремонтировать. Благо фара со стеклом вместо пластика и корректор можно снять не снимая фару. Покурив мануал, приступил к снятию. Сложного ничего нет: снимаем крышку фары и видим корректор, который откручиваем TORX T20(два самореза).

Ну а чтобы вытащить корректор, надо постараться. Вспоминая всех и вся, упираем отвертку в отражатель и давим на шток корректора вниз. Вообщем 2 подхода по 15минут-и он сдался))) Но оказывается его ещё надо наклонить, чтобы вытащить. А наклонить нельзя-крепление не даёт.

маде ин германия)))

Регулировка фар Шевроле Нивы «
Вообщем не работал резистор переменный. Обычная проблема-перетерлись дорожки. Они от времени стали хрупкими и легче стираться имхо.Регулировка фар Шевроле Нивы «
Вообщем разбираем, ползунки смещаем в сторону немного, чтобы они ходили по нетронутой области дорожки. Собираем всё обратно и ставим на авто. Кстати такие же корректоры ставят на новые приоры, калины, на фордах такие стоят, на ssang yong, говорят ещё на ауди и фольцах есть. Вообщем, на фарах бош такие стоят. Бывает разная длина штоков, но он нам и не нужен-у нас свой)) И да, при установке пришлось поднимать отверткой отражатель, одновременно наклоняя корректор-иначе никак не лез. Проверяем и радуемся, что всё получилось)))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 120 000 км

Устранение дефектов освещения

Ситуация: водитель готов, багаж уложен, но не может тронуться с места автомобиль «Нива Шевроле» — не горит лампа ближнего света. Все прочие фонари функционируют. Перед заменой выбывшего из строя источника требуются проверочные и профилактические операции.

  • Начинают с диагностики кнопки включения света. Полезно потратить время на доработку этой кнопки, впаять в корпус светодиод. Сразу будет видно, есть контакт или нет.
  • Продолжают проверку на предохранителях и реле. Раз отказал только один фонарь, то можно попытать поменять местами ближнее реле «К4» с дальним «К5»; если после манипуляции не включится дальний свет, то надо заменить реле «К4».
  • Ни на проводах, ни на колодках не должно быть следов оплавления и короткого замыкания; нужна тщательная протирка контактов спиртом;
  • Проверка световых компонентов; если на колбе обнаружены трещины или нагар, лампу надо менять.

Проверку проводки бортовой сети лучше доверить профессионалам автосервиса. Замену источника света можно провести самостоятельно. Во-первых, выполненная своими силами работа повышает уверенность; во-вторых, сокращает расходы денег и времени; в-третьих, есть о чём поговорить утром с сослуживцами.

В «Шевроле Нива» замена лампы ближнего света начинается с демонтажа старого светильника:

  • Снять защитный резиновый чехол фары.
  • Наконечники проводов и выводы фонаря расцепить.
  • Сцепленный с крючками отражателя фиксатор надавить сверху, освободить от крючков и подать в сторону от светильника.
  • Вытащить дефектный источник ближнего света.
  • Взять в руки исправный элемент и зафиксировать по месту.
  • Наконечники проводов соединить с выводами осветительного устройства.
  • Установить на место резиновый чехол.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты