контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Содержание

Геометрические размеры кузова ваз 2115

Геометрия отремонтированного кузова определяется:

— величинами зазоров по дверям, капоту и крышке багажника;

— углами установки управляемых колес;

— взаимным расположением подвесок, мостов.

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузова ВАЗ-1111

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размерыпроемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2101-2107

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2108,2113

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ- 2108

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2109

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2115

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2110

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2111,2112.21123

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2121,21213,2131

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2123

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2120

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-1118

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-1117

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-1119

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2170

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2172

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2170

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-1111

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2101,2107

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2110, 2111, 2112, 2170

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ- 21213

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2123

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2131

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2120

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-1118, 1117, 1119

Схема замера межосевых размеров

Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Кузова автомобилеи lada технические требования при ремонте

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).

Введение
Настоящие технические условия на ремонт распространяются на кузова автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и на их составные част ремонт которых (разборочно-сборочные, рихтовочные, сварочные, окрасочные и антикоррозионные работы) осуществляется предприятиями сервисно-сбытовой сети (ПССС) ОАО «АВТОВАЗ» и устанавливают технические требования к ним при приемке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта. Технические условия на ремонт разработаны в соответствии с ГОСТ 2.602, ГОСТ Р 51709 и учитывают состояние конструкторской документации на автомобили на дату утверждения ТУР.

1 Технические требования
1.1 Принимается в ремонт кузов и его составные части в соответствии со специализацией и технологической оснащенностью ПССС.
1.2 Для выполнения разборочно-сборочных, рихтовочных, сварочных, окрасочных и антикоррозионных работ на ПССС принимается автомобиль, кузов или их составные части.
1.3 Основанием для приемки кузова и его составных частей в ремонт является заявка заказчика.
1.4 Кузов принимается в ремонт при представлении документов, подтверждающих его принадлежность владельцу.
1.5 Не принимается в ремонт кузов при отсутствии на нем заводских номеров, несоответствии номера кузова записи в техническом паспорте и с признаками нарушения нанесения заводских номеров.
1.6 Не принимается в ремонт кузов и его составные части, подвергшиеся ремонту способами, препятствующими выполнению заявленных работ (приварка сопряженных деталей вместо разъемного соединения, предусмотренного конструкцией, внесение изменений в конструкцию влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля и др.).
1.7 При приемке в ремонт кузова и его составных частей в соответствии с «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» производится:
— проверка соответствия документов на автомобиль (кузов) автомобилю (кузову);
— проверка комплектности автомобиля (кузова) с оформлением приемо-сдаточного акта;
— контрольный осмотр автомобиля (кузова);
— определение и согласование с заказчиком объема работ;
— ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ;
— оформление заказа-наряда на выполнение ремонтных работ в соответствии с И 37.101.3100.7501, И 26000.37.101.0007.
1.8 В приемо-сдаточный акт заносятся все отличия по комплектности и повреждения, обнаруженные при приемке в ремонт кузова или его составных частей.
1.9 В заказ-наряд заносится согласованный с заказчиком перечень работ по ремонту кузова или его составных частей, а также запасные части и основные материалы, необходимые для производства работ.
1.10 При ремонте поврежденного кузова ПССС принимает меры по сохранению на автомобиле деталей с идентификационным номером автомобиля (код VIN), нанесенным заводом-изготовителем. При замене детали кузова, на которой нанесен код VIN на запасную часть без номера, органы регистрации автомототранспорта производят регистрацию автомобиля по дублирующему коду VIN на кузове. При повреждении кода VIN на автомобиле (выпуска до 1998 года) без дублирующего кода VIN или повреждении обоих кодов VIN (на автомобилях выпуска с 1998 года) — кузов не подлежит ремонту и регистрации в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269. Коды VIN, нанесенные заводом-изготовителем, не восстанавливаются и не наносятся вновь. Места нанесения кода VIN на кузове указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
1.11 Технические требования к кузову и его составным частям, принимаемым в ремонт
1.11.1 Приемка в ремонт и выпуск из ремонта кузова производится на постах или участках, оснащенных оборудованием и инструментом, необходимым для определения технического состояния кузова. Рекомендуемый перечень оборудования и мерительных средств приведен в приложении А. Допускается применение других типов контрольно-измерительных средств, аналогичных указанным в приложении А, обеспечивающих требуемую производительность, безопасность и качество выполняемых работ.
1.11.2 Кузов или его составные части принимаются в ремонт от заказчика чистыми (вымытыми) снаружи и внутри.
1.11.3 В ремонт принимается кузов (автомобиль) как в комплектности завода-изготовителя, так и с отсутствием отдельных кузовных деталей или их составных частей.
1.11.4 В ремонт принимаются составные части кузова в сборе с арматурой и без нее.
1.12 Технические требования к отремонтированным поверхностям кузова и их составным частям перед окраской
1.12.1 Кузов автомобиля при выпуске из ремонта по конструкции должен соответствовать требованиям нормативно-технической документации ОАО «АВТОВАЗ».
1.12.2 Несовпадение линий подштамповок и кромок сопрягаемых панелей не должно быть более 3 мм.
1.12.3 Размеры проемов окон в соответствии с рисунками Б.1 — Б.15 (Приложение Б) Неприлегание стекла или рамочного приспособления к кромкам рамки окна не должно — быть более 2 мм.
1.12.4 Навесные панели (двери, капот, крышка багажника, съемные крылья) должны быть установлены на кузове с зазорами в соответствии с рисунками Б.1 — Б.М (Приложение Б). Неравномерность зазоров в сопряжении деталей — в пределах допуска на зазор.
1.12.5 Расположение точек крепления силового агрегата, подвесок, мостов, узлов трансмиссии на основании кузова должно обеспечить нормальную установку этих узлов на кузове и регулировку управляемых колес, рисунки Б. 16 — Б.24 (Приложение Б).
1.12.6 Проверку наличия перекоса и смещения передней и/или задней подвесок (мостов) производить замером диагональных и продольных размеров между симметричными точками передней и задней подвесок (мостов). Разность диагональных и продольных замеров симметричных точек на днище кузова в зонах крепления передней и задней подвесок не должна быть более 0,4% от большей из измеренных величин. Схема замера межосевых размеров показана на рисунке Б.25 (Приложение Б).
1.12.7 Поврежденные крепежные элементы узлов и деталей на каркасе и основании кузова должны быть восстановлены или заменены на новые.
1.12.8 Не допускается на кузове и его составных частях наличие трещин и разрывов металла.
1.12.9 Не допускается коррозия на поверхностях кузова и его составных частей.
1.12.10 Не допускаются неровности (вмятины, выступы) величиной более 0,3 мм на лицевых поверхностях панелей кузова, его составных частей и на видовых поверхностях внутренних деталей салона, не закрываемых элементами арматуры, накладками, обивками, ковриками, мастиками и т.п.
1.12.11 В местах соединений замененных деталей кузова и в закрываемых ими полостях должна быть устранена коррозия и произведена антикоррозионная обработка.
1.12.12 Размеры проемов окон, дверей, капота и крышки багажника (двери задка), рисунки Б.1 — Б. 15 (Приложение Б), указаны для использования при промежуточных замерах в технологии ремонта кузова, РД 26000.37.101.0057, Приложение А. 1.13 Технические требования к выполнению разборочно-сборочных работ
1.13.1 Узлы и детали, устанавливаемые на автомобиль (кузов), должны быть чисто вымыты (вытерты).
1.13.2 Узлы и детали, устанавливаемые на автомобиль (кузов), должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией, и проверены на — работоспособность.
1.13.3 Крепежные элементы разового применения (кнопки крепления облицовок и обивок салона, пластмассовые стяжные хомуты крепления жгутов проводов) подлежат замене.
1.13.4 Поверхности трения в узлах (замках, фиксаторах, петлях и ограничителях открывания дверей, стеклоподъемниках, салазках сидений, тросах: шарнирах, тягах и др.) должны быть смазаны в соответствии с требованиями технологической документации, РД 26000.37.101.0057, Приложение А.
1.13.5 Бамперы, спойлеры, молдинги, накладки, обивки, облицовки должны быть установлены на автомобиль в соответствии с требованиями технологической документации, РД 26000.37.101.0057, Приложение А.
1.13.6 При установке стекол, навесных панелей и их уплотнителей должна быть обеспечена герметичность кузова по линиям сопряжения устанавливаемых деталей с кузовом.
1.13.7 Крепление узлов и деталей, влияющих на безопасность движения (рулевое управление, тормоза, подвески, светотехника, сиденья, ремни безопасности, подушки безопасности, зеркала, омыватели и очистители стекол) должно быть выполнено в соответствии с требованиями нормативной и технологической документации, РД 26000.37.101.0057, Приложение А.
1.14 Технические требования к кузову и его составным частям, выпускаемым из ремонта
1.14.1 Геометрия отремонтированного кузова определяется:
— величинами зазоров по дверям, капоту и крышке багажника;
— углами установки управляемых колес;
— взаимным расположением подвесок, мостов. Геометрические параметры кузова приведены на рисунках Б.1-Б.25 (Приложение Б). Проверку и регулировку углов установки управляемых колес производить на автомобилях после ремонта кузова. Схождение, развал и продольный угол наклона оси поворота передних колес должны соответствовать требованиям технологической документации, РД 26000.37.101.0057, Приложение А.
1.14.2 Кузов и его составные части должны иметь ровно окрашенную лицевую поверхность с равномерным блеском. Допускаются незначительные риски, являющиеся следствием применения шлифовального инструмента.
1.14.3 Не допускаются непрокрасы, отслаивание, пузыри, трещины, царапины, сколы краски на всех окрашенных поверхностях кузова и его составных частей.
1.14.4 При частичной окраске панелей кузова и его составных частей оттенок ремонтной эмали (колер) должен соответствовать цвету основного лакокрасочного покрытия. Допускается незначительная разнооттеночность.
1.14.5 Толщина лакокрасочного покрытия отремонтированного кузова и последовательность нанесения материалов должны соответствовать требованиям ремонтной технологической документации, РД 26000.37.101.0057, Приложение А.
1.14.6 Требования, предъявляемые к окрашенным поверхностям, в зависимости от категорий в соответствии с приложением В.
1.14.7 Не допускаются следы грунтов и эмалей на шинах, декоративных деталях, резиновых и металлических накладках, на уплотнителях стекол, стеклах и прочих деталях, не подлежащих окраске.
1.14.8 Противошумное покрытие должно быть нанесено на днище кузова, арки колес и другие детали, подлежащие защите, ровным слоем без пропусков. Противошумное покрытие не наносится на крепежные элементы и технологические отверстия.
1.14.9 Антикоррозионное покрытие закрытых полостей кузова и его составных частей должно выполняться на оборудованных постах по технологической документации, РД 26000.37.101.0057, Приложение А.
1.14.10 Не допускается наличие противошумного и антикоррозионного покрытия на лицевых поверхностях и деталях кузова, не подлежащих защите.
1.14.11 Течь кузова по сварным швам и уплотнениям навесных деталей (дверей., крышке багажника) не допускается. Герметичность кузова и его составных частей по сварным швам и уплотнениям деталей обеспечивается ремонтной технологией сварки, окраски, противошумной обработки и сборки кузова.

2 Ремонт
2.1 Ремонт кузова и его составных частей выполняется на специализированных рабочих постах (участках) по технологической документации завода-изготовителя или согласованной с ним. Допускается отсутствие технологической документации для ремонта кузовов автомобилей, снятых с производства свыше 10 лет.
2.2 Рабочие посты (участки) должны быть укомплектованы оборудованием, инструментом и оснасткой в соответствии с требованиями Табеля технологического оборудования и оснастки для оснащения предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».
2.3 Применяемые на рабочих постах инструмент и контрольно-измерительные средства должны быть поверены и обеспечивать заданную точность измерений.
2.4 На автомобиле, принятом для кузовного ремонта, клемма «минус» аккумуляторной батареи должна быть отключена.
2.5 При проведении ремонтных работ на кузове или его составных частях использовать материалы указанные в «Нормах расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей».
2.6 Виды ремонта кузовов
2.6.1 Настоящими техническими условиями на ремонт предусматриваются следующие виды ремонта поврежденных кузовов:
— разборочно-сборочные работы;
— устранение перекосов кузова;
— ремонт отдельных деталей кузова (рихтовка, сварка):
— замена отдельных деталей кузова, или их поврежденных частей;
— окрасочные и антикоррозийные работы.
2.6.2 Разборочно-сборочные работы на автомобиле (кузове) выполняются для снятия и установки узлов и деталей, препятствующих проведению работ по устранению перекосов кузова, рихтовке, сварке, окраске и защите от коррозии, а также при замене узлов и деталей. Технические требования к выполнению разборочно-сборочных работ по 1.13.
2.6.3 Устранение перекосов кузова — это восстановление геометрических параметров проемов окон, дверей, капота, крышки багажника, лонжеронов, каркаса салона и базовых точек на основании кузова для крепления силового агрегата, трансмиссии и подвесок.
2.6.4 Устранение перекосов проемов, основания и каркаса кузова должно выполняться по ремонтной технологической документации перед рихтовкой лицевых панелей.
2.6.5 Допускается производить устранение перекосов кузова как с лицевыми панелями (крыльями, боковинами, панелями передка и задка, крышей) так и при отсоединенных лицевых панелях.
2.6.6 Устранение смещения точек крепления узлов трансмиссии и подвесок на основании кузова должно производиться при помощи технологического оборудования и с использованием мерительных средств, приведенных в приложении А.
2.6.7 В зависимости от степени деформации кузова классификация перекосов в соответствии с таблицей Г.1 (Приложение Г)
2.6.8 В зависимости от степени повреждения или коррозионного разрушения кузовной детали предусматриваются следующие виды ремонта при снятых узлах и деталях, препятствующих проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ:
— ремонт 0 — устранение повреждений на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;
— ремонт 1 — устранение повреждений рихтовкой детали в легкодоступных местах (до 20 % поверхности детали);
— ремонт 2 — устранение повреждений со сваркой, или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50 %;
— ремонт 3 — устранение повреждений детали вытяжкой, правкой, усадкой металла, сваркой, рихтовкой, вырезкой и заменой участков, не поддающихся ремонту (до 30% поверхности детали);
— ремонт 4 — устранение повреждений с ремонтом 3 детали на поверхности свыше 30%;
— частичная замена — замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних);
— замена — замена поврежденной детали кузова деталью из запасных частей.

3 Контроль качества при ремонте
3.1 Оценка качества производственного процесса ремонта кузова по ГОСТ 20831-75.
3.2 По завершению работ каждый кузов или его составная часть должны быть подвергнуты техническому контролю ПССС.
3.3 Контроль кузова и его составных частей должен осуществляться на соответствие 1.12; 1.13 и 1.14 в объеме выполненных работ по заказу-наряду.
3.4 Контроль кузова и его составных частей неразрушающий.
3.5 При осуществлении контрольных операций по выполнению технических требований по 112; 1.13; 1.14.1; 1.14.5; 1.14.11 применяется визуальный контроль, а также контроль с применением мерительных средств приведенных в приложении А.
3.6 Визуальный контроль по 1.14.2-1.14.10 осуществляется при дневном или искусственном рассеянном свете на расстоянии 0,3 м от предмета осмотра без применения оптических приборов.
3.7 Результаты контроля отремонтированного кузова или его составных частей заносятся в заказ-наряд (в форме записи штампа, шифра и т п }.
3.8 Передача кузова или его составной части заказчику может быть осуществлена только при положительных результатах контроля.
3.9 При получении кузова или его составных частей заказчик имеет право проверить качество работ., выполненных ПССС на соответствие требованиям настоящих технических условий на ремонт в объеме заказа-наряда
4 Гарантии
4.1 ПССС гарантирует соответствие отремонтированного кузова и его составных частей требованиям настоящих технических условий на ремонт в объеме выполненных работ по заказу-наряду
4.2 Срок гарантии на отремонтированный кузов и его составные части в пределах выполненных работ по заказу-наряду при условии соблюдения владельцем требований руководства по эксплуатации автомобиля должен быть не менее:
— по рихтовочным и сварочным работам — 6 месяцев.
— по полной или частичной окраске и антикоррозионной обработке — 6 месяцев
4.3 Гарантийный срок исчисляется с момента передачи кузова или его составной части заказчику
4.4 Устранение дефектов, выявленных в период гарантии на выполненный ремонт, в соответствии с И 26000 37 101 0007 и Федеральным законом «О защите прав потребителей».
5 Требования безопасности
5.1 Работы по ремонту автомобиля (кузова) выполнять в соответствии с ПОТ РМ-027; стандартами Российской Федерации, отраслевыми стандартами и инструкциями по охране труда: действующими на предприятии, для различных категорий исполнителей
5.2 Требования пожарной безопасности на ПССС в соответствии с ППБ-01 5 3 Требования по охране окружающей среды в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды»

1 — ось гайки переднего крепления подрамника; 2 — центр отверстия верхней опоры амортизатора передней стойки; 3 — ось гайки заднего крепления подрамника; 4 — точки крепления рычагов задней подвески; 5 — центр отверстия верхней опоры амортизатора
задней подвески.

1 — ось переднего болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — ось переднего болта крепления поперечины передней подвески; 3 — точки крепления задней подвески двигателя; 4 — крепление нижних продольных штанг задней подвески; 5 — крепление верхних продольных штанг задней подвески; 6 — крепление поперечной штанги задней подвески; 7 — технологическое отверстие центрального усилителя заднего пола, 8 — технологические отверстия диаметром 20 мм задних лонжеронов (для
2104).

1 — ось переднего болта крепления растяжки передней подвески; 2 — передняя опора силового агрегата; 3 — левая опора силового агрегата: 4 — центр верхнего шарнира стойки; 5 — центр шарнира рычага передней подвески; 6 — задняя опора силового агрегата; 7 — ось заднего болта крепления рычага задней подвески; 8 — центр верхней
опоры амортизаторов задней подвески.

1 — точки крепления поперечины передней подвески; 2 — точка крепления правой опоры силового агрегата; 3 — точка крепления левой опоры силового агрегата; 4 — ось верхнего крепления стоек передней подвески; 5 — ось верхней штанги подвески силового агрегата; 6 — ось базовых отверстий диаметром 20 мм; 7 — ось заднего болта крепления рычагов задней подвески; 8 — ось верхних точек крепления стоек задней подвески; 9 — ось базовых отверстий диаметром20 мм.

1 — крепление поперечины передней подвески; 2 — крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — крепление задней подвески силового агрегата; 4 — крепление раздаточной коробки; 5 — крепление нижних продольных штанг; 6 — крепление верхних продольных штанг; 7 — точка крепления поперечной штанги задней подвески.

1,3-точки крепления передней подвески; 2 — базовые отверстия диаметром 20 мм; 4 — точки крепления стабилизатора; 5 — точки крепления задней опоры силового агрегата; 6 — передняя точка крепления раздаточной коробки; 7 — точки крепления нижних рычагов задней подвески; 8 — ось крепления верхних рычагов задней подвески; 9 — точки крепления заднего амортизатора; 10 — точка крепления поперечной штанги и базовое отверстие диаметром 20мм.

1 — крепление поперечины передней подвески; 2 — крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — крепление задней подвески силового агрегата; 4 — крепление раздаточной коробки; 5 — крепление нижних продольных штанг; 6 — крепление верхних продольных штанг; 7 — точка крепления поперечной штанги задней подвески.

1, 3 — крепление поперечины передней подвески нижнее; 2 — технологические отверстия лонжерона; 4 — крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — крепление задней подвески силового агрегата; 6 — крепление раздаточной коробки; 7, 8 — крепление продольных штанг задней подвески; 9 — точка крепления поперечной штанги задней
подвески.

1 — точки крепления кронштейнов растяжек подвески; 2 — точки крепления кронштейнов подвески двигателя; 3 — точки верхнего крепления передних стоек; 4 — точки крепления рычагов передней подвески; 5 — точки крепления задней опоры двигателя; 6 — болты крепления стабилизатора; 7 — болты крепления кронштейнов поперечины панели приборов; 8 — точки крепления рычагов задней подвески; 9 — точки верхнего крепления задних амортизаторов; 10 — базовые отверстия диаметром 15 мм.

Окрашенные поверхности отремонтированных кузовов автомобилей LADA всех моделей в зависимости от их расположения условно подразделяются на две категории:
I категория — наружные лицевые поверхности кузова, не закрываемые в процессе сборки обивками, облицовочными декоративными накладками или другими деталями.
II категория — поверхности кузова, видимые кратковременно при открывании дверей, капота и крышки багажника, поверхности порогов, передней и задней панелей под бамперами, а также поверхности рамок дверей, стоек и нижней части крыльев, окрашиваемые в черный или серый полуматовый цвет.
Примечание — Требования к остальным поверхностям кузова не нормируются. Поверхности I категории относятся к III классу покрытия, поверхности II категории — к IV классу покрытия по ГОСТ 9.032. Требования к окрашенной поверхности кузова приведены в таблице В.1. Методы контроля окрашенных поверхностей приведены в таблице В. 2. При окраске кузова двухслойными акриловыми эмалями с металлическим эффектом бесцветный лак наносится только на наружные поверхности кузова. При окраске деталей кузова допускается использование приема «окраска переходом» на соседние детали. Пошаговые переходы условно показаны на рисунке В.1. Прием «окраска переходом» целесообразно выполнять на деталь кузова автомобиля, находящейся в одной плоскости с соседней деталью. Это позволяет максимально приблизить цвет ремонтируемой детали к цвету других прилегающих поверхностей кузова. Выполняя прием «окраска переходом», необходимо соблюдать технологические рекомендации поставщика (производителя) лакокрасочных материалов. Рисунок В.
1 — Пошаговые переходы окраски:
— шаг 1 — окраска ремонтируемой детали;
— шаг 2 — нанесение эмали;
— шаг 3 — нанесение прозрачного лака;
— шаг 4 — нанесение смеси прозрачного лака со специальным разбавителем (соответствующей применяемой лакокрасочной системы).

Толщина комплексного лакокрасочного покрытия кузова на вновь окрашиваемых поверхностях должна быть от 80 мкм до 130 мкм. При нанесении лакокрасочного покрытия на ранее окрашенные поверхности, комплексная толщина покрытия должна быть не более 250 мкм (исключая зашпатлеванные поверхности). Послойные толщины лакокрасочного покрытия должны соответствовать рекомендациям поставщика лакокрасочных материалов (технические инструкции на материалы).

Размеры дверных проемов ваз 2110

Я очень часто вижу в объявлениях, и слышу от многих при продаже машины, ПРОВЕРЬ ГЕОМЕТРИЮ КУЗОВА, ДТП были, но геометрия идеальная!

Что стоит за этими словами? И так ли это? Где и как можно проверить Геометрию кузова?
Давайте разберемся.Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

У кого было серьезное ДТП, тот меня поймет. После ДТП, когда подозрение падает на геометрию кузова, Вас отправляют на ЭКСПЕРТИЗУ, она заключается в замере контрольных точек, и по разности размеров выдается заключение, А ИМЕННО, заменить деталь или ремонтировать и так далее…При покупке любого автомобиля, я более чем уверен, что мало кто будет делать такую экспертизу, и все слова, а замере ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА, в своем большинстве просто слова.

Ведь когда реально спрашиваешь человека, где он делал замеры геометрии кузова, он Вам ничего не ответит. Он делал замер на глаз)) Зазоры ровные, значит геометрия целая)) А на самом деле, мало кто реально это сможет замерить в моем городе компьютерным методом.

А как много людей пишет о геометрии кузова, собирая морду, подкладывая шайбочки, и подгоняя на глаз за счет шайбочек, не говоря о том, что кузовные работы делают не правильно, и когда нужно отрезать лонжерон, его просто тянут…

Просто не введитесь на слова, и не думайте что развалом проверяется ГЕОМЕТРИЯ кузова, объяснения ниже

Геометрия силовых элементов кузова автомобиля это отправная точка, относительно нее и задаются углы положения каждого из колес, чтобы колеса не препятствовали друг другу катиться в заданном направлении.Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками « При нарушении геометрии кузова предыдущие данные о положении колес уже не верны (вопрос на сколько не верны — это надо знать как кузов повело) .

Этап № 1.
Необходимо определить отклонения кузова, сделать эскиз с контрольными точками крепления элементов подвески ПОВЕДЕННОГО кузова (посмотрите в интернете, если у Вас ВАЗ, то по запросу контрольные точки кузова в яндексе сразу найдете требуемые эскизы с указанием размеров.

Этап № 2.
Наложить эскиз с новыми данными на эскиз с контрольными точками крепления элементов подвески правильного кузова (ПЕРЕДНИХ и ЗАДНИХ! ! колес) . Определить новые положения колес для соблюдения требований схода и развала.

Этап. № 3. Определить возможность реализации (хватит ли регулировок в элементах подвески) .

Если регулировок недостаточно, то положение передних колес относительно колес задней оси отрегулировать не удастся без вмешательства в лонжероны

Так вот, если сделать все правильно, то и при поведенном кузове, ехать машина будет прямо, а если сделать замеры геометрии кузова, особенно на компьютере, то всё станет видно, не смотря на слова продавца!

Будьте внимательны!

Вам понадобится

Инструкция

Признаки нарушения геометрии кузова можно обнаружить уже при предварительном осмотре: смятые кузовные детали, видимые изменения базовых (контрольных) точек. Сам предварительный осмотр проводится при поднятом на подъемнике автомобиле . Основание кузова или рама осматривается визуально и ощупывается рукой, чтобы обнаружить характерные складки.

При этом естественные складки в местах изгиба штампованных деталей не учитываются. Наличие деформационных складок говорит об определенном нарушении геометрии кузова. Складки могут быть слабо различимы или ярко выражены и располагаться в местах, не влияющих на основные размеры .

Если складки не обнаружены, следует проконтролировать правильность установки колес . Этот контроль быстро и с высокой точностью можно провести на электронном контрольном стенде. После контроля развала/схождения передней оси, проводится проверка геометрии положения задней оси и установки колес.Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Измерение диагоналей (контрольных точек) без демонтажа механических узлов следует производить по инструкции завода-изготовителя, по которой контролирующие диагонали проводятся между контрольными точками. Эти диагонали проводятся между направляющими отверстиями рамы, а от них – к точкам механических узлов (крепежные болты) или шарниров.

Сравнивается симметричность диагоналей. Определяется расстояние между точками на одной стороне и симметрично – на другой стороне. Размеры должны быть одинаковыми. Отличие в этих измерениях указывает на нарушение геометрии кузова. Процедура измерения диагоналей производится при установленном на подъемнике или на яме автомобиле с использованием масштабной рейки .

Проверка с использованием масштабной рейки начинается с центральной части основания кузова или рамы.Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

При отсутствии масштабной рейки контроль с меньшей степенью точности может быть выполнен с применением рулетки.

Следует обратить внимание, что на некоторых иномарках расстояние между осями колес расположено несимметрично оси кузова. Нередко ось симметрии задних колес может быть смещена относительно оси кузова. В этом случае, в заводской инструкции должно быть указано заданное расстояние между осями отдельно для каждой стороны.

При проверке геометрии кузова может быть применена шаблонная система (стенд) с посадочными местами для базовых точек.Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

При проверке геометрии кузова с помощью электронной измерительной системы координаты базовых точек определяются щупом или лучом лазера . Компьютер сравнивает измеренные данные со спецификацией завода-изготовителя. Эта же система проверяет углы установки колес.

Понятие симметрии
играет ведущую, хотя и не всегда осознанную роль в современной науке, искусстве, технике и окружающей нас жизни. Она пронизывает буквально все вокруг, захватывая, казалось
бы, неожиданные области и объекты. В математике слово «симметрия» имеет не меньше семи значений (среди них симметричные полиномы, симметрические матрицы).

Инструкция

Рассмотрим зеркальную симметрию. Легко установить, что каждая симметричная плоская фигура может быть с помощью зеркала совмещена сама с собой.Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «ось
бы, правильная фигура, как косоугольный параллелограмм , несимметрична. Сначала представляется, что параллельно одной из вам сторон могла вы проходить ось
симметрии
. Но стоит мысленно попробовать воспользоваться ею, как сразу убеждаешься, что это не так.Некоторые дети пишут буквы «навыворот». Латинское N выглядит у них как И, а S и Z получаются наоборот. Если мы внимательно посмотрим на буквы латинского алфавита, то увидим среди них симметричные и несимметричные. У таких букв, как N, S, Z, нет ни одной оси симметрии
(равно как и у F, G, J, L, P, O, R). Но N, S, и Z особенно легко пишутся «наоборот», так как имеют центр симметрии
. У остальных прописных букв есть как минимум по одной оси симметрии
. Буквы А, М, Т, U, V, W, Y можно разделить пополам продольной ось
ю симметрии
.Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «ось
ю симметрии
. У букв Н, О, X имеется по две взаимоперпендикулярные оси симметрии
. Этот же эксперимент можно провести с любым алфавитом европейской группы. Если вы поместите буквы перед зеркалом, расположив его параллельно строке, то заметите, что те из них, у которых ось
симметрии
проходит горизонтально, можно прочесть и в зеркале. А вот те, у которых ось
расположена вертикально или отсутствует вовсе, становятся «нечитабельными»

За свой водительский стаж. Хоть небольшое, но касание всегда может случиться. Любое соприкосновение с другим автомобилем или препятствием может вызвать деформацию кузова. При деформации в результате аварии нарушается его геометрия. В результате этого возникают перекосы в области месторасположения колес, изменяются диагонали, перекашиваются проемы дверей и рамки стекол. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля, управляемость авто и его внешний вид.

После удара при ДТП в перед автомобиля придется делать замер моторного отсека.Контрольные точки кузова, подвески ВАЗ (геометрия кузовов) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками «

Нужно понимать, что правильную геометрию кузова соотносят с точными размерами автомашины, которые указанные в техпаспорте завода-производителя.

Самые важные нюансы при диагностике это:

  • ширина передней и задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов;
  • габариты моторного отсека;
  • габариты багажника;
  • габариты салона.

Элементы кузова, повышающие безопасность

Наиболее вероятная скорость автомобилей при соударениях составляет 80 км/ч при лобовых и задних ударах и 64 км/ч при боковых ударах. Эти цифры являются исходными для расчета прочности кузовов и разработки конструктивных мер, обеспечивающих безопасность легковых автомобилей.

Повышение безопасности автомобилей включает в себя меры «активной» безопасности, которые способствуют предотвращению возникновения аварий, и меры «пассивной» безопасности, которые закладываются в конструкцию автомобиля для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, если аварию предотвратить не удастся.

Меры «активной» безопасности автомобиля предусматривают разработку конструкций деталей и узлов, обеспечивающих эффективность торможения и надежность работы тормозного привода, противоблокировочных систем, позволяющих автомобилю двигаться в заданном направлении при торможении, а также меры по увеличению обзора дороги и окружающей обстановки с места водителя.

Сюда относят установку двухрежимного стеклоочистителя, отопителя, вентилятора, которые не допускают обледенения и запотевания стекол.

Меры «пассивной» безопасности предусматривают предотвращение или уменьшение травматизма водителя и пассажиров при аварии.

Результат достигается обеспечением защитной зоны вокруг каждого пассажира, ограничением возможности перемещения водителя и пассажиров относительно сиденья, уменьшением уровня травматизма от ударов о внутренние поверхности салона, обеспечением возможности выхода водителя и пассажиров из потерпевшего аварию автомобиля.

Обеспечение защитных свойств кузова заключается в разработке и внедрении таких конструктивных решений, которые позволяют образовать вокруг водителя и пассажиров защитную зону.

Жесткий салон в сочетании с энергопоглощающими передней и задней частями кузова позволяет снизить ускорения людей в момент соударения и в наилучшей степени обеспечивает защитную зону вокруг пассажиров.

Кузова такой конструкции строят по принципу прогрессивной энергоемкости, т. е. с заданной степенью усиления одних деталей при максимально допустимом смятии других в целях поглощения энергии удара.

Очень большие нагрузки при ударах в разных направлениях (продольном, поперечном и вертикальном) действуют на двери, петли дверей и дверные замки.

Двери защищают салон от проникновения внутрь посторонних предметов при аварии и не должны открываться во время соударения, чтобы пассажиры не могли выпасть из кузова.

Дверные замки оборудуются надежной системой блокировки, предотвращающей случайное их отпирание под действием инерционных нагрузок или при ударе в момент аварии, так как и сами двери не исключаются из общего контура жесткости салона кузова.

Для защиты водителя и пассажиров при боковых столкновениях в двери кузова встроены защитные брусья коробчатого сечения.

Брус размещен внутри двери между опускным стеклом и наружной панелью. Кроме защиты салона от проникновения ударяющего автомобиля, брусья как бы сдвигают ударенный автомобиль в сторону.

Бамперы в современных легковых автомобилях обладают защитными свойствами в сочетании с декоративными особенностями, созданными дизайнерами.

Сегодня устанавливают бамперы широкого профиля с наиболее закругленными формами. Их защитные свойства высоки, бамперы предохраняют автомобиль от повреждений при легких столкновениях и должны соответствовать международным нормам безопасности.

Системы, ограничивающие перемещение водителя и пассажиров внутри кузова, включают в себя сиденья и ремни безопасности.

Уровень травматизма при авариях снижается наиболее эффективно, если в конструкции автомобиля предусмотрено надежное крепление пассажира к сиденью, которое, в свою очередь, не должно отрываться от пола кузова под действием аварийных перегрузок.

Сиденья закрепляют так, чтобы они выдерживали требования безопасности по продольным нагрузкам, действующим в обоих направлениях, а также по крутящему моменту.

Ремни безопасности имеют простое замковое устройство, обеспечивающее надежное крепление, а при необходимости позволяющее быстро отстегнуться.

В рабочем положении ремни обеспечивают достаточную свободу перемещений водителя и не мешают управлению автомобилем.

Расчеты и практика показывают, что ремни безопасности надежно защищают пассажиров при фронтальном соударении со скоростью до 80 км/ч.

Следующий элемент – руль. Безопасность руля заключается в исключении случаев тяжелого травмирования водителей при фронтальных столкновениях автомобилей.

В соответствии с требованиями во время испытания автомобиля на столкновение с железобетонным барьером массой не менее 70 т при скорости 48,3 км/ч верхняя часть рулевой колонки и рулевого вала не должны перемещаться в заднем направлении горизонтально и параллельно продольной оси транспортного средства более чем на 12,7 см.

Если рулевая колонка сталкивается с моделью туловища, которая ударяется об эту колонку с относительной скоростью не менее 24,1 км/ч, то сила, с которой рулевая колонка воздействует на переднюю часть модели туловища, не должна превышать 11,35 кН (1135 кгс).

Ветровые стекла автомобилей должны соответствовать требованиям правил ЕЭУ ООН.

Например, стекла автомобилей ВАЗ трехслойные, они состоят из двух профилированных полированных стекол с прослойкой из липкого прозрачного пластика.

Основное преимущество слоистого ветрового стекла заключается в том, что трещины при ударе распространяются из центра удара, осколки удерживаются на пластмассовой прослойке, стекло сохраняет свою прозрачность, форму и не выпадает из проема кузова.

Заднее и боковые стекла изготовляют из закаленного стекла, они проходят специальную термообработку, обеспечивающую повышенную прочность.

При разрушении эти стекла распадаются на множество мелких осколков без острых углов и граней, способных вызвать глубокие ранения.

Подголовники должны исключить тяжелые травмы, выражающиеся в повреждении шейных позвонков и позвонков верхних отделов грудной клетки.

Такие травмы наносятся при ударе движущегося автомобиля в заднюю часть стоящего автомобиля.

При таком виде дорожно-транспортного происшествия подголовники по прочности должны соответствовать международным правилам ЕЭК ООН, а их конструкция исключать возможность травмирования заднего пассажира при фронтальном столкновении автомобилей.

Важное значение имеет интерьер кузова. Он включает в себя внутреннюю отделку салона, которая должна отвечать современным эстетическим и эргономическим требованиям.

Панель приборов изготовляют без выступающих деталей и острых кромок, с удобным размещением контрольно-измерительных приборов и органов управления.

Энергоемкость панели обеспечивается не только мягкой обивкой, но и введением в конструкцию каркаса стальных тонколистовых панелей, способных при ударе поглощать энергию за счет их частичной деформации.

Подлокотники, двери и противосолнечные козырьки облицовывают мягкими материалами.

Ручки дверей, стеклоподъемников, кнопки переключателей и блокировки замков дверей размещают и изготовляют так, чтобы в случае удара пассажир не мог получить травмы.

Читать новости о новой ниве

  • Уплотнители, утеплители, шумоизоляция Нива 4х4 2121, 21213, 21214, 2131 | Ассортимент и ценыУплотнители, утеплители, шумоизоляция Нива 4х4 2121, 21213, 21214, 2131 | Ассортимент и цены
  • Размеры поршневых колец ваз 21213Размеры поршневых колец ваз 21213
  • Радиатор охлаждения нива шевроле с кондиционером — АвтоТопРадиатор охлаждения нива шевроле с кондиционером — АвтоТоп
  • Точки крепления узлов и агрегатов автомобиля  VAZ 21213 «Нива»Точки крепления узлов и агрегатов автомобиля VAZ 21213 «Нива»
  • Автомобиль-солдат (армейский полноприводный автомобиль Willys)Автомобиль-солдат (армейский полноприводный автомобиль Willys)
  • В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер — Советы и технологии, автомобили, новости, статьи, фотографииВ чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер — Советы и технологии, автомобили, новости, статьи, фотографии
  • 7 признаков, почему седан лучше кроссовера7 признаков, почему седан лучше кроссовера
  • Ступичный подшипник нива. Русский и немецкий вариант.Ступичный подшипник нива. Русский и немецкий вариант.
А еще интересно:  Интригующая информация о Bastards на Аве: раскрыто
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *