И к коробке передач или раздатке не имеет ни какого отношения!
Гул, вой редуктора — самая распространённая его неисправность.
Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространённости:
- Износ главной пары
- Износ подшипников
- Открученная гайка хвостовика
- Неправильная регулировка
Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.
Но прежде всего — если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами (залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).
Гул главной пары
Для проявления неисправности главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.
Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).
Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен
Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.
При том зачастую, в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.
При движении на нейтральной передаче (накатом) данного звука нет, либо почти нет, в редких случаях возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.
Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на средних скоростях, в диапазоне 70-80 км/час, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-110 км/час гул как будто пропадает — его уже не слышно.
Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно — износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту — замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.
Износ подшипников
В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух — ведомый (дифференциал).
## Причины гула и шума в автомобиле
Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колес и подшипников дифференциала, что вызывает гул.
## Гул подшипников ведущего вала
Гул жужащий является постоянным, монотонным и не пропадает при движении на разных скоростях. Начиная с низких скоростей, гул становится заметным при скоростях от 20-30 км/ч и до 100 км/ч. В запущенных случаях, гул становится грубым и хрустящим.
Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. Похоже, могут гудеть также подвесной подшипник карданного вала и подшипник ступицы.
## Подшипники дифференциала
Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала характеризуется как хрумкающий. Этот звук прерывистый, широкий, не мелодичный и может усилиться или уменьшиться в зависимости от нагрузки на автомобиль.
Если звук впечатляет указанному описанию, то причина может быть в подшипниках дифференциала или полуосей ведущего моста.
## Открученная гайка хвостовика
Открученная гайка хвостовика является опасной неисправностью, которая может привести к удару хвостовика о дифференциал, что вредно для редуктора. Необходимо устранить данную проблему как можно скорее.
Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее — в тот же день как обнаружили её. Планировать дальнюю поездку нельзя!
- Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой игре (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.
Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.
Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) — гула нет
Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!!!) воспроизводя режим торможения двигателем — так сразу слышим знакомый троллейбусный гул.
При движении накатом гул есть, но он легкий, шебуршащий.
Если Ваш гул подпадает под данное описание — Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её!!! о чём сказано выше), а по уму — замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.
Неправильная регулировка редуктора
Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).
Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.
Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.
Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) — это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).
Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе уходит — в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.
А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор???
Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной??? — она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.
Ремонт и регулировка редуктора
Так же как и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо большие). Регулировка конечно потребуется — но уже для новой главной пары. Что-то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 — 2.000 км, при пробеге свыше — пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.
Поэтому, если ваш редуктор изначально не гудел, то появившись гул — к ремонту, а не к регулировке.
Если вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел, то вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.
Зачастую самостоятельно приобретённая главная пара уже не пригодна для эксплуатации — по причине брака или того, что она восстановлена. Такую пару не возможно отрегулировать.
Это совсем не значит, что мы сторонники того, что можно заменить полноценную диагностику заданным вопросом (и полученным ответом) здесь!
Диагностику на расстоянии (по телефону/через интернет) не проводим!!!
Если вам нужна консультация, мы готовы вам помочь, но очень большая просьба — задавать осмысленный вопрос (с техническими данными автомобиля, подробным описанием гула (типа гула), как появился и т.п.).
Если вы не знаете вообще, гудит ли редуктор, мы не сможем вам помочь даже советом.
Качество роботи всього агрегату
А конструкції автомобілів не буває дрібниць. Сальник, втулка, хомут, прокладка редуктора заднього моста ВАЗ – від цих комплектуючих залежить якість роботи всього сайту або навіть агрегату. Уявімо ситуацію, що у вашої Газелі або Волги виявилася протікання масла, зріс рівень шуму в задній частині автомобіля або чутний хрускіт при входженні в повороти.
Симптоми серйозні, але насправді може виявитися, що проблема лише в зношенні ущільнювального елемента конструкції диференціала. Досить замовити у нас оригінальний сальник редуктора, і довірити його заміну перевіреним майстрам. Ціна питання – менше 20 грн.
Профілактика та заміна розпірної втулки
Дрібного ремонту може виявитися недостатньо для повноцінного відновлення ходових характеристик. Краю втулки швидко развальцовываются від постійної вібраційного навантаження, а це вже куди більш серйозна проблема.
Благо у нас завжди в наявності підходить під модель вашого авто розпірна втулка редуктора ВАЗ ціна якої не глибоко шокуватиме. Якщо довжина деталі від початкових 47,6 мм зменшилася на 0,3 мм і більше, без заміни не обійтися.