Коленвал автомобиля Нива Шевроле

Для чего нужна замена полуколец и когда она необходима?

Полукольца являются расходным материалом и подвергаются износу. При их износе коленчатый вал начинает перемещаться по – горизонтали, что ускоряет износ полуколец. В конечном итоге, полукольца приходят в полную негодность (стираются) и коленвал теряет всякую фиксацию, создавая угрозу, в первую очередь, для всей поршневой группы.

Кроме того, коленвал может отшлифовать крышку, которая его закрывает, и привести в негодность опорные подшипники. Данные детали отливаются вместе с блоком, что указывает на высокую вероятность замены последнего. Чтобы этого не допускать необходимо производить своевременную диагностику неисправностей и ,при необходимости, менять полукольца.

Диагностика выполняется после 120 тысяч километров пробега и начинается с внешнего осмотра двигателя. Наличие течи масла является первым, но не основным признаком. Дело в том, что при появлении люфта, коленвал может выдавить сальник, что весьма быстро приведет к утечке моторного масла.

Возьмите монтажный инструмент и, уперев его об генератор, попробуйте пошатать шкив коленвала. Допустимый осевой люфт не должен превышать 0,35 мм. Также, попросите кого-нибудь нажать на педаль сцепления. Если коленвал будет выдавливаться вперед, то это самый явный признак неисправности полуколец коленвала.

Перед проведением замены, приобретите новое моторное масло, так как это может явиться отличной возможностью его замены, прокладку поддона картера и сами полукольца.

При выборе полуколец учитывайте марку и модель автомобиля, а также характеристики двигателя. Комплект полуколец изготавливаются индивидуально для различных по объему и мощности двигателей.

Порядок проведения работ

1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду и исключите возможность его перемещения.

2. Открутите защиту двигателя и снимите ее. Слейте масло из двигателя.

3. Открутите все болты крепления поддона картера и демонтируйте его вместе с прокладкой.

4. Выкрутите болты, предназначенные для крепления крышки коренного подшипника, и снимите ее.

5. Установите новые полукольца так, чтобы его концы уперлись в концы старого. Чтобы облегчить задачу, перемещайте вал с помощью отвертки.

6. Выдавите старый элемент при помощи нового. Новая деталь должна зайти абсолютно свободно.

Вот и все. На этом замена полуколец коленвала окончена. Соберите все узлы в обратной последовательности. При установке новой прокладки поддона, обязательно обработайте ее герметиком, который способен выдерживать большие температуры. После сборки залейте новое масло.

Замена датчика

В случае обнаружения неисправности в работе датчика детонации владелец Нива-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Выполнить процедуру можно самостоятельно, определившись, где стоит датчик, и подготовив перед началом работ необходимые инструменты. К ним следует отнести:

Также потребуется запастись новым датчиком детонации.

Процедура замены ДД выглядит следующим образом:

  • Владелец авто устанавливает транспортное средство в удобном положении для проведения работ.
  • Отключает двигатель и отсоединяет клеммы от аккумулятора. Это необходимо для безопасности проведения дальнейших работ.
  • После этого потребуется снять провод с датчика и открутить болт, который его крепит к двигателю. Выполняется процедура с использованием заранее подготовленных инструментов.
  • Как только это будет сделано, можно заменить старый датчик детонации на новый. Его также потребуется закрепить болтом (сильно затягивать не нужно) и присоединить клемму.
  • Окончательное действие подразумевает сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.

После того, как процедура замены датчика детонации будет завершена, владельцу Нива-21214 необходимо будет несколько раз завести двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика и всего автомобиля в целом. В первую очередь следует обратить внимание на симптомы поломки, которые были указаны выше. Естественно, их не должно быть.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что ничего сложного из себя описанный выше процесс не представляет, и для замены датчика совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Однако чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, следует регулярно осуществлять диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.

Лада Калина, Веста, Гранта, 21214 или классическое авто 2107 – принцип замены ДПКВ одинаковый. Достаточно открутить удерживающий болт с кронштейна, отключить разъем со жгута проводов и снять датчик.

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться.

Капитальный ремонт двигателя @ нива 4×4 «

Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.

…и снимаем кронштейн.

…и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.

После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. тут)

Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. тут).

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора…

Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. тут),…

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…

На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. тут).

На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. тут).

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).

…и снимаем держатель в сборе с сальником.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.

Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.

Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Таким же образом снимаем…

Для снятия поршня с шатуна…

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.

Сдвинув поршневой палец,…

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

А еще интересно:  УАЗ или Нива: что же лучше?

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.

Для определения износа цилиндров…

Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерений; 1,2, 3 и 4 — номера поясов
схема измерений блока цилиндров

Основные размеры блока цилиндров
контрольные размеры блока цилиндров

см. так же размеры и маркировка шатунно-поршневой группы

Для определения износа юбки поршня…

Микрометром измеряем диаметры…

допустимое биение коленчатого вала
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

(читайте также статью «Коленвал — шлифовка или ремонт«)

После шлифования шеек коленчатого вала…

…тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.

Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.

Собираем двигатель в обратной последовательности.

Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).

В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками,…

Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

маркировка на блоке с классами поршней
Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.

Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.

Устанавливаем на поршни кольца.

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.

Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.

Располагаем кольца следующим образом:

замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;

замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;

замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

…и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.

Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

Коды неисправностей контроллера мр7.0н (мозгов нива шевроле)

КодНеисправность
Р0102Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0103Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0115Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0122Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0123Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0130Неверный сигнал датчика кислорода
Р0132Высокий уровень сигнала датчика кислорода
Р0134Отсутствие сигнала датчика кислорода
Р0201, Р0202,Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0203, Р0204
Р0261, Р0264,Замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0267, Р0270
Р0262, Р0265,Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0268, Р0271
Р0327Низкий уровень сигнала датчика детонации
Р0328Высокий уровень сигнала датчика детонации
Р0335Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
Р0336Ошибка датчика положения коленчатого вала
Р0444Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р0445Замыкание на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р0480Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения
Р0500Неверный сигнал датчика скорости автомобиля
Р0503Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля
Р0506Низкие обороты холостого хода
Р0507Высокие обороты холостого хода
Р0560Неверное напряжение бортовой сети
Р0562Пониженное напряжение бортовой сети
Р0563Повышенное напряжение бортовой сети
Р0601Ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0603Ошибка внешнего ОЗУ
Р0604Ошибка внутреннего ОЗУ
Р0607Неверный сигнал канала детонации контроллера
Р1102Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Р1115Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
Р1140Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха
Р1500Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
Р1501Замыкание на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
Р1502Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса
Р1509Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
Р1513Замыкание на «массу» цепи управления регулятором холостого хода
Р1514Обрыв цепи управления регулятором холостого хода
Р1570Неверный сигнал АПС
Р1602Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере
Р1689Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера

Назначение, где располагаются

Полукольца или полумесяцы, шайбы — называют их по-разному, имеют особое предназначение. Они удерживают коленвал от осевого смещения или продольного люфта. По сути, это подшипники специального типа, устанавливающие необходимый зазор.

В классическом 4-цилиндровом двигателе коленчатый вал имеет минимум 5 опорных точек или коренных шеек. Площадь их контакта достаточно велика. Это увеличивает силу трения, которая становится ещё больше при касании щёчек с опорами. Чтобы минимизировать конструктивный дисбаланс, шейки делаются шире опор.

Металлические стопоры в виде полумесяца — как раз и есть то самое эффективное решение, позволяющее оставить классическую конструкцию, при этом, исключая осевое смещение. Подшипник этот отличается от стандартного вкладыша наличием боковых упоров или буртиков. Поверхности зон, которыми коленвал соприкасается с ними — также видоизменены. В частности, сделаны под кольцо.

Для снижения продольного люфта подходят также шайбы — неразъёмные кольца, устанавливаемые строго в специально предназначенное для них место. Однако такие стопорные элементы редко используются, так как стопорные подшипники плотнее примыкают к поверхностям, равномернее истираются, более просты для монтажа и съёма. Да и самое главное — шайба устанавливается только на задней коренной шейке, а полумесяцы можно ставить на любую шейку.

Конструктивно стопорный элемент очень прост. Основа из сплошного бронзового или стального материала, на который, в некоторых случаях, наносится антифрикционный защитный слой. Обязательно предусмотрены канавки или выемки для свободного пропуска смазки, а также особые штифты, усиливающие фиксацию.

Упорные полукольца располагают между опорой блока и щётками коленвала. Здесь они в максимальной степени удерживают его от осевого перемещения, люфта. Устанавливают на различных шейках. Например, у ВАЗ-2106 — на 5-м коренном подшипнике, который со стороны маховика первый. А вообще, по такой схеме:

  • передний — на третьей или одной из центральных шеек;
  • задний — на задней шейке.
А еще интересно:  Схема электрооборудования Lada 4x4 (ВАЗ 21213, 21214) » Лада.Онлайн || Ваз нива 2131 рулевое

Используются при этом либо 2, либо 4 полукольца. Если применяют два, то они ставятся в выемках нижней крышки бугеля. А если четыре — верхней опоры и съёмного бугеля (как на моторах тракторов). Бывают также силовые агрегаты с одним стопорным полумесяцем коленвала или просто шайбой.

Симптомы неисправности дпкв

  • Трудности с запуском двигателя «на горячую», «на холодную»;
  • При движении под горку возникает детонация;
  • Обороты холостого хода нестабильные;
  • Периодически снижается мощность мотора;
  • Динамика разгона пассивная;
  • Внезапная остановка мотора.

Однако указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
ВАЗ 21214-2123 ОМЕГА 173882От 350
2112-3847010От 350
21120-384701004От 350
21120-384701036От 350

Как уже было отмечено, определить поломку можно визуально. Если датчик детонации неисправен, это отразится на работе всего автомобиля.

Среди наиболее распространенных симптомов, сигнализирующих о поломке в датчике детонации, следует отметить:

  • Снижение мощности двигателя. По сравнению с обычными ситуациями она будет достаточно ощутимой. Так, например, во время эксплуатации автомобиля при перевозке грузов или пассажиров, передвижение транспортного средства будет затруднено, двигатель практически перестанет откликаться на педаль акселератора.
  • Увеличение протяженности разгона. В основном, данный симптом считается последствием предыдущего пункта.
  • Повышенный расход топлива. Объясняется это тем, что блок управления двигателем перестает контролировать уровень угла зажигания.
  • Дымный выхлоп. Просигнализировать о проблеме может большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля. Однако не всегда подобный симптом может быть связан с неисправностью датчика детонации.
  • Возникновение эффекта детонации в ДВС. Достаточно яркий признак, который должен послужить сигналом для владельца авто о необходимой замене.

Также к симптомам поломки ДД можно отнести загоревшийся индикатор на приборной панели. Иконка «Check-engine» может сообщать о нескольких видах поломок, однако проверить датчик детонации рекомендуется в первую очередь.

Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

  1. Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
  2. Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
  3. Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
  4. Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
  5. Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.

Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.

Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

  1. Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
  3. Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
  4. Увеличение расхода бензина либо солярки.

Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно.

А еще интересно: Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн || Нива датчик под капотом

Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

Рано или поздно датчик приходит в негодность, это приводит к проблемам запуска автомобиля Нива Шевроле, а иногда даже к невозможности остановить авто вовремя движения. От того в каком положение датчик, зависит подача топлива и момент зажигания.

  • Если во время движения вы заметите понижение динамики автомобиля, это будет говорить о том, что данный элемент не исправлен,
  • Также об данной неисправности может говорить если загорается лампочка Check.
  • Помимо этого, о неисправности датчика можно определить по генератору и приводу ГРМ.
  • Обороты то повышаются, то понижаются и это все происходит без вашего участия

В первую очередь проверяется положение датчика, причиной для проверки может служит малейшие ресурсные затраты. Так же при помощи диагностики можно элементарно определить исправлен прибор или нет. Под диагностикой подразумевается снятие изделия и обратная его установка, он будет являться исправным если значения его будут примерно от 550 до 750 Ом.

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала chevrolet niva

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Тестер

Детали и расходники:

  • Датчик положения коленчатого вала (при необходимости)

Примечания:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

2. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

3. Крестовой отверткой выверните винт крепления датчика.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

4. Извлеките датчик из отверстия прилива крышки.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

5. Проверьте тестером сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 550-750 Ом.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

6. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Шевроле нива. датчик фаз

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер. При этом напряжение должно изменяться. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения.Коленвал автомобиля Нива Шевроле

Замена, чистка (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала на НИВЕ ВАЗ. Шевроле Нива не заводиться, ищем…

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, для расчетов и для промежуточной информации. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки то есть по желанию водителя.

А еще интересно:  С какого года пошли нивы с инжекторным двигателем

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок. Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле Датчик скорости автомобиля Шевроле Нива установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. С третьего вывода потенциометра от ползунка идет выходной сигнал к контроллеру.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

Когда дроссельная заслонка поворачивается от воздействия на педаль управления , изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В.

Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки то есть по желанию водителя. Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход то есть полное закрытие дроссельной заслонки как нулевую отметку.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Нива Датчик положения коленчатого вала Нива Шевроле — индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. Лямбда-зонд Нива Шевроле Датчик концентрации кислорода лямбда-зонд установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Она изменяется приблизительно от 0,1 В высокое содержание кислорода — бедная смесь до 0,9 В мало кислорода — богатая смесь. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная низкая разность потенциалов на выходе датчика , то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая высокая разность потенциалов , дается команда на обеднение смеси. Замена реле системы управления двигателем Нива Шевроле Реле системы управления двигателем, как и предохранители этой системы, расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром.

Снимите крышку блока предохранителей и реле. Снятие и установка контроллера мозгов на Нива Шевроле Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром.

Устанавливайте контроллер Нива Шевроле и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию. Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Нива Шевроле Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части.

Для его замены Вам потребуется отвертка. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика Выверните винт крепления датчика Извлеките датчик из отверстия прилива крышки Проверьте сопротивление датчика.

У исправного датчика оно должно быть 0,55—0,75 кОм. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика Ослабьте затяжку датчика Выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом Проверьте сопротивление датчика Нива Шевроле.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Нива Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

Для замены Вам потребуется отвертка. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7—8,2 кОм Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу Снимите датчик.

Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию. Снятие и установка датчика массового расхода воздуха Нива Шевроле Датчик установлен на выходном патрубке воздушного фильтра.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

Для замены расходомера воздуха Нива Шевроле Вам потребуются: Отсоедините колодку жгута проводов от датчика Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом.

Снятие и установка датчика детонации Нива Шевроле Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров. Для замены датчика детонации Шевроле Нива Вам потребуются: Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов Отсоедините колодку от датчика Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения.

Коленвал автомобиля Нива Шевроле

Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету например, по молотку. При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка кислородного датчика Нива Шевроле Датчик лямбда зонд установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика.

Отсоедините от датчика электропроводку.

Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей.

Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику см. Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=H2jCWTwcb5Q

Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.