КИТ-комплект вездехода Охотник или гусеничный вездеход своими руками «

Вездеход переломка бобик, топтыга и некоторые другие «

Вездеходы Каракаты 4х4 от 130 тыс руб в наличии. Болотоходы
переломки в наличии и под заказ по ценам производителя в каталоге Мастер Техно.

Компания Мастер Техно давно продает и тестирует каракаты
самых разных производителей. Мы всегда расскажем о всех преимуществах и
недостатках конструкции разных моделей и поможем сделать правильный выбор
караката или подберем КИТ комплект для сборки.

История создания каракатов:

Самые первые каракаты появились в конце 80х готов в Вологодской
области и изначально были трехколесными и построены на базе мотоциклов Восход и
ИЖ планета. Умельцы переделывали раму мотоцикла под установку камер от грузовых
автомобилей или облегченных колес от сельхозтехники (РОУ-6 – разбрасыватель
органических удобрений).

Благодаря большим колесах и низкому удельному давлению
техника хорошо себя зарекомендовала в болотистой местности, но при этом
проигрывала в проходимости по снегу, сказывалось отсутствие полного привода и
агрессивного протектора колес. Переднее колесо упиралось в снег, и вездеход
беспомощно шлифовал задними. Проблема решалось путем установки лыжи вместо
переднего колеса, но все равно полноценной езды по снегу не получалось.

Конструкция современного классического караката 4х4

Со временем конструкция вездехода претерпела значительные
изменения и на сегодняшний день классический каракат это не 3-х колесный
транспорт с мотоциклетным донором, а 4х колесная машина с самостоятельной рамой
переломного типа (Узел перелома используется поворотный кулак от УАЗа или
Шкворневой собственной разработки). Двигателем общего назначения Lifan, Honda, Loncin, Zongshen. И коробкой передач от
автомобиля ВАЗ. В качестве колес вместо камер применяются так называемые
«Ободрыши», это когда берется покрышка от грузового армейского автомобиля и
путем снятия (обдирки) от 40% до 60% корда получается легкое колесо низкого
давления с агрессивным протектором. Сам рисунок протектора может быть любым по
желанию заказчика. Популярные — елочка, шестеренка – симметричная и
несимметрична
я.

Рассмотрим конструкцию
караката более подробно с описанием всех применяемых узлов:

1. Рама вездехода и поворотный механизм.

В основе две полурамы, соединенные между собой ломающимся
переломным механизмом (Поэтому второе название каракатов – переломка). При этом
обе секции рамы независимы между собой по перемещению в продольной плоскости и
поэтому все 4 колеса всегда соприкасаются с поверхностью. Этим как раз и
достигается феноменальная проходимость караката. Сам узел перелома используется
2-х типов:

  • 1. Шаровой — Поворотный кулак от УАЗа и аналогичных
    армейских внедорожников. Отличается простотой конструкции, идеально подходит
    для легких аппаратов, но сравнительно сложнее в обслуживании и требующий
    внимания.
  • 2. Шкворневой – (как у трактора Т150). Более надежный узел,
    но требователен к качеству изготовления и проектирования, поэтому применяется
    более крупными производителями как собственная разработка. Узел выдерживает более
    высокие нагрузки и поэтому применяется при создании тяжелых каракатов с мощными
    двигателями.

В качестве поворотного механизма, как правило, применяется
рулевая рейка от переднеприводных автомобилей Волжского Автомобильного Завода.

По желанию заказчика также устанавливается электро или
гидроусилитель руля. Но вопрос его применения спорный. С одной стороны
увеличивается комфорт от руления, а с другой, из-за демпфирования, увеличивается
нагрузка на рулевую тягу и снижается проходимость по ковровым болотам и сильно
пересеченной местности.

2. Двигатель и Трансмиссия каракатов:

Двигатели Общего
Назначения
– это универсальные силовые агрегаты разработанные компанией Honda в
1980-х годах и успешно зарекомендовавшие себя в самой различной технике
(Силовой, строительной, коммунальной и пр.). Преимущества данного семейства
двигателей в простой и надежной системе запуска, высокой тягой на низких
оборотах и потрясающей надежностью. И даже, несмотря на то, что большая часть
данного семейства производится на заводах в Китае надежность от этого сильно не
пострадала. Самые популярные производители из КНР – Lifan, Loncin и Zongshen.

Трансмиссия каракатов
различается по типу применяемых КПП и реализации сцепления (Передачи
крутящего момента от двигателя на коробку и мосты). В самых простых и доступных
переломках используется «мотоблочный привод» с помощью 2-х шкивов одного или
трех ремней и поджимного ролика на 4-х ступенчатую коробку от Вазовской
Классики (ВАЗ 2101-2107). Ролик в данном случае выполняет роль сцепления. Плюсы
данного решения в их простоте и ремонтопригодности, а недостатки в постоянной
регулировке натяжного ролика и потребность в качественных ремнях, которые
являются «расходником» и их необходимо возить с собой.

Более надежным и продвинутым является автомобильное дисковое
сцепление на КПП, в качестве альтернативы также применятся вариатор Сафари от
снегохода Буран – но не все производители могут правильно организовать работу
вариаторной трансмиссии.

В целом можно
выделить 3 рабочие схемы построения трансмиссии:

  • 1. Натяжной ролик на
    КПП
    – самая простая, доступная и ремонтно-пригодная (но только для
    вездеходов, масса которых не превышает 500 кг. а мощность двигателя 17 л.с.)
  • 2. Автомобильное
    сцепление в паре с вариатором
    – отличная динамика, надежность и проходимость
    в средних и жестких условиях эксплуатации. (Не все производители могут
    конструктивно правильно применять данный узел).

Золотая середина – отлично подходит для вездеходов массой от
500 до 800 кг.
и мощностью от 15-30 л.с.

  • 3. Автомобильное
    сцепление в паре с КПП и раздаточной коробкой (Нива)
    – применяется для
    самых суровых условий эксплуатации и на самых тяжелых и мощных вездеходах с
    большими колесами. (Ураган, ВИ-3 и т.д.). Конструктивно может, применятся и на
    двигателях от 15 л.с.
    но при этом скорость вездехода не будет превышать 18-20 км/ч.

Далее от КПП момент передается на карданные валы приводов
вездехода. Классическая схема привода – цепная. При этом цепь является слабым
звеном в трансмиссии. В дешевых вологодских каракатах используется цепь от
мотоцикла ИЖ с шагом 15.875, которая быстро вытягивается, рвется и слетает при
больших нагрузках. Решение проблемы две:

  1. Применяются более толстые и крепкие цепи от коммунальной
    и строительной техники с шагом 19.05 и более.
  2. Отказ от цепей и передача момента через КПП
    переднеприводных АМ ВАЗ с заваренным дифференциалом. При этом сама коробка
    устанавливает поперечно. Необходимо привыкать к зеркальной схеме переключения
    передач и отремонтировать порванный дифференциал в лесу довольно затруднительно.

3. Мосты и колеса применяемые на каракатах:

Чаще всего применяются
мосты от ВАЗ 2101, 2103 и Нива в паре ободрышами ИП-184 и ОИ-25 как
самые дешевые и доступные, но есть прямая связь с мощностью двигателя и типом
устанавливаемых колес. Чем мощнее двигатель и трансмиссия, тем больше
получается вес вездехода и стандартные колеса типа: ИП-184 и ОИ-25 уже не могут
обеспечить необходимой плавучести. Для тяжелых вездеходов применяются уже
колеса ИДП-284, ВИ-3, ВИ-203 (Ураган) и стандартные мосты для них уже слабоваты.
Поэтому на них уже ставят мосты от АМ ГАЗ и УАЗ. В качестве опций для
серьезного бездорожья рекомендуем самоблокирующий дифференциал в передний мост
караката.

А еще интересно:  Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели

ВАЖНО!
необходимо отметить, что многие производители приваривают мосты прямо к раме, а
это впоследствии очень сильно осложняет ремонт и обслуживание вездехода!

Также немаловажным является исполнение колеса и диска.

Колеса бываю камерные и бескамерными, а диски конусными и
прямыми (Бочка). Дешевые и простые каракаты оснащаются камерными ободрышами на
прямых дисках. Это просто – дешево и
сердито!

Минус в том, что камера не даёт стравливания (Иногда очень
нужно для движения по снегу, болоту и серьезному бездорожью), может взорваться
или лопнуть, имеет довольно большой дополнительный вес и меньшую плавучесть. В
прямых дисках соответственно также воздуха нет, и плавучести они не добавляют.

Для сравнения объем воздуха в колесах с разными дисками:

  1. ИП-184 Урал, КамАЗ (1220*400-533) –
    257 литров
    бочка, 287 литров
    с конусным диском в бескамерном исполнении
  2. ОИ-25 Урал (1260*370-508) – 257 литров бочка, 281 литр с конусным
    диском в бескамерном исполнении
  3. ИДП-284 КрАЗ, Урал, КамАЗ
    (1200*500-508) – 300
    литров бочка и 335 литров с
    конусным диском в бескамерном исполнении
  4. ВИ-3 КрАЗ, Урал, КамАЗ (1300*530-533) – 347 литров бочка и 389 литров с
    конусным диском в бескамерном исполнении

Плюс бескамерные колеса проще в ремонте и, как правило
оснащены мощными бэдлоками (Защитой от проворота покрышки на диске). Также их
очень удобно и быстро накачивать прямо от выхлопной трубы двигателя.

Каракаты своими руками или как сделать вездеход переломку:

Несмотря на то, что конструкция караката проста и примитивна
как и любой вездеход построить его самостоятельно не так просто. Все упирается
в вес готового изделия т.к. когда строишь под себя, начинаешь усиливать все
узлы, без исключения и результат такой постройки уходит далеко за 700 кг, а то и за тонну. Производители,
построившие не одну сотню вездеходов уже с оптимизировали каждый узел и
добились нормального баланса прочности и веса.

Поэтому если Вы хотите построить вездеход переломку своими
руками Мы рекомендуем приобрести КИТ Комплект. В КИТ набор входит продуманная
рама с узлом перелома, укороченные и адаптированные карданные валы для
установки на мосты. Крепления для двигателя и рулевой рейки.

Выбор Караката и оптимального производителя:

В настоящее время насчитывается более 100 различных
производителей, но если разобраться в достоинствах и недостатках, правильный
выбор будет сделать значительно проще:

1. Дешевый класс – здесь явный фаворит вологодский производитель ЗИС-5 стоимостью в пределах 150 000
руб. Конструктивно вездеход выглядит так:

Двигатель Lifan 15 л.с.
с электрозапуском и генератором на 18А 216 Ватт, с двигателя через шкивы и
прижимной ролик момент передаётся на классическую четырехступенчатую КПП Ваз,
от коробки через Цепь ИЖ 15.875 на УАЗ-овский кулак и через карданы на мосты
2101-2103. Колеса камерные, обдирка елочка или шестеренка (На стоимость не
влияет). Его основное преимущество это низкая стоимость и самая простейшая и
ремонтопригодная конструкция.

2. Средний класс – золотая середина, самые популярные и
продаваемые вездеходы. В этом классе очень много предложений, но протестировав
и пересмотрев разные варианты можно выделить:

Каракаты Тайга 4х4
(Цена от 225 000 руб.) – самый продуманный. Двигатель MTR (Zongshen) от 18 л.с.
от двигателя через тройные шкивы или вариатор (На стоимость не влияет) через
автомобильное сцепление момент идет на классическую коробку ВАЗ, а оттуда через
усиленную (Комбайновскую) 19.05 цепь на уазовский узел перелома. Далее через
карданы на мосты 2101-2103, 2121 (Нива). Мосты установлены на струбцинах. Колеса
бескамерные от ОИ-25 до ВИ-3 различного исполнения протектора. Диски Конусные с
бедлоками и шаровыми кранами подкачки с переходником под ниппель.

Подробнее о каракатах Тайга 4х4…

Вездеход переломка
Охотник М
(Цена от 215 000 руб.) – отличается качественной и
продуманной конструкцией. Двигатели Lifan и Loncin от 15 л.с.
далее через тройные шкивы момент передается на КПП Ваз 2108 с автомобильным
сцеплением и заваренным дифференциалом. С КПП через карданные привода на мосты
2101-03, 2121, ГАЗ, УАЗ. Колеса в базе камерные любого рисунка протектора. Узел
перелома шкворневой собственной разработки. Колеса камерные с бедлоками и
конусными дисками, но можно заказать и в бескамерном исполнении. Также отметим огромный
список опций и комплектаций. Есть даже дизельные каракаты с гидравлическим
узлом перелома. Все вездеходы сертифицированы, а это значит, что заплатив
утилизационный сбор можно получить ПСМ и поставить на учет в Гостехнадзоре.

Подробнее о каракатах Охотник М 4х4 …

Каракат ГризлиК 4х4
(Цена от 210 000 руб.) – также является удачным соотношением цены качества
и внешнего вида. Двигатели Lifan от 17 л.с.
КПП Ваз 2101 4ст. или 2108 5 ст. с заваренным дифференциалом и 3-мя карданными
приводами (от двигателя на коробку и от коробки на мосты) с автомобильным
сцеплением. Мосты ВАЗ 2101-2103 колеса ОИ-25 с шестеренчатым протектором и
оригинальным Бедлоком собственной разработки.

Подробнее о каракатах ГризлиК 4х4 …

3. Профессиональные тяжелые каракаты – это так называемый
премиум сегмент, большая часть таких вездеходов сертифицированы и имеют
Паспорта Самоходных Машин, делаются из новых запчастей с оригинальными
трансмиссиями и дизайном. Выбор очень большой, но учитывая и немаленькую
стоимость таких вездеходов к оценке качества необходимо подходить максимально
осторожно и сдержанно. Выделим несколько интересных моделей, на которые, как
минимум можно обратить внимание:

Вездеходы Вепс (Цена
от 390 000 руб.) – производятся компанией Техмар в гор. Рыбинск имеют
весьма интересную конструкцию: Вариатор с реверсом, раздатка с понижающей
передачей, принудительный межосевой блокировки, мост Нива 2121, шины не ободранные,
а заводские низкого давления до 950
мм (Шаина 2), Рама, Шарнирно Сочлененная с системой
фиксации от осевого поворота. ПСМ возможен за доплату.

Вездеходы Егерь 4х4 (Цена
от 270 000 руб.) – вологодского производства, отличаются не, сколько
оригинальностью конструкции, сколько качественным исполнением и большим набором
опций под конечного заказчика. Из недостатков высокая стоимость, отсутствие
сертификата и длительной период ожидания техники.

Вездеходы Сармат 1500
4х4
(Цена от 240 000 руб.) — отличный выбор для охоты, рыбалки и
промысла. У караката отсутствуют слабые узлы (цепи, ремни). Установлен
распространенный двигатель — ВАЗ 2111 инжектор (Ваз 2115). Раздаточная коробка
«Нива» с понижением и блокировкой, автомобильное сцепление, колеса КрАЗ
Лапоть 1300 (ВИ-3). Вес более 800
кг.

Вездеходы Тундра 4х4
(Цена от 260 000 руб.) – производят в гор. Тюмень, отличаются классической
для крупных вездеходов компоновкой: двигатель 15-27 л.с. Лиан, тройные шкивы,
автомобильное сцепление, КПП Ваз 2108 с заваренным дифференциалом, мосты ВАЗ,
ГАЗ, УАЗ колеса ВИ-3 с камерами и за небольшую доплату бескамерное исполнение.

Вообще в этом сегменте интересных моделей и производителей
очень много т.к. цена уже подразумевает внедрение своих решений и наработок ну
или как минимум качественного производственного исполнения. Звоните – Мы всегда
рады рассказать и подобрать правильный вариант под конкретные задачи и условия
эксплуатации.

А еще интересно:  25 оригинальных тюнинг-проектов «Оки»: как дорабатывают отечественную малолитражку |

Вездеход тайга 4х4 вариатор, колеса бескамерные плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой — тайга 4х4 — санкт петербург | вездеходы 4х4 каракаты — магазин | мастер техно

Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3
Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3
Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3
Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3
Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3

var oSlider5f63533e1c9b9 = new AMI.UI.Slider(AMI.find(‘#slider-group1600344894’), AMI.find(«#prev-group1600344894»), AMI.find(«#next-group1600344894″), 448, true);» grows=»1″ gcols=»5″ gscroll=»2″ gtemplate=»_local/_admin/templates/imagetape.tpl» ggroup_name=»Вездеход Тайга 4х4 Вариатор, колеса ОИ-25 или ВИ-3 бескамерные плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой» gpicture1600344733983=»_mod_files/ce_images/vezdehody/tayga-4×4-13.jpg|Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3|Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3|||||» gpicture1600344765475=»_mod_files/ce_images/vezdehody/tayga-4×4-14.jpg|Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3|Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3|||||» gpicture1600344772591=»_mod_files/ce_images/vezdehody/tayga-4×4-15.jpg|Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3|Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3|||||» gpicture1600344778487=»_mod_files/ce_images/vezdehody/tayga-4×4-16.jpg|Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3|Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3|||||» gpicture1600344784807=»_mod_files/ce_images/vezdehody/tayga-4×4-17.jpg|Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3|Размеры Вездехода Тайга 4х4 с Кразовскими колесами ВИ-3|||||»>/b>
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Тип вездехода Переломка (Каракат)
  • Длина, мм 3100 
  • Ширина, мм 1850 
  • Высота, мм 1500 
  • Колея, мм 1430 
  • Колесная база, мм 1820 
  • Клиренс, мм 480 
  • Масса, кг 500 

Двигатель MTR 192FD/2-W (любой двигатель по желанию заказчика можно добавить по вкладке «Рекомендуем») 

  • Тип двигателя 4-х тактный 
  • Мощность, л.с. 18 
  • Рабочий объем, см3 460 
  • Диаметр х ход поршня, мм 92х66 
  • Число цилиндров 1 
  • Запуск Ручной и Электрический 
  • Тип топлива АИ92 

Трансмиссия:

  • Передача на коробку Вариатор Сафари (Модернизированный) также возможна установка 3-х ручьевых шкивов с автомобильным сцеплением 
  • Коробка передач 4-ступенчатая, класичесская, или КПП Ваз 2108-2109  с карданным приводом вместо цепи
  • Сцепление Дисковое автомобильное
  • Тормоз Гидравлический дисковый на все 4 колеса
  • Усиленная приводная цепь 19,05 (Комбайн) или кардан с КПП 2108

ТТХ

  • Грузоподъемность, до 500 кг 
  • Количество посадочных мест 1 4
  • Макс. скорость (на высшей передаче), км/ч 50
  • Мин. скорость (на низшей передаче), км/ч 2 
  • Макс. скорость на воде, км/ч 5 
  • Тип шин Шины низкого давления ОИ-25 Урал, ВИ-3 Краз (любой тип шин и размерность можно добавить во вкладке «Рекомендуем«) 
  • Размер шин, мм 1260х370х508 
  • Объем топливного бака, л. 6 

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

  • Сиденье 
  • Облицовка двигателя с капотом 
  • Фары светодиодные две по 18W 
  • Передние крылья 
  • Кузов стандартный с открывающимся задним бортом 
  • Места для сидения в кузове 

Ключевые особенности:






Как сделать болотоход своими руками, чертежи «

Самодельный гусеничный вездеход Драга

от Владимира Молочкова из города Ярославль. На форумах сайта Луноходов.Нет он зарегистрирован под ником Драга.

Вездеход со всех сторон.

Размеры корпуса лодки:

Длина-3100 мм.

Ширина-1300 мм.

Высота-500 мм.

Ширина гусениц-400 мм, плюс зазор между лодкой и гусеницей 80-90 мм.

Ширина по гусеницам- 2300 мм.

Тестовые поездки вездехода «Драга». видео.

Перейдем к строительству вездехода и некоторые моменты, запечатленные на фото.
Рама сварена и вся ходовая собрана, кроме гусеницы.

Натяжное колесо посажено на ось с механизмом натяжения.

Опорные колеса с независимой подвеской с рычагами, распиленными пополам из торсионов ЗАЗ с ограничителями.

Ведущая звездочка с диаметром 300 мм.

Опорные колеса ограничены ходом амортизаторов.

Механизм натяжения на корпусе.

Суппорт механизма торможения расположен внутри корпуса лодки.

Поддерживающие катки.

Опорные колеса R13.

Для управления вездеходом выбран руль. Рулевая колонка и механизм привода тормозов на полуосях ведущей звезды.

Зубья на ведущей звезде прикручиваются болтами.

Траки выполнены из профиля с помощью опрессовки.

На траках просверлены отверстия для крепления к транспортерной ленте с помощью ограничителей-клыков.

Суппорта для тормозов.

По два тормозных суппорта на один диск для увеличения усилия торможения.

Разборка для ревизии коробки перемены передач от ВАЗ-2108 показала большой износ осей сателлитов.

Собрано все в обратном порядке. Оси сателлитов зафиксированы.

Заготовка для клыков из полосы.

Подготовка клыков с помощью домкрата.

Самодельный пуансон для гнутия клыков.

Готовые клыки-ограничители.

Клыки привариваются к основаниям.

Готовый клык.

Заготовки для ведущих звездочек.

Звездочки для цепной передачи.

Цепная передача.

Тормозной диск соединен со звездочкой.

Собранный суппорт тормозной со звездочкой.

Собранная часть гусеницы проверяется на ведущей звездочке.

Двигатель от ВАЗ-2108 установлен на раму и закреплен.

Двигатель соединен с муфтой сцепления и коробкой перемены передач.

Цепная передача с уменьшением оборотов на ведущей звезде.

Транспортерная лента превращается в гусеницу.

Траки прикручиваются к ленте с помощью болтов.

К тракам приварены грунтозацепы из арматуры.

Одна гусеница собрана.

Гусеница одета на ходовую часть вездехода.

Соединение ленты гусеницы сделано внахлест.

Система охлаждения двигателя.

Радиатор от «Нивы»с блоком вентиляторов.

Радиатор закреплен к корпусу лодки.

Приварены основание для сидений.

Сиденья установлены.

Одеты обе гусеницы и вездеход готов к обкатке.

Установка руля.

Механизм торможения с помощью рулевой рейки.

Рулевая колонка.

Выезд из гаража.

Вездеход «Драга» поехал.

Есть опыт первого выезда. Есть над чем дальше работать.

Видео выезда.

Покатушки. видео

Работа системы поворотов с помощью рулевой колонки. видео.

Работы по переделке вездехода и ремонт после покатушек.

Обнаружился обрыв полуоси.

Прикидка двигателя на новое место по компоновке.

Для поворотов с бортфрикционом припасены первичные валы, маховики,корзинки муфты сцепления.

Первичные валы с подшипниками от ГАЗ-53.

Металлические блины как заготовки для маховиков.

Главная передача редуктора моста.

На вал одет фланец крепления суппорта.

Суппорт посажен на фланец.

К суппорту соединена звездочка от цепной передачи и посажен первичный вал от муфты сцепления ГАЗ-53, которая служит для прерывания передачи крутящего момента на ведущую звездочку.

Корзинка муфты сцепления собрана.

Выжимной подшипник на валу.

Самодельный маховик из металла.

К маховику соединен фланец.

На маховике посадочное место под фланец.

Механизм собран.

Корзинка собрана.

Первичный вал вставлен в корзинку.

Коробка перемены передач.

Цепь для цепной передачи с шагом 19,05.

Весь механизм собран.

Установка бортфрикционов на лодку вездехода.

От двигателя идет вращающий момент на КПП (коробка перемены передач), потом вторая коробка и бортфрикционы.

Передача вращающего момента от коробки к бортфрикционам через вал карданный.

В подвеску вставлены пружины.

На первичных валах установлены суппорта для тормозов.

Цепная передача передает вращающий момент к обеим муфтам сцепления.

Два редуктора сварены в один мост.

Компоновка от двигателя до ведущего моста.

Две коробки включенных последовательно уменьшают скорость.

Момент установки двигателя ВАЗ-2108.

Бортфрикционы закрываются.

Коробки крепятся к раме внутри лодки.

Две коробки соединены гибкой муфтой.

Вторая коробка сдвинута от оси лодки для уменьшения перегиба карданного вала.

Один радиатор установлен.

Второй радиатор занял свое место.

Система охлаждения двигателя состоит из двух радиаторов.

Ходовая тоже собирается.

Рулевая колонка установлена.

Сиденья установлены на место.

Механизм торможения с помощью рулевой рейки.

Электросистема собрана.

Глушитель выведен за пределы корпуса лодки.

Установлен топливный бак.

Выезд из гаража и поломка. Хорошо, что далеко не уехал.

Отломилось натяжное колесо.

Накачивается колесо после установки.

Перекос крепления ведущей звездочки.

Зазоры между гусеницей и корпусом лодки.

Гусеница снята для дальнейшего ремонта.

Схема усиления крепления ведущей звездочки.

А еще интересно:  Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции

Металл для усиления крепления. Профиль 60х60х4 мм, швеллер 5 мм.

Погнуло ось подвески опорных колес.

Усиление оси.

Ось выпрямленная собрана на корпусе.

Чулки моста усилены.

После ремонта выезд. видео

Пружины одеты в трубу, что предотвращает изгиб пружин.

Проверка ходовых качеств вездехода «Драга» перед выездом на обкатку. видео

Выезд автосамоделки на природу.

Вездеход доделан и обкатка.

Зимние покатушки.

Красота зимнего леса видна.

Зимние покатушки и налипание снега на всех механизмах вездехода.

Видео

Открутился натяжной каток.

Клиренс вездехода 390 мм.

Всё видео про гусеничный вездеход «Драга».
Дополнительное видео про вездеход «Драга».
Данные для статьи взяты из этого источника.
Данные взяты из этого источника.

Пожелаем успехов Владимиру в деле вездеходостроительства.

Порядок изготовления болотохода своими руками

Если в хозяйстве пылится старый советский мотоцикл ИЖ Планета-4, то его можно разобрать, оставив только раму. После некоторых доработок она послужит основанием для будущего болотохода.

Что касается вопроса о выборе двигателя, то экономия здесь неуместна. Прекрасно если удастся найти новый мотор от мотоцикла «Тула», по следующим причинам: наличие системы принудительного охлаждения и оптимальное использование энергии. В силу того, что машине придется практически постоянно перемещаться по болотам, выход из строя аккумулятора может доставить немало хлопот.

На раме последовательно производится монтаж бензобак, сиденье и руль от мотоцикла «Восход-2М». Старый мотоцикл послужит донором тогда, когда дело доходит до установки передней вилки. Подойдет любая модель мотоцикла, лишь бы эта деталь легко поддавалась разборке. В большинстве случаев это модель мотоцикла «Урал».

Шестерня и цепной привод должны быть согласованы друг с другом. Это надо учитывать при выборе цепи. Старый советский внедорожник УАЗ-469 пригодится, когда встает вопрос об установке заднего моста с полуосями.

Специфика «дорожного полотна» и условия эксплуатации таковы, что без тормозного механизма можно обойтись. Самодельный болотоход остановится с небольшим тормозным путем после того, как будет заглушен двигатель. Особые требования к передним колесам не предъявляются.

Прежде чем устанавливать задние колеса придется потрудиться над усовершенствованием протектора. Размер покрышки должен соответствовать конструктивным особенностям самодельного болотохода. Вариантов может быть несколько, среди которых колеса с автомобилей «Ока», грузовиков ЗИЛ-131 или ГАЗ-66.

Рисунок протектора шин следует выбирать с учетом их функционального назначения и при этом должен присутствовать эффект самоочистки протектора, что немаловажно для болотохода. Лучшего сцепления колеса на торфяниках можно ожидать тогда, когда шины будут иметь относительно неглубокий и невысокий рельеф протектора.

Для подгона дисков под камеры придется воспользоваться специальными вставками. В одном случае это могут быть полоса-вкладыш, а в другом – диски-тазики. Фиксация дисков с камерами осуществляется ремнями или транспортной лентой.

Болотоходы – это особые машины с высокой степенью проходимости даже по тем местам, где полностью отсутствуют нормальные дороги: ими пользуются многие рыболовы, охотники и путешественники для преодоления сложных мест.

Спрос на подобные машины есть всегда, поэтому на рынке имеется целый ряд различных моделей, но некоторые люди, обладающие соответствующим навыком, предпочитают заниматься самостоятельным изготовлением, хотя этот процесс нельзя назвать простым. Оба варианта, а также основные рекомендации, подробно разбираются в предлагаемой статье.

Самый дешевый вездеход.

Недавно я приводил описание вездехода трицикла «Бархан», и думал, что его цена в 250 тысяч рублей это минимум для вездеходной техники. Но оказалось, что есть вездеходы значительно дешевле!Вот он вологодский снегоболотоход-амфибия под названием ЗИС-5

Конечно, завод имени Сталина никакого отношения к этому вездеходу не имеет. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый как и легендарный трехтонник времен Великой Отечественной Войны.

А стоимость вездехода, на начало 2021 года составила всего 130тыс. рублей.

Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его «по косточкам » и всё станет ясно.

Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат».

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники. Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80) Эксплуатируются вместе с камерой.

Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины на диске.

Коробка перемены передач взята от классических моделей ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

При помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и тем самым натягивать цепь.

Мосты от классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса. Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В нём, при желании, могут разместиться 4 человека или какой-то груз. Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/у-шные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год

Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких «везделазов».

Технические характеристики вездехода ЗИС-5

:ДвигательLifan190FDКПП4-х ступенчатая от а/м ВАЗМостыот а/м ВАЗГабариты:длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 ммКлиренс450 ммКолея1650 ммМасса470 кгГрузоподъемность(включая водителя) 500 кг Макс. допустимаяскоростьне более 25 км/ч Макс. скорость по воде 5 км/ч

Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и понятно: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.

Более полный обзор вездехода ЗИС-5 есть на УАЗбуке

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.