Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Каждый элемент пневмоподвески произведен в Германии на заводах Sach и Arnott. Производство сертифицировано, у продукции есть сертификаты качества ISO. Мы предлагаем качество, подтвержденное документально. Ровно такие годы мы сотрудничаем, каждый элемент продукции мы тестируем и постоянно улучшаем. Обращаем внимание, что мы делаем продукт для автомашин и прямой его ориентации на агрессивный драйв, на комплект мы даем гарантию 1 год или 20 000 км пробега — возможно растянуть срок, но только по нашему согласованию.

При установке обратите внимание на параметры и особенности качества продукции, только вместе с официальным агентом по продажам возможно оформление гарантии на продукцию.

Наиболее популярны у старого флота автомобилей именно рычаги Standart, так как они максимально близки к заводским по ресурсу, качеству и технологии. Единственное отличие заключается в замене шаровой опоры.

Рычаги изготавливаются из стали, толщина стенки наших пластин в два раза толще, чем у стандарта. Покраска порошковая. На проверке стойкости покрытия SLT выдержали 1000 часов паровой окислительной атмосферы (минеральное масло) и не имеют повреждений. Эксплуатация сильно химично активных жидкостей возможна при максимальной температуре 90 градусов Цельсия.

Многие клиенты выбираю именно наш товар, так как мы предлагаем продукт с улучшенными расчетными характеристиками и жесткостью.

Содержание

Таблица рекомендаций по установке рычагов на ВАЗ 2105:

Условия эксплуатацииРекомендуемый вид рычагов
На дорогах с хорошим покрытиемСтандартные рычаги
Плохое состояние дорожного покрытияУсиленные рычаги
Автоспорт, трек-днище с вишнёйАгрессивные рычаги

Мы рекомендуем подобрать сочетание подвески и колесных тормозов в одну категорию и подбирать в одном стиле и цвете.

Установка пневмоподвески на автомобили ВАЗ 2101-2107:

Для автомобилей ВАЗ 2101-2107, ИЖ, ВИС с передней классической подвеской необходима переделка рычагов при установке пневмоподвески.

А еще интересно:  Легко сложите заднее сиденье, чтобы получить максимальное пространство

Главная особенность заключается в креплении пневмоподушки и амортизатора. Можно попытаться переделать штатные рычаги самостоятельно, но это может потребовать больших усилий и результат может оказаться менее стабильным.

Рекомендуется использовать специальные рычаги для пневмоподвески от компании BAGONE. Они специально разработаны для правильного позиционирования пневмоподушки и крепления амортизатора. Верхние рычаги изготовлены таким образом, чтобы избежать столкновения с пневмоподушкой при полной нагрузке на колеса.

Принцип работы специальных рычагов:

Новая конструкция позволяет получить качественное и надежное решение, совместимое с различными пневмоподушками разных производителей. Рычаги имеют те же контрольные точки, что и штатные, и универсальны для большинства пневмоподушек.

Для установки рычагов требуется использовать штатные сайлентблоки рычагов передних 2101-07 или их аналоги. Рекомендуется использовать качественные сайлентблоки для надежности конструкции.

Установка и подготовка к монтажу:

Рычаги поставляются без сайлентблоков и могут быть установлены аналогично стандартным рычагам.

Рекомендации по установке:

  • Запрессовывать сайлентблоки необходимо до упора, без затягивания гаек на осях, чтобы избежать их деформации.
  • Рекомендуется использовать специализированный инструмент для правильной установки сайлентблоков.
  • Необходимо затягивать гайки сайлентблоков на загруженной подвеске для корректной установки.

Верхние Шаровые

Все 4 шаровые необходимо использовать верхние из-за больших углов работы подвески. Если планируете расширять колею, то используйте шаровые от Шевроле Нива (+30мм к общей ширине колеи) 2123, с дополнительным вылетом +15мм на сторону.

Шаровая опора 21214М, с дополнительным вылетом +25мм на сторону. В редких случаях также допустимы комбинации классических и шеви-нива шаровых, для дополнительной настройки необходимых углов установки колес. При увеличении колеи может потребоваться замена тормозных шлангов от 2121.

Фото

Верхние Рычаги

Сборка

Предварительно соберите рычаг, как указано на картинках ниже. Используйте крепеж из комплекта. Установка болтов осуществляется гайками вверх (чтобы исключить риск задевания пыльника шаровой опоры).

Фото

Фото

Аспект

Удалите резиновый отбойник. Контакт верхнего рычага с отбойником нежелателен. Установите верхние рычаги на нижней плоскости рычага. Выберите отверстия под верхние шаровые в зависимости от желаемого развала:

  1. Ближе к колесу — развал в плюс
  2. Центральное положение — соответствует стоковому креплению шаровой (для максимально нулевого градуса)
  3. Установка шаровой в отверстия к лонжерону — минусовой развал

Окончательный точный вариант развала выставляется стандартными регулировками на стенде сход-развала. Обязательно закрутите все болты из комплекта при использовании среднего и дальнего положения шаровой.

Пластина-усилитель для крепления шаровой на верхнем рычаге устанавливается согласно фотографиям ниже.

Фото

Фото

Нижние Рычаги

Сборка

Предварительно соберите рычаг, как указано на картинках ниже. Используйте крепеж из комплекта.

Фото

Фото

Установка

При установке требуется снятие стабилизатора и стоек стабилизатора (отсутствие стабилизатора компенсируется правильно подобранными пневмоподушками).

Пневмоподушка устанавливается и крепится через специальные продольные отверстия так, чтобы она не мешала другим элементам подвески (шаровые, поворотный кулак и т.д.).

Шаровая нижнего рычага устанавливается на верхней плоскости рычага. Необходимо использовать болты с классом прочности не менее 10,9. Установка болтов осуществляется гайками вниз, чтобы предотвратить риск задевания пыльника шаровой опоры.

1. Усилие на вырыв пальца шаровой опоры - от 2,5 до 6 тонн 
2. Усилие на разрыв трёх болтов М8 с классом прочности 10,9 - 10-11,4 тонны. Даже при условии неравномерного распределения усилий - больше 3,8 тонн на один болт, маловероятный исход, особенно в повседневной жизни.

2.3.4. После установки затягиваются гайки с/блоков когда автомобиль на колесах и имеет ездовое положение. Развал делается в ездовом положении. Из-за особенностей классической рычажной подвески развал уходит в зависимости от положения (высоты подвески). Образец правильно установленных рычагов на фото стенда ниже:

![](https://bagone.ru/image/catalog/manual/richagi-zp/7.jpg)  

![](https://bagone.ru/image/catalog/manual/richagi-zp/8.jpg)  

### УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНОВ ВЫНОСА ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА 2101

3.1. Кронштейны выноса предназначены для переноса переднего амортизатора и крепления его штока к лонжерону. Кронштейны переноса амортизатора необходимы, когда на место штатного крепления амортизатора устанавливается пневмоподушка. Кронштейны выноса крепятся при помощи болтов из комплекта. Необходимо устанавливать в паре с комплектом рычагов передней подвески BAGONE, для правильной геометрии и углов работы подвески (применяемость с рычагами других производителей неизвестна)

3.2. Перед установкой сначала установите верхний, нижний рычаг в сборе с пневмоподушкой, установите шаровые и поворотный кулак. Необходимо спустить пневмоподушку и сжать ходовую чтобы определить нижнее положение ходовой.

3.3. После чего закрепите на рычаге через специальный кронштейн из комплекта рычагов амортизатор в сложенном со штоком положении. Наживите кронштейн выноса через штатные втулки и бублики верхнего амортизатора, наметьте место крепления кронштейна выноса, просверлите отверстия сверлом 8,5-9мм (будьте внимательны, перед началом работ убедитесь, что сверло не повредит детали подкапотного пространства!)

3.4. Закрепите кронштейн шайбами, болтами и гайками из комплекта поставки. Убедитесь, что ход амортизатора достаточен, шток амортизатора не выламывает. На нижнем рычаге есть возможность регулировки амортизатора для точного позиционирования.

### ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

4.1. РУЛЬ ТЯЖЕЛО ВРАЩАТЬ. Поднимаем давление в передних шинах. При повседневной эксплуатации много держака не нужно - можно поднимать вплоть до 3 бар. Уменьшаем кастор до +5 градусов. Делать меньше не стоит - пропадёт стабилизация. Рекомендуем использовать данный метод исключительно летом - зимой вам также не хватит стабилизации при низком касторе. Устанавливаем рулевую рейку вместо редуктора. Метод дорогой, но крайне эффективный. Помимо легкости руля вы получите отзывчивость и обратную связь. Если решили установить ЭУР с рейкой, обязательно учитывайте тот факт, что стабилизацию и обратную связь на руле вы потеряете. Придется сильно поднимать кастор, при этом держак спереди станет хуже.

4.2.НЕТ СТАБИЛИЗАЦИИ, РУЛЬ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ Некачественные / тугие шаровые. Либо меняем, либо разрабатываем. Подвеска не настроена. Если у вас не выставлено схождение, либо недостаточно кастора — руль возвращаться и перекручиваться не будет. Перетянута гайка рулевого редуктора / рулевой рейки.

4.3.НЕ НАСТРАИВАЮТСЯ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЁС Убеждаемся, что настройщик компетентный. Если нет уверенности — едем в другой сервис. Проверяем геометрию кузова и ровность балки. Не исключено, что проблема кроется в этом. Проверяем правильность сборки. Если есть сомнения — присылайте нам подробные фото — обязательно поможем. Положительное схождение — это стабильность на прямой, и вялая реакция на движение руля. Отрицательное схождение — меньше стабильности на прямой, более резкая и отзывчивая на движение руля машина. Мы рекомендуем выставлять слегка отрицательное схождение, либо нулевое.

Признаки неисправности подушек двигателя

О том, что одна или несколько подушек полностью или частично утратили работоспособность, можно догадаться по изменившемуся поведению автомобиля. И хотя ситуация может отличаться в зависимости от типа детали, а также марки/модели автомобиля, рекомендуется обратить внимание на следующие симптомы:

Кроме того, возможно изменение геометрии расположения двигателя относительно других элементов моторного отсека, уменьшение зазоров между оборудованием, соприкосновение патрубков, жгутов проводов и прочих элементов, ранее находящихся на расстоянии друг от друга.

В некоторых случаях проблемы могут быть вызваны не состоянием опор двигателя, а незатянутым их креплением. В любом случае, при появлении вышеупомянутых симптомов необходимо провести диагностику автомобиля.

Диагностика опор двигателя

Первичную проверку целостности подушек двигателя можно провести самостоятельно.

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Первый этап – визуальный осмотр опор, находящихся в поле зрения. Трещины, разрывы, расслоение слоев резины, отслоение ее от металлических частей будут говорить об износе. У гидравлических опор, кроем того, о выходе из строя свидетельствуют подтеки рабочей жидкости.

Далее можно попробовать пошевелить двигатель в районе одной из опор при помощи ломика (монтировки). Повышенный люфт укажет на снижение упругости подушки или незатянутый крепеж. Лучше работать с помощником, чтобы один человек имел возможность, не отвлекаясь, провести визуальный контроль.

Усадив помощника за руль, попросите его завести двигатель и слегка протронуться (несколько сантиметров) – сначала вперед, потом назад. Повышенная амплитуда колебаний двигателя, «клевки», вибрация, стуки также будут говорить о неисправности подушек.

Следует иметь ввиду, что, в отличие от обычных резинометаллических подушек двигателя, проверить работоспособность гидроопор практически невозможно – неисправная опора почти также упруго ответит на приложенное усилие, как и рабочая, без опыта или сравнения с таким же заведомо исправным автомобилем определить разницу вряд ли получится. Косвенно о неполадках гидроопор можно через ошибки Check engine, которые выдаст блок управления при обнаружении повышенных вибраций двигателя.

Существуют еще некоторые методы проверки, характерные для определенных типов автомобилей. Например, на дизельных моделях, оснащенных электровакуумными опорами, можно поочередно отключать шланги вакуума от подушек на двигателе, работающем в режиме холостого хода и затыкая их пальцем. Изменение звука, исходящего из-под клапанной крышки, будет говорить о неисправности именно этой опоры.

Нюансов диагностики очень много, поэтому, чтобы грамотно проверить, а уж тем более, заменить подушки двигателя, обращайтесь за помощью к профессионалам. Лучше всего – на СТО сети умных автосервисов Wilgood. И тогда работа вашего двигателя всегда будет ровной – как сон здорового человека.

Строение и классификация опор двигателя

В современных автомобилях, в зависимости от конструкции, используется от 3 до 5 подушек (опор) двигателя, а точнее – силового агрегата, потому что система эластичного крепления объединена, в обязательном порядке, и с коробкой переключения передач.

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Чаще всего подушки располагаются в моторном отсеке следующим образом:

По типу строения подушки двигателя разделяют на две основных группы:

По форме во многом напоминают другие элементы подвески (например, сайлент-блоки рычагов). Это либо металлический цилиндр (стальной или алюминиевый) с резиновой вставкой, либо кронштейн с проставкой из резины, либо упругий элемент, размещенный между двумя металлическими шайбами или пластинами.

Дополнительно может оснащаться буферами (отбойниками) для смягчения ударов и/или пружиной для повышения жесткости опоры. С той же целью, а также для повышения износостойкости, вместо резины может использоваться полиуретан. Резинометаллические опоры могут быть как разборными, так и неразборными.

Этот тип подушек двигателя является наиболее современным и прогрессивным. Принцип работы гидроопоры сходен с классическим амортизатором: колебания гасятся за счет перемещения жидкости между камерами. Они разделены между собой резиновой мембраной, в которой находится дроссель. Отличие в том, что внутри гидроопоры в качестве рабочей жидкости находится не масло, а пропиленгликоль (используемый, в том числе, и при производстве антифриза).

Основной плюс гидравлических опор в том, что жидкость более динамична и быстрее реагирует на колебания. Гидравлические подушки чаще устанавливают в качестве ведущих (обычно попарно) вместе с классическими резинометаллическими, конструктивно перераспределяя нагрузки. Это приводит не только к оптимизированию демпфирования, но и способствует увеличению ресурса обычных подушек.

Основные признаки износа и диагностика подушек опор двигателя

Гидравлические опоры разделяются по типу управления:

Однако, несмотря на столь высокотехнологичную конструкцию, гидравлическая составляющая опоры выполняет не основную, а вспомогательную функцию при гашении вибраций. Как и в случае с резинометаллическими опорами, массу двигателя держит резина.

В случае утечки жидкости работоспособность гидравлической опоры не теряется полностью, и даже далеко не всегда заметна сразу. Тем не менее, продолжение эксплуатации автомобиля с неисправными подушками двигателя крайне нежелательно: увеличиваются амплитуды вибрации, что может привести как к повреждению двигателя, навесного оборудования, патрубков, шлангов и т.п., так и к ускоренному износу иных, пока еще исправных опор.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *