Компенсатор клапанов шевроле нива — Автомобильный портал AutoMotoGid

Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории

Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами.

  • Угол установки. На подавляющем большинстве виденных мною двигателей, гидрокомпенсаторы установлены строго вертикально по отношению к вектору силы, то есть кулачку распредвала. В данном двигателе гидрики стоят под достаточно большим углом. Результат: повышенный секторальный износ шляпки гидрика и внутреннего цилиндра.
  • Давление масла. В каждой второй статье посвященной двигателю 21214, я говорю о том, что изначальный оригинал имел объем 1,2 литра. Завод путем нескольких расточек увеличил его до 1,7 литра, но все остальное, включая помпу охлаждения и масляный насос оставил старым. Ну и чтобы было уж совсем не скучно, сверху еще добавили гидронатяжитель цепи.
  • Степени свободы. Сравним гидрики старого и нового образца, хотя бы визуально. Гидрики старого образца вкручивались в гбц. В процессе участвовала только рабочая камера гидрокомпенсатора. В новом образце, в гбц вкручивается стаканчик, в который кидается гидрик. То есть производителю надо обработать уже ДВЕ гидравлические пары. Стаканчик-гидрокомпенсатор и непосредственно рабочая камера гидрика. Сделать это качественно, оказалось уже не по силам.

Как заменить гидроопоры рычагов привода клапанов двигателя ваз-21214

Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов.

Чтобы проверить состояние гидрокомпенсатора, вставляем отвертку между кромкой корпуса подшипников распределительного вала и рычагом привода клапана.

При этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к рычагу привода клапана «затылком» (клапан закрыт).

Опираясь отверткой о корпус подшипников, давим через рычаг на гидроопору.

А еще интересно:  Новая Lada Niva Travel 2022: цена, комплектации, фото, характеристики, дата выхода Тревел

В нормальном состоянии гидроопора должна прожиматься со значительным усилием.

Если же усилие невелико, гидроопору необходимо заменить.

Для этого снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (смотрите – «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214»).

Головкой «на 24» отворачиваем гидроопору рычага привода клапана

Таким же образом демонтируем гидроопоры рычагов других клапанов.

Снимаем рамку подачи масла к гидроопорам.

Сдвигаем с трубки рамки маслоподводящую втулку гидроопор

Аналогично снимаем еще три маслоподводящие втулки гидроопор.

Герметичность соединения трубки рамки и маслоподводящих втулок обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами, установленными во втулках.

В крайних втулках установлено по одному уплотнительному кольцу, в других – по два.

Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой и извлекаем из втулки.

Перед сборкой очищаем, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом каналы в трубке и маслоподводящих втулках рамки.

Устанавливаем новые уплотнительные кольца во втулки и смазываем их моторным маслом.

Аккуратно, чтобы не повредить кольца, надеваем втулки на трубку.

Перед вворачиванием гидроопор рычагов клапанов шприцем откачиваем масло из гнезд гидроопор в головке блока цилиндров

Как подключить multitronics

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки Бортовый компьютер Мультитроникс Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.
Чем отличаются гидрокомпенсаторы для нивы шевроле
Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.
Чем отличаются гидрокомпенсаторы для нивы шевроле
Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.
Чем отличаются гидрокомпенсаторы для нивы шевроле
Дополнительные возможности.
Чем отличаются гидрокомпенсаторы для нивы шевроле
Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. К нему подцепляем провод который нужно пускать на габариты.
Чем отличаются гидрокомпенсаторы для нивы шевроле
Это минимум необходимый для работы этого бортового компьютера. Как подключить Multitronics Чтобы подключить бортовой компьютер Мультитроникс необходимо выполнить ряд действий: Первым делом нужно найти место, куда удобнее всего установить бортовой компьютер.
Чем отличаются гидрокомпенсаторы для нивы шевроле
Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована простому обывателю понимать ее довольно сложно. Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Инсталляция, сопряжение, подключение и настройка Multitronics MPC-800 на ГУ Allwiner t3Чем отличаются гидрокомпенсаторы для нивы шевроле

Как протестировать гидрокомпенсаторы и определять характер неисправности?

Изучив вышеуказанную информацию, конечно, могут возникнуть вопросы, как определяют какой гидрокомпенсатор стучит, каким образом можно диагностировать тип поломки и как прокачивают гидрокомпенсаторы. Для определения характера поломки следует выполнить следующие действия, а затем уже делать выводы.

  1. Когда при запуске двигателя сразу появляется шум повышенного уровня, а по истечении пяти-шести секунд он пропадёт, то здесь переживать не о чем. Компенсаторы находятся в исправном состоянии, а причина шума – вытекшее из них масло. Затем масло накачивается, и шум исчезает.
  2. Проверить наличие шума при холостых оборотах двигателя авто. Если шум прерывистый и пропадает полностью при увеличении таковых, то неисправность имеет место. Она может быть вызвана негерметичным закрытием клапана, а также возникновением засора, либо нагара в области плунжерной пары.
  3. Если мотор хорошо прогрет, и на холостом ходу наблюдается непрерывный шум, то причина – это увеличение зазора, возникающее вследствие абразивного износа гидрокомпенсатора. В основном, это происходит, как уже было сказано выше, ввиду использования масла низкого качества.
  4. Также возможен и такой вариант – появление шума на высоких оборотах и его пропадание на низких. В данном случае, это происходит ввиду того, что масло вспенивается.
  5. Если же появление характерного шума не зависит от количества оборотов, то неисправность определить сложнее, так как она может быть вызвана любой из причин. Лучше обратиться к специалистам.
  6. Бывают случаи, когда шум можно услышать шум на холостом ходу, который возрастает с повышением оборотов до 2000 в минуту, не более. Здесь возникновение шума не взаимосвязано с работой компенсаторов.

Итак, если причина некорректной работы гидрокомпенсатора – появление нагара или засора, то нужно иго почистить. Для этого необходимо его демонтировать, а затем, после чистки, гидрокомпенсатор устанавливается на место и проводится тестирование.

В случае, когда устройство подверглось износу (после больших пробегов или из-за плохого масла), то выход один – замена гидрокомпенсатора новым.

Если Вы хотите узнать, как производить замену гидрокомпенсаторов, то можно проконсультироваться у специалистов или просмотреть соответствующее видео в интернете.

Стоит всегда помнить о том, какую важную роль для работы гидрокомпенсатора играет качество масла. Также профессионалы рекомендуют производить замену масла немного раньше положенного срока. Например, если масло положено заменить через 12 тыс. км, то сделайте это через 10 тыс. км.

В случае, когда имеет место появление шума при повышении оборотов и его пропадание при их понижении их частоты, то обычно делается заключение о вспенивании масла в авто. Здесь обычно причина неисправности определяется следующим образом:

  1. Проверяют уровень имеющегося масла, когда двигатель холодный.
  2. При необходимости следует долить масло или же слить лишнее.
  3. Затем нужно завести двигатель, при этом постепенно повышать обороты.
  4. Если снова возникает такой же шумовой эффект, то это говорит о попадании воздуха в смазочную систему. Это означает, что детали имеют повреждения. В данном случае лучше обратиться в автосервис к специалистам.

Конструкция гидрокомпенсатора, принцип работы и возможные причины появления неисправностей

Гидрокомпенсатор или гидравлический толкатель состоит из следующих элементов:

  • металлического корпуса;
  • плунжера;
  • поршня с обратным клапаном;
  • возвратной пружины.

По своему конструкционному назначению компенсатор является промежуточным элементом между кулачком вала ГРМ и клапаном. При этом автоматически происходит регулировка зазора за счет увеличения хода плунжера.

Такое увеличение выполняется работой возвратной пружины и подачей масла в корпус гидрокомпенсатора.

Моторное масло обладает практически не сжимаемыми свойствами, поэтому для повышения хода плунжера при возрастании зазора подается больший объем.

А еще интересно: стуканул двигатель нива

Возникновение стуков в гидрокомпенсаторе происходит по двум направлениям:

  1. Механические неисправности элементов.
  2. Некачественная работа масляной системы двигателя.

К механическим дефектам относятся:

  • износ поверхности плунжера;
  • возможный заводской брак при изготовлении;
  • залипание обратного клапана;
  • попадание воздуха в корпус;
  • загрязнение элементов гидрокомпенсатора продуктами износа и нагара двигателя.

К неисправностям масляной системы относятся:

  • попадание воздуха в моторную смазку;
  • засорение каналов для подачи масла в гидрокомпенсаторы;
  • потеря работоспособности масляного фильтра;
  • возможный перегрев мотора;
  • используемая моторная смазка не соответствует параметрам двигателя.

Кроме того, появление стуков можно распределить по состоянию двигателя. При появлении стуков гидрокомпенсатора на холодном моторе, возможны следующие причины:

  • плунжер пропускает масло при заглушенном двигателе;
  • засорены каналы подачи, так как на начало работы вязкость масляной жидкости большая, и она не поступает в плунжер (проходит по мере прогрева мотора);
  • в двигатель залито масло с высокой вязкостью.

Появление стуков на холодном моторе, кроме случая с залитым моторным маслом с высокой вязкостью, не является опасным.

На наличие стуков у прогретого двигателя указывают следующие причины:

  • потеря моторной смазкой своих технических параметров (изначально залита некачественная или давно не выполнялась смена);
  • поломка гидрокомпенсатора;
  • загрязнение или дефекты масляного фильтра;
  • насос не создает требуемого давления в масляной системе.

Такие неисправности опасны для работы двигателя и поэтому требуют скорейшего устранения.

Модификации двигателя ваз 21214 и их отличия

Модификация мотораНаличие ГУРВыпускной коллекторКласс экологичности ЕВРО
21214-41сварен из нерж. стали3
21214-34_литой из чугуна
21214-33
21214-32*
21214-31сварен из нерж. стали4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10).

Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213.  Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия.

Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Несколько слов для экономных автолюбителей

Чаще всего гидрокомпенсаторы не выходят полностью из строя, а сильно загрязняются, вследствие чего просто не в состоянии выполнять возложенную на них задачу правильно. Либо ломается только один, как уже отмечалось выше. Если у вас есть время и желание, можно попробовать достать обратно из ведра гидрокомпенсаторы, которые мы туда ранее выкинули, и провести восстановительные работы.

Для этого нужно разобрать агрегаты и все тщательно промыть. После этого собрать все в обратном порядке. Иногда бывают ситуации, когда к хорошим результатам приводит дополнительная замена регулировочных болтов, которые со временем тоже выходят из строя.

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, особенно в условиях нашего бездорожья. Базовая комплектация обеспечивается двигателями от двух производителей: Opel Z18XE (1.8) и ВАЗ-2123 (1.6). На «опелевский» мотор особых нареканий не возникало, чего, к сожалению, не скажешь про отечественный.

Благодаря повышенной модернизации, новый двигатель Нивы Шевроле получил вместо штатных регулировочных винтов и втулок, так называемые «направляющие втулки» — плунжерные пары гидрокомпенсаторов, встроенных в ГБЦ.

На автомобилях Нива Шевроле на двигатели устанавливаются гидравлические компенсаторы (ГК) типа SOHC.

Случается, что на отечественных моторах гидрокомпенсаторы начинают работать с перебоями, доставляя тем самым немало хлопот своим владельцам.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

Если всеми вышеназванными способами устранить стук гидрокомпенсаторов не представилось возможным, то необходимо произвести его замену, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем ручной тормоз и нейтральную передачу.
  2. Далее открываем капот и первым делом снимаем воздуховод.
  3. Затем освобождаем клапанную крышку от всевозможных патрубков, откручивая от них хомуты.
  4. Демонтируем восемь болтов с клапанной крышки.

    Гидрокомпенсаторы нива и нива шевроле старого и нового образца

    Сняли клапанную крышку.

  5. Далее выставляем метку на распределительном вале, с меткой на задней части шестерни.
  6. Болт звёздочки необходимо ослабить и снять натяжитель цепи.

    Гидрокомпенсаторы нива и нива шевроле старого и нового образца

    При демонтаже болта, сохраните неподвижность звёздочки и цепи.

  7. Вышеназванный натяжитель можно сразу же «перезарядить» утопив его в плунжер и закрепив гайкой с колпачком.

    Гидрокомпенсаторы нива и нива шевроле старого и нового образца

    Порядок выкручивания болтов не имеет значения.

  8. Продолжая демонтаж, откручиваем все гайки, которые фиксируют распределительный вал, а затем снимаем его.

    Гидрокомпенсаторы нива и нива шевроле старого и нового образца

    Долой распредвал.

  9. Затем вынимаем все 8 рокеров и демонтируем компенсаторы.

    Гидрокомпенсаторы нива и нива шевроле старого и нового образца

    Только после этих работ можно переходить к демонтажу гидрокомпенсаторов.

    Гидрокомпенсаторы нива и нива шевроле старого и нового образца

    После демонтажа откладываем детали в сторону.

  10. На их место устанавливаем новые детали, затягивая их с усилием в 2кгс, с помощью специального ключа, а при его отсутствии достаточно сильно, но не перетягивая и не оставляя их слишком ослабленными.
  11. Продолжаем монтаж новой установкой рокеров на свои места.
  12. Затем составляем метки и монтируем на своё место распределительный вал.
  13. Когда он установлен, фиксируем его на месте, также ставим звёздочку и натяжитель цепи.

    Гидрокомпенсаторы нива и нива шевроле старого и нового образца

    Устанавливаем ранее зафиксированную цепь.

  14. Перед тем как затянуть цепь, смотрим на совпадение всех меток ещё раз и фиксируем его окончательно гайкой для натяжки цепи.
  15. Монтируем крышку клапанов на место, и подсоединяем все патрубки (обратите внимание на состояние патрубков и хомутов, потому как при сильной степени износа их лучше всего заменить – прим.).
  16. Заводим двигатель и наблюдаем за результатом. Обратите внимание, что на первом запуске может иметься всё тот же стук, однако, как только они заполнятся маслом, он должен прекратится, и работа двигателя нормализоваться.

На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать выполненной.

Проверяем функционал гидрокомпенсатора

Пока гидрокомпенсатор работает хорошо, владелец машины не услышит лишние звуки со стороны силового агрегата. Его появление может свидетельствовать о неисправности гидрокомпенсаторов.

Большие зазоры могут быть причиной уменьшения мощности двигателя, увеличения расхода горючего и преждевременного изнашивания клапанов.

Перед началом рассматривания вопроса о диагностике гидрокомпенсаторов, нужно понять причины образования дефектов в нем, а именно:

1) Определить уровень масла в картере силовой установки: может быть или высокий, или низкий уровень. В том и другом варианте может происходить насыщение масла воздухом, а это значит, что находящееся внутри гидрокомпенсатора масло будет сжиматься, а точнее не масло, а содержащийся в нем воздух.

2) Естественное изнашивание элементов гидрокомпенсатора. Движущиеся компоненты все время затираются, из-за чего может произойти нарушение герметичности системы.

3) Время от времени происходит загрязнение поверхности механизма. Внутрь попадают частички грязи и металла. Из-за того, что компоненты гидрокомпенсатора имеют высокую точность, даже очень маленькое загрязнение может быть причиной плохой работы механизма.

Во время работы двигателя, со стороны неисправного гидрокомпенсатора будет происходить характерный звук. Бывает и такое, что автовладельцы могут перепутать такой звук со звуком, происходящим от плохо работающих клапанов.

Чтобы определить неисправный гидрокомпенсатор, применяется фонендоскоп, его приемный элемент прикладывают в места, где располагаются гидрокомпенсаторы. При сравнении звуков можно понять, где находится дефектный механизм.

В этом месте можно услышать характерный сильный стук.

Инструмент, которым можно проверить состояние гидрокомпенсатора, можно сделать своими руками, основой этого инструмента должен быть металлический прут. Посередине этого прута делаем специальную ручку, либо деревянную, либо пластиковую.

На одном из концов прута располагаем резонатор, который можно изготовить, взяв алюминиевую банку из-под пива. Второй конец прута прикладываем в место расположения гидрокомпенсатора, а резонатор к уху.

Все перемены некорректной работы механизма Вы услышите по характерному сильному стуку.

После того как Вы обнаружили дефект гидрокомпенсатора, его нужно демонтировать. И только после этого вынести вердикт. Если его можно разобрать, то разбираем и определяем уровень изнашивания внутренних деталей.

После того как вы провели профилактику, и гидрокомпенсатор можно с легкостью сжать пальцами, это обозначает, что восстановить его нельзя. А если эта деталь мотора не разбирается, то нужно приобрести новую.

Если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться за помощью к специалистам в автомобильный сервис.

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья

Как и обещал описываю свой метод установки и прокачки «гидриков» с картинками.

Устройство гидрокомпенсатора ВАЗ21214 представлено на картинке (нарисовано схематично).

Первым делом удалите крышки, фиксирующие плунжер (они жестяные, поддеваются отверткой), функционал этой крышки чисто транспортный.

Разбираем гидрокомпенсатор (частичная разборка 🙂 ), согласно первому рисунку. Кстати если вы не мыли гидрики с частичной разборкой, рекомендую произвести полную разборку, т.е. разобрать обратный клапан, тарелка клапана поддевается ножом, будьте осторожны не потеряйте маленькую пружинку (на схеме не указана, расположена между тарелкой и шариком, она подпружинивает шарик).

Проверяем работоспособность гидрокомпенсаторов. Гидрики сухие и собраны. Зажимаем гидрик в ладонь и давим большим пальцем на плунжер, Гидрик должен сжаться и вернуться в исходное положение без заеданий.

Перед установкой гидрокомпенсаторыа) промытыб) сухиев) крышки плунжеров удаленыг) проверены.Приступаем к установке.

Для работы понадобитсяа) динамометрический ключб) головка на 24в) шилог) пинцет или отвертка-шлицд) медицинский шприц 5 мл или болеее) чистое моторное маслоПорядок работы:

1) Проверка гидроопоры.Сдавливаем собранную и сухую гидроопору усилием борльшого пальца, должна сдавливаться и возвращаться без заеданий.2) устанавливаем рампу подвода масла, вкручиваем от руки сухие гидроопоры3) затягиваем все гидроопоры (пока они сухие)

моментом 22 н на м. Проверяем что при нажатии на гидроопору она прожимается до конца, возвращается в исходное положение и не клинит.Если подклинивает то возможны вариантыа) снизить момент до 18 н на мб) поменять гидроопору местами с соседнейв) заменить на новую.Обратите внимание что все гидроопоры должны быть затянуты одинаковым моментом.4)

Наполняем маслом каждую гидроопору по порядкуа) вытаскиваем плунжер, ложим его в сторону в чистое место (например пустая небольшая коробочка).б) пинцетом (или шлицевой отверткой) достаем поршенек с шариковым клапаном, если вместе с поршнем достается и пружина, пружину отцепить и опустить обратно в корпус гидроопоры.

Поршень ложим в тоже место что и плунжерв) Набираем в шприц (я использую на 5 мл) моторное масло, заливаем масло шприцем в корпус гидроопоры до краев.г) смазываем поршень маслом, наполняем его масломд) вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана.

Продавливаем шилом до конца пока поршень не погрузится и вы не почувствуете, что пружина сжалась (можно в этом положении подержать еще 2-3 сек).е) долить масло в корпусе до уровня (до краев)ж) наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпусз) проверяем гидроопору, она не должна сжиматьсяПосле того как вы собрали все гидроопоры описаным способом приведите двигатель в рабочее состояние, установив РВ, звезду, цепь, натяжитель и т.д., подсоединив недостающие патрубки и провода. Смело заводите и будете приятно удивлены звуку работы своего мотора

Тема статьи – гидрокомпенсатор 21214 нового образца. Данная запчасть начала ставиться на двигатель с ноября 2008 года. Первые два-три года качество еще было среднее, а потом как положено у автоТАЗа резкий спад. Что произошло и что из себя представляет данный узел, я попробую объяснить.

Слышим знон, да не знаем где он.

Владелец ВАЗ-21214 жаловался на не постоянные стуки в двигателе. Иногда они длятся очень долго, иногда не очень, но чаще всего бывают на холодном моторе. Пока мы с ним стояли и разговаривали, стук опять появился и двигатель залихорадило. Такое впечатление как будто он «троит».

По характеру стука было очевидно, что неисправен какой-то один из восьми гидрокомпенсаторов. Но какой!? Менять все подряд, или первый попавшийся под руку, я не хотел и поэтому воспользовался датчиком «First Look».

Название у него не даром такое. Если перевести дословно на русский язык, то получим – «Первый взгляд». Так оно и есть, название говорит само за себя! Находясь в арсенале диагноста, он всегда может использоваться первым для быстрого определения неисправности.

Датчик устанавливается на срез выпускной трубы глушителя. По пульсации давления в выпускной системе анализируется качество, равномерность работы цилиндров двигателя, локализуется неэффективный или неисправный цилиндр, определяется качество смеси (бедная или богатая).

Ну что ж, приступим и посмотрим как он покажет себя в работе! На следующее утро, в полной уверенности, что обнаружу очень быстро неисправность, подключаю датчик «First Look» к мотор-тестеру MTS-5100, выбираю режим «4-х канальный осциллограф», вставляю датчик в выхлопную трубу.

Параллельно с датчиком «First Look» к ресиверу подключил электронный датчик разряжения для выявления возможных неисправностей в системе впуска. Его подсоединил к первому каналу мотор-тестера MTS-5100. Для синхронизации выбрал второй канал и подключил датчик синхронизации к высоковольтному проводу первой свечи.

Все готово к измерениям. К сожалению, в этот день мне не повезло. После запуска двигатель работал прекрасно, без посторонних шумов. Я много раз делал попытки запуска, прогревал его, охлаждал, выгоняя машину на улицу, снова прогревал, но как назло стука не было.

Так закончился первый день… Потом второй, потом третий… На четвертый день я поехал после работы на этой машине домой, привязав датчик «First Look» изолентой к бамперу машины, а мотор-тестер положил на переднее пассажирское сиденье. По дороге я следил за осциллограммами и готов был в любую секунду нажать кнопку STOP, чтобы записать сигнал.

Но ни по дороге домой, ни по дороге обратно утром на работу стуков не было, двигатель работал отлично. Опять не повезло. И так каждый день — подключение, снятие мотор-тестера и датчиков по несколько раз. Только лишь к концу недели удалось записать несколько осциллограмм холостого хода, пока стук длился на протяжении 8-10 секунд.

Но этого времени мне не хватило, необходимо было посмотреть осциллограммы на высоких оборотах. И вот наконец-то повезло! После очередного утреннего запуска двигателя, отчетливо застучал один из гидрокомпенсаторов и стучал долго, примерно 5 минут, потом затих.

В третьем и четвертом цилиндре они есть практически всегда, на любых оборотах двигателя.

По этим осциллограммам делаю вывод – стучит выпускной клапан третьего цилиндра и есть какая-то неисправность в выпускном клапане 4-го цилиндра. Что случилось с первым и вторым посмотрю после снятия клапанной крышки. А теперь посмотрим на мотор-тестере канал датчика разряжения, т.е. первый луч. На осциллограмме видно разные по высоте «горбы» в такте впуска. Самый маленький соответствует третьему цилиндру.

Итак, предварительно определил неисправности выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра. Снимаю клапанную крышку. На первый взгляд все нормально. Проворачиваю коленвал и проверяю затяжку гидрокомпенсаторов. Шестой по счету, то есть впускной 3-го цилиндра, самопроизвольно вывернулся на один оборот.

В этом двигателе нашлась еще и третья неисправность – отвернулись болты крепления успокоителя и он свободно болтался.

Магистраль, гидрокомпенсаторы 3-го цилиндра заменил, болты успокоителя подтянул. Собрал все в обратной последовательности. Осталось проверить работу двигателя и снять контрольную осциллограмму.

Двигатель запустился без посторонних шумов и как мы видим, на осциллограмме все ОК!

Советы по замене гидроопор на ниве шевроле

Если вы убедились, что проблема в гидрокомпенсаторах, для того, чтобы выявить неисправный, надо: снять клапанную крышку, засунуть плоскую отвёртку межу толкателем и рокером и постараться продавить плунжер, он должен сжаться, а затем вернуться обратно. Если у вас это получилось — значит гидрик, скорее всего, рабочий.

Тянуть с ремонтом гидротолкателей не следует, т.к. клапаны в этом случае не плотно прилегают к седлу, из-за чего падает компрессия, идёт пропуск газов и в конечном итоге клапаны прогорают.

Конечно, гидрокомпенсаторы можно поменять и по отдельности, приобретя только один экземпляр и заменив его, но нет гарантии, что, выехав за ворота мастерской, не застучит другой гидрик. А если вы готовы производить регулировку клапанов через 10000 км, то можете установить регулировочные болты, тогда ремонт обойдётся дешевле.

Производя монтаж гидротолкателей следует помнить о моментах затяжки. Усилие при закручивании должно составить не более 20-22 Н•м (2,0-2,2 кгс•м).

Перед установкой новой гидроопоры необходимо откачать из отверстия ГБЦ машинное масло. Если не удалить масло, гидрокомпенсатор попросту не удастся завинтить до конца и привод клапана не будет полноценно функционировать.

Для работы по замене гидротолкателей понадобится:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24»;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • новые гидрокомпенсаторы.

Цена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2123 от LADA с артикулом 212141007160 составит около 330 рублей за штуку. Итого 2640 рублей за комплект. Аналог от General Motors 212141007160300 стоит 516 рублей или 4128 рублей соответственно.

Стоимость указана на лето 2022 года по Москве и области.

Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на ниве шевроле?

Вопрос довольно сложный. На эту тему есть много полярных мнений, которые можно условно свести к 2.

Попробую по порядку о всем этом. И так первое мнение сводится к тому, что конструкторы были не идиоты, раз оснастили мотор гидрокомпенсаторами, и потому, все лучше оставить как есть. Однако, не все так однозначно. Гидрики делятся на 2 типа. Старого образца и нового.

Вернее на первых порах Вы не почувствуете разницу. Однако, из за характерного профиля кулачка вскоре работа мотора станет слишком шумной. К тому же время контакта клапана с седлом сократится, а фаза выпуска расширится. Это может привести к прогару клапанов. Правда не сразу. В итоге, если Вы все же захотите перейти на болты, Вам в идеале нужно будет и заменить распредвал.

Кроме того, если Вы захотите перейти на болты с гидрокомпенсаторов нового образца, то Вам придется еще и менять головку блока на старого образца, и менять прошивку программы в электронном блоке, т.к. в этом случае, на машине не будет датчика фазы. Попросту говоря датчика распредвала. Все потому, что для гидриков нового образца посадочные отверстия больше, и туда невозможно вкрутить втулки для болтов.

Есть умельцы, кто вытачивает ввертыши для решения этой проблемы. Если Вы токарь, как минимум средней квалификации, то можете попробовать пойти и этим путем.

В принципе, для любой автомастерской задача не ахти какая сложная. Однако, если Вы задумаете все это проделать без мастера, то испытаете немало трудностей.

Теперь о подводных камнях. Мотор 21214 с гидриками нового образца, это довольно противоречивая конструкция. Дело в том, что конструкторы почему то применили гидрокомпенсаторы той же конструкции что и на BMW. С одной стороны вроде бы неплохо. НО! Мотор, по сути создавался в конце 60х годов, ибо в его основе все тот же ВАЗ-2101.

К тому же требующая всегда отличного давления масла, что в советские годы, при использовании так называемого «жигулевского масла», не всегда соответствовало действительности. В итоге, кто то выдвинул «рацуху», упразднить окаянные форсунки, ибо масляного тумана и мелкой дисперсии в картерных газах вполне достаточно для смазки поршневой.

Прикинули, и правда. Тут же перестали делать эти форсунки. Но то в советское время. В наши же дни, когда решили оснастить мотор 21214 гидрокомпенсаторами нового образца, встал вопрос о том, что им требуется синтетическое масло 5W-30. Не долго думая так и написали в тех. условиях.

Но дело в том, что масла этой группы содержат в себе антиугарные присадки, и почти не образуют так нужного для поршневой масляного тумана. Ибо предназначены для использования в современных ДВС, где система смазки немного иная. И получается, что мотор Нивы 21214 с гидриками нового образца представляет собой противоречивое чудо, поршневой которого требуется минеральное или полусинтетическое масло, а ГРМ — синтетика.

У меня есть подозрения, что это было сделано специально, чтобы сократить срок службы мотора, и тем самым обеспечить работой свои сервисные центры и сбыт запчастей.

Рекомендуем:  Выбираем и меняем лампы в противотуманках самостоятельно

Владельцы «Шнивы»часто выбирают из этих 2 зол.

Но есть те, кто не хочет с этим мириться, и переходит на болты. Меняя головку блока, распредвал, перепрошивая программу, или изготавливая ввертыши-переходники­. Кому что доступнее. Идея одна — ездить много и по плохим дорогам. Для них это оправдано.

У меня ВАЗ-2107 с двигателем 1,6. Муж автомеханик. Он же наоборот, переделал в моей машине этот мотор на гидрокомпенсаторы. Но только старого образца. На мой взгляд это оптимальное решение для тех, кто хочет ездить по городу и трассе. Гидрики старого образца прекрасно работают на масле 10W-40 ( полусинтетика ), чему рада и поршневая этого мотора. Почти идиллия.

Единственное, что такие гидрики очень чувствительны к отложению бензинового нагара. Тем, кто ездит на бензине придется чаще менять масло. Т.е. каждые 6-8 тыс км пробега. А фильтр лучше 2 раза за это время. У меня же нет этой проблемы, т.к. машина на газовом топливе, которое не дает нагара. Потому мой автомобиль наоборот, был переведен с болтов на гидрики.

Те же, кто желает кататься по бездорожью и на бензине, стараются уйти от сложной механики, и переводят свои моторы на болты ГРМ.

Выбирайте тот путь, который ближе именно Вам, исходя из условий эксплуатации транспортного средства.

Элементы ГРМ нагреваются при прогреве двигателя, и их размер увеличивается. Плотное закрытие клапанов при высокой температуре обеспечивает наличие термических зазоров между элементами данной системы. При неправильной регулировке теплового зазора возникают технические неисправности, поэтому для их предотвращения используются гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.

Закладка Постоянная ссылка.