Какого цвета залит антифриз в ниве шевроле

Антифриз для ваз 4×4 21213

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
1994бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаТосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1995бензиновый, дизельныйG113 годаGlysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1996бензиновый, дизельныйG113 годаЛукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1997бензиновый, дизельныйG113 годаGlysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1998бензиновый, дизельныйG113 годаMobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1999бензиновый, дизельныйG113 годаAWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
2000бензиновый, дизельныйG113 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
2001бензиновый, дизельныйG113 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2002бензиновый, дизельныйG113 годаGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2003бензиновый, дизельныйG113 годаCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2004бензиновый, дизельныйG113 годаFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2005бензиновый, дизельныйG113 годаЛукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2006бензиновый, дизельныйG113 годаMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2007бензиновый, дизельныйG113 годаChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2008бензиновый, дизельныйG113 годаChevron, G-Energy, Freecor
2009бензиновый, дизельныйG113 годаHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf

Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ

Для правильной покупки необходимо знать только

Тип

и

Цвет

(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же

Тип

антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только

Тип

подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и

Цвет

уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Нива шевроле какой антифриз залит с заводаНапример:

Для ВАЗ 4×4 (21213) 1994 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

Нива шевроле какой антифриз залит с завода

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.

Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Нива шевроле какой антифриз залит с завода

Смешивать жидкость разных производителей —

можно

, если их типы соответствуют условиям смешивания.

 •  

G11 можно смешивать с аналогами G11

 •  

G11 нельзя смешивать с G12

 •  

G11 можно смешивать G12

 •  

G11 можно смешивать G12

 •  

G11 можно смешивать G13

 •  

G12 можно смешивать с аналогами G12

 •  

G12 нельзя смешивать с G11

 •  

G12 можно смешивать с G12

 •  

G12 нельзя смешивать с G12

 •  

G12 нельзя смешивать с G13

 •  

G12 , G12 и G13 можно смешивать между собой

 •  

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Полная инструкция

.

Дополнительно

Виды ож

Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:

  • силикатные присадки предотвращают окисление металла, а также снижают общую температуру жидкости;
  • карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок годности антифриза;

Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.

Чтобы определить какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Шевроле нужно знать какая залита с завода, поскольку каждая модель обладает массой специфических нюансов. Однако в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска авто:

  • для старых моделей, которые были выпущены до 2001-2002 года подойдет жидкость класса G12;
  • для более поздних моделей (от 2003 до 2022 года) подойдет антифриз G12 ;
  • для современных моделей (год выпуска — после 2022 года) рекомендуется покупать ОЖ категории G12 .

Также в качестве антифриза многие люди используют отечественную смесь Тосол класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, однако по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от иностранных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, нужно вспомнить о том, что большинство автомобилей Нивы Шевроле заправляют на заводе тосолом.

Единственным крупным недостатком тосола является более короткий срок эксплуатации в сравнении со смесями G12 — в этом отечественный охладитель действительно уступает иностранным аналогам. Рекомендуемая периодичность замены составляет 30 тыс. км, а у некоторых антифризов интервал между заменами может составлять до 200 тыс. км.

После выбора вида охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.

Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу.

Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ на 10;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка;
  • воронка для заливки нового охладителя;
  • емкость для слива старой жидкости (объемом не менее 8 литров);
  • дистиллированная вода (если требуется).
  1. Выключите мотор и дождитесь полного охлаждения системы.
  2. Откройте капот, найдите расширительный бак и снимите с него крышку. Выкручивать крышку следует постепенно, поскольку под ней может скапливаться горячий воздух.
  3. Найдите отверстие для слива и поставьте к нему емкость.
  4. Снимите пробку с отверстия для слива и подождите какое-то время, чтобы старая жидкость вытекла из бака.

Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2022 года идет электронное управление педалью газа.

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

  1. Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.
  2. Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя. Для этого находим сливную пробку, которая находится на блоке, между 3 и 4 цилиндрами (Рис.2). Откручиваем его с помощью ключа на 13 или используем головку с удлинителем. Для более комфортной работы можно снять свечной провод.Рис.2 Слив с блока двигателя
А еще интересно:  Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха
  4. Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.
  5. Этот пункт для тех, у кого машина от 2022 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.Рис.5 Развоздушка на термостате
  6. На машинах с 2022 года, развоздушки на термостате нет, поэтому воздух удаляем, немного открутив датчик температуры (Рис.6).
  7. Теперь наполняем расширительный бачок между максимальной и минимальной полосками и закручиваем пробку.

Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12 или Лукойл G12 Red.

Замена деталей системы охлаждения шевроле нива

Система охлаждения Шевроле Нива — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.

Рис.17. Система охлаждения Шевроле Нива (без кондиционера)

1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден);

7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки системы охлаждения Шеви Нива; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления;

12 — радиатор; 13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг; 21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг

Заправляется система охлаждения Шеви Нива жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.

Водяной насос (помпа) Шевроле Нива

Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки.

На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива помпы расстояние от привалочной плоскости крышки до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм.

Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы Шевроле Нива. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.

Снятие водяной помпы Шевроле Нива

https://www.youtube.com/watch?v=Pd5h0vSqP9Y

– Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

– Ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса Шеви Нива.

– Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.

– Отвернув болты крепления, снимаем шкив. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива.

– Снимаем крышку помпы в сборе с крыльчаткой и подшипником. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой.

– Монтаж крышки водяного насоса проводим в обратной последовательности.

– Для снятия водяного насоса Шевроле Нива в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу и снимаем шланг с патрубка корпуса.

– Отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса водяного насоса к блоку цилиндров и один болт верхнего крепления.

– Снимаем помпу в сборе.

– Стык корпуса водяной помпы Шеви Нива и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

– Установку помпы проводим в обратной последовательности.

Термостат Шевроле Нива

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Шевроле Нива управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата Шеви Нива; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.

Независимо от состояния термостата Шевроле Нива (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Замена термостата Шевроле Нива

– Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость.

Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка термостата Шевроле Нива.

– Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла и снимаем шланг с патрубка термостата.

– Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.

– Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.

– Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу и снимаем термостат Шевроле Нива.

А еще интересно:  Двухконтурное зажигание на ниву | Хитрости Жизни

– Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой, подогреваем сосуд и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана.

– Термостат Шевроле Нива необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2° С) или ход основного клапана при дальнейшем нагреве составляет менее 6,0 мм.

– Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость.

– На работающем двигателе проверяем герметичность соединений шлангов с патрубками термостата.

Радиатор системы охлаждения Шевроле Нива

Радиатор Шевроле Нива состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения Шевроле Нива расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.

Рис.18. Электровентиляторы Шевроле Нива

1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток

Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.

Снятие радиатора Шевроле Нива

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора Шеви Нива. Снимаем передний бампер. Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером.

Снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем Шевроле Нива от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора Шевроле Нива.

Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.

Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.

При снятии шланга со штуцера радиатора Шеви Нива будьте осторожны — не обломите штуцер. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора. Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.

Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.

Отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха.

Снимаем кожух вентиляторов с радиатора. Установку радиатора Шевроле Нива выполняем в обратной последовательности.

Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.

Снятие электровентиляторов радиатора Шевроле Нива

– Отсоединяем кожух с электровентиляторами от радиатора системы охлаждения.

– Для снятия электродвигателя вентилятора отворачиваем три гайки его крепления к кожуху.

– Снимаем электродвигатель с крыльчаткой Шевроле Нива. Аналогично снимаем другой электродвигатель с крыльчаткой.

– С помощью двух шлицевых отверток снимаем стопорную скобу с вала электродвигателя и снимаем крыльчатку.

– Аналогично демонтируем крыльчатку другого вентилятора.

– Сборку и установку электровентиляторов Шевроле Нива проводим в обратной последовательности.

– При установке крыльчатки необходимо, чтобы фиксирующий штифт, вставленный в отверстие вала электродвигателя, вошел в пазы ступицы крыльчатки.

– Для снятия дополнительного резистора крестообразной отверткой отворачиваем два самореза его крепления к кожуху и снимаем резистор со жгутом проводов.

– Устанавливаем дополнительный резистор в обратной последовательности.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива

– Снимаем экран двигателя.

– Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

– Сдвигаем с датчика защитный колпачок и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода.

– Выворачиваем датчик температуры из отверстия головки блока цилиндров Шеви Нива.

– Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует.

– Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

– Затягиваем датчик моментом 15–20 Нм (1,5–2 кг/см).

В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Какого цвета залит антифриз в ниве шевроле
Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют исключительно на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они тесно связаны с системой размораживания и удаляют из нее пар. В случае неисправности системы управление Нивой в условиях ограниченной видимости значительно увеличит опасность движения.

Насколько это важно?

Управлением автомобилем с неисправным отоплением или кондиционированием воздуха, безусловно, неудобно. Обычно это не угрожает жизни, однако отсутствие надлежащей вентиляции может привести к скоплению испарения на окнах, что потенциально увеличивает риск опасных ситуаций на дороге. Любые неисправности, связанные с нагревом или охлаждением воздуха в салоне Нивы, необходимо регулярно ремонтировать.

Система охлаждения Шевроле Нива — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.

Рис.17. Система охлаждения ВАЗ 2123 Нива (без кондиционера)

1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден);

7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки системы; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 12 — радиатор;

13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг; 21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг

Заправляется система охлаждения Шеви Нива жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.

Водяной насос (помпа)

Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки.

На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива помпы расстояние от привалочной плоскости крышки до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм.

Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.

Снятие водяной помпы Шеви Нива

– Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

– Ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса.

– Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.

– Отвернув болты крепления, снимаем шкив. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы.

А еще интересно:  Датчик дождя Лада (Ваз) 2112 — официальные цены, купить от производителя для Lada 2112 в Москве

– Снимаем крышку помпы в сборе с крыльчаткой и подшипником. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой.

– Монтаж крышки водяного насоса проводим в обратной последовательности.

– Для снятия водяного насоса в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу и снимаем шланг с патрубка корпуса.

– Отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса водяного насоса к блоку цилиндров и один болт верхнего крепления.

– Снимаем помпу в сборе.

– Стык корпуса водяной помпы и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

– Установку помпы проводим в обратной последовательности.

Термостат Шевроле Нива

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2123 управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.

Независимо от состояния термостата (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Замена термостата Шеви Нива

– Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость.

Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка термостата.

– Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла и снимаем шланг с патрубка термостата.

– Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.

– Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.

– Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу и снимаем термостат.

– Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой, подогреваем сосуд и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана.

– Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2° С) или ход основного клапана при дальнейшем нагреве составляет менее 6,0 мм.

– Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость.

– На работающем двигателе проверяем герметичность соединений шлангов с патрубками термостата.

Радиатор Шевроле Нива

https://www.youtube.com/watch?v=nAMUxnsRaqM

Радиатор ВАЗ-2123 состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.

Рис.18. Электровентиляторы

1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток

Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.

Снятие радиатора Шеви Нива

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Снимаем передний бампер. Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером. Снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора.

Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.

Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.

При снятии шланга со штуцера радиатора будьте осторожны — не обломите штуцер. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора. Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.

Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.

Отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем кожух вентиляторов с радиатора. Установку радиатора выполняем в обратной последовательности.

Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.

Снятие электровентиляторов радиатора Шевроле Нива

– Отсоединяем кожух с электровентиляторами от радиатора системы охлаждения.

– Для снятия электродвигателя вентилятора отворачиваем три гайки его крепления к кожуху.

– Снимаем электродвигатель с крыльчаткой. Аналогично снимаем другой электродвигатель с крыльчаткой.

– С помощью двух шлицевых отверток снимаем стопорную скобу с вала электродвигателя и снимаем крыльчатку.

– Аналогично демонтируем крыльчатку другого вентилятора.

– Сборку и установку электровентиляторов проводим в обратной последовательности.

– При установке крыльчатки необходимо, чтобы фиксирующий штифт, вставленный в отверстие вала электродвигателя, вошел в пазы ступицы крыльчатки.

– Для снятия дополнительного резистора крестообразной отверткой отворачиваем два самореза его крепления к кожуху и снимаем резистор со жгутом проводов.

– Устанавливаем дополнительный резистор в обратной последовательности.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

– Снимаем экран двигателя.

– Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

– Сдвигаем с датчика защитный колпачок и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода.

– Выворачиваем датчик температуры из отверстия головки блока цилиндров.

– Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует.

– Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

– Затягиваем датчик моментом 15–20 Нм (1,5–2 кг/см).

В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Процесс замены

Чтобы заменить радиатор Шевроле Нива нужно снимать вентилятор, поэтому процесс демонтажа идентичный. Для начала рассмотрим конструкцию вентиляторов:Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива

Электровентиляторы: 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток.

Чтобы заменить радиатор и вентиляторы потребуется отвертка, ключ на 10, пустая ёмкость, . Приступаем к замене:

  1. Снимаем нижнюю защиту двигателя.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  2. Поставляем пустую ёмкость, чтобы слить охлаждающую жидкость.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  3. Внизу радиатора имеется славная пробка, которую необходимо открутить.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  4. Ждём, пока сольется тосол.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  5. Переходим к верхней части автомобиля. Для удобства проведения работ необходимо снять решётка радиатора.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  6. С внутренней части подкапотного пространства отсоединить ждут проводов питания электровентилятора.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  7. Откручиваем верхнее и боковое крепление верхнего кожуха радиатора.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  8. Снимаем кожух.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  9. Туже процедуру делаем с нижним кожухом радиатора.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  10. Демонтируем нижний патрубок радиатора.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  11. Снимаем верхние кронштейны радиатора.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  12. Выдвигает радиатор ближе к мотору и снимаем верхний патрубок.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  13. Когда патрубки и крепления отсоединили можно вынуть радиатор.
  14. Далее вынимаем электровентиляторы с кожухами в сборе.
  15. Чтобы разобрать электровентиляторы нужно открутить по 3 болта крепления. Снимаем кожухи и получаем доступ к моторам.
  16. Установку проводим в обратном порядке.

Не забываем залить охлаждающую жидкость в систему.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.