Что требуется сделать для подготовки Нивы для бездорожья и сколько всё это стоит

Что требуется сделать для подготовки нивы для бездорожья и сколько всё это стоит

Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.

2

Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.

Резина

Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.

Дорого?

Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.

Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:

Резка арок и лифт

4

Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.

5

Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.

Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше

Итак, лифт резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.

Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.

Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера

3

Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.

Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.

Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.

Лебедка

6

Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

Экспедиционный багажник

1

Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.

А еще интересно:  Задние дисковые тормоза на Ниву 2121 вместо штатных барабанных || Усиленные тормоза на шевроле ниву

Шноркель

7

Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.

Хайджек
8

Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Самоблоки

Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе( 2500 рублей).

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:

— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.
— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
— Хайджек — 5000
— Защитные камуфляжные накидки на кресло 🙂 — 700 руб. штука на передние, 1400 — на заднее.

Итого: округляя 150 тысяч рублей

Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.

Lada 4×4 нового модельного года — официальный сайт lada

1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Classic (21214-50-007)

• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)

• Розетки 12V

• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Аудиоподготовка

• 16» стальные диски с шинами Pirelli
• Запасное полноразмерное стальное колесо 16»

1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Luxe (21214-51-007)

• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)

• Розетки 12V
• Розетка 12V в багажном отделении

• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Аудиоподготовка

• 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli
• Запасное стальное колесо временного использования 16»

1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Luxe
/ Кондиционер (21214-51-008)

• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)

• Розетки 12V
• Розетка 12V в багажном отделении

• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Кондиционер
• Аудиоподготовка

• 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli
• Запасное стальное колесо временного использования 16»


сравнить выбранное

Пакет »Комфорт», цена 19 900 руб.*:

— центральный замок с дистанционным управлением;

— аудиосистема с разъемами формата USB и AUX.

* Пакет »Комфорт» не входит в комплектации автомобилей семейства LADA 4×4, является аксессуаром и устанавливается по желанию и за счет клиента у официальных дилеров LADA

  • Белый «Белое облако» (240)

  • Темно-зеленый «Несси 2» (316)

  • Черный «Пантера» (672)

  • Малиновый «Барокко» (172)— металлик, доплата 6000 руб.

  • Ярко-синий «Голубая планета» (418)— металлик, доплата 6000 руб.

  • Коричневый «Терра» (507)— металлик, доплата 6000 руб.

  • Серебристо-темно-серый «Борнео» (633)— металлик, доплата 6000 руб.

  • Светло-серебристый металл «Снежная королева» (690)— металлик, доплата 6000 руб.

  • Золотисто-коричневый «Кориандр» (790)— металлик, доплата 6000 руб.

  • Комбинированный: зеленый, коричневый «Камуфляж джунгли» (820), доплата 29000 руб.

А еще интересно:  Как поменять трос ручника на шевроле нива

Купить автозапчасти солдатики крепления задних колодок для иномарок — автопитер

Автопитер. Перейти на главную страницу

От выбранного города зависят цены и сроки доставки.

Москва Корзина

По запросу “солдатики крепления задних колодок”найдено56позиций

Фото Солдатик крепления колодок 583232H300 Hyundai-Kia
Солдатик крепления колодок
СОЛДАТИК задних колодок — -CERATO 08-
Фото Солдатик задних колодок 58323-24000 5832324000 Hyundai-Kia
Солдатик задних колодок 58323-24000
Солдатик крепления тормозных колодок задних
Фото Штифт крепления задних колодок 93741034 General Motors
Штифт крепления задних колодок
Фото Солдатик крепления тормозных колодок задних 06638956 General Motors
Солдатик крепления тормозных колодок задних
Солдатики (рем. к-т задних торм. колодок ВОЛГА)
Р/к крепления торм колодок(солдатик) ГАЗ 3302 зад
Штифт крепления задних колодок 53241-82030
СОЛДАТИК задних колодок — -CEED ручника
Штифт крепление задних колодок тормозных
Пружинка солдатиков крепления задних колодок
Пружинки крепления задних колодок MR389628 PAJERO II
Солдатик задних колодок MITSUBISHI ASX 10-/LANCER 07-/OUTLANDER 06-
Солдатики (фиксатор) задних тормозных колодок 2101 «Пенза»
Штифт крепления задних колодок SKODA Octavia VAG WHT 001 953
Фото Пружины крепления задних колодок к-т на 2 стороны 4605A482 PAJERO IV 4605A482 Mitsubishi
Пружины крепления задних колодок к-т на 2 стороны 4605A482 PAJERO IV
Фото Солдатик задних колодок Nexia (AR) *(0)* 06638956 Daewoo
Солдатик задних колодок Nexia (AR) *(0)*
Фото A0004218591 Пружина крепления задних колодок  MB211/164/221 11811603231 Ate
A0004218591 Пружина крепления задних колодок MB211/164/221
Солдатик крепления тормозных колодок задних
Солдатик задних колодок 5301/нов обр/4шт/самоподвод.щит/
Солдатик задних колодок MATIZ*(0)*
Ремонтный комплект крепления задних колодок 2108 в сборе
Солдатик крепления колодок стояночного тормоза
Солдатик крепления колодок ручника
Солдатик задних колодок TOYOTA HILUX 05- (к-кт)
Штифт крепления задних колодок 53241-52D00
СКОБА КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ КОЛОДКИ 6350,1010 — 3502116-V01
К-т крепления задних колодок Amarok
Пружина крепления задней колодки ВАЗ-2101-07,2121-2123 БелЗан

Солдатик уаз для тормозных колодок, ремкомплект из пружин м-2065-с, чашек м-2066-с, стержней 69-3507068

Цена: 60.00 руб.

Обычно, сборку из пружины, чашки и стержня для фиксации барабанной тормозной колодки в центральной ее части называют «солдатик». Однако такая сборка не выделена как отдельная единица в каталогах деталей УАЗ. Например, в Каталоге деталей УАЗ Патриот за 2007 год, нет отдельного каталожного номера для указанной сборки, а составляющие ее детали имеют следующие названия и каталожные номера:

  • Пружина отжимная — М-2065-С
  • Чашка отжимной пружины колодок тормоза — М-2066-С
  • Стержень отжимной пружины — 69-3507068

Обратите внимание на то, что в упомянутом каталоге, пружины упираются непосредственно в колодку, а другим своим концом в чашку. В предлагаемом комплекте чашек 8 штук, а пружин только 4 штуки, т.е. на каждую пружину по 2 чашки. Пружина может быть «обрамлена» чашками с двух сторон. Скорее всего, это положительное решение, т.к. чашки ограничивают и стабилизируют положение отжимных пружин. Кроме того, иметь двойной запас чашек может оказаться полезным. В предлагаемом ремонтном комплекте все чашки пружин одинаковые (это удобно), но бывают наборы Солдатиков, в которых нижние и верхние чашки разные. При замене барабанных тормозных колодок на автомобилях УАЗ, часто возникает проблема снятия и установки тормозного барабана. С этой проблемой сталкиваются не только новички в авторемонте, но и некоторые опытные УАЗоводы. Барабан не хочет сниматься с тормозных колодок и устанавливаться на них. При приложении больших усилий могут погнуться детали тормозной системы и сломаться «солдатики». Перед снятием барабана тормозных колодок на автомобилях УАЗ достаточно свести нижние эксцентрики тормозных колодок, и барабан снимется и оденется без каких-либо проблем. При установке тормозного барабана нужно будет отрегулировать при помощи нижних эксцентриков положение тормозных колодок. Такую регулировку следует производить время от времени (достаточно 2-3 раза за все время эксплуатации колодок) при износе фрикционных накладок, несмотря на то, что рабочие тормозные цилиндры имеют «самоподводящуюся» конструкцию. При износе накладок колодок, функция «самоподвода» компенсирует этот износ только в верхней части колодки, нижняя часть колодки должна регулироваться нижними эксцентриками по мере их износа. Солдатик, он же «ограничитель бокового смещения барабанных тормозных колодок УАЗ» подвержен коррозии, поэтому, имеет смысл иметь их в запасе, в количестве 1-2 шт. Эти детали не дорогие, и их наличие сэкономит много времени при ремонте, особенно непредвиденном.
Возможное написание каталожных номеров: Ремкомплект: пружина М-2065-С, чашка М-2066-С, стержень 69-3507068, —
Встречающиеся наименования детали : —

Тормозные барабаны как проклятие автомехаников

Не так давно в журнале уважаемого мной Что требуется сделать для подготовки Нивы для бездорожья и сколько всё это стоитkuchervp, олицетворяющего союз автомобильных диагностов, был пост о том, что приличные автомеханики динамометрическим ключом пользуются при закручивании практически всех гаек и болтов. Имеющийся опыт мне подсказывает, что подобный подход увеличит время выполняемых работ раза в полтора, но очень интересно провести такой эксперимент — на какой-нибудь локальной простой работе и оценить отличия в производительности.
Пока же возникшая идея навеяла воспоминание о другом эксперименте при ремонте. Тогда мне стало интересно, как изменится производительность, если во время работы не материться.

volga_garage.jpg

Все бы ничего, но выбор работы под этот эксперимент был крайне неудачным. Это была замена задних тормозных колодок на автомобиле Ford Fusion. Во-первых, если бы на свете существовал хит-парад омерзительных узлов автомобиля — барабанный тормозной механизм входил бы в верхнюю тройку вообще без вариантов. Есть мнение, что прародители современных автомехаников были за что-то изгнаны из рая, и получили в числе кар — этот самый механизм. Во-вторых, на автомобиле Ford Fusion ступичный подшипник интегрирован в тормозной барабан. Его, барабан, и без этого бывает проблемно сдернуть с колодок, а уж когда в него впрессован подшипник, чья внутренняя обойма за десяток лет наглухо прикипела к цапфе… В общем, да, специального съемника у нас еще нет, поэтому эксперимент провалился. Сначала немного провалился, а потом этажность извергаемых филологических конструкций стала расти, как новостройки в спальных районах столицы. Апофеоза мы достигли, когда барабаны слезли, но при этом ступичные благополучно рассыпались — время их пришло, судя по всему.

А еще интересно:  Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно

Ну а под такое дело стоит рассказать поподробнее, за что мы так любим барабанные тормозные механизмы. К сожалению, в архиве сервиса нет фотографий этих механизмов (а вы можете фотографировать то, что ненавидите всеми фибрами души?), поэтому придется по чужой картинке:

Что требуется сделать для подготовки Нивы для бездорожья и сколько всё это стоит

Итак, процесс:

1) Снять стяжные пружины (позиции 2 и 8).
2) Снять «солдатики» (они же «опорные стойки колодок» — позиция 14). Здесь уже начинается то, что называется ебаниной неудобством — надо схватить плоскогубцами «тарелку» пружины, надавить на нее и повернуть — так, чтобы совместить широкую часть «солдатика» с прорезью в «тарелке». Стоит ли говорить, что солдатик так и норовит провернуться вместе с «тарелкой»?
3) После этого колодки снимаются, снимается и распорная планка (позиция 16), которая на современных ведрах поголовно представляет из себя сложносочиненный механизм самоподвода колодок из кучи мелких деталек, норовящих рассыпаться при каждом удобном случае.
4) А потом надо взять новые колодки и «собрать все в обратном порядке». Всего лишь пять слов, а какую бездну раздражения они за собой скрывают! Солдатики и при снятии-то норовят провернуться, а при надевании к этому добавляется манера тарелки и пружины выскальзывать из захвата длинногубцев и радостно разлетаться по мастерской. А уж натягивание пружин, упомянутых в пункте 1… Ох, этот процесс! Он налаживается с десятой примерно попытки, и если каждый день этим заниматься — то, может, стокгольмский синдром возьмет свое и получится полюбить барабанные тормоза.

Ах да, еще один штрих — прокачные штуцеры на тормозных цилиндрах, не дай бог придется их трогать, норовят заломиться от первого легкого прикосновения (обычно ниссаны этим грешат, типа микры или ноута). Мы-то смирились, а вот убедить владельца часто сложно. «Ну что ж вы вэдэшкой не побрызгали?» — так нас обычно спрашивают. «Дык, тут вэдэшка — как мертвому припарка,» — отвечаем мы. «Осмелюсь доложить, хоть их искупай в вэдэшке, а если закисли намертво — то тут уж ничего не сделать» — так говорю я, потупившись, и отправляю клиента за новым цилиндром, добавляя в заказ-наряд замену тормозного цилиндра…

В общем и целом, понятно, что всегда и везде своя специфика. Но непонятно, ради чего в двадцать первом веке все эти мудовые рыдания. Барабанные тормоза, как уже должно быть понятно из предыдущего изложения, далеко не являются удобными в ремонте (господи, с какой радостью после этого мы меняем колодки в дисковых тормозах! И стоит эта процедура почти в три раза меньше!). Барабанные тормоза вообще не являются удобными для водителя — дисковые дают куда более прогнозируемое и четкое замедление. Пожалуй, плюсом может быть только цена. Тормозной цилиндр стоит в районе 500-1000 рублей, тогда как суппорт вполне может начинаться от 7000 рублей за самый бюджетный вариант. Так ведь нет, на том же фьюжене барабан с подшипником в комплекте стоит в районе 3000-4000 рублей минимум, что уже сводит всю разумную экономию на нет. Мое единственное предположение — производитель экономит, чтобы максимально снизить цену на продажу (не уменьшив, разумеется, своей маржи). Разве ж задумывается покупатель новой машины про обслуживание задних тормозов? Нет, благо и не требуется оно обычно раньше ста тысяч километров пробега.

В общем, в рамках заботы о потомках призываю покупателей новых машин — не берите машины с барабанными тормозами. Переплатите, но получите дисковые механизмы сзади.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *