КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ И НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

О чем речь? Зазор поршневых колец – показатель, на который должны обращать внимание водители. Если он в норме, то поршень перемещается в цилиндре без неисправностей: не образуются излишние трение и расход масла.

На что обратить внимание? На допустимые нормы этого самого зазора. Если он нарушен, работоспособность главного узла оказывается под угрозой. Не допустить этого поможет знание основных значений, которые мы раскроем далее, а также советы по замеру зазоров, которые обычно производят каждые 30–50 тысяч километров пробега авто.

В этой статье:

Очень часто владельцев автомобилей с двигателем серии «ЕП6», беспокоит повышенный расход масла «EP6», а именно более 0,4л на 1000 км. В запущенных случаях, если на холостом ходу нажать на педаль газа, то из выхлопной трубы вырвется сизый клубок дыма. Проблема очевидна — маслосъемные колпачки больше не справляются со своей задачей и подлежат замене. Техцентр AUTOPSA предлагает услуги замены маслосъемных колпачков и поршневых колец по выгодным ценам.

Содержание

Варианты процедуры замены

Замену маслосъемных колпачков на ЕП6 можно провести двумя способами.

Цена услуги 9000 руб. Срок исполнения: 4 часа.

Услуга стоит 15000 руб. Срок исполнения: 8 часов.

После того, как заменены колпачки и поршневые кольца, достигается герметизация системы и исключение ускоренного износа оборудования.

Обратите внимание на уровень масла!

Техцентр AUTOPSA рекомендует владельцам автомобилей с двигателем EP6 уделять особое внимание регулярной замене и проверке уровня масла. При недостатке масла происходит износ постели распредвала, нарушаются фазы и механизмы ГРМ, а это типичная причина дорогого ремонта двигателя. При пробеге более 80000 км необходимо, хотя бы раз в 1000 км. проверять щуп уровня масла. Если вы заметили, что масло регулярно исчезает, то как можно скорее обратитесь в сервис на предмет поиска утечки. Приведем наиболее частые места течи масла:

Герметичность указанных мест, при продолжении повышенного расхода масла – это первый симптом для ревизии двигателя EP6 и замене маслосъемных колпачков. Лучше всего продиагностировать маслосъемное оборудование смогут опытные специалисты, которые видели сотни подобных двигателей, и хорошо знают их особенности.

Как происходит замена?

Замена маслосъемных колпачков проводится при помощи специального оборудования PSA, с последующим выставлением меток фаз ГРМ. Опыт наших мотористов с двигателями Пежо, Ситроен и Рено более 20 лет. При желании клиента, мы предоставляем доступ к наблюдению за ходом работ.

Также мы осуществляем ремонт и замену прокладок ГБЦ на двигателях EP6.

Преимущества Техцентра AUTOPSA

Казалось бы, незначительная деталь имеет критическую значимость для работоспособности двигателя. Поэтому ее установка должна осуществляться опытными мотористами, с применением профессионального оборудования. Наши основные преимущества:

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ И НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Двигатели серии EP6, установлены на моделях

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ И НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Мы находимся

Состояние поршневых колец многое говорит о состоянии всего двигателя. Подтекающие кольца могут свидетельствовать о том, что двигатель сильно эксплуатируется и скоро предстоит капитальный ремонт дизеля или  бензинового двигателя. Что стоит знать о замене поршневых колец? Какие симптомы указывают на износ кольца? Мы объясняем самые важные вопросы.

Что такое поршневые кольца?

Поршневые кольца представляют собой пружинные пластины, расположенные в канавках поршня, непосредственно рядом с головкой. Они отделяют днище поршня и зону сгорания топливно-воздушной смеси от юбки поршня и шатунов, и других элементов, расположенных в блоке цилиндров. Кольца свободно сидят в канавках, поэтому плотно прилегают к стенкам цилиндра. Благодаря тому, что они имеют насечку, они постоянно пружинят и уплотняют поршень ДВС. Эта конструкция также позволяет кольцам адаптироваться к изменению температуры в блоке цилиндров.

Эффективная система поршневых колец необходима двигателю для поддержания надлежащей компрессии. Это, в свою очередь, необходимо для правильного сгорания топливовоздушной смеси. Это особенно важно для дизельных двигателей, эффективность которых зависит от высокой степени сжатия. Важная роль поршневых колец также заключается в передаче тепла от поршня к цилиндру, а также в снижении расхода масла.

Типы поршневых колец

В четырехтактных двигателях внутреннего сгорания используются три типа поршневых колец. Первое из них, т.е. уплотнительное кольцо, обеспечивает двигателю достаточную компрессию в камере сгорания. Ближе всего к днищу поршня. Предотвращает попадание газов в корпус двигателя, что может ускорить расход масла. Избыточные газы из картера отводятся пневмотораксом.

Второе поршневое кольцо, называемое компрессионно-скребковым, сочетает в себе уплотнительную и скребковую функции. Помимо обеспечения должной компрессии, он собирает лишнее масло со стенок цилиндра и направляет его в каналы маслосъемного кольца. Компрессионное кольцо расположено в центре кольцевой зоны поршня.

Самое нижнее кольцо – масляное (скребковое). Его роль заключается в сборе излишков масла из цилиндра и направлении его в масляный поддон. Он единственный снабжен отверстиями, через которые внутрь поршня может проникать масло. В двухтактных двигателях это кольцо не используется, потому что сгорание масла в камере является естественной особенностью агрегата.

Износ поршневых колец — симптомы

Проблемы с уплотнением поршня можно почувствовать уже во время движения. Без сжатия двигатель теряет мощность и развивает ее неравномерно. Часто кажется, что машину тормозит парус или тянет за собой тяжелый прицеп. Если проблема возникает только на выбранных поршнях, ухудшится и культура работы двигателя. Мотор может вибрировать, глохнуть или громко тарахтеть.

Вторым признаком износа поршневых колец является повышенный расход масла. В крайнем случае двигатель может потреблять литр масла даже за несколько сотен километров. Обычно это сопровождается сильным дымом из выхлопной трубы, особенно после сильного добавления газа. При сгорании моторного масла выхлопные газы имеют синеватый цвет. Терпение этой уязвимости может привести к другим. например, отказ турбонагнетателя, системы рециркуляции отработавших газов или каталитического нейтрализатора. Аналогичные симптомы возникают при дефектах маслосъемных колпачков, и может потребоваться замена сальников клапанов,  но угар масла происходит в основном сразу после запуска двигателя и после длительной работы на холостом ходу (например, на светофорах).

Часто упоминаемым признаком износа маслосъемных колец также является характерный стук, вызванный чрезмерным зазором колец. Однако для большинства людей это будет незаметно. Обычно об образовании канавок мы узнаем только после разборки двигателя и извлечения поршней из цилиндров.

Заклинившие поршневые кольца – как спасти ситуацию?

Заметив чрезмерный расход масла, в первую очередь стоит проверить компрессию двигателя. Колебания между цилиндрами не должны превышать 0,2 МПа. Чтобы отсутствие компрессии было из-за колец, а не т.н. верхней части двигателя, выполните проверку масла. Для этого нужно налить немного масла на поверхность нижней части поршня. Если компрессия улучшится, то можно быть уверенным, что виноваты протекающие поршневые кольца.

Однако проблема не всегда заключается в высоком износе двигателя. Такие же симптомы дадут заклинившие поршневые кольца. Чаще всего это происходит при появлении нагара на поршне. Причиной обычно является слишком долгая езда на старом, отработанном моторном масле. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, стоит попробовать расшатать поршневые кольца. Вы сделаете это, заменив масло на свежее, а старое промойте специальной ополаскивателем на основе керосина. Промывка растворит нагар и ослабит заклинившие кольца. Если после замены масла параметры двигателя улучшатся, вы сэкономите много денег.

Замена поршневых колец – на что следует обратить внимание?

Ремонт редко заканчивается заменой изношенных поршневых колец. Для того, чтобы новые кольца работали исправно, цилиндры должны быть отточены, т.е. стенки должны быть перешлифованы. Если поршневые канавки сильно изношены, потребуются кольца увеличенного размера. Номинальные были бы слишком свободными и не обеспечивали должной герметичности.

Замена поршневых колец также часто связана с другими действиями, например, с ремонтом. планирование головки, шлифовка коленчатого вала, фрезерование седел клапанов или замена подшипников, поэтому затраты могут больше, чем планировалось.

Часто, после вскрытия двигателя обнаруживаются другие признаки износа двигателя, что удорожает ремонт. Если вы обеспокоены тем, что ваш двигатель находится в плохом состоянии, подумайте о замене двигателя на исправный. Это также хорошая возможность установить более крупный и мощный двигатель.

Часто задаваемые вопросы о зазоре поршневых колец

Диапазоны зазоров для дизельных и турбодизельных ДВС:

Предельно допустимая величина зазора не превышает 1,0 мм.

Какой должен быть зазор поршневых колец на мотоцикле?

Независимо от модели мотоцикла максимальный зазор составляет 3 мм, оптимальный — 0,2–0,4 мм. Величина расстояния определяется тем, что со временем новое поршневое кольцо прирабатывается к цилиндру двигателя, и зазор увеличивается.

Например, у двигателей мотоциклов «Восход» предельная величина равняется 2,5 мм. Чтобы определить, насколько изношено поршневое кольцо, деталь сдвигают в нижнюю часть цилиндра и при помощи освободившегося от колец поршня выравнивают расположение, перемещая кольцо в область между впускным и выхлопным окном. Величину зазора измеряют плоскими щупами

Какой зазор наиболее опасен?

Наиболее опасной для двигателя ситуацией является установка кольца со слишком маленьким зазором. Если уменьшить тепловой зазор до 0,2 мм, после нагрева и расширения деталей этот промежуток может полностью исчезнуть. В итоге поршневое кольцо будет усиленно давить на стенки цилиндра, существенно ускорится износ запчастей, а также могут образоваться задиры.

Когда требуется комплексный ремонт ЦПГ?

Капитальный ремонт ДВС включает дефектовку цилиндрово-поршневой группы, поскольку именно этот узел работает под наибольшими тепловыми нагрузками, что приводит к повышенному износу поршневых колец. Пока детали не достигнут предельно допустимого износа, в ряде случаев их не заменяют новыми.

У большинства современных двигателей критическим считается тепловой зазор в 1 мм, при этом уже необходимо заменить поршневые кольца. Но все же рекомендуется менять детали до достижения такого уровня износа при капитальном ремонте ДВС. Иначе через 50 тыс. км пробега (или даже меньше) снова придется разбирать моторный отсек.

Следует знать, что зазор для первого и второго уплотнительных поршневых колец не всегда имеет одинаковую величину. Очень часто такое расположение характерно для тяжелой техники отечественного производства. Например, для двигателей КамАЗ зазоры между новыми кольцами должны быть в следующих пределах:

При этом максимально допустимая величина зазора составляет 1 мм. Когда износ достигает 0,9 мм, состояние поршневых колец уже можно считать критическим. Однако не всегда нужно разбирать ЦПГ, чтобы понять, что пора менять поршневые кольца.

На что обращать внимание при выборе ремонтного размера?

Техническое руководство на двигатель содержит всю необходимую информацию, которую учитывают для подбора ремонтного размера: модель ДВС, номер комплекта, параметры изделия. Необходимо убедиться, что в определенном месте имеется специальная маркировка. Важно внимательно осмотреть и оценить состояние шлифованных расширительных пружин.

На что обращать внимание при выборе ремонтного размера?

Верно подобранные размеры поршневых колец и грамотный монтаж деталей продлят срок эксплуатации вашего двигателя. Желаем вам удачи на дорогах!

Товары из категории

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ И НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ И НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Перейти в каталог

Как выполнить замер зазора поршневых колец

Для измерения зазора сначала нужно поднести деталь к боковой стенке цилиндра. Внешнюю часть кольца располагают в канавке. Затем при помощи комплекта планок измеряется величина зазора. Если кольцо размещено внутри гильзы, измерения проводят отдельно, поскольку расстояние между срезами может быть разным.

После этого кольцо нужно погрузить в моторное масло. Качество масла необязательно должно быть высоким, ведь при работе двигателя сгорает все. Затем кольцо сдвигают по стенке цилиндра, в котором деталь будет использоваться в дальнейшем. Удобнее осуществить замер зазора, если поршень уже снят с двигателя. Если блок был предварительно проточен, кольцо достаточно отодвинуть примерно на 3–5 мм, в место, где оно будет расположено при работе ДВС.

Далее при помощи набора планок измеряют зазор поршневых колец. Выполнить расчет и правильную установку деталей можно с помощью информации, изложенной в технической документации на машину и ДВС. Например, для дизельного двигателя автомобиля Ford Escort зазор должен составлять 0,3–0,5 мм для верхних уплотнительных колец, а для маслосъемного — 0,2–0,45 мм.

Как выполнить замер зазора поршневых колец

Какой зазор должен быть на поршневых кольцах

Производители рекомендуют точно следовать правилам и соблюдать параметры при установке поршневых колец. Зазор между кольцами должен быть равным 0,3–0,6 мм, а расстояние между кольцом и боковой стенкой не превышает 0,04 мм. Изнутри гильзы отработанные газы создают давление и прижимают кольца к стенке.

Какой зазор должен быть на поршневых кольцах

Слаженная работа компрессионных и маслосъемных поршневых колец позволяет топливной смеси сгореть полностью. Обеспечить эффективное функционирование деталей нужно на этапе их установки в канавки поршня. Даже если ненамного уменьшить требуемый зазор, с большей долей вероятности после разогрева деталей на зеркале образуются дефекты.

Измерить зазор можно при помощи щупа. Для разных моделей автомобилей рекомендуемые значения могут разниться. Например, на двигателях ВАЗ предусмотрен параметр, равный 0,25–0,04 для уплотнительных колец и 0,25–0,5 мм для маслосъемных.

Сверху устанавливается компрессионное кольцо, изготавливаемое из легированного чугуна с хромовым напылением. Благодаря пористому покрытию деталь способна удерживать нужный объем моторного масла.

Также на поршневые кольца зачастую наносят слой молибдена, за счет чего детали приобретают особую прочность и износостойкость, кроме того, снижается их трение со стенками цилиндра.

Влияние теплового зазора поршневых колец на расход масла

С недавних пор автопроизводители стали зачастую увеличивать значение теплового зазора для компрессионных колец. На современных моделях параметр может составлять 1–2 мм. Еще более широкое расстояние обычно характерно для второго уплотнительного кольца.

Делается это по той причине, что прилегание двух верхних компрессионных колец почти в полной мере зависит не от характеристик упругости самих деталей, а от нагрузки, оказываемой давлением, которое возникает после сгорания топлива. Выхлопные газы поступают в канавки на поршне, а затем перемещаются на внутреннюю сторону поршневых колец. В итоге увеличивается прижим деталей к стенкам цилиндра. Наибольшая нагрузка действует на два верхних уплотнительных кольца.

Влияние теплового зазора поршневых колец на расход масла

Отметим, что при работе ДВС на холостом ходу и под небольшой нагрузкой давление отработавших газов слабее, чем при средней и высокой нагрузке. Поэтому на таком режиме работы двигателя уплотнительные кольца слабее прижимаются к стенкам цилиндра.

Следует упомянуть и то, что второе уплотнительное кольцо частично выступает в роли маслосъемного. Соответственно, из-за небольшого давления и слабого прижимания на холостых оборотах и в режимах малой нагрузки повышается расход моторного масла.

Чтобы уменьшить расход масла на холостом ходу, производители увеличивают зазор между поршневыми кольцами. Через более широкие зазоры выхлопные газы даже под меньшим давлением способны активно поступать в канавку на поршне, после чего оказываются на обратной стороне поршневого кольца.

Прилегание колец становится более плотным, что обеспечивает герметичность камеры сгорания и снижает расход моторного масла. Единственным минусом увеличенного расстояния между деталями можно назвать больший объема газа, поступающего сквозь них в картер.

Назначение поршневых колец

Что обеспечивают поршневые кольца:

Назначение поршневых колец

Кольца имеют незамкнутую форму, между двумя концами находится разрез (замок). При замыкании стыки сжимаются на сотые части миллиметра. При прямоугольном сечении срез концов имеет прямую или косую форму.

Располагая кольца в предназначенные канавки, стыки размещают под углом 180°, если кольца два, и 120° – если три. С помощью этого ограничивается попадание газов и масла в картер.

Задача маслосъемных колец состоит в удалении излишков смазки со стенок цилиндра. На зеркале остается тончайший слой пленки толщиной в несколько микрон. Снимаемая моторная смазка протекает в картер сквозь имеющиеся в кольцах радиальные отверстия.

Поршневые кольца изготавливаются из литого чугуна. Выделяют верхние и нижние кольца с прорезями для удаления масла и расширителями: радиальными или осевыми.

Тепловой зазор поршневых колец двигателя

При выборе деталей требуется знать, каким должен быть тепловой зазор поршневых колец. Параметр учитывают для подбора запчастей при их замене или ремонте цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Тепловой зазор поршневых колец двигателя

Комплексный ремонт ЦПГ включает расточку цилиндрового блока и монтаж поршней и поршневых колец. Тепловой зазор является расстоянием, допустимым при нагреве и последующем расширении детали. Соответственно, при установке колец следует учитывать тепловой зазор, чтобы все элементы узла оставались работоспособными. Детали прилегают друг к другу достаточно плотно, и поршневые кольца предотвращают их заклинивание и повреждение.

Иными словами, допустимый тепловой зазор обеспечивает такое расстояние между цилиндром и поршнем, при котором после нагрева и расширения создается герметичное уплотнение. Увеличившиеся в размерах кольца должны оставаться подвижными в своих канавках, обеспечивать надежное прилегание и при этом не создавать помех для нормального движения элементов ЦПГ. Одновременно с этим правильно установленные кольца способствуют эффективному теплоотводу от горячих поршней.

Функция замка поршневого кольца

Состоит в предотвращении заклинивания при избыточном расширении во время нагрева детали, а также в создании достаточно плотного прилегания кольца к стенкам цилиндра. Когда кольцо установлено на поршень, а поршень размещен в цилиндре, в замке образуется зазор.

Срез замка может быть прямым или косым. Выбирать поршневое кольцо с прямым срезом менее предпочтительно, поскольку по краям стыков создается излишняя нагрузка на стенки цилиндров. Из-за такой конструкции ускоряется износ внутренней поверхности гильзы. Вследствие этого повышается риск утечки газа, а моторное масло ускоренно расходуется. При превышении допустимого зазора поршневых колец ухудшается уплотнение. Уменьшение зазора зачастую приводит к заклиниванию, из-за чего детали разрушаются, а на стенках цилиндра образуются задиры.

А еще интересно:  Не позволяйте неисправным дворникам мешать вашему параду — вот что делать
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *