Наиболее распространенные методы
Для того чтобы избавиться от провисания, многие автовладельцы предпочитают элементарное выгибание двери в обратную сторону или подобные механические воздействия. Эти методы могут казаться слишком простыми и даже немного глупыми или варварскими, но на самом деле они являются рабочими. Проблема только в том, что выгнутая дверь начнет провисать обратно спустя непродолжительный периода времени, да, на несколько недель «вправки» двери хватает, но потом ситуация возвращается. Более надежным способом считается подкладка пластин, которые выбирают по толщине. Тоже вполне разумный метод, который, однако, требует большего времени.
Инструкция и причины неправильной работы
- Замок состоит из двух основных частей: крепление на стойках и сам замок на двери. Крепление называется конденсатором и взаимодействует с замком. Принцип работы простой: когда дверь закрывается, круглая часть замка начинает вращаться, пока выступ на ней не войдет в паз в механизме стойки. Основная причина, которая часто возникает, – недостаточно смазки в замке. Из-за этого части вращающегося замка начинают тереться друг о друга, в итоге происходит вредный для механизма процесс истирания, наравне с возможностью заедания.
- Вторую причину плохой работы можно назвать чрезмерную удаленность части в стойке от дверного замка. Последний попросту не достает до нужного паза, в итоге может прокручиваться.
Справиться с этими проблемами просто. Для смазки нужно использовать машинное масло или специальный состав. А вот механическую регулировку можно провести своими руками, практически не прибегая к помощи различных фото и видео материалов.
- Для начала надо подготовить шестигранник или звездочку. Именно он и будет нужен, учитывая способы крепления замка. Для этого нужно открутить все находящиеся на части стойки замка болты.
- После откручивания возможна регулировка. Для этого замок может «ходить» в три стороны. Поэтому, в зависимости от нужной, выбирается положение. В итоге замок отрегулирован и можно продолжать эксплуатировать автомобиль.
Обязательным моментом является сохранение ровного прямого угла у замка. Он должен таким оставаться. Получается, если все в порядке, замок откручивается, после чего регулируются. Например, если замок слишком удален в салон, достаточно открутить болты и, слегка придвинув его, закрутить снова. На самом деле, операция очень простая, ее сможет выполнить любой автомобилист.
Безусловно, немного сложнее с иномарками, особенно с электронным управлением. Поэтому, если автомобиль новый, есть проблема с замыканием дверей, мало того, самостоятельно очень трудно решить ее, лучше всего обращаться к специалистам, которые сделают нужные манипуляции правильно, быстро и четко.
Бесшумный замок
На автомобили отечественного производителя, а также некоторые иностранные машины, есть специальные бесшумные замки. Их установка такая же простая, как и регулировка имеющегося замка. Итак, для начала нужно демонтировать старый замок. Для этого берется специальная отвертка и откручивается со стороны дверцы, после чего старый убирается, а новый крепится по такому же принципу. Выходит все крайне просто. Иногда некоторую работу можно откладывать очень долго, считая ее трудновыполнимой. Но, как можно увидеть по фото или видео материалам, проблем с замком практически нет.
Если есть, то умелые руки, видевшие видео с мастер-классом, смогут прекрасно самостоятельно справиться с задачей. Еще пару слов по поводу смазывания. Это важная процедура, от которой зависит буквально жизнь авто. Поэтому стоит отнестись к вопросу более спокойно. Открывающаяся дверца автомобиля опасна только лишь на высокой скорости и при сидящем на той стороне пассажире. И, тем не менее, нельзя управлять авто, которое может вполне быстро создать аварийную ситуацию. И в заключение давайте подытожим. Нет ничего проще, чем замена замков, в особенности в классических моделях. Поэтому поездка к механику может быть отложенной. И, как видите, самостоятельно подбирать и собирать замок – очень простое занятие. Это замки нового поколения, которые достаточно быстро закрываются, не требуют дополнительной силы и в большинстве своем являются универсальными. Главное, запастись правильным инструментом и терпением. Кстати, также стоит отметить, что могут попасться недобросовестные и некачественные производители — замок может попросту развалиться еще в руках. Брак легко отличить невооруженным глазом по внешнему виду.
содержание ..
110
114
115
116
117
..
ВАЗ-21213 (Нива). Двери
8.5.1. Снятие и установка передней двери
Снятие передней двери
Откройте дверь до упора и отсоедините ограничитель открывания двери,
выбив палец крепления к передней стойке.
Придерживая дверь в открытом положении, ударной отверткой 2 выверните
винты 1 крепления петель двери к стойке и снимите дверь.
Установку двери выполняйте в обратном порядке. Перед окончательным
затягиванием винтов 1 отрегулируйте зазоры между дверью и кузовом.
Разборка и сборка передней двери
Внутренний вид передней двери
Привод опускного стекла
Замок передней левой двери
Крепление замка передней двери
Регулировка натяжения троса стеклоподъемника
Регулировка натяжения троса стеклоподъемника
При ремонте и замене узлов и механизмов двери требуется ее разборка.
1. Выверните винты крепления подлокотника, предварительно вынув
декоративную пластмассовую заглушку 1 (см. рис. Внутренний вид передней
двери) верхнего винта, и снимите подлокотник.
2. Отожмите розетку 20 (см. рис. Привод опускного стекла), выньте
облицовку 1 и снимите ручку 2 стеклоподъемника. Поддев отверткой
облицовку внутренней ручки привода замка, снимите облицовку.
3. Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей (на рис.
Внутренний вид передней двери отмечены стрелками), снимите обивку двери.
4. При верхнем положении опускного стекла выверните винты крепления и
снимите передний и задний направляющие желобки опускного стекла.
5. Опустите стекло вниз и ослабьте гайку натяжного ролика
стеклоподъемника. Отсоедините трос от обоймы опускного стекла и снимите
его с роликов. Удерживая трос в натянутом положении, отверните гайки
крепления и снимите механизм стеклоподъемника.
6. Зажмите пряди троса на выходе с барабана скобой из проволоки. Выньте
стекло через нижний проем двери.
7. Снимите уплотнители опускного стекла и поворотное стекло в сборе,
вывернув винты крепления.
8. Отверните кнопку 6 (см. рис. Замок передней левой двери) блокировки
замка, выверните винты крепления кронштейна 4 внутренней ручки 1 привода
замка, выверните винты 3 (см. рис. Крепление замка передней двери)
крепления корпуса замка и снимите замок с тягами, предварительно
отсоединив тягу 20 (см. рис. Замок передней левой двери) от поводка
выключателя замка.
9. Снимите наружную ручку двери, отвернув две гайки крепления.
10. Выверните два болта крепления и снимите ограничитель открывания
двери.
11. Сборку передних дверей производите в последовательности, обратной
разборке.
12. При установке стеклоподъемника следите, чтобы витки троса на
барабане не накладывались друг на друга. Отрегулируйте натяжение троса 2
(см. рис. Регулировка натяжения троса стеклоподъемника) и плавность
работы стеклоподъемника перемещением натяжного ролика, ослабив гайку 3.
13. Перед установкой обивки двери проверьте состояние пластмассовых
держателей обивки.
8.5.3. Регулировка положения передней двери
Перед регулировкой очертите контуры петель на стойке кузова. Ударной
отверткой 2 (см. рис. Снятие передней двери) ослабьте винты 1 крепления
петель.
Установите необходимые наружные зазоры, смещая петли относительно
очерченного контура, и заверните винты.
Регулировка замка передней двери
1. Для нормальной работы замка отрегулируйте положение корпуса 14 (см.
рис. Замок передней левой двери) фиксатора замка, предварительно ослабив
болты крепления.
2. Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора на
стойке кузова.
3. Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления
фиксатора, сместите его наружу и затяните болты. Если дверь закрывается
неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания
или выступания двери относительно кузова.
4. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом
положении), фиксатор опустите.
5. При плохом отпирании двери внутренней ручкой 1 отрегулируйте
положение ручки. Для этого ослабьте винты крепления и ручку в месте с
кронштейном передвиньте в нужное положение.
6. По окончании регулировки заверните винты крепления.
Снятие, установка и регулировка двери задка
Замок двери задка
Дверь задка навешивается на кузов на две петли 2 (см. рис. Дверь задка)
и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается двумя
неразборными газонаполненными упорами 9.
1. Отсоедините упоры от двери, вывернув пальцы упоров из приварных гаек.
2. Отверните гайки крепления двери к петлям и снимите ее, отсоединив
электрические провода стеклоочистителя и трубку омывателя.
3. При установке двери отрегулируйте ее положение в проеме кузова за
счет овальных отверстий под шпильки петель и окончательно затяните
гайки.
4. Если замок двери (см. рис. Замок двери задка) запирается с трудом,
отрегулируйте замок перемещением корпуса 4 или фиксатора 5 в требуемое
положение.
5. Газонаполненные упоры замените новыми, если они не удерживают дверь в
открытом положении.
Переднеприводный седан выпускался Волжским автозаводом 12 лет. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2007 году. Модель относится к бюджетному сегменту, ценится водителями за неприхотливость к топливу, сравнительно неплохую сборку, ремонтопригодность.Замок двери ВАЗ 2110 не относится к частым расходникам, его средний срок эксплуатации составляет 3 года. Учитывая, что последний ВАЗ 2110 выпущен 12 лет назад, штатные детали нуждаются в частичном ремонте или полной замене.Замок двери автомобиля ВАЗ 2110 состоит из двух частей – механической и электронной (не во всех комплектациях). Устройство механической части включает в себя три вида рабочих схем:запорная;рычажная;блокирующая.Основная задача схемы запирающего механизма – зафиксировать дверку. В конструкции использована стопорная собачка, защелка на повороте. В процессе закрытия водительской дверки защелка поворотника уходит за скобу держателя запора. Собачка имеет две выемки – основную и дополнительную. С помощью них стопорная собачка удерживает положение поворотной защелки. При полном закрывании дверки рычаг собачки попадает в основную выемку. При неполном закрывании, когда дверку прихлопывают, поворотная собачка попадает в дополнительную выемку и дверка все равно остается закрытой, но визуально виден больший проем. Дополнительная выемка сделана для безопасности водителя и пассажиров.Рычажный механизм обеспечивает открытие двери. Усилие с дверных ручек передается через соответствующие тяги на рычажный механизм. Он воздействует на стопорную собачку. Поворотная защелка освобождается, поворачивается, механизм открывается. После того как дверка откроется, запорный механизм возвращается в исходное положение благодаря воздействию возвратной пружины рычажного механизма.Блокирующий механизм предназначен для того, чтобы стопорить работу механизма открывания. Цилиндр связан с механизмом блокировки специальной тягой и с помощью ключа зажигания он блокирует дверь.После 3-4 лет эксплуатации водители отмечают дефект: одна из дверей автомобиля ваз 2110 начинает плохо закрываться. Например, неплотно, когда в закрытом состоянии деталь выпирает. Бывает и наоборот, при попытке сильно хлопнуть дверью закрытия не происходит. В таких случаях производят регулировку фиксатора. Для работы понадобится хорошее освещение и специальные инструменты:большая отвертка с четырехгранником под ключ в конце ручки;ключ, который будет использоваться в качестве рычага;крестовая отвертка.Порядок выполнения работ:С помощью отвертки и накинутого на ее четырехгранного ключа в качестве рычага, отвернуть не до конца все три винта фиксатора замочного механизма. Это нужно, чтобы перемещать его относительно плоскости, на которой он крепится.Если закрытая дверка автомобиля выступает наружу относительно других элементов кузова, то необходимо переместить фиксатор в сторону салона.Регулировка проводится экспериментальным способом. Нет четких параметров, на какое расстояние необходимо продвигать фиксатор.Во время работ необходимо проверить общую геометрию кузова. Если перекос дверок происходит вследствие нарушения параметров геометрии, то ремонт запирающих механизмов придется проводить постоянно.Когда дверь закрывается не полностью, даже если приложить к этому большое усилие – необходимо передвинуть фиксатор ближе к наружному краю кузова автомобиля.Если зазоры между дверью автомобиля и кузовом неравномерны, то исправить это можно, перемещая фиксатор вверх или вниз. Дефект исправляют регулировкой петель дверей, подкладывая шайбы различной толщины.После того как замок отрегулирован, болты заворачивают как можно сильнее.Как снять замокМеханический замок на двери на ВАЗ 2110 имеет сложную конструкцию. Если у водителя нет опыта ремонта, то рекомендуется поменять запчасть на новую. Перед заменой элемент необходимо демонтировать с авто. Для этого снимают обшивку. Процесс демонтажа дверной карты по этапам:После ремонта или замены замка дверная карта устанавливается в обратном порядке. Мастера рекомендуют заранее купить набор пластмассовых клипс. Для ВАЗ 2110 цена одного крепления составляет от 3 руб. Защелка относится к ширпотребу, выливается формовочным способом из прочной пластмассы, но часто ломается при установке.Для ВАЗ 2110 запирающие механизмы левой и правой двери одинаковы, ремонт механической части проходит аналогично.Ремонт замка двериВ механических конструкциях ремонт сводится к замене или восстановлению неисправной личинки, очистке и смазке механизма внутреннего замка, подгонке или замене тяг. Сам же внутренний запорный механизм ремонтировать не рекомендуется, так как он собран на заклепках.Даже если мастер снимет заклепки и сможет восстановить работу рычагов, собрать корпус обратно будет сложно. При выходе из строя его детали лучше приобрести и установить целиком новый запорный блок в сборе.При некорректной работе замка двери, когда ключ не проворачивается или дверь не закрывается, нужно выполнить следующие действия:Демонтировать облицовку двери автомобиля.Снять личинку замка двери.Аккуратно разобрать личинку, тщательно очистить, промыть, смазать, внимательно собрать в обратном порядке и установить на свое место.Снять внутренний запирающий элемент. Промыть и смазать. При неисправности – заменить на новый.Проверить исправность механизма ручек закрывания, кнопку двери, все детали соединены с внутренним запорным механизмом.Отрегулировать запирающий фиксатор.Если на ВАЗ 2110 установлен электронный центральный блок, то ремонт детали проводится на СТО. Практически ни у кого из владельцев авто нет необходимого инструмента и оборудования для проверки качества сигнала и ремонта ЭБУ.В некоторых случаях необязательно менять замок закрывания двери на ВАЗ 2110 целиком. Достаточно ограничиться заменой личинки, которую может заклинить.Личинка — это небольшой металлический цилиндр, в котором находится механизм, проворачиваемый ключом. Каждый такой элемент индивидуален, к нему может подойти только один ключ.Чтобы демонтировать и заменить личинку, потребуется плоская отвертка, плоскогубцы. Поэтапное проведение работ:Снять дверную карту.Вставить отвертку между личинкой и тяговым механизмом, слегка проворачивая, рассоединить их.Поддеть скобу — плоский металлический фиксатор, личинки, извлечь ее из своего посадочного места плоскогубцами.Вынуть личинку с наружной стороны дверки и заменить ее новой, выполняя работы в обратной последовательности.Доработка основания и механизмовОдним из основных недостатков замка двери является то, что при закрытии он издает много шума. А виновниками этого недостатка являются наружная часть и фиксирующая планка, которая входит с ней в зацепление при закрывании. Причина громкого звука кроется в том, все детали, которые соприкасаются друг с другом, металлические.Лучший выход – это приобрести бесшумный замок, в котором соприкасающиеся между собой детали сделаны из пластика. Механизм можно своими силами доработать, в результате дверь будет закрываться еще тише и мягче.Демонтировать наружную часть старого замка без снятия обшивки.Извлечь маленькую пружину защелки фиксатора. Большую пружину вставить на свое место.Срезать или удалить фигурный резиновый уплотнитель. Деталь часто выходит из своего посадочного места, поскольку блок прилегает к своему основанию с перекосом, что препятствует нормальному закрыванию двери.Чуть сточить и подогнать носик запирающего храповика, который при закрывании входит в зацепление с защелкой на стойке.Приклеить к основанию на двери, куда будет крепиться замок, прокладку из резины или любого вибропоглощающего материала.Смазать и установить новый доработанный механизм на то место, где стоял старый.Конструкция бесшумных замковБесшумный замок работает по принципу защелки, что позволяет закрывать дверь автомобиля очень тихо и без усилий. Конструктивно замок состоит из следующих основных частей:внутренняя конструкция;наружная панель;палец.Ко внутренней части присоединяются тяга управления от ручек двери, тяга от личинки, а также кнопки запирания. Во время монтажа конструкция соединяется с наружным блоком с помощью винтов. В результате образуется единый механизм.Наружная часть при закрывании входит в зацепление с фиксирующей планкой, которая крепится к стойке кузова автомобиля. В результате этого дверь удерживается в закрытом состоянии.https://www.youtube.com/embed/O5K4o_e85YUПалец фиксатора — это деталь , которая покрыта пластиковой оболочкой.Кроме того, что дверку уже не нужно закрывать с хлопка, дополнительное преимущество таких конструкций состоит в том, что их трущиеся поверхности покрыты пластиком, им не требуется дополнительный уход в виде постоянной чистки и смазки.Установка бесшумных замковУстановить бесшумный запорный блок можно двумя способами – предварительно сняв дверную карту и без демонтажа облицовки.Работы для установки бесшумного замка на переднюю дверь автомашины без демонтажа дверной карты проводятся следующим образом:Мощной силовой отверткой с головкой под ключ и соответствующего ключа, используемого в качестве рычага, открутить верхний винт крепежа замка.Ввернуть вместо него длинную шпильку аналогичного диаметра. Она будет выполнять роль держателя внутреннего замка, чтобы он не упал вниз.Отвернуть нижний саморез крепления замка двери.Демонтировать наружный замок.Насадить на шпильку бесшумный замок.Завернуть нижний винт крепления.Вывернуть шпильку и ввернуть вместо нее верхний винт крепления.С помощью усиленной отвертки и ключа вывернуть и поставить штатный палец фиксатора замка.Вставить новый палец фиксатора с пластиковым покрытием.Завернуть его как можно туже.Теперь остается проверить, насколько бесшумно работает новый механизм. Для этого несколько раз хлопните дверью, открывая и закрывая ее.Типичные неисправности и способы их устраненияНаиболее часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с такими проблемами запорного механизма:Невозможно закрыть дверь или надо приложить очень большое усилие. Причины: фиксатор слишком сдвинут внутрь салона или неправильно отрегулированы приводы замка. Устранение: немного сдвинуть фиксатор наружу или отрегулировать приводы.Дверка не закрывается до конца и остается закрытой только в первом (аварийном) положении. Причина: вышел из строя запорный механизм. Устранение: отремонтировать или заменить запорный механизм.Не работает дверной блокиратор. Причины: неправильно выполнены регулировки механизма блокировки. Устранение: отрегулировать механизм блокировки.Если авто переоборудовано под электрозамок, то необходимо провести диагностику работы электросигнала от брелка к улавливателям, проверить схему подключения и только затем проводить разборку дверной панели. Блокиратор задней дверки проверяется аналогично после диагностики центральной системы.
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Не открывается задняя дверь(((
Изначально на авто Шевроле Нива устанавливается центральный замок, который может дистанционно управлять открыванием. Для этой цели на каждой из 5 дверей присутствует специальное устройство – актуатор. Он отвечает за снятие блокировки при получении сигнала от системы сигнализации. Но на практике, большинство проблем с открыванием задней двери совсем не связана с работой электронных компонентов.
В 95% случаев проблема связана с механическими частями. Это может быть как сам замок, так и тяги, расположенные внутри. В некоторых случаях это может быть связано с тем, что примерзает уплотнитель двери Шевроле Нива на недавно вымытом автомобиле. Но в этом случае легко определить источник проблемы, поэтому далее будем рассматривать ситуации, в которых проблема в основном возникает с работой замка.
Перед тем, как приступить к ремонту должна быть снята накладка на дверь Нива Шевроле. Дверная карта может быть демонтирована даже после того, как дверь уже полностью заблокирована.
- После этого снимается ручка стеклоподъёмника. Для этого нужно при помощи плоской отвертки отогнуть ее и потянуть защелку вверх.
- Снимается декоративная накладка ручки. Она держится на защелках, чтобы ее отсоединить достаточно с усилием потянуть на себя предварительно поддев плоской отверткой.
- Сама дверная карта держится на пистонах по центру, сверху и снизу двери. Их так же можно отщелкнуть, поддев отверткой.
Чтобы открыть заблокированную дверь необходимо потянуть за пластиковый язычок актуатора. Можно так же сдвинуть саму защелку замка. После того, как она разблокировалась можно снимать замок, но при этом необходимо отключить клеммы аккумулятора. Сам замок держится при помощи винтов на торце.
После того, как они откручены нужно при помощи отвертки отсоединить тяги и отключить клеммы. Затем можно вытаскивать замок из корпуса. После того как он вытащен, гораздо проще произвести внешний осмотр, чтобы установить точную причину проблемы. Если есть сомнения, то лучше сразу заменить деталь на новую, которая точно будет исправна.
Мужики перестала открываться задняя дверь. За ручку дергаю боюсь оторвать. Что делать как открыть то ее теперь. не примерзла это 100% так как на улице плюс.
Автомобиль Шевроле Нива на момент начала производства сильно отличался от своих предшественников. Современный салон, удобное расположение приборов на панели и многие другие новшества сильно отличали его и делали комфортнее. Но самым главным отличием стало превращение кузова из трехдверного в пятидверный.
Нива Шевроле комплектуется центральным замком, поэтому в каждой двери присутствует дополнительное устройство – актуатор. Он отвечает за блокировку замка двери при поступлении сигнала от ЦЗ. Но в большинстве случаев не это становиться причиной поломки. Если не открывается дверь Нива Шевроле нива, то примерно в 85% проблема кроется в повреждении тяг или замка.
Тяга может выйти из строя в результате попадания грязи внутрь двери. Этому подвержены даже новые автомобили. Нива Шевроле обычно эксплуатируется в условиях отсутствия дорог, где велик риск попадания мелкой пыли внутрь двери. Но во время дождя, мойки или сырой погоды эта пыль впитывает влагу и превращается в грязь. Так же она может быть погнута в результате неправильного монтажа, а последующее воздействие на нее со временем приводит к ее разрушению.
Если попытаться силой открыть заклинившую дверь, то велик шанс погнуть тягу еще сильнее. В конце концов ход тяги сильно снижается и актуатору не хватает перемещения для разблокировки. При этом, даже выправив тягу она уже меняет свою длину, ограничивая ход.
В данной ситуации может помочь лишь разбор двери и замена тяг на новые. При этом важно проверить работу замка, смазать его при необходимости. Если заметить вовремя неисправность то лучше произвести работу сразу, не дожидаясь когда дверь будет полностью заблокирована и возникнет больше сложностей с ее разбором.
Задняя дверь автомобиля довольно проста. Замок встроенный в нее аналогичен конструкции тому, что устанавливаются на модели ВАЗ. Если выходят из строя актуаторы, то можно открыть вручную.
Важные особенности системы: если активировать ЦЗ, когда будет немного приоткрыта одна из дверей то систему может заклинить, причем это будет не обязательно та, которую плохо закрыли.
Это может быть в результате заклинивания пружинки в корпусе замка. Это получается в результате того, что сталь, из которой она изготовлена, может не выдержать условия эксплуатации автомобиля. В итоге усики пружинки могут отломиться, и замок начнет работать через раз. Симптомы, как правило, могут быть различные, вплоть до открытия двери на ходу.
Работа по ремонту двери выполняется довольно просто.
Для начала необходимо полностью убрать декоративную обшивку. Это легко сделать даже на заблокированной двери. Достаточно выполнить несколько простых действий:
- выкручиваются саморезы в нижней части дверной карты.
- снимается ручка стеклоподъёмника. Для этого нужно подцепить ее отверткой и потянуть за защелку.
- выкручивается винт декоративной накладки.
- затем необходимо аккуратно отсоединить защелки дверной карты. это сделать можно с помощью длинной отвертки.
Теперь можно разблокировать дверь, потянув за актуатор или тягу. Так же можно с помощью длинной отвертки сдвинуть защелку замка.
Важно помнить: Перед тем как разблокировать необходимо, отключить минусовую клемму с АКБ.
После открытия нужно снять замок. Для этого откручиваются винты в торце..
Полноприводной внедорожник chevrolet niva выпускается компанией GM-АвтоВАЗ с 2002 года. Автомобиль относится к среднему ценовому сегменту и пользуется постоянным спросом у водителей за счет неприхотливости к качеству топлива и доступным ремкомплектам.
Штатно в комплектации Нива идет центральный замок, каждая из дверей имеет актуатор, который отвечает за блокирование механической собачки. Кроме этого, модель оснащается механическим запирающим устройством.
Задняя дверь внедорожника по своей конструкции почти ничем не отличается от других комплектующих этого автомобиля. В ней нет каких-то особых, присущих только ей узлов и механизмов.
Если не открывается задняя дверь Нива Шевроле изнутри или снаружи, то проблема скорее всего в некорректной работе электроники или повреждении механической части.
А еще интересно: Реле зажигания Нива Шевроле где находится
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо снять внешнюю панель, которая скрывает этот замок. При любых работах рекомендуется снимать с аккумулятора минусовую клемму. Для ремонта потребуются следующие инструменты:
- крестовая отвертка;
- плоская отвертка с широким наконечником;
- набор клипс;
- клипсодер или деревянный клин для отстежки пистонов.
Опытные слесари обматывают плоскую отвертку ветошью, когда отстегивают дверные пистоны, и просовывают инструмент под облицовку двери. При работах половина пластиковых пистонов на Ниве выходит из строя. Перед монтажом обшивки необходимо вынуть их из панели и заменить на новые.
- Открыть заднюю дверь.
- Открутить верхние винты крепления декоративной рамки стекла с помощью отвертки крестом.
- Снять нижние декоративные заглушки рамки стекла.
- Снять накладку, открутив расположенные под заглушками винты.
- Открутить и снять пробку бачка омывателя заднего стекла.
- Снять накладку горловины, которая находится под пробкой.
- Обматать острый шлицевой конец отвертки тряпкой или изолентой и просунуть его между обшивкой и металлическим каркасом двери.
- Аккуратно оттянуть отвертку на себя и отщелкнуть первый пистон, который крепит обшивку к каркасу. По периметру отщелкнуть остальные пистоны, снять обшивку.
- Открутить винты в торце блока замка.
- Отсоединить тяги.
- Вытащить и отключить разъемы электропровода.
Порядок разборки замка:
- Открутить три винта, которые крепят крышку.
- Разогнуть «хвостик» металлической основы замка, который удерживает крышку.
- С правого торца корпуса оттянуть одновременно два фиксатора, снять крышку.
Весь ремонт заключается в очистке от грязи, смазке и замене пружины.
Замок задней двери Нива Шевроле простой и принцип его работы такой же, как и у большинства ВАЗовских элементов. Однако, в отличие от них, в него встроен актуатор, который отвечает за блокировку и разблокировку.
Система довольно надежная и редко когда ломается, но у нее есть одна особенность. Если ее активировать тогда, когда одна из дверей будет чуть приоткрыта даже на один щелчок, то другая дверь может заклинить.
Разблокировать запирающий механизм можно за 30 минут. Сложность работы заключается в демонтаже облицовки. Порядок действий:
- Снять дверную панель.
- Внимательно посмотреть на состояние дверной защелки и предпринять одно из следующих действий:
- сдвинуть защелку в любую сторону.
В любом случае запирающая собачка двери разблокируется.
После разблокировки для настройки корректной работы центрального электронного блока необходимо обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора, извлечь замок и произвести его ремонт или замену. После сбора механической части следует проверить работу электроники.
Прблемма в общем такая. сломался замок двери (именно сам замок не тяги) дверь закрыта. Пробывал отогнуть обшивку двери и подергать за все тяги — не помогает(Как быть? дверь то надо открыть, что бы замок снять.
Автовладельцы уже вот уже долгие десятилетия сталкиваются с той ситуацией, когда они банально потеряли ключи, а автомобиль остался закрытым. Тогда открыть машину самостоятельно становится практически невозможным без помощи специалистов. Однако везде есть лазейки, и сейчас мы рассмотрим их на ярком примере – изучим, как открыть Ниву Шевроле без ключа.
Когда Нива находится на сигнализации, а все окна и двери закрыты, есть один вариант, который поможет вам пробраться внутрь. Саму дверь вы точно не откроете, ведь крепление у нее прекрасное. Однако у Нивы прослеживается периодически одна слабость.
- дверь при закрытии сильно хлопает, со звоном и отдачей;
- элемент отходит в сторону;
- наблюдается внезапное открытие кузовной части во время движения;
- появился скрип внутри дверного полотна;
- замечено смещение дверного фрагмента, увеличение зазора, проседание, провисание;
- во время езды слышен треск;
- нарушена паро-, тепло- и звукоизоляция.
- Дело в центральном замке или евроручке. Их можно разблокировать после разбора обшивки. Также выполняется замена внутренних запчастей, которые вышли из строя.
- Причина в петлях или зазорах – проводится регулировка конструкции.
- Заклинить полотно может, если произошел износ или повреждение уплотнителей, установленных на ободе машины. Уплотнительная лента меняется полностью или проклеивается дополнительный слой. Также зимой уплотнитель примерзает к металлическому ободу из-за осадков, мойки или образования конденсата.
- Заблокировать дверь способен актуатор. Это случается, когда замок не получает сигнала от брелка-сигнализации. Деталь заменяется или ремонтируется.
- Повреждение тяг. Они могут согнуться или сломаться. В таком случае проводится замена данного элемента и чистка механизма. Во время аварии страдает кузов, а вместе с ним запчасти.
- Линейка. Требуется железный длинный предмет. Его необходимо просунуть между лицевой стороной дверцы и стекла. Конец линейки зацепит фиксатор. После этого должна произойти разблокировка.
- Металлическая проволока. Вставляется элемент в обод рядом с уплотнителем. Это действие позволит зацепить край стекла. Если это удастся сделать, то обе ладони кладутся на стекло, с нажимом совершаются поступательные движения вниз. Когда появится краешек полотна, можно надавливать уже сверху вниз.
- Вырезка личинки. Крайний метод для которого потребуется специальное оборудование. Без особых навыков убрать сердцевину не удастся.
- Разбивание стекла. Этот способ затратный, но он позволит быстро попасть внутрь автомобиля.
- Отмычка. Для этого потребуется тонкий штырь, и прочный кусок проволоки, край которой загибается. Оба элемента проникают в замочную скважину, двигаются против часовой стрелки. Щелчок сообщит о том, что дверь открыта.
- Чтобы получить доступ к механизму, отключается центральный замок. Если ЦЗ не деактивировать, то дверца может заблокироваться. Также отключается минусовая клемма с АКБ.
- Снимается ручка. Разбирается обшивка. Раскручивается пластиковый корпус замка.
- Далее внутренние фрагменты становятся доступны для осмотра, замены, ремонта.
- Регулировка петель: ослабление винтов, настройка положения дверцы, затяжка креплений.
- Корректировка работы автозамка: на торце цилиндра ослабляются болты, корректируется положение корпуса.
- Замена внутренней или внешней ручки.
- Смазочные работы. Дополнительно показана обработка антикоррозийным средством.
- Регулярная чистка конструкции.
Передние двери кузова. Свариваются из наружных и внутренних панелей. Верхние части дверей (проемы окон) изготавливаются из стальных профилированных рамок. Петли дверей крепят к стойкам кузова винтами с потайными головками, подвижные звенья петель приваривают точечной сваркой к усилителям переднего торца двери. Крепление дверей к стойкам позволяет регулировать положение двери по высоте и в поперечном направлении оси автомобиля для обеспечения равномерных зазоров двери с кузовом и совпадения поверхностей панели двери с другими поверхностями.
Ограничитель открывания двери имеет стальной стержень, передний конец которого соединен пальцем с проушиной передней стойки. В корпусе ограничителя, закрепленном к торцу двери, имеются два стальных шарика, которые прижимаются пружиной к стержню. В открытом положении дверь удерживается шариками за фигурные выступы стержня. Крайнее положение ограничивается резиновым буфером и стальной шайбой на конце стержня.
Замок передней двери (рис. 189) роторного типа. Зубья ротора удерживают за выступ корпуса 14 фиксатора дверь в закрытом положении.
Рис. 189. Замок передней двери: 1 — внутренняя ручка двери; 2 — облицовка внутренней ручки; 3 — ось ручки; 4 — кронштейн внутренней ручки; 5 — тяга внутренней ручки; 6 — кнопка блокировки замка; 7 — тяга кнопки блокировки; 8 — рычаг внутреннего привода замка; 9 — корпус замка; 10 — пружина сухаря; 11 — сухарь фиксатора замка; 12 — ротор; 13 — опора центральной оси; 14 — корпус фиксатора; 15 — рычаг наружного привода; 16 — пружина рычага наружного привода; 17 — храповик; 18 — пружина храповика; 19 -валик выключения замка; 20 — тяга выключения замка; 21 — рычаг блокировки замка
Корпус 14 крепится болтами к стойке кузова. Ротор установлен на оси, на внутреннем конце которой установлен храповик 17, запираемый рычагом 15 наружного привода. При открывании двери поворачивают наружную ручку двери, которая воздействует на верхний конец рычага 15, освобождают храповик/7 и ротор 12. Замок двери имеет снаружи выключатель замка. Изнутри замок блокируется при нажатии на кнопку б блокировки. Заблокированный замок освобождается кнопкой6, внутренней ручкой/ двери или ключом.
Стеклоподъемник передней двери (рис. 190) имеет тросовый привод, механизм 3 крепится на внутренней панели двери тремя гайками. Трос 4 стеклоподъемника охватывает три ролика 5, 11 и 12, закрепленных на двери, и наматывается на барабан 14, ведомая шестерня которого зацепляется с ведущей шестерней 15. Опускное стекло 6 устанавливается в обойме 7 и кронштейном 10 крепится на тросе 4 с помощью держателя 8. Натяжение троса осуществляется натяжным роликом 12.
Дверь задка (рис. 191). Навешивается на наружные петли 2. В открытом положении дверь удерживается двумя газонаполненными упорами //, шарнирно закрепленными на кузове и двери. В верхний корпус упора помещен поршень, шток которого выходит через у плотнитель. Между поршнем и корпусом находятся специальная смазывающая жидкость и газ. Поскольку газ находится под большим давлением, разборка упора не допускается.
Рис. 190. Привод опускного стекла: 1 — стопорная пружина ручки стеклоподъемника; 2 — приспособление А.78034 для снятия стопорной пружины; 3 — механизм стеклоподъемника; 4 — трос; 5 — верхний ролик; 6 — опускное стекло; 7 — обойма опускного стекла; 8 — держатель троса; 9 — муфта троса; 10 — кронштейн обоймы стекла; 11 — нижний ролик; 12 — натяжной ролик; 13 — корпус механизма стеклоподъемника; 14 — барабан с ведомой шестерней; 15 — ведущая шестерня; 16 — опора ведущего валика; 17 — пружина тормоза; It — поводок пружинного тормоза; 19 — крышка корпуса; 20 — розетка; 21 — ведущий валик; 22 -ручка стеклоподъемника
Рис. 191. Дверь задка: 1 — прокладки; 2 — петля; 3 — уплотнитель стекла; 4 — стекло; 5 — дверь; 6 — обивка двери; 7 — накладка; 8 — шайба; 9 — гайка крепления упора; 10 — уплотнитель проема кузова; 11 — газонаполненный упор двери задка
Замок двери задка состоит из корпуса, в котором помещены крючок с пружиной, кнопка, запираемая ключом, и пружина кнопки. При закрывании двери крючок входит в зацепление с зубом фиксатора, который закреплен на поперечине кузова. Для предотвращения вибрации двери задка на замке имеется (специальная конусный шип, который при закрывании двери входит в конические гнездо на верхней части фиксатора. Увеличенные отверстия для крепления корпуса замка на двери и корпуса фиксатора на кузове позволяют регулировать положение замка и фиксатора.
Капот автомобиля. Состоит из сваренных между собой наружной и внутренней панелей. Для увеличения жесткости внутренняя панель приклеивается к наружной. Капот навешивается по переднему краю кузова на петли, которые крепятся к верхней поперечине передка кузова. В открытом положении капот удерживается упором из стального прутка. За счет увеличенных отверстий в петлях допускается регулировка положения капота в проеме кузова.
Замок капота закреплен на кузове по центру нижней панели рамы ветрового окна. Исправная работа замка обеспечивается регулировкой положения замка за счет увеличенных отверстий под крепление корпуса замка.
Бамперы. Передние и задние бамперы изготавливаются из алюминиевого профиля, лицевая сторона которых имеет резиновую облицовочную накладку по всей длине. Концы бамперов закрываются пластмассовыми накладками. Бамперы крепятся с помощью трубчатых удлинителей и болтов к кронштейнам кузова.
Остекление. Ветровое стекло гнутое, безопасное, изготавливается из двух слоев полированного стекла, склеенных между собой прозрачной пластмассовой пленкой. В проеме стекло удерживается резиновым уплотнителем.
Рис. 192. Схема омывателей стекол
Заднее стекло, опускные и боковые стекла безопасные, закаленные, полированные.
Омыватели ветрового стекла и стекол фар. Омыватели включают два бачка/ и6 (рис. 192), два насоса2 и 7 с электродвигателями, жиклеры 3 и 5, тройники 4 и трубки для подсоединения приборов. В омывателе стекол фар между насосом и жиклерами устанавливают обратный клапан 8, который не допускает утечки жидкости после выключения омывателя, в результате не теряется время на заполнение трубок при включении насоса. При включении электродвигателей насосы подают под давлением жидкость из питающих бачков через жиклеры на стекла. Направление струи жидкости из жиклера регулируется поворотом распылителя или корпуса распылителя.
Работа с замком
Если рассмотреть схему замка, то она представляет собой две основные части. Первой является конденсатор, то есть часть, которая располагается на стойках, и собственно замок. Процесс закрывания двери выглядит примерно следующим образом:
- дверь закрывается;
- подвижная часть в механизме замка прокатывается по стойке;
- выступ оказывается в полости конденсатора и дверь закрывается.
Вполне понятный процесс, также как и причина, которая может влиять на плохую работу. Нередко этой причиной является недостаток смазки. Если смазки мало, то вращающиеся части начинают сильно тереться друг о друга и появляется повышенная изнашиваемость механизма и много других негативных последствий, которые в том числе могут приводить и к провисанию дверей.
Если механизм нормально смазан, то может наблюдаться ситуация, когда конденсатор стоит далеко от самого замка. В итоге выступ просто не достает до полости и дверь не закрывается или закрывается не плотно. В подобной ситуации нужно поработать с частью на стойке и придвинуть эту часть к дверной часть механизма. Работа выполняется достаточно просто. Сначала нужно открутить болты на стойке и немного придвинуть конструкцию. Могут также использоваться металлические пластины, которые подкладываются под конденсатор.
Регулировка замков дверей
На самом деле, покупая автомобиль, так или иначе, захочется разобраться в его работе. Да и такие знания обязательно пригодятся в жизни. Безусловно, пока авто новое, мы делаем с ним фото, смотрим видео, в особенности если оно долгожданное и с конвейера. Разбираться в инструкциях, имея наглядный образец, гораздо интереснее, чем размышлять о них и просматривать тематические видео ролики или фото. Давайте попробуем научиться правильно регулировать замки у дверей. Но для этого сначала стоит сказать пару слов об особенностях моделей. Регулировку замков можно производить тогда, когда понимаешь особенности своего авто. Нужно знать важные моменты производителя или слабые места сборки. Только потом приступать. Ни в коем случае, например, для авто бизнес-класса не подойдет видео с регулировкой авто более низкого класса или отличной страны-производителя. Поэтому давайте познакомится с инструкцией по регулировке. Делать мы это будем на моделях старых добрых ВАЗов. Вообще, у них везде идет классический замок, который имеет общие принципы сборки-разборки, а также работы.
Схема регулировки двери
Этот вариант является профилактическим, но достаточно действенным, он позволяет получить оптимальную работу дверей. Однако, для того чтобы разобраться с регулировкой замков, потребуется изучить некоторое количество материалов и понять механику работы именно вашей модели. В общем, занятие довольно длительное, но дающее в итоге свои позитивные плоды. Следует выбирать инструкции для соответствующего класса авто. Совершенно ясно, что регулировка замков для ВАЗов отличается от регулировки на авто премиум-класса.
16 Снятие, установка и регулировка дверей
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Снятие, установка и регулировка дверей
Зазоры посадки дверей
- Полностью откройте дверь и подоприте ее снизу стойками, проложив ветошь.
- Рассоедините разъем проводки с переднего края двери, — извлеките фиксатор, поверните стопорное кольцо и вытяните штекер из розетки.
Как отрегулировать замки дверей на ниве 2121
Откройте дверь до упора и отсоедините ограничитель открывания двери, выбив палец крепления к передней стойке.
Придерживая дверь в открытом положении, ударной отверткой 2 выверните винты 1 крепления петель двери к стойке и снимите дверь.
Установку двери выполняйте в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием винтов 1 отрегулируйте зазоры между дверью и кузовом.
ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка передней двери
Регулировка натяжения троса стеклоподъемника При ремонте и замене узлов и механизмов двери требуется ее разборка.
1. Выверните винты крепления подлокотника, предварительно вынув декоративную пластмассовую заглушку 1 (см. рис. Внутренний вид передней двери) верхнего винта, и снимите подлокотник. 2. Отожмите розетку 20 (см. рис. Привод опускного стекла), выньте облицовку 1 и снимите ручку 2 стеклоподъемника. Поддев отверткой облицовку внутренней ручки привода замка, снимите облицовку. 3. Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей (на рис. Внутренний вид передней двери отмечены стрелками), снимите обивку двери. 4. При верхнем положении опускного стекла выверните винты крепления и снимите передний и задний направляющие желобки опускного стекла. 5. Опустите стекло вниз и ослабьте гайку натяжного ролика стеклоподъемника. Отсоедините трос от обоймы опускного стекла и снимите его с роликов. Удерживая трос в натянутом положении, отверните гайки крепления и снимите механизм стеклоподъемника. 6. Зажмите пряди троса на выходе с барабана скобой из проволоки. Выньте стекло через нижний проем двери. 7. Снимите уплотнители опускного стекла и поворотное стекло в сборе, вывернув винты крепления. 8. Отверните кнопку 6 (см. рис. Замок передней левой двери) блокировки замка, выверните винты крепления кронштейна 4 внутренней ручки 1 привода замка, выверните винты 3 (см. рис. Крепление замка передней двери) крепления корпуса замка и снимите замок с тягами, предварительно отсоединив тягу 20 (см. рис. Замок передней левой двери) от поводка выключателя замка. 9. Снимите наружную ручку двери, отвернув две гайки крепления. 10. Выверните два болта крепления и снимите ограничитель открывания двери. 11. Сборку передних дверей производите в последовательности, обратной разборке. 12. При установке стеклоподъемника следите, чтобы витки троса на барабане не накладывались друг на друга. Отрегулируйте натяжение троса 2 (см. рис. Регулировка натяжения троса стеклоподъемника) и плавность работы стеклоподъемника перемещением натяжного ролика, ослабив гайку 3. 13. Перед установкой обивки двери проверьте состояние пластмассовых держателей обивки.
Перед регулировкой очертите контуры петель на стойке кузова. Ударной отверткой 2 (см. рис. Снятие передней двери) ослабьте винты 1 крепления петель.
Установите необходимые наружные зазоры, смещая петли относительно очерченного контура, и заверните винты.
ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка замка передней двери
1. Для нормальной работы замка отрегулируйте положение корпуса 14 (см. рис. Замок передней левой двери) фиксатора замка, предварительно ослабив болты крепления. 2. Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке кузова. 3. Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните болты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова. 4. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опустите. 5. При плохом отпирании двери внутренней ручкой 1 отрегулируйте положение ручки. Для этого ослабьте винты крепления и ручку в месте с кронштейном передвиньте в нужное положение. 6. По окончании регулировки заверните винты крепления.
ВАЗ-21213 (Нива). Снятие, установка и регулировка двери задка
Дверь задка навешивается на кузов на две петли 2 (см. рис. Дверь задка) и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается двумя неразборными газонаполненными упорами 9.
1. Отсоедините упоры от двери, вывернув пальцы упоров из приварных гаек. 2. Отверните гайки крепления двери к петлям и снимите ее, отсоединив электрические провода стеклоочистителя и трубку омывателя. 3. При установке двери отрегулируйте ее положение в проеме кузова за счет овальных отверстий под шпильки петель и окончательно затяните гайки. 4. Если замок двери (см. рис. Замок двери задка) запирается с трудом, отрегулируйте замок перемещением корпуса 4 или фиксатора 5 в требуемое положение. 5. Газонаполненные упоры замените новыми, если они не удерживают дверь в открытом положении.
4 Регулировка задней двери
Внимание: При регулировке автомобиль должен стоять на колесах.
• Открыть заднюю дверь, с помощью кольцевого ключа на 24 мм повернуть регулировочный буфер на 90°против часовой стрелки -стрелка- и вынуть его из профилированного отверстия.
• Ключом с наружным шестигранником на 3 мм отпустить стопорный болт настолько, чтобы можно было вынуть движок фиксатора. 1 — резиновый колпачок.
• Вынуть движок фиксатора из корпуса и отрегулировать на размер а = 12,5 мм. Примечание: у нового буфера расстояние 12,5 мм предварительно уже выставлено.
• Регулировочный буфер вставить, повернуть на 90° по часовой стрелке и тем самым зафиксировать в профилированном отверстии.
• С левой и правой стороны, над задним фонарем, вывернуть из глухой гайки-заклепки -2- колпачок -1 -.
• Заднюю дверь закрыть, но замком не запирать.
• Установить зазор в стыке между задней дверью и боковой частью кузова равным 4,5 мм.
Снятие обивки и замка двери автомобиля ВАЗ-2121
Автомобильные двери имеют склонность со временем провисать, такая проблема может наблюдаться достаточно часто и эта проблема требует устранения. Ведь провисающая дверь затрагивает прилегающие механизмы и представляет собой не особенно полезный компонент автомобиля. Поэтому следует озаботиться умением отладки провисающей двери и для этого есть довольно действенные способы, которые и рассмотрим далее.