Как заменить пыльник внутреннего шруса на ниве — АвтоТоп

Основные симптомы неисправности шрусов на ниве

Первый признак – появление во время
движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный
звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо
хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв,
что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить,
что именно вышло из строя.

Сделать это можно двумя способами:

  1. На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергать
    вал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит о
    необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес
    и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательно
    захрустит.
  2. При движении. Нужно проехать по ровной дороге,
    поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с
    той стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров
    потребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесо
    опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего
    ШРУСа на Ниве.

Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

К первичным признакам относится:

  • разрыв пыльника;
  • появление смазки на внутренней поверхности колесного диска из-за
    порванного чехла-пыльника;
  • свист, напоминающий трение о металл;
  • слабые рывки при съезжании с места (канавки «гранаты» начинают
    разбиваться), иногда – слабые щелчки (2-5).

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Замена внутреннего и наружного шрусов на ниве 2121

Передать крутящий момент на передние
колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний,
другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся
рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т.
к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного
пространства.

Замена на внутреннем и наружном шрусах

При высокой квалификации не обязательно снимать приводы передних колес. Достаточно лишь извлечь механизм шарнира со штатного места. Порядок операций по замене внутреннего и наружного пыльника без полного демонтажа привода:

А еще интересно:  Двигатель ВАЗ 2123 Нива Шевроле

Важно: на Ниве Шевроле устаревшей модификации на обойме установлено стопорное кольцо, предупреждающее случайное соскакивание детали. Его нужно снять, поддев прочной отверткой.

Неопытным владельцам  Шеви Нивы сложно установить защитный чехол, не снимая привод полностью. Для этого нужно открутить гайки на коробке, которые удерживают кронштейн крепления привода. Поэтому чаще практикуют замену с полным демонтажем приводов. Как и в описанном выше случае, шарниры перед установкой нужно обязательно промыть и смазать.

Замена пыльника привода на ниве

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

Понадобятся:

  • гаечные ключи на 17,13;
  • большие плоскогубцы;
  • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
  • молоток;
  • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
  • специальная смазка для шарниров;
  • чистая ветошь.
Неисправный пыльник
Рваный пыльник

Поставьте автомобиль на смотровую яму,
затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

  1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и
    снимите его.
  2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой
    чурбак и опустите домкрат.
  3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
  4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
  5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
  6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув
    тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
  7. Извлеките «гранату».
  8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы
    захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
  9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном
    валу, чтобы поставить «как было».
  10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
  11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира
    и вытащите его при помощи плоской отвертки.
  12. Вытяните шарнир: если смазку менять не
    предполагается, положите его в пластиковый пакет.
  13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый
    кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
  14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для
    извлечения обоймы.
  15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба
    стопорных кольца плоской отверткой.
  16. Вытащите старый пыльник. Если будет
    закладываться новая смазка, все промойте.
  17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите
    смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.

Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.

Как заменить гранату

Когда внутренняя граната у вас в
руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с
керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор.
Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу
обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой
по металлу и промойте в керосине.

Как разобрать шарнир
Разборка шарнира

Как продлить срок службы?

Чтобы резиновые чехлы ШРУСов дольше не растрескивались и не лопались, следует соблюдать простые правила:

  • При монтаже пыльника наносить смазку на внутреннюю сторону каждой складки.
  • Нанести на внешнюю поверхность чехлов мобиль или разбавленный уайт-спиритом силиконовый герметик.
  • В сильные морозы оставлять автомобиль на стоянке, предварительно выровняв руль. Это снижает нагрузку на резину.

При появлении трещин на пыльнике не стоит пытаться восстановить его. Сразу замените деталь и поменяйте смазку в шарнире. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации ШРУСов.

Как снять привод

Несвоевременная замена шарнира приведет к
печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на
большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее
вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего
снять все в сборе, для этого понадобится:

  • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
  • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
  • молоток;
  • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
  • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.
А еще интересно:  Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты
Внутренний ШРУС
Внутренний ШРУС

Установите автомобиль на смотровую яму, а
если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но
сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять
колесо и выкрутить полностью.

Дальнейшие действия по замене гранаты
на Ниве:

  1. Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
  2. Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
  3. Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
  4. Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
  5. Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве
21213 – видео.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Можно ли восстановить?

Разорванный чехол ШРУСа не защищает шарнир от попадания грязи. В результате детали быстро выходят из строя. В этом случае можно отремонтировать пыльник.

Это можно сделать, наклеив резиновую заплатку. Ее можно закрепить клеем или герметиком, а затем обмотать целлофаном и скотчем.

Разумеется, деталь, отремонтированная таким образом, не прослужит долго. Но этого хватит чтобы доехать до мастерской, не подвергая опасности детали ШРУСа.

Необходимые инструменты.

Начнем, пожалуй, со списка необходимого для работу оборудования. Это:

— плоскогубцы большого типа

— плоские отвертки в количестве двух штук

— выколотка, изготовленная из мягкого металла

— полиэтиленовый пакет и протирочный материал

— смотровая яма (если имеется).

Необходимый инструмент

Свободный доступ к внутренним шарнирам возможен только снизу. Поэтому пыльники нужно менять, установив машинному или эстакаду. Перед началом работы нужно запастись инструментами и  материалами согласно списку:

  • Новые пыльники со смазкой(последняя обычно поставляется в комплекте).
  • Домкрат.
  • Стандартный набор ключей и отверток.
  • Съемник.
  • Нож.
  • Плоскогубцы.
  • Деревянные подставки под рычаги.

Операции с освобожденной деталью.

1. Отмойте грязь и снимите хомуты, оставшиеся на детали.

2. Проведите срез пыльников, которые нужно заменить.

3. Сместите кожух и пыльник гранаты в сторону внутреннего шарнира. Так вы сможете обеспечить себе пространство для работы, и они не будут вам мешать. Можно завернуть детали в пакет и закрепить их.

4. Зажмите вал в тисках, в положении, в котором наружный шарнир будет расположен к низу. Уберите лишние части смазки, если таковые имеются.

5. Сбейте внутреннюю обойму вместе с шарниром.

Причины поломки

Увеличение скорости износа происходит из-за особенностей вождения (частые и интенсивные разгоны при вывернутом руле), а также попадания песка и грязи через поврежденные пыльники к подшипникам.

Рекомендации

Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.

Рекомендации по выбору шрусов на ниве

Первое, на что следует обратить внимание,
– количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица
соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили
узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать.

А еще интересно:  Ремонт рабочего цилиндра ваз 2121

Но если с этим
моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство
опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в
сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной
продукции.

Альтернативные производители:

  • Pilenga;
  • СТК;
  • Hofer;
  • Пекар;
  • GKN.
Разобранный ШРУС Нивы
ШРУС от АвтоВАЗа

Сколько стоит замена шруса на ниве

Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

Замена шруса на ваз 2121 Нива

Мы обсудим в статье все тонкости и нюансы, с которыми можно столкнуться в процессе замены детали и рассмотрим все это в мельчайших подробностях, чтобы вы смогли провести операцию со своим авто своими руками.

Мы хотим рассмотреть методику, которая является наиболее быстрой, а также простой для того, чтобы выполнить её без помощи специалистов. При необходимости, во время замены пыльников своего авто Нива, вы сможете также провести смазку запчастей.

Собираем все обратно.

Как заменить пыльник внутреннего шруса на ниве — АвтоТоп

Теперь можно устанавливать шарнир на вал. Когда вы нащупаете шлицы, следует опустить его до момента соприкосновения со стопорным кольцом, находящимся снаружи.

Ударьте по ШРУСу молотком и посадите его на место. Желательно проводить данную операцию установив на деталь мягкую проставку из металла, чтобы не повредить шарнир во время удара. Проверьте фиксацию детали на надежность, сделайте это в обоих направлениях.

Установите на свои места пыльники, а за ними следом и хомуты. Рассчитайте при установке габариты, чтобы во время движения автомобиля вперед, трава не цеплялась за хомуты. Не бойтесь приложить серьезных усилий, выполняя такие операции, так как здесь действительно нужно приложить силу.

Работа практически завершена, от вас осталось установить готовую запчасть на вашу Ниву и насладиться её работой.

Установка

После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.

Устройство шруса ваз 2121

Оба шарнира включают в себя принципиально
одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

Основные части:

  • чашеобразный корпус с ведомым валом;
  • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
  • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и
    сделанные из особых сортов металла.

Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним.

Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.