Форсунка омывателя заднего стекла

Основные способы ремонта форсунок.

Для очистки форсунок с несильным загрязнением возможно применение ультразвуковой ванны. Так на них воздействует специальная жидкость и колебания высокой частоты. Но такой способ не позволяет качественно очистить сильно загрязненные форсунки. Так же его нельзя применять для керамических форсунок.

Промывка жидкостями. Может применяться как на снятом двигателе, так и без снятия форсунок. Для очистки нужен специально оборудованный стенд, который есть в наличие на большинстве СТО. Это более качественный вариант очистки форсунок.

На рисунке показан стенд, на котором помимо состояния форсунок можно проверить качество распыления.

Можно самостоятельно произвести очистку форсунок на Шевроле Нива, используя баллон со специальной очищающей жидкостью. При этом необходимо запитать контакты форсунок и периодически подавать давление в них из баллона. Но такой способ промывки не совсем эффективен, поскольку давление в баллоне может быть недостаточным, чтобы оценить полноценную работу форсунок.

После промывки на каждой форсунке необходимо заменить очистной фильтр и уплотнительные кольца.

Промывка форсунок без снятия с двигателя производиться при помощи специальных жидкостей. Последнее время очень популярны средства поставляемые компанией WYNNS. При промывки таким способом дополнительно обеспечивается очистка топливной рампы. Так же снимается часть нагара с впускного клапана. Среди минусов можно выделить то, что при таком способе промывки невозможно определить состояние форсунок.

Поэтому, чтобы произвести полноценную проверку и очистку, лучше довериться специалистам и сделать диагностику на СТО.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снять стартер на ВАЗ 21214 (Нива) своими руками будет не тяжело. Чтобы добраться к нему сначала нужно демонтировать коробку с воздушным фильтром двигателя. А затем откручивать 3 крепящих болта стартер автомобиля (два болта стартера из под капота и один с под авто), хотя зачастую умельцы третий болт не вкручивают, дабы было проще демонтировать стартер, ведь доступ к нижнему болту крепления осуществляется с под автомобиля.

Инструмент, который понадобиться для снятия:

  1. Ключ на «13».
  2. Трещотка с небольшим удлинителем.
  3. Головка на «10».

Вкратце вы узнали, как снять стартер на 21214, а теперь начнем снятие по порядку:

  • отсоединяем клемму с АКБ;
  • отсоединяем разъем расходомера;
  • отсоединяем хомут патрубка корпуса воздушного фильтра, демонтируем саму коробку (выкрутив 4 болта крепления) и убираем её в сторонку;
  • снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя;
  • отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя;
  • ключом на «13» необходимо открутить болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления);
  • таким же способом отворачиваем болт среднего и нижнего крепления стартера, далее сдвигаем стартер вперед;
  • отсоединяем провод управления тяговым реле;
  • головкой на «13» отворачиваем гайку «плюсового» провода и снимаем стартер с Нивы 21214;
  • сдвигаем стартер вдоль блока цилиндров в сторону, и вынимаем его;
  • снять стартер с карбюраторного двигателя достаточно легко из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы;
  • установку стартера проводим в обратном порядке.

Наглядно весь процесс снятия стартера ВАЗ 21214 смотрите на видео.

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем задний грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 282).

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» -с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент соединения выводов.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и должен включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера. Для проверки электродвигателя.

. соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод-с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами. . «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Двухфакельная форсунка

Теперь рассмотрим бессливную рампу, условно называемую — рампа нового образца. Форсунки которые ставятся с завода имеют номера 0280158022 и 028158017. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика.

Дополнительная «радость» состоит в том, что РДТ «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских 735 форсунок, так называемых «двухфакельных».

синяя 735 форсунка
Форсунка омывателя заднего стекла

Замечание от 2022 г. В очень многих обращениях есть вопрос: у вас на фото розовые, толстые форсунки, а нам везде предлагают синие тонкие. Действительно сложилась интересная ситуация две разные детали с одинаковыми номерами. Это прекрасно видно на двух фото.

Может у завода фантазии не хватило, может быть, кто-то хотел сделать «клон», точно не скажу. Характеристики у данных форсов, с точностью до второго знака одинаковые. Единственное что мне удалось узнать у одного из инженеров, занимающихся разработками в области ЭБУ, то что в «розовых» вроде бы есть немецкие компоненты или что то делается по лицензии.

А синие, это чисто русский вариант. Вообщем, точной информацией никто не располагает. Я пробовал ставить оба варианта, разницы работы между ними я не обнаружил. Розовые форсунки при закупке их у производителя, примерно на 10% дороже, нежели синие. Вот и вся разница.

На диагностических форумах, никто ничего вразумительного сказать не может. Заказы комплектую, в зависимости от того, что есть по хорошей цене у проверенных поставщиков. Если кто то из диагностов, поделиться со мной проверенной информацией, с удовольствием выдам ее на сайте.

Замена или ремонт стартера

Алгоритм действий:Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

  • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
  • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
  • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
  • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).
  • Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
  • С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
  • Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
  • Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
  • Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
  • Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
  • Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
А еще интересно:  Шпилька крепления колеса нива шевроле - Все о Лада Гранта «
  • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
  • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
  • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
  • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
  • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
  • Собирайте стартер по обратному алгоритму.

Как отрегулировать форсунки на шниве?

Для регулировки сопла омывателя достаточно иметь обычную иголку, с помощью которой можно их повернуть в нужную сторону. Также не нужно их выставлять на один уровень по высоте, что понизит их эффективность. Будет гораздо удобнее, если крайние форсунки будут направлены в нижние точки. Центральную струю необходимо направить именно в верхнюю часть стекла.

У веерных форсунок три положения, после покупки рекомендуем сразу установить в среднее положение с помощью отвертки. Изменения положение происходит с характерным сильным щелчком.

Рекомендуем также посмотреть интересное видео про приспособление для регулировки:

К чему приводит неисправность форсунок Шевроле Нивы, советы по выбору, промывке и замене

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене

Источник

Как почистить форсунки стеклоомывателя

Для того чтобы в ненастную погоду в автомобиле сохранялась хорошая обзорность, не хватает одних стеклоочистителей. Чтобы смыть грязь, которая летит из-под колес других транспортных средств, в конструкции предусматриваются опрыскиватели или омыватели.

Из них на стекло подается жидкость, а щетка может быстро убирать загрязнения с поверхности. Однако, даже такое оборудование нуждается в обслуживании. Со временем форсунки стеклоомывателя начинают засоряться, что приводит к сокращению объема подаваемой на стекло воды. Вопрос можно решить двумя способами — прочистить форсунки омывателя или заменить детали, вышедшие из строя.

Когда водитель нажимает на кнопку или рычаг, в действие приводится электрический насос. Он качает воду по тонким трубкам прямо к форсункам. Последние отвечают за то, чтобы распылять на поверхность стекла воду

Каждый автолюбитель, который длительное время эксплуатирует один и тот же автомобиль, сталкивается с проблемой — форсунка прекращает подавать омывающую жидкость или брызгает мимо стекла. Причин у такого явления может быть несколько — от отсутствия в системе воды до сильного засорения подающей трубки.

Чтобы точно отделить неисправность форсунок от прочих проблем, следует разбираться в конструкции этого устройства. Омывающая система включает следующие элементы:1) пластмассовый бачок с водой;2) электронасос;3) соединительные трубки;4) форсунки, которые устанавливаются перед лобовым стеклом.

Распылители могут быть представлены в разных видах — с одним или двумя отверстиями. Когда водитель нажимает на кнопку или рычаг, в действие приводится электрический насос, который качает воду по тонким трубкам прямо к форсункам. Последние отвечают за то, чтобы распылять на поверхность стекла воду. При необходимости направление струи можно отрегулировать поворотом пластиковых наконечников.

Если стеклоомыватель в один день перестал работать, первое, что приходит на ум — почистить форсунки самостоятельно. Мера оправдана, если засорение видно без разбора элемента. Чтобы удалить мусор или налет, можно взять иголку или булавку. Нередко отказ от работы может быть связан и с другими причинами:1) неисправность электронасоса;2) засорение патрубков;3) отсутствие жидкости в системе;4) поломка форсунки.

Если проблема в засорении жиклеров, можно очистить их самостоятельно. Для этого можно воспользоваться иглой или булавкой.

Перед тем как браться за очистку жиклеров, нужно открыть капот и проверить уровень омывающей жидкости. На практике может происходить всякое — пробило бачок, появилась трещина или повредились патрубки. Если в момент нажатия на рычаг не появляется жужжание мотора, можно попробовать заменить предохранитель. При отрицательном результате после замены следует снимать и ремонтировать сам насос.

Если проблема все таки в засорении жиклеров, можно очистить их самостоятельно. Для этого можно воспользоваться иглой или булавкой. Нужно вставить конец иглы в отверстие и протолкнуть ее до упора, а затем вытащить и проверить работоспособность элемента.

Если грязевая пробка была близко к выходу, струя воды выкинет ее наружу. В процессе очистки нужно знать некоторые правила. При использовании толстых иголок и булавок есть риск повредить калиброванное отверстие. В результате форсунка начнет брызгать кривой струей.

Не стоит проталкивать элемент слишком глубоко, так как иголка в любой момент может застрять или сломаться. В момент очистки нельзя двигать иглой в разные стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться. Если после такой очистки нет никакого результата, можно попробовать промыть форсунки шприцем на 20 мл, который оснащен тонкой иглой.

Если очистить форсунки не получается, нужно покупать деталь для замены

Промывка со снятием. В запущенных случаях распылитель может не очищаться простыми способами. Тогда остается только один вариант — снимать устройство и промывать. При неудачном исходе следует приобрести новые форсунки. На многих современных автомобилях распылитель держится на отверстиях за счет фиксаторов из пластика.

Демонтаж нужно проводить в установленном порядке. Первым делом нужно найти плоскую отвертку. Чтобы снять форсунку, нужно поддеть ее отверткой за нижнюю плоскость и потянуть вверх. Элемент нужно вытаскивать наружу вместе с патрубком. На последнем этапе отсоединяется трубка.

Итог. Форсунки стеклоомывателя имеют свойство загрязняться через определенное время. Провести очистку можно самостоятельно — с разбором элемента или без него.

Источник

Как правильно промыть форсунки.

Необходимо запастить достаточным количеством жидкости. Для легкового автомобиля средней мощности и внедорожника с объемом двигателя до 2,5 литра достаточно 1 литра жидкости. Если автомобиль более мощный – требуется от 2 литров промывочной жидкости. Одновременно с очисткой форсунок производиться замена свечей.

Вторым необходимым компонентом для промывки является бензиновый насос и шланг длинной 1,5-2 метра, чтобы можно было комфортно производить работу.

Так же важно запастить достаточным количеством хомутов, чтобы закрепить эту конструкцию и подготовить емкость для топлива. Бензонасос подключается при помощи проводов. Лучше использовать крепления типа «крокодил» для подключению к аккумуляторной батарее.

Внимание! В большинстве автомобилей, выпускаемых с 2003 года может отсутствовать регулятор давления топлива в рампе. Поэтому необходимо подключить к промывочной системе специальный манометр. Топливная система автомобиля находиться под высоким давлением даже после отключения двигателя. Поэтому подключать оборудование следует осторожно.

Жидкость для промывки так же предоставляет собой опасность, потому что является сильно воспламеняющейся. Нельзя допускать ее протекания на горячие части двигателя.

Какой стартер можно установить

  • Motorherz STB0373RB. Данная компания является крупным поставщиком автозапчастей, у которого есть собственное производство. Она занимается продажей насосов гидравлических усилителей, турбокомпрессоров, стартеров, генераторов, рулевых реек, ремонтных комплектов и др. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3 940 рублей.
  • АТЭ – это завод, расположенный в Московском районе, занимающийся созданием электрического оборудования для отечественных автомобилей. Стартерная установка АТЭ-1 является недорогим изделием, которое полностью оправдывает свою стоимость. Цена стартера для автомобиля ВАЗ 2131 равна 3250 рублей.
  • Производством стартера для данного транспортного средства занимается также «Старооскольский завод автотракторного оборудования». История предприятия насчитывает более 55 лет. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3400 рублей.

Омыватель нива 2121. как поменять форсунку омывателя ваз 21214. чиним и ремонтируем

боченок от какой модели авто?
парни я вам тут писал вопросик ответе пожалуйста взял лянча каппа V6.204л.с с порвонным ремнем грм головы сразу снимать или может пронести? если что на почту можно sergeev.sergofan за ранее спосибки
на видео не правильно. Издевательство над форсункой. Снимается же без ковыряния и царапин — голыми пальцами и гораздо легче. Крышка легко отщелкивается, если большими пальцем обеих рук нажать на центр, а указательными потянуть на себя. Она чуть изгибается и отщелкивается (только крышка). Сама форсунка остается на месте. На 3-й секунде уже держал бы крышку в руках. Потянул пальцами крышку, не отпуская большими в центр нажал — щелк и всё. Усики ломаются если их ковырять отверткой. А что либо разобрать всегда существует множество способов. Но только один простой — как и все гениальное.
мне лично понравилось
но если такое сделать на продвинутых машинах
помоему у них там и колибровать нужно после сбора форсунок или я че то не догоняю
а так молодец 5 балов!
Каким софтом вы проверяете и что за интерфейс подключения?
Маж фрезу вазильном так струшка прилипнет…за видео лайк
спасибо. сделал 1 в один и помогло…???
А увеличение объема масла не приведет к появлению пенообразователя?
Не как не могу вытащить эту крышку,стопор снял на ура а крышку ну не в какую может че прикипело.
Спасибо за познавательное видео, хочу себе установить, если не сложно скиньте пожалуйста чертеж, и если есть ссылку где приобретали датчик. Kolmakovss Спасибо!
спасибо за чертёж!!!?
нахера ж алмазным диском сталь пилить???
Пожалуйста! Рад что смог помочь:)
странно,адаптация ДЗ не потребовалась
320 на трубе на виходе а в реале под 500 градусов внутри и более
Езжу на такой… Это просто жесть… 2000$ в ремонт за 3 месяца. А это мы ещё до движка не дошли. Ведро и люди говорят что вёдра эти ниссаны. Очень, просто очень дорогая в обслуживании
кто так чистит???,всё говно дальше запихал наоборот)
Боже какой придурок!!!
себе установил от Истаны на поводки. льет прямо под щетки и вымывает все.
У нас в KGZ такая 1000$ стоит. вчера видел
Здравствуйте Наиль Порошин надеюсь ваша жизнь протекает отлично.я хочу с вами посоветоваться я житель Казахстана хочу приобрести Ока маме на днях поеду смотреть машинку хозяин говорит что хрустит граната.но у нас нет запчастей на нее только под заказ.если от других маш. Подходит можете сказать от каких а то я гуглю не выходит.огромное спасибо
цена ему 150 рублей
Сзади набор для фондю?)
лучше налей уксуса не чего не залипнити е надо подписать ся не куда и лайки свои оставь себе

Полное снятие и замена

В случае выхода из строя насоса или бочка, или при выполнении других работ и чтобы омываетль не мешался во время ремонта его необходимо снять. Для снятия подготавливаем стандартный набор инструментов и продлеваем следующие действия:

  1. Снимаем декоративную обивку задней двериснятие форсунки
  2. Отверткой откручиваем винты, которые крепят бачек к двери
  3. Отключаем провода питания от насосаСнятие форсунки 2
  4.  Отсоединяем шланг от штуцера насоса и сливаем всю жидкость, которая имеется в бачке
  5. Демонтируем насос
А еще интересно:  Быстрее, выше, сильнее! Сотрудников надо мотивировать на сверхзадачи | The Paragraph Magazine

После того как все снято можно приступать к выполнению нужных работ по ремонту, чтобы установить все назад нужно проделать все действия в обратном порядке. Как видите замену можно произвести самостоятельно, и много времени это не займет.

Проверка

Работу электромагнитного клапана можно проверить без снятия деталей с машины. Для этого понадобится мультиметр.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Снимите провода с разъемов на форсунках.
  • Включите мультиметр в режиме омметра.
  • Проверьте сопротивление на выводах.

Обмотка электромагнитного клапана имеет сопротивление 11-15 Ом. Если показания прибора отличаются от номинальных, детали надо заменить.

Важно: данный способ не позволяет выявить загрязнение жиклеров или неполное закрытие. Поэтому для комплексной проверки придется снимать с двигателя.

Для диагностики работы деталей впрыска требуется специальное оборудование. Поэтому полную проверку получится выполнить только на СТО. Для диагностики в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:

Открытие затвора и форму факела можно проверить, подавая на выводы 12 вольт от аккумулятора. Горючее должно распыляться в виде факела конической формы. Перед этим нужно убедиться, что бензонасос включен и создает достаточное давление.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Источник

Снятие форсунок нива 21214 — автотоп

Нива ВАЗ–21214. Агрегат центрального впрыска

Нива ВАЗ–21214. Снятие и установка агрегата центрального впрыска

Снятие оригинальных деталей с левой передней стороны двигателя

Форсунка омывателя заднего стекла

1 – подогреватель впускной трубы; 2 – впускная труба;

9.1.6.2. Разборка и сборка агрегата центрального впрыска

Снятие оригинальных деталей с левой передней стороны двигателя

Форсунка омывателя заднего стекла

1 – винт заводской регулировки холостого хода;
2 – крышка регулятора давления топлива;
3 – пружина регулятора;
4 – диафрагма регулятора;
5 – прокладка воздушного фильтра;
6 – форсунка;
7 – держатель форсунки;
8 – штуцер подвода топлива;
9 – штуцер отвода топлива;
10 – датчик положения дроссельной заслонки;
11 – ось дроссельной заслонки;
12 – прокладка патрубков;
13 – корпус патрубков отбора разрежения;
14 – регулятор холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните винты крепления и снимите датчик 10 положения дроссельной заслонки, форсунку 6, регулятор давления топлива, корпус 13 патрубков вакуумных шлангов и регулятор 14 холостого хода.
2. Выверните два винта крепления и отсоедините корпус топливоподачи от корпуса дроссельной заслонки.
3. Сборку выполняйте в обратном порядке, обращая внимание на состояние уплотнительных прокладок. При установке датчика положения дроссельной заслонки обращайте внимание на совпадение лысок оси дроссельной заслонки с приводом датчика.

9.1.6.3. Проверка и ремонт агрегата центрального впрыска

1. Форсунка является неразборной. При снятии форсунки соблюдайте осторожность, не допуская повреждения разъема электропроводов и распылительной насадки.

Предупреждение
Запрещается очищать и промывать форсунку бензином или другими моющими средствами.

2. Уплотнительные прокладки форсунки замените новыми. При наличии отложений на фильтрах форсунки (большого диаметра – фильтр продувки, малого диаметра – фильтр впуска) продуйте их сжатым воздухом и промойте топливный бак и топливопроводы.
3. При установке форсунки на резьбу винта крепления держателя нанесите герметик. Регулятор давления топлива
4. Пружина под крышкой регулятора находится в сжатом состоянии, поэтому при вывертывании винтов крепления крышки соблюдайте осторожность.
5. После снятия регулятора проверьте состояние гнезда клапана, при необходимости используйте увеличительное стекло. Гнездо не должно иметь выкрашиваний, вмятин и неровностей поверхности. При наличии любого из этих дефектов замените целиком корпус топливоподачи агрегата центрального впрыска.
6. Диафрагму клапана после каждой разборки рекомендуется заменять новой. На резьбу винтов крепления крышки регулятора при сборке наносите герметик.

Предупреждение
При установке регулятора давления топлива не допускайте перекосов диафрагмы.

Корпус топливоподачи агрегата центрального впрыска

7. При сборке агрегата центрального впрыска прокладку между корпусами топливоподачи и дроссельной заслонки рекомендуется заменять новой. Вырезы в прокладке совместите с отверстиями в корпусе дроссельной заслонки.
8. На резьбу винтов крепления корпуса нанесите герметик.

Датчик положения дроссельной заслонки

9. При установке датчика поставьте дроссельную заслонку в закрытое положение и, поворачивая датчик против часовой стрелки, совместите лыски валика с приводом датчика. Заверните винты крепления.

Предупреждение
Запрещается очищать и промывать датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода бензином или другими моющими средствами.

Регулятор холостого хода

10. Уплотнительные прокладки замените новыми.
11. Регулятор имеет конусный клапан диаметром 10 мм. Если требуется замена, используйте новый клапан соответствующей модели.
12. Перед установкой регулятора на корпус дроссельной заслонки проверьте расстояние от фланца крепления до концевой точки клапана регулятора. Если клапан слишком выдвинут, это может привести к повреждению регулятора.
13. Расстояние должно быть менее 23 мм. Если у нового регулятора оно превышает 23 мм, то можно рукой, покачивая клапан из стороны в сторону, вдавить его в регулятор.
14. У регулятора, бывшего в эксплуатации, не допускается вдавливать клапан вручную, чтобы не вывести регулятор из строя. Для этой цели необходимо использовать диагностический прибор или специальный монитор.
15. После установки регулятора холостого хода и агрегата центрального впрыска подсоедините к диагностической колодке диагностический прибор и дайте команду контроллеру на сброс значений параметров регулятора холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки

16. При сборке агрегата центрального впрыска топлива уплотнительную прокладку корпуса топливоподачи рекомендуется заменять новой.
17. Очистите поверхности корпуса дроссельной заслонки и корпуса вакуумных патрубков от материала старой прокладки. Прокладку замените новой.

9.1.6.4. Контроль давления подачи топлива

Цель этого контроля: проверка герметичности соединений системы топливоподачи, проверка работы регулятора давления и проверка работы электробензонасоса.

1. Снимите давление в системе топливоподачи, как описано в подразделе 9.1.6.
2. Подсоедините электропровода к электробензонасосу. Отсоедините топливопровод от подводящего штуцера агрегата центрального впрыска и подсоедините через тройник манометр между штуцером и топливопроводом.
3. Поставьте ключ зажигания в положение «Зажигание», проверьте герметичность подсоединения манометра и его показания. Давление должно быть в пределах 190–210 кПа. Если давления нет, проверьте на слух, включается ли электробензонасос при повороте ключа зажигания в положение «Зажигание» (работу насоса и щелчки срабатывания его реле можно слышать, находясь в салоне автомобиля).
4. Если электробензонасос не включается, необходима проверка электрических цепей насоса.
5. После двух секунд работы электробензонасос должен выключаться, так как при неработающем двигателе в контроллер опорные сигналы положения коленчатого вала не поступают. Чтобы вновь включить насос, необходимо выключить зажигание на десять секунд и включить вновь.
6. После остановки электробензонасоса давление может несколько понизиться и стабилизироваться или наоборот – возрасти, если двигатель прогрет. Если давление не стабилизируется и понижается, включите электробензонасос и сразу после его остановки пережмите шланг подвода топлива в агрегат центрального впрыска.
7. Если при этом давление не падает, то проверьте герметичность топливопроводов от бака до агрегата центрального впрыска, а также фильтра тонкой очистки топлива, затем повторите проверку давления в системе подачи топлива.
8. Пониженное давление (ниже 190 кПа) может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива или ограничением пропускной способности системы подачи топлива.
9. По расходу топлива на слив можно определить пропускную способность системы топливоподачи. При необходимости замените фильтр тонкой очистки топлива новым.
10. Работу регулятора давления можно проверить по показаниям манометра, для чего отсоедините сливной шланг и опустите в приготовленную емкость. Включите электробензонасос, пережмите сливной шланг и проверьте по манометру давление, которое может создать насос. Отпустите шланг. Манометр покажет давление срабатывания клапана регулятора. При необходимости замените регулятор давления.
11. Повышенное давление в системе топливоподачи (свыше 210 кПа) может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива или повышенным сопротивлением сливу топлива в бак. Для проверки подсоедините к системе топливоподачи манометр, отсоедините в моторном отсеке сливной шланг и опустите в емкость. Включите электробензонасос и по показаниям манометра проверьте давление с системе.
12. Если давление выше нормы, замените регулятор давления топлива. Если это не поможет, то найдите и устраните причину повышенного сопротивления сливу топлива.

Снятие и установка

1. Для снятия насоса с автомобиля отсоедините от него электрические провода и уберите давление в системе топливоподачи, как описано выше для снятия агрегата центрального впрыска.
2. Отсоедините топливопроводы от насоса и отверните гайки крепления его к топливному баку. Выньте электробензонасос из бака.
3. Установку электробензонасоса выполняйте в обратном порядке.
4. Электробензонасос не разбирается и ремонту не подлежит. В случае неисправности замените его новым.

9.1.6.6. Система улавливания паров бензина

1. Осмотрите шланги и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса замените адсорбер новым.
2. При появлении подтеканий проверьте герметичность подсоединения шлангов. В случае подтекания топлива из адсорбера замените его новым.

Снятие форсунок с топливной рампы двигателя

Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы).

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца.

. с корпуса форсунки.

Установку форсунки проводим в обратной последовательности.
Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.

А еще интересно:  Снятие и установка кронштейна раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.

Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье – «Снятие и установка ресивера»).

Форсунка омывателя заднего стекла

Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.

Форсунка омывателя заднего стекла

Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.

Форсунка омывателя заднего стекла

Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности.

Форсунка омывателя заднего стекла

Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.

Форсунка омывателя заднего стекла

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки

Форсунка омывателя заднего стекла

Форсунка омывателя заднего стекла

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.

Форсунка омывателя заднего стекла

Вынимаем трубку из рампы.

Форсунка омывателя заднего стекла

Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята)

Форсунка омывателя заднего стекла

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов.

Форсунка омывателя заднего стекла

Устанавливаем рампу в обратной последовательности

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.

Специфические проблемы и методы их решения

Если включение двигателя ВАЗ 21214 затруднено, есть вероятность, что проблема кроется именно в стартере. Самая частая поломка – стартер может не проворачиваться, даже при запуске зажигания. Отметим, что реле стартера располагается очень близко к реле зажигания, под доп. блоком предохранителей.

Ознакомимся с типичными неисправностями стартера Нивы:

ПоломкаПроверка и диагностикаКак избавиться от проблемы
Втягивающее реле стартера неработоспособноНе слышен щелчок под капотом при повороте ключа. Если замкнуть цепь подручным инструментом, стартер начинает проворачиваться. Стартер не крутит при прогретом двигателе (на горячую).Полная замена детали (втягивающего реле).
Аккумулятор разряжен.Несмотря на щелчок, стартер не движется. При включенных потребителях напряжение на выводах батареи не превышает 12В.Заменить/зарядить батарею.
Обмотка якоря стартера повреждена, произошло замыкание.Для проверки исправности механизма применяем омметр. Также обратите внимание на места, в которых изоляция изменила свой цвет. Потемнения сигнализируют о проблемах.Полная замена комплектующих (стартера).
Клеммы АКБ окислились, плохо соединены.Несмотря на то, что стартер щелкает, он не проворачивается. Если его включить, сильно различается напряжение на выводах стартера/аккумулятора.Соединения контактов необходимо тщательно зачистить, промазать вазелином или иной смазкой, затем плотно затянуть.
Нарушен контакт «масса», окисление контактов реле.Стартер не вращается даже после щелчка. Авто не заводится. Для диагностики необходимо замерить сопротивление в цепи, а также работоспособность реле в целом.1) Полностью сменить втягивающее реле на новое. 2) Хорошо зачистить контакты, смазать их защитным составом и плотно затянуть.
Зубья венца маховика/шестерня привода повреждены.Достаточно провести зрительный осмотр комплектующих, чтобы заметить неисправность.Замена маховика, замена или ремонт стартера.
Пробуксовывается муфта свободного хода.Стартер продолжает движение, но маховик остается на месте.Полная замена стартера/муфты.
Проворачивание зубчатого венца на маховике.Стартер крутится, но маховик/коленвал нет. Картер сцепления издает неестественные звуки.Покупка нового маховика, полная его замена.
Коллектор стартера обгорел, щетки сильно изношены/зависают.Снимите стартер и удостоверьтесь, насколько сильно коллектор прижат к щеткам. Определите износ коллектора и остаточную высоту щеток.Если коллектор максимально изношен, придется заменить стартер. Повреждения слабые – просто отремонтируйте его или обратитесь в салон.
Контакты зажигания (50 и 30) не могут замкнуться, проводка втягивающего реле неработоспособна.Реле не срабатывает при повороте ключа. Автовладелец должен замерить напряжение на управляющем контакте реле.Замена замка зажигания, зачистка контактов.
Навесные агрегаты/двигатель заклинивает.Визуальная проверка насоса охлаждающего состава, а также коленвала, насоса гидроусилителя руля.При обнаружении проблем потребуется отремонтировать навесные агрегаты/сам двигатель.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Установка

В немецких мануалах я неоднократно читал, что промывку форсов нужно делать раз в 50 тыс. км. У нас этим никто себя не утруждает и обычно этим процессом занимаются, когда машина «перестала ехать». На самом деле внимание я хотел обратить не на это. На носу и хвосте форсунки находятся уплотнительные резиновые колечки.

Наша необъятная страна имеет диапазон температур воздуха от -50 до 50 и очень часто сама форсунка еще живее всех живых, а колечки потрескались и через них пошел подсос воздуха. Так что если задумали снять форсунки для промывки или диагностики, держите наготове «нормальные» колечки.

Важно: конечно в идеале после установки других форсов в прошивке надо поменять цифры по статической производительности. Может быть даже сделать ON-line настройку и обкатку. Но как показала практика, электроника «справляется» с данными форсами без влезания в прошивку.

В современных автомобилях устанавливаются форсунки электромагнитного типа. Они являются важным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Именно они определяют правильность работы двигателя. Но со временем данная деталь требует ремонта или замены.

Под ремонтом подразумевается промывка форсунок без снятия двигателя от смол и других отложения, которые скапливаются на внутренних компонентах, из-за использования некачественного топлива и постоянного воздействия высоких температур. В результате работа двигателя Нива Шевроле может быть затруднена, потому что распыление топлива может происходит неправильно. Иногда возможна полная закупорка форсунок. Возникнуть такая проблема может примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Установка и снятие форсунок с топливной рампы нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Снимаем топливную рампу с форсунками ваз 2121 (см. Снятие топливной рампы).

снятие форсунок с рампы ваз 2121фиксаторустановка форсунки на рампу ваз 2131

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца…

корпус форсункираспылитель форсунки нива 2121, нива 2131

Установку форсунки нива 2121 проводим в обратной последовательности. Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.

Чистка форсунки и ее доработка

Для того чтобы произвести ее чистку механизм  старой форсунки следует проделать следующий ряд действий:

  1. Снимается пластиковая декоративная накладка, которая располагается сверху.
  2. Отсоединяем омыватель, удаляем остатки усиков
  3. Растачиваем хвостовик,  нарезаем резьбу для гайки М8
  4. Устанавливаем хвостовик на место, одеваем на нее резиновую шайбу, и закручиваем сверку гайкой
  5. Берем проволоку, загибаем один конец крючком, и вытягиваем шланг омывателя
  6. В дырку засовываем штуцер, вводим туда шланг и проверяем, как льется вода
  7. Придерживая гайку, начинаем закручивать форсунку, так  чтобы шланг не проворачивался.

На этом чистка форсунки можно считать закончена, если все правильно сделали, она не будет болтаться и струя восстановится как прежде.  Так же рекомендуется заменить старую форсунку на другую, нового образца, так в отличие от старой она будет распылять омывающую жидкость  по всему стеклу.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Этапы работы:

  • Дать двигателю поработать для достижения рабочей температуры
  • Отключить предохранитель бензонасоса
  • Завести двигатель несколько раз, чтобы снизить давление в системе
  • Подключить внешний бензонасос к патрубку для подачи топлива, на регулятор давления повесить шланг обратки и опустить его в емкость с бензонасосом.
  • Залить жидкость для промывки в емкость
  • Включить бензонасос для проверки герметичности соединений
  • Запустить двигатель на полчаса.
  • По окончании работы снять систему для промывки и восстановить стандартное оборудование
  • Подключить предохранитель бензонасоса.
  • Поменять свечи
  • Рекомендуется после промывки поменять масло в двигателе. Жидкость для очистки форсунок может попасть через маслосъемные кольца и стечь в поддон.

Для облегчения работы в качестве профилактики можно периодически использовать специальные присадки для двигателя.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.