Как включить полный привод на Рено Дастер — Журнал «Автопарк»

Как включить полный привод

За устойчивость автомобиля на дороге отвечает электронная система регулировки тягового усилия (ЕТС). Результатом работы данной опции является блокировка возможности проскальзывания колеса, которое попало на более мягкий грунт.

Управление приводом осуществляется при помощи круглого переключателя режимов на центральной консоли (возле ручки переключения передач). На нем отображены следующие позиции: 2WD – AUTO – LOCK. Они означают следующее:

  1. Режим движения 2WD выбирается для езды по хорошим дорогам. Это городские улицы или загородные трассы с качественным дорожным покрытием. Подключен только передний привод – и Дастер в этом случае не отличается от прочих переднеприводных автомобилей. Движение, при котором переключатель находится в позиции 2WD, способствует экономии горючего и работе двигателя в оптимальном скоростном режиме. Если не требуется выезжать за город, то можно использовать эту функцию постоянно.
  2. LOCK – этот термин обозначает включение полного привода. В данном случае блокируется распределительная муфта в редукторе заднего моста. Тяговое усилие распределяется на все колеса. Этот режим следует использовать при движении по бездорожью или на скользкой дороге. Для езды в режиме LOCK предусмотрено ограничение скорости (не более 70-80 км/ч) для того, чтобы сохранить работоспособность редуктора.
  3. Положение переключателя AUTO предусматривает, что выбор режима движения осуществляется бортовым компьютером. Он определяет, какую часть мощности следует перекинуть на задние колеса в случае изменения дорожных условий. При движении по шоссе работать будет только передний привод. Если дорога становится хуже, часть мощности (до 50%) перебрасывается на задние колеса. Это существенно повышает устойчивость машины на плохой или скользкой дороге, обеспечивая безопасность находящихся в салоне людей.

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Новичкам рекомендуется использовать функцию AUTO. Это облегчит управление автомобилем для неопытного водителя.

Ведь есть же, какие то особенности управления полноприводным автомобилем. В частности ,при каких случаях включается 4WD. Да и вообще, как и когда пользоваться этой опцией.
Делитесь секретами управления Duster.

Последний раз редактировалось varvaar; 10.12.2021 в 13:40 .

2WD:
– Принцип действия: распределение крутящего момента двигателя между передними
колесами.
– Условия использования: покрытия с хорошими сцепными свойствами и автодороги.
– Преимущество: оптимизация расхода топлива.
Auto:
– Принцип действия: автоматическое распределение крутящего момента двигателя
между четырьмя колесами в зависимости от качества сцепления.
– Условия использования: все типы дорог с любым качеством сцепления и особенно
скользкие дороги (дождь, снег, лед).
– Преимущество: лучшее сочетание курсовой устойчивости и тяги при любом сцеплении,
а значит, оптимальная безопасность.
Lock:
– Принцип действия: фиксированное распределение крутящего момента двигателя
на 4 колеса. Управление двигателем и торможение адаптированы к использованию
в режиме полного привода.
– Условия использования: сложные и непреодолимые участки (пересеченная местность,
грязь, земля, песок) на малой скорости (

Я езжу в основном в режиме «Авто».
2ВД пользую крайне редко.
Например когда быстро едешь «в режиме авто» и на трассе много луж, авто начинает плыть, передок теряя сцепление с дорогой начинает пробуксовывать причем довольно сильно и муфта подрубается сильным рывком. вот единственный случай когда я использую 2 ВД.
После того как поставил А/Т авто перестало плавать на скорости до 100 км/ч.
Во. самое интересное режим 2 ВД позволяет проверить на практике чем отличается полный привод от переднего.
И за что вы заплатили деньги покупая полный привод.

https://www.youtube.com/watch?v=xCxlgNJtS4I

4ВД ЛОК использую на бездорожье. Когда один еду то ЛоК использую для того, чтоб выбраться если сядет на режиме «авто». Если еду на бездорожье не один, то 4вд использую для увеличения проходимости.

Только зимой я бы не рискнул на «auto» ездить

Поясните вашу точку зрения.

Просто. Я, как раз рекомендую, зимой ездить в режиме «Авто». Откатал на автоматически подключаемом приводе 3 зимы из них 2 довольно суровых. общий зимний пробег за эти 3 зимы составил не менее 70 000 км.

У меня небыло опыта управления по грязи на 4х4. Разница вообщето есть. Влез в грязюку, все время меня по жиже норовило поперек дороги поставить. Справился кое как

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"НО и гребет.

В поле вам нужно заехать, в дождик, чтоб ИМХО не было таких глупых вопросов

Ну, вопрос не глупый, и полный привод на дастере, создан больше для дорог, а не для пашни. Так, чтоб понять нужно попасть на скользкую дорогу. (желательно закрытую)

из опыта понял что по сухому песку на 2WD Дастер не едет, начинает зарываться, переключаешь на АВТО и он перестает замечать что под колесами песок.

Фактически это не АВТО, а 4WD. Что такое АВТО? это подключение заднего привода при пробуксовке передних колес. Причем этот привод не имеет межосевого диференциала. Т. е. усилие передается и на передний и на задний привод, при этом межколесный дифференциал усилие передает на то колесо(на каждом приводе), которому легче крутится.

А еще интересно:  Нива Шевроле или Нива 4х4: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Фактически Дастер, при включении 4WD, имеет уазовскую схему полного привода. Что происходит при движении по сухому песку в режиме АВТО? В начале движения происходит пробуксовка передних колес и подключается задний привод. Машина едет, едет уверенно не буксует, задний привод отключается, тут же начинают буксовать передние колеса и задний привод снова подключается.

После подключения заднего привода, машина снова уверенно едет и задний привод снова отключается. И так по кругу. Постоянное включение-отключение заднего привода негативно сказывается на всех механизмах заднего привода и системы его подключения. ИМХО, поправте меня если я не прав. мне кажется, что в таких случаях надо включать честный 4WD и не обманывать машинку.

А не лучше будет в этих условиях включать просто 2WD (передний привод). Так как на льду вся надежда всетаки только на самого себя.

По моему не лучше! Есть такие моменты когда полный привод необходим, например тронутся в горку. Лед все таки не песок, это твердая поверхность и если преодолеть силу трения покоя на малой скорости в режиме АВТО(4WD в данном случае), то ничего страшного не произойдет.

Но 4WD на льду(скользкой дороге) строго НЕ рекомендую. Дастер имеет, грубо говоря, уазовскую схему полного привода. Обязательно крутится одно переднее и одно заднее колесо, при включенном 4WD разумеется. На эти колеса передается одинаковый крутящий момент, соответственно они совершают одинаковое количество оборотов.

При одинаковом размере колеса они должны проходить одинаковый путь. А фактически, при движении НЕ по прямой, колеса проходят разный путь. При этом колесо которое прошло путь меньший будет проскальзывать, а то колесо которое прошло больший путь будет не успевать и подтормаживать.

Вот Вам и срыв в занос на очень скользкой дороге. Вот если бы на Дастере стоял межосевой дифференциал, с возможностью его блокировки, то это было бы очень круто. 4WD с НЕЗАБЛОКИРОВАННЫМ межосевым дифференциалом идеальный привод на льду и скользкой дороге.

Нивовская схема, правда у Нивы постоянный полный привод, без возможности 2WD, что увеличивает расход горючего. На мой взгляд почти идеальная система полного привода реализована у Митсубиси. Super Select называется: 2WD(правда на задний привод и это я считаю единственным, но весьма спорным недостатком)

, 4WD с межосевым диференциалом и 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Понижайки это уже отдельная песня. Если бы на Дастере стояла такая система полного привода, это было бы супер, но и стоило это бы совсем других денег. Митсубиси L200 с системой супер селект и с обычной(как на уазике)схемой полного привода отличается в цене (не соврать бы) на 300 тысяч.

Толково всё разъяснили.Спасибо. У Дастера конечно же главная цена. Если бы было 1500 денег,то кто бы стал стоять в очередь на дастер?. Рынок насыщен крутыми внедорожниками.

Только в теории.

Нет. Это не круто. Ибо на гололеде вся энергия (например при старте) отдастся только на одно колесо. —————————————————————————————————————- На самом деле: Задний привод страдает избыточной поворачиваемостью Передний недостаточной Полный даже в режиме АУТО это нечто среднее и ездить на нем гораздо безопаснее и приятнее. Придет зима убедитесь сами. Я уже 3 зимы откатал, знаю о чем говорю.

стоп, ребята, а 4WD — это не разьве не подобие блокировки межосевого дифа?

Только в теории.

Нет. Это не круто. Ибо на гололеде вся энергия (например при старте) отдастся только на одно колесо.

почему на одно, межосевой диф заблокирован, так что на каждую ось приходится одинаковое вращение карданов и на каждой оси минимум по одному колесу должно крутиться

Последний раз редактировалось Hiporama; 07.09.2021 в 01:37 .

Только в теории.

Нет. Это не круто. Ибо на гололеде вся энергия (например при старте) отдастся только на одно колесо. —————————————————————————————————————- На самом деле: Задний привод страдает избыточной поворачиваемостью Передний недостаточной Полный даже в режиме АУТО это нечто среднее и ездить на нем гораздо безопаснее и приятнее. Придет зима убедитесь сами. Я уже 3 зимы откатал, знаю о чем говорю.

Ну чтож мериться, так мериться: У меня 5 лет была Нива 2121, потом годовалый перерыв перерыв на папин Хариер переднеприводный с ESP, и в феврале будет 5 лет как Тойота Ками(постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого диференциала, короче нивовская схема).

На самом деле в случае наличия полного привода с межосевым диференциалом усилие идет на все 4 колеса, просто в случае пробуксовке усилие будет то одно колесо которое буксует. Но это в теории, на практике (речь идет о гололеде) у меня не разу так не было.

Ни на летней резине, ни на зимней шипованной. Всегда хватало усилия чтобы тронутся в горку по льду. У отца гараж в овраге находиться, подъем градусов много(не буду врать сколько), по зиме грунтовые воды там выходят и образуют наледи толщиной сантиметров 40(весной их раскалывают, чтоб таяли быстрей, так что видно).

А еще интересно:  Трансмиссия нового Рено Дастер, коробка, привод 4х4

Недоприводы взбираются только на шипах и только с разгона, я же взбираюсь медленно и с достоинством, не блокируя диференциал. А сколько их на мостах гололед шлифуют просто не счесть. При этом, был случай, если одно колесо висит в воздухе, то без блокировки межосевого машинка никуда не едет.

Недостатки заблокированного межосевого диференциала на льду я уже описал. Преимущества режима АВТО перед 4WD в том что задняя ось подключается кратковременно, для преодолениясилы трения покоя или же другого проскальзывания. Когда трогаешься все понятно, скорость малая, задняя ось подключается — ничего страшного.

Прямо машина будет ехать и на передней оси и на 4WD — ничего не произойдет, так как колеса проходят одинаковый путь. Но вот вы входите в поворот в режиме АВТО. По какой то причине передние колеса начинаю проскальзывать — включается задняя ось. Машина преврашается в 4WD с заблокированным дифференциалом, колеса проходят разный путь, а должны проходить одинаковый путь.

ESP у вас нету(себе я заказал с ESP), вы сваливаетесь в занос. В авто с 4WD и межосевым диференциалом колеса могут проходить разный путь, хотя на них все время прилагается усилие, соответственно по этой причине машина в занос не уйдет. А даже если уйдет в занос по какой то другой причине, томежосевой диференциал не позволит эту ситуацию усугубить и позволит быстрее выйти из заноса.

Привод задних колес автомобиля рено дастер

Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail: При переключении в моноприводный режим управление муфтой полностью отключается. К слову, именно поэтому значительно понижается расход топлива: В авто-режиме активируется муфта-автомат, управление которой на этот раз производится не со стороны водителя, а при помощи датчиков пробуксовки колес, которые расположены в ЭБУ Рено Дастер.

На концах которых установлены ШРУСы.

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором. Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин.

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

И это является несомненным плюсам. Рено Дастер — машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать.

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму.

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально.

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: Подробная схема полного привода на Дастере Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода.

Универсальный трудяга

В переднеприводном варианте первая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической коробкой. Ее передаточное отношение поменьше (3,73), отчего машина разгоняется быстрее. Чуть продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед.

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Как городской автомобиль переднеприводный Duster невероятно хорош. Он интереснее отзывается на пришпоривания. Из-за большого проема двери на водительское место не садишься, а входишь, как в личный кабинет. Дверь распахивается широко, отчего не боишься задеть крышу лбом или глазом. При этом «калитка» очень легкая.

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Испытания для переднего привода начинаются под конец зимы, когда февральские и мартовские снегопады окончательно побеждают коммунальные службы и дворы превращаются в непроходимые сугробы. Проехать к дому трудно. Но у переднеприводного Duster есть высокий клиренс. И эти проблемы оказываются для кроссовера не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок».

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Центр тяжести у него смещен немного вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на передние колеса. Поэтому зацеп неплохой. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на родственной платформе В0.

А еще интересно:  Клиренс уаз 469 с военными мостами

Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки.

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Зато летом переднеприводный Duster пролезет почти там же, где и полноприводный. Грунтовая дорога с лужицами или гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости заметна лишь на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку или в глухую деревню можно обойтись только передним приводом.

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Управление муфтой

Благодаря подобной системе, Рено Дастер полный привод имеет сразу несколько режимов, которые отвечают за работу муфты-переключателя и, соответственно, за подачу крутящего момента к задним колёсам машины:

Режим Lock. Этот вариант позволяет включить полноприводный режим машины, ведь блокирует распределительную муфту. Это включает принудительное распределение крутящего момента на все оси, так что машина переходит в режим 4х4. Стоит учитывать, что при активированном Lock не стоит ездить быстрее, чем со скоростью 80 км/ч, что может привести к выходу из строя муфты. Дело в том, что при её поломке придётся заменять целый узел, а это выйдет ой как не дёшево!

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Auto режим. При его активации за включение и отключение полного привода на Рено Дастер отвечает ЭБУ. Если поверхность, по которой едет автомобиль, ухабистая, то машина переходит в режим 4х4, а вот при езде по хорошей дороге хватает и полноприводного варианта. Как правило, автомобилисты использует режим Auto постоянно, ведь только единицы управляют муфтой распределения вручную;

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Режим 2WD. Эту функцию используют в тех случаях, когда хотят перевести Рено Дастер на переднеприводный формат, который оптимален для передвижения по нормальным дорогам. Он активирует работу муфты, а потому крутящий момент на задние колёса перестаёт подаваться.

Как видите, управлять приводами на Рено Дастер более чем просто, особенно, если использовать автоматический режим. В остальном же машина не отличается невариативных кроссоверов, поэтому особой специфики при управлении данным кросовером нет. Подвеска Рено Дастер полный привод является независимой, что значительно способствует улучшению проходимости, комфорту в салоне при езде по ухабам.

Как включить полный привод на Рено Дастер - Журнал "Автопарк"

Чувство разницы

Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля.

Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации.

Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.

Обе «мазды» — с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки — за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.

Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты. На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания.

Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.

А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *