Строение и принцип работы полного привода рено дастер. Как работает полный привод на Дастере

Давай, поехали! –

услышал один из авторов в ответ на глубокомысленные рассуждения, изложенные выше. – Все это правильно, а теперь бери вот этот баул и неси вон к тому «Дастеру»! Когда вместо обычного зарубежного тест-драйва предложила «За рулем» поучаствовать в перегоне автомобиля в Москву, сомнения возникли только в выборе маршрута.

Чтобы успеть с материалом в этот номер, пришлось отказаться от идеи явиться на «Дастере» в Россию. Мы предпочли полторы тысячи километров испано-французских автострад и небольшую, но показательную часть прерий… или как там у них называется то, куда съезжаешь с асфальта.

Еще один признак – на панели приборов: символы D и 4WD LOCK

Сказать, что полноприводный «Дастер» с «автоматом» сразу выдает себя на фоне переднеприводного старшего брата, – погрешить против истины. Поставил режим 2WD – и вот тебе та же машина. Поди почувствуй, насколько изменены передаточные числа в трансмиссии (ответ: увеличены примерно на 5%).

К концу второго дня расход замер на отметке 10,2 л/100 км при средней скорости 72,9 км/ч. Могло быть и поменьше, но для этого «автомату» не хватает парочки ступеней. «Дастер» отнюдь не полигон для новых технических решений, он примеряет проверенные временем (читай: недорогие) агрегаты.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать – сомнительное удовольствие.

При обгонах «автомат» решительно переходит на передачу вниз, принуждая двигатель завывать в попытках разогнать машину. Увы, его усилия теряются где-то между третьей и четвертой передачами, так что вялое опережение совершенно не соответствует шумовым эффектам.

Действительно доступный полный привод от renault duster

07 августа 2021

История.

Иногда складывается ощущение, что маркетологи, работающие в Renault, либо Русские, либо были засланы в Россию на несколько лет для изучения быта и особенностей нашей страны.

Ведь кто, как не они, сумели доказать, что бюджетный иностранный автомобиль по праву можно называть настоящим автомобилем. Renault Logan является тому подтверждением. И пусть этот автомобиль с Румынскими корнями, пусть он выглядил как топор, но он надежно, исправно, а главное — практично выполнял свою функцию, радуя хозяина своей доступностью.

Парни пошли ещё дальше. Доступный седан уже есть, а что на счет доступного внедорожника? Да, идея может быть и не нова, но главное как её подать, не так ли? Рецепт успеха все тот же: на первое место выносим такие показатели, как цена и практичность, добавляем к этому полный привод и получаем Renault Duster.

Ещё до своего выхода Duster создал ажиотаж. Очередь была уже на старте и даже если Вы закажите автомобиль сегодня, его придется ждать около года. А стоит ли он того?

Большой универсал с зарекомендовавшей себя надежностью “Логана”, вполне приличной внешностью и богатым выбором комплектаций. Приправим всё это дело заманчивыми условиями гарантии, а именно — 3 года, либо 100000 км пробега. И всё по цене от 492000 рублей. По-моему, очень достойно!

Почти 2х летний опыт продаж модели доказывает, что парни из Renault опять попали в точку. В 2021 году было реализовано 83702 единиц, что сделало Duster самым продаваемым кроссовером в России.

Экстерьер.

Duster выглядит самобытно, его внешний вид точно не вызывает отвращения, а многим покажется даже очень симпатичным. И даже более того, его кузов можно назвать брутальным. Ярко выраженные колесные арки, пластиковый обвес по периметру, высокий клиренс — 210 мм, короткие и плавные свесы кузова — всё в нём говорит о бездорожье.

Плавные линии кузова, неправильная форма заднего стекла и форточек, фары с тёмной окантовкой и немного хрома в виде решетки радиатора и задней накладки с названием модели — у Duster определенно есть интересные элементы в экстерьере.

Визуально массивный кузов не делает автомобиль тяжелым. Вес “Дастера” не превышает полутора тонн, габариты автомобиля составляют 4315 × 1822 × 1625. Если взять в сравнение Nissan Quasqai предыдущего поколения, то Renault ничуть не короче, а только шире и выше “Ниссана”.

Интерьер и оснащение.

Внутри автомобиль совсем не похож на “Логан”, но всё равно родственная связь ощущается в виде мощных оконных стоек и клаксона на рычажке. Над комбинацией и внешним видом приборов дизайнеры хорошо поработали.

Пластик именно тот, который мы привыкли видеть в автомобилях доступного сегмента. В нём нет ничего плохого, кроме тактильных ощущений, ведь даже после 20000 км, он не скрипит и не раздражает.

Сверху на передней панели размещены две ниши для вещей. Круглые воздуховоды ещё раз напомнят о младшем брате — бестселлере “Логане”. Блок управления климатом и музыкой аккуратно оформлен и обрамлен серебристой пластиковой окантовкой.Комбинация приборов также выглядит незатейливо, но все читается великолепно, а мягкая алая подсветка не напрягает глаза.

Мы знаем, что в “Рено” любят поэкспериментировать с местом для свеклоподъемников. Однако в “Дастере” с этим всё в порядке, они на привычном месте, только подсветка в них не предусмотрена.

Зато настройка боковых зеркал нашла свое место под ручником, ну да бог с ней, часто пользоваться всё-равно не придется. Рулевая колонка регулируется только по высоте, при этом сам руль немного задран. Сидения тоже не самая сильная сторона “Дастера”, поясничная и боковая поддержка слабые, сами сиденья плоские, но за счёт высокой подушки посадка удобная.

Задние кресла так же имеют достаточно плоскую подушку и спинку. Это прибавляет места, но комфортными их назвать тяжело потому, что материал набивки сидений жестковат. Что касается свободного пространства, то тут всё замечательно. Широкий салон “Дастера” без труда позволит разместиться трём пассажирам. Достаточно места и для ног, и даже высоковатый центральный тоннель не сильно помешает удобству пассажиров.

О том, что полноприводный Duster внедорожник, вам напомнит селектор выбора режима привода, который позаимствован у “Ниссана”. Располагается он в нижней части центральной консоли. На автомобилях с передним приводом не занятое пространство ушло под нишу для мелочевки.

Багажный отсек, на который смотрит российский покупатель, выбирая внедорожник, не подкачал. Объем полезной площади багажника варьируется в зависимости от типа привода. Дело в том, что у полноприводных версий “запаска” прячется под фальшполом, а у переднеприводных — под днищем.

Поэтому получается 408 л. и 1570 л. со сложенными сиденьями у версий с полным приводом, против 475 л. и 1636 л. у моноприводных. Кстати, задняя спинка складывается в пропорции 1:2. исключением являются только самые доступные модели, где спинка откидывается целиком.

А еще интересно:  Дастер полный привод

Багажник практичен и удобен. Слева в нём расположена удобная глубокая ниша, которая великолепно подойдет для канистры с незамерзающей жидкостью, а справа — аккуратный шкафчик с домкратом и балонным ключом. Конечно же предусмотрена шторка, чтобы скрыть содержимое багажника от посторонних глаз.

Отдельно стоит отметить новую мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, которая стала доступна недавно. Хорошая графика, простое управление, а главное — честная цена — около 10000 рублей. Однако нет CD-привода, но нужен ли он Вам, когда более продвинутая система превосходно дружит и с флэшками и с плеерами.

Двигатель и динамика.

Приятно, то что Renault может порадовать выбором. Duster представлен на нашем рынке с двумя бензиновыми моторами объемами 1,6 и 2,0 литра с мощностью 102 и 135 лошадиных сил соответственно. Также есть и турбодизель с объёмом 1,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил, но такой двигатель идёт исключительно с полным приводом.

Дела с выбором коробки передач обстоят следующим образом: для всех полноприводных автомобилей доступна 6-ступенчатая механика, моноприводные модели уже идут в паре с 5-ступенчатой механикой. Автомат для всех без исключений версий может быть только 4-ступенчатый.

Динамика Duster с двигателем 1,6 конечно не сможет удивить и стоит признаться, этому моторчику “тащить” кроссовер тяжело. Такой двигатель вполне уверенно держит в городском потоке Logan и Sandero, но Duster с полным приводом тяжелее на 230 кг. и это довольно существенная разница.

Гораздо больше “драйва” вы получите на автомобиле с 2,0-литровым агрегатом. Такой полноприводный автомобиль на “ручке” по паспорту должен укладываться в 11 секунд с места до 100 км/ч.

Но увы, уже после 100-110 км/ч понятие разгон улетучивается. На двухлитровых версиях, ситуация такая же, но после 120-130 км/ч. Нет-нет, автомобиль продолжает разгоняться, просто динамика разгона ощутимо падает. Duster с автоматом заметно медленнее, но здесь уж ничего не поделать.

Подвеска и движение.

Подвеска — вот что является неоспоримым преимуществом Duster. Это ещё одна хорошая и яркая наследственная черта. Кроссовер просто превосходно приспособлен к российским дорогам. Спереди расположены стойки McPherson, которые оснащены более длинными и усиленными рычагами, чем на Logan.

Duster можно сравнить с утюгом. Такое ощущение, что автомобиль просто разглаживает любые дефекты на дороге, будь-то мелкие неровности или заметные трещины. А страшноватые ямы и выбоины проглатываются с аппетитом гиппопотама. При всей мягкости подвески, “проходимец” хорошо держит прямую, а на волнообразных участках дороги практически не раскачивается.

Крен кузова все-таки себя проявляет, но так как мы говорим о кроссовере, на это может закрыть глаза, потому что для автомобиля этого класса он в норме. В целом можно сказать, что “Дастер” обладает хорошей управляемостью. Через доработанный “Логановский ”гидроусилитель руля отлично передается вся необходимая информация.

К минусам в управлении можно отнести только недостаточную поворачиваемость. А вот шумоизоляцию похвалить так, как подвеску не получится. Уже на 100 км/ч, в салоне появляются всевозможные шумы. В этом миксе будет трудно разобрать, что это: шум покрышек, набегающий встречный поток воздуха или работа двигателя, на самом деле — всё и сразу.

Полный привод позаимствован у “Ниссана” и отвечает за него электромагнитная муфта GKN, точь-в-точь как на Murano. В движении “кроссовер” переднеприводный, но в случае пробуксовки в ход вступает муфта передавая момент на заднюю ось. Её также можно заблокировать принудительно, в этом случае привод будет полным только на скорости до 80 км/ч.

Безопасность.

К вопросам безопасности в случаи с “Дастером” французы отнеслись несерьезно. В базе вы получаете подушку безопасности только для водителя. Даже в более дорогих версиях подушка безопасности для пассажира будет за доплату. Боковые подушки — опция, которая обойдется в сумму около 12000 рублей. Она доступна только для автомобилей в версии Duster Privilege.

Интересным фактом является то, что “Дастер” в комплектации Luxe Privilege, которая является максимальной, всё равно не имеет системы стабилизации. При желании её придется докупать. Цена вопроса — около 14000 рублей.

Международный краш-тест, проводимый EuroNCAP, наглядно показал, что кроссовер сильно отстает от своих аналогов. При тесте “Дастеру” было присвоено лишь три звезды. Столь невысокий по современным меркам показатель обусловлен слабым оснащением в виде электронных систем защиты и открывающимися водительской и багажной дверьми при столкновении.

Комплектации.

Authentique от 492000 рублей. Мотор 1,6 (102 л.с.) с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Бампера в цвет кузова в этой версии окрашены не будут. Грубо говоря, у вас будет всё для передвижения, но не более.

За полный привод и 6-ступенчатую “механику” попросят уже от 558000 рублей.

Expression от 564000 рублей. За тот же монопривод и “пятиступку”. Здесь уже будут и цветные бампера, и рейлинги на крыше, а также передние стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, спинка заднего дивана складывающаяся в пропрции 60:40 и аудиосистема. За доплату возможна установка кондиционера и противотуманных фар.

В этой комплектации становится доступный дизель с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач по цене от 679 000 рублей.

Двигатель 1.6 (102 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 614 000 рублей. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×2, трансмиссия АКП4 от 642 000 рублей. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 654 000 рублей. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия АКП4 от 692 000 рублей.

Adventure от 654 000 рублей. В данной комплектации помимо всего перечисленного, вы получите легкоспланые литые 16-дюймовые диски, кондиционер, “продвинутую” мультимедийную систему с навигацией, специальные стилизованные наклейки на борту кузова и обивку сидений с названием комплектации, символизирующие спецверсию.

Двигатель 1,6 (102 л.с.), привод 4х4, трансмиссия МКП6 от 654 000 руб. Двигатель 2,0 (135 л.с.), привод 4х4, трансмиссия МКП6 от 694 000 руб. Двигатель 2,0 (135 л.с.), привод 4х4, трансмиссия АКП4 от 732 000 руб.

Privilege от 668000 рублей. В базе будут рейлинги и защитные накладки на нижние части бамперов, стилизованные под хром, бортовой компьютер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом боковых зеркал, подогрев передних сидений.

Двигатель 1.6 (102 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 668 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×2, трансмиссия АКП4 от 696 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 708 000 руб. Двигатель дизель 1.5 (90 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 733 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия АКП4 от 746 000 руб.

Luxe Privilege от 754000 рублей. Максимальная комплектация, в которую будет включен задний парктроник. А за мультимедийную систему с навигацией и ESP придется доплатить.

Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×2, трансмиссия АКП4 от 754 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 766 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия АКП4 от 804 000 руб.

А еще интересно:  5 вещей, которые нужно знать о полном приводе

В заключении.

В заключении хочется похвалить французов, ведь они двигаются в верном направлении и уже на сегодня не одна тысяча семей оценила практичность Renault Duster. Что самое важное — этот автомобиль можно смело назвать “кроссовером”, который даст фору многим, а его уникальная цена действительно делает полный привод доступным.

Невысокая стоимость обусловлена унификацией автомобиля. Она составляет где-то 70%. Во многом Duster перекликается с хитами продаж Logan/Sandero. В случае последнего, например, полностью позаимствованы передние двери. При разработке “Дастера” французкие инженеры здорово сэкономили, но сделали это грамотно, без вреда владельцам сделанных ими автомобилей.

Дизайн кузова рено дастер

Внешним видом обновленный кроссовер не отличается от дорестайлинговой модели. В продвинутых версиях средняя стойка черного цвета, колеса с дисками Thema Gris. Модернизация коснулась салона, руля, мультимедийной системы и названий комплектаций. Старые пороги, как и прежде, пачкают одежду в ненастную погоду.

С 2020 года в продвинутых Renault Duster черная средняя стойка

Renault Duster выпускается в двух версиях, но в России свыше 90% покупок приходится на полноприводную модель.

Кроссовер выделяется на дорогах:

  • не свойственными автомобилям класса SUV мягкими линиями корпуса;
  • агрессивными бамперами, пластиковой защитой по периметру кузова, рейлингами на крыше;
  • широкими колесными арками и хромированным декором радиатора;
  • задними ходовыми огнями в форме зигзага имитирующими светодиодную подсветку;
  • передними фарами с двойной оптикой и ходовыми огнями.

Мягкие линии кузова создают ощущение надежности. Обвес и бампера защищают от внешнего воздействия, рейлинги добавляют функциональности. Мелкоячеистая структура решетки радиатора выдерживает мойку высокого давления и защищает от камешков при езде в внедорожных условиях.

Занимательная математика

Мы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, — независимая. Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он)

— у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное. Даже на уровень оснащения — благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия — в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 довольствуется 17-дюймовыми.

Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» — более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.

Из двух «рено» быстрее разгоняется полноприводный, но это в основном заслуга механической коробки. С «маздами» ситуация интереснее. Монопривод в разгоне напористее, что чувствуется и без измерительной аппаратуры. У переднего привода лишь небольшой проигрыш в максималке, но он обусловлен подбором передаточных чисел и большими колесами версии 4×4.

Кстати, тормозной путь у обеих чисто переднеприводных машин оказался заметно короче.

Обзор комплектаций и цен

Полноприводный внедорожник Renault Duster имеет широкий выбор комплектаций. Начнем с самой недорогой — Access 4х4 1.6 МКП6. Сюда входят:

  • подушка безопасности водителя;
  • ABS AFU;
  • два задних подголовника;
  • ручки дверей черного цвета;
  • наружные зеркала черного цвета;
  • стальные колесные диски 16 дюймов;
  • тканевая обивка сидений TRACK;
  • гидроусилитель руля;
  • подсветка багажного отделения;
  • наружные зеркала с ручной регулировкой;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • подогрев заднего стекла.

Конечно, хочется большего, но это самый дешевый тип Renault Duster 4х4, и стоит он 829 990 рублей.

Следующая комплектация Life 4х4 1.6 МКП6. Здесь проще сказать, что не входит, а именно двигатель 2,0 16v. И стоит такой автомобиль 921 990 рублей.

Life 4×4 2.0 МКП6 и Life 4×4 2.0 АКП4 отличаются друг от друга коробкой передач, на одной стоит механика, а на другой акпп. Именно из-за этого цена с механикой составляет 977 990 рублей, а там, где коробка автомат – 1 027 990 рублей.

Следующая Life 4×4 1.5 Diesel МКП6. Автомобиль с этой комплектацией ездит на дизеле. Двигатель 1,5 dCi. Стоит такая машина 1 011 990 рублей.

В комплектациях Drive 4×4 1.6 МКП6 и Drive 4×4 2.0 МКП6 различия в двигателях, собственно за счет этого и цена первого составляет 987 990 рублей, а второго уже 1 027 990 рублей.

Цена Drive 4×4 1.5 Diesel МКП6 уже переваливает за 1 млн, если быть точными, то такая машина обойдется вам в 1 061 990 рублей.

А вот Drive 4×4 2.0 АКП4 уже будет стоить 1 077 990 рублей, потому как на нем стоит автоматическая коробка передач. Но, это является не единственным достоинством, есть много других преимуществ, за счет которых цена более высокая, чем на другие типы.

Renault Duster Drive Plus 4×4 2.0 МКП6 – один из самых дорогих типов комплектаций данного автомобиля, его цена равна 1 082 990 рублей. Довольна высокая цена, вполне оправдана.

Но, дороже всего, это Renault Duster 4х4 автомат с комплектацией Drive Plus4×4 2.0 АКП4. Если вы решите купить именно этот автомобиль, то он обойдется вам в 1 132 990 рублей.

Полный привод рено дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе — dustershop77

Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить. Тем более вопрос интересует многих россиян, которые мечтают о доступном полноприводном кроссовере.

privod-renault-daster-4x4

Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля. Скорее всего эту же схему будут применять на Рено Дастер в новом кузове, который появится в нашей стране в 2021 году.

mkpp6-daster

А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

А еще интересно:  ПРОБЛЕМА С ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ. ПОМОГИТЕ. | SUZUKI CLUB RUSSIA

zadniy-most-daster4x4

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

perecluchatel-daster-4x4

  • В режиме «Lock» срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме «2WD» у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме «Auto» кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это «2WD», при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Lock» скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

Источник: www.ruauto99.ru

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе»:

Технические характеристики

Сравним технические характеристики автомобиля с различными двигателями и коробками передач.

1.6 МКП6 2.0 МКП6 2.0 АКП4 1.5 Diesel МКП6
Рабочий объем цилиндров 1598 1998 1998 1461
Число цилиндров 4
Количество клапанов 16 8
Топливо бензин дизель
Число дверей 5
Топливный бак (л) 50
Коробка передач МКП АКП МКП
Число передач 6 4 6
Расход топлива (л/100км)
— городской цикл 11,0 10,3 11,3 5,9
— загородный цикл 7,0 6,5 7,2 5.0
— смешанный цикл 8,2 7,8 8,7 5,3
Max скорость 158 172 172 156
Время разгона до 100км/ч 13,5 10,4 10,4 15,6
Масса снаряженного транспортного средства 1393 1452 1475 1450
Max допустимая масса 1818 1877 1900 1875
Мощность 102 135 90

Управляемость и торможение

Duster всегда был внедорожником с хорошей управляемостью, и теперь с Duster 4×4 получил независимую заднюю подвеску вместо оси торсионной балкой, и это – значительное улучшение. Хоть на этом внедорожнике от Renault будет легко проходить все типы углов, не менее легко будем им управлять и на внедорожных трассах.

Водитель может выбрать один из трех режимов – AWD – 2WD, Auto и Lock. В то время как режим 2WD держит машину на переднем приводе, автоматический режим передает мощность на задние или передние колеса в зависимости от того, на какой мост приходится максимальная тяга.

Журналисты испытывали тестовый автомобиль в активном режиме: с переходом через водные преграды, с крутыми подъемами, и полноприводной Duster справился со всеми этими заданиями без каких-либо проблем. Возможно, все это благодаря клиренсу в 205 мм. Тормоза представлены комбинацией вентилируемых дисков и барабанов.

Чувство разницы

Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля.

Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации.

Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.

Обе «мазды» — с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки — за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.

Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты. На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания.

Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.

А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.

Отзывы владельцев

Многие владельцы автомобилей Renault Duster отзываются о системе полного привода по-разному, многие рассказывают детально, как устроен полный привод, и как грамотно пользоваться этой функцией в своем авто. Другие помогают своими советами, когда и как включить полный привод, и так далее.

Алексей, водительский стаж 9 лет: «Свой Renault Duster я купил еще в 2021 году, за все прошедшее время, накатал 58 тысяч километров. Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется. Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично.

Павел, водительский стаж 4 года: «Меня система полного привода вообще не устраивает. На 60-и тысячах пробега полетела муфта. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму.

Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально. Хочу свою машину продать и купить вариант с передним приводом».

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *