Содержание
Что можно и нужно сделать
Типы работ по модернизации:
- Сделать Шумоизоляцию салона;
- Поменять сиденья;
- Перетянуть обивку;
- Установить «неродное» торпедо;
- Переделать или заменить приборы;
- Поклеить плёнкой (под карбон, дерево, алюминий);
- Сделать неоновую подсветку салона;
- Установить электростеклоподъёмники;
- Заменить задние боковые стёкла на открывающиеся ;
- Поставить кондиционер;
- Обшить пол алюминием;
- Провести автозвуковую подготовку;
Подробней о многом из этого списка можно почитать в разделе Тюнинг салона.
Чтобы представить весь объём работ по внутреннему тюнингу и визуализировать результат подобных изменений, рекомендуем посмотреть соответствующие фото и видео внизу страницы.
Аксессуары для тюнинга салона
Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных — уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более эргономичной и комфортной.
Спортивный руль – отличная замена штатного.Металлические накладки на педали с резиновыми вставками.Набор ручек на рычаг КПП и раздатки.
Кроме того список аксессуаров можно дополнить накладками на пороги в дверные проёмы, всевозможными полочками, креплениями, держателями для бутылок и прочей мелочёвкой, иногда небесполезной.
База «тайги»
ВАЗ 21213 «Нива» представляет собой классического представителя ушедшей эпохи советского автопрома. Основное отличие от ранних версий внедорожника — задние стоп-сигналы и конструкция третьей двери. Всё остальное в автомобиле — эхо из прошлого. Нет ничего удивительного, что многие владельцы вместо покупки более «нарядного» автомобиля «Нива урбан» предпочитают делать тюнинг «Нивы». 21213 является моделью, которая сменила на боевом посту первую версию отечественного внедорожника.
«Нива Тайга» (такое дополнительное название получил автомобиль) имела ряд преимуществ, выгодно отличавших ее от предшественника:
- новый двигатель и трансмиссия;
- экономичность.
Все выгодные стороны автомобиля сразу бросаются в глаза там, где заканчивается дорога. На пересечённой местности он способен творить чудеса проходимости, ограниченные лишь отвагой его водителя.
Но стоит только вам отправиться на нём в дальнюю дорогу по шоссе, как уже через час вы поймёте, что вам просто необходимо сделать тюнинг «Нивы» 21213. Вас выведет из себя шумность салона, постоянный скрип различных декоративных накладок, не самое удобное кресло водителя.
Внедорожник из нивы
Тюнинг ВАЗ-2121 позволяет сделать из автомобиля настоящий современный внедорожник. Для этого нужно:
- Поставить колёса большего диаметра, одетые в резину для бездорожья.
- Установить расширители арок.
- Поставить силовой обвес.
Однако для такого тюнинга необходимо очень хорошо разбираться в том, что вы собираетесь делать. Например, вы должны учесть, что низкопрофильная резина будет неактуальна, а установка дисков с большим диаметром потребует высоких показателей в части крутящего момента. Силовой агрегат очень быстро выйдет из строя, если вы не будете учитывать все эти моменты.
Установка расширителей арок позволит расширить варианты выбора дисков, а также решит проблему летящей на дверки грязи из-под колёс. Работы по силовому обвесу в первую очередь включают установку кенгурятника, сделанного из металлических труб самостоятельно. Кенгурятник не только усиливает защиту автомобиля, но и придаёт ему более агрессивный вид.
Внутренняя обивка
Тюнинг салона «ВАЗ-2121» будет неполным, если не преобразить карты дверей и обивку потолка. С завода они не отличаются особой эстетикой и выполнены из недорогих материалов. Эти элементы можно перетянуть подходящим вам (по цвету и структуре) материалом. Эта несложная работа, и произвести её можно самостоятельно. Также можно изменить форму и материал дверных ручек, сделав их подходящими под дизайн остальных элементов.
Кроме материалов, которые применяют для перетяжки сидений, потолка, дверных карт и в некоторых случаях торпедо – ткани, кожа, алькантара и т.д., при внутренних «модернизациях» также используют другие обивочные материалы. Например, для покрытия пола выбирают ковролин (с более высоким, в сравнении с уложенным с завода ворсом) или рифлёный алюминий.
При этом покрытие из ковролина, помимо улучшения внешнего вида, также обеспечивает дополнительную звукоизоляцию, а алюминиевое – делает салон более приспособленным для уборки, что очень актуально и практично в случае внедорожной эксплуатации. Также, не лишним окажется и пластик обивки багажника с задней полкой, обитые карпетом (ворсистым материалом), который также сделает салон комфортней, тише и привлекательней .
Декорирование салонных элементов
Для изменения визуального восприятия салона в целом, также довольно часто используются всевозможные накладки, рамки, решётки и т.д. оформленные под дерево, карбон, алюминий или другие поверхности. Для этого применяют не только известные всем различные самоклеющиеся плёнки, но и другие приёмы и технологии – например, аквапринта или по-другому — аквапечать.
Оформление салона под дерево.Имитация карбона в оформлении Нивовского интерьера.
Доработка двигателя
В процессе выполнения модернизации также желательно либо установить новую приборную панель, либо усовершенствовать старую. Как это сделать, мы расскажем в приведенной ниже пошаговой инструкции:
- разбираем старую панель, после чего заменяем штатные лампы накаливания на современные светодиоды. Можно использовать цветные фильтры, чтобы подсветка была максимально эстетичной;
- заменяем шкалы приборов на новые, желательно светлой расцветки. Для этого потребуется сперва аккуратно снять стрелки и отключить проводку с датчиков. По окончании работ сборка выполняется в обратном порядке;
- устанавливаем травмопанель. Лучше всего использовать деталь от ВАЗ-2106, которая идеально подходит для Нивы и позволяет расширить функциональность салона. Перед монтажом в изделии подготавливается отверстие под плафон, после чего оно полностью оклеивается специальной акустической тканью. Затем нам остается только подключить лампу и установить новую панель на место;
- дорабатываем такую деталь панели приборов, как «борода». Она играет весьма важную роль, так как позволяет держать под рукой все необходимые предметы. Для доработки можно использовать накладку от автомобиля ВАЗ-21213, которая отлично становится на приборную панель. В процессе модернизации сперва нужно монтировать на новую «бороду» прикуриватель, а затем слегка нагреть деталь и изогнув ее под нужным углом, прикрутить на место.
Доработка панелей приборов — второй по уровню сложности тюнинг Нивы 4х4. Нива всегда считалась, да и сейчас считается, рабочей лошадкой, поэтому говорить об эффектной панели не приходится.
Модернизация приборной панели может быть двух уровней: в первом случае мы дорабатываем имеющуюся панель, а во втором — полностью меняем панель на качественно более лучшую.
Вместо заводского карбюратора можно установить его модификацию с увеличенным диффузором, носящим название дроссель. Также можно установить инжекторную модель. Стоит подумать и над установкой новой электронной системы зажигания.
Замена распределительного вала позволит увеличить мощность автомобиля, однако и увеличит вероятность перегрева. Чтобы этого не произошло, можно установить радиатор с большей рабочей поверхностью.
Также можно увеличить диаметр клапанов, усилить герметизацию, что даст дополнительные 10% мощности. Установка турбины дополнительно увеличивает мощь силового агрегата. Не поленитесь заменить на продвинутые модификации штатные впускной и выпускной коллекторы.
Таким образом, с помощью доработки и тюнинга из Нивы можно сделать автомобиль, полностью удовлетворяющий требованиям его владельца.
При проведении шумоизоляционных и антикоррозийных работ придётся демонтировать среди прочего и приборную панель. И можно воспользоваться этим моментом для доработки торпеды, либо найти ей замену из других авто с похожими параметрами. Модернизация может заключаться лишь в перетяжке панели приборов либо в изменении её формы с последующей перетяжкой.
Если машина не будет применяться для форсирования глубоких бродов, то можно оборудовать её современной мультимедийной системой, интегрировав планшет в торпеду. Для тех же авто, которые изредка задействуют для преодоления водных преград, необходимо продумать схему лёгкого и быстрого демонтажа мультимедиа перед преодолением водных препятствий.
Еще один пример крутого тюнинга ваз 2121 своими силами
Сидения «Нивы» не предназначены для длительных поездок и не имеют достаточной боковой поддержки. Для устранения этого недостатка можно сменить существующий вариант креслами с другого авто, имеющими все дополнительные опции. Для установки их потребуется произвести небольшие слесарно-сварочные работы с креплениями.
Если вы не обладаете подобными навыками или не имеете нужного оборудования, то следует обратиться в мастерскую. Также есть вариант переделать штатные сиденья, заменить набивку и перетянуть. За такую работу в ателье берут приличную сумму, но за это вы получаете собственный неповторимый дизайн и отсутствие необходимости переделывания креплений.
Среди счастливых обладателей популярного российского внедорожника ВАЗ 2121 (Нива) и её модификаций 21213, 21214 (Тайга, 4х4), 2131 (пятидверная) вряд ли найдутся те, кто оставил без внимания и хоть незначительных переделок и изменений салон своего авто.
Поэтому внутренний тюнинг (модернизация интерьера, или отдельных салонных элементов) по справедливости можно считать одним из самых популярных направлений модернизации с целью повышения уровня комфорта, как среди любителей, так и у профессиональных тюнингеров.
Для улучшения комфорта и с учётом особенностей эксплуатации (городские условия, охота / рыбалка / активный отдых, спорт) приходится проводить работы во многих направлениях и различной степени сложности. Начиная от элементарной замены рычагов переключения передач, накладок на педали, ручек стеклоподъёмников и заканчивая перетяжкой интерьерных элементов (потолки, карты дверей, полки багажника) с заменой сидений на кресла от иномарок.
Постараемся на этой странице рассмотреть все возможные переделки и доводки в интерьере классической Нивы с использованием различных материалов и современных технологий, которые можно сделать своими руками, или заказать специалистам из тюнинговых ателье. Кстати, на рынке автомобильных услуг представлено немало фирм, которые профессионально занимаются салонами Нив.
Учитывая относительную аскетичность и простоту штатных сидений, на ум многих владельцев Ваз-2121 приходит идея о замене их на кресла от иномарки. Конечно, с учётом двухдверной компоновки необходимо ориентироваться на соответствующий тип донора. Но чаще всего, удаётся сделать механизм откидывания спинки своими руками и на передних креслах, изначально на это не рассчитанных. Также придётся повозиться со спинкой заднего дивана (учитывая характерную форму пластиковой обшивки колёсных арок).
Установка кресел от иномарки взамен штатных — один из лучших вариантов для существенного поднятия уровня комфорта. При этом часто сложность работ находится на относительно низком уровне, да и цена бэушных сидений тоже чаще всего относительно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания.
Ниваводам на заметку!
Изначально это Нива 21213 2001 года купленная нынешним владельцем в 2022 году в обычно десятилетним нивовском состоянии «в пакет и на чермет»
Немножко с гнильцой, немножко с ржавчиной, немножко с рихтовкой после «ушей», но зато на литье, гудричах и с сиденьями UNP.
Думаю нынешнего владельца это и подкупило, он ещё не знал во что ввязывается имея дело с росавтопромом, на практике оказывающемся муляжом автомобиля(
А далее работа была разбита на этапы и в промежутках между ежедневной эксплуатации доведена до состояния на фото, машине была подарена вторая жизнь, гораздо интереснее первой.
Не полный список работ с авто, что установлено и «прокачано» (всего и не упомнишь), почти всё бюджетно и по возможности с минимумом затрат
И вид перед отдачей владельцу в «боевое» использование
В целом вышел неплохой городской автомобиль в котором тихо, тепло, хорошая городская динамика и отличный вне дорожный потенциал для покатушек с друзьями на выходных, по будним авто возит владельца на работы-с работы, не напрягая кошелек затратами на своё содержание
Замена сидений (кресел) ваз 2121
Не так часто, но всё же среди владельцев Нив находятся те, кто не оставляют без внимания такие «заметные части салона» — как панель приборов, торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.
Как сделать панель приборов своими руками?
Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры буквально «на коленке».
Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для Ваз-21214 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.
Нередко поклонники тюнинга отечественного внедорожника решаются на полную замену торпедо или панели приборов на подходящие по размерам панели от иномарок. И чаще всего такая замена полностью себя оправдывает. Так как кроме явного улучшения визуального восприятия салона, в значительной степени улучшается комфорт и эргономика..
Для качественной шумоизоляции вам также будет необходимо снять и переднюю панель. Здесь вас ожидает ещё один ключевой момент, входящий в качественный тюнинг для «Нивы» 21213 — приборная панель. Её можно заменить на более современную версию. Кардинальным решением для изменения облика салона будет полная замена передней панели на другую.
В продаже есть версия передней панели «комфорт». Её преимущества заключаются в том, что не надо переделывать крепления, подгонять по размерам и т.п. В ней есть место и для бортового компьютера, и для магнитофона. Новая приборная панель и рулевое колесо создадут полное ощущение, что вы за рулём другого автомобиля. Тем более что такой тюнинг «Нивы» 21213 своими руками (фото выше) сделать может каждый автолюбитель.
Как усовершенствовать багажник
Доработка Нивы-2121 включает усовершенствование багажного отделения. Багажник имеет большой объем, который можно считать преимуществом, но техническое исполнение этой части автомобиля оставляет желать лучшего. Чаще всего нарекания вызывают два минуса багажника:
- Ребро в нижней части багажника, которое мешает погрузке вещей.
- Откидная полка, которая делит поперёк багажник на две части.
Тюнингованная Нива, как минимум, должна быть избавлена от этих лишних элементов. Кстати, в последних моделях они отсутствуют — техники учли многочисленные жалобы любителей Нив.
Вместо ребра и перегородки, в багажник стоит установить короб. В нём могут быть любые полочки, разделители, карманы, которые позволяют упорядочить перевозимые вещи. Сделать его можно следующим способом:
- Делаем каркас короба из трубок или уголков.
- Обшиваем его фанерой, плотной тканью, картоном или другим подходящим материалом.
- Крепим в него перегородки или карманы по своему вкусу.
Кроме того, багажник можно усовершенствовать, обложив его теплоизоляционной, шумоизоляционной и гидроизоляционной плёнкой.
Некоторые устанавливают в багажник телевизор, акустическую систему или другие гаджеты, однако это не очень функционально, если автомобиль часто ездит по бездорожью. При тряске отлетают контакты, и техника быстро выходит из строя.
Модернизация фар
Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:
- мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
- чёткая световая граница;
- линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.
Если вы хотите врезать линзы, которые светят чисто-белым и, по отзывам, ломаются крайне редко, рассмотрите такой вариант, как Philips Original Plus D2S 4300k.
Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.
Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:
- выбранные линзы;
- новый электрокорректор;
- тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
- сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).
После установки новых линз мы получаем лучшее освещение дороги, регулировку по высоте, небольшое потребление электроэнергии и чёткую границу света.
Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.
Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.
Неприятности от шума
Равномерные звуки окружают нас везде, часто они незаметны. Однако чрезмерный уровень шума доставляет немало неприятностей. Дополнительная шумоизоляция «Нивы» нужна для того, чтобы избежать таких последствий:
- раздражения, отвлечения и утомления водителя;
- возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
- снижения реакции шофера;
- сужения кровеносных сосудов;
- усиленной нагрузки на сердце;
- головных болей;
- повышения голоса во время разговора с пассажирами.
Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.
Обивка арки колеса (для 2131)
Снятие
Отвернуть винты 3, рисунок 7-7, крепления нижней части обивки 1 задней стойки ( отвертка крестообразная).
Отвернуть винты 5 крепления обивки 4 арки колеса, снять обивку, отвернув болт нижней точки крепления ремня 2 безопасности ( отвертка крестообразная, головка сменная 17, вороток).
Рисунок 7-7 – Крепление обивки арки колеса (2131): 1 – обивка задней стойки; 2 – ремень безопасности; 3 – винт крепления обивки задней стойки; 4 – обивка арки колеса; 5 – винт крепления обивки арки
Установка
Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.
Обивка боковины задняя
Снятие обивки производится при предварительно снятой обивке задней боковой панели, обивке боковины (для 21214) или обивке арки колеса (для 2131).
Снятие
Отвернуть винты 2, рисунок 7-5, крепления обивки 1 боковины, снять обивку ( отвертка крестообразная).
Рисунок 7-5 – Обивка боковины задняя: 1 – обивка боковины задняя; 2 – винт крепления обивки
Установка
Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.
Обивка боковины средняя (для 21214)
Снятие
Произвести демонтаж переднего ремня безопасности в соответствии с требованиями раздела 6 данной ТИ.
Снять обивку центральной стойки 3, см. рисунок 7-1.
Отвернуть нижнюю точку крепления заднего ремня 5, рисунок 7-8, безопасности (головка сменная 17, вороток).
Извлечь из отверстий в обивке 6, держатели 2 обивки (приспособление для демонтажа пластмассовых деталей кузова или отвертка плоская).
Извлечь из отверстий в обивке, заглушки 3 винтов верхнего крепления обивки, отвернуть винты (приспособление для демонтажа пластмассовых деталей кузова или отвертка плоская, отвертка крестообразная).
Отвернуть винт 4, крепления обивки к кузову ( отвертка крестообразная).
Отвернуть винты 8 крепления обивки боковины средней к обивке 7 боковины задней, для левой обивки дополнительно снять облицовку ручки открывания двери задка, снять обивку ( отвертка крестообразная).
Рисунок 7-8 – Крепление обивки боковины средней (21214): 1 – ремень безопасности передний; 2 – держатель обивки; 3 – заглушка обивки; 4, 8 – винт крепления обивки; 5 – ремень безопасности задний боковой; 6 – обивка боковины средняя; 7 – обивка боковины задняя
Установка
Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Обивки салона Нивы).
Другую справочную информацию по доработке, обслуживанию и ремонту Lada Niva Legend найдете в этом разделе.
Ключевые слова: багажник 4х4 | задняя полка 4х4
Обивка задней боковой панели
Снятие
Для автомобиля 2131 обивка задней боковой панели снимается при предварительно снятой опоре полки багажника.
Отвернуть верхнюю и нижнюю точки крепления ремня 2, рисунок 7-4, безопасности заднего бокового (для 21214) или заднего среднего (для 2131) к кузову в соответствии с требованиями раздела 6 данной ТИ (головка сменная 17, вороток).
Отвернуть винты 3 крепления обивки 1 боковой панели, снять обивку, продев ленту ремня безопасности в отверстие панели, для левой обивки дополнительно отсоединить колодки жгута проводов от плафона освещения багажника, розетки и концевого выключателя двери задка ( отвертка крестообразная).
Рисунок 7-4 – Обивка задней боковой панели: 1 – обивка задней боковой панели; 2 – ремень безопасности задний; 3 – винт крепления обивки
Установка
Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.
Момент затяжки болта крепления ремня безопасности в соответствии с п. 6 данной ТИ.
Обивка задней стойки (для 2131)
Снятие
Отвернуть болт крепления верхней точки заднего бокового ремня 3, рисунок 7-2, безопасности к кузову (головка сменная 17, вороток).
Отвернуть винты 1 крепления обивки 2, снять обивку ( отвертка крестообразная).
Рисунок 7-2 – Обивка задней стойки 2131: 1 – винт крепления обивки; 2 – обивка задней стойки; 3 – ремень безопасности задний боковой;
Установка
Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.
Момент затяжки болта, крепления ремня безопасности в соответствии с п. 6 данной ТИ.
Обивка стойки ветрового окна
Обивка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями.
Для демонтажа обивки необходимо аккуратно взяться за верхний край обивки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.
Обивка центральной стойки
Снятие
Снять декоративный колпачок с головки болта 2, рисунок 7-1 крепления верхней точки ремня 4 безопасности переднего ( отвертка плоская).
Отвернуть болт крепления ремня к кузову (головка сменная 17, вороток).
Снять уплотнитель дверного проема с фланца в районе сопряжения с обивкой стойки.
Для автомобиля 21214:
Извлечь держатель 1 обивки 3 (приспособление для демонтажа пластмассовых деталей кузова или отвертка плоская).
Для демонтажа обивки необходимо аккуратно взяться за верхний край обивки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.
Для автомобиля 2131:
Отвернуть винты 5 крепления обивки, снять обивку ( отвертка крестообразная).
Рисунок 7-1 – Обивка центральной стойки: 1 – держатель обивки; 2 – болт верхнего крепления ремня безопасности; 3 – обивка центральной стойки; 4 – ремень безопасности передний; 5 – винт крепления обивки центральной
Установка
Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.
Момент затяжки болта, крепления ремня безопасности в соответствии с требованиями раздела 6 данной ТИ.
Облицовка порога двери задка
Отвернуть винты 2, рисунок 7-6, крепления облицовки 1, снять облицовку ( отвертка крестообразная).
Рисунок 7-6 – Облицовка порога двери задка: 1 – облицовка порога двери задка; 2 – винт крепления облицовки
Установка
Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.
Обработка капота
Шумоизоляцию «Нивы» начинают с отделки капота, поскольку это самая простая конструкция. Этапы работ приведены ниже:
- открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
- тщательно вымывают поверхность;
- сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
- изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
- повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
- многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
- аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).
Опора полки багажника (для 2131)
Снятие
Отвернуть верхнюю и нижнюю точки крепления ремня 1, рисунок 7-3, безопасности заднего бокового к кузову в соответствии с требованиями раздела 6 данной ТИ (головка сменная 17, вороток).
Отвернуть на несколько оборотов винты крепления фиксатора 4 спинки заднего сиденья ( отвертка крестообразная).
Отвернуть винты 2 крепления опоры 3 полки багажника, снять полку, продев ленту бокового ремня безопасности в отверстие полки, а ленту среднего ремня в боковую прорезь полки ( отвертка крестообразная).
Рисунок 7-3 – Опора полки багажника 2131: 1 – ремень безопасности задний боковой; 2 – винт крепления опоры полки; 3 – опора полки багажника; 4 – фиксатор спинки заднего сиденья
Установка
Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.
Момент затяжки болта крепления ремня безопасности в соответствии с п. 6 данной ТИ.
Перетяжка салона нивы
При более-менее серьёзном подходе и ожиданиям лучшего результата от «внутреннего тюнинга», трудно обойтись без частичной замены обивки некоторых элементов салона или полной — включая потолок, боковые панели и двери (иногда торпедо и руля). При этом используются различные современные и классические материалы для перетяжки: ткань, алькантара или кожа, флокирование.
Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе Перетяжка салона.
Подготовка к проведению шумоизоляции
Шумоизоляция в ваз 21214
Любую операцию по модернизации надо начинать с подготовки.
Если говорить в общих чертах, то надо определиться в первую очередь со следующими пунктами:
- определиться с тем, какие материалы будут использованы;
- выбрать программу проведения шумоизоляции, которая может подразумевать частичную или полную модернизацию;
- определиться с помещением, где будет проводиться операция;
- найти подходящие инструменты.
Материалы для шумоизоляции и схема их укладки
Начнем с материалов:
- изоляцию звука лучше проводить с помощью специальных материалов, поглощающих вибрацию и шумы. Называются они иначе шумопоглотителями. Кроме непосредственного поглощения шумов, эти материалы устраняют также скрипы от пластика, которого не так уж и мало в Ниве;
- на современном рынке достаточно качественных материалов. Выбор всегда за покупателем, но надо быть крайне внимательным, чтобы не нарваться на подделку;
- материалы могут отличаться по толщине и размеру. Рекомендуем выбирать тонкие, но эффективные материалы с высоким КПД, даже если стоить они будут дороже.
Двери Нивы и их шумоизоляция
Что касается выбора программы:
- Можно выбрать минимальную программу, когда задействованы будут только двери автомобиля и акустическая полка;
- Оптимальную, когда подразумевается шумоизоляция пола, крыши, моторного отсека и так далее;
- Полную, когда уже подразумевается шумоизоляция всех зон автомобиля, в том числе и колесных арок;
- Частичную, когда задействован в процессе бывает какой-либо отдельный участок салона (к примеру, шумоизоляция багажника, описанная подробно ниже). Это очень актуально на автомобилях, где уровень стандартной изоляции выполнен более или менее хорошо, но не везде.
Примечание. Выбор программы, даже если имеется в виду самостоятельное проведение, очень важен. От этого будет зависеть общая цена работы и, естественно, ее эффективность.
https://www.youtube.com/watch?v=HmSpTJ1vWGM
Что касается помещения:
- если процедура осуществляется зимой, то надежно защищенное от холода помещение будет кстати;
- владельцам теплого гаража с электричеством и водой будет намного легче провести самостоятельную шумку;
- если на дворе жаркое лето, то можно осуществить работы и под навесом.
И наконец, инструменты:
- обязателен стандартный набор автомобилиста с ключами и отвертками;
- нужен специальный валик, чтобы прикатывать им материалы;
- если используются уплотнители, которые нужно сначала обработать под высокой температурой, а уже потом клеить, надо запастись техническим феном или паяльником.
Работа над подвеской
Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:
- Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
- Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
- Установка новых пружин.
- Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.
Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.
Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).
Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.
Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.
Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.
Ставим новые сиденья
Первое, что вы должны сделать в своём автомобиле для того, чтобы ежедневные поездки на нём в черте города (и не только) не приводили вас в унылое состояние выжатого лимона — это провести комплексную шумоизоляцию салона.
Перед тем как разбирать весь салон, найдите передние кресла от иномарки. Хорошо зарекомендовали себя в отечественном внедорожнике кресла от японских автомобилей. Тот факт, что вам необходимо найти довольно редкие сиденья от автомобиля купе не должен вас смущать.
Любые передние сиденья от иномарки легко переделать в складывающиеся лёгким движением болгарки — необходимо просто срезать упор, ограничивающий движение спинки вперёд.
Для безопасности настоятельно рекомендуем не вваривать новые сиденья в корпус «Нивы», а переделать конструкцию салазок самого сиденья, чтобы интегрировать нижние направляющие от родных. Тогда новые удобные кресла станут в штатные места установки.
Установка и подключение музыки в салоне
В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Ниве — это реально, хоть и в некоторых случаях крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации.
https://www.youtube.com/watch?v=Dgq1Ey_S8s4
Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов — усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов».
Любительский и профессиональный подход по установке автозвука.
О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.
Другие доработки и изменения
- Сдвижной или подъёмный люк;
- Открывающиеся боковые стёкла;
- Электростеклоподъёмники;
- Кондиционер;
- Неоновая подсветка;
О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .
Шум раздатки на ниве как устранить
Не совсем понятно, почему этой статьи до сих пор нету в факе, т.к. само решение известно давно.
Вой раздатки нам знаком всем. У кого-то тише, у кого-то громче. Есть известный метод замены шестерен на мелкомодульные, хотя старожилы нивских мастерских утверждают, что раньше не было никаких проблем со «старыми» шестернями, проблемы начались когда перевели изготовление раздаток в «новый» цех.
Так или иначе, но вой в салоне создает дискомфорт, особенно в дальних поездках, это факт. Знающие люди кладут на рычаги раздатки шапку или куртку поплотнее и шум «уходит». В интернете наткнулся на статью, что в шниве, в частности, шумоизоляция кажется лучше как раз из-за этого.
Недолго думая разобрал салон из салона отвинтил рычаг понижайки (это возможно, там две гайки, раздатку снимать не надо) отпилил его в районе изгиба, заточил верхушку в конус (Как на кулисе КПП, чтобы рычаг входил в подушку в ручке). Взял классический рычаг от КПП отпилил его в середине, вставил в отпиленное отверстие шпильку, прошелся по ручке молотком, чтобы не выскочила шпилька.
Из бывшего рычага КПП вытаскиваем всю начинку, пластиковые детали кладем в запас до востребования, резинки надеваем на обрезанный рычаг раздатки (предварительно прикрутив его на место, разумеется) примерно на том же расстоянии друг от друга, как они были в оригинале, и надеваем на него «модернизированный» рычаг от КПП.
Высокочастотный шум от раздатки пропал. Проблема осталась на высоких скоростях: появился непонятный жутко раздражающий дребезг при скорости выше 80, а также при включении второй пониженной передачи ручка КПП встречалась с шариком раздатки. Вылечилось установкой «стержня рычага» раздаточной коробки от Шнивы.
В любимом сервисе для решения всей этой проблемы предложили снять раздатку, приварить кусок кулисы от КПП и сварить из классического рычага некоторое подобие шнивовского. Цена вопроса была в районе 1500 р. (начало 2005 года).
По уму, конечно, так и надо (в смысле, варить, а не снимать раздатку
Шумоизоляция «нивы» своими руками
Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.
Лучше обратить внимание на следующие компоненты:
- Специальный поглотитель вибрации, имеющий пластичную структуру, которая трансформирует колебательную энергию в тепло. Подобные материалы изготавливаются на основе битума (не нужно путать со строительным аналогом).
- Виброотражатель – «отзеркаливает» все шумы в обратном направлении. Если не планируется монтаж качественной акустики, этот компонент подходит оптимально.
- Шумопоглотитель – аналог отражателя, устанавливается вместо него, если предусматривается в салоне оформление хорошей акустики. В качестве этого материала используется войлок.
- Деколин, виек, маделин – компоненты, отвечающие за отделку дверей, декоративное оформление, поглощение скрипов от трения.
Шумоизоляция пола в ниве – тоннель, перегородка двигателя
Родная шумка мне не очень понравилась. Удаляю её и на свалку отправляю.
В такой вот хлам превратилась заводская шумка за полгода.Вся развалилась и пропиталась водой. Этот кусок находился по водительскими ногами. ему больше всего досталось от жизни. Полежал бы он там еще годик и точно бы лягушки завелись в машине. Выкидываю без всякого сомнения и сожаления
Торпедо демонтировал без особых напрягов. учитывая, что делал я это первый раз в жизни.
По остаткам прилипших к кузову ниток от родной шумки, можно сделать вывод о её качестве и технологии нанесения.
Распотрошил. Ушло, наверное, часа 1.5 или 2. на всю работу. Снятие сидушек и прочих мелочей.
Процесс пошел. Материал SGM 2.3мм, (тоже самое что и STP стандартпласт) удобно и практично. Виброфильтр. поверх него будет наклеен СПЛЕН 8мм.
Процесс идет. А впереди обклейка затрпедного пространства. наверное это будет очень нудно и муторно. А сегодня я уже не в силах и хочу спать. Успел разобрать, оклеить вибропластом всё, кроме заторпеды.
Поближе. Тоннель будет проклеен еще одним слоем SGM 2.3мм, так как в магазине закончился специальный Визомат (тот же SGM только более толстый. Спец материал для особо шумных мест машин
Тут как с поклейкой обоев в квартире – быстро и удобно на ровных стенах, а вот в уголочках и за всякими батареями, приходиться возиться, корячась. Вот с этими заторпедным местом придется повозиться. Кусочками ласкуточками во все изгибы заклеивать.