Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Устанавливаем трос в обратной последовательности. При установке троса наконечник ориентируем так, чтобы его лыска совместилась с лыской отверстия в панели приборов.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Запорную скобу устанавливаем в прорезь наконечника троса.

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна быть полностью открыта. При необходимости регулируем привод перемещением оболочки троса при ослабленном болте крепления прижимной скобы оболочки троса.

Причины неисправностей карбюраторов на ВАЗ 2121 «Нива» и самостоятельный ремонт

Автомобили повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» уже с завода имеют надёжную и долговечную оснащённость. В качестве силового агрегата на «Ниве» используется карбюраторный двигатель, который позволяет обеспечить бесперебойные нагрузки в любых условиях эксплуатации. Произвести ремонт и регулировку карбюратора на ВАЗ 2121 — куда более простое дело, нежели оно может казаться по началу.

Модели карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2121 «Нива»

На заводе автомобили «Нива» 2121 оснащаются карбюраторами типа «Озон». Эти механизмы разделяются всего на два вида:

2107–110–7010–10 (оснащён прерывателем старого образца, не имеет вакуумного корректора);

2107–110–7010–20 (более современная модель, однако из-за отсутствия микропереключателя от экономайзера имеет повышенный расход топлива).

«Озоны» имеют традиционное для карбюраторных узлов устройство и принцип работы.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Узел оснащения автомобилей ВАЗ 2121 имеет традиционную для карбюраторов конструкцию

Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками

Ремонт карбюраторного узла на «Ниве» может потребоваться в разных случаях. Если автолюбитель имеет практические навыки обслуживания своего «четырёхколёсного друга», то самостоятельное выполнение ремонтных работ не составит для него труда. Однако необходимо отметить, что устройство карбюраторных механизмов отличается повышенной сложностью, поэтому качественное проведение работ без подготовки маловероятно.

Признаки и причины неисправностей карбюраторов «Озон»

Внешние проявления работы двигательного агрегата и собственные ощущения водителя, как правило, могут свидетельствовать о возникновении каких-либо неполадок в работе карбюратора. Самыми распространёнными признаками неисправностей на «Озоне» считаются:

неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;

автомобиль теряет показатели динамики;

после достижения скорости в 90 км/ч резко падает продуктивность мотора;

трудности при запуске;

увеличение расхода потребления топлива.

Таким образом, если «Озон» показывает один или сразу несколько из этих признаков неисправностей, то это означает необходимость проведения ремонтных работ.

Ремонт пускового устройства карбюратора

Если автовладелец замечает, что карбюратор постоянно заливается излишками бензина, можно сделать вывод о неисправности игольчатого клапана. Он со временем может терять свою пропускную способность, из-за чего сначала возникают трудности с запуском мотора, на карбюраторе появляются потёки топлива, а потом мотор вообще будет невозможно завести.

Выход из ситуации — заменить игольчатый клапан своими руками. Для этого потребуется:

Снять крышку с карбюратора.

Выставить поплавок по его первоначальной оси.

Отсоединить игольчатый клапан.

На освободившееся место прикрутить новый клапан.

Прикрутить крышку на место.

Автомобиль не может удерживать холостые обороты — сразу глохнет

В этом случае потребуется заменить экономайзер. Скорее всего, причина именно в этом компоненте, так как он обеспечивает подачу топлива в мотор на холостом ходу. В редких случаях на карбюраторах «Нивы» может выйти из строя блок управления холостым ходом.

Для определения причины неисправности рекомендуется разобрать карбюратор и осмотреть устройства экономайзера и холостого хода. Визуально будет заметно их состояние (налипание большого количества нагара и грязи, деформация). Если устройства вышли из строя, порядок их замены максимально прост: на место старого компонента устанавливается новое.

Как снять карбюратор с «Нивы»

Для выполнения работы потребуется простой набор инструмента. Обычно все эти вспомогательные приспособления имеются у каждого автолюбителя:

комбинированный ключ на 13;

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Механизм расположен максимально удобно для проведения любых работ

Приступая к снятию карбюратора с «Нивы», необходимо убедиться в том, что мотор уже остыл, иначе можно обжечься о перегретые металлические части. Порядок снятия проходит следующим образом:

Снять коробку с воздушным фильтром. Она будет мешать доступу к мотору, поэтому рекомендуется сразу же открутить отвёрткой три гайки крепежа коробки.

Далее потребуется головкой на 8 отсоединить четыре болта, которые крепят коробку воздушного фильтра к поверхности карбюратора.

После этого коробка убирается в сторону, а от карбюратора отсоединяются все идущие к нему шланги и магистрали

Отсоединяется тросик подсоса (зажим откручивается отвёрткой).

Тонким лезвием отвёртки необходимо поддеть тягу управления заслонкой дросселя, чтобы выцепить её из защёлки.

Следующий шаг — это демонтаж самого карбюратора. Откручиваются четыре гайки, которые крепят его к коллектору. После чего сам узел вытаскивается со шпилек.

Карбюратор рекомендуется ставить на ровную чистую поверхность.

Процедура очистки от нагара и грязи

Снятие карбюратора подразумевает проведение очистки его составляющих или замену в случае сильного износа трущихся элементов. Однако чаще всего его снимают для того, чтобы промыть и прочистить его изнутри и снаружи от нагара и налипшей грязи:

жиклёры требуют особого подхода в обслуживании, так как обладают хрупким строением. Для того чтобы их прочистить, рекомендуется использовать зубочистки или тонкую медную проволоку. Какие-либо химические очистители использовать нельзя, так как жидкость может остаться в отверстиях жиклёров, а потом попасть в карбюратор. После чистки вручную разрешается продувка жиклёра баллончиком со сжатым воздухом;

поплавковая камера чистится от нагара специальным очистителем. Также допускается использование растворителей серии 645–652. Моющую жидкость необходимо залить в камеру, несколько раз в течение двух часов перемешать и слить. После чего внутренняя полость поплавковой камеры должна быть тщательно высушена мягкой тканью без ворса;

все элементы дроссельной заслонки чистятся от нагара стандартным очистителем или керосином. Заслонку вместе с другими металлическими частями карбюратора можно поместить в ёмкость с керосином и подержать там в течение двух часов. После того как скопления гари и грязи растворятся, заслонку рекомендуется продуть и насухо вытереть.

Жиклёры, поплавковая камера и дроссельная заслонка

Карбюраторный механизм соприкасается со впускным коллектором. Отсутствие вибрации, лишнего шума, а также быстрого износа элементов обеспечивает прокладка, которая находится между этим механизмом и коллектором.

Прокладка имеет специфическую форму, благодаря которой карбюратор и коллектор успешно «уживаются» друг с другом. Замена прокладки необходима в том случае, если во время движения чувствуется дополнительная вибрация и посторонние шумы. К тому же обычно при снятии карбюратора для промывки прокладка также меняется, чтобы не пришлось потом снимать всё устройство только для её замены.

Процедура замены достаточно проста: она включает в себя все те этапы, которые были описаны выше (см. п. Как снять карбюратор с «Нивы»). Однако сразу же после снятия и удаления старой прокладки на шпильки надевается новое изделие. Далее потребуется установка карбюратора в обратной последовательности.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Первая прокладка — новая, вторая — спустя год использования, третья — с максимально допустимой степенью износа

Установка в обратном порядке

Установка карбюраторного механизма на «Ниве» занимает гораздо больше времени, чем снятие. Это происходит потому, что обратный процесс более сложен в плане подключения шлангов и топливных магистралей.

Порядок установки «Озона» на ВАЗ 2121 выглядит следующим образом:

Устройство нанизывается на четыре шпильки к впускному коллектору.

Соответствующие гайки закручиваются на эти шпильки, чтобы придать карбюратору устойчивость и необходимое положение.

Защёлкивается тяга управления дроссельной заслонкой.

Прикручивается на место тросик подсоса.

Далее потребуется подключить все шланги в строгом порядке: сначала топливный патрубок, затем обратную магистраль, после чего можно подсоединять оставшиеся шланги в любом порядке.

К корпусу карбюратора прикручивается коробка топливного фильтра.

После этого коробка крепится к каркасу подкапотного пространства.

Как выполнить регулировку «Озона»

Самостоятельная регулировка карбюратора «Озон» на автомобиле ВАЗ 2121 позволяет добиться стабильной работы силового агрегата и сократить расход бензина.

Обычно работы по регулировке включают в себя настройку пускового узла, блока холостого хода и уровень горючего в ёмкости поплавковой камеры. Для быстрого проведения работ рекомендуется сразу же подготовить следующий набор инструментов:

мультиметр (или тахометр);

плоская узкая отвёртка.

Порядок выполнения регулировочных работ:

Необходимо прогреть мотор до его рабочей температуры.

На работающем двигателе потребуется полностью открыть воздушную заслонку карбюраторного механизма — до конца пережать ручку привода заслонки (то есть подсос).

После подключения необходимо вновь завести мотор, сразу же включить приборы освещения и вентилятор на подачу тепла.

Отвёрткой начать регулировку винта подачи топливовоздушной смеси — нужно поворачивать винт до тех пор, пока силовой агрегат не начнёт ровно работать на холостых оборотах. Оптимальным показателем тахометра считается 750–800 оборотов в минуту.

В том случае, если обычной регулировкой добиться нужных показателей не удаётся, потребуется снять карбюратор и тщательно промыть его от отложений грязи. Видимо, механизм сильно забит осадочными веществами, поступающими от топлива, что его регулировка невозможна.

Проведение регулировки карбюратора на «Ниве» своими руками

Выполняя регулировку или ремонт карбюратора своими руками, автовладелец может быть уверен в высоком качестве работы. К тому же визуальный осмотр внутренних компонентов узла позволит сделать вывод о его ресурсе и рассчитать, таким образом, частоту проведения ТО или обычной чистки. Карбюраторы «Озон» на протяжении многих лет являются неизменным атрибутом автомобилей «Нива», обеспечивая надёжную работу мотора и отличные характеристики эксплуатации.

Замена троса подсоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Вообще по сути самое правильное название этого троса звучит следующим образом: «Привод воздушной заслонки». А все остальные названия на подобии «трос подсоса», пошли уже от народа!

Когда нужно менять трос подсоса? Троса следует сразу же поменять после его обрыва, появления на нем различных родов дефектов очень сильных изгибов к примеру, и при иных обстоятельствах при которых функционирование подсоса будет невозможным.

Снятие: 1) В начале операции вам потребуется снять корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, смотрите в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом проверьте положение ручки подсоса, она должна быть полностью утоплена. Если это не так, то исправьте проблему утопив ручку до самого упора.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

3) После ослабьте с помощью двух гаечный ключей «на 8» болт, который крепит трос привода к рычагу управления заслонкой.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Примечание! Ключом который указан синей стрелкой гайку крутить не нужно, им нужно лишь удерживать эту гайку от проворачивания, в то время когда вы будете отворачивать вторым ключом болт крепления троса, он указан красной стрелкой!

4) Затем отложив один ключ в сторону, при помощи второго ослабьте болт крепления скобы оболочки тяги.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

5) Далее отсоедините трос подсоса от карбюратора.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

6) После чего переместитесь в салон автомобиля и извлеките полностью ручку подсоса. После полного извлечения отсоедините эту ручку от кончика троса привода.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

7) Теперь с помощью крестообразной отвертки отверните два винта, которые крепят кронштейн троса подсоса.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

8) Следом во внутрь протолкните кронштейн привода троса, и вследствие чего отсоедините электрический разъем выключателя.

9) После чего через отверстие в кузове автомобиля, потянув на себя извлеките трос подсоса.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Установка: 1) В начале просуньте новый трос в то же отверстие из которого вы его вынимали.

2) Далее тем наконечником на котором установлен кронштейн крепления, установите трос в отверстие.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Примечание! Во время установки подсоедините к новому тросу электрический разъем выключателя!

3) И после чего заверните оба винта которые этот кронштейн крепят.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

4) Затем установите рукоятку подсоса на проволоку кончика троса.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

5) Теперь переберитесь к двигателю и в связи с этим подсоедините другой кончик троса, к карбюратору.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

6) Следом закрутите оба болта которые крепят этот самый трос к карбюратору.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

7) И в завершение операции, проверьте работу троса подсоса, если она вызовет нарекания то в таком случае попробуйте отрегулировать привод воздушной заслонки. (см. «Регулировка привода воздушной заслонки»)

Примечание! Когда все операций будут закончены, сверху на крышку карбюратора установите корпус, во внутренней части которого находится фильтр служащий для очистки воздуха!

Разборка и сборка троса подсоса

Разборка: 1) Сперва чуть-чуть отодвиньте защитный чехол от тяги. И сразу же после этого отсоедините клему выключателя, и лиши после проделанной операции снимите защитный чехол с тяги.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

2) Теперь с помощью гаечного ключа полностью выверните сам выключатель, и вследствие чего снимите его.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

3) Затем пассатижами отсоедините запорную скобу.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

4) И вследствие этого снимите её, а после снятия вдоль троса снимите кронштейн крепления.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Сборка: 1) Операцию по сборке трос от начало и до конца произведите в обратной последовательности, установив для этого на трос: кронштейн крепления, запорную скобу, защитный чехол, а так же подсоедините клему выключателя и ко всему этому закрутите выключатель на свое место.

Дополнительные видео-материалы: Более подробная замена троса подсоса, будет описываться на видео-ролике который приведен ниже:

Как поменять тросик подсоса на ВАЗ 2107

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Поломка указателя скорости не позволяет водителю отслеживать, с какой скоростью движется автомобиль, что может стать причиной аварии или выписанным штрафом за нарушение скоростного режима. Причиной поломки может быть привод спидометра ВАЗ 2107, а также оборванный тросик. О спидометре, его устройстве, причинах неисправности рассказывается в статье. Также дается инструкция по ремонту и замене привода.

Замена тросика подсоса ваз 2107

Долго я откладывал эту процедуру, ибо читал что там в салоне, где крепится оболочка тросика к кронштейну, есть какая-то лютая пружинная скоба, которую дико сложно вытащить . А тросик менять было просто необходимо, так как был установлен карбюратор солекс и длины стандартного не хватает . Но это не помешало мне закрепить его кое-как и ездить около полугода с тугим и подклинивающим тросиком ))) Наощупь я не понял что из себя представляет эта скоба, поэтому несколько раз совался туда и забрасывал .А тут как раз снятие, промывка карба, установка тросиковой педали газа . В общем я снял водительское сиденье, лег на пол, положив рядом с собой лампу-переноску (ночью делал) и смог рассмотреть таки эту чертову скобу .Правда пришлось кронштейн отогнуть немного .Фотки подобной в инете не нашел, решил сфоткать и выложить, чтобы было понятно всем че там и как .

Для удобства снял также концевик, он просто выкручивается .На самой скобе есть небольшое отверстие . Я наточил ненужную китайскую отвертку с фикспрайса наподобие шила и упираясь ей в это отверстие, сдвигал и расшатывал скобу .

Вставив туда новую оболочку и зажав скобой, рекомендую сразу примерить длину в подкапотке и, если необходимо, обрезать . А потом тока уже вставлять в оболочку сам трос с ручкой . Его, кстати, неплохо было б смазать перед вставкой, я мазал трансмиссионкой

Устройство спидометра

Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.

Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

2) Теперь переходите к отсоединению тяги от карбюратора (Цифрой 1 она указана на первом фото), она к нему крепится при помощи болта (Цифра 2) и винта (Цифра 3), их выкрутить будет нужно, не полностью конечно, а просто чуть ослабить достаточно будет и когда Вы с этим закончите, можете вынимать тягу (Трос по другому говоря) из отверстий в которые он входит, затем снимите возвратную пружинку пассатижами или рукой с рычага дроссельной заслонки первой камеры (Более подробно, смотрите на фото под номером 2), после чего отсоедините тягу дроссельных заслонок (см. фото 3, отсоединяется она не легко, но при помощи отвёртки её отсоединить будет проще простого, не сломайте главное её, а то новую тяги приобрести в автомагазине придётся) и отведите её в сторонку и в завершение, с клеммы электромагнитного клапана скиньте проводок который к ней подсоединяется (см. фото 4), а так же чуть ниже электромагнитного клапана к вакуумному корректору подсоединяется резиновый шланг (см. фото 4 он указан синей стрелкой), его тоже отсоедините.

Причины неисправности прибора

Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.

Причины могут быть следующие:

  • неисправен счетчик;
  • ослабли гайки крепления;
  • обрыв гибкого троса;
  • поврежден наконечник либо гнездо, в которое он вставляется;
  • поломан привод или повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
  • повреждена оплетка троса.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Проверка механизма на работоспособность

Для диагностики причины неполадок измерителя, необходимо с помощью домкрата приподнять авто и снять трос счетчика. На следующем этапе понадобится помощник. Один человек вращает приподнятое колесо, а второй наблюдает за гибким валом. Если тросик вращается, значит, причина в счетчике, если вращения не происходит — придется менять трос.

VESKO-TRANS

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Заметка! В общем, правильное название для этого кабеля в основном: «Привод воздушной заслонки». И все остальные названия, такие как «всасывающий кабель», уже происходят от людей!

Когда мне нужно заменить всасывающий кабель? Кабель должен быть заменен, как только он сломан, если на нем имеются, например, различные дефекты очень сильного изгиба, а также при других обстоятельствах, при которых работа дросселя будет невозможна.

Удаление: 1) В начале операции вам нужно будет снять корпус, внутри которого находится воздушный фильтр. (Чтобы удалить дело, см.: Замена дела)

2) Далее проверьте положение всасывающей ручки, она должна быть полностью утоплена. Если это не так, устраните проблему, опустив ручку до конца.

3) Затем открутите болт, который крепит трос привода к рычагу управления заслонкой двумя ключами «8».

Заметка! Ключ, обозначенный синей стрелкой, не должен перекручивать гайку, он просто должен предотвратить вращение гайки, пока вы откручиваете болт крепления троса со вторым ключом, он обозначен красной стрелкой!

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Для проведения ремонтных работ автомобиль ВАЗ следует установить на подъемник или смотровую канавку.

Ремонт и замена привода

Чтобы отремонтировать или заменить данное устройство, необходимо выполнить следующие действия:

  • С помощью ключа на «13» нужно открутить болт на хомуте, благодаря которому крепится выхлопная труба к коробке передач.
  • Затем откручиваем крепежную гайку гибкого вала, крепежную гайку привода и гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову.
  • На следующем этапе необходимо опустить заднюю часть КПП так, чтобы шпильки могли выйти из отверстий поперечин.
  • Сместив КПП вправо, можно вынимать привод прибора из его посадочного места на картере.
  • Далее устанавливаем новое устройство и производим действия обратные снятию.

После ремонтных работ необходимо проверить устройство на работоспособность (автор видео — Евгений Александрович).

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:

  • отвертку;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • проволоку сечением 0,2-0,5 мм длиной около 2-х метров.

Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»

Процедура состоит из последовательности действий:

  • Отключается минусовая клемма от АКБ.
  • Сначала нужно разобрать панель приборов, точнее ее снять.
  • Чтобы отсоединить трос, нужно открутить гайку крепления.
  • Далее к его проушинам прикручивается проволока.
  • Затем отвернув гайку крепления тросика к редуктору, разъединяем их.
  • Вынимая тросик, следует проволоку оставить в машине.
  • Отвязав старый тросик, нужно привязать новый, смазав его предварительно литолом.
  • Затем с помощью проволоки вытягиваем новую деталь в салон авто.
  • Установка выполняется в обратном порядке.

По завершению ремонтных работ следует проверить, как будет работать счетчик.

Трос подсоса 2106 установка

Вчера утром решил завести машину, потянул подсос, а он все откинулся и перестал работать! Пришлось на карбюраторе его в обычное положение вернуть как при запуске без подсоса, чтобы обороты не повышались!

После чего купил трос с ваз 06, но не подошел оказался маловат, пришлось купить с ваз 08 обрезать на половину, так как очень длинный.

После снял старый, это было куда легко, а вот поставить новый так это вообще печаль-беда, долго возился со снятие плашки крепления подсоса, не мог снять ее!

После 2 часов возни с новым тросом все же поставил, но новый трос у него диаметр куда вставляется плашка для закрепления подсоса-меньше чем на старом тросу, вот чуть ее подгинал-в итоге она сломалась на пополам! Слава богу в магазинах их продают пошел и купил, поставил-закрепил, но не до конца так как молотком не подлесть а руками не реально закрепить!

Как снять тросик подсоса на ваз 2107

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Хочу заменить трос подсоса с кожухом с ВАЗ 2107 на ВАЗ 2108.

  • Троит при прогреве ВАЗ 2107 – 4 ответа
  • Какой карбюратор поставить на ВАЗ 2107? – 4 ответа
  • Почему глохнет ВАЗ 2107? – 4 ответа
  • Хлопки в трубе и глушителе ВАЗ 2107 – 3 ответа
  • Двигатель идёт в разнос, ВАЗ 2107 – 3 ответа

Ничего не понял. Если поставить на восьмёрку семёрочный — не пойдёт, короткий. А если на семёрку восьмёрочный — пожалуйста.

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

При неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон вполне возможно, что двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет пускаться и глохнуть , также возможен повышенный расход топлива .

Цель регулировки — добиться полного (без зазоров) закрытия и полного открытия воздушной заслонки карбюратора и тем самым обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля на разных режимах.

1. Рожковый ключ на 7 мм. 2. Шлицевая отвертка (4мм).

—Снимаем корпус воздушного фильтра.Проверка работы привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Полностью утапливаем рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»). Воздушная заслонка должна стать вертикально (открыться).

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

открытая воздушная заслонка карбюратора 2105, 2107 Озон при полностью утопленной рукоятке привода («подсоса»)

—Полностью вытягиваем на себя рукоятку «подсоса». Заслонка должна закрыться, полностью и без зазоров перекрыть сечение первой камеры карбюратора.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

закрытая воздушная заслонка карбюратора 2105, 2107 Озон при полностью вытянутом «подсосе»

Если в результате проделанных действий воздушная заслонка либо полностью не открывается, либо полностью не закрывается необходимо провести регулировку ее привода.

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Полностью утапливаем рукоятку «подсоса».

2. Ослабляем винт фиксации наконечника тяги привода.

Рожковым ключом на 7 мм удерживаем от проворачивания втулку на рычаге управления воздушной заслонкой, шлицевой отверткой ослабляем фиксирующий винт.

3. Воздушная заслонка под действием пружины принимает вертикальное положение. Если она не хочет принимать вертикальное положение, помогаем ей рукой.

4. Затягиваем фиксирующий винт, также придерживая ключом втулку.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

элементы привода воздушной воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

5. Проверяем работу привода воздушной заслонки. Для этого несколько раз вытягиваем и утапливаем «подсос» и проверяем положение воздушной заслонки.

При необходимости регулировку повторяем.

Ставим на место корпус воздушного фильтра, если нужно регулируем холостой ход.

Еще пять статей на сайте по регулировке карбюратора 2105, 2107 Озон

Педаль газа на тросике с карбюратором ОЗОН

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Наверное каждому владельцу карбюраторной Нивы знакомы «дёрганые повадки» привода газа, нужно чуть-чуть нажать на газ, давишь на педаль, она вроде бы уже начала продавливаться, а от двигателя всё нет ответа и вдруг раз! педалька сразу оказывается продавленной на треть или даже половину и машина резко подрывает, а тебе этого вовсе и не надо.Причина этого лага — конструкция привода газа из системы тяг, которая схематично выглядит так

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

пока прогнётся сама педаль, пока изогнётся вал во втулках, пока сыграют на осях тяги, всё это вместе уже даёт ощутимый ход на педали.Чего только в своё время не перепробовал, чтобы устранить этот косяк, но особых успехов не добился. Единственный верный способ — это внедрить тросиковый привод, но всё как-то руки не доходили.И вот, особенным морозным деньком, когда на улице было -35 градусов зимней бодрости, при очередном педалировании педалька газа сказала — «Прощай тяги, привет тросик», в общем отломилась она прямо возле гаража

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Дальше дело за запчастями, первым делом принялся за поиски педали газа от инжекторной Нивы,

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

тут продавцы могут подсунуть фуфел в виде педали от инжекторной семёрки (ну а чё классика же)

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

именно так у меня и было, пришлось кататься на маршрутке по базарам, сдавать обратно и искать зановотакже для внедрения тросика потребуются сектор газа от восьмёрки и сам тросик от инжекторной Нивы

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

тросик 21214 имеет избыточную длину, и чтобы не плодить под капотом лишних кишков, я его укоротил и приварил заново наконечник, который фиксируется в секторе газа, а также усилил наконечник одевающийся на педаль газа

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Если бы у меня стоял карбюратор Солекс, то всё можно было бы уже устанавливать, но я адепт ОЗОНа, а на него сектор газа просто так не встанет и его тоже придётся доработать напильником по месту, всё как я люблю

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

и вуаля он замечательно встаёт на своё рабочее место

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Прикручиваем карбюратор к впускному коллектору и радуемся тому что карбюратор ОЗОН готов к работе с тросиком

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Теперь сам тросик и педаль.Педаль газа крепится к двум шпилькам из четырёх, крепящих ВУТ

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

далее от педали из салона тросик выходит через отверстие в котором ранее располагался трос подсоса, сам же трос подсоса теперь выходит через отверстие старой педали газа

трос газа ещё нужно как-то закрепить к крышке клапанов, в поисках истины были приобретены три разных кронштейна для крепления тросика

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

К сожалению на тот момент ни чего более умного как прикрутить кронштейн тросика инжекторной Нивы саморезами к крышке клапанов, мне в голову не пришло

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

В результате проделанных работ управление газом разительно изменилось в лучшую сторону, нажимать на педаль газа стало возможно максимально дозировано, безо всяких рывков и дёрганий, теперь сколько нажмёшь на педаль столько и получишь хода дроссельной заслонки на карбюраторе. Разница как говорится — небо и земля. В общем начал ездить и кайфовать.Но вот прикрученный к крышке клапанов кронштейн давал два минуса:1) из под него давило масло;2) при таком расположении тросик сильно изгибался и у него был тяжёлый ход, что в свою очередь после 2-х лет эксплуатации вызвало разрушение тросика возле наконечника идущего к сектору газа, короче тросик начал рваться.Озадачился поиском другого более оптимального расположения тросика и соединения его с карбюратором.На ум пришло подглядеть как оное решено в ИЖ Оде

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

всё оказалось проще пареной репы, на конец троса одет стандартный пластиковый наконечник, который в свою очередь одевается на привод дроссельной заслонки карбюратора.Наконечник к тросу прикрепил максимально ремонотно-пригодным в полевых условиях способом

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Так же решил уйти от приваренного к крышке клапанов кронштейна крепления троса газа и установить что-нибудь более стандартное.Из имеющихся запасов в гараже выбрал подходящий кроншетйн

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

на крышке клапанов отпилил с кронштейна ось для тяги привода газа и просверлил в нём отверстие диаметром 6 мм, затем прикрутил на него сам кронштейн крепления троса газа

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

общий вид на карбюратор ОЗОН с тросиковым приводом

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

В таком виде получил полностью законченный и готовый к эксплуатации привод газа, который радует свой работой до сих пор уже на второй Ниве.

Томский Клуб Автомобилистов

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Привод карбюратора ВАЗ-2121/21213 (Нива) — ставим тросик!

Для переделки привода на тросик, нам потребуется: — Педаль газа от ГАЗ-31029 (под тросик) — Сектор газа на карбюратор от ВАЗ-2109 — И собственно сам тросик, лучше всего найти от М2141 под Солекс, он чуть короче чем у ВАЗ-2109, и лучше подходит в данном случае.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Устанавливаем на привод карбюратора сектор газа (от ВАЗ-2109) и регулируя натяжение подсоединяем тросики на место:

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

После установки отмечено, что педаль стала намного мягче, и стала четко реагировать на нажатия!

Вместо тяги тросик на карбюраторе

В моей жизни было три Нивы: первая машина 2121 1977, через несколько лет и иномарок почти новая трёхлетняя 21213 как вторая машина в семье и теперь 2121 1991 года специально купленная и подготовленная для внедорожных соревнований. Переделок очень много, не всем некоторые из них нужны. Подробно будет на сайте www.niva.tv.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Одна из проблем Нивы это архаичная конструкция привода дроссельной заслонки карбюратора тягами и коромыслом. Проблема так же и с педалью, она пружинит. Коллективный нивоводский разум пытался разобраться с этой проблемой, переворачивая коромысло. Таким способом ход педали увеличивался, но неравномерность и рывки сохранялись.

В процессе внедорожной подготовки моей машины назрела необходимость замены карбюратора Озон на что-нибудь другое. Подходящий мне карбюратор (WEBER 36PHN) оказался с приводом тросиком.

Чтобы управлять дросселем, пришлось переделать привод на тросик. Абсолютно так же можно использовать тросик и с 21073 карбом, если сразу купить вариант для восьмёрки с сектором под тросик. Но можно и стоящий на 21213 карбюратор переделать, купив сектор под тросик. Он продаётся отдельно.

Педаль газа удаляется, для упрощения задачи я отломал её из салона прямо у моторного щита. Это самая сложная часть работы 🙂

Детали: педаль от ГАЗ 31029 в Кэмпе за 125 руб.; тросик от Оки 50 руб.; два болта длиной 25-35 мм с гайкой, один М5 25 мм с двумя гайками с тефлоном и две шайбы:

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Отверстие под тросик сверлил в мотором щите под корпусом печки, выше тройника тормозной трубки в самой верхней вертикальной части моторного щита. Диаметр померить по резинке на тросике.

Педаль по месту, сначала всё проверить, потом сверлить.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Тросик газа мне подошёл от Оки, но если сектор газа на карбе расположен спереди по ходу, то надо тросик газа от 2141 под Солекс (он длиннее). Фиксируется в щите передка он штатной резинкой. К педали прикручен винтиком М5, но не жестко а с конрагайкой, чтобы наконечник троса мог вращаться на оси, а винт был прикручен жёстко к педали.

Гайка с тефлоном рекомендуется.

Фиксация оболочки тросика на двигателе по месту. Может, понадобится сделать кронштейн.

Педаль имеет регулировку, отрегулировать как удобно.

Желательно сделать упор под педалью, чтобы не порвать тросик. Я приклеил крепким скотчем крышку от аэрозольного баллончика (показан стрелкой на левом верхнем фото).

После этого можно наслаждаться адекватным газом. Тронутся с места на подъёме без излишнего газования и порчи сцепления теперь легко!

Я переделал привод, сломав приводной вал, резко газанув на крутой 45 градусной горке. ШРУСы дороже, чем тросик!

Верхняя часть педали изгибается вправо, что позволяет закрепить её кронштейн вертикально под «старым» отверстием педали. В результате трос выходит без изгибов прямо к «уху» рычага:

В резиновый уплотнитель старого рычага педали (видно на левом фото) впихивается кусок пористой резины для звуко- и прочей изоляции:

Пружина на сектор — снята с тяги газа (педальная):

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Кронштейн троса — «зубильный», разогнут по месту:

Трос в моторном щите входит в отверстие диам. 16 мм в самом углу изгиба:

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Дополнение от 23.11.06, автор utma.

Троса газа у себя устанавливал по варианту Тихого Дона, но с небольшим отличием:

Крепеж для натяжения троса газа лучше не ставить на кастрюлю. Тогда будет удобнее регулировать обороты xx.)

Не хочу сказать, что идея полностью моя, т. к. подобные конструкции АвтоВАЗ делал на 21212 и 21216-х моделях, но, во-первых, я это сделал из подручных материалов, т. е. того, что реально свободно найти. Во-вторых, даже если вы найдете оригинальные запчасти к вышеуказанным моделям, то вам придется изобретать по кузову, так как, судя по каталогам, там достаточно оригинальное крепление и «лишние детали», которые надежности не добавляют.

Предлагаемый мною метод позволяет с минимальными вложениями (у меня ушло на все 450 р. по состоянию на август 2005 и день времени на раздумья-работу, хотя реально пару часов хватит с перекурами) добиться максимального результата по крайней мере на 213-й и 31-й Ниве — точно, на 21-й, возможно, придется додумывать, не помню её конструкции.

Что потребуется из материалов

1) Педаль газа 21214 в сборе (21214-1108011).

2) Кронштейн регулирующего наконечника (тот, что на ресивере, каталожный номер того, что у меня не нашел. В магазине Нива меня поняли сразу, когда я попросил кронштейн для троса газа на 214-ю Ниву, самый похожий: 2123-1108069:

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

3) Сектор управления дроссельными заслонками от карбюратора 2108 (в простонародии «Сектор газа», в каталоге номера не нашел).

4) Трос привода акселератора 2108 (2108-1108054).

Итак: не знаю, как у кого, но на моей старой 21-й Нивке в один не очень прекрасный день отломилась педаль газа, причем, в самый неподходящий момент, когда мне потребовалось срочно увеличить скорость. Разумеется, когда мне назвали сумму в сервисе по замене «Валика акселератора», как написано в каталоге, я как можно быстрее на подсосе уехал искать «дядю Васю», который все это приварит на место. Идея изложенная в статье возникла еще тогда, но через пару месяцев я продал машину и забыл. На моей текущей машинке я отъездил 1.5 года и случилось то же самое. Это навело на мысль, что это проблема, которую надо решать кардинально. На улице было -20, поэтому долго не раздумывая поехал к тому же «дяде Васе».

Однако, параллельно на рынке начал искать, как бы заменить конструкцию на более надежную. Следует отметить, что в сервисе сказали, что вариантов нет, а также в магазине «Нива 4х4» в СПб надо мной посмеялись, когда услышали идею заменить «валик» на трос. Тем не менее, изучив соседскую 214-ю Ниву, я понял, что кузова у них одинаковые и проблем не будет, если купить 214-ю педаль в сборе. На рынке я нашел человека, который согласился мне из Тольятти на заказ привести педаль газа в сборе с кронштейном:

Последний — жуткий дефицит, нигде его нет, только на заказ из Тольятти.

Привезли мне через неделю за 300 р. Бросил я её в багажник и забыл. Вот в прошлую субботу вечером у меня обламывается сваренная штатная педаль. Магазины, ессно, закрыты, а ехать надо в понедельник утром. В воскресенье нашел в ближайшем открытом трос газа от 2108 и начал мастерить из того, что найдется у каждого:

Изначально пытался приделать тросик к двухплечевому рычагу, но трос оказался очень длинным, плюс оставался этот рычаг с пластиковыми наконечниками, поэтому было реализовано, как на вышеуказаных рисунках. Конструкция показала себя вполне работоспособной, но педаль была слишком тугая для комфортной езды. Пробовал смазать трос — особого результата не дало. Во время поездки (около 200 км) то ли я привык, то ли смазка по тросику расползлась, но ехать стало легче. Поскольку денег на установку штатной на место у меня все равно не было предусмотрено в бюджете, то я решил эту конструкцию довести до ума:

Для этого были приобретены «сектор газа» от 2108 и кронштейн от 21214. После установки результат превзошел все ожидания: педаль стала намного мягче на всем своем ходу (даже легче штатной конструкции. ), легче стало избегать ударов со стороны трансмиссии не сжигая при этом сцепление. Теперь, в случае обрыва троса (говорят, на зубилах бывает; может его смазать просто надо и все?) замена его займет не более 10 минут и с этим справится даже школьник, а уж найти его можно в каждом магазине запчастей за 50 деревянных.

Рекомендую не ждать, пока у Вас отвалиться, а найти или заказать педаль 21214 и возить в багажнике или положить в гараж, а лучше переделать не дожидаясь. Поверьте, ездить НАМНОГО удобнее чем со штатной конструкцией. Остается загадкой, почему АвтоВАЗ не сделал подобную конструкцию при рестайлинге в 1993-м году, а повторили все как было на 2121.

1) На фото видно, что кронштейн троса крепится проволокой к болтам клапанной крышки. Естественно, что это тоже временное решение, пока до сварки не доберусь. Потом кронштейн будет приварен навсегда. Кстати, сам кронштейн изогнут не под углом в 90. Так вот, его надо выпрямить еще чуть-чуть парой ударов молотком, с целью направить трос не в кастрюлю, а прямо на сектор газа.

2) Оттягивающая пружина на карбюраторе крепится одним концом за датчик системы рециркуляции. Насколько это временно — посмотрим. Датчик у меня все-равно не рабочий был, менять я его не собираюсь. Чтобы не отломался пластиковый цилиндр, я туда загнал гвоздь диаметром с отверстие. Вообще в зубилах там кронштейн который, вроде бы, крепится на тех же шпильках, что и сам карбюратор. В магазинах их нет, надо ехать на разборку, если вспомню, когда буду мимо проезжать, то, может, куплю. Возможно, что этот кронштейн не встанет как раз из-за датчика.

3) В салоне надо освободить отверстие тросика подсоса и протянуть его (трос) через пыльник, который раньше на педали был, т. к. он остается неиспользованным, а вот трос к новой педали вставляется в родное отверстие тросика подсоса:

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Так штатно и на 214-х (штатный уплотнитель отверстия можно выкинуть нафиг или положить в резерв). У меня длины тросика подсоса хватило нормально.

И, наконец, лишние теперь уже 🙂 запчасти:

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Поскольку в статье сказано почти всё, и я сделал аналогично, остановлюсь только на отличиях и на некоторых доработках и уточнениях.

Комплект деталей для переделки: — педаль от ГАЗ-31 180 рублей; — тросик привода заслонки Москвич-2141, он же ВАЗ2108, по маркировке на самом тросике 70 рублей; — два болта с гайками под отверстия в кронштейне педали и шайбы для них; — болт с гайками и шайбами для крепления тросика к тяге педали; какие они по размерности не скажу, просто не замерял, подобрал их по месту; — cектор газа для 73-го солекса 20 рублей; — лист железа 2 мм.

Инструменты: — болгарка маленькая, ручная; — дрель с набором свёрл, нужны диаметром 6, 10 и 14-15 мм; — набор ключей.

Больше всего времени отнял демонтаж старой системы привода газа. Как эта система могла сама сломаться, я просто не представляю. Мне пришлось снимать её с помощью болгарки. Снял пластмассовую накладку, забрался болгаркой как можно ближе по штоку к стенке двигателя отпилил тягу. Потом в двигательном отсеке руками отломал коромысло, приводившее рычажки управления, снял продольную тягу и всё по частям удалил из подкапотного пространства. Болгарка потом понадобилась, чтобы убрать излишек отделочного пластика тоннеля КПП — мешал установке новой педали.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Педаль я поставил хоть и на то же место, что у всех в этой статье, но с небольшим наклоном в сторону всех остальных педалей. Тягу гнул по месту так, чтобы она при нажатии не упиралась в корпус печки. Его я не пилил, просто долго примерял, чтобы всё влезло. И всё удалось. Полный ход педали соответствует полному ходу заслонки, не пришлось ставить какие-либо ограничители и упоры. В принципе, когда покупал педаль, предлагали педаль от Газели,, но я почему-то решил, что её хода будет в условиях Нивы недостаточно и купил, что было уже описано в статье. И зря, вероятно, потому, как видел потом такую педальку на ГАЗ 69 установленную. Нормально работала. Так что думаю, можно и газелевскую устанавливать. Но это предположения. Старой длинной пружиной, что отжимала старый привод газа и была установлена на «вертолёте», я подпружинил саму педаль, что бы разгрузить тросик:

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Засверлив отверстие диаметром 14 мм, там, откуда должен выходить трос, снял с троса резиновый наконечник, тщательно намылил его и вставил в отверстие. Насухо его инсталлировать туда не удалось вообще никак. Вставил в него трос и завёл на тягу педали. ТОЛЬКО после этого я установил педаль на своё место и подпружинил её. В салоне на этом работы были завершены.

Осталось завести трос на сам карбюратор. Так, как сделаны кронштейны в предыдущих вариантах, меня не устраивало. Вырезал из бумаги вариант кронштейна, примерил, вырезал из металла, установил. Нет не то: трос идёт с перекосом. Пришлось импровизировать, «на глаз», вырезал из 2 мм металла болгаркой, увеличенный кронштейн. Он хоть немного упирается теперь в кастрюлю фильтра, но трос держит и трос идёт без перекоса.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Вот теперь точно всё. Разве что не стоит брать такой трос:

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Присмотритесь, как он зафиксирован в кронштейне. Отвратительное крепление! Предпочту полый винт из металла и две гайки, как на предыдущих фото. Но уже в следующий раз.

Вот мой вариант установки троса. Причем, если трос порвется, тяги с вертолетом ставятся на место и можно ехать дальше. На последних фотографиях концы стяжек специально не обрезал, чтобы было понятно. А с обрезанными концами все смотрится замечательно.

Пружина от сцепления используется для оттяжки привода ускорительного насоса, что способствует лучшему закрытию заслонки карбюратора и стабильным оборотам холостого хода:

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Для крепления пружинки привода газа в кастрюле сверлится отверстие и прикручивается клемма для проводов (используется как наконечник). Пружинка привода газа используется стандартная и служит для обеспечения необходимой жесткости педали газа:

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Весь привод крепится за счет скобы оттяжной пружины сцепления от классики. Гнуть пришлось по месту (стрелка на фото). Для успешной работы понадобятся молоток и тиски.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Для установки привода газа отверстие в скобе сверху надо прорезать (стрелка на фото). Вся конструкция крепится к карбюратору винтом крепления подсоса, естественно вместе с подсосом. Справа вид на крепление с обратной стороны:

Место прохождения привода газа от восьмерки:

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Вход в салон через резиновую заглушку (стрелка на фото). Стандартную пружинку на оттяжку педали газа, под запаской, нужно снять:

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Регулировка открытия второй камеры с помощью смещения точки крепления троса (стрелки на фото):

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Привод крепится к рулевой стойке стяжками, для этого заранее сверлятся три отверстия. Конец троса оборачивается вокруг педали и фиксируется стяжкой. Хомут для фиксации регулировки полного открытия второй камеры (стрелка на фото):

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Финальная версия крепления с обрезанием концов стяжек и использованием металлической полоски для полной перпендикулярности троса по отношению к педали газа. Металлическая полоска изгибается в виде хомута и обеими концами крепиться под болт к рулевой стойке (стрелка на фото):

Добавлю, что используется штатная (стандартная) педаль газа, как у всех карбюраторных машин. Поэтому, если порвется трос – можно легко вернуться к старому варианту и доехать до нужной точки и дальше. Естественно, нужно сохранить две тяги с наконечниками и вертолет. Переделка обратно занимает несколько минут. При варианте использования троса и стандартной педали газа нагрузки на сварной шов практически отсутствуют, педаль будет служить вечно.

Для переделки привода на тросик, нам потребуется:
— Педаль газа от ГАЗ-31029 (под тросик)
— Сектор газа на карбюратор от ВАЗ-2109
— И собственно сам тросик, лучше всего найти от М2141 под Солекс, он чуть короче чем у ВАЗ-2109, и лучше подходит в данном случае.

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Как поменять тросик подсоса на ниве 21213 карбюратор

Автор инсталяции: Артур Тевс (aka Fast)

Продажа винилового сайдинга блок-хаус с доставкой по Москве и области.

А еще интересно:  Реле и предохранители нива 21214 инжектор
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *