Как поменять шаровые на ниве 21213

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора — снятие и смазка.

В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.

  • Какие шаровые стоят на ниве
  • Какие шаровые лучше поставить на ниву
  • Причины поломки
  • Как проверить шаровые
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Замена нижней опоры
  • Видео процесса замены

Какие шаровые стоят на ниве

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса

  • до 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419;
  • 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации;
  • 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Какие шаровые лучше поставить на ниву

В качестве основного поставщика для укомплектования Нивы на конвейере привлекается НПО «Белмаг». Также распространена продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность компонентов, в целом, одинаковая. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров.

Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.

Причины поломки

Чаще всего элемент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.

Как проверить шаровые

Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.

А еще интересно:  Освоение концепции нулевого сопротивления в высоковольтных проводах: руководство для начинающих

Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.

Необходимые инструменты и материалы

Для быстрого проведения работ понадобятся:

  • специализированный съемник;
  • Ддмкрат (желательно гидравлический);
  • набор ключей, 12, 13, 14, 22;
  • молоток;
  • подставка под машину;
  • комплект новых болтов и шайб.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Видео по подбору съемника

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулировочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Как поменять шаровые на ниве 21213

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Как поменять шаровые на ниве 21213

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Как поменять шаровые на ниве 21213

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Отведите ПК по направлению от рычага.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора — замена.

Замена шаровых опор передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие верхней шаровой опоры

Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Как поменять шаровые на ниве 21213

Снимаем шаровую опору

При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры, снимаем хомуты тормозных шлангов.

Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.

Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя. Наживляем гайку пальца шаровой опоры.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Снимаем прижимную пластину

Снимаем защитный чехол шарового пальца

При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности

Снятие нижней шаровой опоры

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, для этого:

Как поменять шаровые на ниве 21213

С помощью зубила отделяем защитный колпачок от ступицы

Бородком расправляем замятый поясок гайки.

Накидным ключом на 27 отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

Как поменять шаровые на ниве 21213

Можно использовать и такой съемник.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы

Как поменять шаровые на ниве 21213

При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор.

Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и снимаем шаровую опору.

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу М8 затягиваются с моментом 20,6-25,75 Нм (2,1-2,63 кгс·м)

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Как поменять шаровые на ниве 21213

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 1). Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор. Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу (см. фото 2) и снимаем шаровую опору. Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца – см. Снятие верхней шаровой опоры. При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Замена нижней шаровой опоры ваз 21214

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса:

В качестве основного поставщика для укомплектования Нивы на конвейере привлекается НПО «Белмаг». Также распространена продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность компонентов, в целом, одинаковая. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров. Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.

Чаще всего элмент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.

Видео 1, подбираем съемник

Рег.: 21.12.2004Тем / Сообщений: 3 / 674Откуда: Москва, ВАОВозраст: 35Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 93 / 4534Откуда: Москва, САОВозраст: 41Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

АнтохаПод нижнию шаровую. Сначала домкратишь машину, снимаешь колесо! Либо ставишь кирпичи под нижнюю шаровую (чем ближе к ступице тем лучше. ), либо второй домкрат. Опускаешь машину на кирпичи (пружина сжимается). И еще кочни вниз машину на последок, чтоб пружина хоть на пару миллиметров побольше села.

И вперед с песней (или какой у тебя там словарный запас ).

А ближе к ступице надо ставить чтобы нагрузка на пружину больше была. (Из разряда «дайте мне рычаг и я сдвину землю» (с))

Потом отвинчиваешь (но не до конца) нижнюю гайку шаровой (крепление к поворотному кулаку). Поднимаешь машину, вынимаешь кирпичи (второй домкрат) и обстукиваешь место конусной посадки шаровой. Посадка должна отлипнуть с характерным звуком (стукнет под действием пружины по полуотвинченой гайке).

Затем опять ставишь на кирпичи (второй домкрат) и дальше дело техники: отвинчиваешь нижнюю гайку до конца, отвинчиваешь три гайки крепления шаровой к верхнему рычагу, снимаешь шаровую.

Сборку думаю описывать не стоит.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712

Добавлено спустя 2 часа 48 минут 38 секунд:

операция прошла успешно, вроде никто/ничто не пострадало, завтра на сход/развал.

Да кто-ж спорит, что смазка нужна! Я говорил конкретно про ТРЭК-Чемпион, к-рые таки идут СО СМАЗКОЙ под герметично одетым пыльником

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

ой, как то криво получилось, вообщем предыдущее сообщение было ответом ZanudЕ

Рег.: 08.12.2004Сообщений: 2238Откуда: Нижний НовгородВозраст: 52Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

canek.spbНу как это не связаны. Менять сайленты всяко откручивать шаровую хотя бы верхнюю.

Alex A. Bel.Запасись двумя болтами на 8 длиной мм 100, а лучше похоже мм 120, со сплошной резьбой. Будешь ими шаровую на место подтягивать.Можно конечно пружины стяжками стягивать, но, имхо, болты все равно желательны.

Рег.: 09.12.2004Тем / Сообщений: 9 / 976Откуда: Санкт-петербург КоломягиВозраст: 50Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008

Рег.: 18.01.2005Тем / Сообщений: 2 / 891Откуда: СаранскВозраст: 42Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Какие стяжки? Вы че? Какие болты.

Ща раскажу, как я меняю шаровые без съемника и без всяких длинных болтов.

Снимаем. (колесо снято, машина поддомкрачена). Домкратить не под рычаги!1. Отворачиваем на 3 оборота гайку шарнира нижней шаровой.2. Несильно бьем кувалдочкой или молотком 0,5кг по рычагу в том месте куда опора вставляется. Под действием пружины опора выскакивает из конусного отверстия3. Тоже самое делаем с верхней опорой.

Ставим. 1. Нижнюю опору устанавливаем без проблем.2. Верхняя опора. Подкладываем под резьбу скобы тормозных шлангов,рассоединяя их. Заворачиваем гайку.3. Подкладываем домкрат (подкатной или от уаза) под нижний рычаг и домкратим его. До тех пор пока не видим, что машина поднимается вместе с домкратом. При этом верхняя опора почти настигает верхний рычаг. Обычно здесь я прошу встать кого нить на бампер и прикручиваю опору. если помошника нет, беру кусок водопроводной трубы на 20 и длиной 0,5м трубу надеваю на выступающий болт крепления оси верхнего рычага, опираю его на рычаг и несильно давлю вниз. Наживить опору не составляет проблем.

Рег.: 03.02.2005Тем / Сообщений: 85 / 2821Откуда: АдлерВозраст: 46Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2 allпасиба, камрады! пока не трогаю. сделаю всё разом и сайленты и шаровые.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Для замены верхней шаровой опоры вам понадобятся такие инструменты:

Еще вам понадобиться подъемник, чтобы было удобно работать.

Подробности и нюансы по работе, смотрите на видео уроке.

Какие шаровые опоры ставятся на ниву

Передняя подвеска автомобилей выпуска с 2009 года отличается от подвески автомобилей выпуска до 2009 года шаровыми шарнирами со смещенной осью пальца и измененными точками крепления на рычаге, шаровыми опорами с увеличенным углом качания и поворотными кулаками.

На автомобили до 2009 г. устанавливались одинаковые верхние и нижние шаровые опоры (А)

После 2009 г. (и до 2016) шаровые модифицировали. Верхние стали отличаться от нижних. Причём нижние унифицированы с шаровыми от Шевроле Нива, а верхние — оригинальные, их можно ставить на автомобили до 2009 г. (и вверх и вниз)

Как поменять шаровые на ниве 21213

Так выглядят шаровые шарниры передней подвески А и Б выпуска соответственно до 2009-го и с 2009 года.

После 2016 года шаровые снова модифицировали. И верхние и нижние стали полностью оригинальными и больше не взаимозаменяемы ни с Шевроле Нива, ни со своими прежними поколениями.

(Если Вы считаете что на странице есть какая-то неточность, сообщите о ней, пожалуйста, редактору)

  • До 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419;
  • 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации.
  • 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.
  • Специализированный съемник;
  • Домкрат (желательно гидравлический);
  • Набор ключей, 12, 13, 14, 22;
  • Молоток;
  • Подставка под машину;
  • Комплект новых болтов и шайб.

https://youtube.com/watch?v=2XlUeFWTKsQ%3Ffeature%3Doembed

Замена нижней опоры

https://youtube.com/watch?v=ME4Q6PswPwA%3Ffeature%3Doembed

Как поменять шаровые на ниве 21213

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

  • головка с воротком на двадцать два
  • два рожковых ключа на тринадцать
  • съемник шаровой опоры (опытному ремонтнику можно обойтись и без него)

Как поменять шаровые на ниве 21213

Признаки неисправностей и как проверить

Стук от колеса – во время движения отчетливо слышен характерный лязг. Он не исчезает даже на низких показателях скорости. Усиливается при наезде на препятствие. Признак может проявиться только 1 раз или быть систематическим во время повышенных нагрузок на шаровую опору. К исключениям можно отнести сильный мороз – в этом случае смазка в шрусе может замерзнуть, в результате чего опора разогревается во время начала движения, что создает стук.

Если повреждена шаровая опора и изменились характеристики развала-схождения, то основным признаком будет быстрый износ резины в нижней части на колесе. Люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо начинает расшатываться. Это приводит к потере возможности ровно держать дорогу. Отклонения от нормы будут увеличиваться вместе со скоростью.

Скрип во время поворота — признак повреждения гидроусилителя или рулевой рейки. Для точного определения источника звука рекомендуется пройти диагностику. Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Когда пришла пора заменять шаровую опору, сильный износ будет отмечаться по внутреннему краю протектора.

Если во время торможения изменяется траектория движения машины, то о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок (на поврежденную сторону). Сопровождается это щелчками или постукиванием.

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Как поменять шаровые на ниве 21213

Симптомы неисправных шаровых опор

Существует несколько симптомов неисправности шарниров на Ниве 21213 и 2123:

  • Скрип в районе колес при повороте руля. Возникает, чаще, при повороте колеса на месте, когда водитель начинает маневрировать во дворе или парковке.
  • Стук при проезде неровностей. Это глухой стук. Может возникать при падении колеса в большую яму и даже небольшие стыки в асфальте.

Ездить с такими симптомами долго не рекомендуется. Следует, как можно скорее провести соответствующий ремонт.

Советы по продлению жизни шаровым опорам и дальнейшей эксплуатации

Основной виновник быстрого выхода из строя шаровых опор является слабый пальник. Резина, применяемая на пыльнике слабо противостоит внешним факторам и быстро рвется, после чего в шарнир попадает грязь и вода и шаровая опора начинает стучать. Если вы приобретаете дешевые шаровые опоры, то в любом случае придется отдельно купить хорошие пыльники. Хорошо себя показывают в плане устойчивости к агрессивной среде полиуретановые пыльники.

Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 000 километров.

После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес.

Если же у вас возникли какие-либо проблемы с демонтажно-монтажными работами, то в Интернете есть множество видео, как выйти из той, или иной ситуации. Частая ситуация — проворачивание пальца вместе с гайкой при снятии шаровой опоры.

Замена шаровых опор. Все способы. Нижние, Верхние. Chevrolet Niva НИВА. Смазка Шаровых опор

Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 2121 Нива

Замена шаровых опор Быстро!

Замена верхней шаровой опоры ВАЗ 21213 Нива Тайга

замена нижней шаровой на ВАЗ 21213 и ВАЗ 2123

Замена шаровых на Шевроле Ниве без снятия приводов.

Нива. Замена нижней шаровой опоры.

ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ ШАРОВЫХ ОПОР.

замена подшипника передней ступицы нива

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.

Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.

Нива Замена шаровых опор Белмаг. LADA 4х4

Нива. Замена верхней шаровой опоры.

Как правильно проверить нижнюю шаровую опору на НиваШевроле

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2121 Нива

Нива 21214 замена передних тормозных колодок и шаровых» rel=»spf-prefetch

Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2121 Нива» rel=»spf-prefetch

Стуки Проверка подвески. Диагностика шаровых опор, подшипников ступицы ВАЗ Niva Lada 4х4 НИВА 1ч» rel=»spf-prefetch

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Шаровые опоры — это шарнирные соединения, которые обеспечивают поворот колес в горизонтальной плоскости. Конструкция подвески Нивы Шевроле предусматривает наличие двух шаровых с каждой стороны.

Они соединяют верхние и нижние рычаги с поворотным кулаком, в котором установлен суппорт колеса.

Закладка Постоянная ссылка.