Содержание
Бывает здесь
Ответ: Проблема с полным приводом
Всем привет, решил я свою проблему, весьма не тривиально, целая история. Решил я еще раз продуть трубки не заезжая на сто. Нашел эстакаду, проходимость трубок нормальная, но заметил очень не приятное обстоятельство, о нем позже. Меняли мне месяц назад цепи грм и т.д., снимали передний редуктор, но поставили обратно криво.
А заметил я отсутствие болта крепления редуктора к раме! Редуктор просто висел на левой подушке и приводах. Вот и выскочил мой правый привод от натяжения. Пробовал обратно воткнуть-не встает. Поехал в соседний сервис. Сняли привод, а на внутренней гранате съело все шлицы.
Стопора не видно, в масле стружка. Слава Богу на разборке нашелся мой привод, заменили, слили масло, залил новое. И все теперь работает. Но самое невероятное то, что на том косячном СТО мне вернули деньги и за привод и за работу. Вот в общем, бывает и так.
Ветеран
Сегодня проверил свой мост , что на 4вд , что на 2вд с подключенными хабами все тихо (макс 100км/ч , погода не летная) , в общем наличие переднего моста никак не ощущается , только немного тяжелее руль на 4вд.Пропали удары при раскачке на пониженной в сугробе.
Мои соображения по этому поводу:
Авто покупал с пробегом 245тыс , у людей пенсионеров , первых владельцев в РБ , сервисная книга лежит в бордачке , с отметками на Бельгийском , пробег в Бельгии закончился на 100тыс. На вопрос «почему колеса разные передзад на полноприводном авто» хозяин ответил , что мол полным приводом почти не пользовались.
Машина была в стоке с заглушками на родной подвеске, ничего не гудело . После лифта и установки хабов , не однократных мучениях в умеренном бездорожье(это когда выходить из машины не пришлось), оказалось что мост «закончился» . Вскрытие показало , что до меня он не вскрывался (нет следов от снятия правой гранаты и прочего), сальник правой гранаты не тек , слегка «потел».
Друг сузуководов
— При включении ручки раздатки в положение 4H или 4L на раздатке замыкается концевик (4WD switch), он подает «массу» (по черному с оранжевой полосой проводу) на блок управления включением ПП (контроллер 4WD). — Получив сигнал от концевика, блок управления через 1 секунду подает «плюс» (по красному проводу) на пневмопривод(4WD Pump), который находится за бампером.
— В пневмоприводе при этом закрывается выпускной клапан и начинает качать насос. Насос подает воздух в пневмомембрану (актюатор), которая находится в редукторе. Менее чем через 3 сек. давление в системе пневмопривода достигает номинального (0,38-0,58 кг/см2).
При этом пневмомембрана в редукторе расширяется и подключает ПП, а в пневмоприводе размыкается выключатель по давлению. — Выключатель по давлению отключает насос и розовый провод пневмопривода от «массы», при этом через обмотку моторчика на этом розовом проводе появляется «плюс», который поступает на блок управления ПП.
Насос, выпускной клапан и выключатель по давлению находятся в одном блоке пневмопривода(4WD Pump), который находится за бампером. На схемах они изображены внутри блока пневмопривода как моторчик, катушка и кнопка соответственно. Контроллер 4WD находится отдельным блоком под торпедо или внутри ЭБУ двигателя под бардачком. Проверить это можно по наличию или отсутствию соответствующих пинов в разъеме ЭБУ.
Иркутский острог
Ответ: Проблема с полным приводом
Местный
Ответ: Ошибки полного привода
был сегодня в сервисе сказали что полетел электропривод режимов 4WD на раздаточной коробке
Добавлено через 30 секундсказали что стоит 20 000 руб. не подскажите где его можно посмотреть по дешевле
Наш человек
Ответ: Проблема с полным приводом
Не включается передний мост
Всем доброго вечера! Только что и меня постигла участь отключения переднего привода.
Почитал эту ветку (покопаюсь в форуме, ещё почитаю), многое понятно, но хотелось бы ещё, на всякий случай услышать ваших советов.
Сегодня у нас самая низкая температура за всю эту зиму, ночью было около -10 мороза. Днём около -5 градусов. Вечером пошёл снег, пришлось включить передний привод.
При включении полного привода лампочка 4Н очень тускло загорелась, передний привод не включился. Выключил зажигание, выключил и включил полный привод, включил зажигание, завёлся — привод включился, лампочка 4Н ярко загорелась, я поехал.
Проехал немного остановился, не глуша двигатель выключил-включил полный привод — не включается, лампочка 4н опять тускло светиться. Иными словами — полный привод включался только при переключении рычага при выключенном зажигании До дома доехал.
СтОя около дома полный привод перестал включаться и при выключенном зажигании.
Если при выключенном зажигании включить рычаг полного привода, затем включить зажигание — лампочка 4Н ярко зажигается на секунду, потом раздаётся щелчок релюшки где-то по приборной доской и лампочка 4Н тускло светиться.
Вот исходя из таких признаков, может кто-то более точно укажет на место неисправности.
Сузуки ГВ XL-7 2003 дизель, механика.
*************************
И ещё, по поводу принудительной блокировки переднего моста при помощи шайбы, как указано здесь http://newniva.ru/suzuki-escudo/t1150917953.html
Очень не рекомендую это делать. Повышенный расход топлива — гарантирован. Год назад у меня был Ссан -Янг Рекстон. Там мембрана, толкающая шестерни в зацепление стоит не в мосте а, в ступицах в хабах. Это очень слабое место в Рекстонах. Герметичность в ступицах нарушается в среднем через 100 000 км пробега после замены ремкомплекта ступицы. При нарушении герметичности хотя бы одной из ступиц, в них не создаётся вакуум, а следовательно мембрана не производит зацепление шестерёнок. В полевых условиях достаточно иметь шестигранный ключ, которым откручиваются 8 винтов, снимается крышка, меняются местами подвижная шестерёнка с возвратной пружиной, крышка ставиться на место, всё закручивается . Это надо делать на обоих колёсах. Полный привод в хабах принудительно включен, остаётся только включить раздатку и можно ехать.
НО!!! При выключенном полном приводе на раздатке — хабы всёравно остаючтся включены. Вместе с колёсами вращаются и привода к раздатке. В итоге: Рекстон с Мерсовским дизельным мотором 2,7 вместо 12-13 л кушает 16-18 л на 100 км. Это я испытал на себе. Но в Рекстоне разборка и сборка хабов занимает около 15 минут. В любой момент от блокировки можно отказаться. Если же в Сузуки начать курочить передний мост и там блокировать зацепление шестерёнок, а потом возможно получить повышенный расход топлива, и пожелать вернуть всё в исходное — дорого обойдётся и по деньгам и по времени. Ну, да фиг с ним с Рекстоном.
Теперь надо разбираться с Сузукой.
Надеюсь на ценные советы.
Заранее всем благодарен.
Не включался передний мост — теперь работает
Начну повествование с того, что как и все терракановоды столкнулся с пренеприятнейшим!
Отключившийся передний мост остановил продвижение автомобиля в несильно большом ручье — итогом данного купания стали два порванных троса (мой и нашего уважаемого друга Жени (GUH)).
Теперь по существу.
Передний мост задействуется (EST раздатка) в двух местах, первое — включение кардана переднего моста враздатке при помощи электромотора, второе — в переднем мосту при помощи вакуумной системы.
Этапы проверки.
1 проверяем работу раздатки по подключению переднего кардана — в режиме 2H передний кардан вращается свободно, при переключении в режим 4H кардан должен заблокироваться (данную манипуляцию проводим на заглушенном двигателе).
в случае успешной проверки переходим далее к пункту 2, если нет разбираемся с раздаткой.
2 Дабы уменьшить число букв, т.к. мной было проведено много дополнительных мероприятий не приведших к успеху дела. Далее перейду сразу к описанию работы вакуумного выключателя переднего моста, первое — проверяем работу вакуумной системы (вдвоем, при заведенном двигателе (не забываем про безопасность машина должна находится на парковке и ручнике )), рабта помошника заключается в переключении крутилки из 2H на 4H и обратно (как видите эта работа не пыльная может помочь друг, подруга или супруга
). Отрываем от поверхности одно из колес. Снимаем гофрированный кожух со штока(дабы за ним пронаблюдать), просим переключить 2H-4H, если движения штока в сторону правого колеса не произошло просим переключить 4H-2H.
Сами снимаете вакуумные трубочки (тянуть аккуратно, помогая отверткой зацепляя под край шланчиков, дабы их не порвать), зажимаете их с торцов. Командуете своему помошнику (очень громко т.к. повторю двигатель заведен) переключать из 2H в 4H при этом должен отработать электро двигатель в раздатке и вакуумная система начнет откачивать воздух из трубочки подходящей к вакуумному выключателю с наружи (ближе к правому колесу), после выключения 4H-2H откачивание воздуха происходит во второй трубке подходящей с другой строны появляется разряжение (может быть слабже чем в первой трубке т.к. в выключателе стоит обратная пружина).
Если вакуумная системав отрабатывает правильно заостряем свое внимание на этом самом выключателе переднего моста.
Отсоединяем шток вакуумного выключателя сняв защитную кольцевую пружину и выбив палец штока (нежными ударчиками нежного молоточка),
далее переключаем 2H-4H, перемещаем вилку актуатора при помощи маленького штока в сторону правого колеса одновременно вращая поднятое колесо которое должно заблокироваться вместе с передним и задним карданом. (если нет смотрим передний мост и актуатор). Если мост подключился при ручном перемещении малого штока, останавливаемся на нашем вакуумном выключателе(включателе) моста, окручиваем два болтика и аккуратно снимаем (трубочка отключения проходит через крепление самого выключателя надо не повредить), Делаем разборку данного девайса и обнаруживаем порепавшийся (порванный) резиновый клапан. Первая мысль заменить клапан. Вторая — где найти клапан такой формы. Третья снать сам клапан со штока(развальцован). Четвертая как собрать обратно(шок развальцован). Пятая — надо узнать цену нового!
И так средняя цена вопроса в интернете 1900руб. Разговор возвращается к замене клапана. Надо бы поискать в городе и о чудо в первом же магазине обнаружено сие чудо инженерной мысли по цене 1300 руб. что и привело к замене на новый вакуумный выключатель
Далее собираем в обратном порядке, проверяем 2H-4H-2H и о чудонаш скакун снова на четырех копытах.
p.s. Первоначальные проверки соленоидальных клапанов и обратного клапана(к штаному в ситему был добавлен ВАЗовский клапан обратки за 23р) дают целосное представление о работе системы по этому проверять их необходимо, для проведения очистки от грязи и окислов на контактах!
фото старого выключателя в сборе и разобраном сотоянии выложу по просьбам трудящихся, также по просьбам могу выложить схемы из книжек.
Изменено 29 июля, 2009 пользователем daemond85
§
еще раз: все работало, передок греб, это заметно было в грязи и при проедолении луж и т.п.. так же по мыльной траве машину не ставило поперек дороги. А когда поехали назад. Остановиль перед ямкой. Я включаю 4L, тяжело преодолеваем ее, далее я переключаю на 4Н и авто начинает заносить и ставить поперег дороги. Чувствуется что машина не едет. Думаем резина лысая так и должно быть, но при преодолении грязевой лужи, машина просто встает. Включаю 4L, результата нет. Мы все в шоке, мы только что эту лужу проходили без понижайки (4L). Товариши выходят из машины, а я пытаюсь выбраться, но они говорят, что крутятся только задние колеса, а передние стоят. Короче путем раскачек выехали, добрались до дома. А в голове вопрос: почему перестал гребсти передок. Далее пошел правильно по подключал все три положения, и поехал возле дома в грязь, подьехал включил 4Н, товаришь рядом смотрит. Начал движение, товарищь говорит, что крутятся все 4-е колеса, далее включаю 4L, пробую. Товарищь говорит что передок тоже гребет.
Вот так вот!
Осваивающийся
Ответ: Проблема с полным приводом
спасибо, что откликнулись. от волнения, что надо спрашивать, смотрю, и буквы поперепутала)
если не сложно, ткните меня, пожалуйста, носом, скачаю и почитаю. если там информация для обывателя, то, думаю, осилю)
вопросы, которые возникают —
лёд или наледь при низких скоростях (во дворах) — включаем 4H?
лёд или наледь при разрешённой скорости — включаем 4H?
снежная каша, а-ля почищено с дорог на края проезжей части, завести машину и выехать — включаем 4H?
N — выставляем только для буксировки? (не приходилось ещё)
движение в лесу по сухому глубокому песку — и в гору, и не в гору — это как раз 4L или 4H тоже пойдёт? (включала 4H, нормально, проехали) (путешествуем, но машина не особо перегружена, много не вожу).
ну и вопрос, часто задаваемый, но ответ на который мне не очевиден (пока) —
как долго можно пользоваться включённым пп? (хоть 4H, хоть 4L, который не включала ещё ни разу) там, где нужно преодолеть нестандартный участок, с этим как раз всё понятно.
не очень понятно можно ли продолжительное время ехать с подключённым пп — например, если на мкад наледь?
Источник
Передний мост
Редкий гость
— При включении ручки раздатки в положение 4H или 4L на раздатке замыкается концевик (4WD switch), он подает «массу» (по черному с оранжевой полосой проводу) на блок управления включением ПП (контроллер 4WD). — Получив сигнал от концевика, блок управления через 1 секунду подает «плюс» (по красному проводу) на пневмопривод(4WD Pump), который находится за бампером.
— В пневмоприводе при этом закрывается выпускной клапан и начинает качать насос. Насос подает воздух в пневмомембрану (актюатор), которая находится в редукторе. Менее чем через 3 сек. давление в системе пневмопривода достигает номинального (0,38-0,58 кг/см2).
При этом пневмомембрана в редукторе расширяется и подключает ПП, а в пневмоприводе размыкается выключатель по давлению. — Выключатель по давлению отключает насос и розовый провод пневмопривода от «массы», при этом через обмотку моторчика на этом розовом проводе появляется «плюс», который поступает на блок управления ПП.
Насос, выпускной клапан и выключатель по давлению находятся в одном блоке пневмопривода, который находится за бампером. На схемах они изображены внутри блока пневмопривода как моторчик, катушка и кнопка соответственно. Контроллер 4WD находится отдельным блоком под торпедо или внутри ЭБУ двигателя под бардачком. Проверить это можно по наличию или отсутствию соответствующих пинов в разъеме ЭБУ.
Причем тут коробка ? Насос качает
Свой в доску
Ответ: Ошибки полного привода
Я за вас рад, после такого мое мнение по поводу оффициалов только укрепилось у них только одна цель — вытянуть из вас побольше денег. Наверное где то и есть добросовестные диллеры но только не в России.
Источник
Эксперт
Ответ: Ошибки полного привода
был сегодня в сервисе сказали что полетел электропривод режимов 4WD на раздаточной коробке
Добавлено через 30 секундсказали что стоит 20 000 руб. не подскажите где его можно посмотреть по дешевле