Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Хотя на многих авто ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ, данный элемент все равно нуждается в регулярной проверке и замене. Причина — ремень привода генератора позволяет работать как самому генератору автомобиля, так и другому навесному оборудованию (ГУР, компрессор кондиционера и т.д.) на автомобилях.

Само собой, если ремень порвется или имеются какие-либо проблемы с приводом, в этом случае не будет нормально работать гидроусилитель руля, кондиционер, генератор и другое оборудование. Также часто появляются посторонние шумы, скрипы, свист ремня генератора и т.д.

Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора, как выполняется замена приводного ремня, а также на какие особенности нужно обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Содержание

Когда менять и почему

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Прежде всего, перед заменой ремня генератора нужно точно определить, что указанный элемент нуждается в замене.  Начнем с того, что по времени и пробегу лучше менять такой ремень каждые 5 лет или 80-100 тыс. пробега независимо от состояния ремня. Еще в процессе эксплуатации ремень нужно периодически проверять каждые 20-30 тыс. км.

На начальном этапе проверок следует обратить внимание на признаки износа ремня. Например, на необходимость внеплановой проверки укажет характерный свист во время работы ДВС, который локализуется в области привода навесных агрегатов. Если свистит только периодически и во влажную погоду, это не является поводом для сильного беспокойства.

Чтобы проверить натяжение ремня, следует нажать большим пальцем на середину. Если ремень прогнется на 2-3 мм, это нормально. Если же прогибается на 5 мм и больше, сначала нужно попробовать его подтянуть при такой возможности.

Если подтянуть не удается, ошибочно полагать, что данная проблема не является серьезной, так как часто имеет место систематический недозаряд АКБ именно по причине растянутого и проскальзывающего ремня. В свою очередь, это происходит в результате плохой работы самого генератора в результате проблем с его приводом.  Рано или поздно аккумулятор будет сильно разряжен, что не позволит запустить ДВС.

Еще постоянный свист косвенно  указывает на то, что повышаются риски обрыва ремня. При этом на авто с ГУР это может быть даже опасно, если обрыв произойдет на ходу. Дело в том, что насос гидроусилителя перестанет работать и для поворота колес потребуется прилагать большое усилие на руле. На высоких скоростях водитель может просто не сориентироваться и не справиться с управлением.

Также замена нужна тогда, когда при визуальном осмотре видно, что ремень сильно просел и натянуть его уже не получается, видны явные признаки износа в виде трещин, расслоений и т.п. Еще ремень лучше заменить в том случае, когда на него попали технические жидкости или масла.

Помните, даже когда  элемент относительно новый, визуально целый и не имеет дефектов, попадание технических жидкостей может привести к быстрому разрушению резинотехнического изделия. В результате ремень может расслоиться, растянуться или порваться в самый неподходящий момент.

Как снять ремень генератора и поставить новый

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Итак, убедившись в том, что необходима именно замена и подтяжкой ремня проблему не удается решить, выполняется замена ремня генератора. Сразу отметим, процедура не сложная, поменять ремень можно в условиях обычного гаража.

  • Первое, перед заменой следует освободить место в подкапотном пространстве и получить доступ к натяжному механизму для замены ремня. Кстати, если гараж с ямой, удобнее работать снизу автомобиля. Также можно поднять машину на домкрате и без ямы, однако по ряду причин лучше тогда снимать ремень обычным способом сверху.Добравшись до натяжного механизма, сначала следует ослабить натяжение ремня. Для этого нужно определить, какой механизм натяжения стоит на авто (в виде натяжного болта или полуокружности).Ослабив натяжитель, можно снимать со шкивов и выводить старый ремень. Например, если механизм с болтом,  указанный болт выкручивают подходящим ключом (не до конца). В процессе выкручивания ремень ослабнет  и его можно будет снять.Обратите внимание, чтобы избежать ошибок и сложностей, предварительно должна быть изучена схема установки ремня генератора на конкретном авто. Дело в том, что ремень привода генератора на разных автомобилях может приводить в действие разное оборудование. Также рекомендуется зарисовать схему при снятии, чтобы потом было проще и быстрее поставить новый ремень в аналогичной последовательности.Далее, сняв старый ремень, можно отправляться в магазин за новым. В магазине нужно сравнить старый ремень и новый элемент, убедившись в их идентичности. Заранее брать ремень без опыта не рекомендуется, так как часто даже подходящая визуально и по каталожному номеру деталь может отличаться от той, что стоит на машине.После покупки можно ставить ремень. Накинув новый ремень на шкивы, следует отрегулировать его натяжение. Особое внимание следует уделить именно натяжению, так как от него зависит срок службы детали. Если регулировка производится при помощи болта, тогда ключом следует вращать болт в нужную сторону. Фактически, на данном этапе установка ремня генератора завершена.Установив ремень на генератор и другие шкивы, а также натянув его, важно убедиться, что удалось поставить ремень генератора правильно. Важно не перетянуть ремень или же не допустить недостаточной натяжки. При послаблении ремень может свистеть и проскальзывать, а при перетяжке будут сильно изнашиваться подшипники генератора и т.д. Натягивать нужно с таким усилием, которое указано в мануале к авто.Также натяжение ремня генератора нужно можно приблизительно проверить и без инструкций, нажав на ремень пальцем в центре. Если ремень новый прогибается больше чем на 2-3 мм, тогда он прослаблен. Однако не следует натягивать ремень и так сильно, чтобы он не прогибался вообще даже при большом усилии.
  • Первое, перед заменой следует освободить место в подкапотном пространстве и получить доступ к натяжному механизму для замены ремня. Кстати, если гараж с ямой, удобнее работать снизу автомобиля. Также можно поднять машину на домкрате и без ямы, однако по ряду причин лучше тогда снимать ремень обычным способом сверху.
  • Добравшись до натяжного механизма, сначала следует ослабить натяжение ремня. Для этого нужно определить, какой механизм натяжения стоит на авто (в виде натяжного болта или полуокружности).
  • Ослабив натяжитель, можно снимать со шкивов и выводить старый ремень. Например, если механизм с болтом,  указанный болт выкручивают подходящим ключом (не до конца). В процессе выкручивания ремень ослабнет  и его можно будет снять.
  • Обратите внимание, чтобы избежать ошибок и сложностей, предварительно должна быть изучена схема установки ремня генератора на конкретном авто. Дело в том, что ремень привода генератора на разных автомобилях может приводить в действие разное оборудование. Также рекомендуется зарисовать схему при снятии, чтобы потом было проще и быстрее поставить новый ремень в аналогичной последовательности.
  • Далее, сняв старый ремень, можно отправляться в магазин за новым. В магазине нужно сравнить старый ремень и новый элемент, убедившись в их идентичности. Заранее брать ремень без опыта не рекомендуется, так как часто даже подходящая визуально и по каталожному номеру деталь может отличаться от той, что стоит на машине.
  • После покупки можно ставить ремень. Накинув новый ремень на шкивы, следует отрегулировать его натяжение. Особое внимание следует уделить именно натяжению, так как от него зависит срок службы детали. Если регулировка производится при помощи болта, тогда ключом следует вращать болт в нужную сторону. Фактически, на данном этапе установка ремня генератора завершена.
  • Установив ремень на генератор и другие шкивы, а также натянув его, важно убедиться, что удалось поставить ремень генератора правильно. Важно не перетянуть ремень или же не допустить недостаточной натяжки. При послаблении ремень может свистеть и проскальзывать, а при перетяжке будут сильно изнашиваться подшипники генератора и т.д. Натягивать нужно с таким усилием, которое указано в мануале к авто.
  • Также натяжение ремня генератора нужно можно приблизительно проверить и без инструкций, нажав на ремень пальцем в центре. Если ремень новый прогибается больше чем на 2-3 мм, тогда он прослаблен. Однако не следует натягивать ремень и так сильно, чтобы он не прогибался вообще даже при большом усилии.

Полезные советы

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Как видно, если все сделать правильно, замена ремня генератора потребует не более 30-40 минут. Еще раз напомним, на некоторых авто могут возникать сложности при установке, так что пренебрегать зарисовкой схемы при снятии старого ремня никак не стоит.

Также с учетом большого количества различных производителей  на рынке, не следует останавливать свой выбор на самых дешевых изделиях. Это справедливо как для ремней ГРМ, так и ремня генератора. На практике, оптимально приобретать продукты известных фирм (например, ремни Gates). При этом важно найти именно оригинал, а не подделку.

После замены ремня и проверки его натяжения следует дать нагрузку на генератор (включить дальний свет, печку, обогревы) и погазовать на холостом ходу. Появление свиста укажет на то, что нужно подтянуть ремень. Однако бывает и так, что свист ремня генератора возникает по другим причинам. В этом случае необходимо изучить отдельный материал по данной теме.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как поменять ремень генератора своими руками.  При этом сама замена не требует специализированного инструмента и профессиональных навыков. На деле, справиться с такой задачей  зачастую сможет даже рядовой автовладелец. Единственный нюанс – реализовать свободный доступ к механизму для регулировки натяжения. На некоторых авто с этим могут возникнуть сложности.

Так или иначе, зная, как поставить ремень генератора, можно быстро поменять изношенный элемент самому. При этом замена позволяет прямо на месте избавиться от посторонних шумов и свиста без посещения автосервиса. В свою очередь, такой подход позволяет немного сэкономить на содержании, ремонте и обслуживании автомобиля.

Напоследок отметим, что многие владельцы предпочитают менять ремни ГРМ, ремни генератора, шкивы и ролики не только ради экономии, а по причине того, что правильно выполненное самостоятельное обслуживание является гарантией установки качественных запчастей и точного выполнения всех регулировок. В результате замененные элементы служат долго, в процессе эксплуатации зачастую не возникает посторонних шумов и т.п.

Автомобиль оснащен навесным оборудованием, которое вращается при воздействии поликлинового ремня. К такому оборудованию относятся компрессор кондиционера и, конечно же, генератор. Со временем ремень изнашивается, из-за чего он трескается и рвется. Поэтому замена ремня генератора так важна – это позволит избежать серьезных неисправностей. Необходимость в замене может возникнуть и в дороге, когда специалисты из сервиса не смогут помочь. Чтобы подобные проблемы не тревожили, водитель должен знать, как заменить ремень генератора своими руками. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Функции ремня генератора

Это эластичное изделие, изготавливаемое из специальной резины, передающее ращение к валу генератора от двигателя. При эксплуатации автомобиля на ремень воздействует большая нагрузка, поэтому изделие должно быть не только эластичным, но и достаточно прочным. Ремень сохраняет свои качестве независимо от температуры. Это обеспечивает армированная структура детали.

Устройство ремня генератора

Обратите внимание! Ремень генератора (РГ) всегда должен быть в рабочем состоянии, иначе полноценно использовать машину станет невозможным (в сети не будет вырабатываться электрическая энергия).

Где находится ремень генератора

Классификация

Независимо от длины ремня генератора, обеспечение полноценной работы привода устройства требует применения двух видов ремешков. Речь идет о поликлиновом и клиновидном РГ. Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Виды ремней генератора

Поликлиновый

Популярная разновидность РГ, которую в народе также называют многоручейным или многоручейковым ремнем. Хорошая гибкость изделия достигается за счет размеров – ремень сам по себе широкий, но при этом довольно тонкий.

Поликлиновый ремень генератора

Клиновидный

Традиционное изделие, применяемое в основном на более старых моделях авто. К недостаткам клиновидных ремней можно отнести большую вероятность проскальзывания при работе. К тому же изделия актуальны для транспортных средств, где от коленвала вращения передаются исключительно на генератор.

Клиновидный ремень генератора

Типичные неисправности

Механики выделяют несколько основных причин неисправности ремня генератора. К ним относятся обрыв, износ и расслоение элемента. Также ремень со временем может проседать, из-за чего также требуется замена.

Причины неисправности ремня генератора

Обрыв

Для разрыва РГ требуется очень большое усилие, ведь внутри ремня есть прочные нити. Поэтому обрыв случается крайне редко. Как правило, к обрыву приводит заклинивание подшипника или других компонентов, связанных с ремнем.

Обрыв ремня генератора

Износ

Независимо от манеры вождения и качества ремня генератора, со временем он будет изнашиваться. Из-за трения его профиль постепенно уменьшается, что приводит к проскальзыванию. При езде с изношенным ремнем генератор не сможет вырабатывать достаточное количество энергии.

Так выглядит изношенный ремень генератора

Расслоение

Происходит расслоение РГ на фоне нарушения геометрии валов, что часто бывает при их повреждении. При нарушенной геометрии ремень сильно изнашивается с одной стороны. При сильном износе из ремешка выходит прочная армированная нить.

Расслоение ремня генератора

На заметку! Привести к расслоению ремня генератора также может привести некачественный материал, используемый при производстве детали.

Проседание

Еще одна причина внеплановой замены ремня – это проседание. Обуславливается проседание элемента его износом. Диаметр ремешка увеличивается при сильном износе и ослабляется, что в свою очередь приводит к проскальзыванию. Также функции РГ могут нарушиться при попадании на него даже небольшого количества смазки.

Проседание ремня привода генератора

Признаки износа

О необходимости замены могут свидетельствовать следующие признаки:

  • появление свиста при запуске двигателя;
  • повреждение привода;
  • сигнал датчика о низкой производительности генератора;
  • характерные звуки во время работы двигателя на высоких оборотах;
  • смещение шкива.

Признаки износа ремня генератора

К визуальным признакам, по которым можно определить необходимость замены РГ, можно отнести:

  • маслянистые пятна на поверхности ремня;
  • появление внутренних нитей;
  • потертости детали;
  • небольшие трещины и другие повреждения ремня.

Дефекты ремня генератора

При выявлении хотя бы одного из вышеуказанных признаков нужно провести замену ремня. Чем раньше это сделать, тем меньше вероятность появления серьезных неисправностей.

Ремень износился и требует замены

Особенности диагностики РГ

Проверять состояние ремня нужно не только при появлении подозрительных признаков, но и периодически. Автопроизводители рекомендуют выполнять диагностику каждые 25 000 км пробега, независимо от манеры вождения и способа эксплуатации (стоит автомобиль на парковке или ежедневно ездит).

Диагностика ремня генератора

Технология диагностики ремня генератора, независимо от модели авто, выглядит следующим образом:

  • откройте капот и определите расположение ремня. Он находится в районе шкива коленвала;
  • аккуратно проверьте степень натяжки РГ, не прикасаясь к вентиляторам системы охлаждения автомобиля;
  • поверните внутреннюю часть ремня на свет, чтобы внимательно рассмотреть состояние поверхности;
  • протяните элемент путем прокручивания центральной гайки коленвала;
  • измерьте прогиб ремешка (проверяется под нагрузкой не менее 10 кг).

Проверка состояния ремня генератора

Обратите внимание! Диагностировать ремень генератора можно, максимально его нагрузив. Для этого нужно включить все потребители энергии. Натяжение ремня будет достаточном при отсутствии свиста.

Как заменить РГ

Чтобы менять деталь было удобно, необходимо освободить место под капотом, ведь конструкция некоторых моделей авто не позволит просто поднять капот и, запасшись гаечным ключом, произвести замену РГ. В некоторых случаях замену удобнее проводить снизу, подняв машину и демонтировав защиту картера двигателя.

После освобождения пространства нужно изучить способ установки ремня, ведь он может приводить в движение несколько узлов автомобиля, а не один лишь генератор. Также перед началом работы нужно запастись некоторыми инструментами. Правильная подготовка – это уже половина дела!

Что нужно для работы

Для замены ремня генератора необходимо подготовить следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • головки;
  • рабочие перчатки;
  • новый ремень.

Инструменты для замены ремня генератора

Перечень инструментов для замены РГ небольшой, поэтому с подготовкой не должно быть проблем. Но как только все будет под рукой, можно начинать рабочий процесс.

Приспособление для замены приводного ремня

Инструкция

В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля и количества навесного оборудования процедура замены ремешка может отличаться. Ниже приведена пошаговая инструкция ремня генератора на примере модели Hyundai Elantra.

Шаг 1. Поднимите капот для получения доступа к приводу генератора. Если ремонт проводится в гаражных условиях, тогда используйте лампу для дополнительного освещения.

Расположение ремня генератора

Шаг 2. Ослабьте натяжитель генератора, выкрутив крепежный болт.

Ослабление натяжителя генератора

Шаг 3. Выкрутите натяжитель после его ослабления. Для этой цели используйте гаечный ключ с головкой. Если болт заржавел и не поддается – воспользуйтесь WD-40.

Выкручивание натяжителя после ослабления

Шаг 4. После выкручивания натяжителя ослабьте нижний болт генератора, чтобы устройство легко перемещалось.

Ослабление нижнего болта генератора

Шаг 5. Отодвиньте генератор как можно ближе, чтобы можно было скинуть ремень.

Перемещение генератора в сторону

Шаг 6. Скиньте ремень с вала генератора. Сделать это можно голыми руками без использования отвертки или других инструментов.

Снятие ремня с вала генератора

Шаг 7. Демонтируйте старый ремень и внимательно осмотрите его. Осматривать деталь нужно с обеих сторон. Если на его поверхности видны признаки сильного износа, то такой ремень нужно обязательно менять.

Осмотр ремня генератора после демонтажа

Шаг 8. Проверьте люфт ролика. Некоторые производители допускают незначительный люфт, но если он достаточно большой, то деталь также необходимо заменить.

Проверка люфта ролика натяжителя

Шаг 9. Открутите элемент крепления ролика.

Откручивание элемента крепления ролика

Шаг 10. Демонтируйте ролик.

Демонтаж ролика натяжителя ремня генератора

Шаг 11. Установите новый ролик, надежно его зафиксировав. После установки проверьте деталь на наличие люфта.

Установка нового ролика

Шаг 12. При установке нового ремня генератора внимательно следите за тем, чтобы все ручейки попали на свои места. Ремень должен стоять равномерно.

Установка нового ремня генератора

Шаг 13. Закрутите натяжитель ремня пальцами, а затем закрутите его гаечным ключом.

Закручивание натяжителя ремня

Шаг 14. Затяните нижний болт крепления генератора. Все крепежные элементы перед закручиванием желательно обработать смазкой, чтобы дальнейшие ремонтные работы проходили намного проще.

Фиксация нижнего болта крепления генератора

Шаг 15. После замены ремня запустите двигатель и послушайте его работу. Даже неопытный автомобилист сможет услышать разницу. На этом с работами по замене ремня генератора покончено.

Проверка ремня генератора после установки

Если ремень оборвался в дороге

Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что в дороге рвется ремень привода генератора? Но что делать, если эта участь постигла именно вас? К счастью, существует несколько способов быстрого устранения неисправности в дорожных условиях. Все они временные, но этого достаточно, чтобы без проблем добраться до ближайшего сервиса.

Если ремень генератора порвался в дороге

Старая камера

Если в багажнике по счастливой случайности окажется старая камера, то ее можно использовать в качестве заменителя ремня генератора. Нужно вырезать небольшое кольцо шириной не менее 20 мм. Затем установите готовое изделие.

Ремень генератора из старой камеры

Широкий ремень

Устранить неисправность также можно и при помощи обычного ремня. Главное, чтобы он имел большой диаметр. Нужно вырезать из него ремень нужной длины и ширины, а затем связать при помощи проволоки. Собственноручно вырезанный ремень генератора сможет прослужить не один десяток километров.

Даже старый ремень может помочь автомобилисту

Бельевая веревка

Даже обычная бельевая веревка в умелых руках может превратиться в достойный заменитель ремня привода генератора. Но для повышения прочности эту веревку необходимо сложить в 2-3 раза и переплести. Связанную бельевую веревку определенной длины нужно надеть на шкивы. Безусловно, по надежности такое изобретение сильно уступает предыдущим вариантам. Но если в дороге произошел обрыв ремня генератора, а под рукой ничего не оказалось кроме веревки, она может спасти ситуацию.

Ремень генератора из бельевой веревки

Рекомендации по выбору ремня генератора

Многие автолюбители несерьезно относятся к вопросу выбора РГ – они приходят в магазин и покупают самое дешевое. Но такие изделия не отличаются высоким качеством, а, следовательно, они не много не прослужат. Поэтому чтобы не покупать ремень дважды, необходимо изучить рынок. Ниже приведены популярные производители РГ, продукция которых отличается высоким качеством.

Таблица. Производители ремней генератора.

Даже одинаковые модели автомобиля могут оснащаться разными ремнями генератора, поэтому при покупке изделия нужно убедиться, что размеры старого и нового ремня совпадают. Дело в том, что генераторы и шкивы на одинаковых моделях могут отличаться в зависимости от установленного двигателя.

Как выбрать ремень генератора

Обратите внимание! Автомобили с карбюраторными двигателями преимущественно оснащаются узкими ремнями генератора, а инжекторные – широкими.

Видео – Признаки износа ремня генератора и его замена

Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АВТОВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.

Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).

Проверка состояния ремня генератора

Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.

Замена ремня генератора

Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».

Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Nissan Almera G15 оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем K4M и построен на удлиненной платформе Renault Logan. Внезапно порвавшийся или чрезмерно натянутый ремень генератора вызовет проблемы с другими агрегатами: насосом рулевого управления, компрессором кондиционера, электрооборудованием. Возможно, неисправен регулятор напряжения, который необходимо заменить после снятия генератора с крепления и демонтажа.

1 — колесо привода вспомогательных агрегатов; 2 — зубчатое колесо; 3 — колесо насоса гидроусилителя руля; 4 — колесо генератора; 5 — колесо компрессора кондиционера; 6 — опорное колесо

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Знание того, как определить износ приводного ремня, важно для владельца автомобиля Nissan Almera G15. Осмотр поможет выявить наличие дефектов. Признаки износа:

  • Внешняя сторона отполирована до блеска, надпись стерта;
  • Изношенные стороны (указывает на несоосность шкивов или роликов);
  • Ребра на внутренней поверхности изношены;
  • Трещины с обеих сторон;
  • Кровотечение из осколков ребер.

Эти признаки указывают на усталость или проблемы со шкивами или роликами. Внимательно осмотрите привод, когда ремни приближаются к пределу замены, установленному производителем. При движении возникают «визжащие» сторонние звуки, свидетельствующие о проскальзывании из-за заклинивания шкивов или растяжения ремня.

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Проблемы с зарядкой аккумулятора, неисправность регулятора напряжения. Вы заметите мерцание в фарах. Индикатор заряда аккумулятора на приборной панели больше не будет гореть. Перед заменой приводного ремня проверьте в руководстве пользователя оригинальный номер для вашего Nissan Almera G15.

Снимаем ремень навесного оборудования Almera G15

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Замена ремня генератора каждые 4 года или 60 000 км регламентируется производителем.

Пошаговая инструкция для автомобиля с кондиционером:

  • Установите автомобиль на испытательную яму, домкрат или эстакаду.
  • Снимите правое колесо и пластиковую крышку перед шкивом коленчатого вала.
  • Теперь доступ к шкиву открыт.
  • Наденьте на болт головку на 13 или гаечный ключ, открутите шкив и снимите ремень со шкива коленчатого вала.
  • Схема фиксирующего ремня.

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Снятие ремня генератора (фото)

Снимите ремень, проверьте в руководстве, какой ремень рекомендован производителем. Шкивы агрегатов имеют шесть валов или ребер: 6RK 1822.

Оригинальный номер 1172000Q5A. Замена: CONTITECH (Германия) 6PK1820, MITSUBOSHI (Япония) 6PK1820. GATES (Бельгия) K016PK1823XS — ременной электрогенератор + шкивы — 2950-3000 руб. Купите набор.

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Демонтаж приводного шкива (фото)

Замените приводной шкив. Ослабьте болт гаечным ключом на 13 мм и снимите шкив (1) с крышкой (2).

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Ремень натягивается автоматически.

Проверьте состояние снятых шкивов. Замените их на те, что входят в комплект.

Затем установите снятые детали в обратном порядке.

На Almera G15 с кондиционером номер детали 6PK 1822, а без кондиционера — 6PK 1203.

Диагностика генератора, признаки поломки

Неисправный генератор не будет достаточно заряжать аккумулятор, и в итоге стартер не запустит двигатель.

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Неисправности генератора переменного тока Nissan Almera G15:

  • Неправильное выравнивание шкивов;
  • Щетки изношены;
  • Кольцевой коллектор поврежден;
  • Регулятор напряжения не работает;
  • Катушки закорочены;
  • захват подшипника;
  • проблемы с проводкой.
  • короткое замыкание;
  • механические повреждения (трещины в корпусе, протечки);
  • химическое повреждение, сульфатация пластин, окисление клемм;
  • истек.

Автомобиль NISSAN ALMERA G15 оснащен генератором переменного тока.

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Схема ремня генератора без кондиционера (фото). 1 — шкив привода вспомогательного оборудования; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный винт; 4 — крепежный винт кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя руля; 7 — ремень

Электрооборудование потребляет постоянный ток, поэтому можно использовать выпрямитель. Реле напряжения стабилизирует перенапряжение при изменении частоты вращения шкива.

Основные симптомы неисправности электрогенератора следующие:

  • загорится индикатор разряда батареи;
  • яркость света фар уменьшается;
  • Скрежет подшипников возникает на низких оборотах, а на более высоких оборотах появляется вой или визг;
  • Нестабильное напряжение, световой поток изменяется в зависимости от оборотов.

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Сначала мы отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Это должно быть удалено:

  • Снимите защиту топливной рампы.
  • Передний бампер.
  • Правая фара в сборе.
  • Приводной ремень.
  • Крепления радиатора, затем немного сдвиньте его в левую сторону моторного отсека.
  • Как только это будет сделано, получите доступ к генератору и болтам крепления. Выдавите кронштейн разъема с помощью плоской отвертки.
  • Снимите клемму с положительного полюса генератора, головка на 13.
  • Через отверстие фары с помощью отвертки с головкой на 10 открутите винты крепления генератора.
  • Чтобы снять генератор Almera G15, переверните его, выверните винт.
  • Альтернатор снят.

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Снятие регулятора напряжения

Головкой на 13 открутите гайку с плюсовой клеммы, а головкой на 15 мм открутите крепление крышки генератора Almera G15.

Затем крестовой отверткой открутите еще один винт, снимите корпус.

Затем открутите три винта, крепящие щеткодержатель и узел регулятора напряжения.

Соберите генератор AlmeraG15 в обратном порядке.

Как поменять ремень генератора своими руками — пошаговая инструкция

Заключение

Замена приводного ремня дополнительного оборудования влияет на безопасность движения. Если привод выйдет из строя, откажут генератор переменного тока, насос рулевого управления, компрессор кондиционера, другое электрооборудование. Будьте внимательны при выборе запасных частей. Снимите генератор переменного тока в соответствии с руководством по обслуживанию. Убедитесь, что геометрические размеры Almera G15 соответствуют снятым деталям.

Замена приводного ремня может потребоваться тогда, когда со стороны моторного отсека начинают доноситься глухие удары, не обладающие характерным для металла звучанием. О состоянии ремня ГРМ можно судить по итогам его визуального осмотра, обнаруженные на поверхности ремня трещины и деформации свидетельствуют о необходимости замены. Выполнить замену приводного ремня без лишних хлопот можно в авторемонтной мастерской, а можно и самостоятельно, следуя простой и понятной инструкции.

Свойства и особенности ременного привода автомобиля

Приводные автомобильные ремни, несмотря на свою незначительную стоимость и малые размеры, играют одну из основных ролей в работе устройств, необходимых для движения автомобиля. Функционирование агрегатов транспортного средства обеспечивается слаженной работой множества электромеханических узлов, что оказывается возможным благодаря различным передаточным конструкциям. К их числу относятся валы, зубчатые колеса и ремни.

Приводной ремень транспортного средства выполняет функцию передачи крутящего момента от агрегатов одного устройство и узлам другого, превращая их в единую систему. В любом автомобиле таких ремней несколько, и они различаются между собой по наличию зубцов на поверхности ремня, его толщине и длине. В конструкции современного авто всегда присутствует передаточный ремень ГРМ и ремни дополнительных агрегатов. Основным ремнем дополнительных агрегатов является ремень генератора, который виден при открытии капота авто, тогда как для визуального осмотра ремня ГРМ может потребоваться снятие крышки двигателя.

Для изготовления ремней используется резина и дополнительные материалы – синтетические или натуральные волокна, позволяющие продлить срок эксплуатации изделия и повысить надежность работы агрегатов транспортного средства. Применение резины при производстве приводных автомобильных ремней во многом определяет их рабочие свойства – ограниченность сроков службы и высокую подверженность агрессивным механическим воздействиям. Заметные перепады температур и экстремальная эксплуатация техники приводят к ускоренному износу материала и утрате ремнями их функциональности.

Существует 4 типа дефектов и повреждений приводного ремня транспортного средства, свидетельствующих о необходимости его замены:

Появление трещин и повреждений на поверхности изделия.
Потеря одного или нескольких зубцов (для зубчатых ремней).
Обрыв приводного ремня.

Оценку состояния ремня можно сделать самостоятельно в ходе визуального осмотра моторного отсека авто, эта процедура не требует проведения диагностических мероприятий или обращения к услугам специалистов. Обнаружение одного или нескольких дефектов, из числа вышеперечисленных – это повод для замены изношенного изделия на новое. За заменой можно обратиться в любой из центров сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств или выполнить работу самостоятельно, если имеется минимальный опыт ремонта техники. Процесс замены достаточно прост и окажется по силам большинству автомобилистов, если придерживаться несложных инструкций.

Замена приводного генераторного ремня

Процесс замены ремней автомобильного привода определяется типом изделия, которое подлежит замене, а также маркой и моделью транспортного средства. Наибольшей простотой в проведении работ такого типа отличается замена приводных ремней генератора. Одним из признаков неисправного ремня генератора авто является свист, производимый изделием во время работы. Свист может сопровождаться дополнительными звуками или напоминать металлический лязг и не всегда свидетельствует о необходимости замены ленты ременной передачи.

«Свистеть» может даже новый ремень, если его установка была произведена с нарушениями или некоторые из передаточных блоков пришли в негодность. О наличии проблем в системе передаточных блоков ременного привода свидетельствует наличие даже незначительного люфта в их конструкции или визуальное обнаружение уклона на линии между шкивами. Стоит также отметить, что ремешок может издавать свистящий звук при чрезмерном натяжении приводной системы, когда монтаж ремня осуществлялся неопытным автолюбителем. В последнем случае исправить неполадку окажется довольно просто – достаточно ослабить натяжение в приводной системе.

Помимо комплекта автомобильных ключей, при самостоятельной замене приводного ремня Ниссан или авто любой другой марки, какого-либо дополнительного инструмента не потребуется.

Для тех, кто прежде ни разу не проводил подобную работу, желательно иметь фотоаппарат, чтобы заснять расположение ремня генератора, перед тем как приступать к его замене. Многие автомобилисты испытывают серьезные затруднения при монтаже нового изделия, пытаясь по памяти восстановить его положение. Наличие фотографий позволит сэкономить массы времени и нервов.

Для удобства проведения работ по замене ремней дополнительных агрегатов также желательно иметь осмотровую яму или подъемник. Часть работ по демонтажу изношенного ремня генератора будет удобнее проводить с доступом к конструкции со стороны дна моторного отсека. Сам процесс снятия предполагает ослабление натяжения ремней, которое регулируется специальным болтами на блоках ременной передачи. Регулировка проводится с помощью ключа «трещотки» на 16, которым следует последовательно ослабить гайки натяжения на каждом из ременных блоков. Затем изношенный ремень окажется доступен для снятия без каких-либо усилий. Остается только установить новый приводной ремень и зафиксировать натяжение, избегая перетяжки ремня.

Замена ремня ГРМ

Самостоятельно поменять ремень ГРМ окажется несколько сложнее. Процедура потребует демонтажа передних колес авто. Кроме того, может потребоваться специализированный инструмент для фиксации положения коленчатого вала в «верхней точке». Для доступа к ремню ГРМ необходимо снять крышку ременного механизма и устранить нижнюю защиту ГРМ. После того, как доступ к ремню будет обеспечен, можно приступать к регулировке роликов натяжения. Для снятия ремня будет достаточно ослабить их ключом. После установки нового ремня процедура повторяется в обратном порядке.

Срочная замена приводного ремня Форд или авто другой марки в авторемонтной мастерской недорого может быть проведена большинством сервисов, где цена работ снижена ввиду действия текущих скидок или акции. Самостоятельный поиск подходящего исполнителя работ отнимает много времени. Оптимальное решение проблемы – это сервис, предоставляющую всю актуальную информацию об акциях и скидках в автосервисах, действующих к настоящему моменту. Доступ к этим данным получают все пользователи агрегатора автосервисов Uremont.com.

А еще интересно:  Трейд-ин на Chevrolet Niva купить новый Шевроле Нива 2021-2022 в рассрочку в Новосибирске (автосалон)
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *