✅ Как подключить люстру на автомобиле — «

Выбор и описание способа монтажа

Способы монтажа
Способы монтажа

В зависимости от типа люстры и особенностей вашего потолка, крепление подвесного светильника может осуществляться несколькими способами:

  • С помощью металлического крюка – подходит для относительно легких люстр;
  • На анкерные детали и дюбеля – в случае, если люстра весит более 5кг;
  • На металлическую планку или заднюю крышку самой люстры – используется не зависимо от веса светильника, если предусмотрено заводом изготовителем.

Теперь рассмотрим особенности каждого крепления более детально.

Крюк.

Крюк для крепления люстры
Крюк для крепления люстры

Крепление на крюк используется в твердых поверхностях (бетоне, древесине и т.д.), а вот устанавливать его в гипсокартон  не стоит. Крюк вырвет место фиксации в гипсокартоне, как только вы завесите на него мало-мальски массивную люстру. Для тяжелых потолочных светильников нужно использовать анкерные крюки.

Сначала вам понадобится просверлить отверстие в бетоне под дюбель. Если вы хотите повесить люстру в древесину, то можно вкручивать крюк напрямую, для этого используют отвертку или сначала делают отверстие тонким сверлом.

Если потолок бетонный, то в отверстие устанавливается дюбель или пробка, в котором после фиксируют крюк. Закладная деталь  в результате распирается и обеспечивает необходимую прочность. После проверки надежности крепления в потолке можете прикрепить люстру.

Кронштейн.

Кронштейн для подвешивания люстры
Кронштейн для подвешивания люстры

Кронштейн представляет собой жесткую металлическую конструкцию, которая позволяет удалить корпус светильника от поверхности потолка. Металлический анкер может дополняться деревянными или пластиковыми элементами для фиксации люстры. Кронштейны бывают как заводского изготовления, так и самодельные, для этого подойдут любые подручные материалы  — металлический профиль, анкер и т.д. В некоторых моделях осветительных приборов функция кронштейна отведена задней стенке люстры.

При закреплении люстры к потолку при помощи кронштейна необходимо выбрать наиболее удаленные от проводки точки и закрепить его по центру относительно вывода электропроводки. По краям кронштейна устанавливаются дюбеля, как правило, четыре штуки, но в зависимости от конструкции их число может отличаться.  Наиболее актуальным анкерное крепление стало для натяжных потолков, имеющих удаление от основания.

Монтажная планка.

Монтажная планка
Монтажная планка

Монтажная планка представляет собой плоскую полосу металла с профилированием по краям, готовыми отверстиями под фиксацию на потолке и крепежными гайками для крепления люстры. По видам монтажные пластины бывают линейными (на два дюбеля) и крестообразные (на четыре дюбеля).

Для установки крепежной планки вам необходимо приложить к потолочному полотну, за центр можно выбрать старый узел подвешивания или вымерять на потолке середину. Далее  отметьте на потолочной плите точки, в которые вы планируете вкручивать дюбеля. По разметке высверлите отверстия, предварительно проверьте отсутствие проводки в этих местах, иначе люстра не будет работать. Затем выведите проводку из-под планки и прикрепите к потолку, обязательно проверьте надежность фиксации.

Монтаж

Это монтажная металлическая пластина. Куплена на рынке. Легко гнётся.

Из пластины делаем крепление для реле.

Ближе к водителю — двухпозиционный переключатель фронтального и диагонального света. В принципе, подсветка кнопок не нужна. Может быть стоит её отключить, чтобы лишний раз не греть (диоды сильно нагреваются).

Вот здесь забавный момент — как просверлить отверстия во внутреннем ящике подлокотника. На помощь пришёл волшебный инструмент «дремель». Сложно описать этот инструмент несколькими словами, но он несомненно является отличным подспорьем в работе — подпилить, просверлить, отшлифовать. В комплекте был гибкий шнур, внутри которого расположен трос, передающий крутящий момент с основного патрона инструмента.

Полезное пространство вместительного ящика не пострадало.

Снизу подаётся питание с основного дистрибьютора (фактически с АКБ), далее через предохранители 6 выходов. Левая гребёнка — на выключатели, правая — на реле.

Расположение блока с предохранителями не случайно — сняв пепельницу с задней панели, можно их проинспектировать и заменить.

Красный — пришёл плюс, жёлтый — ушёл плюс на реле и на диод. Кстати, так делать не нужно — подключать выход плюса на диод подсветки. Поскольку плюс от выключателя уходит на реле, при включении всё работает отлично, а при выключении с катушки реле в обратку уходит скачок напряжения, и диод перегорает.

С левой стороны видна ещё одна шина — в ней собрана земля с переключателей и реле.

Справа разместился блок с реле. Предохранитель на 20 ампер — к фронтальному свету (220 Вт), остальные предохранители — по 10 ампер (15 А — временно).

Блоку с переключателями тесно. Пришлось отгибать контакты в сторону. Этого можно было избежать, если не использовать коннекторы с термоусадкой.

Вид снизу. Весь подлокотник изнутри отделан виброизолом STP «Бимаст сильвер» и сверху шумоизоляцией STP «Маделин» (8 и 4 мм).

Ниша правого крыла, куда приходит кабель 0 AWG с аккумулятора и где будет смонтирован дистрибьютор для разводки на разные источники, включая люстру.

Плюс 10 кв. мм приходит к люстре (на переключатели и реле), тонкий 2,5 кв. мм — уходит на рацию си-би.

Место для установки рации. Таким образом, она будет работать даже при выключенном зажигании.

Размечаем провода с обоих концов.

Жгутуем тряпичной изолентой.

Упаковываем в защитный рукав (полиэстровый рукав, также известный, как «тьюбинг» и «змеиная кожа»).

Это 5 проводов люстры, уходящие наверх от реле в подлокотнике (подлокотник выше).

Это двухпиновый коннектор SuperSeal, через который был подключён фронтальный свет Hella Double Beam.

Это крыша. Сверху — выход с люстры, чуть ниже, пока в изоляции — вход со стороны шноркеля.

Обжали провода для разъёма EasyConn.

В итоге наружная проводка выглядит следующим образом:

Нужна ещё одна стяжка для того, чтобы прижать торчащий жгут слева и более аккуратно провести провод антенны «си-би».

Теперь финальный этап — подключение основного силового кабеля и установка дистрибьютора питания, подающего напряжение ко всем потребителям, включая люстру.

Предохранители стандарта Mini ANL, слева направо: 150 А, два по 60 А и 30 А. Первый на инвертор, далее усилитель и люстра, последний уходит к компрессору.

Основной плюс — 0 AWG (53 кв. мм). 25 кв. мм — на усилитель, 10 кв. мм на рабочий свет, 6 кв. мм к компрессору.

На усилитель и компрессор.

Запаковали в термоусадку.

Решил всё-таки поставить автомат вместо колбы с предохранителем — он существенно компактнее. К тому же удобно по нажатию одной кнопки отключить всю цепь (для монтажа, например).

Работа с электричеством

Помимо монтажа крепежей к потолку, необходимо еще и правильно подключить светильник к электричеству. Для этого следует неуклонно следовать инструкции, написанной в паспорте люстры. Если подключить светильник неверно, это вызовет сбои не только в ее работе, но и создаст большую опасность жильцам дома.

При выборе люстры, помимо внешних качеств, обращайте внимание на мощность и количество расходуемой электроэнергии. В противном случае электропроводка квартиры может не вынести такой нагрузки.

А еще интересно:  Непостоянство полного привода – Картина дня – Коммерсантъ

Перед подключением светового прибора, следует разобраться с разнообразием проводов, с помощью которых будет происходить питание светильника. В сети идет переменный ток, с напряжением в 220 В, частотой 50 Гц. Ток проходит с помощью 2 кабелей – фаза и ноль.

  • провод «фаза» имеет золотистый цвет;
  • «ноль» окрашен синим цветом;
  • кабель «заземление» имеет яркий желтый цвет.

Обратите внимание, что данная цветовая схема была принята относительно недавно, в старых постройках сохранилась однотипная расцветка, поэтому разбираться придется самостоятельно.

✅ Как подключить люстру на автомобиле - «
В том случае, когда в комнате подключен светильник с несколькими клавишами, то фазных проводов будет несколько. Перед началом работы необходимо отключить в доме электричество и можно приступать.
Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи (для подготовки кабеля);
  • изолента;
  • паяльная лампа;
  • распределительная коробка или клеммная колодка;
  • мультитестер (для определения вида проводов).

Подключать светильники, которые оснащены одним рядом рожков и подсоединяются к одноклавишному выключателю не сложно. Для этого находим фазные и нулевые кабели и совместить с электропроводкой на потолке. На современных люстрах эти кабеля окрашены в специальные цвета либо помечены другим способом.

✅ Как подключить люстру на автомобиле - «
Сложнее подключать люстры, которые имеют две и больше группы рожков (рядов). В таком случае подключаются группы проводов. Так, изначально нужно найти все провода фаз и соединить их через клеммную колодку или распределительную коробку, а потом подсоединять к основному проводу на потолке. Такую же операцию следует произвести и с нулевыми проводами. Клеммная колодка – изделие, которое предназначено для соединения проводов одного типа. Таким образом, повесить люстру самостоятельно не так уж сложно, для этого будет достаточно следовать предложенной инструкции, правилам эксплуатации электрических приборов. Если при монтаже или подключении люстры возникли какие-либо трудности, лучше обратиться к услугам мастеров, чтобы избежать возможных проблем.

Техника безопасности

Подвешивание люстры на потолок в бытовой сети  220 В представляет собой работу повышенной опасности. Во-первых, присутствует опасность поражения электрическим током, который может привести к весьма плачевным последствиям. Во-вторых, вы будете работать на высоте, что также чревато падением, ушибам и даже переломами. В-третьих, присутствует опасность повреждения стеклом и другими острыми элементами плафонов, стеклярусов и прочих деталей.

Поэтому, если вы взялись повесить люстру, обязательно придерживайтесь таких правил:

  • Перед тем, как вешать люстру
    обязательно отключите питание этого участка цепи при помощи автомата, не
    надейтесь на клавишный выключатель, его может оказаться недостаточно.
Отключить автомат
Отключить автомат
  • Проверьте отсутствие напряжения при помощи индикаторной отвертки или мультиметра. Заметьте, что опробовать нажатием выключателя не дает стопроцентной гарантии, что фаза не приходит на жилы кабеля.
  • Подъем на высоту должен осуществляться только при помощи надежного устойчивого основания, идеальным вариантом будет стремянка, которую вам придержит кто-то из домочадцев.
  • При сверлении потолка лучше воспользуйтесь очками для защиты глаз от попадания мусора, осколков бетона, пыли и т.д.
  • При завешивании люстры необходимо снять с нее все лишние стеклянные детали, которые могут упасть и разбиться или не устанавливать их.
  • Также поступают и с лампами, особенно люминесцентными, их нельзя устанавливать перед тем, как повесить люстру. Последние содержат ртуть и при нарушении целостности колбы приведут к попаданию вредных веществ в воздушное пространство помещения.

Если люстра имеет легко воспламеняемые детали, то  в них категорически запрещено использовать лампы накаливания, так как те могут привести к перегреву и возгоранию.

Установка светодиодной балки на авто своими руками

Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:

  1. Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
  2. Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
  3. На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
  4. После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.

При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!

При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.

Типичная схема подключения:

На схеме изображены:

В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.

Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!

Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.

Можно ли ставить «люстру», фару-прожектор на крышу машины?

Ответ на этот вопрос не будет простым, но и пустословие без цитирования норм закона ни к чему. По своему принципу, установку «люстры» можно подвести под изменение конструкции. Аналогичных нарушений встречается в практике великое множество. Скажем, установка кенгурятника, установка или снятие всевозможных элементов, будь то багажник, бампер, пружины в подвеске.

Здесь принцип такого нарушения следующий. Само по себе изменение конструкции, которое сказывается на безопасности, подпадает под запрет и наказывается согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это минимальный штраф или предупреждение. Однако статья 12.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Нашу «люстру» как раз и можно отнести к световым приборам, которые устанавливаются в нарушение «Основных положения по допуску…». Ведь в приложении к этому документу есть «Перечень условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС».

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

А фару прожектор установленную лишь по хотению, а не по конструкции ТС, как раз и можно отнести к таким световым приборам. Вот теперь статью 12.5 часть 3 можно применить вполне законно. Такое наказание сродни тому, если водитель будет использовать не те лампы в световых приборах.

Правильно нужно поступить так:

  • установить балку как можно ближе к краю;
  • направить немного вниз, примерно на 20-30 градусов;
  • и немного вбок – 30-45 градусов.

Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.

А еще интересно:  Как сделать реверс стартера

Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.

Для освещения дальнего светалучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.

Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник.

Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет, то и здесь балка сможет придти вам на помощь.

Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.

Проводка на крыше

На крыше брошены провода сечением 2,5 кв. мм. Минусовая шина единая — все отрицательные провода фонарей последовательно собраны в один. В итоге на выходе получилось 6 проводов:

Проводка люстры в салон может производиться несколькими способами, в зависимости от автомобиля и количества фар. Если проводов немного и при этом используются светодиодные фары, на которые можно проводить шнур сечением 1,5 или даже 1 кв. мм, уместно провести получившийся пучок проводов в салон через дверной уплотнитель.

В тех автомобилях, в которых задняя дверь открывается наверх, можно увести проводку в резиновый жгут штатной проводки, который как правило расположен на самом верху. В «Патроле» обычно сверлят крышу, используя влагозащищённые разъёмы. Например, цилиндрические разъёмы PLS-28: Q-10375 (папа) и Q-10372 (мама) . В крыше сверлится отверстие соответствующего диаметра и промазывается герметиком.

https://www.youtube.com/watch?v=kfHrGRRMD_Y

Но чтобы не сверлить крышу, было принято решение тянуть проводку с люстры под капот вдоль шноркеля с левой водительской стороны и далее заводить в крыло. Всё же крыло — съёмный элемент кузова, к тому же одно отверстие в нем уже есть.

Для Y-соединения (объединение два провода в один) использовались обжимные гильзы с термоусадочной клеевой трубкой:

У фар Hella Ultra Beam сзади выведен разъем под стандарт РПИ (плоский разъём). У фар Hella Double Beam разъёма нет — из блока фары выходят три провода (плюсы с двух ламп и земля) и всё. Они были смонтированы через влагозащищённые разъёмы SuperSeal 2 pin:

Соединительный разъём (для демонтажа багажника) — EasyConn 7 pin:

Музыка ← ctrl → топливные баки

Люстра — фары рабочего света на крыше автомобиля. Крайне полезная опция — помогает ориентироваться в лесу, ставить лагерь, а также лишний раз напомнить встречному переключиться на ближний свет фар.

Использовать люстру на трассе запрещено правилами дорожного движения. Световой пучок, выдаваемый фарой рабочего света, максимально широкий для равномерной засветки большой площади. Существует два вида рабочего света: Long и Close Range — на дальнее и ближнее расстояние соответственнно (при этом совершенно не относится к дальнему и ближнему свету).

Производителей несколько: Hella, IPF, Wesem. В США есть популярный брэнд Dick Cepek, который можно при желании найти на Ebay.

На заметку: статья на оффроадлайте «Люстра» о вариантах размещения фар.

1 — фронтальный свет; 2 — диагональный, 3 — боковой; 4 — задний.

Мой вариант света (спасибо, AndrAB):

  • фронтальный — Hella Double Beam FF H3 Long Range;
  • диагональный — Hella Ultra Beam FF H3 Long Range;
  • боковой и задний — Hella Ultra Beam FF H3 Close Range.

Фронт и диагональ включаются одним двухпозиционным выключателем; левый и правый боковые — каждый на своём переключателе; пара задних тоже включается отдельно.

Лампочки — Osram H3 Night Breaker.

Можно ли заплатить штраф за «люстру» ( фару — прожектор) на внедорожнике со скидкой

Здесь все будет зависеть от того, какую статью применит инспектор ГИБДД. Если он посчитает что это часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ, хотя по нашему мнению это неправильно, то возможность заплатить штраф со скидкой есть. Также если это нарушение правил эксплуатации фары, в случае если он установлена законно, то это статья 12.20 КоАП РФ. … здесь также есть возможность заплатить штраф со скидкой.

Такая своеобразная скидка для этих случаев действует согласно статье 32.2 КоАП РФ, в течение 20 дней с момента вынесения постановления, но не раньше, чем данные о штрафе попадут в базу данных ГИБДД. Что же касательно незаконной установки блок фары на крушу, то есть так называемо «люстры», то это может привести к лишению специального права и конфискации фары.

Лишение права и конфискация происходит по решению суда, согласно статьей 3.7 и 3.8 КоАП РФ. В отдельных случаях конфискация по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.

Светодиодные люстры для внедорожников

Многие наверное видели дополнительные фары, установленные на крыше внедорожника или грузовика. Для чего же они нужны? Ведь есть же штатные фары. В некоторых ситуациях света от штатных приборов освещения недостаточно.

Например грузовики, работающие в условиях Крайнего Севера доукомплектовываются дополнительными источниками света. При работе в сильный снегопад или при густом тумане дополнительный свет улучшает освещенность впереди.

На внедорожники так же устанавливают дополнительные источники света. Такие автомобили используются на всевозможных соревнованиях, на них ездят на охоту и так далее.

Несколько противотуманных фонарей или фароискателей, которые установлены в один ряд на крыше автомобиля, иногда называют люстрой. Но устанавливать противотуманки на люстру не совсем правильно. Свет от люстры должен хорошо рассеиваться, поэтому существуют специальные фары так называемого рабочего света.

Они отличаются своими характеристиками от противотуманок и от фар ближнего и дальнего света. Светодиодные фонари так же подходят для этого, при этом обладают меньшим потреблением тока.

Соединение проводов

Стоит начать с элементарных действий. Перед началом работ следует задаться несколькими вопросами:

  • на сколько клавиш устанавливать выключатель;
  • сколько проводов будет идти с потолка.

При наличии только двух проводов можно не думать о возможности включения отдельных частей светильника при помощи двухклавишного выключателя. Без наличия третьего провода такая задача будет невыполнима.

При наличии трех проводов и желании включать свет в разных частях люстры в разное время, провода, которые идут к патрону,и земля собираются в 1 пучок. Остальные разделяются на 2 других пучка.

Внимание! Важно обеспечить хороший контакт проводов. Иначе провода станут сильно греться, а экономка выйдет из строя.

Для того чтобы провести работу, следует подготовить такие инструменты:

  • отвертка небольшого размера;
  • рожковый ключ на 12;
  • отвертка-индикатор;
  • пассатижи;
  • клеммная колодка.

Ключ необходимо собирать для одной задачи – во время сборки самой люстры. Отвертка-индикатор понадобится для того, чтобы определить, где подключен провод. Если от прикосновения к ее жалу инструмент засветится, значит он работает.

А еще интересно:  Характеристики Great Wall Hover H5 2.4 : Технические данные Great Wall Hover H5. Размеры Грейт Вол Ховер Н5

После этого необходимо прикоснуться концом отвертки к патрону. Свободная рука используется для удержания проводов. Если отверткой прикоснуться к одному из них индикатор, встроенный в инструмент, засветится. Провода, выполненные в таком же цвете, будут заземлением.

Пучки, которые разделены, необходимо вставить в клеммную колодку и закрепить.

Есть ли исключения при установке люстры ( фары — прожектора) на крышу

На самом деле исключения для фары прожектора на крыше вполне возможны. То есть фара прожектор может быть установлена на машине со всеми соблюдениями норм закона. Возможно два варианта. Это либо если все предусмотрено штатно и серийно, но просто не было до поры времени установлено на машину, либо если наша фара прошла оценку на безопасность в составе данной машины, и на это есть заключение.

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Как выбрать светодиодную балку в магазине

При выборе балки учитывайте ее мощность и количество светодиодов. Эти показатели являются основополагающими. Чем больше светодиодов, тем ярче будет свет. Также на яркость освещения влияет количество рядов – более длинные балки, состоящие из одного ряда, обеспечат мягкий свет, но он будет распределяться спереди и по сторонам. Неширокие балки с несколькими рядами светодиодов дадут более яркий свет, направленный вперед.

Если автомобилисту нужен яркий свет, рекомендуется выбирать светодиодные балки мощностью не меньше 180 Вт. Если речь идет о дополнительном освещении, к которому предъявляются невысокие требования, то можно приобрести недорогое устройство с мощностью около 100 Вт.

Светодиодные балки – прекрасные дополнительные элементы, которые позволяют обеспечивать удобство вождения и безопасность автомобилиста. Главное – отталкивайтесь от мощности балки и места, куда планируется осуществить монтаж.

Здесь можно посмотреть видео, как закрепить светодиодную балку на автомобиле. Достаточно короткий обзор, но вполне понятный.

Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование.

Проводка под капотом и в салоне

Для облегчения подключения электрических потребителей в будущем, а также для установки компрессора, рации си-би, аудио усилителя, инвертора и дополнительных розеток, была применена следующая электрическая схема:

Колба для предохранителя формата ANL.

Автомат на 300 А. Говорят, предохранитель срабатывает быстрее автомата, но последний существенно компактнее. В итоге был установлен именно он.

Дистрибьютор с предохранителями Mini ANL, на 4 выхода.

Разводящий блок с выключателями люстры расположен внутри центрального бокса между передними сиденьями. Чтобы сэкономить место вместо стандартного реле можно применить вариант (например, Herth Buss, артикул 75613113) со встроенным предохранителем (спасибо, lexey76, за наводку).

Переключатели — Hella серии 007832. На 5 источников света 4 переключателя. Один из них двухпозиционный — первое нажатие включает фронтальный свет, второе — диагональный.

Штраф за «люстру» на крыше внедорожника (грузовика) (ламп, фары-прожектора) (статья 12.5 коап рф)

В темное время нам всегда не хватает света, чтобы видеть также хорошо как и днем. Это вполне логично! Ведь при падении уровня освещенности падает и количество отраженного света от предметов. И этот самый отраженный свет не попадает в зрачки наших глаз.

И здесь палочки и колбочки в глазу работают уже не как при дневном свете, ограничивая наши физиологические возможности созерцать то, что где-то там от нас скрыто в темноте. Собственно здесь есть три варианта решения проблемы. Все мероприятия по созерцанию просторов перенести на светлое время суток, довольствоваться тем, что есть или использовать дополнительное освещение.

Часто именно для более комфортной езды в темноте используют так называемую в народе «люстру» или другими словами фару – прожектор. Так вот, какой же штраф могут взять за использование такой фары – люстры в различных жизненных ситуациях, и насколько законно ее ставить на крышу машины, мы и поговорим в нашей статье.

Провод заземления

Если проводка уже сделана, на потолке торчат два, три или четыре провода. Один из них — точно «ноль», остальные — фаза, еще может быть заземление.

Провод заземления есть в домах новой постройки или недавно отреставрированных
Провод заземления есть в домах новой постройки или недавно отреставрированных

Провод заземления есть далеко не всегда, только в домах новой постройки или после капитального ремонта с заменой электропроводки. Согласно стандарту он имеет желто-зеленый цвет и подключается к такому же проводу на люстре. Если на вашей люстре его нет, оголенный провод тщательно изолируем и оставляем в таком виде. Оставить его незаизолированным нельзя — случайно можете закоротить.

Правила электробезопасности

Работа с электропроводкой может быть опасной, если не соблюдать определённые правила. В них нет ничего сложного, запомнить их очень легко.

  • Прежде чем начать работу, переведите автоматы на щитке в положение «Выкл.» или Off. Если у вас старый электросчётчик и нет щитка, то необходимо выкрутить пробки.

  • С помощью индикаторной отвёртки убедитесь, что на проводах отсутствует напряжение.

  • При подключении люстры к электропроводке используйте клеммы или соединительные колодки. Соединение проводов при помощи скруток крайне ненадёжно и может использоваться только как временная мера.

  • При покупке расходных материалов и крепёжных элементов выбирайте наиболее качественные изделия, так как от этого зависит долговечность результата и, в конечном счёте, ваша безопасность.

  • Не отказывайтесь от заземления, хотя оно немного усложнит процесс коммутации проводов.

Не прикасайтесь к проводам, предварительно не отключив их от сети, — это самое важное правило безопасности.

Люстра подвесная СВЕТПРОМ Лен 5×60Вт E14 текстиль,металл

Что может вам понадобиться

  • Стремянка — стоя на ней, вы сможете выполнять работы под самым потолком. Если у вас её нет, можно обойтись крепким столом, но лишь в квартире, где высота потолка не превышает 2.5 метра.

  • Электродрель для просверливания крепёжных отверстий. Будьте внимательны: инструмент должен работать от аккумулятора, а не от сети.

  • Шуруповёрт — тоже работающий от аккумулятора.

  • Отвёртки — одна обычная, с плоским или крестообразным жалом, в зависимости от используемого крепежа, другая индикаторная.

  • Мультиметр для замеров электрического напряжения.

  • Острый нож для зачистки проводов.

  • Паяльник и припой.

Как правило, производители светильников комплектуют свои изделия набором крепежа и расходных материалов. Проверьте, есть ли в комплекте люстры соединительные клеммы для проводов, саморезы, крюк или планка для подвешивания к потолку. Если эти детали отсутствуют, придётся докупить их в ближайшем хозяйственном магазине.

Люстра СВЕТПРОМ Caspar 3×40Вт E14 без плафонов,металл черный

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.