Виды дополнительных фар на внедорожник

Основные типы дополнительных фар для внедорожника?

Вспомогательные фонари, установленные на транспортное средство, бывают нескольких видов. 

Что же выбрать

Однозначных рекомендаций по выбору и установке дополнительного света нет. Но следует учитывать основные правила монтажа и подключения. Исходя из этого можно выбрать для себя подходящий вариант. Место установки на специальной поперечине или же на багажнике.

Какие фары ставить — hella, wesem или что-то другое?

Первый и самый часто задаваемый вопрос. Сейчас на рынке очень много предложений как от проверенных брендов, так и от братьев-китайцев. На Китай мы смотреть не будем, а разберем 2 самые популярные марки фар – это Hella и Wesem. 90 процентов выбирающих рассматривают в качестве вариантов именно эти две марки.

Так что же лучше? Отвечу сразу, чтобы вас не томить – Hella в разы лучше Весема, это подтверждают отзывы джиперов. Причем очень многие, ведясь на реально низкую цену Wesem, берут сначала их, но потом, поездив некоторое время и сравнив свет у себя и коллег, ставят себе Хеллу.

Поэтому мое ИМХО (на истину не претендую, это лично мое мнение) – если хотите сделать круто, качественно, красиво и ярко – не разменивайтесь по мелочам, ставьте сразу фары Hella. Сэкономите себе денег, ибо все равно, если купите Весем, потом их замените на Хеллу.

На фото Нива Шевроле с установленным доп светом Wesem, на фарах — светонепроницаемые крышки. Всё сделано по пути.

По цене они, конечно, примерно в 2-3 раза дороже Весема, но они того стоят. ИМХО.

А не накажут ли меня гаишники за установку люстры?

Вопрос по поводу законности установки фар также актуален. Однако пока еще вроде никого из джиперов прав не лишили за «переделку» автомобиля не по ГОСТу. Так какой регламент? Смотрим:

Во всем мире есть стандарт Т-1, определяющий, что внедорожникам можно, а что нельзя.

  • Итак – общее количество дополнительно установленных фар должно быть не больше 8.
  • Устанавливать фары можно только парами – то есть 2 таких и 2 других. Либо все 4 одинаковые.
  • Самый главный нюанс – допсвет можно применять только за городом (леса, поля, отсутствие дорог), при езде по трассе такие фары должны быть закрыты специальными крышками, не пропускающими свет. Для чего? Чтобы предостеречь водителей встречных авто от случайного включения света.

Ну и пожалуй, от себя добавлю, что на крайний случай допсвет можно отключить при движении по трассе и подключать его при выезде на бездорожье. Так шансов вас наказать будет вообще минимален. Многие так и делают. Хотя и светонепроницаемых крышек бывает достаточно. Тут уж на ваше усмотрение.

Варианты расположения дополнительного света

Еще один «больной» вопрос. От него зависит еще один выбор – какие фары покупать и сколько. Давайте разбираться.

Если у вас экспедиционный багажник, то на него чаще всего ставят 2 или 4 фары. Либо по бокам 2 фары, а по центру светодиодную люстру. Но по люстрам могут возникнуть вопросы у дотошных инспекторов ГИБДД, поэтому лучше поставить 4 фары. Если 4 для вас многовато, то оптимально будет поставить две по бокам (нацеленные вперед).

Вот фото с самым простым вариантом — 2 фары сверху:

А вот уже более серьезный вариант — 4 сверху, снизу на силовике стоят походу, те самые танковые фары(ну или что-то похожее по мощности):

Если оффроадом занимаетесь серьезно, то помимо переднего дополнительного света придется ставить боковой и задний рабочий свет. Когда где-то буксуете, нужно, чтобы освещено было все вокруг машины, чтобы можно было понять, где объехать и что вообще творится по бокам машины.

Если багажника у вас нет, то эти же фары можно крепить на обычные рейлинги, на перекладины. Но вариант лично мне не особо нравится, ибо в лесу их можно запросто снести ветками.

Еще один вариант – ставят 2 фары на силовой бампер-кенгурин. Очень распространенное явление, но для брода не покатит. Хотя в таком варианте часто ставят танковые фары (ТФ), которые водонепроницаемые. Тогда как вариант неплохо. ТФ мы разберем отдельно. Фото этого популярного варианта с силовым багажником(не ТФ):

А вот тут недорогой вариант установки на штатный бампер Нивы:

Дополнительные фары на внедорожник — больше возможностей для маневров

Внедорожники часто приобретаются любителями выбраться за город на охоту, рыбалку или просто отдохнуть. Не исключено, что выезжать или возвращаться приходится в темное время суток.

Часть путь может проходить вдали от хорошо освещенных дорог общего пользования, а стандартные фонари не охватывают достаточную для высокого уровня безопасности площадь. В таких ситуациях вспомогательная оптика необходима. Она позволяет увеличить зону видимости, давая водителю возможность заранее рассмотреть потенциально опасные объекты, продумать и совершить необходимые действия для избежания ДТП.  

Дополнительный свет | немодный клуб

Дополнительный свет — это безопасность, комфорт и эстетика. К сожалению, большинство любителей активного отдыха на бездорожье уделяют должное внимание лишь последней в списке составляющей, напрочь игнорируя две первые. О том, как именно подобрать дополнительный свет под конкретные условия эксплуатации, мы и поговорим.

А еще интересно:  Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные болты Шевроле Нива

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

 Дополнительный свет.
Тонкие нюансы яркого вопроса.

  Перед тем как приступить к увешиванию своего внедорожника всеми мыслимыми и немыслимыми фарами, фонариками, прожекторами и диодами, следует определиться с общей концепцией дополнительного света и, уже исходя из этого, подбирать оптику. Я не буду подробно останавливаться на функционале и технических характеристиках тех или иных моделей, а предоставлю некие проекты готовых решений, используемых во внедорожниках, подготовленных для определенных условий эксплуатации. И начнем мы с самого брутального и эффектного.

IMG_9110

Трофи-мобиль

 Для машины, основной функцией которой является борьба с тяжелым бездорожьем, дополнительный свет необходим, так как штатных фар, какими бы яркими они ни были, не хватит для того, чтобы уверенно передвигаться по пересеченной местности в темное время суток. Нужны дополнительные фары ближнего или рассеивающего света, которые позволят увеличить освещаемый сектор перед вашим автомобилем. При этом желательно расположить их как можно выше не только для того, чтобы максимально использовать возможности фар, но и дабы защитить от попадания грязи. Чем выше стоят фары, тем дольше они остаются чистыми и тем меньше вероятность, что разогретые стекла полопаются из-за попадания на них холодной воды из луж и ручьев.

IMG_5307

Так же нужны дополнительные фары заднего света. В их необходимости вы легко убедитесь при первой попытке развернуться в ночном лесу при тусклом свете штатных лампочек. Фонари заднего света желательно расположить максимально высоко, для этих целей также вполне подойдут фары рассеянного или рабочего света.

Если на машине установлен экспедиционный багажник, разместить дополнительные фары можно на нем. Для того чтобы обеспечить себя полным набором светотехники для езды по бездорожью, надлежит поставить шесть фар. Две фары дальнего света, направленные практически параллельно поверхности, будут освещать дорогу далеко впереди. Два прожектора, также смотрящие вперед, но наклоненные вниз таким образом, чтобы их свет упирался в дорогу в самом начале мертвой зоны ближнего света, будут освещать неровности рельефа, что позволит пилоту адекватно оценивать глубину ям, которые ему предстоит преодолеть. Две фары рассеянного света, стоящие по бокам под углом 45 градусов относительно направления движения и также наклоненные вниз. Их задача – освещать обочины, что немаловажно при объезде внезапных препятствий и поворотах. Фары верхнего света должны быть установлены таким образом, чтобы не засвечивать лобовое стекло и капот автомобиля. В противном случае, вместо того чтобы улучшить обзор, они ухудшат его: свет, отраженный от капота и стекла, только сократит видимость.

Как штатный свет, так и дополнительные фары должны иметь полную гидроизоляцию, иначе после каждого брода вам придется сливать из них воду.

 IMG_6325

Экспедиционник

  Если удел вашего внедорожника — дальние поездки, то основной задачей дополнительно света становится освещение дорожного полотна. Когда дорога залита ярким светом, нет слепых зон и теней, то езда более комфортна и утомляемость значительно ниже. Казалось бы: что может лучше подойти экспедиционнику, чем набор больших и мощных прожекторов, освещающих дорогу на сотни метров вперед? А вот и нет, такие фары никак не подойдут. При движении по дорогам общего пользования, а именно на них и приходится львиная доля экспедиционного пробега, вам часто попадаются встречные автомобили. Их будет слепить свет ваших ярких прожекторов, а следовательно, вы окажетесь перед выбором: не пользоваться своими замечательными дополнительными фарами совсем или, наплевав на остальных, врубить все фары и двигаться под вспышками дальнего света встречных, надеясь, что к вам в машину не влетит россыпь гаек, брошенных из окна фуры (бывает и такое). Для того чтобы избежать таких проблем и при этом иметь возможность пользоваться дополнительным светом на трассе, изначально следует подбирать соответствующую светотехнику. Если ближний свет внедорожника недостаточно ярок, то его можно усилить, поставив дополнительные фары и отрегулировав их таким образом, чтобы зона засветки не поднялась выше штатной и, как следствие, фары не слепили водителей встречных машин. Но независимо от того, какой яркости вы смогли добиться, также не мешает установить противотуманные фары, потому что яркий свет бесполезен в снегопад и туман. Очень удобны противотуманные фары, дающие широкую полосу засветки, захватывающую обочины.

Что до светотехники, устанавливаемой на крышу, то будет достаточно четырех фар дальнего света, направленных вперед: две с узким лучом, освещающие непосредственно дорогу на сотни метров, и две с широким лучом, не обладающие большой дальностью, но дающие широкую полосу засветки на два-три десятка метров в каждую сторону от оси движения. Также можно установить боковой верхний свет: он может оказаться весьма полезен не только во время движения по пересеченной местности, но и при разбивке лагеря. Необходим и дополнительный задний свет.

 IMG_7430 

Вместо послесловия

  В небольшую статью трудно уместить подробный рассказ обо всех нюансах дополнительного света, мы коснулись лишь самой верхушки айсберга, предложив пару жизнеспособных, по сугубо личному мнению автора, концепций. Но в одном из будущих номеров нашего журнала мы обязательно вернемся к этой теме и подробно расскажем об особенностях различных типов фар и специфике их установки и использования.

§

Положение о клубе.
(кто мы, почему и зачем)

Никто не любит читать большие и заумные тексты, так что буду по возможности краток и некуртуазен.

Кто мы?
Немодный клуб появился не внезапно и не случайно, мы давно колесим но нашей Необъятной, просто так сложилось что сейчас ушли от громких и раскрученных (нами же) названий и решили что больше не хотим быть частью большого и вечного, и пора уже быть просто собой.

А еще интересно:  Купить силовые бамперы на Ниву в Красноярске. Магазин «Триал 4х4»

Почему?
Мы вместе потому что проехав энное количество грязе-километров и посмотрев на внедорожные сообщества столицы (да и других городов) пришли к выводу что путешествовать лучше в компании проверенных людей приятных во всех отношениях. Это не значит что мы не рады новым лицам, просто у нас уже есть сложившийся уклад и правила, и если вы готовы их принять, то милости просим, присоединяйтесь, возможно нам не хватало именно вас, а вам – нас.

Зачем?
Зачем люди проезжают тысячи километров вопрос сложный и неоднозначный. Ответ на него у каждого свой и состоит из нескольких пунктов, объединяющим для всех является – потому что это очень здорово! Ну сами подумайте стали бы мы тратить свои отпуска и определенные денежные средства на то что не доставляло бы удовольствия. Если бы это было так, то скорее всего мы бы назывались не клубом любителей внедорожного отдыха, а как-нибудь иначе.

Вот собственно и все что можно сказать о нашем клубе в двух словах. Коротенько не правда ли? Если после прочтения данного опуса у вас количество появившихся вопросов превысило количество полученных ответов (а так все и было задумано), то вам стоит зайти на наш форум и чего-нибудь спросить, а мы вам на это что-нибудь ответим. Так состоится наше знакомство, пусть пока виртуальное, а уж во что оно выльется понять можно только опытным путем.

Искренне ваш,
Леня Немодный
IMG_15960

§

§

Источники светадополнительных фар на внедорожник

Выбор автомобильного освещения вопрос серьезный, оно должно соответствовать мировым стандартам безопасности, не вызвать негативных последствий для зрения водителей и не подвести в нужный момент.

Среди плюсов галогенных оптических устройств:

Недостатки:

У ксенона свои достоинства:

Но и внушительный перечень несовершенств:

Наибольшей востребованностью в последние годы отличаются диоды. Светодиодные фары дополнительного света для внедорожников — это соединение инновационных технологий, высокопрочных материалов и большого выбора современных моделей для различных ситуаций.

Преимуществами led-фар является:

Среди недостатков можно указать довольно высокую стоимость и вероятность приобрести товар низкого качества. Первый минус легко нивелируется долговечностью износостойкостью led-оборудования.

Интернет-магазин Автосвет закупает оборудование  у крупных и надежных производителей, проверенных временем и миллионами автовладельцев. В каталоге только сертифицированная оптика, прошедшая все международные проверки качества и безопасности.

Купить оборудование можно из любой точки России. Доставка заказа из Москвы почтой РФ или транспортной компанией. 

Наши специалисты могут посоветовать оптику, подходящую на ваш автомобиль. Связаться с нами вы сможете через специальную форму для связи, по телефону и эл.почте. 

Как правильно установить люстру

Люстра может устанавливаться на специальной поперечине, на передней части экспедиционного багажника или же самостоятельно в случае со светодиодной балкой. При установке нужно учитывать несколько факторов. Один из них — это засветка капота и лобового стекла.

Если люстру разместить близко к переднему краю крыши, то часть света будет падать на лобовое стекло и на капот, при этом создавать серьезные неудобства водителю. Блики на лобовом стекле будут создавать визуальные помехи, а освещенный капот сильно отвлекать своей яркостью. Есть несколько способов решить этот вопрос.

Возможно разместить люстру на поперечине со специальным козырьком, который создает теневую зону в районе лобового стекла и капота. Или же отодвинуть люстру назад, чтобы передний край крыши создавал эту теневую зону. Верхняя граница тени должна заканчиваться максимально близко к автомобилю, в идеале там, где начинается видимая для водителя часть дороги перед автомобилем.

Так же при установке нужно позаботиться о защите фонарей. При движении по лесу их можно повредить об ветки. Светодиодные фонари сильно нагреваются, поэтому при установке на переднюю часть багажника следует оставлять вокруг фонаря свободное пространство для лучшего отвода тепла во время их работы.Провода используют примерно из расчета 1 квадрат медного провода на 10 А потребляемого тока.

Но лучше брать с небольшим запасом. Каждый фонарь лучше подключить через силовое реле и через индивидуальный выключатель. Конечно же необходима и защита силовых цепей предохранителями. Люстру желательно подключать через разъем, чтоб при возможном ремонте можно было быстро демонтировать. Запитывать люстру желательно от АКБ.

Какую люстру поставить на внедорожник

Светодиодная фара LED (люстра) дальнего света

Люстра может представлять собой одну светодиодную балку или состоять из нескольких фонарей. Балки могут быть прямые и изогнутые. Изогнутые балки освещают более широкую зону. При использовании нескольких фонарей, средние направляют вперед, а крайние поворачивают слегка в стороны, что так же дает более широкий угол освещения. При выборе люстры с несколькими фонарями следует учитывать их суммарную мощность.

Мощность люстры

Светодиоды потребляют несколько меньше тока, чем галогенные лампы накаливания. Но при их выборе все же нужно учитывать возможности генератора автомобиля, на который планируется установка. Если на автомобиле установлены дополнительные потребители, не предусмотренные заводом, возможно придется менять генератор на более мощный.

Если же кроме люстры на автомобиль не будут устанавливаться дополнительные потребители, штатный генератор справится с возросшей нагрузкой. Но при включении люстры нужно учитывать штатные потребители. По возможности что-то нужно выключить, например обогрев зеркал и стекол, подогрев сидений, передние и задние противотуманки, музыку.

При таком подходе возможна установка люстры с потребляемой мощностью 100 — 200 Вт. Современные светодиодные фары такой мощности обладают довольно высокой светоотдачей.

Нужен ли дополнительный свет?

Наверное, многие видели тюнингованные внедорожники, увешанные многочисленными дополнительными фарами, направленными не только вперед, но и вбок и даже назад. Для чего владельцы этих машин устанавливают дополнительное освещение: для внешней привлекательности, или же фары дополнительного света действительно необходимы? Попробуем разобраться.

А еще интересно:  Как подключить люстру на авто «
Дополнительные фары на УАЗ
Дополнительный свет на буханке

Штатные фары предназначены для передвижения, в первую очередь, по дороге. Их конструкция заточена не только для максимального освещения проезжей части, но и для минимального ослепления встречных водителей. Конечно, наличие светотеневых границ и прочих ухищрений, способствующих минимальному ослеплению встречных водителей, обычно не лучшим образом сказывается на мощности света.

Люстра
Внедорожная люстра

Конечно, для того чтобы просто вернуться домой поздним вечером штатных фар будет более чем достаточно. Но если возникает необходимость в продолжительных ночных поездках, да еще и в тяжелых условиях, то света установленных фар будет уже недостаточно. Именно поэтому многие устанавливают дополнительный свет на УАЗ и прочую внедорожную технику.

Особенности установки дополнительного света

Дополнительные фары обычно устанавливают на:

  • бампер;
  • решетку радиатора;
  • силовой обвес;
  • экспедиционный багажник;
  • специальное крепление на крыше и т.д.

Установленные на крышу дополнительные фары часто называют люстрой. Установка на крыше разумна по нескольким причинам. Во-первых, фары будут светить дальше или лучше рассеивать свет, смотря что требуется. Во-вторых, люстры на внедорожнике забрызгиваются грязью в последнюю очередь. И наконец, в-третьих, фары на крыше повредить сложнее чем, скажем, на бампере.

Фары на крышу
Фары люстры не всегда направлены строго вперед

Люстры на УАЗ, Ниву или любой другой внедорожник можно купить как в готовом к установке виде, так и собрать самостоятельно. Фары обычно направляются не только вперед, но и в каждую сторону и назад. На первый взгляд это может показаться неразумным, но при движении по тяжелому бездорожью пользы от такого света много.

Особенно это проявляется при движении задним ходом и поиске объезда препятствия. Вперед обычно направляют не менее четырех фар: две светят вдаль, две рассеивают вблизи. Назад часто устанавливают две фары, а по бокам достаточно по одной. Все их очень удобно крепить на экспедиционном багажнике, от которого и без того очень много пользы.

Фара-искатель
Фара-искатель на ГАЗ-69

Отдельного внимания заслуживает такая прекрасная вещь, как фара-искатель. Она штатно устанавливается на многие служебные автомобили и очень помогает в различных операциях, например спасательных. Для поездок по бездорожью фара-искатель может также пригодиться. Благодаря яркому пучку света она может успешно заменить направленные вперед и вбок дополнительные фары.

Фара искатель
Фара-искатель на УАЗе

Поворотный механизм, который на современных моделях может быть дистанционно управляемым, позволяет направить свет куда необходимо. Современная фара искатель светодиодная также отличается минимальным энергопотреблением. Это также касается так называемых лайтбаров, прямоугольных светодиодных панелей, которые нередко устанавливают вместо дополнительных фар на крышу или кенгурятник.

Светодиодная фара-искатель
Светодиодная фара-искатель

Светодиодная балка led — шикарный вариант

Помимо обычных фар очень часто на крышах внедорожников можно увидеть светодиодную балку с LED-фонарями. Светят такие лайтбары очень мощно и энергии «жрут» мало. Так что как отличный вариант для апгрейда света без замены генератора. Для примера вот фото — свет обычных фар и свет с лайтбаром (кликайте для увеличения):

Так выглядит установленный лайтбар на внедорожнике Тойота:

Вариантов такой балки много разных, помощнее и подороже — с 3 рядами ламп, подешевле — 2-рядное расположение ламп.

Заказать такие светодиодные балки можно и на Алиэкспресс, благо сейчас там огромный выбор и отличная цена с качеством. Для примера — балка 22 дюйма (55 см) двухрядная стоит 4600 рублей. Выдаваемая «мощность» света — 200 Вт. Мы выбрали магазин на Алиэкспресс с самым большим количеством положительных отзывов, поэтому там смело можно заказывать — вот по этой ссылочке.

Список актуальных производителей

Что касается производителей подобных ламп, то их сейчас невообразимое множество. Виной тому — большая разбивка потребителей по единственному показателю — по бюджету.Каждый человек трезво оценивает свои возможности, что он может себе позволить потратить на лампу не больше Х-суммы и естественно, он хочет самое лучшее качество за эти деньги.

На рынке Казахстана и ближнего зарубежья сейчас представлено много брендов, но среди множества есть единицы, которые удерживают свою нишу и уже на слуху.Это компании: 1. Aurora (LED)2. Rigid Industries (LED)3.

Очень удобно пользоваться единым сайтом для поиска дополнительного света.Вот тут есть больше 1000 предложений по продаже дополнительного света по всему Казахстану.

Что касается качества — рекомендую собственноручно ехать и смотреть.Никакие форумы, фотографии и видео работы лампы не покажут Вам всей картины. Рекомендую ездить и включать лампы для того, чтобы Вы точно поняли — это то что Вам нужно или нет.

ОК, с самим источником света мы разобрались. Теперь давайте поговорим о том, в каком воплощении лампы будут отрабатывать под Ваши задачи на 100%. Для этого разберем виды фар.

Вывод

Дополнительные фары устанавливают на внедорожники не только потому, что это неплохо выглядит. При частых вылазках на природу они приносят немалую пользу. Дополнительный свет позволяет не только увереннее передвигаться в тяжелых условиях, но и будет полезен, скажем при ночных стоянках. Конечно, обойтись можно и штатными фарами, но даже минимум дополнительного света на бездорожье не будет лишним.

Противотуманки на Уаз
Даже от этих противотуманок будет польза
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.