10 лучших шин для УАЗ Патриот – рейтинг 2021

Основные аспекты подбора шин для бездорожья

Необходимо подбирать тип резины с ориентировкой на вид бездорожья, для которого она будет предназначаться. Например, для песчаных и болотистых участков нужны смягченные образцы шин, которые позволяют обеспечить достаточно плотный контакт с поверхностью данной местности.

Изучая характеристики резины, следует обратить внимание на показатель соотношения применения покрышек на ровной асфальтной дороге и на бездорожье. Допустимым показателем можно считать 20/80 в пользу бездорожья. При этом нужно ориентироваться на то, что резину придется менять после того, как 20% от общего пробега будет составлять езда по асфальту.

При подборе шин немаловажным фактором является тип протекторного рисунка. Грязевая резина смягченного типа будет иметь наибольшую надежность при елочном рисунке. Желательно подбирать протектор крупного размера со скошенными углублениями, поскольку такие покрышки имеют функцию самоочистки грязи, налипающей на поверхность резины.

Цена резины соответствует ее качеству. В этом вопросе автолюбители предпочитают экономить, но нужно помнить, что внедорожник типа УАЗ Патриот потребует особого ухода за подвеской и колесами. Поэтому не стоит приобретать покрышки плохого качества, поскольку это негативно повлияет на технические характеристики автомобиля.

Сегодня грязевая резина для внедорожников стоит от 5 до 35 тыс. руб. В большинстве случаев бюджетные покрышки достаточно хорошего качества обойдутся примерно в 8-10 тыс. руб. Можно найти и более дешевые экземпляры, если хорошо разобраться в вопросе их применения.

Внедорожные шины на уаз

Внедорожные шины на УАЗ

Ни для кого не секрет, что любой внедорожник, в том числе и УАЗ в стандартной своей комплектации очень посредственно ездит по бездорожью. Чтобы увеличить проходимость, внедорожники УАЗ подвергаются тюнингу. Помимо работ с трансмиссией и подвеской, на внедорожники устанавливают специальные внедорожные (грязевые) шины.

Здесь представлены автомобили УАЗ на внедорожных шинах, которые увеличивают возможности автомобиля на бездорожье многократно…

К слову сказать, тюнинг УАЗ для установки больших внедорожных колес, вполне бюджетный по сравнению с тюнингом иностранных внедорожников. Лифтуется подвеска и делается боди-лифт, иногда вырезаются колесные арки, меняются главные пары в мостах на тяговые, увеличивается понижение в раздатке и уже вполне можно ставить 35 грязевые колеса и ехать на бездорожье. Хотя, зная качество изготовления деталей на УАЗ лучше в процессе возникающих поломок менять полуоси, хабы, грибки (в военных мостах) на усиленные.

Где приобрести

Новые шины можно приобрести у официального дилера, в интернете или в обычном магазине. Но есть возможность купить хорошие шины и с рук. Один из сервисов – Авито. Достаточно зайти на интернет – страницу, указать, что нужны «шины УАЗ грязевые Авито» и сайт найдёт все предложения категории в указанном городе или районе.

Цена будет ниже, чем в магазине, а качество покрышек, возможно оценить при встрече с продавцом. Таким образом, предложений всё больше – а владельцам остаётся лишь выбрать подходящее предложение.

Итог можно подвести следующий – УАЗ превосходное авто для бездорожья, но чтобы проехать там, где остальные пасуют остальные — необходимы качественные шины, а как выбирать, и что ставить на машину – решать только владельцам.

Грязевая резина иностранных производителей

Если вы надумали приобретать для своего УАЗа резину иностранного производства, в первую очередь стоит обратить внимание на внедорожные шины класса MUD Terrain, поскольку они обеспечат наилучшее сцепление практически с любой поверхностью за пределами асфальтированных дорог.

Грязевая резина MUD Terrain разработана для прохождения труднопреодолеваемых участков в горных и лесных местностях, создавая практически идеальный контакт с покрытием. При этом покрышки могут применяться и на ровных дорогах. Для безопасности следует соблюдать умеренную скорость передвижения, иначе стабильность управления автомобилем значительно снизится.

Покрышки обеспечивают высокую проходимость при различных типах грунта, а также требуемую для преодоления брода тягу. Несмотря на уровень атмосферного давления в шинах, их устойчивость и прочность не снижаются. Все эти преимущества обеспечивают востребованность данных покрышек среди любителей охоты, рыбалки и загородных путешествий.

Кама я-245

215/90. Как видно по рисунку, нижнекамская шина является аналогом предыдущего варианта. То есть, эта резина так же не слишком хороша для езды по грязи. Однако русский народ не зря ведь считается самым смекалистым в мире.

Некоторые умудряются порезать протектор (дополнительный слой резины это позволяет), после чего получаются шины для УАЗа грязевые. Колёса, обутые в такие покрышки, начинают грести по грязи не хуже импортных вариантов М/Т — только за гораздо меньшие деньги.

Для справки: Технология нарезки протектора обычно применяется для грузовых покрышек, у которых и каркас усилен, и резина толще.

Шины с индексом «С» относятся к категории легкогрузовых, поэтому тоже имеют утолщённый слой резины. Это даёт возможность изменить рисунок протектора. А вот с легковой шиной такой номер не пройдёт.

Колеса на уаз ф-201

Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО “Волтайр”, Волгоградская обл., г. Волжский.Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках.

Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой. Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса – 30 кг, максимальная скорость – 30 км/ч.

Про покрышку Ф-201, краткая история:Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается. После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже.

По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.Вариант “гудрича” отпадает по ряду причин:-дорого-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)

Вариант “тракторная ёлка” Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:-очень много весит-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)

Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:-разумная цена-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)-вес должен быть не более чем у стандарта-крепкие борта

Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201. Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3 Протектор: “ёлка”, аналог Я-192Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм.

Появились следующие идеи по установке таких покрышек:-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)-поставить на стандартные диски (для проверки)

Пошел по простому пути “установка на уазовские диски”. Шиномонтаж делать пришлось двоим, из-за большой ширины покрышки с достаточно жесткими бортами и узкого диска. При шиномонтаже сложилось такое впечатление, что наши конструктора с экономили на матрицах под 15.

3, а просто ставят клеймо на боковине. Покрышку накачал до 2атм. Из-за узкого диска протектор расположился по дуге (если смотреть с “торца”). Ставлю все колеса на УАЗик с военными мостами и подкрылками. Смотрим. Задние колеса нигде не задевают, передние тоже. Делаем метки. Поехали.

По асфальту можно ехать до 80 км./ч., но кратковременно (отсутствие балансировки и узкие диски). После пробега по дороге протяженностью 120км со средней скоростью 60 км./ч. покрышка достаточно сильно нагрелась (вызывает опасение) Покрышки достаточно жесткие и все огрехи асфальтовой дороги дают о себе знать на руле.

После интенсивных разгонов и торможений на “юз” смотрим на метки- все на месте. Стравливаем давление до 1.2 атм. Машина стала ехать значительно мягче. Далее на проселочную дорогу. Вибрация от колес исчезла, можно ехать достаточно быстро. По глине покрышка идет отлично не замыливается, появилась возможность быстро разогнаться и затормозить.

Это позволяет двигаться мне в стиле приближенном к раллийному. Лезем по глубокой колее. Машина чиркает мостами и раздаткой, но едет. Пробуем выехать из колеи на полном приводе. Руль влево, ииииии! Машина чуть поднялась, но продолжила прямолинейное движение.

Теперь в раскачку. С третьего раза заехал. Пробую вариант выезда из колеи без переднего моста. Попытка удалась с первого раза. Дальше полный привод и в перед. Ищем место где застрять. Ага!!! Готово. Пробуем в раскачку. Супер!!! После Я-409 такое ощущение, что у машины “выросли когти”.

Машина отлично поддается раскачке, при этом процесс раскачки четко контролируется. По песку все “путем”. Процесс “закопки” всегда под контролем. К сожалению не удалось прокатится по болотистой местности. Смотрим на метки -они опять на месте. Следующий этап-переделка дисков. Предполагаю, тем самым избавиться от биения колес и увеличить пятно контакта. [L’olik]

Лучшие всесезонные шины для уаз патриот

Топ-3. GOODYEAR Wrangler MT/R

Учтено 39 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина

В обозначение этих нешипованных шин входят символы MT (mud terrain), что относит их к покрышкам для летнего бездорожья. Тем не менее, производитель позиционирует изделие, как всесезонку. С этим полностью согласны владельцы УАЗ Патриот, успешно эксплуатирующие покрышки круглый год. Универсальность резины была достигнута за счет комбинирования самых передовых технологий. Боковина надежно укреплена кевларом, хорошо выдерживающим удары о бордюр или каменистую почву. Конструкция крайних шашек протектора оптимизирована под езду вне дорог. При этом многие водители недовольны высокой ценой на покрышки, но, по словам других пользователей, она с лихвой окупается долгим сроком службы, который в некоторых случаях превышает 6 лет.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Отечественная грязевая резина

На сегодняшний день ни один российский производитель не выпускает грязевые шины достойного качества. Разумеется, можно приобрести резину по не очень высокой цене, но стоит помнить, что ее характеристики будут соответствующими. Проехавшись по грязи на УАЗе с такими покрышками, любой автолюбитель почувствует себя за рулем танка.

А еще интересно:  Toyota Wish 2 | Автомобильный журнал

Из-за плохой обработки протекторного рисунка в процессе производства нередко приходится дорабатывать его вручную. Это не только отнимет у автовладельца время и силы, но и заставит его заплатить дважды, поскольку долговечность таких шин даже близко не сравнится со сроком эксплуатации продукции иностранных производителей.

Грязевые покрышки для бездорожья выбираются с учетом того, с какими препятствиями им придется столкнуться. Причем если водитель неопытный, даже самая оптимальная резина не поможет выбраться из грязи. А вот закопаться поглубже, повредив подвеску и трансмиссию, легко.

Для преодоления бездорожья в первую очередь требуются опыт и профессиональные навыки. Грязевая резина – лишь вспомогательный элемент решения проблемы преодоления труднопроходимых участков.

Правильный выбор

Каждый покупатель должен понимать, выбирая новые грязевые шины на УАЗ необходимо учитывать множество пунктов. Прежде всего, нужно опираться на мнение независимых экспертов, и просматривать отзывы людей о приглянувшейся модели – это поможет выбрать не просто раскрученную торговую марку, а качественные покрышки на машину.

Существует целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать при выборе крутых шин на УАЗ:

  • Разнообразие грязевых шин подразумевает, что владельцы представляют, в каких условиях шины будут эксплуатироваться – как следствие, подбирать покрышки нужно только после того, как точно будете знать, для каких покрытий она необходима;
  • Покрышка обязательно должна иметь надпись «MUT» — это показатель, что шина именно грязевая. Буквы ставятся только на грязевом классе шин, и на других отсутствуют;
  • Не ориентируйтесь на цену – иногда вы переплачиваете за раскрученный бренд;
  • Просмотрите интернет – форумы, где отзывы оставляют обыкновенные люди;
  • По возможности экспериментируйте – собственный опыт поможет вам подобрать колёса, подходящие именно вам;

Не стоит забывать, что грязевые покрышки предназначены для бездорожья – в условиях города или на асфальтовых покрытиях они очень быстро стираются.

Размеры

Внедорожники – машины, которым необходимо идеальное сцепление с дорогой. Поэтому грязевые шины на УАЗ R15 – оптимальный вариант. Но размеров намного больше, главное отталкиваться от условий, в которых авто будет эксплуатироваться. Грязевые шины на УАЗ R16 – также неплохое решение для внедорожника, но перед установкой нужно знать, для каких покрытий необходима резина.

Размеры, подходящие для УАЗ, начинаются от 225/60 до 265/70. Допустимо устанавливать и другие размеры в большую – меньшую сторону, но без внесения изменений в конструкцию арок и потери качества управления — оптимальны вышеуказанные.

Если автомобиль не будет использоваться в бездорожье, то допустима установка покрышек с большим диаметром – главное, чтобы арка позволяла установку (не было трения о кузов авто).

На новый УАЗ Хантер, Буханку, Патриот или другую модель, лучше не ставить сразу большие шины – в процессе обкатки рессоры просядут, и клиренс может немного изменится. Чтобы не делать подъём кузова (лифт) необходимо ставить колёса только после обкатки автомобиля.

Резина bfgoodrich radial mud terrain t/a.

Радиальная бескамерная шина с тройным защитным полимерным кордом. Обладает развитым и сбалансированным набором внедорожных качеств и для многих джиперов служит неким эталоном для сравнения. Mud Terrain T/A вынослива (пробег в обычных дорожных условиях может достигать 40–50 тыс. км) и выпускается в широком диапазоне (девять размеров на диски 15 дюймов, 6 размеров на 16, два на 16,5).

Cooper Discoverer STT. Внедорожная шина известной и популярной в Америке марки. По отдельным внедорожным качествам уступает предыдущей, но более универсальна. Она немного проигрывает в прочности и выносливости, но зато дешевле (правда, если принимать в расчет опять же цены в США).

Резина general tire grabber mt.

Эта шина выпускается группой компаний Continental. Хорошо зарекомендовала себя на песчаных дорогах (оптимально соотношение площади “шашечек” к глубине канавок), отлично справляется с грязью (самоочищающийся протектор) и не боится каменистых дорог (новый сверхпрочный резиновый состав).

На асфальте шумновата. Выпускается пока только в шести самых ходовых “джиперских” размерах.Goodyear Wrangler MT/R. Едва появившись, эта новинка тут же была названа специалистами “новым словом в грязном деле”. Обладает гигантским сцеплением на грязи, отлично работает приспущенной, комфортна на обычной дороге.

Goodyear внедрила в MT/R самые лучшие технологические достижения (силиконовая резиновая смесь, полимерная трехслойная боковина, усиленная защита от проколов, особая конструкция корда, формирующая впечатляющую по размерам “лапу” пятна контакта) и поэтому причислила ее, ни много ни мало, к категории вещей State-of-the-Art (ну, это вроде как “лучшего и не надо”).

Резина для уаз бел-24

На момент приобретения своего <друга> на нем стояла родная <Ярославка> – Я245-1, которая доставляла кучу острых ощущений:-(. В первую же зиму (2001 года) по совету продавцов магазина <Шиномонтаж 24> на Андроповском пр-те купил комплект резины <Бел-24>

(по цене 1000,00 руб/шт), установив её на родные диски. Пошел уже четвертый год эксплуатации, за это время намотал на ней более 40 тысяч километров, на данный момент износ протектора составляет около 50%. Езжу на машине круглый год, в основном эксплуатирую на дорогах общего пользования, но неоднократно залезал в разного рода д-мо, и теперь хочу поделиться своими ощущениями:

Уровень шума – при закрытых форточках резину вообще неслышно, независимо от скорости и покрытия.Дорогу держит хорошо. Неоднократно пробовал отпускать руль на скорости 80-90 км/час – машина прет как танк (только прямо невиляет).Расход топлива (у меня 126 карб.)

Летом – 12,5 л на трассе (ср.скорость 80 км/час), 14,5 – в городе, естественно при езде с одним включенным мостом.Зимой – на двух мостах расход не превышает 18 л/100км.Проходимость:Песок – очень уверенно, при любой нагрузке;Снег – катался по полю с глубиной снежного покрова до 40 см – чувствовал себя вполне комфортно.

Глина (суглинок) – едет пока не сядешь на мосты, потом – ж… :-).Лед: трогаться – лучше на двух мостах, тормозить – можно и с одним включенным.Из отрицательных моментов – один: проблема выбраться из колеи, боковые грунтозацепы очень слабые.

Вывод: для каждодневной эксплуатации в городских условиях и неочень серьезном бездорожье – рекомендую обратить на неё внимание. Ну а залезать в д..мо лучше естественно на более именитых собратьях. [Мамаиашвили Сергей Валерьевич]

Резина и-502

Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского “Vicom” пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг.

Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче… Советую, мне нравится. [Andy]

Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как “родные”. В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 – 3. [BoBr]

По моему мнению – 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош. [SP]

Работает нормально везде, кроме мокрой глины – в момент зализывает, самоочищение протектора – 0. [Boris]

Резина И-502 хоть и не дала повода усомниться в проходимости УАЗа, но курсовая устойчивость по глине – ну никакая.[Скрежет]

502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]

Я по казенным надобностям 2-а комплекта искатал, выводы:1. Слабые боковины – режуться рвуться на мах.2. Замыливается как на глине так и на просто сырой пашне (плодородные земли, но не чернозем).3. Диаметр для ред. мостов мал.4. Дорожный просвет падает даже в сравнении со стандартом.5. Зимой особых приемуществ нет. [Лось почтовый]

И-502 (225-85R15) – разработана НИИШПом, выпускается на “Нижнекамскшине” – немного шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно – сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо охотнее.

Резина на уаз я-192

По грязи – как танк. По трассе – хуже чем танк, в смысле, пока до грязи доедешь, протрясет все внутренности. [SP]

Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега, параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного. [Roger]

По снегу там, где на поношеной 357 проехал, 192-я проваливается, копает и сидит. Метр вперед- метр назад более-менее. Накатываешь – едешь. Сдувать бесполезно. Вопсчем секс надоел и я одел цепи :0)) Итить, много лучше, но блин узкая резина до безобразия.

Проваливается един черт. По шоссе зубодробилка и массажер рук невзирая на ГУР. На дороге при 90 км/ч машину держать употеешь. Кидает из стороны в сторону. На окурок наехал 5 минут трясет и дорогу ловишь :0)) На лед лучше вообще не выезжать, тормозить бесполезно, рулить бесполезно.

Резина на уаз яи-357а

ЯИ-357 – это радиальный вариант УАЗовской невоенной резины Я-245. Соответственно на бездорожье должен вести себя также, но немного лучше на скоростях на шоссе. [stalker]

Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее. [M.C.]

ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля – похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в деревне или часто ездит на дачу.

А еще интересно:  Химическая разведывательная машина УАЗ 469РХ - dudakov_ru — LiveJournal

Резина я-471

Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля, пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на других шинах, а благодаря “злому” рисунку проходимость удовлетворит многих.

А какой боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины. Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие. Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину.

Часто задаваемые вопросы по Я-471:1. Ставиться ли на родные диски? – ДА!2. Ставиться ли на камеру? – ДА!3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)– На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа можно и без камеры.[ОлегМ]4.

Впечатления о Я 471 на скорости:Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол и был приятно удивлен поведением машины. На “родных” ЯИ 357 при скоростях выше 110-120, машина начинала “ерзать”. А сейчас – что 130, что 80 – поведение одинаково – едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял – это явно ее заслуга.[Чиф]

Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]

Несколько нюансов про Я-471:1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно шестую часть длины обода диска2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов, и вроде бы как без проблем ездят – это не правильно, так как нирина диска должна составлять 70-75 процентов от ширины резины.

То есть для Я-471 МИНИМУМ 7 дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет – ноль.3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля, но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть чуть-чуть.

Если стоят подкрылки – то только лифтануть. Можно ещё просто крылья подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала 🙂4. Я-471 изумительно ведёт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке. Зарыться на ней трудно. [Джедай]

На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357… В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком) и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной колее после схода лавины может и подвести.

Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал. Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально. Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово.

Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад. Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво [koc]

Рекомендуемое давление в штатных шинах

“Автомобили УАЗ -3151, УАЗ-31512, УАЗ-41514 и их модификации” (руководство по эксплуатации РЭ 05808600-060.96)

31513151231514
Передние колеса
Я-245-1, Я-1920,17 (1,7)0,17 (1,7)0,17 (1,7)
И-502, К-151, К-152, К-153нет0,19 (1,9)0,19 (1,9)
Задние колеса
Я-245-1, Я-1920,22 (2,2)0,22 (2,2)0,25 (2,5)
И-502, К-151, К-152, К-153нет0,24 (2,4)0,26 (2,6)

Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине.

Для любителей доработок видео о том, как делать прорези в резине на УАЗ:

Рекомендуемые размеры шин на уаз патирот, уаз хантер

Заводская комплектация:

• 225/75 R16
• 235/70 R16
• 245/70 R16

Варианты замены:

• 245/60 R18

Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:

• Крепёж (PCD): 5*139,7
• Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
• Гайка: 14*1,5

Заводская комплектация:

• 7 x 16 ET35
• 7,5 x 16 ET5
• 8 x 16 ET20
• 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Если размерность резины больше рекомендуемой заводской, то они могут задевать арки при поворотах или при сильных кренах. В этом случае производится лифт кузова или подвески, или и то и другое. Если хотите совсем большую резину то придется резать арки.

В первую очередь выбираем по диаметру диска. На Хантерах и Патриотах с завода идут диски R16, на старых моделях R15, но в итоге перед покупкой надо убедиться и проверить размерность диска.

✔ Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан.

✔ Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости.

✔ Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево.

BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2
. На сегодня шины Гудрич являются самыми эффективными и продуктивными вариантами для любого внедорожника. Такие шины имеют необходимые размеры 245/75 на 16 дюймовые диски. Колеса данной модели предназначены преимущественно для эксплуатации в условиях легкого и среднего бездорожья. По глине можно ездить довольно успешно, а вот жидкая грязь – не очень комфортное покрытие для такой резины. Она очень быстро забивается и плохо самоочищается. Также Гудричи подходят и для преодоления препятствий по горным видам местностей, для чего собственно шины и имеют специальный рисунок протектора. Стоимость таких моделей довольно высока, но ведь это Гудричи, поэтому жалеть о потраченных деньгах точно не будете. К тому же на вид внедорожник с колесами от Гудричь смотрится просто круто.

Interco Super Swamper Bogger
. Очень дорогая резина, но и очень хорошая. Сложность в том, что она очень габаритная, поэтому на УАЗ её установить тяжело. Но фанаты режут арки и делают минимальным лифт. Для большей эффективности с поверхности шины срезаются мелкие грунтозацепы.

Cooper Discoverer STT
. Среди грязевой резины с параметрами 245/75 R16 почетное место занимает Купер. Преимуществом Купера является самоочищение от грязи, а также максимально высокие показатели проходимости. Преимуществом такой грязевой модели является возможность ее эксплуатации и по бездорожью, для чего она и предназначена, а также по асфальту. Срок службы такой модели не ниже 80 тысяч км пробега, что является более чем лучший результат. Резина Купер обуславливается возможностью ее эксплуатации и в различных сезонах, даже и в зимнее время.

Hankook Dynapro MT RT03
. Популярной данная модель грязевой шины стала по причине высокой проходимости, комфортабельности и, конечно же, невысокой стоимостью. Ханкок занимает достойные места в пятерке лучших грязевых шин мира, поэтому после установки таких колес даже 29 дюймов 245/75 R16, можно забыть навсегда о проблемах преодоления различных препятствий на пересеченной местности.

Goodyahr Wrangler DuraTrack
. Гудяр Трек относится к не самым популярным моделям, но очень эффективным. В продаже такую модель нужно поискать, но если вам повезет, то вы точно не пожалеете о приобретении. Гудяр Трек имеется в различных вариациях, как на 29 дюймов, так и на 31 и даже 32 дюйма. На данной грязевых шинах можно ездить не только по бездорожью, но и по асфальту. Очень крупный протектор своеобразного исполнения бросается в глаза, поэтому вы точно будете рады таким приобретением.

Federeal Couragia M/T
. В размере 245/75 R 16 можно найти и Курагу, которая входит в пятерку лучших шин ряда M/T. Особенностью Кураги является ее исполнение, а также мягкость и комфортабельность, что она показывает при движении по бездорожью. Но недостатком Кураги является низкий показатель эксплуатации по трассе. При эксплуатации по асфальту присутствует характерный эффект истирания протекторов, причем довольно заметно. Но по грязи ведет себя более чем достойно.

Nankang N-889
. Китайская резина, предназначенная для преодоления различных видов грязевых препятствий. На таких колесах даже с размером 245/75 R16 можно заехать достаточно далеко. Преимуществ у такой модели множество, но главным является цена. За относительно небольшую стоимость можно стать владельцем очень проходимой и экстремальной китайской резины для внедорожника УАЗ Патриот.

Goodyear Wrangler MT/R
. Завершающей моделью нашего рейтинга популярных грязевых моделей с размерами 245/75 R16 является Гудяр с кевларом. Это не просто резина для внедорожника УАЗ ХАнтер — это настоящая мощь, которую можно охарактеризовать как дополнительный движок на автомобиль. Внедорожник с такими колесами смотрится мощно и в то же время грубо. Рисунок протекторов шин очень крупный, что позволяет колесам выбираться из самых непроходимых луж и болот. При этом не потребуется даже устанавливать лебедку, ведь такие колеса и есть лебедка и полный привод в одном лице. Расстояние между протекторами составляет 2 см, что дает возможность автоматическому очищению резины от грязи. В общем, достойная резина для настоящего проходимца, которым является внедорожник УАЗ Патриот.

Kumho Road Venture M/T KL71
. Если необходима резина для эксплуатации автомобиля в условиях гораздо суровее, чем средние, то здесь предпочтение лучше отдать модели Кумо. Особенности данного экземпляра заключаются в крупном рисунке протектора, а также в обеспечении мягкой и комфортабельной езды. Но на трассе такая резина просто стирается на глазах, поэтому не рекомендуется вовсе выезжать на асфальтное покрытие. Данная модель подходит для внедорожника с параметрами 245/75 R16, но если вам нужны серьезные колеса, то отдать предпочтение лучше 32 дюймам. Такой размер на 32 дюйма уж точно не подведет и даже порадует своей эффективностью в преодолении таких сложно проходимых препятствий.

King cobra extreme
. Считается идеальной резиной именно для УАЗов, так как хорошо ведет себя на глиняном покрытии, способствует устойчивости автомобиля на дороге. Одним из приятных свойств является мягкость шин. То есть, их можно успешно использовать и в зимний период времени.

А еще интересно:  Китайский пикап Great Wall Deer, подбор автосервиса

CST C888 Cheng Shin Tires
. Отличная резина для УАЗов, проверенная не одним любителем бездорожья. Хорошо идет по снегу, по глине, по жидкой грязи. Помогает автомобилю пройти по самым сложным участкам местности.

Таблица “нашинских” шин на уаз

* Размер штатного диска для моделей 3151* и моделей вагонной компоновки 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108* Размер штатного диска для моделей 316* 6,00JxR16 PSD 5×139,7

МодельНаружн. диаметр,ммШирина профиля,ммМакс. нагрузка,кгсМакс. скорость,км/чМасса,кг, не болееДиск*(реком./

допуск.)

Примечание
15″
Я-192(8,40-15)791218775110266LШтатная военная, Кам, Повыш. пр.
Я-409 (215/90R15C)7802211060/1000120 (140)246L(6J)Кам, Повыш. пр.
Я-245-1 (215/90-15C)777218775110226L(6J)Штатная гражд., Кам, Диаг., Унив., 2,6 атм
ЯИ-357А (215/90R15C)7772211060/1000120 (140)226L(6J)Кам, Рад., Унив.
К-142 (215/90-15C)110228.40-15повыш. проходим.
Я-563 (265/75R15)7762741120150258J (7J, 7 1/2J,81/2J, 9J)Б/к, повыш. проходим.
Я-471 (31/10,5R15LT)7722741030180237J (8J, 71/2J, 8J, 81/2J, 9J),
Встает на”родные”
Шир. 274 мм, Б/к Кам, Унив.
Я-560 (265/75R15)7722741120180238J (7J, 7 1/2J,81/2J, 9J)Б/к, дорожн.
ВИ-12 (225/85R15C)7689501506,5J-15 (6J-15,6L-15)Б/к или Кам,Всесез., Рад.
И-502 (225/85R15C)76822895015016.6(без кам.)6,5J; 6J; 6LРад., Унив.
И-520 (235/75R15)74223492518017.5(без кам.)6 1/2J (6J, 6L,7J, 8J)Рад., Унив., Б/К
И-506 (235/75R15)7429251806,5J; 6J; 6LВозм. устан. шипов.
Таганка (225/85R15)Рад., унив.
Я-569 (235/75R15)738235925160206 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)
Я-555 (235/75R15)733235925180216 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)Б/к, Унив.
Бел-24 (235/75R15)7332359251907 J (7 1/2J, 6J)Б/к, Унив.
К-171 Быстрица-2(235/75R15)180176 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)
16″
О-105 (235R16)778238109016019,56 1/2 J(6J, 6L)Автомобили типа “Джип”.
Я-357-1А (215/85R16C)777120 (150)22Кам, Унив.
Я-248 (6,50-16С)76018065094224.50EКам, Унив., ГАЗ-69
И-287 (245/70R16)75611201807JВозм. устан. шипов
И-288 (215/80R16C)755218106016.2 (без кам.)6JКам.,повышенной проходимости
И-289 (215/80R16C)755218106016.7 (без кам.)6JКам., Унив.
Я-435А (225/75R16)750223875150206J(6 1/2J, 7J)Кам, Унив.протектор
Я-484 (215/75R16)728216975180206J (5 1/2J,6 1/2J, 7J)Б/к, Унив., УАЗ-2765 “Минивэн”
К-153 (225/75R16С)900 или 1000160186,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16Всесезонный,возм. уст. шипов
К-155 (225/75R16С)900 или 1000180186,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16Всесезонный
К-139 (195/R16С)850 или 900120175,5 (5,0;6,0)Jx16Повыш. проход., Газель
К-151 (225/R16С)1400 или 145014022,56,5 (6,0;7,0)Jx16Повыш. проход., Бычок, УАЗ-316

Топ-3. goodyear wrangler mt/r

Учтено 39 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина

В обозначение этих нешипованных шин входят символы MT (mud terrain), что относит их к покрышкам для летнего бездорожья. Тем не менее, производитель позиционирует изделие, как всесезонку. С этим полностью согласны владельцы УАЗ Патриот, успешно эксплуатирующие покрышки круглый год. Универсальность резины была достигнута за счет комбинирования самых передовых технологий. Боковина надежно укреплена кевларом, хорошо выдерживающим удары о бордюр или каменистую почву. Конструкция крайних шашек протектора оптимизирована под езду вне дорог. При этом многие водители недовольны высокой ценой на покрышки, но, по словам других пользователей, она с лихвой окупается долгим сроком службы, который в некоторых случаях превышает 6 лет.

Шины на уаз и-506

В продольном направлении цепляется супер, тормозит и гребёт отлично на любом снегу. Неплохо очищается-пробовал в грязи во время оттепели. Минусы такие:– в поперечном направлении держит слабовато – с обочины я выбраться как-то раз не смог. Уклон был градусов 20 и снега довольно много;– жестковата. Не фатально;– маловата она, всего около 29 дюймов.

Кстати,испытал я её уже и в грязи. Ощущения очень хорошие – рисунок крупный,с хорошим расстоянием между блоками. Очищается весьма хорошо, только на сухой почве забиваются мелкие водоотводящие канавки, но это нестрашно. В грязи глубиной 30 см, которую УАЗы на ЯИ-357 объезжали стороной, ездил без всяких проблем и ещё тягал за собой зубилку.

На сухой рыхлой почве тоже держит хорошо – по оврагам лазить приятно. Проблемы есть на глубоком сухом песке – чувствовалось, что машина идёт с пробуксовкой – видимо, слишком узкая и зубастая для песка, так что для песка лучше брать Я-471, наверное. [Mike@Pajero]

Шины на уаз я-409

Езжу на Я-409 год и по болоту и по г… и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать…) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]

У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192. [Russian Rover]

В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]

На льду, конечно, г…о! На укатанном снегу замечательно – нормальная курсовая устойчивость, маневренность как на сухой дороге, в глубоком снегу (до 40-50 см) уверенно прет за счет высокого профиля, но укачивает, как на катере. Очищается нормально, даже в мокрой глине. Не жалею ни капельки. Хотя она по-сравнению с другими покрышками жестковата. Давление держу 1,8 – 1,9. [Paul]

Теперь даже обратно 502 ставить не хочется, хотя лежит 4-е колеса. Предполагал 409 только для грязи ставить, а теперь и не снимаю. Но закапывается она действительно махом, у меня было так и в песке и в гравии. Лихо газуешь задним мостом и сидишь, но как правило включение передка все исправляет.

Отчет по испытанию Я-409:Не испытывал только на болоте и в глубоком снегу.До этого ездил на 245, а потом на 502.

Вязкая грязь после дождика – не самоочищается вообще (хотя надо еще разобраться, что вкладывается в это понятие), катки получаются как и у 245 только пошире, но машина идет хоть и рыскает в стороны, но зато уверенно забирается в подъем, где на 245 имелись проблемы (был случай сравнить, ездили на двух машинах).

ХОРОШАЯ грязь, после хорошего дождика – позволяет ехать на одном заднем приводе, посадить не удалось ни разу. Даже если упираешься мостами и долго раскатываешь взад перед либо пробиваешься вперед либо своим ходом назад – не зарывается как 192. Очень радует способность выбираться из колеи и не сваливаться с бровки обратно, хорошо держит боковое скольжение на уклонах.

Глина – протектор забивается, но глину выдавливает отлично. В эти выходные (6 человек, 2 собаки, полный багажник) встал на глиняном подъеме градусов в 30 и только потом понял, что ехал на заднем мосту. Включил передок и на второй пониженной в натяг забрался.

На 502 я бы и не дернулся туда.Голимый раскатанный лед – ехал на заднем приводе без выпендрежей, машина ведет себя вполне прогнозируемо, трогается и тормозит нормально.Снежная каша с рыхлым льдом – без вопросов, идет как по асфальту.Просто асфальт (сухой, мокрый без разницы) – пожостче чем 502 (правда я держу 3 атмосферы), немного шумнее – но не на столько чтобы испытывать дискомфорт.

Разгонялся на не до …. незнаю скольки, спидометр лежал за 120 по тахометру 4000 об на гр/мостах нормально, машина не рыскает.Хорошо отбалансировалось только два колеса (до 100 гр. на сторону), а два (до 250 гр, на сторону). Короче я доволен, если и буду менять когда, то на какую нибудь новую или на 33 “.

Это мои личные выводы как понимаете, которые для себя сделал за пол года эксплуатации. Накатал больше 10000 км, заметный износ только на передних колесах с внешней стороны. Как я понимаю это болезнь большинства УАЗов плюс быстрое прохождение поворотов. [Lis]

Шины на уаз я-569

ЗАО “ЦАРМ” (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место (“Турбодед”) в ралли-рейде “Полигон-2000”.[ЦАРМ]

Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich]

“Таганка”

Стояла такая. Ничего особенно хорошего: 1. мал диаметр; 2. протектор только для асфальта – даже по траве буксует;((( По-моему, не стоит с такой связываться – бери И-502- это своего рода “оптимум для народа”;))) Леха47rus

Хватило меньше чем на год, винтом пошла вся. К сожалению, МШЗ не научился пока делать многоразовую резину. А так все хорошо. [Иванушка]

Яи-357а

Шина ярославского завода. Профиль 215/90. Производит эту резину радиальной конструкции Ярославский завод шин (ЯШЗ). Она имеет усиленный корд, на что указывает литера «С», укомплектована камерой и предназначена только для летнего использования.

Резина УАЗ ЯИ-357А

Шина отличается повышенной износостойкостью, поэтому для неё совсем не обязательно асфальтовое покрытие. Имея универсальный рисунок протектора, ЯИ-357 прекрасно чувствует себя на грунтовых дорогах. Однако для грязи она совсем не подходит — для таких условий нужен глубокий протектор.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *