Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

Выберите схему коммутации

В зависимости от количества фазных проводников на потолке можно организовать управление одной или несколькими группами ламп. За каждый контур отвечает отдельная клавиша на выключателе.

Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

Обычно выбирают следующие типы коммутации.

  • Один фазный провод — можно подключить одинарный светильник. Или люстру с несколькими плафонами, но все они будут включаться одновременно.
  • Два фазных провода — можно подключить люстру с несколькими рожками. Плафоны делятся на две равные группы или таким образом, что первая клавиша выключателя управляет одной лампой, а вторая — всеми остальными. Например, если плафонов пять, то их удобно разделить на группы 1 4 или 2 3.
  • Три фазных провода — тот же принцип, что и в предыдущей схеме. Лампы можно поделить на три группы в любых пропорциях и управлять ими соответствующими клавишами выключателя. Например, если люстра на шесть рожков, то удобно делить на 2 2 2 или 1 2 3.

Варианты расположения дополнительного света

Еще один «больной» вопрос. От него зависит еще один выбор – какие фары покупать и сколько. Давайте разбираться.

Если у вас экспедиционный багажник, то на него чаще всего ставят 2 или 4 фары. Либо по бокам 2 фары, а по центру светодиодную люстру. Но по люстрам могут возникнуть вопросы у дотошных инспекторов ГИБДД, поэтому лучше поставить 4 фары. Если 4 для вас многовато, то оптимально будет поставить две по бокам (нацеленные вперед).

Вот фото с самым простым вариантом — 2 фары сверху:

А вот уже более серьезный вариант — 4 сверху, снизу на силовике стоят походу, те самые танковые фары(ну или что-то похожее по мощности):

Если оффроадом занимаетесь серьезно, то помимо переднего дополнительного света придется ставить боковой и задний рабочий свет. Когда где-то буксуете, нужно, чтобы освещено было все вокруг машины, чтобы можно было понять, где объехать и что вообще творится по бокам машины. Да и когда просто приехали на рыбалку, боковой и задний свет помогает расположится и комфортно со светом обустроиться. То есть максимум на экспедиционный багажник можно поставить 8 фар – 4 спереди, 2 по бокам и 2 сзади.

Если багажника у вас нет, то эти же фары можно крепить на обычные рейлинги, на перекладины. Но вариант лично мне не особо нравится, ибо в лесу их можно запросто снести ветками.

Еще один вариант – ставят 2 фары на силовой бампер-кенгурин. Очень распространенное явление, но для брода не покатит. Хотя в таком варианте часто ставят танковые фары (ТФ), которые водонепроницаемые. Тогда как вариант неплохо. ТФ мы разберем отдельно. Фото этого популярного варианта с силовым багажником(не ТФ):

А вот тут недорогой вариант установки на штатный бампер Нивы:

Виды светодиодных ламп

На крышу своего автомобиля водители устанавливают диодные фары разной мощности и различного размера:

  • люстры мощностью до 60 Ватт. Это самый бюджетный вид балок. Конечно, они превосходят дальний свет авто по дальнобойности, но значительно уступают качеству освещения на дистанциях порядка двухсот метров. В большинстве случаев эти небольшие лампы применяются в качестве, как дополнительные фары дальнего света;
  • балки мощностью более 60 Ватт. Это фары с большим количеством диодов, установленных в один ряд. Лампы дают достаточно широкий поток освещения, который заливает дорогу на большом расстоянии от авто. К тому же такие люстры светят намного дальше, чем штатный дневной свет. Не стоит устанавливать эти фары на бампер машины, ведь ярко освещая дорогу перед автомобилем, они оставляют много провалов тени вдали. Если же вы закрепите светодиодные люстры на крыше авто, то избавитесь от теневых провалов (даже высокая трава и изломы рельефа не помешают вашей дороге) и получите ровное освещение.

Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

Есть ли исключения при установке люстры (фары — прожектора) на крышу

На самом деле исключения для фары прожектора на крыше вполне возможны. То есть фара прожектор может быть установлена на машине со всеми соблюдениями норм закона. Возможно два варианта. Это либо если все предусмотрено штатно и серийно, но просто не было до поры времени установлено на машину, либо если наша фара прошла оценку на безопасность в составе данной машины, и на это есть заключение.

Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Как сделать светодиодную люстру своими руками?

Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:

  1. Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
  2. Силовой кабель.
  3. Соединители (15 штук).
  4. Патроны для каждой лампы.
  5. Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
  6. Клепки.
  7. Прозрачный герметик.
  8. Грунтовка в баллончике.
  9. Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
  10. Лак в баллончике.
  11. Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
  12. Заглушки (2 штуки).
  13. Крепёж для багажника.
  14. Гофрированный короб (3 метра).
  15. Выключатели (2 штуки).
  16. Предохранители (2 штуки).
  17. Гермовход.

Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:

  • возьмите балку из алюминия прямоугольного сечения и приварите к её концам алюминиевые радиаторы.

Как подключить люстру на авто – АвтоТоп
помните, что радиаторы можно закреплять на профиле только поворотными кронштейнами: герметиком и винтом;Как подключить люстру на авто – АвтоТоп
установите на концах кронштейна гайку и латунную шайбу. Не забудьте аккуратно прикрыть их заглушкой;Как подключить люстру на авто – АвтоТоп
с нижней стороны кронштейнов закрепите резину;Как подключить люстру на авто – АвтоТоп
прикрепите на профиле диодные лампы на винтах в той последовательности, какая вам больше нравится;Как подключить люстру на авто – АвтоТоп
соберите панель светодиодной фары, покройте её краской и лаком.Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

Как установить светодиодные люстры?

Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

  1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
  2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
  3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.

Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

Какие фары ставить на крышу – противотуманки, ближний или дальний свет?

Тут тоже много разных мнений и чтобы правильно подобрать, нужно понимать, что к чему и как работает.

Давайте возьмем вариант установки спереди на багажник четырех фар Hella. Какие брать и куда ставить?

А еще интересно:  Грязевая резина на УАЗ: китайские шины для внедорожника УАЗ Хантер

Основное правило – ставить наверх фары дальнего света нельзя. у должны быть только фары рабочего света. Что это за такое? Фары рабочего света изначально были разработаны для погрузчиков, экскаваторов и прочего рабочего транспорта, чтобы можно было работать в ночное время.

Почему нельзя ставить фары дальнего света наверх авто. Смотрите – специфика работы таких фар проста – они пробивают далеко, формируя на ночной дороге как бы световой коридор, который начинается практически от самого капота. Если поставить их наверх, то перед автомобилем будем достаточно длинная полоса без света.

И фокус фар будет концентрироваться где-то вдалеке в одной точке. Чем ниже фары дальнего света – тем лучше они освещают приличное расстояние. Поэтому, если уж вы заморочились – ставьте дальний свет на бампер – примерно на одном уровне со штатными дальними.

Значит тогда ставить фары ближнего света? Опять неверно! Ближний свет освещает пространство совсем недалеко от автомобиля и для установки наверх также не подходит.

Так что же тогда ставить? Ответ – специальные лампы рабочего света. У Хеллы есть несколько видов фар, которые предназначены для разных целей. Давайте разберемся.

В основном 2 типа фар – Long Range и Close Range.

Лонг – в переводе длинный. Фокус спроектирован так, чтобы капот не засвечивался (засветка капота — одна из самых неожиданных и распространенных проблем начинающих джиперов, типа купил, поставил — оппа, а чо не видно ни черта?), пучок света бьет чуть выше.

Идеальна для установки наверх авто спереди. Лонг лупит вдаль, но луч узкий. Поэтому лучше спереди ставить 4 фары Лонга, только крайние повернуть градусов на 20 вбок. В общем, поворачивать нужно ровно настолько, чтобы не было границы между лучами центральных и боковых фар. Чтобы передний световой поток был без разрывов.

Close – пучок света рассеивается сразу, поэтому если поставить такие фары по центру авто, она будет бить прямо в капот и вам так будет отсвечивать, что вы даже ехать не сможете. Поэтому Клосы лучше ставить в качестве бокового или заднего света.

Также стоит добавить, что фары могут быть комплектованы как обычными лампами, так и ксеноном. Ксенон светит дай боже, но и стоит 1 фара с ксеноном 3000 рублей, а обычная – от 1500 рублей. Плюс ксенон более геморно устанавливать.

Какой должна быть светодиодная балка

Помните, что дополнительное освещение должно иметь следующие характеристики:

  1. Модульность. Благодаря ей сможете размещать диодные люстры так, как нужно именно вам, периодически изменяя их количество и расстояние между ними. Кроме этого, вы должны иметь возможность самостоятельно добавлять другие элементы и менять конструкцию в ходе производства.
  2. Компактность. Дополнительное освещение не должно занимать много места. К тому же позаботьтесь о том, чтобы у вас был не только рабочий, но и походный вариант источника света.
  3. Пассивное охлаждение. Из-за того, что при частом использовании диодные люстры достаточно быстро нагреваются, размещайте их на радиаторе. Так вы будете использовать то большое количество воздуха, которое проходит по крыше автомобиля во время езды по бездорожью.

С каждым годом светодиодные балки становятся всё популярнее. Люди начинают замечать и ценить их преимущества. Поэтому сейчас такую оптику можно увидеть не только на специализированной технике, но и на частных автомобилях.

Какую люстру поставить на внедорожник

Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

В настоящее время на рынке можно найти огромное количество светодиодных фар. Существуют фары в виде длинной балки, в которую в один или несколько рядов установлено множество диодов. Одними из лучших диодов считаются диоды от фирм Philips, Osram, CREE и Epistar.

Люстра может представлять собой одну светодиодную балку или состоять из нескольких фонарей. Балки могут быть прямые и изогнутые. Изогнутые балки освещают более широкую зону. При использовании нескольких фонарей, средние направляют вперед, а крайние поворачивают слегка в стороны, что так же дает более широкий угол освещения. При выборе люстры с несколькими фонарями следует учитывать их суммарную мощность.

Меры предосторожности и инструменты

Несмотря на то, что с подключением может справиться каждый, необходимо помнить о соблюдении техники личной безопасности, иначе ваши действия могут быть чреваты опасными последствиями. Лучше не рисковать и придерживаться простых правил:

  1. Монтаж, обслуживание и демонтаж осветительных приборов производится при выключенной электрической сети, поэтому первым шагом необходимо обесточить помещение, в котором будут происходить работы.
  2. Если напряжение LED-светильника меньше 220 вольт, то подключать его к сети можно только через блок питания, который должен идти в комплекте. При этом запрещено использование БП для галогенных и люминесцентных ламп.
  3. Установка должна выполняться с учетом суммарного энергопотребления данной осветительной системы, которое указано в выданном Техническом условии. Напряжение тока можно проверить с помощью индикаторной отвертки.
  4. Сухие руки при монтаже – обязательное условие несмотря на использование перчаток.
  5. Необходимо обеспечить свободное пространство вокруг прибора, чтобы лампы не перегревались – в противном случае они будут быстрее выходить из строя, возможно возгорание.
  6. Ознакомьтесь с условиями допустимых температур и влажности перед установкой – особенно это касается монтажа в банях и саунах. Нельзя устанавливать светильники, предназначенные для использования в помещениях, на улице без защиты.
  7. Выбирайте место установки таким образом, чтобы светильник и осветительная система не могла быть затоплена или подвержена сильной вибрации.
  8. Не рискуйте устанавливать светильники и блоки питания если при осмотре вы заметили внешние признаки неисправностей.
  9. При неисправностях не нужно разбирать светильники и блоки питания самостоятельно – неисправимые поломки приведут к отказу от сервисного обслуживания со стороны производителя.

При установке LED-элемента бытового назначения вы можете обойтись минимальным набором инструментов. Вам понадобится набор отверток – плоская и крестообразная, инструмент для удаления изоляционного слоя – стриппер – и плоскогубцы. Для большей безопасности советуем использовать специальные перчатки с диэлектрическим слоем.

Можно ли ставить «люстру», фару-прожектор на крышу машины?

Ответ на этот вопрос не будет простым, но и пустословие без цитирования норм закона ни к чему. По своему принципу, установку «люстры» можно подвести под изменение конструкции. Аналогичных нарушений встречается в практике великое множество. Скажем, установка кенгурятника, установка или снятие всевозможных элементов, будь то багажник, бампер, пружины в подвеске.

Здесь принцип такого нарушения следующий. Само по себе изменение конструкции, которое сказывается на безопасности, подпадает под запрет и наказывается согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это минимальный штраф или предупреждение. Однако статья 12.

Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Нашу «люстру» как раз и можно отнести к световым приборам, которые устанавливаются в нарушение «Основных положения по допуску…». Ведь в приложении к этому документу есть «Перечень условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем встречается следующий пункт.

Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

А фару прожектор установленную лишь по хотению, а не по конструкции ТС, как раз и можно отнести к таким световым приборам. Вот теперь статью 12.5 часть 3 можно применить вполне законно. Такое наказание сродни тому, если водитель будет использовать не те лампы в световых приборах.

Монтаж

Это монтажная металлическая пластина. Куплена на рынке. Легко гнётся.

Из пластины делаем крепление для реле.

Ближе к водителю — двухпозиционный переключатель фронтального и диагонального света. В принципе, подсветка кнопок не нужна. Может быть стоит её отключить, чтобы лишний раз не греть (диоды сильно нагреваются).

Вот здесь забавный момент — как просверлить отверстия во внутреннем ящике подлокотника. На помощь пришёл волшебный инструмент «дремель». Сложно описать этот инструмент несколькими словами, но он несомненно является отличным подспорьем в работе — подпилить, просверлить, отшлифовать. В комплекте был гибкий шнур, внутри которого расположен трос, передающий крутящий момент с основного патрона инструмента.

Полезное пространство вместительного ящика не пострадало.

Снизу подаётся питание с основного дистрибьютора (фактически с АКБ), далее через предохранители 6 выходов. Левая гребёнка — на выключатели, правая — на реле.

Расположение блока с предохранителями не случайно — сняв пепельницу с задней панели, можно их проинспектировать и заменить.

А еще интересно:  5 вещей, которые нужно знать о полном приводе

Красный — пришёл плюс, жёлтый — ушёл плюс на реле и на диод. Кстати, так делать не нужно — подключать выход плюса на диод подсветки. Поскольку плюс от выключателя уходит на реле, при включении всё работает отлично, а при выключении с катушки реле в обратку уходит скачок напряжения, и диод перегорает.

С левой стороны видна ещё одна шина — в ней собрана земля с переключателей и реле.

Справа разместился блок с реле. Предохранитель на 20 ампер — к фронтальному свету (220 Вт), остальные предохранители — по 10 ампер (15 А — временно).

Блоку с переключателями тесно. Пришлось отгибать контакты в сторону. Этого можно было избежать, если не использовать коннекторы с термоусадкой.

Вид снизу. Весь подлокотник изнутри отделан виброизолом STP «Бимаст сильвер» и сверху шумоизоляцией STP «Маделин» (8 и 4 мм).

Ниша правого крыла, куда приходит кабель 0 AWG с аккумулятора и где будет смонтирован дистрибьютор для разводки на разные источники, включая люстру.

Плюс 10 кв. мм приходит к люстре (на переключатели и реле), тонкий 2,5 кв. мм — уходит на рацию си-би.

Место для установки рации. Таким образом, она будет работать даже при выключенном зажигании.

Размечаем провода с обоих концов.

Жгутуем тряпичной изолентой.

Упаковываем в защитный рукав (полиэстровый рукав, также известный, как «тьюбинг» и «змеиная кожа»).

Это 5 проводов люстры, уходящие наверх от реле в подлокотнике (подлокотник выше).

Это двухпиновый коннектор SuperSeal, через который был подключён фронтальный свет Hella Double Beam.

Это крыша. Сверху — выход с люстры, чуть ниже, пока в изоляции — вход со стороны шноркеля.

Обжали провода для разъёма EasyConn.

В итоге наружная проводка выглядит следующим образом:

Нужна ещё одна стяжка для того, чтобы прижать торчащий жгут слева и более аккуратно провести провод антенны «си-би».

Теперь финальный этап — подключение основного силового кабеля и установка дистрибьютора питания, подающего напряжение ко всем потребителям, включая люстру.

Предохранители стандарта Mini ANL, слева направо: 150 А, два по 60 А и 30 А. Первый на инвертор, далее усилитель и люстра, последний уходит к компрессору.

Основной плюс — 0 AWG (53 кв. мм). 25 кв. мм — на усилитель, 10 кв. мм на рабочий свет, 6 кв. мм к компрессору.

На усилитель и компрессор.

Запаковали в термоусадку.

Решил поставить автомат вместо колбы с предохранителем — он существенно компактнее. К тому же удобно по нажатию одной кнопки отключить всю цепь (для монтажа, например).

Ещё зимой я стал счастливым обладателем экспедиционого багажника на крышу своего автомобиля. Одной из функций этого багажника было запланировано быть опорой для фонарей дополнительного света. Для этого были приобретены светодиодные фонари известного бренда ProLight.

Фонари специально выбраны с эллиптическими линзами, обеспечивающими максимальный угол освещённости. Я больше теоретик в этом вопросе, по этому из своих предположений решил, что короткое, но максимально широкое поле освещения будет наиболее востребовано на бездорожье.

Почему предполагалась установка именно на крышу? В силу особенностей человеческого зрения мы адаптированы в первую очередь к дневному освещению, т.е. когда свет на все окружающие нас предметы падает сверху под небольшим углом. В сумерки, когда этот угол увеличивается зрительное восприятие существенно ухудшается, а в ночное время наши глаза практически беспомощны.

Исходя из этого, чтоб повысить качество работы зрения нужно максимально (по возможности) высоко поднять источник света.Можете поэкспериментировать. Возьмите мощный фонарь и опустите его на уровень пояса (опущенная рука). Посветите им на грунтовую дорогу.

Но есть одна существенная проблема. Действующий технический регламент безопасности колёсных транспортных средств фактически исключает возможность установки фонарей таким образом. Это не пустая прихоть законодателей. Дело в том, что установленные высоко источники света слепят встречных водителей как это происходит с заходящим солнцем.

Возникает некое противоречие между «хорошо мне» и «хорошо окружающим».Но проконсультировавшись со специалистами вроде как нашлась лазейка как решить это противоречие. Дело в том, что требования регламента относятся к эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, а освещение нам нужно на бездорожье, где оно никому помешать не может.

Я сделал официальный запрос в НАМИ и получил официальную бумагу в которой говорится, что установка фонарей на багажник допустима если исключить возможность их использования на дорогах общего пользования. Одной из таких возможностей — подключение их к датчику блокировки дифференциала.

Осталось слепить электрическую схему. Я слишком долго собирался всё это сделать и время было к сожалению упущено. Уже поджимает время регистрации изменений и было решено сделать всё, что называется «на коленке». Всё это позже, по наличию времени в спокойной обстановке будет аккуратно переделываться, а пока просто должно заработать.

На эту кнопку с надписью «REAR» у прежнего владельца были подключены через реле два огромных галогеновых прожектора, стоящих на кенгурине. Один из прожекторов был разбит и я их подарил знакомому вместе с самим кенгурином за ненадобностью. Кнопка была приспособлена через исполнительное реле питать новые светодиодные фонари.

Сопли конечно, но для времянки сойдёт. Управляющий плюс на исполнительное реле приходит с кнопки. Внутри кнопки есть схема, позволяющая ей работать как тригер. Минус на исполнительное реле приходит с блокирующего реле. Само блокирующее реле управляется сигналом с датчика положения актуатора блокировки дифференциала.

На моём автомобиле привод блокировки от электрического моторчика управляемого компьютером. Соответственно, чтоб управлять моторчиком компьютер должен знать в каком положении сейчас весь механизм. Для этого в раздаточной коробке есть два датчика. Один говорит, что дифференциал заблокирован, а второй об обратном.

Отсутствие сигнала с обоих датчиков интерпретируется как «механизм ждёт совмещения шестерёнок». Сам компьютер расположен на пластиковой облицовке под бардачком. Но т.к. этот элемент съёмный, то он соединительным кабелем подключен к большому разъёму на кузове автомобиля (справа от бардачка).

Именно в этот соединительный кабель оказалось проще всего врезаться. С помощью обычного тестера оказалось совсем не сложно выяснить назначение всех сигналов на разъёме компьютера. Затем я на всякий случай сверился с электрической схемой своего автомобиля (она IMHO сделана очень не привычно и искать там что-либо крайне не удобно).

После этого специальным защищённым кабелем я по правой передней стойки поднял питание до крыши и через уплотнитель водительской двери вывел это к правой передней стойке багажника.

Я понимаю, что нет ничего более постоянного чем временное, но оправдывая собственные недоделки я всё же для себя решил, что к зиме я или сделаю всё нормально или вообще уберу эти сопли. А пока для сдачи в ГИБДД и так сойдёт. Главное чтоб это всё не зря и изменения утвердили. В ближайшие дни планирую пройти внеочередной техосмотр и сдать документы в ГИБДД. Пожелайте мне удачи 🙂

Светодиодные балки — это средства дополнительного освещения, которые устанавливаются на строительной либо дорожной технике. Обычные люди частенько крепят такие балки на свой внедорожник, ведь езда по лесу без дополнительной оптики может привести к печальным последствиям.

Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

Музыка ← ctrl → топливные баки

Люстра — фары рабочего света на крыше автомобиля. Крайне полезная опция — помогает ориентироваться в лесу, ставить лагерь, а также лишний раз напомнить встречному переключиться на ближний свет фар.

Использовать люстру на трассе запрещено правилами дорожного движения. Световой пучок, выдаваемый фарой рабочего света, максимально широкий для равномерной засветки большой площади. Существует два вида рабочего света: Long и Close Range — на дальнее и ближнее расстояние соответственнно (при этом совершенно не относится к дальнему и ближнему свету).

Производителей несколько: Hella, IPF, Wesem. В США есть популярный брэнд Dick Cepek, который можно при желании найти на Ebay.

На заметку: статья на оффроадлайте «Люстра» о вариантах размещения фар.

Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

1 — фронтальный свет; 2 — диагональный, 3 — боковой; 4 — задний.

Мой вариант света (спасибо, AndrAB):

  • фронтальный — Hella Double Beam FF H3 Long Range;
  • диагональный — Hella Ultra Beam FF H3 Long Range;
  • боковой и задний — Hella Ultra Beam FF H3 Close Range.

Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

Фронт и диагональ включаются одним двухпозиционным выключателем; левый и правый боковые — каждый на своём переключателе; пара задних тоже включается отдельно.

Лампочки — Osram H3 Night Breaker.

Преимущества светодиодных балок

Для людей, которые часто ездят по бездорожью, дополнительное освещение является необходимостью. Конечно, можно выбрать обычные диодные фары, но балки обладают рядом преимуществ:

  1. Ярким светом. Те автомобилисты, которые уже установили на свою машину эту дополнительную оптику, отмечают, что она дает достаточное количество света для того, чтобы без проблем ездить в тёмное время суток. Дело в том, что лучи, исходящие от балок, освещают не только дорогу перед водителем, но и боковые стороны. Благодаря этому повышается безопасность автомобиля, и машину хорошо видят издалека другие участники дорожного движения. К тому же авто становится заметно даже при плохой видимости (вашу машину будет видно издалека и при очень густом тумане, и во время сильного дождя).
  2. Экономичностью. Несмотря на яркий свет, который излучают балки, они потребляют немного электроэнергии. Таким образом, установив дополнительное освещение, вы нескоро задумаетесь о смене люстры. Благодаря же тому, что светодиодные балки долго работают без подзарядки, можно спокойно отправляться в поход или же в экстремальное путешествие по бездорожью.
  3. Простотой. Светодиодные балки не только просто установить, но и легко использовать. Для того чтобы отрегулировать равномерность потока света, достаточно применить специальные линзы.
  4. Надёжностью. Каркас панели люстры изготавливается из лёгкого металла (чаще всего производители используют алюминий), а её крепления производятся из стали. Благодаря этому достигается надёжная устойчивость балки на авто. Кроме этого, механические повреждения предотвращаются прочным стеклом либо ударопрочным поликарбонатом люстры. Стекло же лампы является очень прочным, поэтому сквозь него не проникает пыль, которая может ослабить освещение и затруднить передвижение по дороге.
  5. Защитой от атмосферных осадков. Некоторые автолюбители не доверяют таким люстрам, считая, что их невозможно использовать под дождём, снегом или же при сильной жаре. На самом деле, светодиодные балки прекрасно переносят как слишком низкие, так и очень высокие температуры воздуха, а благодаря материалам панелей их можно спокойно эксплуатировать при дожде либо снеге.
А еще интересно:  Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается

Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

  • Универсальностью. Такое дополнительное освещение можно устанавливать на любую часть автомобиля. Водители спокойно крепят эти лампы к рейлингам, передней части бампера, верхушке лобового стекла, решётке радиатора или же непосредственно на крышу авто. Расположение балки на крыше машины является самым рациональным способом — с его помощью вы обеспечите себе наиболее комфортную езду. Всё дело в том, что свет, исходящий от люстры, расположенной на крыше авто, не ослепит водителя, который едет вам навстречу. Этого нельзя сказать о фарах, установленных на бампере машины.
  • Комфортом. Диодные фары не загораживают обзор во время движение авто. К тому же они не издают никакого звука. Поэтому и водитель, и пассажиры не испытывают дискомфорта в процессе езды.
  • Провода для балок

    Чтобы полноценно использовать и без проблем снимать балку, когда это потребуется, очень важно грамотно выбрать кабельный разъем. Лучше всего подойдут герметичные автомобильные разъемы. Толщина кабеля должна быть значительной — от 2,5 кв. Подвести его к детали лучше всего через специально созданное отверстие в крыше или другой части авто. Такой вариант является наиболее удобным, однако не все водители с готовностью идут на него.

    Делать отверстие стоит, естественно, после окончательного определения местоположения балки. Если вдруг внедорожник придется продавать, то в созданное отверстие можно будет вставить антенну.

    Тем же владельцам, которые принципиально хотят оставлять автомобиль полностью целостным, можно посоветовать просто поискать на своей машине технологические отверстия. Они всегда имеются на всех современных внедорожниках. Если таковые отыщутся в приемлемом месте, можно для прокладки кабеля использовать и их.

    При этом ничто не мешает использовать большую длину провода — это поможет и установить желаемую люстру, и сохранить весь корпус машины в первозданном состоянии.

    Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод: особенности конструкции и местоположения прибора дополнительного освещения для внедорожника будут зависеть от условий его эксплуатации и потребностей водителя. Чтобы не рисковать состоянием машины и самой балки, лучше всего поручить ее монтаж специалистам. Они наиболее грамотно подберут для нее место и аккуратно подключат кабели.

    Проводка на крыше

    На крыше брошены провода сечением 2,5 кв. мм. Минусовая шина единая — все отрицательные провода фонарей последовательно собраны в один. В итоге на выходе получилось 6 проводов:

    Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

    Проводка люстры в салон может производиться несколькими способами, в зависимости от автомобиля и количества фар. Если проводов немного и при этом используются светодиодные фары, на которые можно проводить шнур сечением 1,5 или даже 1 кв. мм, уместно провести получившийся пучок проводов в салон через дверной уплотнитель.

    В тех автомобилях, в которых задняя дверь открывается наверх, можно увести проводку в резиновый жгут штатной проводки, который как правило расположен на самом верху. В «Патроле» обычно сверлят крышу, используя влагозащищённые разъёмы. Например, цилиндрические разъёмы PLS-28: Q-10375 (папа) и Q-10372 (мама) . В крыше сверлится отверстие соответствующего диаметра и промазывается герметиком.

    Но чтобы не сверлить крышу, было принято решение тянуть проводку с люстры под капот вдоль шноркеля с левой водительской стороны и далее заводить в крыло. Всё же крыло — съёмный элемент кузова, к тому же одно отверстие в нем уже есть.

    Для Y-соединения (объединение два провода в один) использовались обжимные гильзы с термоусадочной клеевой трубкой:

    Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

    У фар Hella Ultra Beam сзади выведен разъем под стандарт РПИ (плоский разъём). У фар Hella Double Beam разъёма нет — из блока фары выходят три провода (плюсы с двух ламп и земля) и всё. Они были смонтированы через влагозащищённые разъёмы SuperSeal 2 pin:

    Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

    Соединительный разъём (для демонтажа багажника) — EasyConn 7 pin:

    Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

    Проводка под капотом и в салоне

    Для облегчения подключения электрических потребителей в будущем, а также для установки компрессора, рации си-би, аудио усилителя, инвертора и дополнительных розеток, была применена следующая электрическая схема:

    Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

    • от аккумулятора к заднему правому крылу брошен силовой провод 0 AWG (53 кв. мм) через предохранитель 300 А.
    • от дистрибьютора подсоединён компрессор (6 кв. мм), инвертор (35 кв.мм), усилитель (25 кв. мм) и брошен плюс на люстру (10 кв. мм)
    • в центральном боксе (в подлокотнике) плюс разведён на выключатели с диодной подсветкой и на реле; с выключателей и реле собрана земля и через шину (гребёнку) закреплена на кузов.
    • к люстре из салона под капот уходят 5 плюсов, к ним присоединяется минус; весь пучок поднимается через крыло вдоль шноркеля наверх в разъём EasyConn.

    Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

    Колба для предохранителя формата ANL.

    Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

    Автомат на 300 А. Говорят, предохранитель срабатывает быстрее автомата, но последний существенно компактнее. В итоге был установлен именно он.

    Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

    Дистрибьютор с предохранителями Mini ANL, на 4 выхода.

    Разводящий блок с выключателями люстры расположен внутри центрального бокса между передними сиденьями. Чтобы сэкономить место вместо стандартного реле можно применить вариант (например, Herth Buss, артикул 75613113) со встроенным предохранителем (спасибо, lexey76, за наводку).

    Переключатели — Hella серии 007832. На 5 источников света 4 переключателя. Один из них двухпозиционный — первое нажатие включает фронтальный свет, второе — диагональный.

    Штраф за «люстру» на крыше внедорожника (грузовика) (ламп, фары-прожектора) (статья 12.5 коап рф)

    Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

    В темное время нам всегда не хватает света, чтобы видеть также хорошо как и днем. Это вполне логично! Ведь при падении уровня освещенности падает и количество отраженного света от предметов. И этот самый отраженный свет не попадает в зрачки наших глаз.

    И здесь палочки и колбочки в глазу работают уже не как при дневном свете, ограничивая наши физиологические возможности созерцать то, что где-то там от нас скрыто в темноте. Собственно здесь есть три варианта решения проблемы. Все мероприятия по созерцанию просторов перенести на светлое время суток, довольствоваться тем, что есть или использовать дополнительное освещение.

    Часто именно для более комфортной езды в темноте используют так называемую в народе «люстру» или другими словами фару – прожектор. Так вот, какой же штраф могут взять за использование такой фары – люстры в различных жизненных ситуациях, и насколько законно ее ставить на крышу машины, мы и поговорим в нашей статье.

    Как подключить люстру на авто – АвтоТоп

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *