Что проверяют, на что смотрят при техосмотре автомобиля

Что делать, если то не пройдено

Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

Для повторного прохождения нужно:

  • полученная диагностическая карта;
  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).

Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.

В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.

Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.

Что проверяют на сто

Не стоит рассчитывать, что получится пройти техосмотр за несколько минут. Это ответственная процедура, на которую может уйти минимум несколько часов. Но что будут проверять в первую очередь.

Есть несколько основных моментов.

1. Тормозная система. Ей уделяется максимальное внимание, ведь от качества тормозов во многом зависит жизнь и здоровье многих людей:

  • во-первых, проверяется качество работы стояночного тормоза (он должен работать без нареканий и иметь оптимальный свободный ход). Если необходима регулировка, то она выполняется на месте. Перед приездом на СТО качество работы «ручника» можно проверить и самому. Достаточно убедиться, что машина (при включенном ручном тормозе) не катится назад на склоне с углом в 16-18 градусов;
  • во-вторых, производится проверка работы ножного тормоза. В частности, педаль не должна иметь слишком тугой ход или же, наоборот, проваливаться в пол. Осматривается пространство вокруг педали – не должно быть никаких подтеков. Особое внимание уделяется герметичности тормозной системы.

2. Рулевое колесо. Оно не должно болтаться (допускается лишь небольшой люфт). Если же последний имеет слишком высокие показатели, может понадобиться замена упорных подшипников или муфты.

Колеса должны реагировать практически сразу после начала поворота рулевого колеса. При этом в момент вращения не допускается никаких затираний, рывков или скрежета.

3. Лобовое стекло. Должно быть целым. Если же есть трещина, то прохождение техосмотра приостанавливается до его замены.

После осмотра стекла производится проверка работы стеклоочистителей. При наличии замечаний требуется ремонт. Не должно быть повреждений ни на одном из зеркал.

4. Ремни безопасности. Должны иметь надежное крепление. Наличие трещин, обрывов и других повреждений может привести к необходимости замены. Проверяется исправность и самого механизма.

5. Двери, замки, ручки, капот и багажник должны работать (открываться и закрываться) без замечаний.

6. Аварийная сигнализация. Должна быть работоспособной.

7. Колеса. Осматриваются на факт наличия сильных повреждений, порезов и толщины проекторов. Если глубина протектора меньше 2 мм (на летних шинах) и 4 мм (на зимних шинах), то может потребоваться замена.

8. Осветительные приборы. Должны работать четко и по заданному алгоритму.

9. Подтеки. Никаких потеков технических жидкостей быть не должно. После простоя автомобиля на одном месте течь сразу будет заметно.

Что должно быть в машине

Чтобы пройти техосмотр без проблем, необходимо убедиться, что в вашем автомобиле есть все необходимое.

Аптечка.

Откройте ее и переберите все лекарственные препараты по списку, приведенному в ПДД – все должно быть в наличии. Посмотрите на срок годности каждого изделия. Если есть просроченные лекарства, их лучше сразу заменить (зачем давать повод для работника сервиса отказать в выдаче диагностической карты).

Огнетушитель.

Оптимальная емкость огнетушителя для легкового автомобиля должна быть не меньше двух литров. Кроме этого, он должен лежать в легкодоступном месте и не быть просроченным.

Знак аварийной остановки.

Здесь не подойдет любой знак, который попался на глаза в гараже. Изделие должно выполняться в двух цветах: внешний контур – в красном цвете, а внутренний – в оранжевом.

Дальше идут буксировочный трос, набор ключей и компрессор (не обязательно).

Техосмотр-2020: как проходить и что поменялось :: autonews

Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Фото: Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Как накажут за отсутствие техосмотра

Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

На что стоит обратить внимание в первую очередь

Техосмотр рулевого управленияТехосмотр рулевого управления

  • Рулевое управление – обязательно нужно провести собственноручную проверку люфта, он должен быть не более 10 градусов отклонения верхней части руля от начального положения.
  • Тормоза и тормозные колодки – их проверяют особо тщательно, поэтому если есть какие-то неполадки – исправьте их немедленно. Особое внимание стоит уделить стояночному тормозу.
  • Проверка COи CH– это можно сделать на СТО, где есть специальная аппаратура.

Проверка ремней безопасностиПроверка ремней безопасности

  • Ремни безопасности – обратите внимание не только на крепление, но и наличие всех ремней.
  • Дверные замки – лучше отрегулировать их заранее, чем оконфузиться с незакрывающейся дверью.
  • Звуковой сигнал – на это тоже обращается пристальное внимание.
  • Стеклоподъемники, дворники и омыватели стекол – вроде бы мелочь, но придраться к неработающему дворнику могут запросто.

Наличие аптечки при ТОНаличие аптечки при ТО

  • Огнетушитель и аптечка первой помощи – должны быть обязательно, эти пункты надо бы поставить на одно из первых мест. Особенно досконально нужно проверить срок годности препаратов и содержание аптечки.
  • Знак аварийной остановки – про него тоже забывать не стоит.

Измерение глубины протектораИзмерение глубины протектора

Что еще проверяют? Кроме всего вышеперечисленного могут придраться и к колесам, вернее к величине износа протектора — он не должен превышать глубины более 1,6 мм. Светотехника, или по-простому – фары, должны соответствовать ГОСТу, то есть, пучок света должен быть именно такой, какой предусмотрен стандартами.

А еще интересно:  Как подготовить машину к обязательному техосмотру в России в 2020 году - 1RRE

Если на авто тонировка превышает предел пропускной способности, лучше ее снять.

Наличие документов на машинуНаличие документов на машину

Ну и напоследок стоит отметить тюнинг и навороты автомобиля – все, что не вписывается в стандарты ГОСТа, очень не нравиться сотрудникам ГИБДД, поэтому прежде, чем устанавливать на транспортное средство что-то экстремально-навороченное, нужно хорошенько подумать о предстоящем техосмотре.

Естественно, что не стоит забывать и про наличие всех документов на машину, действующего полиса автогражданского страхования и квитанции об уплате госпошлины. Чуть не забыли про самое главное – автомобиль в день прохождения техосмотра должен сиять как начищенный медный таз из прошлого века.

Это условие необязательно к выполнению, как, к примеру, исправная тормозная система, но согласитесь, сияющий всеми своими фарами, лакировкой и хромированными деталями автомобиль создает куда более благоприятное впечатление, чем танк, который только 5 минут как вылез из грязи.

Будьте внимательны

Если вам удалось пройти техосмотр, и все процедуры выполнены, проследите за правильностью оформления документов.

После проверки всех упомянутых нами систем и элементов автомобиля мастер должен заполнить диагностическую карту, сделав необходимые пометки и записи. Важно внимательно осмотреть документ и убедиться, что мастер не внес записей о неисправностях.

Кроме этого, на диагностической карте должна стоять печать и подпись работника, который выполнял осмотр.

Видео

Советы по прохождению техосмотра и особенности процедуры, узнайте, посмотрев следующий ниже видеоматериал:

Выбор оператора

С чего начинать прохождение техосмотра?

Первое, что нужно сделать – выбрать лучшего оператора (станцию СТО). Если открыть правила аккредитации, то там написано, что техосмотр должен проводиться только теми структурами, которые аккредитованы РСА – Российским Союзом Автостраховщиков.

Если есть сомнения по поводу той или иной станции, то информацию, где пройти техосмотр, можно узнать на официальном сайте РСА. Там есть полный перечень пунктов СТО, их адреса, контактные данные и уровень аккредитации.

Хотелось бы напомнить, что с недавнего времени право проведения ТО и выдачи диагностических карт есть у официальных дилеров. Единственное требование – наличие аккредитации. Но, как показывает практика, в России аккредитованы почти все структуры.

Если официальное техническое обслуживание вас по каким-либо причинам не устраивает, тогда можно выбрать один из неофициальных сервисов. При этом лучше отдавать предпочтение тем СТО, которые расположены к дому ближе всего.

Но в этом случае необходимо заблаговременно созвониться с работниками станции и записаться на определенное время. Это позволит пройти техосмотр без особых заминок.

Детальный осмотр

Осмотр шин

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.

Если талон утерян

Данные от Вашем техталоне техосмотра находятся в базе данных ГИБДД, туда и нужно писать заявление в случае утере злосчастного талона. Но только в то отделение, где авто зарегистрировано.

Повторно процедуру осмотра авто проходить не нужно. По написанному заявлению будет выдан дубликат.

Сейчас существуют много фирм, которые ускоряют процедуру прохождения ТО автомобилем, и даже в некоторых случаях не нужно никуда ехать. Тут работает принцип заплатил – получил.

Для занятых людей это палочка выручалочка. Но многие водителя делают ошибку подходя к вопросу прохождения технического осмотра с позиции – лишь бы была отметка, лишь бы пройти и других «лишь бы».

Нужно понимать, что данная процедура, будь она трижды не приятная и время затратная, прежде всего направлена на проверку технического состояния Вашего авто, а это безопасность водителя и пассажиров.

Также она обязывает владельца машины следить за ее техсостоянием, что тоже не мало важно.

Поэтому прежде чем воспользоваться услугами данных фирм или знакомых в кругах ГИБДД людей, хорошо взвесьте все «за» и «против».

Запись на техосмотр

Мы уже упоминали, что во избежание различных накладок желательно заблаговременно записываться на прохождение техосмотра.

Во-первых, это позволит назначить удобное для вас время. Во-вторых, можно выяснить все индивидуальные требования сервиса в отношении автомобиля и необходимых документов. Удобен тот факт, что для записи не нужно ехать на СТО лично – можно записаться по телефону.

Задача водителя в свободный период – подготовить автомобиль и собрать упомянутый выше пакет документов. Как готовить машину к техосмотру, и что в ней должно быть, мы поговорим немного ниже.

Исключения

Перед тем, как мы рассмотрим прохождение техосмотра и его особенности, давайте вспомним некоторые исключения.

Кто освобождается от этой кабальной «повинности»?

К данной категории относятся:

  • владельцы грузовых и легковых автомобилей с массой до 3.5 тонн;
  • владельцы прицепов и полуприцепов;
  • владельцы мотоциклов.

Для упомянутых выше категорий прохождение техосмотра в первые три года (после покупки нового автомобиля) не является обязательным.

Уплата госпошлины не касается: пенсионеров, Героев России, кавалеров ордена Славы трех степеней, Героев Советского Союза, инвалидов.

Как готовиться

Считается, что прохождение техосмотра может и не состояться, если привезти грязный автомобиль.

Конечно, данный пункт в некотором роде является формальностью. Но если пригнать на осмотр немытую машину, на которой нет ни одного чистого места, то ее никто не будет обслуживать.

В лучшем случае (при наличии своей автомойки у дилера) придется раскошелиться на помывку машины.

При этом не нужно натирать машину до блеска – достаточно просто смыть с него всю грязь, вымыть фары и номера.

Как мы проходили техосмотр по новым правилам. и не прошли :: autonews

Прохождение техосмотра по новым правилам с фотосъемкой машины и занесением данных в электронную систему трансформировалось и заработало с учетом некоторых льгот. Согласно опубликованному постановлению правительства, на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода — 30 марта 2022 года. Страховщики при этом обязаны будут оформить полисы ОСАГО.

Всем остальным, у кого техосмотр истек до 1 февраля 2021, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и пора ехать в пункт техосмотра впервые, придется проходить процедуру по новым правилам. Такой ход объяснили необходимостью лучше протестировать работу системы, чтобы избежать разного рода проблем.

Принципиально в обязательной для каждого автовладельца процедуре ничего изменилось — и раньше на пунктах техосмотра выискивали все возможные недочеты. При этом многие автовладельцы недоумевают, зачем вообще нужен техосмотр и даже не знают, что именно должны проверять специалисты. Редакция newniva.ru отправилась на техосмотр по новым правилам на четырехлетнем кроссовере BMW X1 с пробегом 28 000 км и полным дилерским обслуживанием, но не смогла успешно пройти процедуру с первого раза. И вот как это было.

Фотографии с привязкой к пункту техосмотра

Приехавшие на техосмотр автомобили нужно фотографировать, а информацию о посещении пункта техосмотра и результате сразу заносить в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Согласно недавним изменениям, на первый техосмотр пора отправляться, как только машине исполнится четыре года. Мы приехали в ПТО на северо-востоке Москвы и попросили провести процедуру с учетом уже новых правил.

Для начала оплачиваем услугу через терминал. С нас взяли 800 руб., 80 из которых — комиссия. Время проведения фиксированное — 32 минуты. Но есть повышающий и понижающий коэффициенты для более старых и новых моделей. Далее идет фотосъемка, при помощи которой специалист фиксирует время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают сзади сразу после заезда на первый пост. Второй — в самом конце перед выдачей диагностической карты.

Первый пост: течи, шины, брызговики

На первом посту автомобиль осматривают снизу. Специалист спускается под машину, где проверят тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалист осматривает само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучает, нет ли подозрительных запотеваний.

А еще интересно:  На Мотоблоке На Рыбалку

Затем мастер проверят состояние приводов, места соединения кузова с силовыми элементами, изучает тормозную магистраль, чтобы на ней не было ржавчины и вмятин. Также визуально мастер может определить, не изменена ли конструкция автомобиля: например, не завышен или не занижен ли кузов. 

Далее мастер начинает приглядываться к деталям: проверяет шины, чтобы не оказалось, что они слишком старые. На резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.

Важно, чтобы на автомобиле были установлены четыре брызговика. Даже если производитель их не установил, оставив для них только крепления. Как признается сотрудник сервиса Александр Стрижов, подошли бы самые хлипкие — к брызговикам на легковушках нет никаких требований. Но если их нет, то техосмотр уже не пройти. На нашей BMW X1 брызговиков нет — мастер это отмечает и пресекает попытки объяснить, что изготовитель их не устанавливал.

«Автомобили собирают для ряда стран, не только для России. И пока брызговики нужно ставить дополнительно. Правила таковы, что с 2021 года их должно быть четыре», — пресекает объяснения специалист.

На этом процедура снизу заканчивается и автомобиль отправляется на следующий пост.

Вторая часть: салон, системы и зеркала

На втором этапе сотрудник пункта техосмотра пересаживается в салон и заводит двигатель, параллельно успевает проверить, как включаются фары. Пока заводил двигатель, мастер присмотрелся к панели приборов — при запуске не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю.

Далее мастер тщательно проходит по списку того, что нужно проверить в салоне. «Мы отмечаем, нет ли изменений в зеркалах. Например, некоторые водители ставят себе дополнительные зеркала внутри боковых зеркал — это не допускается, их обзора более чем достаточно. Если водитель плохо видит, то за руль ему лучше не садиться», — говорит мастер, пробегаясь пальцами по козырькам.

Они все должны быть на месте и также без каких-либо изменений. Дальше идут нажатия на все кнопки — все лампочки в салоне должны загораться, «аварийка» — срабатывать, звуковой сигнал — гудеть, передние и задние омыватели — работать, ремни безопасности — защелкиваться. Если в машине есть место под запаску — колесо также должно лежать на своем месте.

Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные и со всеми подголовниками. «Есть водители, особенно пожилые, которые ездят только вдвоем и часто перевозят грузы, разную рассаду, — рассказывает специалист. — Они снимают эти сиденья и приезжают на техосмотр без них. Но при прохождении техосмотра все оборудование должно быть на месте, приехали, прошли, потом снимайте, если нужно».

Третий этап: тормоза и фары

Далее идет проверка тормозных механизмов: мастер заезжает на стенд, переводит коробку передач в нейтраль и делает замеры: не должно быть разницы в работе левых и правых колес. При этом специалист отмечет, что на самом деле при замерах шины должны быть сухие, а на мокрых такие замеры на проводят. Только вот нигде в регламенте о проведении техосмотра не прописано, где водитель должен шины просушить.

После замеров обеих осей идет оценка работы стояночного тормоза. Обычный должен срабатывать с первого раза. Если же он электрический, как в случае с BMW X1, есть пять попыток. Наш срабатывает с первого раза. Поэтому мы переходим к замерам работы фар.

Как оказалось, именно с фарами связана большая часть отказов в успешном прохождении техосмотра. Со временем настройки сбиваются, и они начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно. Как рассказывают мастера, настройки сбиваются из-за езды по плохим дорогам. Также могут начать проседать передние стойки, конфигурация со временем меняется, что также влияет на работу приборов. При этом отклонения могут быть для водителя неочевидны.

Мастер приносит небольшой стенд, напоминающий железную коробку, включает фары и замеряет работу каждой по отдельности. Светить они должны прямо и ровно. У нас X1 LED-фары, и для них, как говорят специалисты этого же сервиса, должен быть отдельный специальный стенд. Однако сами же признают, что на самом деле мало на каких пунктах можно найти такое оборудование, и все фары проверяют на обычном стенде. После проверяют и работу противотуманок.

Оказалось, что одна фара и одна противотуманка светят ниже, чем нужно — пройти техосмотр с таким результатом нельзя. Причем сама калибровка в несложных случаях, по оценке мастеров, стоит около 500-1000 рублей, но это мы узнали слишком поздно.

Четвертый этап: внешний осмотр

Хотя техосмотр мы уже точно не прошли, мастер должен отработать весь чек-лист. Поэтому он просит показать аптечку и огнетушитель. Оказалось, что многие водители считают, что иметь их вовсе не обязательно и на это закрывают глаза. Однако это мнение ошибочное — специалист заглядывает в коробку и проверяет набор из лекарств и их свежесть, а также изучает работоспособность огнетушителя.

Далее он осматривает колеса, проверяет, на месте ли все гайки и болты. Затем водителя отправляют за руль и просят по очереди включать «аварийку» и поворотники: лампочки должны светить ярко и не были выгоревшими. Скрупулезно проверяются стоп-сигналы, сигналы заднего хода, габариты, фары и задние противотуманные фары. У нас все отлично, на фоне новостей про фары — это уже не так радует.

Мастер открывает капот — сначала проверяет, что нет незаконно установленных свето-голосовых устройств, как в машинах полиции или «скорой». А также чтобы не стояло незарегистрированное газобаллонное оборудование.

«Установка также должна быть согласована в ГИБДД и работать исправно, некоторые приезжают с капающими баллонами и уверяют, что это нормально, а у меня газоанализатор пищит, как резаный», — признается сотрудник техцентра.

Далее следует новая проверка на изменение конструкции — специалист проверяет, нет ли под капотом незаводских распорок. У нас стоит заводская — незаконного тюнинга нет. Далее специалист смотрит на двигатель: он должен соответствовать типу транспортного средства. Закрыв капот, мастер заглядывает в бензобак и проверят, что крышка плотно закручивается.

Большое внимание уделяется лобовому стеклу и обзору со стороны водителя. Допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади, которую покрывает дворник водителя, ездить нельзя.

«То же самое и в салоне — перед глазами водителя в зоне работы дворника все должно быть чисто, ничего лишнего, у вас же я заметил ароматизатор и удерживающее устройство для телефона, это недопустимо, и техосмотр так не пройти», — вновь расстроил нас сотрудник ПТО.

Под конец проверяем уровень выбросов CO и CH. Для каждого экологического класса — свои параметры. При этом считается, что двигатель должен быть хорошо прогрет. Мы заводим мотор, а мастер помещает устройство для замеров в выхлопную трубу. Хотя специалист и уверял нас, что новые машины проходят это испытание легко, у нас это почему-то не удалось. В следующий раз нас предупредили, что двигатель должен быть прогрет еще лучше.

Какие этапы проверки проходит тс

Осмотр машины

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2021 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).Солнцезащитный козырек
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
А еще интересно:  Chevrolet-Niva против Honda CR-V

Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Можно ли ездить без техосмотра

Для начала обратитесь к выше расположенному подразделу «Исключения». Передвигаться же с просроченным талоном технического осмотра запрещено автомобилям, перевозящим опасные грузы, грузовым авто, автобусам (8 мест и более), такси. Данные ТС обязаны проходить технический осмотр раз в 180 дней.

Так же водителя данных ТС должны всегда иметь с собой диагностическую карту. При первом же общении с инспектором ГИБДД водителю обеспечены:

  1. Штраф;
  2. Снятие номерных знаков;
  3. Запрещается к эксплуатации автомобиль;
  4. Данные машины заносятся в общую базу данных ГИБДД;
  5. Возникает большая вероятность постановки Вашего ТС на штраф площадку.

Исключение составляют новые автомобили из выше перечисленной категории, недавно приобретенные в автосалоне. После регистрации в ГИБДД владельцам авто дается 30 дней чтобы пройти технический осмотр в государственной станции техобслуживания, с последующей выдачей соответствующего талона.

Но если все будет нормально, то новые нововведения в законодательстве, которые вскоре стоит ожидать, обязуют автодилеров продавать новые автомобили уже с талоном ТО, а это освободит автовладельца минимум на 3 года от выше упомянутого технического осмотра.

На счет штрафа

В последнее время за езду без техталона взымаются новые штрафы от 500 до 800 рублей (статья 12.1 ч.2 КоАП РФ). Опять же это касается автомобилей, перевозящих опасные грузы, автобусов, такси. Но ничего нет постоянного, особенно в наших правилах ДД, поэтому не исключено, что скоро эти цифры будут пересмотрены.

Но это мелочи по сравнению с другими выше упомянутыми пунктами.

Обычные ТС штрафуют не за отсутствие злосчастного талона, а за отсутствие полиса ОСАГО, который Вы не получите, не имея талон ТО. Штраф — 800 рублей (статья 12.37 ч.2 КоАП РФ). Вот так все взаимно связано.

Необходимые документы

Чтобы прохождение техосмотра заняло только один день, необходимо заранее позаботиться о сборе всех необходимых документов. Одного автомобиля и прав на транспортное средство будет явно недостаточно.

С собой необходимо захватить:

  • свой личный паспорт, подтверждающий гражданство;
  • доверенность на авто, договор купли-продажи или другой документ, который бы подтверждал право владения транспортным средством;
  • права на вождение машины (это вполне логично, ведь вы приехали на авто);
  • квитанцию (ее можно получить в банке после оплаты необходимой госпошлины);
  • квитанции об уплате штрафов, если таковы были;
  • технический паспорт транспортного средства (иногда подойдет свидетельство о регистрации);
  • справку, подтверждающую уплату транспортного налога.

Без этих документов пройти техосмотр не получится.

Многие «знатоки» уверяют в необходимости предъявления дополнительных документов, которые бы подтверждали личность или справок о прохождении медосмотра.

Как показывает практика, всего этого не нужно, вышеупомянутого перечня вполне достаточно.

Общие правила проведения

Осмотр машины

Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

  • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
  • прицепов;
  • мопедов.

Сроки прохождения ТО:

Техосмотр машины

  • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
  • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
  • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
  • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

В документе отражаются:

  • присвоенный уникальный номер самого бланка;
  • полные сведенья о транспортном средстве;
  • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.

Отправляемся за страховкой

После успешного завершения техосмотра можно смело отправляться в страховую компанию для завершающего штриха – оформления страховки ОСАГО.

Чтобы получить данный документ, необходимо иметь при себе все упомянутые нами бумаги (смотри перечень документов) плюс диагностическую карту, подтверждающую успешное прохождение технического осмотра.

Если так получилось, что во время действия диагностической карты поменялся владелец авто, ТО придется проходить заново.

В дальнейшем возить с собой диагностическую карту не нужно – работнику ГИБДД она не интересна. Подтверждением факта наличия документа и прохождения технического осмотра является страховка.

Если же инспектор требует взятку, можно смело звонить по горячему номеру внутренней безопасности ГИБДД.

Правила подготовки автомобиля к осмотру

Правила подготовки к ТОПравила подготовки к ТО

Если вы проводите ежегодное плановое сервисное и техническое обслуживание в автосервисе, то прохождение техосмотра не должно выявить каких-либо серьезных проблем, из-за которых придется проходить техосмотр повторно. А всем остальным придется немного потрудиться и провести тщательный осмотр авто, отрегулировать механизмы, отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля, и привести внешний вид в идеальное, даже для старенького автомобиля, состояние.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то доверьте диагностику и подготовку мастерам автосервиса, это проще всего, но значительно дороже, чем самостоятельное исправление недочетов. Хотя, стоит заметить, что в некоторых случаях, таких как регулировка фар, проверка тормозной системы и наличие выбросов вредных газов в атмосферу проверку можно осуществить только в специализированных сервисах, так что обратиться туда все-таки придется.

Прохождение то по доверенности

Прохождение ТО по доверенности возможно и даже многими людьми практикуется. Только должны быть выполнены пару условий:

  1. Авто должно быть гарантированно исправным;
  2. Техосмотр должен проходиться в месте регистрации ТС.

При соблюдении данных условий технический осмотр можно пройти при наличии обычной рукописной, не заверенной нотариально, доверенности.

Сколько это стоит?

Отправляясь на СТО или к официальному дилеру, вы должны иметь с собой необходимую сумму (прохождение техосмотра – дело далеко не бесплатное). Единственный минус – фиксированной стоимости за такие услуги не существует.

Каждая организация имеет свои тарифы, поэтому лучше уточнять этот вопрос на сайте РСА. В среднем осмотр одного легкового ТС обходится в сумму около 700-800 рублей (но это в крупных городах). В «глубинке» пройти техосмотр будет много дешевле.

В принципе, вы можете потратить время на поиск самой низкой цены на обслуживание ТС и найти дешевое СТО где-то на краю города. Но в конечном итоге затраты на бензин перекроют всю экономию.

Следовательно, выбирать необходимо ту СТО, которая ближе к дому – это оптимальный вариант.

Тонировка и техосмотр

Если у Вашего автомобиля тонированные стекла, то процедура прохождения ТО однозначно усложниться.

Если вспомнить законодательство, то там написано, что светопропускание должно быть для:

  1. Ветрового стекла – не более 75%;
  2. Передние боковые стекла – до 70%.

Но законодательство это одно, в реальной же жизни многим водителям приходится решать вопрос прохождения технического осмотра с тонированными стеклами по-особому, ну, в общем, понятно как.

Выводы

Теперь вы знаете, где пройти техосмотр, и как это сделать быстрее всего. Если учитывать все правила, прописанные в статье, и внимательно готовиться к процедуре, пройти технический осмотр автомобиля труда не составит.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *