Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Как это работает. покупка броневичка брдм-2. | newniva.ru

Если вы мечтаете себе прикупить немного военной техники и не знаете, как это сделать — эта статья вам в помощь. Даже если такой мечты у вас не было, возможно после прочтения появится 🙂

Рассказывает Тима: Пишу этот пост, потому что многие до сих пор не могут поверить, что я купил БРДМ-2. Да, действительно купил и лично привез в Россию.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Все началось в начале этого года, когда один из моих друзей заинтересовался военной техникой. Признаться, мне всерьез идея покупки броневика в голову не приходила, но чем сильнее к ней терял интерес мой друг, тем больше она захватывала мое собственное воображение. И вот в первых числах июня я отправился в милую моему сердцу Республику Беларусь…

Дело в том, что к лету все броневики на российском рынке стремительно подорожали, а в допустимой цене остались только лишь разваленные или очень сомнительные экземпляры без документов. Конечно я предполагал, что притащить и правильно оформить списанную технику из Республики Беларусь будет непросто, но других вариантов не было.

Республика Беларусь вообще и Министерство Обороны в частности продает огромное количество разнообразного военного и невоенного списанного имущества. Недавно они сделали более-менее удобный сайт, где можно найти инфу о вообще всех товарах, выставленных на продажу.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Продается все, от чайников и маскхалатов до катеров, броневиков и самолетов. Слышал, что скоро собираются сделать практически интернет-магазин с корзиной и доставкой. «В вашей корзине 1 товар: танк Т-64Б. Продолжить покупки?». Охренительно же! Кое-где в каталоге можно смотреть фотки выставленных товаров, но конечно лучше все осматривать лично. Увы, гражданам других государств (например РФ) нужно за две недели согласовывать свой визит в военную часть с КГБ РБ иначе посетить ее будет нельзя.

А еще интересно:  Сигнализация с автозапуском на ниву 21214 в Москве: 288-товаров: бесплатная доставка, скидка-61% [перейти]

Все сделки с военным имуществом проводятся через государственное предприятие «БелСпецКонтракт» (БСК). Приятное красное здание, сюда нам придется съездить не один раз.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

При большом желании процесс покупки можно уложить в два дня, но придется постараться. Мне удалось сделать все за четыре. Вкратце выглядит так:

1) Покупатель знакомиться с каталогом товаров и пишет заявление на осмотр в БСК. БСК выписывает пропуск в военную часть.
1а) Неграждане РБ должны за две недели написать заявление о желании посетить военную часть для ознакомления с товаром, а также указать возможные даты посещения. 
2) Покупатель едет в военную часть и осматривает товар. После принятия решения лично или по телефону уведомляет БСК о своем решении (берет или не берет).
3) БСК готовит пакет документов, в числе которых контракт и счет на оплату. Если поднапрячься, можно успеть оплатить в тот же день.
4) Получив подтверждение оплаты, БСК выдает счет-наряд на получение товара.
5) Покупатель едет в военную часть и забирает товар.

Вообще все сработало очень быстро, честь и хвала белорусскому государственному аппарату и отдельно РУП «БелСпецКонтракт» и Министерству Обороны Республики Беларусь. Счет и документы самые обычные, но оплата — в белорусских рублях.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Конечно у меня никаких счетов в белорусских банках не было, поэтому пришлось платить наличкой. На самом деле собирать 100 миллионов белорусских рублей – очень сомнительное удовольствие. Лимиты на снятие наличных здорово попортят вам нервы, но даже это не главное. Проблема в том, что максимальный номинал купюры – 200.000 рублей и 100 миллионов даже в самых крупных купюрах превращаются в очень внушительную пачку. На снимке всего лишь 25 миллионов, поэтому финальная пачка была в 4 раза толще!

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Наконец я обчистил все банкоматы сбербанка, оплатил счет, получил документы и отправился за своей покупкой. Мне предстояло не только получить БРДМ, но и еще довезти его до Москвы. Идеи доехать своим ходом развеялись практически сразу, поэтому был найден автовоз, который согласился помочь мне за 1000$. Мне действительно повезло, что водила оказался белорусом и смог беспрепятственно заехать в часть, чтобы забрать груз. Как я уже писал, мне нужно было предупредить КГБ о своем визите за две недели, чего я конечно же не сделал и вход в часть мне был закрыт. Оставалось только сидеть у КПП и делать селфи, пока военные грузили БРДМ на платформу.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Наконец из-за поворота показался автовоз, на задней платформе которого покоилась моя маленькая игрулечка. Честно говоря, никакого волнительного трепета не было, так как за предыдущие несколько дней я уже успел порядком устать от беготни с документами.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Для безопасности было решено привязать БРДМ к платформе толстой стальной проволокой и спустить ему колеса. Машину развернули мордой назад, чтобы она приветствовала догоняющих водителей.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Вы наверняка заметили, что броневик был не единственным грузом. Компания и правда подобралась красивая. Вместе с БРДМ на автовозе ехали:

1) Квадроцикл
2) Порш Кайен с разбитым бампером
3) Абсолютно новый Шевроле Корвет

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Корвет очень крутой, но стоит как 30 БРДМов!

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

На всем пути нас останавливали четыре раза. Документы на БРДМ попросили показать только на четвертый раз, а во всех остальных случаях просто спрашивали «ЧЕ ЭТО ЗА ТАНК?!». 

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Водила оказался с чувством юмора и первые три раза все свелось к диалогу:

– Это что это тут у тебя?
– Да епт, везем нашим на подмогу
– Ну давай езжай!

На четвертый раз гаишники решили проявить строгость и две минуты разглядывали первую страницу типового контракта, но не выдержали и доверительно поинтересовались:

– А сколько жрет то? Хорошо идет?

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

По прибытии выяснилось, что просто накачать колеса и скатить машину с прицепа не получится. Своим весом она бы просто промяла подставки и перекосила бы весь автовоз, повредив другие автомобили. На помощь пришел кран с ближайшей стройки.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Очень стремно было ехать через крупные города, все останавливались сфоткаться и облепляли наш ряд со всех сторон. Как то раз мы ехали по трехполосному шоссе и на светофоре встали в средней полосе, за три машины до светофора. Первые машины боковых рядов вместо того, чтобы доехать до светофора, остановились на уровне моего броневика, причем справа остановились гайцы и стали фоткаться на фоне БРДМ! Заодно подсказали нам дорогу) Путь до Москвы с остановками на поесть/поспать занял около 24 часов.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

К позднему вечеру удалось поставить аккумуляторы и накачать колеса. Увы, один из бензобаков оказался дырявым, а система электропроводки ввела меня в ступор. Вот казалось бы, если вы видите два черных аккумуляторных провода и один белый, логично предположить, что белый идет на плюс, а черные – на массу. Но нет, один из черных проводов тоже идет на плюс, это оказалось питание стартера.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Конечно оставлять броневик на ночь на улице было нельзя, а вдруг украдут? На дороге был найдет мусоровоз! который согласился отбуксироваь нас до дачи, благо ехать было недалеко, всего 2 километра. Мы примотали БРДМ к мусоровозу с помощью двух буксировочных тросов и очень медленно тронулись в путь. Проблема была в том, что у нас не было прав на управление БРДМ, да и сам броневик был без номеров и даже ПСМ. Короче, любая встреча с полицией закончилась бы фиаско. Но выбора не было 🙂

Оказывается, двух буксировочных тросов – недостаточно, чтобы вытянуть один БРДМ. Прямо на перекрестке один из тросов лопнул, оповестив своими ошметками, что нам крышка. Застрять посередине шоссе с семитонным броневиком не на ходу явно не входило в наши планы. ОЧЕНЬ медленно и на одном троссе мы снова двинулись в путь. К счастью, один трос оказался прочнее, чем два.

Прикатив броневик к даче, мы кинули его у забора, чтобы попробовать завести на утро. На следующий день я обложился инструкциями и схемами машины. Конечно, хитрая схема подключения аккумулятора была нигде не обозначена, но к полудню я все-таки догадался поменять провода местами и БРДМ завелся! История сохранила видео первого старта.

Как видно, с парковкой не возникает никаких проблем, дорожный просвет хороший

Внутри нашли несколько сувениров.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Которые сразу были оценены псом Тарасом.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Внутри БРДМ приятная уютная атмосфера, звенит болгарка, слышны матюки и звон рожковых ключей.

Как это работает. Покупка броневичка БРДМ-2. | STENA.ee

Немного о самой машине. БРДМ-2 — боевая разведывательно-дозорная машина. Весит 7 тонн, имеет двигатель в 5,5 литров и 140 л.с. Ест 40 литров 92-ого бензина на 100 километров. Плавает, оснащена лебедкой и водометом. Проезжает везде, вообще везде.

Ну и самое главное. Сейчас я активно восстанавливаю свой БРДМ-2, сдаю на права и оформляю все документы. Это займет некоторое количество времени, но по завершению я отправлюсь в самый крутой автопробег, который когда-либо был в истории ЖЖ. Это будут не лайтовые прогулочки на дилерских внедорожниках с подогревом задницы и ночевками в Хилтоне, а настоящая экспедиция через грязевое месиво, бездорожье, реки, озера и леса.

Вы или ваша компания можете стать спонсором автопробега. Логотип каждого спонсора будет наклеен на броню, а он сам будет упоминаться в каждом посте про БРДМ-2. Прямо сейчас я ищу технических спонсоров. Техническое спонсорство может быть в виде

1) Теплой мастерской в Москве
2) Лакокрасочных работ
3) Бронированных стекол и их установки
4) Лазерной резки, сварочных работ и работ по металлу.
5) Работ по отделке салона.

Техническое спонсорство – недорогой и надежный способ застолбить себе рекламное место в экспедиции, не упустите! Предложения можно скидывать на ящик tima собака tima.me

Пока постараюсь рассказывать о ходе работ по восстановлению машины. Ну и главный вопрос – «Зачем?!». Вот что я скажу. Достаточно один раз проехать на ней и все вопросы отпадают сами собой. Это суперкруто и несравнимо вообще ни с чем!

Минсельхоз вмешался в танковые дела

В России фактически объявлен запрет на использование списанной военной техники в гражданских целях. Органы Гостехнадзора отзывают регистрацию бронетранспортеров и танков, а уже купленную на аукционах технику не регистрируют. Реставраторы Военно-технического общества, обратившиеся с иском к Гостехнадзору, результата не добились. Проблемы возникли и у военно-патриотического парка «Патриот» Минобороны, где не могут зарегистрировать военные машины, которые планировалось задействовать во время танковых экскурсий. Как выяснил “Ъ”, причиной запретов стала позиция Минсельхоза.

О проблемах владельцев военной техники “Ъ” рассказал президент Военно-технического общества (ВТО) Алексей Мигалин. Речь идет о советских бронетранспортерах (БТР), бронированных разведывательно-дозорных машинах (БРДМ), некоторых видах танков, демилитаризованных и проданных частным лицам. Минобороны регулярно выставляет на продажу машины 1950–1980-х годов выпуска. В марте этого года, к примеру, продавалась мастерская на базе ЗИЛ-131 за 95 тыс. руб., шасси ГАЗ-66 за 16 тыс. руб. ВТО занимается реставрацией техники, участвуя в выставках и автопробегах.

Общество и другие реставраторы регистрировали машины в органах Гостехнадзора (подчиняются Минсельхозу) как «самоходные машины», что предусмотрено постановлением правительства №938.

Проблемы начались осенью 2022 года. «Мы отреставрировали БТР-40 1955 года, подали документы на регистрацию, но получили отказ»,— говорит Алексей Мигалин. Кунцевский суд Москвы, куда обратился господин Мигалин, занял сторону истца, однако Мосгорсуд отменил решение в июле 2022 года. Одновременно, рассказывает господин Мигалин, владельцы ранее зарегистрированной техники начали получать из Гостехнадзора письма об отзыве документов. С этим столкнулся, в частности, владелец БРДМ-2 1987 года Алексей Дюков в июле. В письме Гостехнадзора говорится, что регистрация проведена с «нарушениями законодательства», и предлагается сдать номера. «Только в Москве около 3 тыс. человек владеют такой техникой, почти все получили уведомления»,— говорит Алексей Мигалин. ВТО планирует направить в прокуратуру коллективное обращение владельцев техники с жалобами на действия Гостехнадзора. Аналогичная ситуация и в других регионах. В Петербурге в нескольких фирмах, организующих туры на военной технике, “Ъ” подтвердили, что не могут зарегистрировать машины.

Жертвой запретов Гостехнадзора стал и подмосковный военно-патриотический парк «Патриот». Еще в 2022 году глава Минобороны Сергей Шойгу заявлял, что на территории «Патриота» можно будет «поездить, полетать на военной технике». В 2022 году были разработаны три варианты экскурсионных танковых трасс, которые планировалось построить в 2022–2020 годах. Для этих целей, по данным “Ъ”, администрация парка получила из Минобороны семь машин, включая БТР-70, танк Т-62 и МТ-ЛБ (многоцелевой транспортер-тягач легкий бронированный). Парк попытался зарегистрировать танк, но в июне получил отказ, в котором сказано, что это не самоходная машина, а «бронетанковая техника», которую Гостехнадзор регистрировать не может.

“Ъ” направил запрос в парк «Патриот», но ответа не получил. На момент публикации в Минобороны не предоставили ответа на запрос “Ъ”.

В Объединении административно-технических инспекций Москвы (в него входит столичный Гостехнадзор) “Ъ” рассказали, что на учете сейчас стоит более 134 тыс. единиц самоходной техники и прицепов.

Демилитаризованные машины, относящиеся к категории самоходных (бульдозеры, экскаваторы, трактора), регистрируются при наличии «сводных актов, документов, выдаваемых воинской частью», а также документов, «подтверждающих соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности». Колесные бронетранспортеры, которые по своим характеристикам являются «автомобильной техникой», Гостехнадзор также на учет не ставит.

На вопрос “Ъ” о том, как же раньше военные машины ставились на учет, в Гостехнадзоре пояснили: в 2022 году в ходе ведомственного совещания руководством Минсельхоза указано, что регистрация боевой и специальной техники «недопустима», при этом ранее зарегистрированные машины признаются зарегистрированными «в нарушение законодательства». «Данная позиция была выражена в письме Минсельхоза от 23 октября 2022 года, которое было разослано во все органы Гостехнадзора субъектов»,— пояснили “Ъ” в Гостехнадзоре Москвы. Власти Челябинской области, Санкт-Петербурга и других регионов “Ъ” подтвердили наличие такого документа. “Ъ” направил запрос в Минсельхоз. Там повторили позицию, изложенную в письме и в ответе Гостехнадзора. На вопрос, почему же до совещания техника регистрировалась, в Минсельхозе ответа не дали.

Версию выдвинул замдиректора ассоциации производителей спецтехники «Росспецмаш» Вячеслав Пронин, по мнению которого самоходные машины должны иметь сертификат соответствия техрегламенту 2022 года «О безопасности машин и оборудования». «Владельцы списанной бронетехники проверок не проходят и сертификатов не получают,— говорит он.— Органы Гостехнадзора на это раньше закрывали глаза, но теперь обращают внимание. Мы поддерживаем такой подход. На этих машинах потом катают туристов, они выезжают на дороги».

Позицию Гостехнадзора Алексей Мигалин называет ошибочной: и БДРМ-2, и БТР-60 являлись отдельными, самостоятельными военными разработками. Под действие техрегламента такие машины не подпадают, считает он. «Для государства от этого решения — сплошные минусы,— говорит господин Мигалин.— Поскольку технику не регистрируют, мы перестаем платить налоги. Возможно, все это как-то связано со сменой руководства Минсельхоза и новой политикой министерства». Напомним, с мая 2022 года ведомством руководит Дмитрий Патрушев.

Эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов новые запреты раскритиковал. «Если есть спрос на реставрацию, сохранение военной техники, надо разработать требования. Возможно, ввести особые правила, а также условия эксплуатации,— говорит он.— То, что происходит,— не цивилизованный путь. Ощущение, что решение связано с позицией какого-то одного конкретного чиновника».

Закладка Постоянная ссылка.